Тент – не просто снаряжение для посиделок в плохую погоду
Без тента лагерь — не лагерь. Он и от солнца укроет, и от дождя, не даст росе выпасть на любимое кресло и вообще – создаст уют и чувство крыши над головой. А нюансов с ним связано по большому счету всего два: правильно выбрать и грамотно натянуть.
ИСТИННЫЕ РАЗМЕРЫ
Итак, тент относительно компактен (конечно, в зависимости от размеров полотнища и типа ткани), довольно легко приводится в рабочее положение и способен защитить от дождя, града, снега компанию путешественников. Осталось решить, что именно покупать: тенты различаются по размерам, типу ткани, комплектации и по наличию всяких штучек, облегчающих установку и продлевающих жизнь ткани.
Вначале определимся с размерами. Понятно, что чем тент меньше, тем компактнее он в сложенном виде и тем легче его вешать. Но в то же время и народу под ним сможет разместиться не так много. К тому же большой тент позволяет сделать стенки – защиту от косого дождя и ветра, а с маленьким это не пройдет. Там бы голову прикрыть.
Мы попробовали разные варианты и размеров, и установки. В результате выяснили, что тент размером 3×3 метра способен прикрыть от вертикально падающего дождя небольшой столик и максимум четырех человек на стульях. При этом полотнище должно быть натянуто на небольшой высоте, примерно 1.7–1.9 метра. Если располагаться на земле без мебели, то можно усесться и вшестером. Но ни о каких стенках, защите от ветра, хранении багажа под тентом речи идти не будет. Это вариант для кратковременных стоянок небольшой (4–5 человек) компанией.
Если площадь тента большая, одно крыло можно сделать «стенкой»
Увеличение длины полотна положение спасет не сильно: получается узкий длинный «коридор», в котором людям придется сидеть в два ряда лицом друг к другу: не очень удобно. А за спинами все равно будет пространство, открытое порывам ветра.
НЕЛИНЕЙНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ
Гораздо продуктивнее и комфортнее одновременное увеличение и длины, и ширины. К примеру, тент размером 5.8х4 метра уже позволяет поставить «стенку» и вместить не только пять – шесть полноразмерных кресел и обеденную зону, но еще и какой-то багаж со стороны «стенки». Если же его разложить полностью, то под тканью найдут приют человек восемь. Этот вариант уже можно рассматривать и для длительных стоянок. А казалось бы, прирост всего-то три метра по длине и метр по ширине.
Если же увеличить ширину еще на метр, то мы получим целый город. Здесь могут разместиться и кухня, и склад, и найдется место для вечерних посиделок десятку путешественников. А если кухня и склад не нужны – то и все пятнадцать усядутся в кресла.
НЕ БУДЕМ МЕЛОЧИТЬСЯ?
Стоит обратить внимание, чем укомплектован тент. Ведь мы уже привыкли, что, покупая изделие, сразу можем начать им пользоваться. Тут все иначе. Во-первых, некоторые модели не комплектуются даже растяжками, не говоря уж о колышках и стойках. Если без последних тент в лесу, скажем, еще возможно повесить, то без веревок – просто никуда. Поэтому обязательно уточняйте комплектность и все недостающее закупайте сразу же, да с запасом.
Теперь поговорим о том, что есть на самом тенте. Или что может на нем быть. Ведь производители реально заботятся о нас, придумывая полезные штуки. Взять, например, крепление растяжек. Если тент без петель под них – даже не думайте брать. Причем место, куда петли вшиваются, должно быть усилено, а сами петли вшиты не по краю, а как можно дальше от него. Иначе сильный порыв ветра просто вырвет кусок ткани – и вы останетесь без крыши над головой. По той же самой причине люверсы под стойки тоже должны располагаться на усиленном участке тента. Кстати, использовать люверсы для крепления растяжек – верный путь к сокращению жизни тента. Как показывает опыт, железные кругляшки даже с усиленных участков легко вырываются: усилие натяга получается очень большим. Так что только петли.
Усиленные участки тоже стоит тщательно осмотреть. Материал усиления желателен более толстый, нежели основной: все-таки предполагаемая нагрузка высокая. И хорошо, если шов, которым они соединяются, будет не прямой: меньше риск порвать тент.
