Покрасить бампер антигравием своими руками

Обработка антигравием

Гравитекс — это общее название средств, используемых для защиты кузова от мелких механических повреждений. Одна из его разновидностей — антигравия, то есть, средство, предназначенное для защиты порогов, днища и колесных арок автомобиля от повреждения их поверхности мелким гравием, камнями, мусором во время езды. Лучший антигравий кузова автомобиля обеспечивают не только механическую, но и антикоррозионную защиту, шумоизоляцию, защиту от ультрафиолета.

Однако использование антигравия подразумевает, во-первых, использование специальных технологий, а во-вторых, имеет как свои преимущества, так и недостатки. Кроме этого, у многих автовладельцев возникают проблемы, когда они хотят избавиться от старого антигравийного покрытия на поверхности кузова авто и покрасить заново.

Преимущества антигравийных средств

Первичная обработка антигравием кузова автомобиля (его нижних частей) производится еще на заводе при производстве автомобиля. Однако со временем этот состав теряет свои свойства, что может привести к повреждению покрытия детали. Поэтому для восстановления защитного слоя и используется антигравий для кузова, обеспечивая защиту его лакокрасочного покрытия и/или материалов, из которого сделаны его компоненты (металла, пластик).

Преимущества обработки антигравием кузова автомобиля можно выделить такие:

  • Образованное им покрытие (обычно это полимерная пленка) обеспечивает надежную механическую защиту, которая защищает обработанные пороги, колесные арки и днище (опционально) от абразивного воздействия песка, мелких камушков, гравия и прочих твердых частиц при движении автомобиля. Это предохраняет их лакокрасочное покрытие.
  • Защита покрытия от проникающей влаги, которая, в свою очередь, может вызвать появление очагов коррозии. Таким образом, антигравий — это антикоррозионная обработка нижней части кузова. Что позволяет защищать металл не хуже чем специальные антикоры.
  • Защита ЛКП от воздействия ультрафиолета (солнечных лучей), из-за которого происходит выгорание, то есть, потеря первоначального цвета. Однако не все антигравийные средства обладают этим эффектом, а лишь по большей части те, которые можно наносить непосредственно на ЛКП (многие наносить на него нельзя).
  • Создание вибро- и шумоизоляции. Покрытие антигравием колесных арок обеспечивает увеличение шумоизоляции приблизительно на 40% (усредненное значение, оно может отличаться у разных средств).
  • Защита поверхностей от воздействия масла и/или топлива, а также других технологических агрессивных жидкостей.

Отдельные антигравийные средства обладают дополнительными преимуществами. Например:

  • средства с эффектом шагрени лучше прилипают к обрабатываемой поверхности;
  • с помощью некоторых из них также можно создать защитный слой на пластмассовых и/или резиновых деталях, защитив их таким образом от износа и воздействия ультрафиолета;
  • некоторые антигравии отлично вытесняют влагу из небольших внутренних полостей на кузове (например, из полостей фар);
  • универсальные средства, которые обладают функцией антигравия и «жидкой резины» позволяют значительно улучшить эстетическую составляющую, обновив внешний вид ЛКП кузова.

Недостатки антигравия

Однако есть и небольшие недостатки в процессе использования антигравийных средств. Среди них:

  • Составы антигравийных средств являются вредными для человеческого организма. Соответственно, в процессе нанесения необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты — перчатками, очками, желательно респиратором. Кроме этого, нужно выполнять покраску антигравием в хорошо проветриваемом помещении или же на улице. Перед работой внимательно прочитайте меры предосторожности в инструкции по эксплуатации!
  • Высокая стоимость обработки антигравием. Несмотря на то, что в цена одного аэрозольного баллончика антигравия относительно невелика, каждый из них рассчитан не небольшую обрабатываемую площадь. Сюда же стоит добавить тот факт, что обычно обработка выполняется в 2…4 слоя. Однако профилактическая обработка антигравием позволяет надолго сохранить ЛКП порогов и других кузовных деталей в норме.· Большинство антигравиев в упаковках после распечатывания не хранятся долго, а вместо этого теряют свои эксплуатационные свойства. Поэтому не нужно покупать эти средства впрок.

