- Покраска автомобиля в матовый цвет самостоятельно
- Как создать матовый цвет
- Технология полной покраски
- Удаление старой краски
- Выравнивание поверхности
- Непосредственная покраска
- Работа с отдельными элементами
- Как вывод
- Матовая краска — выбор в пользу престижа
- Преимущества и недостатки матового покрытия
- Выбор средств для матового покрытия
- Матовая краска
- Матовый лак
- Другие матирующие материалы
- Особенности матовых красок различных оттенков
- Черная матовая краска
- Белая матовая краска
- Окрашивание авто матовой краской
- Видео: Покраска авто матовым лаком
Покраска автомобиля в матовый цвет самостоятельно
Нередко на улицах города можно увидеть авто, окрашенный в матовый цвет. Смотрится такой автомобиль не так, как все остальные. Сегодня покраска авто в матовый цвет становится очень популярной, особенно среди молодых водителей. Надо подчеркнуть, что самым распространенным цветом является черный.
И хоть матовый цвет выглядит очень необычно, покраска авто практически ничем не отличается от такой же работы, но используя самые обычные краски.
Как создать матовый цвет
Итак, произвести черный матовый цвет или же любой другой можно двумя основными путями:
- Добавить светопоглощающий материал в краску;
- Добавить этот же специальный компонент в лак.
Надо сразу сказать, что данный компонент никоим образом не влияет на яркость и насыщенность самого цвета. Изменяя его процентное соотношение можно лишь понижать или повышать степень блеска.
Итак, если принято решение покрасить свой авто в черный матовый цвет или же любой другой, то есть три пути развития:
- Полная покраска всего автомобиля;
- Нанесение лака;
- Нанесение специальной матовой пленки.
На фото представлено изображение машины в матовой пленке:
Надо сказать, что издалека отличить пленку от краски практически невозможно. Подойдя ближе становится виден самый главный недостаток – наличие швов. В девяти из десяти случаев они будут видны.
Что же касается первого и второго вариантов, то тут с качеством все в порядке, при условии, конечно, что матовая покраска автомобиля была выполнена по всем правилам.
Матовая покраска автомобиля, используя именно краску, обойдется дороже, чем просто покрыть машину, используя лак с добавкой.
Технология полной покраски
Как уже было сказано, самым дорогим вариантом будет полностью покрасить автомобиль в матовый цвет. Этот же вариант является и самым трудным.
Состоит он из нескольких этапов:
- Удаление старого слоя краски,устранение всех изъянов (ржавчины, например);
- Выравнивание поверхностей;
- Покраска отдельных деталей авто;
- Покраска всего остального кузова.

Прежде, чем приступить к покраске машины в матовый цвет, следует приобрести некоторый материал и инструмент:
- Шлифовальная машина или наждачная бумага для шлифования;
- Растворитель. Лучше всего использовать только те растворители, которые рекомендованы изготовителем краски;
- Автомобильная шпатлевка;
- Грунтовка;
- Матовая краска (черный или любой другой цвет);
- Краскопульт;
- Защищающая маска и халат;
- Тряпки и иные материалы, например, газеты с бумажным скотчем для оклейки стекол и зеркал. Для защиты колес можно использовать ткань, или те же газеты – тут уже дело каждого.
Удаление старой краски
Итак, первым делом необходимо удалить старую краску. Для этого с машины смывается вся грязь, пыль и так далее.После мойки авто должно высохнут.
Теперь необходимо определиться, каким образом будет происходить матовая покраска автомобиля:
- Со снятием элементов кузова;
- Без демонтажа.
Разницы никакой нет – кому как удобно. Если кузовные элементы планируется снимать, то сделать это нужно уже следующим шагом.
Если же снимать с машины ничего не планируется, то сейчас нужно укрыть все неокрашиваемые детали защитными материалами, которые были указаны немного выше.
После всех этих операций можно приступать к удалению ржавчины. Сделать это можно при помощи наждачной бумаги или же шлифовальной машины. Сразу после того, как с какого-либо элемента машины удалена коррозия, на это место наносится грунтовка.
Только после удаления всех «жуков» можно приступать к снятию старого слоя лкп с авто. На фото показан данный процесс, с использованием шлифовальной машинки:
Надо сказать, что можно с этой целью использовать и некоторые химические вещества, то есть растворители краски.
