Покраска авто полимерной краской своими руками

Содержание
  1. Полимерная покраска автомобиля своими руками: преимущества и недостатки покраски
  2. Виды полимерных красок
  3. Подготовка окрашиваемой поверхности
  4. Нанесение порошкообразного слоя
  5. Термообработка порошка
  6. Процесс охлаждения
  7. Преимущества полимерной покраски
  8. Недостатки полимерной покраски
  9. Полимерная покраска автомобиля
  10. Виды полимерных красок
  11. Подготовка окрашиваемой поверхности
  12. Нанесение порошкообразного слоя
  13. Термообработка порошка
  14. Процесс охлаждения
  15. Преимущества полимерной покраски
  16. Недостатки полимерной покраски
  17. Покраска авто полимерной порошковой краской. Технология проведения работ.
  18. Классификация полимерных красок
  19. Подготовка поверхности к покраске
  20. Оборудование для полимерной покраски
  21. Наносим полимерную порошкообразную краску
  22. Термообработка материала
  23. Плюсы полимерной порошковой краски
  24. Минусы такой краски

Полимерная покраска автомобиля своими руками: преимущества и недостатки покраски

Полимерная покраска автомобиля»>Покрасить любой авто в мастерской можно всего за пару часов, зато гарантия на подобное покрытие будет более 10 лет. И на сегодняшний день полимерная покраска своими руками без проблем проводится даже в обыкновенном гараже. Однако окончательное качество покрытия зависит все же от верного выполнения технологии на всех стадиях процесса.

Виды полимерных красок

Полимерные порошковые краски делятся:

  1. По цвету (применяется палитра RAL);
  2. По виду пленкообразователя: на основе эпоксидных смол, полиэфирные, полиэфирно-эпоксидные, полиамидные;
  3. По фактуре обретаемой поверхности: глянцевые, матовые, текстурированные, «металлик», «муар»;
  4. По предназначению: для внутренних и наружных и работ, для защиты от ржавчины, для получения химически стойких, антифрикционных, декоративных, электроизоляционных покрытий.

Подготовка окрашиваемой поверхности

Стоит отметить, что полимерная покраска металла может осуществляться лишь на аккуратно подготовленной поверхности – не должно иметься ни окислов, ни ржавчины. Для этого, используя пескоструйную или дробеструйную обработку, убирается прежнее покрытие. Затем оно хорошенько обезжиривается особыми спиртосодержащими жидкостями или моющими средствами – лишь так можно будет достичь высокой адгезии применяемого порошкового покрытия. А вследствие пескоструйной обработки происходит удаление не только старого слоя, но и существенно укрепляется верхний слой подготавливаемой поверхности.

Нанесение порошкообразного слоя

Наложение порошка на отделываемую поверхность осуществляется двумя-тремя слоями. При этом не остается остатков порошка, а рабочим не придется вдыхать едкие опасные пары, как при применении жидких лакокрасочных материалов.

Термообработка порошка

Изделия с порошком запекаются 15 минут при температуре 200 градусов в особой печи. Полимер расплавляется и хорошо прилипает к окрашиваемой поверхности, затем формируется слой полимерной краски. Поскольку при большой температуре полимерная пленка создается из порошка весьма быстро, и также быстротечно она проходит кристаллизацию во время охлаждения – вот почему так сберегаются временные ресурсы при ее применении. Так проходит полимеризация, создающая ударостойкое покрытие с антикоррозионными свойствами. Позже подобные изделия, которые окрашены полимочевиной, имеют устойчивость к высокой температуре.

Процесс охлаждения

Запекаемые металлические изделия достаются из печи и им дают время, чтобы охладиться. После охлаждения полимерное покрытие можно отделывать любыми механическими методами – полировкой, резкой, сверлением, отделкой кромки и так далее. У изделий получаются точное соответствие цвета по каталогу RAL и ровные края рисунка.

После всех осуществленных работ автомобиль можно целиком укомплектовывать – он готов к последующему использованию.

Читайте также:  Подъем дома своими руками домкрат

Преимущества полимерной покраски

Вот основные преимущества, которые имеет полимерная покраска перед прочими технологиями:

  • В составе красок отсутствуют токсичные вещества;
  • Значительно экономится используемая краска;
  • Покрытие обладает высокой прочностью;
  • Для застывания полимерной покраски нужно совсем немного времени;
  • Долговечность покрытия;
  • Широкий спектр структуры и цветов.

Недостатки полимерной покраски

Технология полимерной покраски также имеет и свои недостатки:

Источник

Полимерная покраска автомобиля

Покрасить любой авто в мастерской можно всего за пару часов, зато гарантия на подобное покрытие будет более 10 лет. И на сегодняшний день полимерная покраска своими руками без проблем проводится даже в обыкновенном гараже. Однако окончательное качество покрытия зависит все же от верного выполнения технологии на всех стадиях процесса.

