Погрузчик своими руками для бревен

Содержание
  1. Самодельный погрузчик — инструкция по изготовлению с фото. Этапы сборки, варианты конструкций, материалы, инструменты, советы
  2. Особенности самодельного механизма для погрузки
  3. Базовая техника и инструменты
  4. Этапы изготовления
  5. Процесс сборки
  6. В лксу перетащить бревно 250 кг можно в одиночку без современных лебедок
  7. Перемещение бревен вручную своими руками, тележкой, приспособления
  8. Как сделать что-то самому, своими руками – сайт домашнего мастера
  9. ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА, ДОМА И ДАЧИ БУКВАЛЬНО ДАРОМ – УБЕДИТЕСЬ САМИ. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.
  10. ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ДОМА И САДА, РУКОДЕЛИЯ И ПР. ЦЕНЫ ОЧЕНЬ НИЗКИЕ
  11. Грейферный захват с гидроприводом челюстей
  12. Прицеп для мотоблока своими руками: модели, конструкции, технология создания
  13. Как из бревна сделать клумбу
  14. Ограждение для клумбы из бревнышек
  15. Клумбы из березовых бревен
  16. Устройство тележки для мотоблока
  17. Перекатывание бревен
  18. Возможные варианты прицепа для мотоблока с фотопримерами
  19. Преимущества и недостатки
  20. Прицепное устройство для мотоблока своими руками
  21. Необходимые материалы и инструменты
  22. Чертежи с размерами для прицепа к мотоблоку
  23. Подготовительные работы
  24. Изготовление самодельного прицепа для мотоблока своими руками
  25. Рама корпуса
  26. Ходовая часть
  27. Кузов, обшивка каркаса
  28. Тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками
  29. Прочие детали
  30. Колодное пчеловодство и его принципы
  31. Плюсы
  32. Минусы
  33. Самостоятельное изготовление сцепки для мотоблока
  34. Чертежи сцепки для мотоблока, выполняемого своими руками
  35. Как сделать сцепку для прицепа мотоблока
  36. Продольное перемещение бревна
  37. Нюансы изготовления прочих видов прицепов для сельхозтехники
  38. Прицеп для культиватора своими руками
  39. Как сделать двухосный прицеп к мотоблоку
  40. Самосвальный прицеп для мотоблока
  41. Перевозка бревна на тележке
  42. Виды прицепов для мотоблока
  43. Технические характеристики захвата
  44. Технология изготовления
  45. Перемещение бревен воротом
  46. Что такое бортничество
  47. От истории до современного производства
  48. Нужен или не нужен?
  49. Вопросы ответы

Самодельный погрузчик — инструкция по изготовлению с фото. Этапы сборки, варианты конструкций, материалы, инструменты, советы

Некоторые земляные работы на домашнем или фермерском участке гораздо быстрее и легче выполнять, используя самодельные погрузчики, сделанные своими руками.

Такая автоматизация помогает:

  • С уборкой мусора, оставшегося после строительных работ;
  • Перевозкой грузов;
  • Загрузкой продукцией сельского хозяйства техники.

Кроме того, разравнивание грунта для него также не проблема. С учетом высокой стоимости покупного приспособления перед многими хозяйственниками встает вопрос о конструировании собственного самодельного мини погрузчика. Наличие материала для такого изготовления и соответствующих инструментов позволит осуществить задуманную сборку.

Краткое содержимое

Особенности самодельного механизма для погрузки

Во многих хозяйства довольно часто можно встретить трактор (Т-40 или МТЗ), в которых навесной механизм приводится в движение благодаря механическому мощностному отбору, системе гидравлики и подвескам (задней и передней).

Есть отличная подборка фото самодельного погрузчика, где представлены рабочие варианты, применяемые в действии.

Если имеются надлежащие инструменты и требуемые материалы, то стоимость подвесок можно ощутимо минимизировать. Если учесть характеристики техники, то возможно сделать самодельный погрузчик на заднюю навеску. При этом получится и объем наиболее подходящий, и необходимый размер стрелы.

Базовая техника и инструменты

Практика показала, что лучшей базой для самодельного устройства погрузчика на задней тракторной навеске является техника МТЗ (Белоруссия). Трактор можно встретить практически в любом месте России.

Начиная работу, стоит иметь полное представление как о положительных, так и об отрицательных моментах такой деятельности. К явным преимуществам относятся:

  • Для каждого конкретного случая можно точно подобрать соответствующие размеры, то есть высоту и длину;
  • Экономическая целесообразность. Простая предварительная оценка стоимости реализуемых погрузчиков, покажет ощутимую разницу в стоимости.

Что следует отнести к существенным недостаткам:

  • Сравнительно маленькую мощность, если сравнивать ее с техникой, выпускаемой на заводах;
  • Необходимость наличия металла (в большом количестве) и специального инструмента.

Для многих, по мнению специалистов выгоден третий вариант. Не создавать погрузчик самостоятельно, а приобрести подешевле модель, уже отработавшую какое-то время.

Что касается инструментов, то стоимость нового качественного инструмента многие посчитают довольно высокой. Тогда можно подумать о покупке инструмента подержанного.

Очень важно иметь опыт по работе с конструкциями из металла. При его отсутствии качество устройства, которое необходимо изготовить, будет неважным.

В процессе работы необходимо хорошо состыковывать металлические элементы. Если они между собой не прилажены, то прочность погрузчика будет недостаточной.

