- Покраска кузова автомобиля ксераликом. Что это за материал и как с ним работать?
- Что такое ксералик?
- Основные преимущества ксералика в сравнении с перламутром
- Технология покраски автомобиля ксераликом
- Минусы использования ксералика
- Покраска автомобиля ксераликом
- Что представляет собой ксералик?
- Как правильно покрасить автомобиль ксераликом?
- Достоинства и недостатки покраски авто ксераликом
- Методика покраски автомобиля ксераликом
- Ксералик
- Подготовительный этап и инструменты
- Нанесение красок
Покраска кузова автомобиля ксераликом. Что это за материал и как с ним работать?
Рынок материалов для покраски авто постоянно развивается и сейчас автолюбителям доступен широкий выбор различных покрытий для кузова автомобиля. Одним из таких решений является покраска авто ксераликом – это технология при которой для нанесения лакокрасочного покрытия используют три слоя материала в виде краски, основы со специальным пигментом и лака. За счет привлекательного вида получаемого покрытия такую методику применяют для выделения вашего авто среди общей массы транспортных средств.
Но за счет высокой цены на материалы и работу, а также непрактичности самого покрытия покраску с помощью ксералика выбирают немногие автолюбители.
Что такое ксералик?
Это материал, который используют при покраске поверхностей, а по своей структуре он представляет собой сухой перламутровый порошок. После правильного нанесения данного пигмента на кузов автомобиля вы получите помимо основного цвета эффект пленки с блесками, которая будет переливаться в зависимости от угла попадания солнечных лучей. По задумке производителей Xirallic – это материал альтернативный белому перламутру, который также часто применяют для ЛКП, но отличие в технологии и материалах при изготовлении пигмента.
В классических вариантах перламутровых красок в них добавляют микрочастицы мусковита или калиевой слюды, которые в свою очередь обеспечивают серебристый оттенок. В случае с ксераликом, то там, в пигмент добавляют алюминиевые микрочастицы, которые имеют точные грани. В результате из алюминия получают своего рода блестки, также их усиливают оксидами металлов и добавками, повышающими отражательные способности этого материала.
Основные преимущества ксералика в сравнении с перламутром
Давайте выделим ряд плюсов, которые вы можете получить, выбрав именно ксералик для получения переливающегося покрытия для кузова вашего автомобиля.
- Сохранение насыщенного цвета краски подложки. При этом он не искажается.
- При наличии качественного освещения обработанная поверхность будет блестеть и переливаться, а при плохом освещении создается эффект шелковистой пленки. Это обеспечивает красивый вид машины и придает ей уникальности.
- Эффект перелива будет усилен за счет того, что ксералик обеспечивает переливание в четырех плоскостях. Для сравнения в перламутре используются две плоскости а в металлике только одна.
Сами блестки из алюминия также окрашивают в несколько цветов, в основном это:
Особенно красиво и отчетливо пигмент выделяется на темных красках основного покрытия авто, например, темно синем или бордовом цвете.
Цвет пигмента желательно выбирать согласно тону базового слоя краски, чтобы они сочетались, либо же брать серебристый или ксералик перламутр. На рынке можно найти даже ксералик по типу хамелеона, где грани пигмента окрашены в различные цвета и усиливаются отражающими материалами для придания более глубокого эффекта.
Технология покраски автомобиля ксераликом
Если вы решили проводить все работы своими руками, то мы постараемся описать вам основные особенности которые нужно учесть при нанесении покрытия и опишем сам процесс.
Организовываем рабочую зону и закупам материалы.
- Все работы нужно проводить в закрытом гараже. Он должен быть чистым, теплым и вентилируемым. Пыль может испортить результат, а так как материалы дорогие, то это приведет к потере времени и денег.
- Нужно подготовить поверхность, для этого потребуется инструмент в виде шлифовальной машинки, краскопульта. Дополнительно будут нужны расходные материалы: абразивы, наждачная бумага, обезжиривающее средство, грунтовка, салфетки, средства личной защиты.
- Лакокрасочные материалы для финишного покрытия желательно покупать от одного производителя, чтобы избежать появления дефектов за счет различий и особенностей их состава.
Технология получения нужного эффекта состоит из трех этапов, в каждом из которых наносят по одному типу слоя.
1-й слой. Это Основная краска кузова авто, которую вы будете подбирать с помощью компьютерных программ или же обратитесь за помощью к колористу. Именно этот цвет является подложкой, на которую будут напылять следующие слои. Обычно это темные оттенки цветов кузова.
2-й слой. Наносят пигмент. Он может быть либо готовым с базой, либо же состоять из двух компонентов, которые нужно будет смешать. Цвет базы и алюминиевых частиц стараются выбирать согласно тону подложки.
