Поезд для дачи своими руками

Чур я машинист! Как я построил железную дорогу на даче

Я с детства мечтал о своей железной дороге. Игрушечная — гэдээровская — у меня была. Я к ней трепетно относился: что-то постоянно паял и улучшал. Сам сделал стрелки, новые вагоны и вагонетки, даже бронепоезд оборудовал.

Гэдээровский паровоз из детства Павла Чилина

Но я хотел настоящую, хотя бы узкоколейную. Такую, как однажды увидел в Литве, где мы отдыхали с родителями. С крохотным паровозом и вагончиками. Где машинист спрыгивал на ходу, вручную переводил стрелку и снова запрыгивал в локомотив.

Помню, в старших классах на даче как-то шел по лесу за хворостом, а сам думал: как бы я здесь построил железную дорогу? Тут нужно профиль сгладить, здесь — радиус уменьшить, а вот там, где канавка, без моста не обойтись…

Студентом я много путешествовал, объехал полстраны. Везде снимал на пленку разные железнодорожные объекты — станции, депо, водокачки, городки путейцев, локомотивы и вагоны.

Я получил образование инженера-электромеханика, потом десять лет работал в оборонной отрасли — занимался приборостроением. В начале 1990-х переключился на собственный бизнес — конструировал и выпускал электрогитары, электроусилители, а потом органы для концертных залов и музыкальных училищ.

Лишь когда мне было хорошо за сорок, руки добрались до детской мечты.

Как появились первые метры железной дороги

В начале нулевых мы с женой ждали сына. Я купил по дешевке просторный дом с большим участком под Санкт-Петербургом, мы туда переехали жить. На участке был огромный сарай, в котором я оборудовал мастерскую.

Тогда и построил первый участок узкоколейки — всего 10 метров. Делал его без далеко идущих планов. Думал просто толкать по рельсам вагонетку с песком и землей. Это уже потом железная дорога разрослась до нынешних размеров.

Моя железная дорога — это 350 метров путей, 10 стрелок, разворотный треугольник, 3 моста и водопропускная труба

Ширину колеи выбирал такую, чтобы можно было вдвоем сидеть внутри вагона. Деревянные шпалы пилил из бруса, а потом пропитывал их в бочке с отработанным маслом. Рельсы делал из металлических заготовок, гнул их и приваривал к ним специальные подкладки.

Как ондатры чуть все не испортили

Территория участка была заболоченной и неровной. Рядом в поселке шло активное строительство, машины постоянно вывозили оттуда грунт. И я попросил водителей сваливать его ко мне.

В итоге там, где была глина, получился слой плодородной земли на два штыка лопаты. Я посадил туда фруктовые деревья и 145 сосен — они уже под 10 метров высотой, а березы выросли сами.

Однако самодеятельность сыграла плохую шутку: за участком — пруд, и место под корнями деревьев облюбовали ондатры. Они роют длинные и извилистые норы прямо под насыпью. Это опасно: один из мостов однажды завалился, пришлось его восстанавливать. Так что путевыми работами приходится заниматься постоянно.

Как появился локомотив

На одном из форумов любителей железных дорог я познакомился с Сергеем Тереховым, он слесарь в локомотивном депо и большой любитель старины. Сергей предложил мне сделать настоящий паровоз.

Читайте также:  Квадрокоптер для перевозки людей своими руками

Строили мы его с нуля в моей мастерской: там есть и станки, и сварка. Внешний вид скопировали с немецкой модели паровозов «Оренштейн и Коппель» — они бегали на российских узкоколейках еще в начале прошлого века.

Немецкий паровоз модели «Оренштейн и Коппель»

Что-то точили сами, колеса заказали на стороне. Болты, гайки и другой крепеж взяли готовые. Для котла использовали бесшовную трубу: лишнее отрезали, приварили топку.

Паровоз мы назвали «Саблинец» — в честь старого названия поселка (Саблино). В первое путешествие по моему участку он отправился осенью 2019 года.

