- Особенности и технология покраски авто перламутром. Что нужно знать?
- Технология получения перламутрового эффекта
- Состав по слоям лакокрасочного слоя
- Покраска авто перламутром, сам процесс
- Требования к оборудованию
- Наносим перламутровую краску
- Один полезный совет
- Как красить трёхслойным перламутром автомобиль?
- Что такое трёхслойная краска?
- Трёхслойная краска «белый перламутр»
- Влияние базового слоя на совпадение цвета трёхслойной краски
- Подготовка поверхности
- Нанесение трёхслойной краски, основные моменты
- Как делать плавный переход при покраске трёхслойной краской?
- Покраска ремонтной зоны внутри одной панели
- Покраска трёхслойной краской новых кузовных панелей
- Изготовление тест-пластин с разной насыщенностью перламутрового слоя (Letdown Panel)
Особенности и технология покраски авто перламутром. Что нужно знать?
Эффект перламутра на эмали автомобиля может выглядеть особенно шикарно. Конечно, он будет виден только при дневном освещении, причём с солнечную погоду. Однако с «металликом» этот эффект не сравнится, хотя и очень похож. Игра света весьма разнообразна – здесь не только необычные отблески, когда осуществлена покраска авто перламутром, те же отблески ещё и меняют цвет, в зависимости от многих факторов. Основной фактор – это сама краска, но не менее важна и технология нанесения.
Окрашивание деталей перламутром стоит достаточно дорого. Притом, что сама краска не сильно дороже типового «металлика». Сэкономить можно, если сделать работы самостоятельно, тем более что работы в этом случае стоят дороже всего. Причём это не настолько сложно, как могут рассказать мастера, предлагая воспользоваться их услугами.
Технология получения перламутрового эффекта
В целом перламутровая краска производится по примерно тем же технологиям, что и краска типа «металлик». Однако необычный блеск придают не мельчайшие частички металла, а мельчайшие частички слюды.
Разница заключается в том, что слюда полупрозрачная. Если металл просто отражает свет, согласно оптическим законам, то слюда уже не только его отражает. Вернее отражает, но и от внешней грани, и от внутренней, куда он прошёл через толщу материала. Именно от этого происходит изменение цвета, всё согласно законами физики.
Ведь свет – это электромагнитная волна, и когда отражённые лучи складываются не в фазе, получается своеобразная картина, со множеством различных длин волн, а значит и со множеством цветовых оттенков. Только вот покраска авто перламутром не настолько проста, как изначально кажется. Если, конечно, не учитывать ряд нюансов, а если учитывать…
Состав по слоям лакокрасочного слоя
В целом используется два основных компонента – это краска и лак. Многое аналогично работам с «металликом», но есть и ряд отличий. Так необходимо несколько слоёв лака, чтобы получить эффект глубины. Да и сами слои лака будут отличаться, причём по составу.
К тому же краску наносить не так просто – ведь необходимо добиться симметрии отражений. Т.е. переливания цвета должны идти симметрично корпусу автомобиля. Рассмотрим – как этого добиться.
Какие материалы потребуются:
- Краска основа;
- Специальные перламутровые пигменты;
- Лак;
- Растворитель.
Существуют уже смешанные составы, но лучше приобрести их по отдельности, что позволит добиться максимального, а главное нужного эффекта. Только компоненты должны быть одного производителя, иначе может случиться химический конфликт. Он может выразиться и сразу – краска попросту свернётся, а может и потом (к примеру – через год начнут осыпаться слои). Потому экономия тут не уместна.
Покраска авто перламутром, сам процесс
В первую очередь необходим сам элемент, подвергающийся окрашиванию. Притом подготовленный. Т.е. автомобиль, либо его часть (дверь, крыло и т.д.). Подготовленный – имеется ввиду чистый и выправленный, полностью готовый к покрасочным работам. Желательно покрытый специальным грунтом – т.е. не транспортным (с которым приходят детали в виде запчастей – его необходимо удалить), а с предназначенным под краску.
Требования к оборудованию
Кроме того, что вам необходимо иметь:
- Качественный краскопульт – для нанесения красящих слоёв;
- Компрессор, создающий ровный воздушный поток, без пульсаций и с фильтрованным воздухом;
- Набор окрасочных материалов (растворитель, краска, лак и пигменты).