Кстати, проклеенные швы – тоже вещь нелишняя, если вы не готовы часто обрабатывать весь тент водоотталкивающей пропиткой. Тут надо обратить внимание на точность наклейки ленты: она должна закрывать именно шов, а не пространство рядом. И, как всякое клеевое соединение, проклейка швов не вечна. Поэтому перед поездкой не поленитесь проверить все швы, особенно, если вашему тенту уже не один год.
Некоторые производители любят нашивать на тент тесьму. Надо ли это? На самом деле материал тента довольно податлив и с охотой растягивается, поэтому так тяжело избежать складок. Чтобы облегчить процесс натяжения, тесьму нашивают по периметру. С этой же целью некоторые соединяют тесьмой пары петель под растяжки. Такой вариант оправдан, если по центру перпендикулярно тесьме у вас есть жесткая основа, в противном случае тент все равно растянется неравномерно.
ТОЛЬКО ПОПОЛАМ
Итак, тент куплен, пора в поход. Но для начала как следует упакуем снаряжение. Объем сложенного тента зависит не только от его размера и от плотности ткани, но и от умения его складывать. Вполне логично предположить, что тент размером 6х6 метров в сложенном состоянии будет в четыре раза объемнее тента 3х3. На самом деле не совсем так. У нас, например, тенты 3х3 метра были из тонкой ткани наподобие парашютного шелка. Так их можно вообще в карман спрятать, правда, довольно просторный. А изделие размером 5.8х4 метра было из ткани более плотной. Поэтому в сложенном виде заняло почти в четыре раза больше места.
И тем не менее архиважен способ сворачивания тента. Главное – не оставлять «карманов», из которых не сможет выйти воздух. Ткань-то непродуваемая. Удобнее всего сложить тент по длине пополам и скатать, стараясь выжать весь воздух по максимуму. Получится даже компактнее заводской упаковки.
СПИНОЙ К ВЕТРУ
Любимый многими путешественниками способ установки тента – укладка полотна диагональю на туго растянутый шнур. Тогда значительная часть ветровой нагрузки придется не на растяжки, а именно на эту веревку. К тому же два получившихся треугольных крыла тента не так склонны провисать и становиться коллекторами для дождевой воды. Однако о максимальном использовании поверхности тента в таком случае приходится забыть.
Многие любят устанавливать тент со столбом по центру, мотивируя это лучшим натяжением. Вопрос спорный, но наличие усиливающей накладки в середине полотнища все равно желательно: чем больше вариантов установки, тем комфортнее отдых. Если же ее центральной накладки нет, придется надеть на центральный кол что-нибудь вроде жестяной банки или обрезанной пластиковой бутылки. Негламурно, конечно, но практично.
Классическая схема в виде двух- или четырехскатной крыши с пологими скатами дает самую большую полезную площадь крыши. Но защищает только от тех осадков, что падают сверху. Косой дождь, метель, ветер проникают под укрытие, лишая отдыхающих тепла и уюта. Если других вариантов нет, то крышу надо опускать как можно ниже, стараясь максимально затруднить проникновение осадков под тент.
Иногда, когда размеры тента довольно велики, полотнище растягивают в виде двух скатов, спускающихся до земли. Здесь защита от осадков и ветра наибольшая, есть где сложить вещи, но возникают проблемы с передвижением под пологом.
Поэтому оптимальным вариантом мне представляется установка в виде наклоненной буквы «Г». Причем часть, образующая крышу, должна быть наклонена в сторону стенки. Тогда и места будет много, и проход нормальный, и для вещей уголок найдется. Главное – угадать направление ветра и правильно сориентировать укрытие. А то вместо просторного защищенного почти помещения вы получите заливаемый дождем и доступный порывам ветра совершенно бесполезный навес.
Как видно, тент – изделие хоть и простое, но требующее внимания при выборе и опыта при установке. Если все сделать правильно, то вы получите легко монтирующееся укрытие, способное надежно защитить вас от непогоды.
Источник
Разновидности навесов для авто и способы их постройки
В каждом загородном доме обязательно должно быть место для стоянки автомобиля.
Не всегда выгодно строить гараж. Во-первых, крышу на столбах (навес) оборудовать быстрее, проще, дешевле. Во-вторых, гараж – это капитальное строение, которое занимает большую площадь.
Статья поможет читателю не только узнать особенности различных навесов для автомобилей, но и выбрать лучший для себя вариант.