Важно сделать правильный расчет и баланса, и длины. В противном случае возникает большая вероятность возможности того, что техника может опрокинуться.

Этапы изготовления

Выбрав в качестве оборудования МТЗ, Т-40 или Т-25, можно приступить к конструированию.

  1. Этап 1. Найти чертежи (или выполнить их самостоятельно), в которых указать соответствующие пропорции деталей из металла и размерность.
  2. Этап 2. Для изготовления самодельный погрузчик на трактор потребуется подобрать такие материалы и оборудование как:
    • Листы из стали;
    • Профили (металлические);
    • Соединения на шарнирах;
    • Цилиндрические элементы, оставшиеся от старого гидравлического оборудования;
    • Машину для шлифовки угловых частей или резак;
    • Болты и шайбы, плоскогубцы и молот;
    • Аппарат для проведения сварочных работ.

Основа ковша изготавливается из профилей и листов. Подборку металла осуществляют, учитывая толщину, соответствующую размерности создаваемой конструкции.

Три соединения на шарнирах, форма которых – цилиндрическая. Два – позволят ковшу наклоняться, третий больших размеров – даст возможность подниматься стреле.

Болгаркой можно делать разрез металлических профилей. При выборе аппарата для сварки, необходимо отдать предпочтение наиболее мощному оборудованию.

От исправной работы агрегата для сварки зависят основные показатели, касающиеся надежности, а также прочности и долговечности. Весь мелкий инструмент, включая плоскогубцы, должен быть в наличии.

Процесс сборки

При изготовлении самодельного минитрактора погрузчика, требуется руководствоваться определенными правилами.

  1. На первом этапе изготавливается основа в виде прямоугольника с трубами, имеющими квадрат в сечении. Можно воспользоваться для этих целей уголками из металла. Нижний край рамы предназначен для крепления на навесе, потому она слегка выступает. В центральной части укрепляется второй прямоугольник (из труб). Гидроцилиндр устанавливается непосредственно на него. Верхняя часть предназначается для изготовления распорки, а также шарниров для стрелы.
  2. Саму стрелу выполняют на следующем этапе. Потребуются, соединенные под 30 градусным углом профили из металла. Гидроцилиндр и концы основы закрепляются у конструкции в верхней части. Шарнир (цилиндрической формы) при этом дополняет центральную часть стрелы. Это место предназначено для фиксации подвижных соединительных отрезков. Они крепятся посредством цилиндров, а также перекладинами для монтирования ковша.
  3. Следующий этап – выполнение ковша. Для этого достаточно воспользоваться четырьмя стальными листами. Можно заменить их на один достаточных размеров. Вырезанные металлические прямоугольники сваривают друг с другом. Передний при этом располагается под углом.

Занимаясь изготовлением погрузчика на основе МТЗ, не стоит забывать о том, что размер стрелы в длину не должен быть больше двух метров.

Такое требование должно обеспечивать устойчивость оборудования при работе, не давая никакой возможности ему неожиданно перевернуться.

Источник

В лксу перетащить бревно 250 кг можно в одиночку без современных лебедок

Эта конструкция пригодится не только для выживания в лесу, горах или на хуторе, но и в повседневной жизни, к примеру, тем, кто часто увлекается охотой или рыбалкой в тех местах, где приходится ночевать по двое-трое суток. А чтобы ночевать, где-то в глуши Сибири придется строить лесной домик, а чтобы такое сделать, необходимо подготовить материал.

По этой причине практически все сталкиваются с трудностями по транспортировке п/материалов через лес. Кто-то приподнимает массивное бревно, протаскивает его метр и бросает, затем снова повторяет затеянное. Но долго ли так можно тащить бревна? Через пару часов сил совсем не останется. Крайне огорченный человек потеряет веру в себя и в свою спланированную дилемму.

Так вот, для легкой и скоростной транспортировки бревен по 200 и даже 300 кг достаточно сделать за 30 минут «кобылку» и без чрезмерных усилий таскать бревна. Как реализовать сие:

1. Найти полено диаметром 15-20 см ровное и без сучков – главное не трухлявое.

2. Распилить п/материал длиной 50 см.

3. С торцов вырезать крестовины – это легко сделать даже без бензопилы, используя ножовку по дереву.

4. Далее найти 4 палки толстые длиной по 100-120 см и диаметром таким, чтобы они плотно «уселись» в пазах крестовины.

5. Установить палки в крестовину, а края заострить, чтобы при вращении «бобины» края втыкались в землю – это обеспечит лучшее сцепление.

6. Палки в крестовину можно забить гвоздями и дополнительно связать.

7. На полено намотать веревку и зафиксировать ее, привязав к «оси».

«Кобылка» сделана и, ею можно таскать деревья.

Источник

Перемещение бревен вручную своими руками, тележкой, приспособления

В нашей стране относительно недавно появились квадроциклы. Это достаточно лёгкое четырёхколесное транспортное средство с открытым верхом, позволяющее ездить по пересечённой местности. Кроме хорошей проходимости, у аппарата имеются отличные тяговые характеристики, позволяющие тянуть ему за собой прицеп с грузом.

Найти в продаже подходящий по всем параметрам прицеп для квадроцикла с доступным ценником бывает весьма проблематично. В такой ситуации помогает умение мастерить своими руками из подручных материалов. Потребуется заранее подготовить схему сборки, чертёж и описать основные элементы. В некоторых случаях можно использовать готовую базу от других транспортных средств.