Необходимо и специальное безпылевое помещение, т.е. покрасочную камеру. Здесь нередко энтузиазм гаражных умельцев иссякает, однако не стоит паниковать. Безпылевое помещение из гаража сделать просто – достаточно сделать влажную уборку и организовать приточную вентиляцию, с фильтрацией входящего воздуха.
Кроме того, покраска авто перламутром добавляет к помещению ещё одно требование – необходим температурный контроль. Важна положительная температура в помещении, притом равномерная по всему объёму. Но в гаражных условиях и это вполне возможно сделать.
Наносим перламутровую краску
Сперва наносят красящий слой. В него необходимо добавить перламутровый пигмент и развести в соответствующих пропорциях. Также необходимо развести растворителем получившуюся смесь, причём для условий гаража необходимо сделать более «сухую». Т.е. если обычно используют разведение 1:1, то нужно использовать две части краски, на одну часть растворителя.
Работа с краскопультом закладывается уже другая и более чёткая, нежели чем даже при использовании «металлика». Пистолет необходимо держать всегда на равном расстоянии от поверхности, а движения делать только в одной плоскости, одном направлении и с одной скоростью.
Ещё немаловажный нюанс, когда производится покраска авто перламутром – температура краски, растворителя, автомобиля и воздуха должна быть одной. При разнице температуры, меняется характер блеска. Потому если спереди тепло, а сзади холодно – то равномерности добиться не получится. То же самое касается и разницы температур между другими составляющими.
Наносят краску в два слоя. Причём первый сильно отличается от второго – его наносят на большем отдалении, чтобы он ложился своеобразной мелкой крупой (т.е. полностью не смачивал поверхность). После нанесения необходимо дать слою подсохнуть в течении 20 минут. Кроме того стоит опасаться прикосновений к подсохшему слою, впрочем как и к невысохшему. Здесь не только вероятность повреждения слоя, но и пресловутые отпечатки пальцев. Их допускать нельзя.
Далее наносят второй слой краски, но уже так, чтобы он получился «мокрым». Т.е. разводят краску так, чтобы получилось больше растворителя, а сам пистолет необходимо держать хоть и ближе к окрашиваемой поверхности, но не сильно. В идеале – чуть дальше, чем при использовании простой краски.
Теперь красящий слой готов, можно приступать к лакированию. В лак также добавляется пигмент, но только в первые два слоя, причём в убывающей пропорции, и гораздо меньше, чем в краску.
Лакирование производится в несколько слоёв, точнее в три. Первый делается аналогично первому окрасочному – сухим, с большим расстоянием от поверхности до пистолета.
Второй уже более мокрый, содержащий меньше пигмента. А третий вовсе без пигмента, по стандартной технологии – он является защитным.
Между нанесением всех слоёв необходимо выдерживать паузу, примерно в 20 минут. Прерывать процесс нельзя, до полного завершения, потому сразу необходимо запастись достаточным количеством времени. По окончании необходимо оставить автомобиль как минимум на сутки, чтобы краска, более-менее высохла.
Лишь после этого покраска авто перламутром завершена, и можно оценить результат.
Один полезный совет
Перед тем, как приступить к окрашиванию непосредственно автомобиля, лучше потренироваться на пробных поверхностях, что позволит подобрать соотношения пигмента и «набить руку», особенно когда процедура производится впервые.
Источник
Как красить трёхслойным перламутром автомобиль?
Многие автомобили сейчас имеют трехслойное лакокрасочное покрытие красного, синего, оранжевого, жёлтого, белого (всем известный белый перламутр «снежная королева») и других цветов. Этими красками не просто красить без отличия в цвете. Для покраски трёхслойным перламутром новых панелей без отличия в цвете требуется красить более масштабную область автомобиля, чем при покраске обычной краской, обеспечивая плавный переход новой краски к оригинальной. В этой статье подробно рассмотрим, что такое трёхслойная краска, как её правильно наносить, как делать плавный переход при частичном окрашивании.
Содержание статьи:
Что такое трёхслойная краска?