Разновидности навесов
Все навесы имеют одинаковое назначение – это защита автомобиля от осадков, солнечных лучей, других «сюрпризов» окружающей среды. Однако у них есть и особенности.
- Размещение.
- отдельно стоящий навес – это конструкция, расположенная рядом с домом;
- пристроенный навес – это конструкция, опирающаяся на забор или стену дома. С одной из сторон ей не требуются опорные столбы.
- Мобильность.
- стационарные конструкции имеют прочную опору, надёжную кровлю;
- разборные конструкции, которые легко разбираются и собираются. Обычно их изготавливают из трубок, соединённых между собой.
- Материал для опор и каркаса.
- деревянные конструкции обычно строят рядом с домом из дерева. Такое сооружение обходится недорого. Опоры изготавливают из обрезного бруса, а обрешетку из строганой доски;
- металлические навесы изготавливают из профильных труб, железного уголка, нержавеющих стальных элементов. Для опор лучше всего использовать профильную трубу. У неё высокая прочность и долговечность.
- Конструкция кровли.
- односкатная крыша напоминает наклонённый прямоугольник без изгибов. Такая конструкция имеет высокую надёжность. При монтаже экономятся строительные материалы;
- двухскатная крыша похожа на два наклонённых прямоугольника, лежащих на опоре. У такой конструкции красивая форма и высокая надёжность. Для получения единого стиля с домом у отдельно стоящих строений, выбирают симметричный или асимметричный вариант;
- арочная крыша состоит из каркаса, обшитого поликарбонатом. Он полностью повторяет форму дуги. Такая кровля имеет быстрый сток дождевой воды и хороший воздухообмен.
- Кровельный материал.
Для кровельных работ используют различные покрытия. Однако для навесов подходят не все. Чаще всего выбирают следующие материалы.
- Профнастил – это волнистые или ребристые листы из тонкой стали или алюминия. У них есть достоинства и недостатки.
- простой монтаж;
- лёгкий, негорючий материал;
- верхнее покрытие создаёт защиту от ржавчины, перепадов температуры, механических воздействий;
- большое цветовое разнообразие.
- при повреждении защитного покрытия образуется ржавчина;
- сильный шум при дожде или граде.
- Металлочерепица – это металлические заготовки, прошедшие штамповку, оцинковку, а затем покрытые полимером. У них есть положительные и отрицательные качества.
- высокая долговечность;
- маленький вес облегчает монтажные работы;
- высокая герметичность стыков;
- пожарная безопасность;
- устойчивость к колебаниям температуры и влажности.
- сильный шум во время дождя или града;
- легко повреждается защитный слой, поэтому монтаж выполняют в мягкой обуви;
- при небольшом уклоне крыши плохо сходит снег при таянии.
- Ондулин – это целлюлоза, пропитанная битумом с полимерными добавками. Строители отмечают достоинства и недостатки у такого покрытия.
- простой монтаж из-за волнистой формы;
- экологическая безопасность;
- высокая долговечность;
- большое цветовое разнообразие.
- в жаркую погоду нагревается, а затем появляется запах битума;
- при длительной эксплуатации теряется цвет;
- пожароопасный материал.
- Поликарбонат – это полимерный материал, состоящий из нескольких панелей с рёбрами жесткости. Выпускается в прозрачном или цветном варианте. У него есть достоинства и недостатки.
- листы имеют разные размеры и цветовые оттенки;
- высокая прочность;
- простой монтаж;
- пожарная безопасность;
- при разрушении не образуются осколки.
- требуется большая аккуратность при очистке крыши от снега, так как материал легко повреждается острыми предметами;
- не допускается контакт с растворителями, аммиаком, минеральными солями;
- есть ограничения для крепёжных деталей.
Подготовка проекта
Строительство навеса начинают с подготовки проекта. Он включает чертёж с основными размерами и описанием параметров будущей конструкции. В проекте учитывают оптимальные условия для эксплуатации, состав покрытия, характеристики основы и покрытия.
- Выбор лучшего зимнего варианта.
Все преимущества навеса для автомобиля полностью раскрываются зимой.
При разработке проекта обязательно рассматривают климатические особенности местности.
Доказано, что зимой автомобиль лучше хранить под навесом.
