Похвалить игрушку сделанную своими руками

Как правильно хвалить поделки ребенка.
консультация на тему

информация для родителей о том, как правильно хвалить поделки ребенка.

Скачать:

Вложение Размер
kak_pravilno_hvalit_podelki_rebenka.docx 13.87 КБ

Предварительный просмотр:

КАК ПРАВИЛЬНО ХВАЛИТЬ ПОДЕЛКИ РЕБЕНКА.

Рисунок, аппликация, поделка из пластилина. Ребенок обязательно показывает взрослым свои работы. И родители, в свою очередь, обычно активно откликаются, восхищаясь работой ребенка. Типичный ответ таков: «Как красиво! Какой(ая) ты молодец! Просто замечательно!».

Что стоит за этими словами? В первую очередь родители хотят, чтобы инициатива ребенка поощрялась. Похвала же способствует тому, что ребенок и дальше старается что-то сделать. Это одна сторона похвалы. А теперь посмотрим на обратную сторону.

Ребенок получил удовольствие и старается снова и снова получить похвалу. Но это не так-то просто. Сначала нужно нарисовать рисунок и только потом рисунок оценят. А рисовать долго. И ребенок быстренько рисует «каляку-маляку» и несет показывать взрослому. И снова получает поощрение. Только в первом случае ребенок старался, а во втором – нет. А похвалу получил одинаковой интенсивности. Бывает еще и так, что ребенок рисует один рисунок за другим и буквально каждые три минуты подбегает к взрослому, который раз за разом искусственно восклицает: «Как хорошо! Как красиво!». Мало того, взрослый порой бросает лишь беглый взгляд и повторяет дежурные слова. И тогда ребенку уже не важно, что он сделал. Он просто делает что-нибудь, чтобы услышать приятные слова.

В такой похвале очень мало ценности. Ведь в реальности содержание деятельности ребенка не очень интересно родителю и ребенок не получает полноценной обратной связи.

Как же похвалить ребенка? Лучше всего, обсуждая работу ребенка, использовать феноменологический подход. А именно, описать то, что сделал ребенок, найти какие-то особенности именно этой работы. И важно не оценивать ни ребенка, ни результат его работы.

Например, вы видите рисунок, на котором нарисован домик и девочка. Вы можете сказать примерно следующее: «Ты нарисовала домик и девочку. Домик желтый. Он очень аккуратно раскрашен. А у девочки розовое платье, как у тебя. Вот это дерево около дома, оно прямо как живое получилось. Кажется, что ветерок шевелит листья. И много цветов на рисунке. Все они яркие, разноцветные. Очень жизнерадостный рисунок. У меня улучшается настроение, когда я на него смотрю». Что говорит взрослый? Он не только описывает рисунок, он говорит гораздо большее. Он говорит: «Я вижу тебя, я вижу твой рисунок, я внимателен к тебе, и ты мне интересен. Мне интересен твой внутренний мир и содержание твоей работы».

Если мы говорим, что рисунок красивый, значит, подразумевается, что другой рисунок может быть «не красивым». И тогда ребенок всеми силами старается соответствовать и рисовать именно красивые рисунки. А ведь творчество безгранично и иногда важнее нарисовать что страшное, нежели прекрасное. Например, ребенок может рисовать свои страхи, обиды, гнев, злость, раздражение. И в этом случае слова взрослого о красоте рисунка скорее будут звучать как непонимание ребенка и даже пренебрежение к его внутреннему миру. Так, трудно назвать красивым рисунок, если ребенок приносит вам лист, почти целиком замазанный краской. Правда? В этом случае взрослому лучше опять обратиться к феноменологии и сказать: «На этом рисунке много черного (зеленого, красного). Кажется, тебе хотелось все зарисовать». Такие слова дают возможность ребенку почувствовать принятие со стороны взрослого.

Давайте стараться не только хвалить работы ребенка, но и видеть их!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как правильно хвалить поделки ребенка?Идея о том, что каждый поступок или работа, будь то рисунок карандашом или иная подделка должен быть обязательно поощрен – не верна. Ниже мы перечислили ряд прави.

Памятка для продителей о том, как правильно хвалить своего ребенка.

Памятка для родителей о том как правильно хвалить своего ребенка.

рекомендации как правильно хвалить ребёнка, не льстите, не преувеличивайте, будьте всегда искренне. Хвалите за старание, а не за природный дар. Тогда ребёнок вырастит, добрым, трудолюбивым. Сможет пра.

Как правильно хвалить поделки ребенка.

Как правильно хвалить поделки ребенка.

Рекомендации родителям.«Как правильно хвалить поделки ребенка&raquo.

Источник

Маленькие игрушки- комплименты для любимых . Работа для конкурса.

Девоньки, рукодельницы! А можно мы еще одну работу на конкурс выставим? ))

На этот раз я хочу показать вам маленькие кофейные примитивчики, игрушки — комплименты. До 14 февраля есть еще время, и делать эти сувениры не так трудно, поэтому вы легко сможете удивить своих близких.

Игрушки пахнут кофе, они небольшие, с ладошку размером, очень уютные и приятные.