Как следует из самого названия «трёхслойной краски», наносится несколько слоёв, чтобы достичь определённого эффекта. Речь идёт о разном типе слоёв. Каждый тип слоя, в свою очередь, может наноситься несколькими слоями. Обычная краска без лака – однослойная, двухслойная требует нанесения поверх базы слоя лака, трёхслойная состоит из базового слоя (так называемой подложки), потом наносится перламутр, потом лак. Вообще, перламутровые краски могут быть двухслойными (база смешанная с перламутром, покрытая лаком) или трёхслойными (база + перламутровый слой + лак).
Перламутровые цвета использовали при кастомайзинге автомобилей ещё в шестидесятых годах. При покраске автомобилей на заводе перламутр стал использоваться в начале 1980‑х. Сначала трёхслойная краска использовалась на дорогих автомобилях премиум класса. Сейчас всё изменилось, и этой краской окрашиваются многие автомобили, включая малолитражки. В настоящее время наиболее широко применяемой перламутровой добавкой являются прозрачные пластинки слюды, покрытые диоксидом титана. Также в краски добавляют ксиралик (Xirallic), стеклянный перламутровый пигмент, кристаллы оксихлорида висмута. Целью перламутровых пигментов является имитация естественного природного блеска жемчуга. Пластинки слюды очень гладкие, поэтому они являются светоотражающими при сохранении высокой степени прозрачности, что означает, что отражается только часть света. Часть, которая не отражается, передается через пластинку на следующий слой, где она может быть дополнительно отражена.
Результатом является множественное отражение. Глаз не может сфокусироваться ни на одном слое, и создаётся ощущение глубины. Таким образом, наблюдается особый вид блеска, называемый перламутровым. Трёхслойная краска меняет оттенок под разными углами обзора. Наиболее распространённый трёхслойный перламутр – это перламутровый белый.
Трёхслойная краска «белый перламутр»
Белая краска при добавлении в неё частиц перламутра, скрывает эффекты, которые дают эти частицы. Что происходит, когда вы добавляете перламутр к белому, так это то, что он выглядит «грязным», а эффекты искрения, глубины и изменения цвета не проявляются. Так, для того, чтобы белый оставался ярким, и добавить к нему перламутровые эффекты, краска наносится в виде трёхслойного покрытия. Перламутровый пигмент добавляют к прозрачному связующему, и он наносится отдельным слоем на заранее распылённый базовый белый слой. Оттенок белого базового слоя немного меняется и приобретает перламутровый блеск. Далее наносится лак, который защищает краску.
Для совпадения цвета трёхслойной краски нужно, чтобы совпадал как цвет базы, так и количество слоёв перламутра. Средний слой влияет на точность совпадения цвета. Чем больше слоёв перламутра нанесено, тем оттенок становится темнее, а также меняется перламутровый эффект.
Во время нанесения перламутрового слоя используйте тест-пластины, чтобы проверить количество слоёв перламутра. Как их сделать мы рассмотрим в конце этой статьи.
Влияние базового слоя на совпадение цвета трёхслойной краски
Цвет основного базового покрытия (подложки) и толщина перламутрового слоя определяют оттенок трехслойной краски. Перламутровый слой составляет около 3–5% общего цвета краски. База (подложка) имеет более 90% цветовой нагрузки.
Хотя оба слоя важны, перламутровый слой в «трёхслойке» оказывает меньшее влияние на общее цветовое соответствие, чем базовый слой. Если база не того цвета, вы никогда не сможете покрасить так, чтобы цвет совпадал с оригинальной краской автомобиля. Важно максимально точно подобрать цвет подложки и сделать незаметный переход базового цвета в прилегающую область.
Для более точного определения оттенка базового слоя, можно найти область на транспортном средстве, которая не имеет перламутрового слоя и лака. Такие места бывают на полу багажника, под капотом, на внутренней части задних крыльев. Сравните тестовые пластины с базовым покрытием в этой области, чтобы взять как ориентир при подборе цвета базы.
Другой вариант — отшлифовать до заводской белой базы ремонтную панель, используя P1000 , чтобы не протереть лишнего. Потом её можно немного отполировать. Теперь перед вами точная заводская белая база, так что угадывать её не потребуется.
