Поезд метро своими руками

Метрополитен выложил модели для сборки бумажных поездов

Столичный метрополитен разместил на своем сайте выкройки бумажных моделей поездов.

Всего представлено шесть моделей:

  • Вагон типа А,
  • Вагон типа Еж3,
  • Вагон типа 81-717.5,
  • Вагон типа «Яуза»,
  • Вагон типа «Русич»,
  • Вагон типа 81-760.

Бумажные модели поездов впервые представили на 80-летие метрополитена. В дни празднования пассажирам раздали более 70 тысяч моделей.

15 и 16 мая бумажные выкройки раздавали в вестибюлях всех 12 станциях Кольцевой линии и на Сокольнической линии от «Сокольников» до «Парка культуры». Также их можно было получить на открытии выставки ретро-вагонов на «Партизанской» и в новом Центре профориентации на станции «Выставочная».

По словам начальника Московского метрополитена Дмитрия Пегова, модели вагонов вызвали большой интерес у детей и подростков.

Напомним, 15 мая столичный метрополитен отметил свое 80-летие. К юбилею был запущен специальный сайт, где были размещены сведения о планируемых в честь торжества мероприятиях, фотогалерея, форум пассажиров и сведения о творческом конкурсе, приуроченном к празднику. Сайт пополняется анонсами, информацией о текущих событиях и отчетами об уже прошедших мероприятиях.

Кроме того, на каждой станции Кольцевой линии размесили тантамарески – стенды для фото с вырезом для лица. С их помощью каждый желающий может «примерить» на себя роль машиниста, дежурной по станции и других работников метро.

© 2012 – 2021

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Почта: mosmed@m24.ru.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Источник

«Акварель», «Полосатый экспресс», «Спасибо, донор!»: секреты тематических поездов метро

Узнать о прошлом «Табакерки», познакомиться с растениями из Красной книги, выяснить, какими будут Московские центральные диаметры, москвичи могут… в метро. А все благодаря тематическим поездам, посвященным выдающимся деятелям страны, важным городским программам, истории, науке и культуре.

Читайте также:  Пластиковые окна своими руками какие лучше

Большинство необычных составов ходят по Кольцевой линии. С каждой ее станции можно пересесть на другую ветку, благодаря этому поезда видят много пассажиров. Также тематические составы курсируют по Серпуховско-Тимирязевской, Калужско-Рижской, Арбатско-Покровской, Сокольнической, Замоскворецкой и Таганско-Краснопресненской линиям.

Первым тематическим поездом в подземке стал состав «Женский поезд имени 8 Марта». Он курсировал по Сокольнической линии примерно до 1975 года. Затем вагоны типа А, которыми был укомплектован состав, в рамках плановой модернизации заменили на новые.

Из действующих именных составов старейшим является «Народный ополченец», посвященный ветеранам Великой Отечественной войны. Он начал работу на Замоскворецкой линии в 1988 году, но мало чем отличался от обычных поездов. В 2006-м снаружи на вагоны нанесли надписи «Народный ополченец» и «1941–1945», а внутри появились материалы о войне.

За последние годы в метро оформили десятки составов, их увидели миллионы пассажиров. Как создают тематические поезда — в материале mos.ru.

От идеи до выбора состава

Идеи оформления тематических поездов исходят как от самого Московского метрополитена, так и от других городских структур, а также от музеев или театров. Затем инициатор прорабатывает и презентует концепцию оформления состава.

Разработкой дизайна тематического поезда занимается целая команда. В ее состав входят профильные специалисты. Так, в создании макетов для поездов «Спасибо, донор!» и «Здоровая Москва» принимали участие врачи и ведущие специалисты столичного Департамента здравоохранения, а в подготовке поезда «Привет, Москва!» — историки, москвоведы и искусствоведы. Кроме того, над проектом работают дизайнеры и райтеры, которые придумывают сам макет и готовят текст для размещения на стенах вагонов.