Таким образом, преимущества берут верх над недостатками, поэтому обработка порогов антигравием — отличная профилактическая мера для автомобиля с любым пробегом.

Покраска антигравием

На упаковке или в документации к любому антигравийному средству всегда имеется инструкция, в которой четко прописан алгоритм его нанесения, а также меры предосторожности. Большинство из них похожи между собой. Кроме этого, существует ряд типовых требований и ошибок, которые, к сожалению, допускают отдельные автолюбители. В данном разделе собраны рекомендации по нанесению антигравия на кузовные элементы автомобиля.

Читайте также:  Отопление 2х этажного частного дома своими руками

На какие поверхности можно наносить антигравий

В зависимости от конкретной марки и типа антигравийного средства, его можно наносить на следующие типы поверхностей и материалов, из которых они изготовлены:

  • пластик;
  • матовое ЛКП;
  • первичный кислотный грунт;
  • шпатлевка;
  • алюминий;
  • сталь — обычная, нержавеющая, оцинкованная.

Подготовка поверхности

Подготовка поверхности кузовных деталей выполняется в случае, если антигравий планируется наносить перед покраской. Также необходимо помнить, что существует два типа антигравийных средств — крупнозернистые и мелкозернистые. Крупнозернистыми обрабатываются только предварительно лакированные поверхности. А мелкозернистые допускается наносить непосредственно на чистый, обработанный, зачищенный и обезжиренный металл. Об этом нужно дополнительно почитать в инструкции к конкретному антигравию. Другими словами, если антигравий имеет хорошую адгезию к металлу, то его наносить на «голый» металл можно. Но все же рекомендуется обработать металлическую поверхность кислотным грунтом, а затем наполняющим грунтом, и лишь потом — антигравием. Эта информация всегда есть в инструкции.

Что касается предварительной обработки поверхности, то она стандартная, и состоит в зачистке поверхности от мусора, ржавчины (тщательно, при необходимости с помощью растворителей ржавчины) и обезжиривания при помощи дополнительных обезжиривателей. Для чистки можно использовать болгарку с зачистным кругом, чистящие щетки, пескоструй, проволочные круги на дрель. Сварные швы нужно обработать герметиком, только чтобы к моменту нанесения он был уже сухой и зашлифованный.

В случае, если покрытие антигравием планируется выполнять по лакокрасочному покрытию или по акриловой грунтовке, то необходимо обработать поверхность шлифовальной бумагой с тем, чтобы обеспечить лучшую адгезию. Те участки поверхности, на которые не планируется наносить антигравий нужно защитить при помощи малярной ленты, которая хорошо отдирается и не оставляет после себя клеевых следов.

Как правильно наносить антигравий

Нанесение антигравия, требует обеспечить некоторые общие условия:

  • Аэрозольные баллончики с антигравием обычно перед использованием необходимо тщательно встряхивать в течение 2…3 минут.
  • В помещение, где планируется выполнять обработку порогов антигравием, температура воздуха должна быть в диапазоне +10°С…+25°С.
  • Практически все антигравии горючи, поэтому перед работой необходимо убедиться, что поблизости нет источников открытого огня.
  • Наносить антигравий на пороги нужно с расстояния 20…30 см.
  • Средство наносится в 2…4 слоя. Зависит от инструкции, а также состояния обрабатываемой детали. Причем, необходимо, чтобы каждый предыдущий слой пусть не полностью полимеризовался, но хотя бы хорошо затвердел. Обычно на это уходит минут 20. Перед каждым нанесением нового слоя баллончик необходимо заново встряхнуть. Толщина окончательной полимеризованной пленки должна составлять до 1,5 мм (в редких случаях и больше, например, до 4 мм, зависит от конкретного антигравия).