Подготовка поверхности
- Отшлифуйте загрунтованную область шлифовальной бумагой P600-P800
- Отшлифуйте все панели, на которые будет делаться переход P1000 ‑P 1200. Можно также использовать серый скотч-брайт с матирующей пастой.
- Трёхслойная краска требует больше площади для плавного перехода, чем обычная краска. Может потребоваться от 30 до 60 см.
- Обезжирьте окрашиваемую область.
Нанесение трёхслойной краски, основные моменты
- Трёхслойный перламутр состоит из следующих слоёв: базовый слой (укрывает ремонтную область), перламутровый слой (наносится на базу и даёт эффект перламутра) и слой лака (защитный слой, дающий глянец). Важным фактором для белой перламутровой краски является слой, дающий эффект перламутра. Наиболее близкого соответствия оригиналу вы добьетесь, если будете использовать тест-пластины. Как их изготовить, мы рассмотрим в конце статьи. Важно, чтобы Вы распылили точно такое же количество слоёв, что и на тест-пластине, которая лучше всего соответствует оригиналу.
- Чем больше перламутра вы наносите, тем больше меняется оттенок базового слоя. Важно распылять перламутр равномерно. Слои, распылённые между панелями не должны заходить краями друг на друга. То есть, всю площадь нужно покрывать перламутром за один раз, а не сегментами. Иначе в местах соединения этих сегментов будут пятна более тёмного оттенка (из-за большего насыщения перламутром). То есть, не нужно красить перламутром панель за панелью, как это обычно делается обычной краской (переднее крыло, потом двери, заднее крыло и т. д.)
- Если между зоной ремонта и смежной панелью (панелями) недостаточно места, необходимо делать плавный переход на соседнюю панель. Новые панели кузова и бамперы также должны быть окрашены плавным переходом на смежную область (или панели), для обеспечения визуального соответствия цвета.
Заднее крыло покрашено встык. Цвет трёхслойной краски подобран неправильно.
- Все окрашенные панели должны быть полностью покрыты лаком.
- Правильное давление воздуха на краскопульте должно быть достаточно высоким для обеспечения распыления краски и достаточно низким, чтобы не было излишнего опыла или неравномерности распыления. На краскопульте может стоять примерно 0.8–1.8 бар (для HVLP ), в зависимости от типа краски. Сделайте пробное распыление и скорректируйте давление как вам нужно.
- Краскопульт нужно всегда держать перпендикулярно поверхности, чтобы краска ложилась равномерно.
- Базовый слой наносится на расстоянии 15–20 см от поверхности.
- Трёхслойную краску (особенно краску кенди) нужно распылять прямыми линиями, не повторяя линии кузова.
- Перламутр наносится на расстоянии около 25 см от поверхности. Перекрывать проходы нужно на 75%, чтобы избежать полос. Завершающий поверхностный слой наносится на увеличенном расстоянии от поверхности (на 5–10 см) и с более быстрым движением краскопульта.
- Не шлифуйте перламутровый слой, иначе, если возникла необходимость шлифовать слой перламутра (к примеру, убрать дефект), то потребуется нанести дополнительный слой, что сделает общий оттенок краски темнее.
- При трёхслойной покраске слоёв получается больше, чем обычно, поэтому важно уделять достаточно времени для межслойной сушки и обеспечить дополнительное время сушки всех слоёв краски перед нанесением лака, чтобы база не была мягкой и растворитель не остался под его плёнкой, что может привести к дефектам ЛКП. Некоторые производители красок рекомендуют даже добавлять в базу специальный отвердитель, чтобы решить проблему множества слоёв и «мягкости» базы. Тойота рекомендует наносить промежуточный слой лака после распыления базы, потом просушить и обработать его под покраску, тем самым, как они говорят, обеспечивая хорошую основу для перламутра и последующих слоёв лака. Можно следовать рекомендациям производителя лакокрасочных материалов, которые Вы используете. Вариант с хорошей просушкой (достаточно времени, не ускоряя продувкой из краскопульта) тоже нормально работает.
Как делать плавный переход при покраске трёхслойной краской?
- Для плавного перехода трёхслойного перламутра требуется больше места, чем при покраске обычными цветами. Сначала нужно сделать плавный переход базы, потом переход перламутра. Лучше использовать технику обратного перехода.