Как сделать что-то самому, своими руками – сайт домашнего мастера

ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА, ДОМА И ДАЧИ БУКВАЛЬНО ДАРОМ – УБЕДИТЕСЬ САМИ. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Глянешь но дачный поселок – почти на каждом участке большая или малая стройка. В ход идут разные стройматериалы, и перемещать их зачастую нелегко. Знакомьтесь: устройство для перевозки бруса и бревен.

Мы с женой переехали в деревню из Новосибирска пять лет назад, когда вышли на пенсию. Купили дом с участком 20 соток.

В прошлом году возникла мысль построить своими руками баню.

Сначала одолевали сомнения – потянем ли мы это вдвоем финансово и физически. Мне 65 лет, а жене 60, и живем мы на одну пенсию.

Читайте также:  Печь для казана своими руками размеры чертежи

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ДОМА И САДА, РУКОДЕЛИЯ И ПР. ЦЕНЫ ОЧЕНЬ НИЗКИЕ

Но оказалось, что это нам по силам. Стоит только приложить руки и хорошенько подумать головой.

Весной закупили брус, и сразу стал вопрос: а как же его доставить к месту строительства – это порядка 100 м.

Тащить на руках нам не под силу, возраст не тот. И я придумал конструкцию для перевозки бруса и бревен, которая может пригодиться и другим читателям.

Купили в магазине три колеса диаметром 20 см, одно из них – поворотное, ставится в передней части конструкции. Еще понадобятся небольшой кусок цепи и толстая веревка. Все это тоже купили в хозяйственном магазине.

Из обрезков бруса и планок я и сколотил данную конструкцию (см. чертеж). Все размеры в сантиметрах.

Все очень просто но очень облегчает жизнь при строительстве на даче, особенно нам, пенсионерам которым в полную силу работать своими руками уже трудно.

Грейферный захват с гидроприводом челюстей

Известные грузозахватные приспособления подобного рода с устройством для поворота грейфера на 360 градусов не обеспечивают управления поворотом из кабины крановщика.

Мы рекомендуем на проеме вашего гаража использовать секционные ворота Yett стандартных размеров и комплектом автоматики, это самые недорогие воротные конструкции секционного типа сегодня.

В описываемом же ниже грейферном захвате для такого управления применен гидроцилиндр с зубчатой рейкой, взаимодействующей с шестерней, которая закреплена на поворотной части грейфера.

Прицеп для мотоблока своими руками: модели, конструкции, технология создания

Вопрос модернизации и усовершенствования орудий труда всегда был головной болью для руководителей сельскохозяйственных предприятий. И в наши дни эта проблема стоит довольно остро. Увеличение числа мелких фермерских и подсобных хозяйств однозначно приводит к уменьшению их размеров. А это, в свою очередь, формирует специфические требования к сельскохозяйственной технике. Там, где не смогут развернуться мощные трактора и комбайны, пройдут миниатюрные мотоблоки с широким набором прицепного и навесного оборудования. В нашем обзоре подробно разберём можно ли сделать прицеп для мотоблока своими руками, что для этого нужно и насколько технически трудоёмок этот процесс.

Как из бревна сделать клумбу

Для изготовления полноценного цветника потребуется весь имеющийся запас древесины, от веток диаметром 6-10 см до полуметровых стволов. Использовать бревна большего размера нет смысла, деревянная подставка под цветы будет занимать больше пространства на клумбе, чем сами растения. В этом случае материал распускают на половинки, вырезают внутреннюю часть, оставляя лишь заболонь и кору. Внутрь укладывается грунт и декоративные камни – галька, катаный в воде известняк и колотый песчаник-пластушка. Такое оформление клумб половинками бревнышек очень хорошо сочетается с бревенчатыми постройками и срубами.

При выборке бревна пилой станет ясно, насколько прогнила внутренняя часть

Для работы с бревнами потребуются:

Важно! Если в планах украсить клумбу бревнами и остатками стволов тополя или фруктовых деревьев, то обязательно используем гидроизоляцию в любой доступной форме, можно мастику, можно просто обычное масло-отработку.

Кроме того, будет полезным запастись деревянной рейкой, обрезками фанеры и ОСБ, они понадобятся для декорирования клумбы, одними лишь спилами бревна оформить сложно.

Ограждение для клумбы из бревнышек

Ветки и тонкие стволы деревьев можно использовать для обустройства декоративной столбчатой оградки вокруг цветника.

Самое сложное в строительстве клумбы это выравнивание частокола

Для строительства клумбы из бревнышек своими руками потребуется 4-5 стволов или толстых веток примерно одного диаметра, 6-9 см. На каждый метр длины ограждения клумбы потребуется 13-15 штук колышков размером не менее полуметра. Бревнышки нарезают с запасом по длине в 10 см. Каждый элемент нужно будет забить в грунт, поэтому колья аккуратно заостряют с одной стороны, обжигают на горелке или костре и обрабатывают маслом или дегтем. Пространство под клумбу нужно отсыпать мелким гравием или песком.

Иногда владельцы дачного участка стараются придать клумбе больше натурализма, в этом случае ограду можно изготовить из неокоренных березовых бревен, как на фото.

Ограда столбиками – классная фишка для любой клумбы

Получается очень симпатично, но такой способ потребует перед началом сезона выполнять обработку бревен биосептиками.