Обработка антигравием

Все гравитексы делятся на неокрашиваемые и окрашиваемые. Неокрашиваемые составы наносятся непосредственно на деталь (в том числе на ЛКП), образуя таким образом защитный слой. А нанесение поверх него краски будет лишь вредить ему. И наоборот, составы, которые предназначены для последующей окраски, обязательно нужно покрасить сверху. В противном случае они быстро разрушатся, и эффект их использования сойдет «на нет».

На упаковке антигравия, которые можно наносить на окрашенную поверхность, должна быть надпись Overpaintable. Это означает, что на него можно наносить краску сверху. Если речь идет о эмалевых красках, то нужно выждать 2 часа, если же о водорастворимых — то 24 часа. Если же на защитный антигравий нельзя наносить краску, то оно называется Body Schutz.

Наиболее распространены антигравии в монохромном исполнении — белые, серые, черные, прозрачные. Реже можно встретить эти составы в специальных цветах, например, синий, красный. Поскольку большинство машин имеет свой индивидуальный цвет, то и пользуется наибольшей популярностью именно прозрачный антигравий, поскольку его сверху можно окрасить в необходимый оттенок.

Как покрасить антигравий

Покраска антигравием обработанных деталей ничем не отличается от обычной. Главное, выбрать для этого антигравий с подходящим оттенком, а также выбрать краску. Для этого лучше обратиться в специализированное СТО, где имеется соответствующее оборудование. В случае, если в дальнейшем предполагается окрасить нанесенный антигравий в цвет кузова, то нужно учесть несколько моментов:

  • нанести три слоя приобретенного антигравия с предварительным высыханием каждого из них;
  • если антигравий с шагренью, то с помощью наждачки нужно удалить шагрень с тем, чтобы поверхность была гладкой;
  • на поверхность нанести первый слой грунта;
  • зачистить грунт с помощью абразивного материала;
  • положить базовый слой краски и лака в соответствии с технологией окраски.
Читайте также:  Монтаж распашных ворот nice своими руками

В гаражных условиях можно просто окрасить пороги и/или колесные арки обычной краской из аэрозольного баллончика поверх предварительно нанесенного антигравия. Это позволит значительно сэкономить.

Как убрать антигравий с кузова

Если вы уже обрабатывали пороги и другие участки кузова автомобиля, то может и интересовать вопрос о том, как удалить или чем отмыть антигравий с кузова авто. Ведь со временем приходится убирать старое покрытие.

Первый вариант — растворитель 646. Использовать с ним желательно вату и кисть. В процессе работы не нужно сильно увлекаться, поскольку всегда существует риск повреждения лакокрасочного покрытия столь агрессивным средством. Сначала мягкой кистью растворитель размазывается по очищаемой поверхности. Обычно, если нет запекшихся кусков, этого достаточно и под действием кисти антигравий прекрасно отстает от ЛКП. Если нет — можно воспользоваться ватой или мягкой тряпкой. Главное, не спешить и делать все аккуратно!

В случае, если лак все же потемнеет после такой процедуры или потеряет блеск — его всегда можно обработать пастой ЗМ №74. При необходимости в дальнейшем нужно будет убрать разводы с корпуса.

Второй вариант — уайт-спирит или чистый ацетон. Процедура очистки аналогичная. Однако перед тем как удалять антигравий, лучше попробовать это сделать где-нибудь в удаленном месте с тем, чтобы убедиться, что указанные средства не повредят краске или лаку на кузове автомобиля. Обратите внимание, что краска не везде покрывается лаком (например, на порогах может и не покрывать на некоторых автомобилях), поэтому работать нужно аккуратно, чтобы не повредить ЛКП.

Третий вариант — средства для удаления битумных пятен с кузова автомобиля. Ими можно оттереть не только саму смолу, но и антигравийное покрытие. Правда только в том случае если антигравий был на битумной основе.

Источник

Покраска пластикового бампера. Как сделать?