При обратном переходе первый слой наносится от самой дальней области к зоне ремонта включительно, формируя основной край перехода. Последующие слои наносятся внутри предыдущих, на расстоянии 8–10 см.
- Что такое обратный переход? Обычный, прямой переход делается от зоны ремонта, в сторону прилегающей области (где оригинальное ЛКП). Одним из ограничений этого способа является то, что каждый следующий слой ложится на сухой опыл от предыдущего слоя. Переход получается заметным при покраске «сложных» цветов. Эту проблему можно решить нанесением промежуточного слоя basecoat blender (средства для перехода / прозрачной базы). Этот момент мы рассмотрим чуть позже. Техника обратного перехода используется при покраске металликами и перламутрами, где важно расположение частиц, придающих эффект краске. Используя этот метод, маляр сначала наносит первый слой, начиная с самой дальней области (30–45 см от зоны ремонта в прилегающую область) и продолжает к зоне ремонта включительно. Второй слой наносится внутри первого (ближе примерно на 10–12 см). Каждый последующий слой получается меньше по площади, чем предыдущий. Каждый последующий слой наносится поверх гладкого предыдущего слоя (не сухого опыла), частицы в новой краске располагаются как надо.
- Краска наносится с 75% ‑ым перекрытием проходов и плавным нажиманием курка в начале, отпусканием курка краскопульта в конце прохода (при этом движение краскопульта продолжается). Перекрытие проходов краскопульта в 75% уменьшает вероятность появления полос на металликах и перламутрах, обеспечивает равномерную плёнку ЛКП, ровную текстуру.
- Итак, для покраски трёхслойной краской плавным переходом, начните с нанесения базы на загрунтованную область, немного расширяя каждый слой на прилегающую область, создавая плавный переход. Обычно требуется 2–4 слоя, чтобы укрыть зону ремонта. При плавном переходе база не должна наноситься толстыми (мокрыми) или сухими слоями. Сушите каждый слой 5–10 минут.
- После укрытия базой грунта, нужно увеличить прозрачность базы в 2 раза. Это можно сделать, добавив в неё basecoat blender (по сути, разбавленную для распыления прозрачную базу/биндер) или смешивая с перламутром, разбавленным для распыления (в пропорции 1:1). Нанесение полупрозрачной базы будет переходным слоем, для плавного перехода от обычной базы к перламутру. Снизьте давление воздуха и сделайте плавный переход в смежную зону. Нужно распылить 1–2 тонких слоя. Используйте технику обратного перехода. Каждый слой наносится на расстоянии от предыдущего (примерно 10 см). Соблюдайте межслойную сушку. Перед распылением перламутра переход по базе должен быть незаметным, иначе перламутр не скроет видимый край базы.
- Когда база просохла, протрите поверхность марлевой салфеткой, чтобы удалить избыточный опыл. Используйте специальные марлевые салфетки для базы. Они слабо липкие, в отличие от обычных. Подробнее об антистатических салфетках и их правильном использовании читайте в другой статье.
- Далее наносится перламутр методом обратного перехода. Перед нанесением его нужно хорошо встряхнуть и перемешать, чтобы все частицы были равномерно распределены. Используйте то же давление краскопульта и подачу краски для распыления, что и при нанесении на тест-пластину. Наносите перламутр с расстояния 20–25 см. Нужно стараться ограничивать область перехода перламутра немного дальше края, где заканчивается переход базы (полупрозрачной, как было описано выше). Важно, чтобы не было распылено несколько слоёв перламутра на эту область и не получилось перенасыщенного перламутром края, что будет выглядеть как другой оттенок. Нанесите второй слой таким же методом, оставаясь внутри первого слоя (отступив примерно 10 см от его края и распыляя до зоны ремонта включительно) , третий слой наносится с таким же отступом внутри 2‑го слоя. Можно помечать на малярной ленте, где примерный край распылённого слоя, чтобы было легче ориентироваться. Таким образом, не будет образования насыщенного слоя перламутра в одном месте. Все края перехода должны быть плавными.
- После сушки нанесённых слоёв окрашенная поверхность лакируется. Лак наносится полностью на всю поверхность, подготовленную к покраске.