Клумбы из березовых бревен

Береза отличается от остальных пород деревьев наличием очень красивой светлой коры — бересты. На старых сухих бревнах наружная поверхность чаще всего теряет свой привлекательный вид, поэтому бересту удаляют, а черный подслой защищают щеткой с металлической щетиной.

Другое дело, если в запасе имеются бревнышки или достаточно тонкие ветки березы, на которых сохранилась кора в первозданном виде. Такой материал аккуратно обрезают ножом от оставшихся веток, раскраивают на заготовки 60-70 см в длину и забивают в грунт по периметру вокруг площадки под клумбу.

Такой клумбы хватает максимум на один сезон

Важно! Береза хорошо переносит влажные условия из-за высокого содержания дегтя, поэтому можно даже обойтись без защиты древесины.

Если клумба уже существует, и нужно просто отремонтировать ограждение, достаточно будет прокопать ров вокруг цветника, засыпать его песком и забить березовые колья без промежутков в ряду. Диаметр бревен невелик, поэтому забивать непосредственно в грунт или в почву не рекомендуется, можно легко расколоть материал неаккуратным ударом.

Резать березовые бревна на половинки, как это часто практикуют для вяза или сосны, не рекомендуется, сердцевина достаточно мягкая и легко повреждается микрофлорой богатой на удобрения почвы клумбы.

Устройство тележки для мотоблока

Прежде чем строить тележку для мотоблока, надо выяснить, а что такое сам мотоблок. Это такое транспортное устройство, способное перемещаться по поверхности за счёт собственного двигателя внутреннего сгорания, который запускается выдёргиванием шнурка. Мощность силового агрегата мотоблока колеблется в пределах от 3,5 л.с. до 12,0 л.с. Ходовая часть бывает одноосной (чаще всего) или двухосной.

Между двигателем и ходовой частью находится трансмиссионный механизм, позволяющий переключать передачи и менять направление движения. Система управления позволяет оператору управлять режимами движения.

Мотоблок может работать в комбинации с различным сельскохозяйственным и коммунальным оборудованием: для обработки почвы, скашивания травы, уборки снега, коротких перевозок небольших грузов. В последнем случае к мотоблоку прицепляют тележку. Так как ведущие колёса устройства слабо нагружены, то по трудным дорогам он большой груз не потянет. С мотоблоком удобно обрабатывать междурядья, работать в теплицах.

Перекатывание бревен

Поскольку бревно представляет собой очень широкое колесо, его можно катить. Лучше всего это делать, подложив под него пару жердей. Есть несколько способов перемещения. Бревно катят, толкая руками, как бочку. Так его перемещают на небольшие расстояния. При более значительных дистанциях неплохо использовать деревянную вагу, легкую трубу или лом. Действуя ими как рычагом, бревну придают вращательное движение. Особенно удобно перекатывать таким способом короткие бревна.

Если же кругляк надо доставить, преодолев 20-30 м и более, то для перемещения лучше использовать веревку. Один ее конец закрепляется на линии движения, а другой подводится под бревно снизу. Достаточно потянуть его в сторону перекатки, чтобы сообщить бревну вращательное движение. Таким способом бревна можно перемещать на значительные расстояния, особенно по дороге или ровной поверхности. Жерди, уложенные по ходу движения, значительно облегчают и ускоряют работу.

Возможные варианты прицепа для мотоблока с фотопримерами

Конструкций самодельных прицепов существует столько, сколько существует механиков-самодельщиков. Всё определяется целью, имеющимися материалами и готовыми деталями от старых машин.

Наличие прицепа освобождает механика-водителя от забот о поддержании равновесия, но несколько ухудшает манёвренность машины. Зато в прицепе удобно перевозить небольшие грузы.

Прицеп с открытыми бортами ФОТО: sadovaja-tehnika.com

Прицеп с сидением для механика ФОТО: ufa.rostrakt.ru

Статья по теме:

Самые надежные и популярные культиваторы и мотоблоки: разновидности и средние цены, обзор популярных брендов, секреты правильного выбора устройства для дачи и сада — в нашей публикации.

Преимущества и недостатки

У частокола есть неоспоримые достоинства, которые заставляют обращать на него внимание дизайнеров и строителей:

Вариант несложной конструкции дачного частокола

Построить частокол своими руками просто. Вам понадобятся деревянные бревна диаметром 10–15 см. Более надёжный и неприступный забор сложно себе представить.

Однако есть и недостатки:

Достоинств у частокола больше, чем недостатков. Поэтому стоит рассмотреть вариант строительства этого типа ограждения.

Существующие варианты формы и конструкции пролетов ограды из дерева

Прицепное устройство для мотоблока своими руками

Купить сейчас можно почти всё. Но гораздо интересней, а иногда и эффективней, сделать нужную вещь своими руками.

Необходимые материалы и инструменты

Для работы потребуются металлические трубы: круглые и профильные, с размерами 60×30 мм и 25×25 мм², разнообразный стальной прокат – уголок, швеллер, пруток. Потребуется металлический лист. В зависимости от того, что удастся достать, надо корректировать предварительные размеры на чертеже.

Сложные детали, например, ходовую часть прицепа, сделать самому в условиях гаража практически невозможно. Их лучше брать от списанных фирменных изделий. Например, для этого узла прицепа можно взять элементы подвески от «Запорожца» или от старого «Москвича». Конечно, механизм придётся перебрать, отремонтировать и собрать заново. Но это уже по силам умельцу.

