- Процесс строительства подземного гаража
- Плюсы и минусы подземного укрытия
- Особенности строительства
- Подготовка проекта
- Материал для постройки
- Строительство будущего гаража
- Въездная дорога
- Гидроизоляция, отопление и вентиляция
- Подземный гараж своими руками и по технологии
- Строим подземный гараж
- Как построить подземный гараж своими руками
- Въезд в гараж
- Строительство въездной дороги
- Как оборудовать вентиляцию гаража
- Как произвести гидроизоляцию гаража
Процесс строительства подземного гаража
Чтобы узнать, как построить подземный гараж, можно основываться на опыт зарубежных стран, давно практикующих такой тип строительства. Хранение авто в подземном укрытии экономит драгоценные квадратные метры территории участка.
Постройка отдельного помещения расточительна, а подземное строительство служит нулевым этажом основного здания. Задумавший такую постройку столкнётся с рядом вопросов. Чтобы получить надёжное, безопасное и долговечное гаражное помещение, необходимо учесть все факторы.
Плюсы и минусы подземного укрытия
Загнал машину и сразу зашёл домой. Что может быть лучше дома с подземной стоянкой? Так кажется на первый взгляд. Если верить статистике, то вероятность взлома меньше, чем у классического. Вполне привлекательный факт.
При заглублении в грунт на 2-3 метра можно добиться относительно стабильного температурного режима и влажности воздуха, что позволит сэкономить на обустройстве помещения.
Любой автолюбитель может усомниться в таком виде постройки, ознакомившись с её минусами. В первую очередь это вопрос цены. Если планируете строить подземный гараж в стиле «бункера», цена легко может вырасти в разы.
Важно учитывать, на каком уровне находятся подземные воды, чтобы тщательно провести расчеты во избежание подтопления помещения.
Особенности строительства
Прежде чем построить гараж под землёй, следует учесть все его особенности. Чтобы придерживаться запланированного бюджета и не устраивать из строительства долгострой, необходимо заранее предусмотреть такие проблемы: рытьё котлована, вынимание грунта, а также как таскать мешки с цементом и строительными материалами.
Сделайте отдельный акцент на гидроизоляции помещения. Чтобы избежать сырости, скапливания влаги и образования конденсата, необходимо сделать качественную гидроизоляцию. Помещение с повышенной сыростью быстро разрушается, грозит появление коррозии металла и вредит здоровью человека.
Хорошее вентилирование помещения позволит создать безопасные и комфортные условия для работы. Система вентиляции, в идеале, должна быть сдвоенная. Грунт необходимо тщательно уплотнить как в самом помещении, так и под подъездными путями.
В подземном укрытии для авто обязательно нужно сделать дополнительный выход, с помощью которого можно покинуть помещение в случае опасности.
При строительстве подземного гаража важно учесть теплоизоляционные свойства строительных материалов. Жилая комната, находящаяся над ним, может подвергаться действию низких температур. С особенностями и требованиями к постройке следует ознакомиться в СНиП. Там указаны ключевые моменты, которые нужно соблюдать.
Подготовка проекта
При планировании постройки подземного укрытия на частном участке важно ознакомиться с различными предлагаемыми проектами. Проект подземного помещения нужно подготовить качественно, чтобы удачно вписаться в строительную площадку. В Интернете есть множество вариантов для примера.
По результатам можно отметить, что существует два способа обустройства подземного гаража:
- объект расположен полностью под землёй;
- объект расположен под землёй частично, на 1/2 или 2/3 своей высоты.
Второй вариант является более популярным, поскольку он проще в исполнении, практичнее и дешевле. Для правильного выбора глубины постройки необходимо знать, как высоко находятся грунтовые воды.
Подготовка проекта состоит из следующих этапов:
- Изображение участка в определенном масштабе.
Важно отметить все подъездные пути, зелёные насаждения и постройки. - Обозначение свободного пространства для обустройства въезда.
