- Окрашивание авто жидкой резиной: полное руководство
- Что такое жидкая резина?
- Плюсы и минусы состава
- Резиновая автомобильная краска имеет следующие плюсы:
- Резиновое покрытие для автомобилей имеет и минусы:
- Покраска жидкой резиной самостоятельно
- Подготовительные мероприятия
- Нанесение жидкой резины на кузов автомобиля
- После окрашивания
- Расход жидкой резины при покраске
- Расход краски в аэрозольных баллончиках. Примерная схема расчета
- Расход концентрата
- Покраска колесных дисков
- Жидкая резина Plasti Dip
- Видео: покраска авто жидкой резиной Plasti Dip
- Видео: покраска дисков Plasti Dip
- Покраска авто резиновой краской — модный тренд
- Оборудование и материалы
- Подготовка авто
- Окраска автомобиля
- Краска
- Процесс покраски
Окрашивание авто жидкой резиной: полное руководство
Помимо стандартной покраски автомобиля, можно воспользоваться альтернативными способами. Один из них — жидкая резина для авто. Обработанная ей поверхность, выглядит эффектно и становится более прочной.
Что такое жидкая резина?
Для начала разберемся, что же такое жидкая резина для авто.
Это покрасочный состав на базе резины и разновидность винила. Состоит из смеси полимеров, воды и битума. Изредка вместо последнего добавляют природный каучук. Обычно используется, когда хозяин автомобиля хочет его немного обновить, но не переделывать кардинально. Подходит как для полного окрашивания, так и частичного.
Благодаря особому составу краску просто наносить, а при необходимости так же легко снимать.
Покрасить машину жидкой резиной возможно с разными эффектами:
- металлик;
- неоновый («маркерные» цвета);
- перламутровый (блестящий и переливающийся)
- хамелеон (оттенок изменяется под разными углами зрения);
- термальный (цвет меняется под воздействием окружающей температуры);
- прозрачный (цвет автомобиля останется прежним).
Краску наносят двумя методами: с применением краскопульта (краску продают в канистрах) или аэрозолем.
Плюсы и минусы состава
Резиновые составы применяют для быстрого изменения автомобиля и для его защиты. В сравнении с пленкой резина обеспечивает более долгий срок эксплуатации.
Резиновая автомобильная краска имеет следующие плюсы:
- ключевое достоинство — это защитный эффект. Краска предотвращает трещины и царапины, защищает от коррозии, а также скрывает мелкие дефекты. Лаковое покрытие остается целым;
- водонепроницаемость и повышенная эластичность;
- устойчивость к ультрафиолетовому излучению;
- разнообразие текстур: автомобиль можно сделать матовым или глянцевым;
- эффектность: машина смотрится более стильно и статусно;
- простота нанесения: обработать можно весь автомобиль или его отдельные части. Удобно окрашивать труднодоступные места.
Резиновое покрытие для автомобилей имеет и минусы:
- небольшой срок службы. Держится максимум 2 года. Первые потертости появляются через год;
- липкие участки после снятия слоя. Убираются только полировкой;
- однотонность. На покрытии нельзя создать рисунок или сформировать объемный орнамент.
Последний пункт — больше особенность, нежели минус.
Покраска жидкой резиной самостоятельно
Можно выполнить окрашивание автомобиля своими усилиями. Работы проходят в два этапа: подготовка и сам процесс.
Подготовительные мероприятия
Покраска жидкой резиной требует особых условий:
- Помещение. Обязательно исключить источники огня. Пол можно чем-нибудь застелить. Важное условие — помещение должно быть чистым. Накануне стоит провести влажную уборку.
- Спецодежда и средства защиты. Краска оставляет следы на коже, поэтому нужна спецодежда. Она должна быть из плотного материала и закрывать все участки тела. Обязательно надеть респиратор. На руки — перчатки, на глаза — широкие очки. Все люди в помещении должны быть в спецодежде.
