Подзорная труба сделать своими руками для детей

Телескоп для сына муж сделал за несколько часов. Делюсь инструкцией

Сын попросил папу достать телескоп, и как можно скорее. Мальчик думал, что отец возьмет и закажет игрушку в магазине Amazon, но все вышло совершенно по-другому. Отец вышел из дома и вернулся примерно через полчаса с рабочими материалами и канцелярскими товарами. Никто не ожидал подобной диверсии, и сын сначала испугался, но позже понял задумку изобретательного отца. Это приятно, когда родитель заботится о детях по-настоящему и не отмахивается от маленькой просьбы помочь мальчику.

Как изготовить телескоп из подручных материалов за 25 минут, не имея особых знаний и навыков

Во-первых, необходимо правильно выбрать материал для основы подзорной трубы. Если предмет делают специально для детей, то лучше всего остановиться на картоне. А когда телескоп нужен взрослому человеку, разрешено выбрать пластик или металлолом для повышенной прочности изделия.

Во-вторых, необходимо начертить определенный диаметр. И в данном случае главная фишка — это не переборщить с размером. Телескоп не может быть слишком тонким или толстым, нужно выбирать золотую середину для удобства в использовании.

Далее вырезать кружки и соединять все детали в единый механизм действия. На первый взгляд рукоделие и техническое творчество кажутся сложным процессом, но стоит только начать, как появятся идея и вдохновение.

Сборка телескопа за 5 минут

Когда основа и другие элементы готовы, нужно заняться завершением интересного дела.

Для этого потребуется взять пластичную изоленту и склеить телескоп в одно целое изделие. После этого можно сверху наклеить цветную бумагу, чтобы сделать синий или черный телескоп. Далее остается только приступить к декорированию игрушки.

Телескоп обычно украшают блестками или звездами, чтобы придать ему презентабельный вид, и заодно закрепляют мощный глазок или мини-лупу.

Ближе к небу вместе с телескопом

Когда телескоп готов к использованию, необходимо проверить, правильно ли работает механизм. И если имеются какие-либо недочеты, то нужно вовремя исправить ошибки. Далее многие любители астрономии делают подставку для телескопа и дожидаются темноты. А родители могут сделать сразу несколько изделий разных размеров и цветовой гаммы для всей семьи, чтобы вместе насладиться сиянием далеких звезд прямо с балкона лоджии или с крыши многоэтажного дома. На самом деле это веселое и увлекательное занятие — наблюдать за луной и ночным небом.

Какие нюансы имеют значение при изготовлении и применении телескопов

Новички в техническом творчестве не имеют должного представления о правильной сборке и функционировании подзорной трубы, а это немаловажный аспект при производстве игрушек. Например, нельзя упускать из виду тот факт, что телескоп должен регулировать масштаб изображения, а одна часть должна выдвигаться вперед. Ведь если склеить детали неверно, то никто из детей не увидит звезды даже в отдаленном пространстве. И поэтому, чтобы не огорчать сына, отец взялся за телескоп основательно. Заранее прочитал все инструкции и принялся за новое дело.

Отец выбрал вариант телескопа, в котором 2 трубки соединены и есть 2 мощные линзы: большая для одной трубы и маленькая для второй. Внутреннюю трубку с микролинзой поместил во внешнюю трубу и склеил все остальное. Для этого и нужно было правильно рассчитать размер и ширину каждой части в отдельности, чтобы соблюдать определенные пропорции. А подставка подходит как минимального, так и среднего размеров. Диаметры подзорных труб должны строго соответствовать радиусам линзы. Когда отец справился с поставленной задачей, решился все же доверить сыну проверять новый телескоп длиной 25 сантиметров. Сын за 5 минут опробовал игрушку и остался доволен. Поблагодарил отца и побежал играть с другими детьми в астрономическую игру с телескопом и звездами.

Читайте также:  Как шить шторы для зала своими руками

Источник

Изготовление подзорной трубы для сюжетно-ролевых игр из бросового материала

Светлана Самуткина
Изготовление подзорной трубы для сюжетно-ролевых игр из бросового материала

Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами — отличительные черты игр детей 5–6 лет. Воспитатель всё реже выступает в качестве партнёра. Он стимулирует и направляет игровую деятельность детей, является активным наблюдателем. Бытовые зарисовки, случаи из жизни профессионалов, невероятные приключения на суше, воде и даже в космосе — сюжетно-ролевая игра отражает детское видение мира в его многогранности.