Итак, после удаления старого слоя лкп с кузова авто, его полностью обезжиривают. Для этого используется обычный растворитель. Протирать нужно тщательно и везде, а особенно в тех местах, где была ржавчина.
Выравнивание поверхности
Выравнивать поверхности можно при помощи шлифования или же рихтования. Рихтование авто заключается в том, чтобы нанести слой шпатлевки на все деформированные места. Иногда приходится «вытягивать» некоторые элементы, то есть выравнивать их путем нагрева. В общем, выровнять и вывести необходимо каждый элемент по отдельности, обратив внимание на все изъяны.
После нанесения шпатлевки и ее полного высыхания, поверхность зачищается наждачной бумагой, добиваясь и ровности и гладкости поверхности.
Поверх шпатлевки не лишним будет нанести слой грунтовки.
Непосредственная покраска
Итак, на этом этапе можно приступать к непосредственной покраске автомобиля в черный или любой другой матовый цвет. На фото ниже представлена покраска с использованием краскопульта:
Перед началом покраски в матовый цвет необходимо подготовить помещение. В нем не должно быть пыли, грязи, сквозных ветров и так далее.
Итак, правильная покраска в черный матовый цвет заключается в двух этапах:
- Нанесение краски (матовой или обычной);
- Нанесение слоя лака.
В нашем же случае, когда выбрана именно матовая краска, лак наносить необязательно.
Здесь нужно определить один момент: слой лака увеличивает общую толщину лкп, то есть делает его более прочным. Лак защищает краску от мелких ударов, царапин и прочих неприятных моментов. По этим причинам нанесение лака просто необходимо. Но данная технология его не предусматривает.
В этом случае поступают довольно просто: наносят еще один слой краски. Естественно, что цвет у них должен быть одинаковым, если первый черный, то и второй тоже черный, если первый слой красный, то и второй красный. Разница заключается только в вязкости:
- Первый слой должен иметь вязкость не меньше 26с;
- Второй слой должен иметь вязкость не больше этого значения.
На фото ниже можно увидеть полную покраску авто:
Несмотря на то, что второй слой служит именно для создания большей толщины, есть здесь и свои ограничения – не больше 120 мкм. Это связано с тем, что при большей толщине краска может просто потрескаться и отвалиться.
Еще одним не маловажным фактором является срок сушки. Его в обязательном порядке необходимо выдерживать между нанесениями двух слоев.
Что касается самого процесса окраски в матовый цвет, то тут все как с обычной краской. В краскопульте ее разбавляют растворителем, создавая нужную вязкость, и наносят на авто.
Техника проста: достаточно быстрыми движениями по горизонтали полоска за полоской окрашивается вся деталь.
Надо сказать, что неопытным людям окрашивать лучше элементами. Кроме того, если опыта мало или нет совсем, то сперва лучше потренироваться на любых предметах и с менее дорогой краской.
В том случае, когда покраска в черный матовый цвет осуществляется целиком, то рекомендовано придерживаться следующей последовательности:
- Первой в матовый цвет красится крыша авто;
- Дальше работаем с капотом;
- В третью очередь наносим краску на крышку багажника;
- Последними работаем с крыльями и дверями.
Работа с отдельными элементами
Особое внимание нужно уделить пластиковым частям. Покраска бамперов, дверных ручек и так далее в матовый цвет должна осуществляться отдельно. Для этого можно использовать и краскопульт, а можно и обычный аэрозольный балончик.
Готовят пластик таким же образом, то есть сначала аккуратно удаляют старый слой, затем обезжиривают и после этого красят в черный матовый цвет. На фото можно видеть работу над пластиком:
Как вывод
Итак, после завершения всех работ, автомобиль должен полностью высохнуть, на что потребуется некоторое время, примерно 3 дня. Но даже по истечению этого времени, мыть свежевыкрашенный авто не рекомендуется еще минимум неделю.
Источник
Матовая краска — выбор в пользу престижа
Большинству автолюбителей хорошо знакомо желание сделать дизайн своей машины особенным и уникальным. Одно из простых, но очень эффектных решений — матовая краска, обеспечивающая не только неповторимый облик автомобиля, но и прочность покрытия.
Получить матовый цвет машины невозможно без понимания технологии покраски и знания специфики ее эксплуатационных свойств. Поэтому, прежде чем покрасить авто, стоит оценить все «за» и «против» такого решения.