- Оборудование и материалы. Для полной покраски понадобятся краскопульт, обезжириватель, краска в канистре и растворитель (чтобы краска не была слишком густой). Для отдельных деталей оптимальна жидкая резина для авто в баллончике.
Принципиальное значение имеет подготовка кузова:
- Устранить дефекты. Поверхность машины должна быть ровной и гладкой. Краска на резиновой основе сделает заметнее любые неровности. Поэтому от них нужно заранее избавиться. Например, с помощью грунтовки.
- Снять лишние детали. Демонтируют все, что не будет окрашиваться. Включая фары, номера, стекла, молдинги, ручки и т. д. При желании их можно будет окрасить отдельно. Если деталь сложно снять, можно просто оклеить ее пленкой, но тщательно. Если колеса тоже будут краситься, можно обмотать малярным скотчем тормозные барабаны.Если колеса красить не планируется, лучше защитить их пленкой (особенно диски и края шин) или вообще снять.
- Помыть и высушить. Автомобиль тщательно очищают специальными шампунями и другими средствами. В противном случае прорезиненная поверхность будет неравномерной и со временем начнет отслаиваться.
- Обезжирить. Обязательное условие, без которого краска плохо сцепится с поверхностью. Можно использовать простой растворитель.
Без тщательной подготовки кузова наложить равномерно краску не выйдет. Также желательно приобрести качественные материалы.
Нанесение жидкой резины на кузов автомобиля
Сперва готовят состав. Обычно готовая краска оказывается слишком густой. Поэтому ее разбавляют растворителем. Последний часто идет в комплекте. Готовить раствор несложно: оба компонента берут в равных долях и перемешивают до однородности. На упаковке есть инструкция.
После подготавливают краскопульт. Готовую смесь заливают в краскопульт лишь до половины. Желательно, чтобы модель краскопульта была оснащена фильтром, тогда краска будет ложиться ровнее.
Покрытие кузова автомобиля жидкой резиной происходит так:
- Окрашивание начинают с крупных деталей: крыша, дверцы, капот. Затем — труднодоступные участки.
- Краску наносят слоями. Оптимальный вариант — 10 слоев. Можно и меньше, но тогда результат будет менее качественным.
- Начальный слой делают тонким — для лучшего сцепления состава и лакокрасочного покрытия автомобиля.
- Краску наносят медленно и размеренно, не спеша. Важно следить, чтобы каждый слой был ровным — без стыков и наплывов. Исправить дефекты нанесения будет сложно.
- Каждый слой просушивают в течение 20 минут и лишь затем наносят следующий.
- Краскопульт держат на дистанции 15 см.
После окрашивания
Как только был нанесен последний слой жидкой резины, машину оставляют сушиться на 24 часа в закрытом помещении. Температура воздуха большой роли не играет. Главное — чтобы не было жарко. Подходящий вариант — 18-20 градусов и никаких сквозняков.
Защитную пленку и скотч убирают только после окончательного высыхания машины. Делают это аккуратно, используя нож в зоне стыков.
Три дня после покраски жидкой резиной на машину не допускают попадания воды. Использовать автомойки с жесткими щетками можно лишь спустя месяц.
Расход жидкой резины при покраске
Нужный объем материала зависит от конкретного типа краски и размера автомобиля.Также, расход зависит от степени изменений. Если свой цвет машины темный и используется темная краска, расход будет меньше. В остальных случаях необходимы дополнительные слои краски.
Обычно расход указывают на упаковке: с условием полного окрашивания и не больше, чем на 7 слоев. Чаще всего семи слоев мало, поэтому количество нужно немного увеличивать.
Подсчитать объем краски точно могут специалисты — с учетом параметров автомобиля и фирмы производителя жидкой резины.
Расход краски в аэрозольных баллончиках. Примерная схема расчета
- На большие участки (крыша, багажник и т. д.) — по 2 баллончика.
- На части средних размеров (такие как двери) — 1 баллон.
- На весь автомобиль уйдет около 15 баллончиков.