Конструкция из опорных столбов и крыши надёжно защищает от осадков, а к тому же не создаёт свой микроклимат. Заехав зимой под навес, машина постепенно остывает, а значит, не покрывается росой. В гараже из-за смены температуры выпадает роса, которая постепенно разрушает металл кузова.
В районах с холодной и продолжительной зимой выбирается более прочная конструкция, выдерживающая толстый слой снега. Каркас из дерева или металла дополнительно усиливают, чтобы выдержать нагрузку до 150 кг на кв. м кровли.
Среди кровельных материалов только поликарбонат не меняет своих качеств в условиях суровой зимы.
Недорогой и простой способ покрытия – это засыпка щебёнкой. Чтобы не делать спуск, покрытие должно находиться на уровне земли. Жёсткость у щебёнки достигается качественной трамбовкой.
Более затратные способы — это укладка бетона или тротуарной плитки. В любом случае перед укладкой площадку готовят: снимают слой почвы, делают отсыпку щебнем и песком, утрамбовывают.
- Выбор размеров конструкции.
В зависимости от количества машин выбирают размеры.
Стандартами установлено, что для одного автомобиля навес должен быть по длине больше машины на один метр, а по ширине до двух метров.
Для двух машин ширина навеса рассчитывается по формуле: Ш = Ш1 + Ш2 + 2 м + 0,8 м, где:
- Ш1 и Ш2 – ширина машины;
- 2 м – запас по 1 м с наружных сторон автомобилей;
- 0,8 м – расстояние между автомобилями.
Высота выбирается с учётом габаритов автомобиля с грузом на багажнике. При очень высоком навесе косые осадки попадают внутрь конструкции. Оптимальная высота 2,3 метра.
Универсальными считаются следующие размеры:
- Средний автомобиль с небольшой площадкой – 6,0 х 3,0 м;
- Микроавтобус, внедорожник – 6,5 х 3,5 м;
- Два автомобиля – 6,5 х 6,0 м.
- Выбор материалов опоры.
В качестве строительных материалов для стоек подходят: металл, дерево, бетон, кирпич, камень.
Обычно опоры строят из металла или дерева. Их легко монтировать, а главное, они обходятся дешевле, чем другие строительные материалы.
Основное требование к сборным металлическим опорам – это прочность. Чтобы выдерживать нагрузку кровли со снежным покровом, потребуются 100 — миллиметровые металлические трубы. Диаметр зависит от шага установки. Минимальный размер труб допускается, если стоек много. А вот для односкатной кровли с четырьмя стойками потребуются трубы максимального диаметра.
К опорам из дерева предъявляют особые требования. Прежде всего, это связано с возможным гниением из-за влажности. Опоры из качественных сортов древесины, обработанные перед установкой, прослужат до 15 лет.
Достаточную надёжность обеспечивают 200- миллиметровые оцилиндрованные бревна и брус размером 150 мм.
Перед покупкой материала надо посчитать количество стоек. В зависимости от шага их требуется разное количество. Каждая стойка должна выдерживать давление до 250 кг.
Подсчитано, что для среднего автомобиля с небольшой площадкой потребуется 6 стоек. Между опорами выбирается расстояние до 3 м. Обязательно ставятся стойки по углам строения.
В качестве покрытия для отдельно стоящего строения лучше всего подходит профнастил или ондулин. Они имеют высокую надёжность и прочность, поэтому служат более 20 лет. Дольше служит только металлочерепица, но она стоит дороже, а главное, задерживает сход снега. Эти покрытия не пропускают свет, поэтому под ними всегда тень.
Навесам лучше всего подходит поликарбонат. Основное внимание уделяют выбору качества материала. В жаркую погоду хорошо создаёт тень трёхслойный поликарбонат с высоким показателем поглощения солнечного света.
У навеса, пристроенного к дому, логично делать однотипное с домом кровельное покрытие.
Основные параметры кровель устанавливаются «Строительными нормами и правилами». Ими пользуются при проектировании кровель с любым покрытием. Наклон в градусах или процентах определяют по уровню горизонта. Большое значение для выбора наклона имеет вид кровельного материала.
Для всех кровель на столбах оптимальным считается наклон ската от 15 до 25 градусов.
Количество материалов определяют по площади кровли. Их закупают с запасом: на 5% больше, чем рассчитанная площадь.
Строительство навеса из поликарбоната
Для строительства металлической конструкции с односкатной кровлей, покрытой поликарбонатом, придерживаются следующей последовательности работ.