3-й слой. Это покрытие лаком. Оно обеспечивает защитный слой, и на финише его полируют для получения лучшего визуального эффекта.
Стоит отметить, что добавления ксералика в подложку, без использования второго слоя приведет к тому, что частицы и визуальный результат будет практически не заметен. Если же пропустить второй шаг и добавить пигмент в лак, то нарушается гладкость и ровность финишного слоя покрытия и соответственно уменьшается его срок службы.
Если говорить о пропорциях, в которых добавляют пигмент в базу, то тут все индивидуально, и зависит от того, какой результат вы хотите увидеть на выходе. Вы можете проводить покраску ксераликом как всего авто полностью, так и отдельных деталей, например капота машины.
Процесс, который вы можете выполнить самостоятельно, выглядит следующим образом:
- Подготавливаем поверхность, шлифуем все проблемные места, удаляем ржавчину, и матируем старое ЛКП. Далее обезжириваем поверхность и наносим грунтовку.
- Дожидаемся высыхания и наносим 2 – 3 слоя основной краски, которая используется в качестве подложки. Делаем перерывы на высыхание. Подсушенную поверхность матируем с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.
- Смешиваем пигмент ксералика с базой и напыляем на кузов или отдельную деталь авто. Старайтесь соблюдать равномерность слоя.
- Наносим лак в 2 – 3 слоя. После чего полируем поверхность. Также при желании, чтобы получить хороший результат можно полировать и первый, и второй слой лака.
Далее ждем высыхание лакокрасочного покрытия и проверяем результат.
Видео пример покраски детали авто под ксералик.
Минусы использования ксералика
Помимо красивого визуального эффекта, получаемого от добавления пигментов, есть ряд особенностей, которые служат негативным фактором, сдерживающим многих автолюбителей к применению данного покрытия.
- Дороговизна пигмента. Действительно, качественный материал стоит денег, и если вы будете прибегать к услугам мастера, а не делать все своими руками, то это выльется в солидную сумму денег.
- При любых повреждениях лакокрасочного слоя ремонт будет дорогостоящим.
- Достаточно сложная технология проведения работ, поскольку требуется опыт для нанесения равномерного слоя пигмента.
А вы использовали ксералик для перекраски кузова своей машины? Если да, пожалуйста, поделитесь мнением об этом покрытии и конечным результатом в комментариях.
Источник
Покраска автомобиля ксераликом
Применяемые сегодня различные варианты покраски корпусов автомобилей, в том числе в белый, например, чёрный или серебристый цвет, обеспечивают им привлекательный, элегантный внешний вид. Одним из самых эффективных и оригинальных способов является покраска ксераликом. Этот метод заключается в последовательном нанесении трёх слоёв краски с применением специального дополнительного пигмента.
Что представляет собой ксералик?
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Это современный материал, выпускаемый в виде сухого перламутрового пигмента. В результате применения специальной технологии получается шелковистая ровная поверхность авто, наподобие плёнки, с блёстками и эффектом переливания. По замыслу авторской компании Xirallic этот материал должен выступить в качестве замены традиционному белому перламутру с похожими и даже преимущественными свойствами. Суть этого изобретения заключается в применении принципиально нового подхода к выбору пигментов при изготовлении автомобильной краски.
Традиционно для таких целей используются микроскопические кусочки мусковита или калиевой слюды, дающие серебристый оттенок. В ксералике – мельчайшие алюминиевые частицы, имеющие точные грани. Из алюминия создаются настоящие блёстки, которых дополнительно усиливают оксидами разных металлов и веществами с различными отражательными способностями. Преимущества, которыми обладает краска ксералик перед обычным перламутром:
- Обеспечивается более высокая цветовая насыщенность.
- Сохраняется без искажений цвет подложки, например, синий или зелёный и даже чёрный – основы корпуса автомобиля.
- При нормальном освещении наблюдаются характерные блёстки, при недостаточно ярком свете создаётся эффект шелковистой плёнки.
- С добавлением в краску ксералика достигаются переливы в четырёх плоскостях. Для сравнения: при перламутре – в двух, при металлике – в одной плоскости.
Блёстки в современных автомобильных красках бывают разной формы и окрашиваются в различные базовые цвета. В основном применяются комбинации двух цветов из семи основных: синего, жёлтого, зелёного, серого, белого, красного и чёрного. Пигмент особенно эффектно выглядит на тёмном фоне – синем, красном, зелёном и чёрном. Впечатляет серебристый, а также красный ксералик. Неплохо смотрятся фиолетовый и тот же перламутр ксералик. Из всех вариантов лучше выбирать более близкий к базовому цвету. Постоянное совершенствование привело в настоящее время к появлению красок-хамелеонов, частицы алюминия в них покрываются несколькими слоями различных отражающих веществ.