Как работает моя железная дорога

Я не собирался превращать железную дорогу в аттракцион. Но всех приезжавших в гости друзей и знакомых катал, они были восхищены. Только представьте: паровоз гудит, над трубой белый дым. Он пролетает по мосту над речкой, делает петлю, заезжает в тупик «Живописный» — там, где фруктовые деревья, останавливается возле бани для заправки водой. А на прямом участке разгоняется до 25 км/ч.

Постепенно о моей железной дороге стали узнавать другие люди. А теперь и администрация поселка просит меня продлить ее. Рядом есть болотистая земля, которая не годится для застройки, а с помощью узкоколейки ее можно благоустроить и превратить в парк. Пока думаю над этим.

Ширина железнодорожной колеи в России и в бывших союзных республиках составляет 1520 мм, европейская колея более узкая — 1435 мм. Ширина узкоколеек в разных странах сильно отличается — от 381 мм (15 дюймов) до 750 мм (такая была в СССР). Самая узкая — всего 260 мм — используется на одной из линий в Великобритании. Ширина колеи дороги Павла Чилина — 300 мм, это минималистский рекорд в России.

Про другие паровые проекты

Кроме паровоза, у меня есть паровой катер. Купил морскую шлюпку с высокими бортами длиной 4 метра, поставил на нее винт, котел и небольшую паровую машину мощностью около 2 лошадиных сил.

Также я построил катер на паровой тяге

Сначала катер мы испытали на пруду, а потом — на реке Тосне. А совсем недавно он открывал в Санкт-Петербурге фестиваль самодельных плавсредств. Паровой катер, которым управлял мой сын, шел во главе «потешной флотилии».

Уже купил 8-метровое судно водоизмещением несколько тонн, начал делать котел и паровую машину. Хочу, чтобы на нем были каюты на 4-5 человек и мы с семьей могли путешествовать по Северо-Двинской водной системе, Ладоге, Онеге или Свири.

А еще мой товарищ Сергей Терехов, большой любитель авиации, предлагает построить самолет на паровой тяге. Может быть, когда-нибудь и этим займемся.

Текст: Сергей Пономарев

Фото и видео из личного архива Павла Чилина

Источник

Оригинальный цветник Паровозик для сада и дачи: фото + идеи по оформлению

Простая в исполнении и интересная внешне клумба Паровозик своими руками легко впишется в любой дачный дизайн. Для ее изготовления не нужны серьезные финансовые вложения, достаточно и подручных материалов. В ход идут старые ящики, обрезки бревен, пластиковая тара, канистры. Для придания декоративности садовой конструкции используют яркие краски. Чтобы украсить дачный удачник клумбой Паровозик, необходимо иметь желание и соблюдать определенную последовательность действий.

Цветник Паровоз в дизайне сада или дачи

Для успешного создания цветника Паровозик своими руками, нужно знать некоторые тонкости. Это касается выбора места, и цветочных культур, красивого оформления. Для большей гармоничности клумбу в саду можно выполнить в контрастном варианте, либо в однотонном. При этом должна соблюдаться общая концепция ландшафтного дизайна.

Читайте также:  Калитка для сада своими руками

Цветник Паровозик довольно просто можно сделать из любых подручных средств

Лучше всего, если в приоритете будут многолетние цветы – их хорошо использовать в качестве основы. А вот однолетние растения отлично подойдут для создания фона, который в случае надобности можно на следующий сезон заменить.

Среди наиболее популярных цветов, подходящих для эффектного оформления высокой клумбы Паровозик, выделяют:

  • петунию;
  • сульфинию;
  • ампельную пеларгонию;
  • пеларгонию;
  • плетущуюся бегонию;
  • кампанулу;
  • лобелию.

Если используют ящики со средней высотой, а также низкие, то стоит применять:

  • бархатцы;
  • вербену;
  • портулак;
  • примулу;
  • маргаритки;
  • анютины глазки;
  • обриетты;
  • флоксы шиловидные;
  • турецкие гвоздики;
  • хризантемы миниатюрных размеров;
  • бородатые ирисы.