- Ещё можно упомянуть о дополнительном слое basecoat blender, который может наноситься после укрытия базой ремонтной области. Это обычно прозрачная разбавленная база (биндер). Она разбавляется также как любая база (1 часть биндера с 1 частью разбавителя, лучше более медленного). Идея в том, чтобы заполнить мелкие царапины и сформировать ровную гладкую поверхность, чтобы при плавном переходе перламутра частицы располагались правильно и не попадали в мелкие царапины, не создавали видимых дефектов. В водорастворимых красках этот этап очень важен. При покраске обычной краской (не водорастворимой) без этого слоя можно обойтись, но он облегчает создание плавного перехода. Влажный слой борется с такими проблемами, как видимая линия перехода и неправильная ориентация (расположение) частиц металлика или перламутра. Он также обеспечивает улучшенное смачивание края перехода, краска будет ложиться не сухо в недавно нанесённый прозрачный слой, исключаются мелкие царапины в зоне перехода. Basecoat blender (разбавленный биндер) наносится на область вокруг ремонтной области (практически на всю площадь панели). Используйте более близкое расстояние при нанесении (примерно 10 см от поверхности), двигая краскопульт быстро. Требуется минимальное время просушки после его нанесения, в течение 1–2 минут. Так как в вышеприведённой инструкции, после укрытия грунта базой, идёт промежуточный слой полупрозрачной базы, он частично выполняет функцию слоя basecoat blender (полностью прозрачной разбавленной для распыления базы). Однако полупрозрачная база распыляется не на всю прилегающую область, поэтому, по желанию, можно дополнительно, перед нанесением полупрозрачной базы нанести слой basecoat blender (прозрачной базы).
Покраска ремонтной зоны внутри одной панели
- Если область ремонта небольшая и находится на достаточном расстоянии от краёв панели, то её можно покрасить, не переходя на прилегающую панель.
- Нанесите базу на загрунтованную область и немного дальше, чтобы краска образовывала плавный край. После сушки базовый слой нужно протереть специальной марлевой слабо липкой салфеткой.
- Нанесите перламутр методом обратного перехода, от самой дальней наружной точки (начиная с дальней части перехода), затем, второй слой наносите внутри первого в направлении зоны ремонта. Наносите нужное количество слоёв перламутра в соответствии с тест-пластиной.
- Просушите нанесённые слои.
- Распылите лак на всю панель.
Покраска трёхслойной краской новых кузовных панелей
При замене панели кузова, переход краски на смежные панели является необходимостью, которая позволяет сделать незаметным переход новой краски к старой.
Опционально, можно сначала закрыть маскировочным материалом прилегающую панель, на которую потом будет распыляться плавный переход. Она закрывается во время нанесения базы, чтобы придать заменённой панели базовый цвет. При нанесении базы опыл и часть краски не будет лететь на соседнюю деталь. Далее останется только убрать маскировочный материал и сделать плавный переход.
Новую панель кузова нужно красить, делая плавный переход на соседнюю панель (или панели), чтобы не было отличия в цвете.
- Нанесите базу на новую деталь до момента укрытия (обычно 2–3 слоя). Наносите средне-мокрые слои. Делайте просушку между слоями 3–5 минут при температуре 20 градусов.
- Добавьте 1 часть разбавленной прозрачной базы/биндера или перламутра к 1 части разбавленной базы и нанесите на смежную зону 1–2 слоя, делая плавный переход. Наносите слои методом обратного перехода (сначала формируется сам переход, потом краска распыляется внутрь, к окрашиваемой детали). Дайте просохнуть 5–10 минут. Протрите поверхность специальной слабо липкой салфеткой, чтобы убрать опыл.
На новую панель сначала наносится база (подложка) с плавным переходом на соседнюю панель.
- Нанесите перламутр методом обратного перехода, с внешней части к внутренней. Сначала нанесите слой от дальней области, создавая зону перехода (чуть дальше края перехода базы), далее покрывается перламутром вся деталь. Каждый следующий слой идёт внутри предыдущего. Межслойная сушка составляется 3–5 минут при 20 градусах по Цельсию. Когда наносите перламутр, используйте то же расстояние, давление воздуха, такое же количество слоёв, как и при распылении на тест-пластину. Избегайте слишком мокрого или слишком сухого распыления.
