Поезд победы своими руками

Поделка изделие День Победы Моделирование конструирование Паровоз Победы Материал бросовый

Давненько я засматривалась на паровоз Ежа, но когда увидела «Поезд Победы» Натальи Сердюк https://stranamasterov.ru/node/1090061?tid=1345, просто не смогла больше себя сдерживать! Даже муж любезно согласился помочь сделать основу, хотя не любит, когда сроки весьма ограничены.

Вот что у нас с дочкой получилось, когда мы приклеили все отобранные пуговки, трубочки, бляшки, палочки и пр.

Звезда из бумаги, фары — пуговицы, круглая крышка открывается:

С другого бока, почти симметрично:

Тайник для заначки

В классе все ребята были в восторге, дочка гордая, прочла стих.

Стоят паровозы. (Николай Печенкин)

Стоят паровозы великой страны
На ржавой железной дороге,
Стальные герои Великой войны,
В ожогах, в ранениях многих…
Состарились видно мои «старики»,
Глаза до земли опустили,
Со ржавчиной сжали свои кулаки,
Ревнуя за нашу Россию…

Войну увозили, и за горизонт
Врагов прогоняя из дома,
Снабжали снарядами западный фронт,
Под бомбами снова и снова…
МалЫе колёса горели огнём,
Звезда почернела от злости,
В огне погибали бригады живьём,
Тела покрывались коростой…

К Уралу заводы в составах везли,
На фронт наши танки и пушки,
Две рельсы, и нет обводного пути,
На каждой версте ждут ловушки…
Мужчина махину стальную ведёт,
С лопатой мальчишка мелькает,
Дым сверху, пар сбоку и только вперёд,
Опасностей не замечая…

Ковали победу заводы страны,
Урала, Сибири Поволжья,
По рельсам, под паром везли шатуны
Её за звездой паровоза…
Военные дни были слишком трудны,
И слезы котлы часто лили,
Зато в сорок пятом Победу страны
Планете Земля протрубили…

Стоят паровозы в четыре ряда,
Как тысячи тонн метал-лома,
Они ветераны войны и труда,
В обнимку с Советским народом…

К ним на праздник был приглашен ветеран ВОВ Севостьянов Борис Петрович, почетный гражданин Сакмарского района. Паровоз решено было подарить ветерану!

Еще раз огромное спасибо за великолепную идею Натальи Сердюк.

Источник

«Путь к Победе»

Еще одно письмо с работой на конкурс прислала Любовь Тучкова из города Бендеры:

«Я домохозяйка. Мама троих прекрасных девочек. Со старшей доченькой мы решили к празднику 70-тилетия Великой Победы сделать поделку, назвав ее «Путь к Победе«. Сделав работу в виде цифры 9, мы разделили ее на части, тем самым показывая часть боя той страшной и беспощадной войны, и одновременно показали праздник и радость этой Великой Победы! Это не просто история — это Победа, которой гордится уже не одно поколение.

Работа размещена на листе фанеры. Цифру «девять» вырезали лобзиком.

Читайте также:  Подставка для блочного лука своими руками

На голову «девятки» нанесена монтажная пена. Когда пена просохла, на неё нанесли замес из дробленного керамзита, клея ПВА и пепла (сгоревшей бумаги). Когда слой просох, на него постепенно начали приклеивать каждую деталь.

Здание обжигали, затем угол вырезали и вставили самолёт, окрашенный декупажными красками, вокруг самолёта монтажная пена, когда пена высохла окрашивали красками.

Железную дорогу и сгоревшие вагоны окрашивали сначала в чёрную акриловую краску, затем наносили медь жидкую, все остальные предметы (танки, кровь у солдат — акриловые краски).

Купол от храма: верхняя часть пластмассовой бутылки, влажные салфетки обмакивали в жидкий раствор шпатлёвки и облепливали по форме бутылки, когда высохло, окрашивали медью, затем посыпка- золото и в пепел.

Огонь: прозрачная упаковочная бумага для цветов, разрезанная на квадратики и окрашенная акриловой краской красного цвета.

Храм: низ — раствор гипса овальной формы, верх — сложенный картон, обклеенный влажными салфетками, обмоченными в шпатлёвке, затем окрашенный акриловыми красками, внутри на досточке — нарисованная икона красками гуашь, наклеенная на церковные ленты.