Заготовки для каркаса ФОТО: youtube.com

Для работы нужен хороший набор слесарного инструмента — рабочий верстак, тиски, сверлильный станок и электродрель, молотки, напильники, свёрла, плоскогубцы, гаечные ключи, шуруповёрт, ножовка по металлу, болгарка, отвёртки. Хорошо иметь доступ к токарному станку. Обязательно надо владеть техникой электросварки.

Чертежи с размерами для прицепа к мотоблоку

Создание комплекта конструкторской документации (КД) является началом любой работы по созданию сложного изделия. Особенность труда самодельщика заключается в том, что его материальные возможности не всегда совпадают с его творческими желаниями. Поэтому делать детальные подробные чертежи иногда преждевременно. А вот чертёж общего вид с изображением всей конструкции и её примерных размеров разработать надо. В процессе работы будет выполнена корректировка под реальные возможности мастера.

Читайте также:  Когда ребенок начинает узнавать свои руки

Сборочный чертёж прицепа ФОТО: koffkindom.ru

Подготовительные работы

Первым делом вырезаем из доски брусок нужных размеров. Затем обрабатываем заготовку на токарном станке, придавая ей нужную форму (что-то похожее на бейсбольную биту).

Из стальной пластины толщиной 10 мм и шириной 2,5 см необходимо изготовить крюк, чтобы кантовать бревна. Для этого нагреваем пластину докрасна и придаем ей нужную форму. Помимо этого, потребуется изготовить двусторонний хомут (из двух половинок) и костыль.

На верхней части деревянной ручки делаем разметку, сверлим отверстия и прикручиваем на шурупы Г-образный костыль, изготовленный из пластины. Поверхность дерева перед этим необходимо обработать минеральным маслом.

Изготовление самодельного прицепа для мотоблока своими руками

Технология создания любой машины примерно одинакова. Сначала изготавливаются все детали, затем начинается сборка.

Рама корпуса

Начинать надо с изготовления рамы, к которой, в процессе изготовления других деталей, их следует примерять и смотреть, как компонуется всё изделие. Как правило, это прямоугольное изделие, имеющее размеры около 1500×1000 мм.

Ходовая часть

Знатоки считают, что самое разумное – это взять задний мост от списанной малолитражки, например, «Таврии». Конечно, надо перебрать, промыть и смазать все подвижные элементы.

Ходовая часть ФОТО: koffkindom.ru

Кузов, обшивка каркаса

Прицеп делают для того, чтобы в нём можно было что-то перевозить. Значит, нужен небольшой кузов. Рама уже есть, нужно сделать борта. Они могут быть деревянными, из пластика, из профлиста. Деревяшки недолговечны, пластик обладает низкой прочностью, металл подороже, но прослужит намного дольше. В том случае, если борта делаются из стального листа, то их надо усилить рёбрами жёсткости. Деревянные борта надо обработать специальной пропиткой от гниения. Задний борт рекомендуется делать открывающимся.

Тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками

Любое транспортное средство обязательно должно иметь тормоз. А сцепка мотоблок и прицеп – это и есть транспортное средство. По улицам городов, конечно, на нём ездить нельзя, но для собственной безопасности тормоз всё-таки нужно установить. Представленный на рисунке ниже механизм срабатывает от ножной педали. На стоянке устройство фиксируется мебельной защёлкой. Если есть такая возможность, то можно поставить настоящие автомобильные тормоза.

Вариант тормоза для прицепа ФОТО: youtube.com

Прочие детали

Самая популярная «прочая деталь» — это сидение механика, а иногда ещё и пассажира. Степень предоставляемого комфорта зависит от вкуса и сообразительности конструктора. А ещё одна полезная деталь – это стояночная подставка под балку прицепа. На стоянке это устройство откидывается вниз, и прицеп стоит в горизонтальном положении.

Колодное пчеловодство и его принципы

Использование ульев-колод предполагает редкий контакт человека с медоносными насекомыми, почти полное отсутствие вмешательства в процессы, происходящие внутри домика для пчел. В этом есть положительные и отрицательные моменты.

С одной стороны, за колодами легко ухаживать, недорого содержать. С другой, пчеловод не имеет возможности существенно повлиять на увеличение выработки меда. Он лишь может освободить часть внутреннего пространства борти от медовых сот, побуждая пчел вновь заполнять его.

Плюсы

Колодное пчеловодство обладает несколькими преимуществами:

Минусы

В колодах создается маленькое количество меда. Они приспособлены больше для удобства пчел, поэтому часть запасов оставляют им. В год, когда насекомые заселились, колоду рекомендуется не открывать – все заготовленное нужно для первой зимовки.

В условиях колоды остается узкое свободное пространство для медосбора, в котором сложно срезать пчелиные соты. Формирование и заполнение новых сот – медленный процесс, его скорость зависит только от насекомых.

На стенках борти пчелы создают множество близко расположенных сот, занимая ими большую часть высоты каждого корпуса. Старые восковые сооружения постепенно засоряются. Пасечнику сложно удалять непригодные для использования темные соты, но без капитальной чистки примерно 1 раз в 5 лет насекомые покинут засоренное жилище.

Многих смущает невозможность селекционного разведения пчел в колодах. Обычно в таких условиях проживает сборная пчелиная семья.

Борти нельзя перемещать, они громоздкие и не приспособлены к этому (внутри могут сломаться соты).

Самостоятельное изготовление сцепки для мотоблока

Вариантов сцепок существует много. Этот механизм нужен не только для фиксации прицепа. С его помощью на мотоблок устанавливается любое навесное оборудование. Самый лучший из вариантов ‒ это узел, когда труба соединяется с другой трубой. Одно и простейших, но довольно надёжных устройств представлено на фото.