Красиво и полезно будет облагорожена клумба Паровозик при помощи таких душистых и пряных трав:

Как сделать клумбу Паровозик

Чтобы изготовить своими руками оригинальный цветник Паровозик, нужно провести ряд подготовительных мероприятий. Для работ понадобятся и инструменты, и готовая тара/строительный материал, не требующий особой обработки.

Инструменты и материалы

Сделать Паровозик цветник можно из любых садовых ящиков, деревянных элементов, складских поддонов, пластика. Очень красиво смотрится Паровозик, изготовленный из обрезков бревен, бруса.

В отличие от дерева пластик обладает большим набором положительных свойств:

  • не подвержен гниению;
  • удобен в применении;
  • огромный ассортимент тары (горшки, ведра, бутылки, канистры);
  • имеет длительный срок службы;
  • не требует наличия опыта в работе с ним.

Из необходимых материалов и инструментов для цветника Паровозик нужно подготовить:

  • краску;
  • крепежные элементы;
  • мягкую проволоку;
  • листы фанеры;
  • болты;
  • острый нож;
  • ножницы;
  • пилу по дереву;
  • шило;
  • кисть для окрашивания изделия;
  • отвертку;
  • пассатижи;
  • электролобзик.

В зависимости от варианта клумбы Паровозик, которую планируется сделать своими руками, подбирается нужный инструмент.

Как сделать из бревен клумбу Паровозик

В качестве расходного материала понадобятся фрагменты бревен трех разных диаметров. Большие подойдут для изготовления паровозика, для кабины можно воспользоваться старым табуретом, а для трубы – садовым фонариком, функционирующим от солнечной батареи.

Пошагово процесс изготовления многосоставной конструкции выглядит следующим образом:

  1. Отпилить из бревна наименьшего диаметра круги для создания колес. Монтировать их удобно при помощи длинных саморезов.
  2. Сделать из бревна среднего диаметра вагончики. Чтобы организовать место под высадку цветочных культур, в чурке нужно выбрать древесину. Для этих целей подойдет стамеска, дрель, небольшой топорик.
  3. Прикрепить к вагончикам колеса. Для соединения всех частей конструкции используют куски цепи.

Для оригинальности Паровозика из бревен стоит воспользоваться длинными рейками и короткими перемычками – из них получатся рельсы

Готовую конструкцию определяют на железную дорогу и оформляют декоративными цветами.

Клумба Паровозик из ящиков своими руками

Изготовить клумбу Паровозик из ящиков для сада можно легко и просто, как из деревянных, так и из пластиковых. Такие варианты вполне вмещают в себя большое количество растений, смотрятся оригинально и служат долго.

Из деревянных

Чтобы сделать цветник на даче, нужно придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Подготовить и покрасить 5 деревянных ящиков в подходящий цвет. Выигрышным вариантом будет белый оттенок, он гармонично сочетается со всеми тонами, и не выделяется на общем фоне декоративных культур.
  2. Вырезать из листа фанеры 18 кругов одинакового диаметра. Это будут колеса для вагончиков. Подойдут для этих целей и спилы деревьев.
  3. Перевернуть один ящик верх дном. Импровизированную голову паровозика нужно установить на 4 колеса. Второй ящик необходимо поставить на торец, убрав деревянные планки с боковых частей. Выпилить прямоугольники из той же фанеры, и зафиксировать на боках и верхушке с внутренней стороны. По ширине эти детали должны быть равные длинной стороне. В боковых частях нужно будет выполнить еще окошки, сделав отверстия в них. Смастерить крышу, вырезав ее из листа фанеры. По длине она должна превосходить высоту стенки, к которой будет производен монтаж.
  4. Состыковать кабину и «голову» паровозика при помощи саморезов. После этого присоединить к конструкции колеса, а сзади – 3 деревянных ящика, использовав цепочку.
  5. Сделать паровые трубы, применяя любую подходящую тару типа банки, кастрюли. Облагородить Паровозик цветочными культурами.
Читайте также:  Лазертаг граната своими руками

Из пластмассовых

Принцип изготовления клумбы Паровоз из пластиковых ящиков такой же, как и у цветника из деревянной тары. Чтобы получилась передняя часть многосоставной конструкции, нужно подготовить и ящик, и бутыль. Окрашивание желательно делать до начала сборки Паровозика.