Рекомендуется сперва изобразить помещение на прозрачной кальке, а потом передвигать его по базовому плану для подбора оптимального места. - Участок для подъёмного въезда важно тщательно прорисовать.
При этом учитывайте габариты своего автомобиля. Желательно всё делать с запасом. Уклон въезда в подземный гараж должен быть до 25 градусов. При большем уклоне автомобилю будет сложно выезжать из здания, особенно зимой. - Привязывание укрытия к местности.
Важно знать, из каких материалов будет выполняться строительство. Чаще всего используют бетон и керамзит, кирпич и метал. - Определение глубины гаража.
Обычно он углублен на 50-60%, остальная часть остаётся снаружи. - После всех уточнений можно приступать к подготовке рабочего процесса, учитывать конкретные параметры и количество используемых материалов.
При выборе проекта для постройки гаража на даче важно помнить, что перекрытие между ним и помещением над ним должно быть дополнительно усиленно. Постройка над гаражом жилых комнат запрещена, поскольку он считается взрывоопасным местом. При выборе материалов для возведения автостоянки учитывайте степень их огнестойкости.
Материал для постройки
Перед тем, как возвести подземный гараж, необходимо определиться с материалами для строительства. Какие же есть варианты?
- Каркас, сделанный из металла.
Для создания конструкции используйте сварочный аппарат. Обработайте каркас антикоррозийным составом, тогда он прослужит намного дольше. - Использование красного кирпича.
Сначала строится коробка, затем возводятся перекрытия. - Наиболее прочными считаются монолитные блоки.
Для строительства из этого материала понадобится специализированная техника и работа опытных мастеров.
Если планируете построить гараж без дополнительной тяжелой техники, то используйте красный кирпич. Сооружение из монолитных блоков самостоятельно не возвести.
Строительство будущего гаража
Одним из преимуществ постройки индивидуального подземного гаража является возможность построить конструкции почти неограниченного размера. Сделать гараж под землёй может практически каждый. Главное серьёзно подойти к работе, приложить усилия и выделить средства.
Для строительства подземного автодома понадобятся грузоподъёмная техника, специальное оборудование и строительные материалы.
Постройка начинается с разработки проекта, плана и расчёта количества материалов. Сразу же стоит предусмотреть гидроизоляцию.
Весь процесс выглядит следующим образом:
- После выполнения всех расчетов и закупки материалов можно приступать к действиям.
В первую очередь, необходимо выкопать котлован подходящего размера. При этом следует учитывать наклон въездного пути. - Дно котлована засыпают смесью песка и гравия.
Песчаную подушку гидроизолируют специальными материалом, например, рубероидом. - Укладка железобетонных плит.
Для их укладки используют специальную подъёмную технику. Также возможно выполнить самостоятельно заливку плоскости. В этом случае обязательно проводится армирование бетона. - Из железобетонных плит формируется фундамент стен.
Они являются несущими и несут большую нагрузку. Между плитами стен и грунтом необходимо сделать подушку из песка и гравия. Она выполняет функцию дренажной системы. - Сверху укладывается материал для гидроизоляции.
Настенную и напольную поверхности следует покрыть рубероидом. Используйте жидкий гидроизоляционный материал для замазывания стыков. - Для утепления помещения используют минвату или пенопласт.
После укладки слоя термоизоляции необходимо армировать поверхность. - Теперь можно заняться отделкой, то есть, заштукатурить или обшить облицовкой.
Базовую плоскость следует предварительно обработать противогрибковым составом и выполнить грунтовку. Сцепление поверхностей необходимо выполнить качественно. - После вышеуказанных этапов можно приступить к установке гаражных ворот и оформлению въездной дороги.
- В подземном гаражном помещении нужно правильно распланировать освещение.
Составьте план и определитесь с установкой распределительного щита. - Прокладывание кабеля. Определитесь сначала с его сечением.
Чтобы напряжения хватало, берите кабель больше на 20%. - На завершающем этапе строительства производится установка отопления и электричества.