Как правильно покрасить автомобиль ксераликом?
Покраска корпуса автомобиля ксераликом своими руками в целом подобна обычной процедуре, однако предъявляет некоторые принципиальные требования:
- Её нельзя проводить вне помещения из-за негативного влияния ветра и попадания мелких частиц на окрашиваемую поверхность, что сделает поверхность корпуса машины тусклой и шершавой.
- Помещение должно быть достаточно просторным и отапливаемым, без сквозняков, иначе нанесённое покрытие не сможет высохнуть должным образом.
- Обязательно должны быть подготовлены к покраске шлифовальная машинка, краскопульт, а также запасены расходные материалы – грунтовка, плёнка, растворитель, наждачная бумага с разной зернистостью.
- Лакокрасочные материалы необходимо приобретать у одного производителя, чтобы избежать возможной несовместимости по различным компонентам.
Основной цвет корпуса автомобиля – белый, чёрный, синий, зелёный создаёт краска, наносимая под пигмент. Поэтому покраска ксераликом проводится последовательно тремя слоями:
- Первый слой – подложка, являющаяся основной краской, которую подбирает колорист. Для неё особенно предпочтительны тёмные тона.
- Второй – пигментная смесь из одного или двух составляющих. На этом уровне подбирается прозрачная база, куда будет добавляться пигмент. Из семи цветовых вариантов ксералика большую выразительность обеспечит тот, который будет ближе относительно цвета базы.
- Третий – завершающее лаковое покрытие. Этот слой выполняет функцию защитной плёнки и декоративного покрытия.
Пигмент необходимо добавлять именно ко второму слою. Потому что в цветном базовом слое он даже не будет должным образом виден, и ожидаемого эффекта не получится. Если же добавить его в плёнку лака третьего слоя, элементы ксералика будут торчать снаружи. Концентрацию пигмента подбирают индивидуально. Это зависит от того, каким должен быть блеск поверхности корпуса авто. Беспроигрышным вариантом считается комбинация, составленная из нескольких оттенков по чёрному фону. Рекомендуется зафиксировать формулу смеси для приготовления краски к будущим ремонтам. Практикуется покраска ксераликом всей поверхности корпуса авто или отдельных его частей.
Слой подложки – основу наносят обычным способом, то есть на ошкуренную и обезжиренную поверхность. После высыхания нужно обработать поверхность мелким абразивом. Затем сделать необходимую выдержку и произвести напыление плёнки пигмента. Обычно его предварительно разводят в смеси для второго слоя. Очень важно обеспечить равномерное напыление пигмента. Даже небольшое отклонение в состоянии значительно повлиять на плотность пигмента и привести к иной насыщенности цвета. Лак третьего слоя наносится на авто в два слоя. Эффект значительно усиливается, если первый слой лака отполировать таким же образом, как и внешний слой.
Достоинства и недостатки покраски авто ксераликом
Покраска корпуса авто современным методом – с применением ксералика обеспечивает оригинальный и элегантный внешний вид машины. В то же время именно этот положительный фактор способствует некоторым неудобствам, возникающим во время эксплуатации:
- Высокая цена на пигменты и добавки в краску способствует большей осторожности при использовании машины, не позволяет совершать скоростную езду, тесную парковку, провоцирует с большим подозрением фиксировать действия других водителей на остановках.
- Даже самая маленькая царапина на покрытии поверхности корпуса вынуждает произвести полную перекраску детали, затрачивая ощутимые финансовые средства.
- Если планировать полную покраску машины ксераликом, следует быть готовым к тому, что она обойдётся примерно в 30 тысяч рублей. Поэтому чаще применяют частичную покраску с блёстками.
Источник
Методика покраски автомобиля ксераликом
Сложно оставить без внимания или не заметить автомобиль с переливающейся или блестящей поверхностью. Даже если на улице сумерки или плохая погода с осадками. Но красота требует жертв, за неё приходится платить немало. А незначительный ущерб приведёт к тому, что надо будет полностью всё переделывать. Устранение небольшой царапины заставит прилично потратиться.
Ксералик
Под этим загадочным термином подразумевается ряд пигментных присадок в краску. Но на самом деле Xirallic относят к абсолютно конкретному веществу, которое запатентовала японская фирма Merck KGaA. Фабрика Onahama до наших дней производит этот товар. Но патент на право производить аналогичные компоненты и блёстки самых разных размеров имеют и прочие производители. А ещё этот термин применим к разным трёхслойным блестящим краскам с эффектом шёлка. Использование Xirallic было задумкой заменить перламутр, у них очень похожие свойства и перелив.