Расход концентрата
Приблизительные объемы с учетом нанесения не более 7 слоев:
- От 3 до 5 литров резиновой краски нужно для машины классов А и В.
- Машины классов С и D требуют до 7 литров.
- Классы E, F, S — около 12 литров.
Покраска колесных дисков
Диски окрашивают из эстетических соображений и для защиты от коррозии. Покраска дисков жидкой резиной своими руками проходит по тому же алгоритму, что описан выше. Всего нужно будет нанести 5-6 слоев.
- Чистка. Перед тем как покрасить диски жидкой резиной, их нужно помыть и высушить.
- Обезжиривание. Понадобятся: обезжириватель и чистая тряпка. Можно взять специальный обезжириватель для авто (антисиликон) или простой растворитель. Состав наносят на тряпку и проходятся ей по всей поверхности.
- Защита неокрашиваемых мест. Наружный край колес и стыки проклеивают малярным скотчем.
- Распыление первого слоя. Краску наносят тонким слоем и сразу на широкие области. Так состав лучше сцепится с поверхностью. Обычно применяется жидкая резина для авто в баллончике.
- Распыление второго слоя. На этом этапе отдельно прокрашивают спицы и углы. В противном случае тон высохшей краски в этих местах будет отличаться.
- Остальные слои. Последние слои необходимы для прочности.
- Сушка. Среднее время высыхания — 2 часа. После можно снимать малярный скотч.
Покраска дисков жидкой резиной своими руками — трудоемкий процесс. Чтобы было проще, аэрозоль держат под углом 60-90 градусов к поверхности. Иначе фактура покрытия будет грубой.
Совет: Чтобы покрытие было матовое и ровное, баллончик с краской следует предварительно подержать в теплой воде. Это прогреет состав и сделает его равномернее.
Жидкая резина Plasti Dip
История жидкой резины для авто началась именно с нее — в 1972 году в Штатах Америки.
Plasti Dip — это лидирующий, классический и самый известный вариант краски.
Изначально стала популярной покраска дисков пластидипом и лишь позже появилась практика окрашивать кузов. Краска Plasti Dip — уже проверенный материал, зарекомендовавший свою прочность. Среди других ее преимуществ:
- эластична и водонепроницаема;
- не подвержена температурным перепадам;
- имеет разнообразную палитру;
- легко удаляется.
Таким образом, покраска своей машины с помощью жидкой резины — быстрый способ обновить автомобиль и защитить его от мелких повреждений. Главное — уделить пристальное внимание подготовке поверхности: выровнять и тщательно очистить.
Видео: покраска авто жидкой резиной Plasti Dip
Видео: покраска дисков Plasti Dip
Источник
Покраска авто резиновой краской — модный тренд
Сегодня существует масса способов преобразить своего «железного коня». Одним из них является покраска автомобиля жидкой резиной. У этого метода есть свои неоспоримые преимущества и заключаются они не только в эстетике, но и в практичности, так как покрытие будет надежно защищать металлический кузов от внешней среды, а также предотвращать появление коррозии.
Осуществить покраску машины можно на специализированном сервисе. Естественно, это потребует определенных финансовых затрат. Все то же самое можно сделать и в своем собственном гараже. Это обойдется несколько дешевле при условии наличия всего необходимого оборудования. Итак, что может потребоваться для выполнения всех операций?
Оборудование и материалы
Жидкая резина Plasti Dip в баллончиках
В первую очередь, для покраски машины жидкой резиной необходимы следующие инструменты:
- Краскопульт (системы HVLP) и компрессор;
- Средства для мытья и сушки (здесь может пригодиться промышленный фен);
- Жидкая резина Plasti Dip;
- Приспособления для разведения жидкой резины.
Для покраски резиновой краской можно использовать даже электрический краскопульт Wagner w550 или что-то подобное. Если вам нужно покрасить диски или отдельную деталь кузова, то можно купить Plasti Dip в баллончиках.