#1 Peter Tiger

Нудно покрасить бампер.. Он сволочь пластиковый. Стоит естественно 2 задачи:

1. Чем и как содрать старую краску? (Или можно её не сдирать, а просто пройтись растворителем?)

2. Чем красть? В смысле чтобы не сразу новая краска слезла, и чтобы при установке (бампер пока без усилителя) держалась?

Может вообще антигравием задуть и не париться? Ну и раз в 2 года обновлять?

#2 Барабашкин

сдирать краску не обязательно, достаточно тщательно промотировать старую краску и после обезжирить.

а покрасить можешь либо хорошим анти гравием, либо баллончика раптора за 750 р тебе вполне хватит

#3 Peter Tiger

#4 andrew1

сдирать краску не обязательно, достаточно тщательно промотировать старую краску и после обезжирить.

а покрасить можешь либо хорошим анти гравием, либо баллончика раптора за 750 р тебе вполне хватит

Разъясните смысл слова «промотировать», плиз.

#5 rebus

Нудно покрасить бампер.. Он сволочь пластиковый. Стоит естественно 2 задачи:

1. Чем и как содрать старую краску? (Или можно её не сдирать, а просто пройтись растворителем?)

2. Чем красть? В смысле чтобы не сразу новая краска слезла, и чтобы при установке (бампер пока без усилителя) держалась?

Может вообще антигравием задуть и не париться? Ну и раз в 2 года обновлять?

Чем больше останется старого материала тем больше косяков.

вариант первый,по колхозному-дунул антигравием и успокоился.

Для второго варианта(нормального) понадобится как минимум определенный инструмент и материалы а они врятли у вас есть.Если в общих чертах как это делается по нормальному-снимаю круговой орбиталкой весь доступный машинке материал(шкура P-150) в пазухах туманок и подобных уже прошлифовываем вручную(возможно не полностью но более мелкой шкурой типа Р-180-220 дабы исключить в будущем такого дефекта как просадка.После прошлифовки голый пластик покрывается праймером(грунтом) для пластика. Когда пластик открыт не полностью(пятнами) я например наношу его обычной губкой так как он не имеет толщины слоя.Потом уже покрываем весь элемент 2к грунтом-наполнителем.Если хотим сделать совсем красиво то после сушки грунта шлифуем его Р-220,удаляем мелкие дефекты тонкой шпаклевкой(файн) и грунтуем еще раз.А вот этот слой шлифуем на мокрую Р-800.Вот теперь деталь будет как извините яичко.Старые детали подготовить под один грунт редко получается,остаются как правило мелкие то сколы то царапины а на первом слое как раз эту мелочь убирать удобнее.

#6 yraz

#7 andrew1

Не-а, не надо дурить! Слово «мат» пишецца через «а».

#8 Peter Tiger

Спасибо. Инструмент есть, любой. Стану думать и возможно заморачиваться.

Разъясните смысл слова «промотировать», плиз.

Зашкурить мелкой шкуркой, для придания поверхности большей агдезии (более сильного прилипания) для краски.

Читайте также:  Как сшить сарафан для кукол своими руками

#9 yraz

#10 rockfrog

Разъясните смысл слова «промотировать», плиз.

Пром А тировать — это обработать мелкозернистой шкуркой до неблестящего ( матового) состояния окрашиваемой поверхности для улучшения адгезии.

Заодно и зачистишь мелкие риски и вмятины для улучшения вида поверхности после покраски.ИМХО.

#11 yraz

#12 Peter Tiger

Не отвлекаемся. Ближе к теме!

#13 yraz

#14 Вехомечтатель

Ну правильно. Если сам — понакупишь всякой хрени, потратишь время. Пару раз испортишь.

Потому переделаешь пару раз.

В итоге выйдет проще и дешевле, чтобы сделал профессионал, имеющий опыт, навык, материалы и инструмент.

Но зато не будет гордости за опыт и потраченное время. Как же мы без этого?

Мы ж все без этого не могём.