В 5–6 лет дети умеют самостоятельно организовать содержательную сюжетно-ролевую игру. «А давай…» — какие невероятные роли и фантастические миры рождаются после этой детской фразы. И не перечислить всех возможных сюжетов, которые сочиняют ребята для знакомых игр в поликлинику, магазин, стройку и т. д.

Огромную роль в развитии сюжета играет предметная среда, которая окружает детей. Дети очень своеобразно подбирают предметы для того или иного сюжета. Так обычный деревянный кубик может служить и телефоном и мылом и печенькой для чая с лимоном.

Предметная среда ребенка в старшем дошкольном возрасте должна быть разнообразной и в достаточном количестве. В связи с этим я ищу новые решения для развития сюжета в детской игре.

В этот раз мы совместно с детьми изготовили замечательные подзорные трубы или как еще назвали дети бинокли с одним «Глазом».

Дети с большим удовольствием помогали в изготовлении подзорных труб.

для работы нам понадобилось: Бутылочки из под молочных продуктов, канцелярский нож и оракал цветной. Дети с легкостью и с большим удовольствием украшали заготовки для подзорных труб.

Вот такая красота получилась в совместной деятельности с детьми. Осталось только привязать веревочки и можно смело отправляться в дальние плаванья на корабле или наблюдать за звездным небом.

Творческие работы для сюжетно-ролевых игр Сегодня я хочу поделится с ВАМИ своим творчеством. Изготавливаем своими руками атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Магазин»; «Кафе» ; «Кондитерская»;.

Реквизит для сюжетно-ролевых игр своими руками Продолжаем серию тематических комплектов для сюжетно-ролевых игр. Суть состоит в изготовлении материалов и всего необходимого для игры из.

Вязаные атрибуты для сюжетно-ролевых игр Добрый день! Хочу поделиться своим творчеством. Мое новое увлечение — вязание игрушек. Связала атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Магазин»,.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр своими руками «Вязаная еда» Периодически просматривая фотографии коллег на сайте Maam.ru, восхищалась, какие же творческие люди работают в детских садах. Все что-то.

Многофункциональная ширма для сюжетно-ролевых игр Всем известно, что к подготовительной группе дети хорошо овладевают сюжетно-ролевой игрой, обыгрывают различные ситуации. Сюжетно-ролевые.

Оформление группы «Ширма для сюжетно-ролевых игр» Ширма для сюжетно — ролевых игр Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию многофункциональную ширму «Автокомплекс». Ширма предназначена.

Ширма для сюжетно-ролевых игр В нашем детском саду было проведено методическое объединение на тему: Сюжетно ролевые игры как средство развития дошкольников. В современном.

Забавный счет. Изготовление дидактических игр математического содержания из бросового материала Забавный счёт. «Услышал — забыл, увидел — запомнил, сделал – понял». Китайская поговорка. Представленная в эпиграфе китайская мудрость.