Преимущества и недостатки матового покрытия
Для современных людей автомобиль давно уже перестал быть просто средством передвижения. Сегодня это, зачастую, статусная вещь и одна из возможностей для самовыражения. Ведь, перекрасив машину в матовые оттенки, можно не только ее индивидуализировать, но и продемонстрировать окружающим свою осведомленность в модных тенденциях.
Правда это далеко не единственные преимущества матового автомобильного покрытия. Заслуживают внимания и другие плюсы автомобильной краски:
- авто мгновенно приобретает солидный и респектабельный вид и заметно выделяется на фоне других машин;
- благодаря отсутствию отражательных свойств покрытия, царапины, дефекты и мелкие повреждения становятся малозаметными;
- повышается устойчивость лакокрасочного слоя к механическим разрушениям (в случае окрашивания авто именно краской);
- длительный срок службы покрытия;
- отпадает необходимость в периодической полировке покрытия, упрощается уход.
А кроме того, элегантность и представительность матовых машин привлекает внимание лиц противоположного пола.
Минус такого дизайна заключается в высокой стоимости краски для автомобильной поверхности. Кроме того, такие покрытия выгорают быстрее, чем глянцевые. Объясняется это тем, что матовая поверхность, в отличие от глянца, поглощает свет.
В отличие от глянцевых, матовые покрытия нельзя полировать. Исправить даже незначительные повреждения поверхности можно только с помощью полного перекрашивания авто.
Выбор средств для матового покрытия
Для матовой покраски автомобиля могут использоваться разные средства, составы и их сочетания.
Матовая краска
Характерное свойство краски, обеспечивающей матовый эффект — способность к поглощению солнечных лучей, что обусловлено особенными компонентами в составе. Поэтому покрытие после нанесения автомобильной краски матового тона не может отражать свет и не блестит.
Чтобы получить идеальный результат матового покрытия, важно выбрать автомобильную краску хорошего качества. В данном случае, просто не забывайте обращать внимание на цену, производителя и отзывы.
Как правило, краски для матового эффекта выпускаются в аэрозольных баллончиках и банках. Аэрозольные составы хорошо ложатся на поверхность и особенно удобны в применении для матовой покраски отдельных частей автомобиля. Для нанесения материалов в банках, понадобится краскопульт.
Также в банках выпускаются и специальные матирующие добавки, которые смешивают с готовым составом.
Матирующие добавки позволяют удешевить процесс окрашивания, так как их стоимость значительно ниже цены матового лака.
Рекомендованный выбор отечественных автолюбителей:
- краска Kudo — быстросохнущий состав на основе акриловой смолы. Выпускается в баллончиках. Наносится в три слоя с расстояния 30 см. Время полного высыхания краски Kudo 2 часа при средней температуре 20 °С. Перед применением баллончик необходимо хорошо встряхнуть. Срок годности 5 лет;
- краска матовая Motip — продукт германского производителя. Состоит из акриловой смолы и пигментов. Обладает антикоррозийными свойствами. Выпускается в виде спрея. Наносится в два слоя. Время сушки между нанесением слоев 2 минуты.
- добавка MOBIHEL 2K — применяется для матирования акриловых покрытий. Разная степень матовости достигается путем изменения соотношения объемов добавки и основной краски. Для темных тонов требуется добавление большего количества матирующего состава, чем для светлых.
Матовый лак
Покрытие матирующим лаком — способ создания матового тона менее затратный, чем окрашивание. Эти лакокрасочные материалы отличаются прозрачностью. Но если их наносить на окрашенную поверхность в несколько слоев, цвет исходной краски сохраняется, приобретая матовость.
Плюсы покрытия матовым лаком:
- повышенная износостойкость;
- минимальный уход с помощью влажной губки;
- устранение микротрещин на поверхности кузова.
Основной минус такого метода — длительность выполнения работ может занять до двух недель.
Наносить матирующие лаки лучше на обычное заводское покрытие, поскольку эффект металлик/хамелеон или любой другой под воздействием покрытия становится незаметным.
Среди отечественных производителей лаков внимания заслуживает ранее упомянутая торговая марка Кудо — относительно недорогая продукция европейского качества.
Другие матирующие материалы
Наиболее простой и дешевый способ матирования поверхности авто — оклейка специальной пленкой из винила.