Порой нашим близким так мало надо, чтобы почувствовать нашу любовь… Вот как раз эти кофеюшки помогут вам )

Делаем вот такие выкройки. Размер делаем произвольный, какой вам больше нравится. У меня 12-13 см.

Выкройки есть в свободном доступе в интернете. Ну или сами можете себе придумать по вашему вкусу )

Переносим выкройку на ткань, стачиваем.

Бублик Сарделькович проверяет качество, вроде одобрил. А он у нас начальник строгий!! )))

|
Ну а теперь сама приятная часть работы- раскрашивание.

Здесь уже вы сами можете придумывать рисунок, мордочку, надпись. Для этого простым карандашом можно нанести штрихи контура и потом уже раскрашивать.

Я использую текстильную краску. Но можно использовать и акрил.

Теперь банда кофейных игрушечек готова, можно дарить их.

Всех с наступающим праздником. Всем спасибо!

Источник

КАК ПРАВИЛЬНО ХВАЛИТЬ ПОДЕЛКИ РЕБЕНКА

РАЗНАЯ ПОХВАЛА: КАК ПРАВИЛЬНО ХВАЛИТЬ ПОДЕЛКИ РЕБЕНКА 📌

Рисунок, аппликация, поделка из пластилина. Ребенок обязательно показывает взрослым свои работы. И родители, в свою очередь, обычно активно откликаются, восхищаясь работой ребенка. Типичный ответ таков: «Как красиво! Какой(ая) ты молодец! Просто замечательно!».

Что стоит за этими словами? В первую очередь родители хотят, чтобы инициатива ребенка поощрялась. Похвала же способствует тому, что ребенок и дальше старается что-то сделать. Это одна сторона похвалы. А теперь посмотрим на обратную сторону.

Ребенок получил удовольствие и старается снова и снова получить похвалу. Но это не так-то просто. Сначала нужно нарисовать рисунок и только потом рисунок оценят. А рисовать долго. И ребенок быстренько рисует «каляку-маляку» и несет показывать взрослому. И снова получает поощрение. Только в первом случае ребенок старался, а во втором – нет. А похвалу получил одинаковой интенсивности. Бывает еще и так, что ребенок рисует один рисунок за другим и буквально каждые три минуты подбегает к взрослому, который раз за разом искусственно восклицает: «Как хорошо! Как красиво!». Мало того, взрослый порой бросает лишь беглый взгляд и повторяет дежурные слова. И тогда ребенку уже не важно, что он сделал. Он просто делает что-нибудь, чтобы услышать приятные слова.

В такой похвале очень мало ценности. Ведь в реальности содержание деятельности ребенка не очень интересно родителю и ребенок не получает полноценной обратной связи.

Как же похвалить ребенка? Лучше всего, обсуждая работу ребенка, использовать феноменологический подход. А именно, описать то, что сделал ребенок, найти какие-то особенности именно этой работы. И важно не оценивать ни ребенка, ни результат его работы.

Например, вы видите рисунок, на котором нарисован домик и девочка. Вы можете сказать примерно следующее: «Ты нарисовала домик и девочку. Домик желтый. Он очень аккуратно раскрашен. А у девочки розовое платье, как у тебя. Вот это дерево около дома, оно прямо как живое получилось. Кажется, что ветерок шевелит листья. И много цветов на рисунке. Все они яркие, разноцветные. Очень жизнерадостный рисунок. У меня улучшается настроение, когда я на него смотрю». Что говорит взрослый? Он не только описывает рисунок, он говорит гораздо большее. Он говорит: «Я вижу тебя, я вижу твой рисунок, я внимателен к тебе и ты мне интересен. Мне интересен твой внутренний мир и содержание твоей работы».

Если мы говорим, что рисунок красивый, значит, подразумевается, что другой рисунок может быть «не красивым». И тогда ребенок всеми силами старается соответствовать и рисовать именно красивые рисунки. А ведь творчество безгранично и иногда важнее нарисовать что страшное, нежели прекрасное. Например, ребенок может рисовать свои страхи, обиды, гнев, злость, раздражение. И в этом случае слова взрослого о красоте рисунка скорее будут звучать как непонимание ребенка и даже пренебрежение к его внутреннему миру. Так, трудно назвать красивым рисунок, если ребенок приносит вам лист, почти целиком замазанный краской. Правда? В этом случае взрослому лучше опять обратиться к феноменологии и сказать, например: «На этом рисунке много черного (зеленого, красного). Кажется, тебе хотелось все зарисовать». Такие слова дают возможность ребенку почувствовать принятие со стороны взрослого.

Давайте стараться не только хвалить работы ребенка, но и видеть их!

Источник

Как правильно хвалить поделки ребенка

Каждый ребенок нуждается в том, чтобы его труды были оценены, а родители или иные родственники одарили малыша похвалой. Однако не всякая похвала способна принести пользу, а в некоторых случаях даже навредить, нанеся малышу психологическую травму.

В данной статье мы разберем, как правильно хвалить поделки и рисунки ребенка, выясним, когда похвала будет уместна и принесет удовлетворение не только взрослому, но и малышу, а когда не будет нести полезной нагрузки, или вовсе обернется неприятностями.