Сцепное устройство ФОТО: youtube.com

Чертежи сцепки для мотоблока, выполняемого своими руками

Конструкции деталей одного из вариантов сцепного устройства представлены на фото.

Сцепка в сборе ФОТО: specmahina.ru

Как сделать сцепку для прицепа мотоблока

Две скобы, отрезанные от швеллеров, крепятся к деталям прицепа и мотоблока. В отрезанных скобах сверлятся отверстия для крепления болтами. Со стороны мотоблока установлен регулировочный винт с рукояткой, чтобы было удобно цеплять различные навесные орудия.

Продольное перемещение бревна

При необходимости подвинуть бревно по оси на незначительное расстояние применяют лом или трубу со сплющенным концом. Рычаг вгоняют в грунт под торец с наклоном в обратную сторону примерно 45 градусов. Надавив рычагом на торец, толкают бревно вперед на 25-30 см.

Этого результата Можно добиться и другим путем. Накиньте первую петлю короткой веревки или тросика на передний торец, а вторую петлю — на лом ниже его середины. Слегка вбейте лом в землю под острым углом в сторону бревна. Навалитесь на рычаг, и бревно охотно передвинется вперед. Если требуется сдвинуть его в продольном направлении на 1-2 см, достаточно хорошо ударить кувалдой по торцу, и получите нужный результат. Этот прием часто применяется, когда бревно находится на срубе.

Если требуется повернуть лежащее на земле бревно, предположим, перпендикулярно к занимаемому положению, делают это опять-таки с помощью лома. Его подсовывают под передний торец и толкают в нужном направлении. Чтобы удержать второй конец бревна на месте, перед ним вбивают легкую трубу или просто небольшой колышек.

Нюансы изготовления прочих видов прицепов для сельхозтехники

Рассмотрим основные блоки, которые необходимо использовать для создания функционального оборудования.

Прицеп для культиватора своими руками

Культиватор – это устройство для обработки почвы. Мотокультиватор имеет собственный двигатель, просто культиватор отбирает мощность от другого устройства, например, от мотоблока, который, следовательно, должен иметь устройство отбора мощности, а сам культиватор должен иметь возможность эту мощность принимать. Эта функция присутствует не на всех моделях и мотоблоков, и культиваторов.

Но существует и пассивное навесное оборудование к мотоблоку, для которого не требуется отбор мощности. Образцы и стандартная сцепка представлены на фото. Если в комплекте продажи сцепка отсутствовала, то её можно сделать так, как описано в этой статье.

Навесное оборудование для мотоблока ФОТО: ok.ru

Как сделать двухосный прицеп к мотоблоку

Для перевозки грузов более 300 кг следует делать двухосный прицеп. Технология создания такая же, как и одноосного – разработка конструкторской документации, подбор материалов и подходящих деталей, изготовление деталей и рамы. Так как транспортное средство рассчитано на большую грузоподъёмность, то и раму надо делать более прочной. Для неё потребуются профильные трубы размером не менее 50×50 мм². Колёсные оси привариваются к лонжеронам рамы.

Рама для двухосного прицепа ФОТО: traktoramira.ru

Интересный вариант получается, когда мотоблок размещают позади грузовой платформы. Эта компоновка напоминает квадроцикл. В процессе испытаний и доработок передняя часть этой чудо-машины была оснащена рулевой колонкой со всеми необходимыми механизмами. Получилась самобеглая коляска. А сзади к ней можно прицепить грузовую тележку.

Самосвальный прицеп для мотоблока

Особенность самосвального прицепа в том, что его кузов не приваривается к платформе прицепа, а устанавливается на шарнире. Центр тяжести загруженного кузова должен находиться немного сзади шарнира. Задний борт должен быть откидным или съёмным. Технология изготовления такая же, как и для других конструкций.

Перевозка бревна на тележке

Когда возникает необходимость доставить бревно весом до 100 кг и длиной 4-5 м, преодолев значительное расстояние, скажем километр или больше, удобно воспользоваться тележкой с двумя колесами большого диаметра и кузовом, отцентрированным по их оси. При погрузке бревна тележка как бы сама наваливает его на себя. Для этого передний край кузова подводится под торец лежащего бревна. Опуская рукоятки тележки вниз, поднимают торец. После этого ручки тележки еще раз резким толчком подают вниз с расчетом на то, чтобы торец слегка подскочил. В этот момент тележку толкают вперед под бревно. В результате таких действий бревно взбирается на кузов. Здесь его располагают равновесно относительно колесной оси. В этом случае ось полностью принимает вес груза на себя. Задача перевозчика состоит только в том, чтобы обеспечить нужную тягу. Если ехать по дороге, эти усилия окажутся весьма незначительными. Интересно, что тележка едет легче, когда ее толкают сзади, а бревно располагается под небольшим утлом к дороге. Тогда оно своим как будто падающим весом помогает движению.

Главное при рассматриваемой транспортировке бревна — хорошо закрепить его на кузове, чтобы не ерзало. Для предупреждения продольного смещения достаточно снизу вбить в бревно на небольшую глубину по гвоздю у переднего и заднего обводов кузова. Поперечному смещению препятствуют короткие бечевки, которыми бревно крепится к четырем углам. При такой упаковке его можно везти даже по бездорожью, в том числе по лесу. Небольшие завалы и другие препятствия, перегородившие путь, можно переехать, положив под колеса и на препятствие для спуска по короткой доске. Они послужат мостиком.