После этого произведите гидроизоляцию, вентиляцию и оформите въезд в гараж.
Въездная дорога
При возведении подземного гаража возникает соблазн сэкономить свободное место участка и сделать короткий и крутой въезд. Такое решение может стать пагубным. В летнее и сухое время автомобиль легко справится с уклоном, а в зимний и заснеженный период есть вероятность не выбраться из гаража.
Осадки быстро завалят углубление и будут стекать прямо в помещение.
Чтобы избежать подобных проблем существует ряд требований, которых нужно придерживаться. А именно:
- Правильный наклон въездного пути.
Максимальный наклон — 25% в процентном соотношении. - От глубины гаража зависит длина въездного пути.
Чем глубже, тем длиннее. Идеальными параметрами считаются 14,4 м въездного пути при углублении на 1.3 м. - Ломаная траектория.
Въездная длина делится на три обязательных участка:
– «стартовая» зона – минимальный уклон;
– зона «Х» – часть с максимальным уклоном;
– «красная» зона — горизонтальный участок. - Использование нескользящих материалов.
- Установка поручней вдоль стены для безопасного выхода с помещения при скользкой поверхности.
- Установка ливневой канализации.
- Обустройство подпорных стен.
- Освещение въезда.
При соблюдении вышеуказанных рекомендаций, эксплуатация подземного гаража будет удобнее и проще.
Гидроизоляция, отопление и вентиляция
Для безопасности и комфорта, индивидуальный подземный гараж должен иметь качественную вентиляцию и гидроизоляцию. Устанавливайте вытяжки. Они предотвратят коррозию металла, а также избавят от лишней влаги.
Существует два способа установки вентиляционной системы:
- установка моноблока;
- установка модульной системы.
Пример подземного гаража.
Для предотвращения попадания влаги в помещение, обязательно проводите гидроизоляцию гаража.
Она выполняется в два этапа:
- Установка дренажной системы по внешней части гаража.
Покрытие поверхности системы гидроизоляционным материалом. - Формирование фильтрующей подушки по бокам и под полом.
Прежде чем сделать систему отопления в гараже нужно разобраться с его местонахождением. Стандартные методы обогрева домов не совсем подойдут для гаражных помещений. Прокладывать газопровод дорого, использовать твёрдое топливо тоже неудобно, а строить резервуары для жидкого топлива вообще неэффективно.
Наиболее оптимальным источником энергии является электричество. Можно выбрать водяную или воздушную систему отопления.
Водяное отопление целесообразно, если помещение большое. В противоположном случае затраты на их установку не оправдают себя. В маленьких помещениях будет больше расходоваться энергия на подогрев воды, труб и батарей.
Воздушный обогрев намного привлекательнее и оправдает все ожидания. Прямое нагревание воздуха и его перемещение по гаражу снизит расход энергоносителя и обеспечит быстрый прогрев помещения.
Построить на частном участке гараж под землей реально, стоит приложить достаточно усилий и ответственно подойти к делу. Главное в работе чётко следовать нормам и требованиям, быть внимательным ко всем деталям.
Старайтесь учитывать и контролировать все моменты строительства и не допускать погрешностей, если хотите долгой и безопасной эксплуатации постройки.
Поделитесь в комментариях, с какими особенностями, недостатками и преимуществами вы столкнулись при строительстве гаража.
Источник
Подземный гараж своими руками и по технологии
Строительство подземного гаража — иногда довольно актуальный вопрос. К примеру, среди владельцев небольших участков актуален вопрос экономии места.
В связи с этим при необходимости строительства дополнительных помещений, например, гаража, возникает немало трудностей. В таком случае целесообразно делать подземных гаражей строительство.
Как строится подземный гараж и что при этом надо учесть, — мы сегодня и рассмотрим. Так же отдельные моменты вы сможете посмотреть на видео и лучше понять весь процесс выполнения работы.