Для чего нужна похвала?

Похвала для ребенка – это, прежде всего, мотивация, направленная на достижение какой-либо цели (хорошо нарисовать, красиво слепить и т.д.) и повторение полученного результата (чтобы вновь получить похвалу).

Однако родителям важно понимать, за что можно хвалить ребенка, а за что не стоит, ведь у похвалы есть две стороны. Малыш впервые нарисовал рисунок, он очень старался и принес его вам. Конечно, вашему восхищению нет предела. Вы говорите о том, что рисунок красивый, такой яркий, красочный и необычный. Безусловно, такая похвала очень нравится ребенку, и он старается заслужить еще одну. Однако, чтобы получить ее побыстрее, он уже не стараясь штампует рисунки, и со всех ног бежит получать одобрение из ваших уст. В таком случае, при отсутствии старания, изначальной уверенности в преодолении сложного препятствия, вся польза от похвалы исчезает.

Малышу уже неважно хорошо он нарисует или нет? Красивый ли ежик из пластилина получился? Он уверен в том, чтобы он не предоставил вам на суд, цель в виде похвалы будет достигнута в любом случае. С другой стороны родители сами уже мало обращают внимание на то, что именно предлагает оценить ребенок.

Среди похвал есть и «пустые», когда родители хвалят самого ребенка, а не его работу, достижение и приложенные усилия «Ты у нас умница», «Ты такой хороший», «Ты молодец!». Безусловно, таким похвалам можно найти применение, но заострять на них внимание не стоит.

Как правильно хвалить поделки ребенка?

Идея о том, что каждый поступок или работа, будь то рисунок карандашом или иная подделка должен быть обязательно поощрен – не верна. Ниже мы перечислили ряд правил, с помощью которых вы поймете, как правильно хвалить поделки ребенка, чтобы принести ему не только удовольствие, но и пользу:

— Поощрять малыша необходимо за конкретные достижения. Добавляйте больше конкретики, не стоит давать абстрактную оценку. Если вы хвалите рисунок малыша, старайтесь указать на нем, что именно вам больше всего понравилось, детализируйте его, выделите наиболее удачные предметы, будь то солнышко, цветочек или деревце. Обсудите рисунок с ребенком, спросите, что для него оказалось самым сложным, и подтвердите, что эта деталь у него получилась очень хорошей. Не переходите на личность, хвалите достижение и приложенные к нему усилия.

— При поощрении ребенка старайтесь, чтобы вас ничего не отвлекало, установите зрительный контакт, вовлеките его в дискуссию, одарите улыбкой, поцелуйте или обнимите. Это покажет ребенку, что для вас самих его достижение имеет большое значение, и родители рады ему также, как и сам малыш.

— Сравнение с другими детьми, как в качестве указания на недочеты, так и в качестве похвалы не допустимо. Конечно, ребенку будет приятно, но таким образом вы будете прививать ему сознание превосходства над другими детьми.

— Не стоит хвалить дитя за каждый правильный или хороший поступок. Нужно четко различать, что является действительно сложной задачей для него, а что повседневными и легко выполнимыми действиями. Так, например, абстрактный рисунок для четырехлетнего ребенка – слишком легкая задача, в то время как рисование чего-то конкретного – это приложение определенных усилий и подключение фантазии и логического мышления.

— Хвалите не только полученный результат, но и попытку, пусть и не всегда удачную. Даже если ваш ребенок не занял первого места в конкурсе подделок, сообщите ему, что очень гордитесь его стараниями, что его соперники просто оказались более сильными и опытными. Не дайте ему опустить руки и сдаться. Обратите внимание ребенка на то, что если быть настойчивым и стараться с тем же упорством, в следующий раз результат будет выше.

— Не обещайте ребенку заоблачных достижений, не стоит уверять его в том, что в будущем он сможет стать выдающимся художником или скульптором. Постоянное внушение данного факта, и неисполнение его в будущем может нанести чаду психологическую травму. Поощряйте его за конкретное достижение и радуйтесь вместе с ним, не углубляясь в будущее.

— Не берите свою похвалу обратно. Если вы решили похвалить ребенка, не стоит по истечению какого-то времени уверять его в том, что его тогдашний результат был не таким уж и важным.

— Похвала всегда должна нести позитивный настрой. Никакого сарказма в нем быть не должно. Будьте максимально искренни и доброжелательны.

— Хвалите ребенка как минимум 3 раза в день, если не знаете за что, найдите. Стеснительных детишек необходимо хвалить еще чаще, делясь его успехами с другими близкими родственниками. Таким образом, вы поможете им вырасти более уверенными в себе.

Надеемся, пользуясь нашими советами о том, как правильно хвалить поделки ребенка, вы сможете укрепить взаимопонимание с ребенком и подарить истинную радость от побед себе и малышу. Активно участвуйте в жизни ребенка, не забывайте — дети нуждаются в нашем внимании, как никто другой.

P.s. приходите на наш on-line курс » Творчество круглый год » и творите вместе с нами!

С уважением, Светлана Иванова

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Источник

Читайте также:  Портативная пилорама своими руками
Оцените статью
Своими руками