Источник

Самодельная подзорная труба

Какого только хлама не найдешь порой в своих закромах. В ящичках комода на даче, в сундучках на чердаке, среди вещей под старым диваном. Вот бабушкины очки, вот складная лупа, вот испорченный ,,глазок» от входной двери, а вот куча линз от разобранных фотоаппаратов и диапроекторов. Выбросить жалко, и лежит вся эта оптика без дела, только место занимает.
Если у Вас есть желание и время, то попробуйте из этого хлама сделать полезную вещь, например, подзорную трубу. Хотите сказать, что уже пробовали, да формулы в книжках-подсказках больно сложными оказались? Давайте еще раз попробуем, по упрощенной технологии. И все у Вас получится.
Вместо того, чтоб прикидывать на глазок, что с чем получится, попытаемся все дальнейшее сделать по науке. Линзы бывают увеличительные и уменьшительные. Разложим все имеющиеся линзы на две кучки. В одной увеличительные, в другой кучке уменьшительные. В разобранном ,,глазке» от двери есть и увеличительные, и уменьшительные линзы. Такие маленькие линзочки. Они нам тоже пригодятся.
Теперь все увеличительные линзы протестируем. Для этого нужна длинная линейка и само собой бумажка для записей. Хорошо бы еще солнышко светило за окном. С солнышком результаты были бы точней, но подойдет и горящая лампочка. Тестируем линзы следующим образом:
-Измеряем длину фокуса увеличительной линзы. Ставим линзу между солнышком и бумажкой, и отодвигая бумажку от линзы или линзу от бумажки, находим самую маленькую точку схождения лучей. Это и будет длина фокуса. Измеряем его (фокус) на всех линзах в миллиметрах и запишем результаты, чтоб потом не мучиться с определением пригодности линзы.
Чтоб и дальше все было по научному, запоминаем простенькую формулу. Если 1000 миллиметров (один метр) разделить на длину фокуса линзы в миллиметрах, то получим силу линзы в диоптриях. А если нам известны диоптрии линз (из магазина оптика), то разделив метр на диоптрии получим длину фокуса. Диоптрии на линзах и увеличительных лупах обозначаются значком умножения сразу после цифры. 7x; 5x; 2,5x; и т.д.
С уменьшительными линзами подобное тестирование не получится. Но они тоже обозначаются также в диоптриях и тоже соответственно диоптриям имеют фокус. Но фокус уже будет отрицательным, но совсем не мнимым, вполне реальным и в этом мы сейчас убедимся.
Возьмем самую длиннофокусную увеличительную линзу из имеющихся в нашем наборе и сложим ее с самой сильной уменьшительной линзой. Общая длина фокуса обеих линз сразу уменьшится. Теперь попробуем посмотреть через обе линзы в сборе, уменьшительной к себе.
Теперь потихоньку отодвигаем увеличительную линзу от уменьшительной, и в итоге, возможно, получим слегка увеличенное изображение предметов за окном.
Обязательное условие тут должно быть следующее. Фокус уменьшительной (или отрицательной) линзы должен быть меньше увеличительной (или положительной) линзы.
Введем новые понятия. Положительная линза, она же передняя линза называется еще объективом, а отрицательная или задняя, та что ближе к глазу называется окуляром. Сила подзорной трубы равна делению длины фокуса объектива на длину фокуса окуляра. Если от деления получится число больше единицы, то подзорная труба будет что-то показывать, если меньше единицы, то в трубу ничего не увидишь.
Вместо отрицательной линзы в окулярах можно применять и короткофокусные положительные линзы, но изображение уже будет перевернутым и телескоп немного длинней.
Кстати длина телескопа равна сумме длин фокусов объектива и окуляра. Если окуляр положительная линза, то к фокусу объектива прибавляется фокус окуляра. Если окуляр из отрицательной линзы, то плюс к минусу равно минус и от фокуса объектива, фокус окуляра уже вычитается.
Значит основные понятия и формулы следующие:
-Длина фокуса линзы и диоптрия.
-Увеличение подзорной трубы (фокус объектива делим на фокус окуляра).
-Длина подзорной трубы (сумма фокусов объектива и окуляра).
ВОТ И ВСЯ СЛОЖНОСТЬ.
Теперь еще немного технологии. Помните, наверно, что подзорные трубы делаются складными, из двух, трех и более частей-колен. Эти колена делаются не только для удобства, но и для конкретной регулировки расстояния от объектива до окуляра. Поэтому максимальная длина подзорной трубы, немного больше суммы фокусов, а подвижные части трубы позволяю регулировать растояние между линзами. Плюс и минус к теоретической длине трубы.