Строим подземный гараж
Перед тем, как начать строительство, необходимо решить, будет ли будущий гараж располагаться полностью под землей или частично.
- Во втором случае гараж «топят» на 2/3, а в некоторых случаях на ½ под землю. Выбор в данном случае зависит от предполагаемого бюджета. Второй вариант более экономный и его гораздо проще осуществить. У слишком глубоких гаражей есть ряд недостатков, таких как чрезмерная сырость, давление грунта, а также воздействие грунтовых вод.
Внимание: С точки при начале работ стоит прочесть специальную документацию. Тонкости строительства подземных гаражей всех видов, основные моменты в их правильной эксплуатации подробно описаны в СНиП.
- Есть один очень важный момент: плита, используемая для перекрытия должна быть достаточно толстой и усиленной. Этот этаж запрещено использовать как жилой, поскольку гараж – это взрывоопасное помещение.
- Также нельзя использовать такое гаражное помещение под размещение в нем автомобилей, оснащенных газовыми баллонами.
Внимание: Проекты подземных гаражей надо разработать заранее. Еще до начала изготовления даже фундамента. Здесь будет иметь большое значение и близость нахождения грунтовых вод.
Как построить подземный гараж своими руками
Несмотря на все трудности, построить своими руками подземный гараж способен практически каждый, для этого достаточно изучить все подробности и приложить достаточно усилий и средств. Главное в этом вопросе – серьезный подход к делу.
Для строительства понадобится грузоподъёмная техника, строительный материал и специальное оборудование.
Действия необходимо выполнять в такой последовательности:
- Постройка подземного гаража начинается c составления плана и расчета объема необходимых материалов. Здесь надо сразу предусмотреть и гидроизоляцию. Она должна быть основательная. Ведь если течет подземный гараж, тогда наибольшим образом на это влияет именно гидроизоляция (см. Гидроизоляция гаража и правильный подход к выполнению работы).
- Затем необходимо вырыть котлован нужного размера. При этом следует учитывать наклон въездного пути.
- Поместить плиты на самое дно котлована, используя при этом специальную подъемную технику. Так же есть вариант самостоятельной заливки плоскости. В это случае обязательно проводится армирование бетона и он должен быть высокого качества. Также не забываем сделать основание для укладки.
- Используя железобетонные плиты, следует сформировать фундамент стен. Ведь, как правило, они являются несущими и несут большую нагрузку.
- Затем на боковые плиты установить специальное перекрытие. Оно будет выполнять роль пола для первого этажа. Также это перекрытие будет потолком будущего гаража.
Внимание: На верхнюю часть стены надо обязательно класть гидроизоляцию. Ведь нельзя допустить проникновения влаги в помещение.
- Потолок и стены покрыть гидроизоляцией. Ведь если подземный гараж течет, тогда это может возникнуть именно по этой причине.
- Далее на стены и потолок установить арматурную сетку и затем штукатурить. Предварительно обрабатываем базовую плоскость. Ее надо сразу обработать противогрибковыми составами и после высыхания прогрунтовать. У нас должно быть качественное сцепление поверхностей.
- Можно переходить к установке гаражных ворот и оформлению въездного пути.
- Подземный гараж своими руками надо делать и с учетом правильного освещения. Здесь надо сразу составить план и определится с зонами. Ведь сразу надо предусмотреть установку распределительного щита.
- После этого прокладывается кабель по подземному гаражу. В этом вопросе надо определиться с его сечением. Напряжения должно хватать. Берите его с допуском в сторону увеличения порядка 20%. Иначе он долго не прослужит.
- После завершения строительства производится установка отопления и электричества. Также следует произвести оборудование гидроизоляции, вентиляции, оформить въезд в гараж и установить ворота, ниже мы рассмотрим каждый из этих этапов подробней.
Въезд в гараж
Строящиеся подземные гаражи следует оборудовать качественным въездом. Это одна из основных задач при строительстве. Неправильно составленный проект может привести к непоправимой ошибке, поэтому важно внимательно отнестись к этому этапу.