Виды прицепов для мотоблока

Изготовить тележку для мотоблока или автоприцеп своими руками не представляет никаких трудностей, если есть желание, необходимые инструменты и опыт в таких делах. Само устройство подобных механизмов зависит от назначения и грузоподъёмности. Естественно, чем тяжелее планируется возить груз, тем сложнее будет устроен прицеп. Принципиальный чертёж показывает основные узлы.

С цельным кузовом

Для лёгких и средних категорий мотоблоков изготавливают одноосные прицепы с размером кузова примерно 140×100 см. У них борта и дно соединяют неподвижно. Это самая простая конструкция, грузоподъёмность которой до 350 кг. Для быстроты сборки кузов часто делают жёстким – без амортизаторов.

Читайте также:  Коробочка своими руками шаблон с крышкой

Те, кто изготавливал мотоблок своими руками из заднего моста ВАЗ, отлично знают, что колёса для такой тележки можно взять не только от Жигулей. Для этих целей сгодится и мост от Москвича.

Он уже с готовыми рессорами, проушинами и серьгами. Останется лишь сварить основную раму из профтрубы, которую закрепляют на рессоры. Затем приварить стойки для бортов, соорудить водило и установить прицепное устройство. В итоге корпус телеги готов.

С откидными бортами

Технические характеристики захвата

Параметр Значение
Усилие захвата, тн 8
Диаметр бревна, min/max см 7, 80
Высота подъема, см 100
Масса, кг 350
Толщина листа челюстей, мм 16
Толщина усиливающей накладки на внешней челюсти, мм 12
Толщина листа поворотного устройства, мм 30
Толщина стенок труб кронштейна, мм 6
Расстояние между челюстями в раскрытом положении, мм 1500

Технология изготовления

Такую телегу очень удобно использовать для мотоблока или мотокультиватора. Она лёгкая в эксплуатации. Сиденье расположено на уровне с бортами, что даёт круговой обзор всего агрегата.

В транспортном положении кузов держится на специальной защёлке, которая может быть ручной или ножной, и она находится рядом с водителем. Крепление кузова к раме сделано из отрезков трубы, а центр расположен так, что при снятии защёлки происходит самостоятельное опрокидывание платформы. Задний борт делают откидным или на открытых петлях. При необходимости его снимают.

Часто при наличии готовых колёс от автомобиля возникает вопрос: как их закрепить на раме будущей телеги или как сделать ось для прицепа своими руками. Здесь два выхода:

  • взять готовый мост от авто. Это простой вариант, но огромный корпус редуктора портит вид тележки;
  • сделать самому. Для этого нужно болгаркой отрезать ступицы и закрепить их на шестигранную трубу размером на 50 мм с помощью сварки и надёжных хомутов. Затем на этот шестигранник зафиксировать пружины для амортизации или другие упругие элементы. Длина трубы определяется по размеру колеи обычного транспорта.

Если прицеп будет применяться на автомобиле, то необходимо купить заводское сцепное устройство, которое отвечает всем стандартам качества и надёжности.

При использовании на мотоблоке придётся его делать самостоятельно и подгонять под сцепку.

Перемещение бревен воротом

Строителю следует взять за непреложное правило не поднимать значительные тяжести «хребтом». Достаточно серьезно перегрузить позвоночник, чтобы затем заниматься не сооружением дома, а лечением. Более 25-30 кг поднимать не следует. Но даже такой вес надо брать умеючи. Нельзя сгибаться перед ним дугой. Вместо этого рекомендуется присесть перед грузом, выпрямить позвоночник и, медленно разгибая колени, поднять его. Таким образом, тяжесть превозмогается не спиной, а ногами. Этого правила необходимо придерживаться неукоснительно.
Допустим, возникла необходимость подтянуть в нужное место ствол (хлыст) только что поваленного и освобожденного от веток дерева, например сосны.,

И, хотя хлыст может весить не одну сотню килограммов, доставить его — задача для ворота вполне посильная. Перемещается хлыст с помощью переносного блока, который крепится на вершинном или комлевом конце. Это зависит от того, какой из концов окажется ближе к месту доставки. Переносной блок «облегчает» хлыст наполовину. Еще настолько же уменьшит вес разгрузочный блок.

Чтобы понизить трение ствола о грунт, под него можно подложить пару катков диаметром 10-15 см. Они будут выполнять функции широких колес, что значительно упростит перемещение. При необходимости под катки можно настелить жерди. Получится почти рельсовая дорога. Если ствол необходимо транспортировать не по прямой линии относительно ворота, используется дополнительный переносной блок. Он располагается так, чтобы можно было придать тяговому тросику нужное направление.

В случае невозможности применить катки груз передвигают юзом, подложив под него короткие круглые обрезки диаметром хотя бы 7-8 см. Подсунуть их под хлыст легче всего с помощью лома. Для этого конец лома загоняют под него сбоку. Поближе к стволу подкладывают что-либо, способное служить опорой для лома. Надавив на этот рычаг, хлыст приподнимают и подсовывают обрезки. Предварительно их можно стесать с одного конца, чтобы загнать под него как клинья. Такие подкладки уменьшают трение.