Для выпуска перламутровых красок на машинах применяют пигмент в виде маленьких камешков слюды. Если точнее, то это калиевая слюда или мусковит. Произвести её технически сложно и не дёшево. Методика покраски автомобиля была изменена японскими учёными. Они придумали замену из синтетики и создали пигмент из маленьких частичек алюминия с очень точными гранями. Последующее совершенство этой технологии родило получение красок в стиле «хамелеон». У них частички алюминия покрывают рядом слоёв различных отражающих элементов. В процессе подмены алюминия на окись кремния получились пигменты Colorstream.
Краски в стиле «металлик» отличны от изучаемого нами вещества тем, что металл в них присутствует в виде простой необработанной стружки и даже порошка. Из-за этого стоимость низкая, а переливы не радуют глаз. Алюминий в Xirallic — реальные блёстки, которые изредка усиливают окисью иных металлов и веществами с хорошими отражающими качествами. Интерференция на поверхности промышленно произведённых частичек алюминия больше, чем его личная отражающая возможность. Таким образом, получаются главные отличительные черты типичного «перламутра»:
- Высокая цена.
- Цвет подложки не искажается.
- Отличная насыщенность цветов.
- Ярко выраженные блески при качественном свете.
- Шелковистость даже при скудном свете.
- Методика нанесения
Xirallic — это пигментная присадка, придающая блеск. Блёстки никаким образом не оказывают влияния на окрас машины. Но главный цвет формируется краской, которая лежит под пигментом. Напрашивается вывод, что покраска автомобиля ксераликом требует чёткого следования строгой методики и очерёдности действий в три слоя:
- Подложка. Это основная краска, которую подбирает маляр.
- 1 или 2 пигмента, дающие микс цветов.
- Высококачественное лаковое покрытие.
Блёстки для эмали в наше время могут быть любой формы и окрашиваться в разные цветовые гаммы. Если эти частички большие, базисный, нижний цвет, может покрываться на 55 — 85%. При принятии цветовых решений надо всё хорошо взвешивать и продумывать. Преимущественно применяется микс пары цветов из 6-7 главных перламутровых вариантов: зелёный, золотистый, синий, белоснежный, красноватый и графитный чёрный.
Пигмент визуально имеет вид порошкообразной присадки. При непосредственном покрытии нижнего слоя из акрила он способен в ней затонуть. Покраска автомобиля блестками предполагает их применение в составе бесцветной базы, которая называется биндер. Кроме этого стандартного варианта используют добавку пигментов в самый начальный уровень лака на автомобиль. Но этот метод эффективен при значительном опыте малярных работ и маленьком размере зёрен. Крупные частицы способны проткнуть лак и образовать трещинки. Бывают особые пигменты, которые добавляют непосредственно в лак. Но такие пигменты нельзя добавлять в лак, который предназначается для трёхслойной методики пигмента. Это сделает лакокрасочную поверхность непригодной для ремонта и эксплуатации.
Подготовительный этап и инструменты
Если зёрна в нашем красящем материале мелкие или средние — пульверизатор не забьётся и легко справится с делом. Более крупные зёрна могут забить сопло, хотя на практике это случается крайне редко. Размер обычного стандартного зерна составляет 5 — 40 микрон. Напомним, что это дорогое удовольствие, 25 грамм пигментного вещества стоит до 2 тысяч рублей. А полная покраска машины таким способом выйдет не менее 25 тысяч рублей. Для экономии можно использовать частичную окраску блёстками. Понадобится заранее приобрести малярный скотч, пригодится орбитальная машинка. Все материалы желательно покупать в одном месте и от одной фирмы (если это реально).
Нанесение красок
Самый нижний уровень наносят самым простым методом. Кузов предварительно обрабатывают наждачкой и обезжиривают. Применяют абразив — Р800 и меньше. Выдержав определённую паузу, выполняют напыление пигмента. Обычно он уже разведён с биндером. А порошок чаще всего используют для добавления в лак. Важно помнить, что равномерная покраска (пигментная напылённость) крайне важна. Несущественное отклонение приводит к масштабному изменению плотности пигмента. А это кардинально меняет насыщенность цвета и результат.
Краскопульт должен перемещаться так, чтобы не получалось значительных перекрытий полос. Для второго слоя применяют иной, значительно разбавленный состав. Работу следует проводить в отлично освещённом гараже, это позволит тщательно контролировать работу. Если решили сделать работу своими руками, надо хорошо изучить компоненты пигмента. Если Вы использовали микс из двух цветов, надо зафиксировать пропорцию для дальнейших действий.
Блёстки нужно разбавлять биндером на обоих уровнях в соответствии с описанием изготовителя. Засыхание биндера соизмеримо по продолжительности с засыханием краски. Лак на кузов наносят в два — три слоя. Эффект от покраски легко увеличить, применив пару уровней лака и отполировав средний слой, как и наружный.
Источник