Для нанесения виниловой пленки не требуется подготовка поверхности или удаление предыдущих покрытий. Материал клеится просто и быстро и так же легко снимается, при необходимости. Однако рассчитывать на особую прочность такого способа не стоит — по эксплуатационным характеристикам пленки уступают лакокрасочным материалам.
Еще одно альтернативное решение — окрашивание авто жидкой резиной.
Этот материал обладает отличными противоударными свойствами, устойчивостью к влаге и агрессивным средам. А кроме того, легко наносится на любые поверхности и демонтируется без повреждения исходного слоя.
Особенности матовых красок различных оттенков
Палитра матовых красок представлена разнообразием цветовых решений — синий, бежевый, серый, фиолетовый, коричневый и шоколадный, а также различные оттенки красного и зеленого.
Но на пике популярности остаются только два основных тона — черный матовый цвет и белый.
Черная матовая краска
Выбор в пользу любимой многими водителями черной матовой краски для авто объяснить несложно. Прежде всего, отсутствие блеска на темном фоне придает внешнему виду автомобиля особый шик и элегантность.
А с практической точки зрения, черный матовый цвет:
- хорошо подчеркивает контуры автомобиля;
- на темном фоне загрязнения и повреждения становятся малозаметными;
- обеспечивает визуальную равномерность покрытия.
Кроме того, черную краску применяют для окрашивания и защиты бампера. Восстановление первоначального вида бампера — головная боль многих водителей, поскольку этот элемент кузова чаще других подвергается механическим повреждениям.
Существенный минус черного цвета — притягивание солнечных лучей. Так как само покрытие еще и поглощает свет, черный выгорает значительно быстрее, чем любой другой матовый оттенок или глянец. По этой же причине, в салоне черного автомобиля всегда жарче.
Белая матовая краска
Белый матовый автомобиль смотрится волшебно. Это не просто классическое решение, а скорее вызов серости и однообразию. Кроме того, белый цвет в последнее время уверенно держится в тренде и по прогнозам, такая тенденция сохранится еще долго.
Правда такое покрытие не отличается практичностью. На светлом фоне становятся хорошо заметными не только загрязнения, но и царапины или дефекты лакокрасочного слоя.
Характерно, что белое матовое покрытие отталкивает солнечные лучи, тем самым не выгорает и препятствует нагреванию салона автомобиля.
Окрашивание авто матовой краской
Многие автолюбители, предпочитают менять дизайн машины своими руками. Это выгодно, так как услуга по матированию автомобиля автосервисах и салонах — дорогостоящее удовольствие.
Итак, существует три метода создания матирующего слоя:
- Покраска авто матовым лаком . Это самый бюджетный способ. К минусам можно отнести то, что нанесение просто матирующего лака на заводское покрытие не защищает авто от механических повреждений. Некоторые автовладельцы наоборот, отмечают повышенную восприимчивость кузова к сколам и царапинам.
- Окрашивание матовой краской и дополнительно — матирующим лаком. Этот метод самый трудозатратный и дорогой. При полной покраске авто матовой краской предполагается не только приобретение двух видов лакокрасочных материалов, но и полная зачистка поверхности автомобиля для удаления старого слоя краски. Правда такое окрашивание можно назвать самым надежным с точки зрения долговечности и защиты кузова от повреждений.
- Нанесение других светопоглащающих материалов (например, полиуретановая краска Раптор, жидкая резина, виниловое покрытие или покрытие с молотковым эффектом)
Собственно процесс покраски авто матовой краской (второй метод) происходит стандартно и состоит из следующих этапов:
- Тщательная мойка и удаление всех трудно выводимых пятен специальными составами.
- Удаление ржавчины, зачистка и обработка коррозийных зон.
- Абразивная подготовка кузова и шлифовка для выравнивания поверхности.
- Грунтовка: она наносится в два слоя с интервалом, необходимым для высыхания каждого.
- Собственно процесс окрашивания. Краску как и грунт наносят в 2 слоя
- Покрытие авто матовым лаком
Оформление матового покрытия автомобиля может отнять немало времени, сил и денег. Но наградой за терпение станет солидный, элегантно-сдержанный внешний вид машины, который всегда будет привлекать внимание. Но если вы не готовы к лишним тратам и повышенному интересу окружающих, возможно, не стоит торопиться с покраской, а еще раз взвесить все аргументы, прежде, чем принимать окончательное решение.
Видео: Покраска авто матовым лаком

Источник