Перламутр наносится методом обратного перехода. Первый слой наносится от самой дальней точки, формируя плавный край перехода, до окрашенной панели включительно. Следующие слои наносятся внутри первого, с отступом около 10 см.
- Перед лакированием дайте просохнуть нанесённому перламутру в течение 20–30 минут. Далее нанесите лак на всю поверхность.
Лаком покрываются полностью все детали, подготовленные к покраске.
Изготовление тест-пластин с разной насыщенностью перламутрового слоя (Letdown Panel)
Идея в том, чтобы сделать несколько пластин (обычно 3–5) с разным количеством слоёв перламутра, которые нужно будет сравнить с оригинальной краской и понять, сколько слоёв перламутра наносить во время ремонтной покраски. Можно сделать как отдельные пластины, так и общую пластину с сегментами, на которых нанесено разное количество слоёв. Мы рассмотрим оба варианта.
На тест-пластины нужно распылять перламутр с таким же давлением и температурой воздуха, с которыми Вы будете красить машину.
Можно взять тест-пластины для пробных выкрасок. Далее Вы распыляете базовый слой на 3–5 тест пластин.
После того, как вы нанесли базу и дали ей высохнуть, нужно нанести перламутровый слой. Простой способ сделать это — прикрепить тест-пластины на ненужный капот или отрезок фанеры малярной лентой. Это необходимо, чтобы тест-пластины были частью одной панели. Краска будет ложиться также, как при окрашивании автомобиля. Если красить каждую пластину отдельно, удерживая в руках, то проходы будут маленькими, краска будет ложиться более насыщенно, не так, как при покраске панели кузова.
После того, как вы прикрепили все пластины, распылите перламутр на все одновременно. Затем удалите одну панель и нанесите другой слой перламутра на оставшиеся. Удалите другой и нанесите ещё слой перламутра на оставшиеся. Делайте это до тех пор, пока на последней панели не будет самое большое количество слоёв перламутра.
Другой вариант – прикрепить пластины на поверхность (ненужный капот, фанеру или картонку), нанести 2 слоя базы, просушить, закрыть маскировочной бумагой и малярной лентой все кроме одной. Потом нужно нанести слой перламутра на открытую пластину, просушить, открыть вторую пластину, нанести слой перламутра уже на 2 пластины. Далее повторяете процесс на всех пластинах.
В итоге у Вас будет 3–5 пластин с 1 до 3–5 слоёв перламутра нанесённых на них. По истечении достаточного для сушки времени заклейте половину пластин и нанесите лак на открытую часть всех пластин. Лакированные секции используются для определения слоёв перламутра, нелакированная зона используется для проверки соответствия оттенка во время распыления. Обязательно отметьте заднюю часть пластин, чтобы вы знали, сколько слоёв было нанесено на каждую из них.
После того, как лак высохнет, возьмите каждую из пластин и удерживайте их напротив ЛКП машины. Когда вы найдете пластину, которая соответствует, вы будете знать, сколько слоёв перламутра нужно нанести при покраске, чтобы цвет соответствовал оригиналу.
Второй способ сделать тест пластины такой же, за исключением того, что всё делается на одной металлической панели, равной по размеру 3–5 тест-пластинам для пробных выкрасок. Можно вырезать отрезок из старого капота, но обязательно наклейте на острые края малярную ленту, чтобы случайно не порезаться. Нужно будет покрыть панель базой, просушить, разделить её на секции и заклеить их все малярной лентой, кроме одной. Далее распыляете один слой перламутра, открываете ещё одну секцию, распыляете ещё слой уже на две секции и т. д. После завершения, ваша панель будет содержать 3–5 секций с разным количеством слоёв перламутра. Как и в первом варианте, нужно покрыть половину панели лаком, а вторая половина будет без лака. По первой половине нужно определять количество слоёв перламутра на машине, а по второй не лакированной половине нужно сверять количество слоёв во время покраски, когда лак ещё не нанесён.
Тот же оттенок краски может очень отличаться под лампами накаливания и флуоресцентными лампами. Лучше смотреть цвет при дневном освещении или под сбалансированным искусственным светом. Сравнивать цвет нужно под прямым углом, и рассматривая сбоку.
Источник