Виды полимерных красок

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Полимерные порошковые краски делятся:

  1. По цвету (применяется палитра RAL);
  2. По виду пленкообразователя: на основе эпоксидных смол, полиэфирные, полиэфирно-эпоксидные, полиамидные;
  3. По фактуре обретаемой поверхности: глянцевые, матовые, текстурированные, «металлик», «муар»;
  4. По предназначению: для внутренних и наружных и работ, для защиты от ржавчины, для получения химически стойких, антифрикционных, декоративных, электроизоляционных покрытий.

Подготовка окрашиваемой поверхности

Стоит отметить, что полимерная покраска металла может осуществляться лишь на аккуратно подготовленной поверхности – не должно иметься ни окислов, ни ржавчины. Для этого, используя пескоструйную или дробеструйную обработку, убирается прежнее покрытие. Затем оно хорошенько обезжиривается особыми спиртосодержащими жидкостями или моющими средствами – лишь так можно будет достичь высокой адгезии применяемого порошкового покрытия. А вследствие пескоструйной обработки происходит удаление не только старого слоя, но и существенно укрепляется верхний слой подготавливаемой поверхности.

Нанесение порошкообразного слоя

Наложение порошка на отделываемую поверхность осуществляется двумя-тремя слоями. При этом не остается остатков порошка, а рабочим не придется вдыхать едкие опасные пары, как при применении жидких лакокрасочных материалов.

Термообработка порошка

Изделия с порошком запекаются 15 минут при температуре 200 градусов в особой печи. Полимер расплавляется и хорошо прилипает к окрашиваемой поверхности, затем формируется слой полимерной краски. Поскольку при большой температуре полимерная пленка создается из порошка весьма быстро, и также быстротечно она проходит кристаллизацию во время охлаждения – вот почему так сберегаются временные ресурсы при ее применении. Так проходит полимеризация, создающая ударостойкое покрытие с антикоррозионными свойствами. Позже подобные изделия, которые окрашены полимочевиной, имеют устойчивость к высокой температуре.

Процесс охлаждения

Запекаемые металлические изделия достаются из печи и им дают время, чтобы охладиться. После охлаждения полимерное покрытие можно отделывать любыми механическими методами – полировкой, резкой, сверлением, отделкой кромки и так далее. У изделий получаются точное соответствие цвета по каталогу RAL и ровные края рисунка.

После всех осуществленных работ автомобиль можно целиком укомплектовывать – он готов к последующему использованию.

Читайте также:  Как сплести красивые браслеты своими руками

Преимущества полимерной покраски

Вот основные преимущества, которые имеет полимерная покраска перед прочими технологиями:

  • В составе красок отсутствуют токсичные вещества;
  • Значительно экономится используемая краска;
  • Покрытие обладает высокой прочностью;
  • Для застывания полимерной покраски нужно совсем немного времени;
  • Долговечность покрытия;
  • Широкий спектр структуры и цветов.

Недостатки полимерной покраски

Технология полимерной покраски также имеет и свои недостатки:

  • Довольно большие капиталовложения (единоразовые);
  • Ограниченные возможности применения оборудования;
  • Сложная регулировка нанесения краски тонким слоем;
  • Возникающие сложности при окраске в условиях низких температур.

Источник

Покраска авто полимерной порошковой краской. Технология проведения работ.

В условиях современного кузовного ремонта и покрасочных работ на рынке существует большое количество предложений связанных с различными технологиями нанесения лакокрасочного покрытия. Одним из наиболее качественных и востребованных вариантов в последнее время становится полимерная покраска авто. Выполнить такие работы можно всего за несколько часов к тому же своими руками, но гарантия на эксплуатацию составляет около 10 лет. Если решитесь делать все самостоятельно, то четко соблюдайте технологию, не экономьте на материалах и учтите, что вам потребуется специальное оборудование. Если вы не готовы к таким вложениям, то есть смысл рассмотреть автомастерские, которые предлагают полимерную порошковую покраску, как кузовных деталей, так и дисков.

Классификация полимерных красок

Такие полимерные порошковые краски разделяют по следующим характеристикам:

  1. По различным цветовым оттенкам. В основном берется палитра из RAL.
  2. По типу вещества, которое образовывает защитную пленку: на основе эпоксидных смол, полиэфирные, полиэфирно-эпоксидные, полиамидные.
  3. По структуре и характеру поверхности: матовая, глянцевая, металлик, текстурная, муар.
  4. По типу выполняемых функций: для защиты от коррозии, для образования химически стойких, электроизоляционных и декоративных покрытий.