#15 andrew1

Ну правильно. Если сам — понакупишь всякой хрени, потратишь время. Пару раз испортишь.

Потому переделаешь пару раз.

В итоге выйдет проще и дешевле, чтобы сделал профессионал, имеющий опыт, навык, материалы и инструмент.

Но зато не будет гордости за опыт и потраченное время. Как же мы без этого?

Мы ж все без этого не могём.

#16 rebus

Поверхность мутировала после немотивированного покрытия матом!)) Для снятия красок, кстати, есть смывки. Для пластика — специальный грунт — он как раз-таки и обеспечивает АДгезию с лакокрасочным покрытием.

Так говорят же, если хочешь красить полностью, а это наилучший вариант, то идёшь в контору с автоэмалями, просишь смывку, грунтовку и краску для бамперов — она такая есть. Потом смываешь старое покрытие, зачищаешь, обезжириваешь, грунтуешь, красишь. Фсё.

24 года работаю по покраске и про смывку скажу так-дерьмо тема.Тот кто хоть раз это пробовал повторять опыт этот уже не будет.Я промолчу про обожженые руки химией(перчатки не помогут,не верьте) я представляю как накумарится человек с учетем зимы и работы в закрытом помещении даже с хорошей вентиляцией.И это еще цветочки. есть еще много подводных и неприятных камней этой..смывной технологии..

Ну правильно. Если сам — понакупишь всякой хрени, потратишь время. Пару раз испортишь.

Потому переделаешь пару раз.

В итоге выйдет проще и дешевле, чтобы сделал профессионал, имеющий опыт, навык, материалы и инструмент.

Но зато не будет гордости за опыт и потраченное время. Как же мы без этого?

Мы ж все без этого не могём.

Многие не учитывают именно тот факт что не столько незнание технологии помешает новичку сколько банальное отсутствие должного оборудования.Одно дело когда кузовщик все это барахло дорогое и не очень покупает и собирает годами но оно у него работает и отрабатывает и совсем другое дело когда надо покрасить одну деталь и тогда скорее всего дешевле отдать спецу.Пусть у него голова думает как и чем делать,дешевле обойдется.

#17 Peter Tiger

В итоге выйдет проще и дешевле, чтобы сделал профессионал, имеющий опыт, навык, материалы и инструмент.

«Это не спортивно» (С) Слава КОТ.

Принцип понял. Стану делать.

#18 yraz

#19 rebus

«24 года работаю по покраске и про смывку скажу так-дерьмо тема.Тот кто хоть раз это пробовал повторять опыт этот уже не будет.Я промолчу про обожженые руки химией(перчатки не помогут,не верьте) я представляю как накумарится человек с учетем зимы и работы в закрытом помещении даже с хорошей вентиляцией.И это еще цветочки. есть еще много подводных и неприятных камней этой..смывной технологии.. » Я-п сам смывкой не пользовался, но в данном случае имеется дело с пластмассой и феном уже не размахнёшься. А смывка, при правильном обращении, ничего себе так, время сэкономит если нужно полностью удалять покрытие. И конечно, лучше на свежем воздухе, не ручками а кистью, а потом соскоблить шпателем и, к примеру, проволочной губкой, а потом промыть и дообдирать остатки. Но тут всё на любителя. Автор темы не потрудился в поисковике набить «Как покрасить бампер самому — подробная инструкция» — получил бы действительно подробную инструкцию, а не стёб )

Фен,проволочная губка,пообдирать остатки. остатки бампера? Извините но то что останется от бампера после такого варварского подхода надо не красить а выкидывать.Поастик не железо и все перечисленные методы его прикончат.А в мире вы не поверите уже придуманны наждачные материалы на любой вкус и цвет.И насчет свежего воздуха-оно конечно в Эмиратах может сейчас и тепло но по большей части России зима и свежий воздух убьёт ваши руки навсегда.Переохлаждение растворительсодержащими жидкостями малоприятная вещь

Источник

Оцените статью
Своими руками