Объектив и окуляр должны быть на одной (оптической) оси. Поэтому никакой болтанки колен трубы относительно друг друга не должно быть.
Внутреннюю поверхность трубок необходимо выкрасить в матовый (не блестящий) черный цвет или можно оклеить внутреннюю поверхность трубы черной (выкрашеной) бумагой.
Желательно, чтобы внутренняя полость подзорной трубы была герметична, тогда труба потеть внутри не будет.
И последние два совета:
-не увлекайтесь большими увеличениями.
-если захотите сделать самодельный телескоп, то моих разъяснений для Вас вероятно будет маловато, почитайте специальную литературу.
Не поймете что к чему в одной книжке, возьмите другую, третью, четвертую и в какой-то по счету книжке Вы все равно получите ответ на свой вопрос. Если же случится, что ответа в книжках (и в Интернете) Вы не найдете, то Поздравляю! Вы достигли уровня когда ответа уже ждут от ВАС самого.
Нашел в Интернете очень интересную статью по этой же теме:
http://herman12.narod.ru/Index.html
Хорошее лополнение к моей статье предлагает автор с прозы.ру Котовский:
Чтобы даже такой небольшой труд не пропал зря, не следует забывать о диаметре объектива, от которого зависит выходной зрачок прибора, рассчитываемый как диаметр объектива деленный на увеличение трубы.
Для телескопа выходной зрачок может быть около миллиметра. Значит, из объектива диаметром 50 мм можно выжать (подобрав подходящий окуляр) 50-кратное увеличение. При бОльшем увеличении картинка будет ухудшаться из-за дифракции и терять яркость.
Для «земной» трубы выходной зрачок должен быть не менее 2,5 мм (лучше — больше. У армейского бинокля БИ-8 — 4 мм). Т.е. для «земного» пользования с 50-миллиметрового объектива не следует выжимать более 15-20-кратного увеличения. Иначе картинка будет темнеть и размываться.
Из этого следует, что линзы диаметром меньше 20 мм для объектива не годятся. Разве что, вам достаточно 2-3 кратного увеличения.
Вообще, объектив из очковых линз — некомильфо: менисковые искажения из-за выпукло-вогнутости. Должна быть линза-дуплекс, а то и триплекс, если короткофокусная. Хороший объектив просто так среди хлама не найдешь. Разве что, завалялся объектив «фоторужья» (супер!), корабельный коллиматор или артиллерийский дальномер 🙂
Об окулярах. Для трубы Галлилея (окуляр с рассеивающей линзой) следует использовать диафрагму (кружок с дыркой) диаметром, равным рассчетному размеру выходного зрачка. Иначе при смещении зрачка в сторону от оптической оси будут сильные искажения. Для трубы Кеплера (окуляр собирающий, картинка перевернута) однолинзовые окуляры дают большие искажения. Нужно хотя бы двухлинзовый окуляр Гюйгенса или Рамсдена. Лучше готовый — от микроскопа. В крайнем случае можно использовать объектив от фотоаппарата (не забудьте полностью раскрыть лепестковую диафрагму!)
О качестве линз. Из дверных глазков все в мусорку! Из оставшихся вывирайте линзы с просветляющим покрытием (характерный лиловый отблеск). Отсутствие просветления допускается на поверхностях, обращенных наружу (к глазу и к объекту наблюдения). Лучшие линзы — из оптических приборов: кино-фотоаппаратов, микроскопов, биноклей, фотоувеличителей, диапроекторов — на худой конец. Готовые окуляры и объективы из нескольких линз не спешите разбирать! Лучше использовать целиком — там все подобрано наилучшим образом.
И еще. При больших увеличениях (>20) трудно обойтись без штатива. Картинка пляшет — ничего не разобрать.
Не следует стремиться делать трубу покороче. Чем длиннее фокусное расстояние объектива (точнее — его отношение к диаметру), тем меньше тревования к качеству всей оптики. Именно поэтому в старину подзорные трубы были намного длинее, чем современные бинокли.

Читайте также:  Поливка для цветов своими руками

Самую лучшую самодельную трубу я сделал так: давным давно в Салавате купил задешево детскую игрушку — пластмассовую подзоркную трубу (Галлилея). У нее было 5-кратное увеличение. Но у нее был объектив-дуплекс диаметром почти 50 мм! (Видимо, некондиция с «оборонки»).
Много позже я приобрел недорого маленький китайский монокуляр 8-кратный с объективом 21мм. Там мощный окуляр и компактная оборачивающия система на призмах с «крышей».
Я их «скрестил»! Из игрушки удалил окуляр, из монокуляра — обектив. Сложил, скрепил. Игрушку предварительно изнутри оклеил черной бархатной бумагой. Получил мощную 20-кратную компактную трубу высокого качества.

Источник

Оцените статью
Своими руками