«Метрополитен со своей стороны всегда проверяет содержательную часть проекта, достоверность информации и грамотность написанного текста. Также метро просит от инициатора запуска подтверждение, что макет смотрели филологи. Например, сотрудники Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина», — отметили в пресс-службе московского метро.

При создании проекта сначала определяют линию, по которой будет ходить тематический поезд. От этого зависит, состав какой серии будут оформлять.

«Разработанный дизайн-макет необходимо адаптировать под размеры конкретного поезда, для этого делается несколько выездов на место — в депо. Для итогового изображения важно учесть все, вплоть до миллиметра. А при печати важно, чтобы цвет был передан так же, как на макете», — добавили в пресс-службе.

Так, поезд «Великий русский артист Олег Табаков» не случайно запустили на Калужско-Рижской линии. Это очень символично: на станции «Рижская» было общежитие Школы-студии МХАТ, где жил актер, на «Тургеневской» находится старое здание Московского театра Олега Табакова, а на станции «Сухаревская» — новая сцена театра.

Для этого проекта выбрали состав типа 81-717/714, который называют номерным, так как он не имеет буквенного обозначения (как «Русич», «Ока» или «Москва»). В оформлении использовали изображения витражей, которыми украшена новая сцена Театра Олега Табакова на Малой Сухаревской площади, а также фотографии актера. Пассажиры могут узнать о семье Олега Табакова, о «Табакерке», появившейся в подвале на улице Чаплыгина, и спектакле «Матросская тишина». Также в вагонах представлены редкие архивные снимки и кадры из кинофильмов с участием актера.

Читайте также:  Очистить потолок от побелки быстро своими руками

От монтажных работ в депо до торжественного запуска

На запуск тематического поезда с учетом разработки макета и всех согласований уходит от трех месяцев, а монтажные работы занимают от пяти до семи дней. Специально отведенного места для оклейки и покраски поезда нет — это делают в депо. «Работы стараются выполнить как можно быстрее, потому что основная задача метро — перевозка пассажиров», — добавили в пресс-службе подземки.

Детали церемонии запуска состава обсуждают уже на финальной стадии оклейки поезда. Из депо на линии отправили поезда «Александровец», «Спасибо, донор!» и «Московская промышленность». А в феврале 2018 года официальная церемония запуска состава «Мой Маршак» прошла на станции «Партизанская» в присутствии пассажиров.

Запуск оформленного поезда может быть ночным. Так вышел на оранжевую линию состав «Великий русский артист Олег Табаков», а на зеленую — состав «МХТ имени Чехова», посвященный 120-летнему юбилею театра. В этом поезде каждый вагон посвятили важным событиям и людям, которые повлияли на создание и становление МХТ имени Чехова.

Пассажиры могли услышать отрывки из спектаклей разных лет, зачитанные известными актерами театра. Поезд перевозил горожан с ноября 2018-го до апреля 2019 года. За это время более двух миллионов человек узнали больше об одном из самых популярных театров Москвы.

Полгода на линии и новая экспозиция

Тематические поезда курсируют по линиям в среднем полгода. За это время состав могут увидеть около трех миллионов пассажиров. Этот достаточно короткий период обусловлен сроком службы пленки, которой оформляют вагоны. Однако в метро есть поезда, внешний вид которых остается неизменным. Это новогодний состав из вагонов Еж-3, который курсирует на линиях лишь во время зимних праздников, или «Акварель», у которой обновляется только внутренняя экспозиция. Кстати, в очередной раз поезд оформили по-новому в сентябре. Теперь пассажиры могут увидеть в нем растения Красной книги Москвы. Передвижная выставка состоит из пяти разделов и 35 произведений, которые художники подготовили специально для этого проекта.

Именной поезд «Акварель» пустили на Арбатско-Покровскую линию в 2007 году. В разное время его пассажиры смогли увидеть шедевры из собраний Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Вятского художественного музея имени Васнецовых, Московского музея современного искусства и Академии акварели и изящных искусств народного художника России Сергея Андрияки.