Дорога к Кремлю сделана из лент и частично окрашена красками.

Перед Кремлём композиция из искусственных цветов.

Кремль стоит на густом растворе шпатлёвки, затем зубочисткой нарисованы проёмы для вида кирпичиков. Сам Кремль собран из 3D паззлов.

Поезд не изменялся. Солдаты на поезде окрашены чёрной акриловой краской, а затем частично золотой.»

Источник

Память на колесах: как создавался единственный в мире «Поезд Победы»

Через неделю Россия будет отмечать День памяти и скорби — годовщину со дня начала Великой Отечественной войны. Как сохранить воспоминания свидетелей событий, рассказали в команде «Невского баталиста», которая создала передвижной музей «Поезд Победы».

В четыре часа утра 22 июня 1941 года без объявления войны фашистская Германия и ее союзники напали на СССР. Красная армия была атакована на части границ Советского Союза: с северного, западного и юго-западного фронтов. Неожиданным бомбардировкам подверглось большое количество городов, железнодорожных узлов, военно-морских баз, аэродромов. Так началась Великая Отечественная война, унесшая десятки миллионов жизней.

Тогда никто не знал, что это событие станет одним из самых кровопролитных, а советскому народу придется пройти через серьезные испытания — выстоять и победить. Множество кинолент, стихов, книг и музеев посвящено истории тех тяжелых лет. В столице был создан проект «Поезд Победы», напоминающий о случившемся. Его реализация началась в рамках празднования 75-летия Победы. Выставка регулярно пополняется. Это первая в мире иммерсивная инсталляция, размещенная в движущемся составе поезда.

Выставка рассказывает историю от лица ветерана-железнодорожника. Каждый вагон — это уникальная лента событий. Первая часть состава называется «Цвет нации». В экспозиции, представленной в вагоне, передается идея довоенного времени, когда за окном еще была мирная жизнь, последние ее часы. Как сложилась дальнейшая судьба тех, кто находился в этом плацкарте, можно только догадываться, но следующие четыре года изменят их навсегда.

Читайте также:  Конверт трансформер для новорожденного своими руками выкройка

С вопросом как рассказать эту историю большему количеству людей и оставить как можно дольше в памяти граждан, справилась творческая мастерская «Невский баталист» при поддержке медиагруппы «Красный квадрат», Министерства науки и высшего образования РФ, ОАО «Российские железные дороги» и общественной организации «Волонтеры Победы».

«Идея создания экспозиции в движущемся составе интересна тем, что проект могут увидеть жители разных городов. Нашу команду ранее неоднократно спрашивали, когда же трехмерная панорама появится в их регионе. И тут было найдено решение с экспозицией, которая сможет перемещаться, открывая возможность посещения там, где есть железная дорога», — отметила координатор команды Маргарита Попова.

Шоу или факты

Собеседница издания «ПолитЭксперт» рассказала, что при создании первого и последующих вагонов обращались к архивным данным, воспоминаниям ветеранов и свидетелей тех событий:

«Очень была важна фото- и видеохроника — множество деталей перенесено именно с фотографий, это касается и внешнего вида героев, и предметов в экстерьере и интерьере».

По словам Поповой, «Поезд Победы» значительно отличается от других проектов — это новые мультимедийные технологии, особенность пространства и объем изготовленных фигур. Инсталляция сочетает в себе историчность и художественность:

«На художественный нарратив нанизаны истории из жизни. Например, повествование в аудиогиде ведется от лица машиниста поезда Лидии. Это художественный образ, но он соткан из историй реальных героев, в том числе женщин, которые работали на железной дороге в годы войны. Основным прототипом героини стала старший машинист паровозной колонны, Герой Социалистического Труда, почетный железнодорожник Елена Мироновна Чухнюк».

Для творческой лаборатории были важны детали при составлении композиции, поэтому многие предметы в вагонах — оригиналы. Параллельно с достоверностью в поезде показана и художественность. Из-за ограниченного пространства команде приходилось прибегать к образности, так как в поезде представлены интерьеры не только вагонов, но и окопа, концлагеря, Брестской крепости:

«Здесь с посетителем говорят образы. С нашей стороны над экспозицией работала команда из 70 человек. Для нас это было настоящим экзаменом. Близость зрителей к каждому объекту экспозиции, находящемуся в поезде, и ширина вагонов — диктовали свои правила. Преодоление ограничений железнодорожного состава без потери целостности восприятия была одной из самых сложных задач».