Подготовка авто
Первый шаг в данном мероприятии – это подготовка автомобиля к покраске жидкой резиной. Необходимо выполнить две операции – тщательно вымыть поверхность, которая будет окрашиваться, а затем также тщательно ее просушить.
При помощи фена, необходимо тщательно высушить все труднодоступные места. При этом, если есть желание покрасить автомобиль и дверные проемы, мойку и сушку необходимо провести и в них. Все те места, которые не планируются к покраске, лучше всего заклеить бумагой (при помощи малярной ленты).
Если влага останется на поверхности, он будет мешать качественной покраске резиной. Связано это с тем, что в результате в местах, где остается влага, будут появляться пятна или резина не будет иметь адгезии к поверхности.
Окраска автомобиля
Как уже отмечалось выше, для того, чтобы жидкая резина не попала, к примеру, на стекло, все места, которые не планируются к покраске, необходимо защитить. Решетку радиатора лучше закрывать куском картона. Что касается дисков, они защищаются при помощи полиэтиленовой пленки, которой просто оборачивают колеса (если планируется покраска дисков в дальнейшем, делать это лучше отдельно).
Все съемные элементы, такие, к примеру, как дворники, лучше снять до начала работ. Снимать жидкую резину с них впоследствии может быть достаточно сложно. Что касается молдингов, а также фар, их можно ничем не закрывать. Plasti Dip достаточно легко снимается с плоских поверхностей. Более подробно все аспекты окрашивания рассматриваются в видео, которое приведено в конце этой статьи.
Краска
Перед тем, как начать непосредственно процесс нанесения первого слоя на авто, необходимо подготовить краску. Стоит отметить, что Plasti Dip Spray практически готов к работе. Единственный нюанс, на который следует обратить внимание – после открытия банки, необходимо тщательно перемешать содержимое (желательно миксером). К тому же, перед тем, как заряжать краскопульт, краску также желательно разбавить растворителем.
Процесс покраски
Если вы используете электрический краскопульт Wagner w550 или подобный, то делаем следующее:
- Устанавливаем режим малой подачи краски;
- Разбавляем краску растворителем в пропорции примерно один к одному;
- Заливаем в бак краскопульта. Наливаем не полный а максимум 2/3 бака.
- Можно приступать к работе.
Первое, о чем стоит помнить в процессе нанесения жидкой резины – не следует пытаться сразу же перекрыть нынешнюю краску автомобиля. Рекомендуемая прозрачность должна составлять 50 процентов. В последующем, с нанесением других слоев, этот вопрос решится сам собой. Всего необходимо окрашивать от 3 до 6 раз, в зависимости от ситуации. Естественно, более экономичной будет покраска без изменения цвета (к примеру, если автомобиль был белым, выбрать белую жидкую резину Plasti Dip).
Если меняется цвет автомобиля с темного на светлый, то сначала лучше нанести белый первый слой.
Процесс покраски краскопультом
Нанесение резиновой краски начинают обычно с крыши. Перед тем, как приступать к следующему слою, необходимо дать автомобилю высохнуть. Обычно пауза может составлять до пятнадцати минут. Но с учетом того, что нанесение слоя – это достаточно длительный процесс, после того, как первый завершен, можно сразу переходить ко второму, начиная с места, с которого начинался предыдущий.
Итого, примерное время окрашивания жидкой резиной Plasti Dip авто может занять порядка полутора часов. Когда все слои уже нанесены, перед удалением бумаги рекомендуется дать автомобилю высохнуть в течение одного часа.
До полного высыхания покрытия пройдет порядка суток. Но и после этого, она будет набирать прочность в течение нескольких суток. Перед тем, как непосредственно переходить к работам, рекомендуем посмотреть тематическое видео.
Преимущества резиновой краски:
- Водонепроницаема и эластична;
- Не меняет своих свойств при перепадах температур от -35 до +65;
- Устойчива к ультрафиолетовым лучам;
- Легко наносится поверх старой краски без особой подготовки;
- Огромный выбор цветов;
- Защищает от царапин;
- Легко снимается;
Источник