Подготовка поверхности к покраске

Основной процесс подготовки поверхности состоит в том, чтобы убрать старое лакокрасочное покрытие, устранить ржавчину, сколы и вмятины. На самом деле это очень важный этап, от результатов которого будет зависеть внешний вид и срок службы покрытия. Старое покрытие убирают несколькими способами. В основном их три:

  1. С помощью шлифовальной машинки зачищают поверхность до металла. Все проблемные участки с ржавчиной также шлифуют металлической щеткой. После этого обрабатывают антикоррозийными средствами.
  2. Химическое травление. Суть процесса заключается в нанесении специальной мази на кузов автомобиля, которая разъедает старое ЛКП и вы с помощью шпателя можете легко его снять, после этого поверхность моют с помощью авто химии.
  3. Пескоструйной установкой. В таком случае поток воздуха и песка под высоким давлением подается на поверхность и счищает старое покрытие. К тому же такой способ сразу матирует поверхность, что обеспечивает более высокий уровень адгезии при полимерной покраске автомобиля.

Далее поверхность обезжиривают и вытирают насухо. Ждут когда кузов или деталь машины подсохнет, и только потом переходят к следующему этапу.

Оборудование для полимерной покраски

Вот список оборудования, которое вам потребуется, если вы решите использовать данный вид покраски в коммерческих целях.

  1. Струйная камера мойки.
  2. Инфракрасная сушка.
  3. Подвесная транспортная система.
  4. Печь для полимеризации и запекания краски.
  5. Распылители трибостатические и электростатические.
  6. Осушители воздуха.
  7. Камера напыления на фильтрах и циклоне.
  8. Вибросито.
Читайте также:  Картины по шелку своими руками

Это основной список инструментов, которые вам будут нужны для организации мини бизнеса по полимерной покраске деталей.

Наносим полимерную порошкообразную краску

Технология нанесения такой порошковой краски на самом деле чем-то схожа с использованием жидких материалов, но имеет ряд плюсов. Она также наноситься в 2 – 3 слоя, что в итоге обеспечивает равномерное покрытие. Во-первых, при работе с порошковой краской у вас не будет остатков, которые уже вы не сможете использовать повторно. Это несомненный плюс, поскольку потери остатков жидкой краски достигают 40%, а это в свою очередь зря потраченные деньги.

Во-вторых, такая краска экологичная, и вам не придется дышать вредными испарениями, но респиратор надеть все же стоит, для исключения вдыхания самого порошка. После того как вы нанесли пистолетом для распыления порошковой краски материал, нужно переходит следующему шагу.

Термообработка материала

Это неотъемлемая часть процесса покраски авто полимерным композитом. Для термообработки деталь с нанесенным порошком помещают в печь на 10 – 15 минут, температура в которой должна поддерживаться на уровне 180 – 200 градусов Цельсия. В таких условиях полимер плавиться и отлично пристает к металлу, постепенно формируя слой краски на нем. Как видите, образование пленки происходит в течение 15 минут, в свою очередь и остывает, кристаллизируясь, такой материал тоже быстро. Это существенно экономит время на проведение работ. Такое полимерное покрытие помимо защиты от коррозии обеспечивает и высокий уровень прочности к механическим воздействиям.

Несколько скол об охлаждении. После того как деталь достали из печи, ей дают остыть. Далее уже модно заниматься полировкой поверхности. Еще несомненным плюсом являться то, что используя вариант полимерной окраски кузова авто вы можете быть уверены в точном совпадении цвета по каталогу RAL.

На этом этап покраски завершен, и можно эксплуатировать деталь или кузов.

Вот видео урок, который на практике объясняет все основные шаги нанесения полимерной краски.

Плюсы полимерной порошковой краски

Вот основные особенности, из-за которых многие автолюбители выбирают вариант полимерной покраски дисков или кузова своего автомобиля.

  1. Экономия денег на материале, поскольку нет остатков краски.
  2. Высокое качество защиты от коррозии и механических воздействий и длительный срок службы.
  3. Экономия времени на проведении работ.
  4. Большое количество цветов полимерных материалов.
  5. Экологически чистый материал.
  6. Простота технологии позволит все сделать своими руками.
  7. Высокая износостойкость.

Минусы такой краски

Как всегда, такой материал и сама технология имеет определенные недостатки.

  1. Объемное оборудование, которое вы не будете покупать для одноразового использования.
  2. Достаточно солидные вложения денег в такое оборудование.
  3. Сложная настройка распылителя, для нанесения слоя порошка тонким слоем на металл.
  4. Не рекомендуется проводить такие работы при сниженных температурных показателях в рабочем помещении.

На этом все. Пользовались ли вы полимерной покраской и как вам результат. Ждем ваши отзывы ниже.

Источник

Оцените статью
Своими руками