Совсем недавно «Поезд Победы» прошел этап модернизации. Презентация обновленной экспозиции состоялась 7 мая в Москве. К составу присоединился еще одни вагон, посвященный Брестской крепости: участникам героической обороны и членам семей военнослужащих.

В нем воссоздан фрагмент жилой комнаты утра 22 июня 1941 года, фрагмент ДОТа, в окнах которого расположились мультимедийные экраны со сценами нападения Германии на крепость, а также подвал Брестской крепости с надписью: «Умираем, не срамя».

Читайте также:  Кованые ножи сделать своими руками

Источник

Фоторепортаж День Победы Поезд ПОБЕДЫ Уникальный передвижной музей

Поезд Победы, Всего 7 вагонов,

Первый .Мирное время. Пассажиры играют в шахматы ,едут матросы, семьи с детьми ,инженеры, туристы, пилот самолета в отпуске, рыбак. Никто еще не знает ,что их ожидает война.

Второй.Начало войны .Добровольцы едут на войну-молодежь,интеллигенция.

Следующая часть вагона-окопы,идет бой ,оборона Москвы ,Есть уже убитые ,раненые.

Третий .Вагон- концлагерь. Пытают солдата, но он не сдается.

Одежда тех ,кого замучили,

Везут солдат в концлагерь, мало кто доезжали туда. Все голодные худые измученные ,в поезде холодно.

Четвертый .Санитарный вагон. Такие вагоны курсировали всю войну.

Врач, которая изобрела пенициллин .Ей удалось спасти многих солдат от ампутации конечностей.

Следующая часть вагона-едут ученые изучают атомную энергию.

Пятый.Ванно-санитарный вагон. Поезда ходили с такими вагонами ,чтобы солдаты могли помыться, отпариться.

Солдаты ждут своей очереди.

Следующая часть вагона-товарный.Блокада Ленинграда снята .Со всей страны везли котов для ловли крыс.

Шестой. Вагон штаба. Радист передает данные.

Генерал Рокоссовский изобретает болотоступы.

Седьмой. Вагон Победы. Все радуются, фотографируются.

Все измученные ,много раненых, не знают ,что их ждет впереди.

Выжившие поминают своих родных и друзей.

Какой изумительный репортаж, фигуры из воска? Реалистичные сюжеты и столько проникновннных кадров истории, спасибо вам за прекрасный репортаж

Как интересно!Спасибо показали!

Обалдеть. Как бы хотелось увидеть всё это своими глазами. Просто БРАВО.

Спасибо за репортаж! Очень интересно.

Вглядываюсь в лица этих людей и снова, и снова задаюсь вопросом, КАК ОНИ прошли через все это? Этот вопрос всегда возникает, когда я читаю, смотрю или слушаю истории о той страшной войне.

Спасибо, Татьяна, за фоторепортаж! Очень всё правдоподобно.

Спасибо тем, кто придумал эту идею, воплотил ее , организаторам и волонтерам передвижного музея .Фигуры восковые, реалистичные ,видно все венки, потрескавшиеся ладони ,стопы ног заусеницы ,кровь. Немного жутковато тут находиться ,стук колес, вибрация, запах в каждом вагоне свой. Впечатление незабываемое. Всего 150 фигур .Самый большой музей в мире! В интернете прочитала что эту идею воплотили за 2 месяца !Как такое возможно? И потратили 200млн рублей.

Татьяна, спасибо Вам за репортаж. За душу берёт.

Замечательная экспозиция!Глубоко эмоциональная,исторически широкая и эффектная!Здорово!Спасибо за то,что я это увидела!

Большое спасибо инициаторам этого проекта! Если в вашем городе будет остановка поезда Победы-обязательно сходите всей семьей, не пожалеете! Правда, людям в возрасте не советую показывать, уж сильно тяжело они переносят эти воспоминания.

От всего сердца СПАСИБО, что показали! И низкий поклон тем, кто это сделал! За ПАМЯТЬ.

Танечка, спасибо Вам большое за этот репортаж!

Я рада ,что Вам понравилась экскурсия ,т.к. я тоже была в восторге!

Большое спасибо за репортаж. Полезный, нужный для всех. Пока живы будем помнить о них.

Источник

Оцените статью
Своими руками