- Слишком короткий и крутой заезд может стать причиной многих неудобств. В хорошую погоду сложности могут быть незаметны, однако, во время дождей либо при гололеде автомобиль может не справиться. Плюс к этому в гараж будет стекать большое количество воды.
- Нужно сделать угол наклона не менее 140–150°. Если угол заезда сделать меньше, это может привести к проблемам в холодное время года.
- Длину въезда необходимо рассчитывать относительно глубины гаража. Чем он глубже, тем длиннее должен быть заезд.
- Траектория заезда должна быть разделена на 3 зоны. Первая – стартовая. Она должна быть около 3 метров в длину и при этом иметь угол наклона 20°. Вторая – зона «Х». Она занимает половину длины въезда. Ее угол наклона должен составлять – 140–150°. И третья – красная зона. Горизонтальный участок, расположенный перед воротами, его длина должна составлять – 1.20 м. Важно следить, чтобы между этими переходами не было резких перепадов. Для этого целесообразно сделать перед и после зоны «Х» сделать плавные переходы с углом 70°.
- Для строительства въезда не рекомендуется использовать материалы, которые могут «скользить». Также желательно сделать специальные тормозящие засечки, они будут полезны во время дождя или гололеда.
- Около стены желательно сделать пешеходную тропинку, оснащенную поручнем. Это поможет безопасно спускаться в гараж и подниматься обратно в плохую погоду.
- Рядом с воротами необходимо сделать ливневую канализацию с решеткой, оснащенную нагревательным элементом для предотвращения застывания воды.
- Также важно по бокам въезда установить подпорные стены, они помогут обезопасить вас от обвала грунта.
Строительство въездной дороги
Въездная дорога строится следующим образом:
- Каждый отрезок срезать до необходимого уровня. Формировать дорогу следует не досыпая дополнительно грунт, это обезопасит вас от возможных провалов.
- Дорогу тщательно покрыть щебнем и утрамбовать его. Слой щебня должен достигать 10–15 см.
- Сделать основной, несущий слой из бетона толщиной 15 см. Нужно следить, чтобы на него не попадал солнечный свет и периодически поливать водой.
- После того, как бетон высохнет, следует установить покрытие. Это может быть тротуарная плитка, асфальт или другие виды покрытия на ваше усмотрение.
Как оборудовать вентиляцию гаража
Вентиляция в гараже необходима, поскольку без нее запах бензина и другие химические испарения будут проникать в дом. Также вентиляция устраняет избыток влаги и предохраняет автомобиль от коррозии.
Оборудовать гараж вентиляционной системой можно двумя способами:
Первый способ | Установка моноблока. Такая система включает в себя два соединенных между собой агрегата. |
- Один из них отвечает за вытяжку, а другой за приток воздуха. Моноблок качественно осуществляет вентиляцию помещения.
- Еще одним его преимуществом является простота монтажа.
- Однако к недостатку моноблока можно отнести высокую стоимость. Цена комплектующих довольно высокая.
Как произвести гидроизоляцию гаража
В подземном гараже нужно обязательно производить гидроизоляцию, чтобы предотвратить проникновение влаги в помещение.
Гидроизоляция выполняется в два шага:
Шаг №1 | Для начала нужно сделать дренажную систему по внешней части гаража, а поверхность покрыть гидроизоляционным материалом. |
Шаг №2 | Затем по бокам и под полом необходимо сформировать фильтрующую подушку. |
Многие ошибаются, думая, что данный вопрос может решить использование одной лишь жидкой гидроизоляции, применяемой внутри помещения. Но на деле такой подход недостаточно эффективен. Жидкую гидроизоляцию можно применять лишь как вспомогательное средство.
Строительство подземных гаражей — вопрос достаточно ответственный. Здесь многое надо учесть. Инструкция поможет вам ничего не упустить и сделать все правильно.
Источник