Для перетаскивания бревен тросик ворота снимается с мачты. Дополнительные блоки образуют простейший полиспаст, благодаря которому хлыст становится вполне послушным. Если ствол остановится, скажем, зацепившись за что-то, его надо пошевелить ломиком или просто ногой. Как правило, ствол освобождается от препятствия и продолжает свой путь.

Мне многократно приходилось доставлять стволы, находившиеся от сруба на расстоянии 200-250 м. С помощью ворота их можно транспортировать на любую дистанцию, был бы трос нужной длины. При перемещении юзом хлыст лучше располагать вершиной вперед. Она более гибкая и легче взбирается на разного рода препятствия.

Что такое бортничество

Бортничество — это старинная форма разведения пчел, которая предполагает селение пчел не в обычных ульях, а в дуплах. Из словаря Даля известно, что бортничать, значит заниматься лесным разведением пчел.

К сожалению, в настоящее время данный вид пчеловодства практически исчез. Но все же есть в Росси место, где люди до сих пор занимаются бортничеством. А расположено оно в Башкирском местечке Шульган-Таш. Этот заповедник является гордостью страны, так как только там все еще свято чтут традиции своих предков.

Все, что связано с работой бортника, строго хранилось в секрете и передавалось только по наследству. Люди, которые не знали всех тонкостей профессии, искренне считали ее очень опасной и загадочной, а людей, которые занимались данным видом деятельности — колдунами или оборотнями.

И действительно, бортничество является одной из самых загадочных сфер деятельности. Ведь, если бортника укусят 100 раз, то его может ожидать летальный исход. А лесные пчелы гораздо крупнее всех остальных. В каждом борти может жить до 20 тыс. насекомых одновременно. Именно поэтому, люди, занимающиеся этой профессией, должны обладать специальными навыками и знаниями о пчелах, а также иметь опыт. Бортник должен быть физически выносливым человеком, ведь чтобы собрать мед, нужно забраться на огромную высоту.

От истории до современного производства

Инструмент был когда-то таким.

Багры возникли очень давно, когда было срублено первое дерево и сплавлено по реке к месту своего назначения. С помощью этого шеста с металлической насадкой в виде пики и крюка, бревно дотаскивалось до реки, спускалось в воду, и точно такими же баграми материал встречался в пункте Б.

С тех пор мало что изменилось. В настоящее время багры условно можно разделить на два вида:

  • Пожарный багор для бревен. Именно он максимально напоминает своих прародителей, та же пика и тот же крюк на конце. К тому же он может быть полностью металлический;
  • Багор для кантования бревна. Это приспособление имеет несколько измененную конструкцию. Крюк подвижен и может охватить бревно определенного диаметра. При этом пика заменена на площадку именуемую пяткой, которая подпирает бревно с диаметрально противоположного бока. Для удобства на конце багра может быть установлена перпендикулярная площадка для упора.

Это современные изделия.

Современная промышленность выпускает багры несколько видоизмененной конструкции, внешне напоминающие топоры и с узкоспециальным применением – именно для кантования.

  • Существуют малый кантователь бревна – багор до 40 см. Он производится из прочной стали и его основное предназначение работа с малыми бревнами небольшого веса;
  • Багор для кантования бревен большой – он рассчитан на крупные бревна.

К сведению! Малый кантователь вполне можно заменить обычным топором, и хотя по технике безопасности это строго запрещается, малые бревна, которые в основном идут на колку, можно спокойно донести и своими руками до места колки, или, в крайнем случае, взять тачку.

Нужен или не нужен?

Разворот большого бревна.

Для ответа на этот вопрос разберемся с его применением:

  • Кантователь необходим, если у вас есть своя лесопилка, и вы профессионально занимаетесь столярными работами. В этом случае у вас их будет несколько, с расчетом на различные диаметры бревен, а также различных конструкций;
  • Если вы имеете большое хозяйство и многие операции, в том числе заготовка дров производится вами самостоятельно;
  • Если вы зарабатываете на лесозаготовке.

Во всех остальных случаях, думается, он вам будет без надобности.

Вопросы ответы

Замене инструмент не подлежит.

Пытливый ум нашего человека пытается многим вещам найти замену из более дешевого материала. Попытка заменить покупные багры аналогами кустарного производства понятна. Кому хочется платить от 2 до 6 тысяч за это изобретение, можно же сделать самому.

Но человек идет еще дальше и пытается заменить кантователи к примеру веревками, мотивируя свое решение тем, что веревки могут выдержать значительный вес а тащить придется в обоих случаях.

Попытаемся разобраться в целесообразности этих замен:

  • Лес лесу рознь . При рубке леса для столярного производства обычно учитывается:
  • Время года . Этот показатель очень важен, так как вес дерева во время февральской рубки будет меньше на 15% в среднем от веса древесины осенью или весной;

Сезонность влияет на вес материалов.

  • Состояние грунтовых вод . Если лес берется из местности, где воды находятся очень близко от почвы в заболоченных районах, то будьте готовы к тому, что независимо от сроков рубки вы получаете губку, напитанную влагой, причем в нижней части дерева ее будет максимальное количество;
  • Вид заготавливаемой древесины . Известно, что хвойные породы тяжелее лиственных за счет наличия смолянистых веществ. Однако если в таком лесу предварительно производился сбор смолы, то такая древесина будет раза в 1.5 легче нетронутой;
  • От особенностей климата . Имеется в виду влажность. Если среднегодовой уровень достаточно высокий, то и древесина будет тяжелее.

Заготовка материала – ответственная работа!

Источник

Оцените статью
Своими руками