- По проекту готовят площадку. Её очищают от мусора, размечают колышками, а затем роют котлован глубиной до 30 см.
- По бокам площадки с шагом до 3 метров выкапывают ямы, в которые будут помещаться металлические опоры.
- Дно котлована заполняют щебнем и песком, после этого трамбуют;
- Устанавливают опалубку для столбчатого фундамента. Производят армирование плиты и столбов. Можно не делать столбчатый фундамент, а сразу бетонировать в земле опоры, но стойки без защиты быстро разрушатся.
- Заливают бетон толщиной до 10 см. Он затвердевает около недели.
- К столбчатому фундаменту крепят стойки. Отвесом контролируют вертикаль. Подпиливают столбы, чтобы сохранился уклон у будущей кровли.
- По верхним оголовкам между опорами и перпендикулярно им приваривают металлический профиль так, чтобы получился прямоугольный треугольник. Стропильной конструкции создаются рёбра жёсткости, а сверху приваривают обрешётку. Готовую ферму зачищают, грунтуют, а затем красят.
- На стропильную систему укладывают 12- миллиметровый сотовый поликарбонат. Крепят листы прижимными элементами. Стальной крепёж ржавеет, и остаются подтёки, а дерево разбухает от влаги. На стыках листов устанавливают специальный профиль.
Строительство навеса из дерева
Полностью деревянные навесы для машин встречаются редко. Деревянной считается конструкция, у которой из дерева опоры, элементы каркаса и обрешётка. Кровля имеет разные покрытия.
Строительство деревянного навеса начинают с разметки, устройства фундамента и крепления стоек одним из вариантов:
- на фундаментные блоки крепят опоры;
- Опорные стойки бетонируют в ямах глубиной до 1 метра;
- Устанавливают закладные детали в столбчатом фундаменте.
Площадку укладывают плиткой или бетонируют.
Столбчатый фундамент защищает деревянные опоры от контакта с землёй, а значит, продлевает срок их службы.
Стойки, установленные на закладные детали столбчатого фундамента, связывают между собой, а сверху укладывают поперечные балки.
Оборудование каркаса завершается сборкой стропил и набивкой обрешётки.
Кровля получится высокого качества, если при монтаже профнастила придерживаются следующих правил:
Правильное крепление профнастила
- листы укладывают внахлёст;
- крепление выполняют нержавеющим крепежом;
- под крепёж вставляют резиновые шайбы.
Пристроенный навес
Такая конструкция с максимальной пользой занимает придомовую территорию. Хорошо себя зарекомендовали опорно-балочные конструкции. У них высокая прочность и оригинальный стиль. Сооружение пристроенного навеса выполняется поэтапно.
Первый этап. Крепление скоб для несущей балки.
Работы начинают с разметки стены. В местах примыкания концов несущих балок к стене анкерами крепят железные скобы.
Второй этап. Монтаж стоек.
Выбирают места для установки опор. В простом варианте их потребуется две.
Стойки устанавливают в вырытые метровые ямы. По высоте они должны быть на 30 см ниже укреплённых железных скоб. Перед установкой в ямах из рубероида делают опалубку, в которую вставляют деревянные столбы, а затем заливают бетоном.
Получаются опоры с фундаментом, который затвердевает до трёх дней.
Третий этап. Монтаж каркаса.
Поперечные стропила будущей крыши вставляют в скобы на стене и прибивают к опорам.
На ребро устанавливают доски обрешётки. Выбор шага зависит от покрытия. Несложно монтировать листы ондулина, поэтому его часто применяют для кровель домов и пристроек.
Шаг обрешётки связан с наклоном кровли. При наклоне более 15 градусов выбирают шаг обрешётки 600 мм.
Четвёртый этап. Укладка кровельного покрытия.
Ондулин укладывают со сдвигом, чтобы не сходились стыки листов. Для крепления применяют специальные гвозди. Их прибивают внизу каждой волны.
Чтобы придать пристроенному сооружению завершённый вид, дизайнеры советуют обшить кровлю внутри деревянными или пластиковыми панелями.
В общем, навес для автомобиля не является капитальным строением. Его можно построить собственными силами. Он не занимает много места. Существует много разновидностей таких сооружений.
Эти и другие качества навесов делают их привлекательными для большинства владельцев автолюбителей.
Видеоинструкция:
Источник