Роль трубы может выполнить большой аэрозольный баллон. Для его установки потребуется произвести монтаж колпачка к верхней части пластиковой тары. Чтобы зафиксировать бутыль, нужно подкорректировать ящик, убрав переднюю стенку. В качестве колес можно использовать старые диски, крышки подходящего диаметра.

Клумба Паровозик из пластмассовых ящиков имеет длительный срок службы, не гниет, а смотрится привлекательно

Соорудить импровизированную кабину клумбы Паровозик можно путем установки друг на друга два одинаковых ящика. Чтобы исключить их смещение в одну из сторон, следует состыковать их между собой. После этого соединяют все части многосоставной конструкции, колеса устанавливают на вагончики, которые монтируют к локомотиву.

Веселая клумба Паровозик из бутылок

Для получения вместительной клумбы Паровозик из пластиковых бутылок понадобятся емкости с объемом в 10-30 л. Если использовать бутыли по 5 л, то цветник будет иметь миниатюрные размеры. Главное, чтобы «голова» паровозика была больше, чем вагончики. Только так клумба будет иметь шикарный и правдоподобный вид.

Для создания оригинального цветника нужно придерживаться следующей инструкции:

  1. Вырезать с боковой стороны бутылки прямоугольное окошко, в него будут помещаться цветочные культуры.
  2. Закрепить 2 поперечные рейки с колесами на другой стороне боковой полки, использовав саморезы.
  3. Установить друг за другом бутылки-вагончики, соединив между собой пробкой. Для этого нужно в местах соприкосновения горлышка бутылки и днища сначала нанести разметку, а потом при помощи острого ножа сделать окошко. В него вставляют резьбовую часть горлышка, и затягивают пробкой. Аналогичным образом стыкуют все другие пластиковые емкости.
  4. Готовую конструкцию окрашивают в яркие цвета для большей привлекательности и поднятия настроения. Глазки делаются из пробок, улыбка рисуют краской.

Клумба Паровоз своими руками из бочек

Ненужные большие емкости – отличное решение для создания красивой клумбы. После наполнения грунтом, они будут слишком тяжелыми для переноса в выбранное место. Их лучше сразу определять в саду, выставив друг за другом, как вагоны в паровозе. Необходимости в соединении здесь нет.

Для колес потребуется толстое бревно, их монтируют при помощи длинных шпилек

Для подготовки места под высадку цветов в бочке болгаркой нужно выпилить окошко прямоугольной формы. Во избежание травматизации заусеницы на краях необходимо убрать, зачистить. Трубу изготавливают из отрезка пластиковой, ее монтируют спереди, а сзади состава – из перевернутого вверх дном ведра.

Фото-галерея цветников Паровозик, сделанных своими руками

Фото популярных клумб Паровозик своими руками приведены ниже.

Бревна отлично подходят для создания цветника в эко-стиле Цветник, оформленный яркими красками, сделанный своими руками, моментально привлекает внимание окружающих Деревянный паровозик не только смотрится интересно, но и его легко транспортировать на новое место в саду Смастерить мини-клумбу Паровозик можно из остатков пиломатериалов

Заключение

Клумба Паровозик своими руками может быть изготовлена из имеющихся подручных средств, не вызывает сложностей при оформлении. Ее можно изготовить и из пластиковой тары, и из ящиков, бочек. Красиво обустроенный цветник придаст саду некую изюминку, сделает его интересным и оригинальным. Главное – придерживаться технологии изготовления, иметь желание творить.

Источник

Оцените статью
Своими руками