Существуют тематические поезда, которые запускают совсем на короткое время. Например, поезд «Московская весна a cappella», посвященный одноименному международному фестивалю и конкурсу, курсировал по Кольцевой линии только две недели. На стенах вагона разместили цитаты участников «Московской весны a cappella» из разных стран. Пассажиры узнали об истории фестиваля и особенностях пения без музыкального сопровождения.

Тематическими поездами зачастую становятся одни и те же составы. После завершения проекта пленку снимают, поезд становится обычным и готовым к новому оформлению.

В московском метро курсируют 18 тематических поездов, включая новогодний состав, который выходит на линию в зимние праздники, и поезд «Путешествие в Рождество». Сейчас горожане могут прокатиться на поездах «Акварель», «Сокольники», «Красная стрела», «Народный ополченец», «Музей Победы», «Привет, Москва!», «Александровец», «210 лет транспортного ведомства», «Московские центральные диаметры», «Спасибо, донор!», «Московская промышленность», «Полосатый экспресс», «Щукин. Биография коллекции», «80 лет ВДНХ», «Здоровая Москва» и «Великий русский артист Олег Табаков».

Читайте также:  Кодовый замок своими руками 12 вольт

Источник

Как устроено метро? Ответы на 7 самых частых вопросов о метрополитене

Метрополитен – одна из самых закрытых структур в любом большом городе. А чем больше тайн, тем больше вопросов. Ответим на самые популярные «почемучки».

Почему метро не работает круглосуточно?

Основных причин – две. Первая – экономическая. В Москве и Петербурге изучили, что ночная работа метро совсем невыгодна. Пассажиропоток минимален, а сотрудники метрополитена должны быть на посту. Вторая причина в том, что метро требует постоянного технического обслуживания. Большая часть работ проводится именно ночью.

Почему в вагоне поезда двери с двух сторон?

Опять же причин несколько. Во-первых, поезд в метро – не автобус и не трамвай. Он не разворачивается. В тупике машинист переходит из первого вагона в последний, после чего едет в обратную сторону. Во-вторых, и в Москве, и в Петербурге, есть станции, где выход не только на левую, но и на правую стороны. И, наконец, в-третьих, если в метро случается авария и пассажиров надо эвакуировать, то делать это надо на правую сторону, потому что слева, где обычно бывает платформа, проложен контактный рельс под напряжением.

Почему поручень движется быстрее эскалатора?

Если объяснять просто, то эскалатор и поручни – это две независимые друг от друга системы, за их движение отвечают разные приводы. Разница в скоростях обычно не превышает 2%, так что часто их синхронизацией никто не занимается – это слишком трудозатратно.

Почему таймер на платформе показывает время после отправления предыдущего поезда, а не оставшееся до прибытия следующего?

Потому, что таймер установлен не для пассажиров, а для машинистов. Ориентируясь на отсчитанные таймером минуты и секунды, машинисты поддерживают единый график движения поездов. Несмотря на это, иногда поезду приходится остановиться в тоннеле из-за того, что пассажиры предыдущих поездов дольше выходят или заходят в вагон и удерживают двери от закрытия.

Почему в метро дует ветер?

Очень просто. В тоннели поступает воздух из вентиляционных шахт. Там стоят мощные вентиляторы, которые обеспечивают подачу свежего воздуха с поверхности в подземные сооружения. Играют роль в проветривании станций и тоннелей и подвижные составы. Они работают как поршень. Когда поезд едет в тоннеле, перед составом образуется избыточное давление воздуха.

Почему в метро нет урн?

Это правила антитеррористической безопасности. В урны можно заложить взрывчатку, поэтому их убрали.

Почему в метро нет туалетов?

Для метро это было непозволительная роскошь. Во-первых, дорого их строительство (насосами выкачивать наверх канализацию). Во-вторых, учитывая огромный пассажиропоток, к каждому туалету следовало бы прикрепить по несколько сотрудников, которые следили бы за чистотой и порядком.

Источник

Оцените статью
Своими руками