- Как самостоятельно построить катамаран
- Создание рыболовного катамарана с мотором своими руками
- Как сделать катамаран своими руками из полистирола
- Самодельная лодка с педалями
- Основные размеры самодельной лодки:
- Как сделать катамаран из пластиковых труб своими руками?
- Популярные модели и производители
- Почему катамаран?
- Из чего состоит катамаран?
- Разновидности
- Расчет размеров судна
- Порядок изготовления
- Одноместный катамаран
- Несколько советов о том как изготовить самодельный катамаран
- Возможно ли это?
- Парусный Катамаран
- Поплавки
- Раскрой
- Водный велосипед
- Моторный катамаран
- Сборка устройства со стопором
- Надувной катамаран
- Ну не здорово ли?
Как самостоятельно построить катамаран
Ко мне обращаются сотни разных людей с вопросами о самостоятельной постройке яхт. Я добросовестно отвечаю каждому на все, как правило, одинаковые вопросы. Поэтому я решил объединить свои ответы в цикл статей, и разобраться, наконец, как самому построить катамаран.
Прежде всего надо понять зачем вам все это нужно.
Если вы хотите иметь катамаран такой же как «Лагун», «Леопард», или любой другой серийно выпускаемый катамаран, но не хватает средств на его приобретение, то обратитесь к вторичному рынку. 5-ти, 10-ти, 20-ти летний катамаран может быть вам по карману. Все равно он будет красивым, белоснежным и пафосным. И это будет дешевле, чем построить такой же самостоятельно. Только надо отдавать себе отчет, что стоимость возможно-необходимого ремонта бывалого катамарана может превышать его изначальную цену.
Если вы придумали лучший катамаран, с гениальными обводами и умопомрачительной внутренней планировкой, то сам Бог велел вам строить самостоятельно! Но в нашей компании, даже после двадцатого построенного катамарана, приходят мысли, что лучше было бы изменить, для улучшения конструкции в следующем.
И вот только после того, как вам удалось попробовать в качестве капитана большинство серийных лодок, и вы составили для себя список того, что бы вы хотели в них изменить, самое время задуматься о самостоятельной постройке.
2. Выбор материала для постройки катамарана.
Подавляющее большинство современных катамаранов строится из стеклопластика. Стекломат, на полиэфирной основе укладывается в матрицу и оборачивается полиэтиленовым пакетом из которого откачивают воздух. 12 часов и красивая скорлупа будущего катамарана готова. Сверх технологично! Но есть, о чем задуматься.
Если бы у вас были такие матрицы, то вы бы и были заводом «Лагун». И тогда, вы бы для себя, любимого, склеили бы корпус с правильной толщиной обшивки, чтобы при любой ошибке пилотирования, именно ваша лодка не была бы похожа на рваные лохмотья при встрече в море с полузатопленным грузовым контейнером.
Вторая проблема стеклопластиков – постоянный стирольный фон, который излучает корпус. Конечно, если вы берете лодку в чартер на недельку, то проблем немного. Разве что неприятный запах в каютах, да и то его уже через пару лет почти не замечаешь. Но жить в такой лодке месяцами я бы не рекомендовал и врагу. Не хочу никого критиковать. Но любой человек может легко в интернете найти информацию о воздействии стирола на организм человека.
Достойных морских катамаранов из дерева или из металла я лично не встречал.
Алюминиевые лодки строят. Но это сложный и крайне недешевый процесс. Дюралевые катамараны относительно легкие, прочные, но как правило, с кондовыми формами. Дюралевый лист не может гнуться в трех плоскостях поэтому неизбежны острые углы корпуса и рубленные обводы, не позволяющие воде правильно обтекать корпус. К тому же длительность эксплуатации алюминиевого сплава в морской воде сильно зависит от качества именно конкретного сплава, из которого строится лодка. А если просто приобрести АМГ 5 или 6, то может сильно не повести. И через несколько лет корпус начнет превращаться в белый порошок, пока не исчезнет совсем.
Только изучив досконально весь мировой опыт постройки катамаранов, мы приступили к экспериментам с тогда, абсолютно новым и прогрессивным материалом – полиуретаном. Все это произошло 20 лет назад. Но с тех пор и по сей день почти каждый год в мире появляются все новые и новые виды полиуретанов. Это и мастики, и краски, и герметики, и шпаклевки. Одним словом, все, что необходимо для постройки катамарана.
Мы не торгуем полиуретанами и не рекламируем их, но наши лодки, построенные 20 лет назад, эксплуатируются и по сей день без ремонтов. Производители этих материалов дают гарантии на 50 лет, и мы начинаем в это верить.
Но главное! Полиуретаны не выделяют вредных веществ! В полиуретановых емкостях можно хранить продукты и питьевую воду потому что этот материал не вступает в реакцию практически ни с чем, даже с самим собой.
А значит, в полиуретановых катамаранах можно жить месяцами без вреда для здоровья. Чем, собственно, мы и занимаемся.
3. Деньги.
Построить морской круизный катамаран для длительного проживания за 1 млн. руб. нельзя! Даже если вы все умеете делать своими руками и собираетесь выдолбить корпуса из дуба, растущего у вас во дворе.
Крайне неправильно прикинуть стоимость фанеры и массу связующего, чтобы оценить себестоимость постройки катамарана. Вам еще придется закупать тысячи мелких и не совсем, позиций из чего и будет складываться общая стоимость будущего катамарана. Якорные лебедки, палубное покрытие, сотни кисточек, швартовые утки, кранцы, рангоут, такелаж, паруса, моторы, водопровод, канализация, электричество, навигация, нержавеющие болты, иллюминаторы, аккумуляторы, и этот список не иссякаем.
Да, вы возможно сможете вдвое сократить расходы при самостоятельной постройке своего катамарана относительно покупки нового, серийного у мировых производителей. Но вы потратите на это годы собственного титанического труда и будете вынуждены приглашать помощников. А на выходе, все равно получите убогое подобие того французского аналога, к которому вы так стремились.
Если вы прошли тысячи морских миль в качестве капитана на своих или чартерных лодках и точно поняли, что бы вы хотели в них переделать и улучшить. Если вам стало не уютно на жестких банках в кокпите, а теснота в каютах стала раздражать, если автономность вашей лодки достаточна только для того, чтобы переходить от марины к марине, если вы собираетесь проводить в своей лодке больше времени, чем воскресные прогулки вдоль берега, если вам все еще интересно, что там за поворотом, а земля еще кажется круглой, то надо строить лодку для себя.
Чувствуете в себе уверенность, есть достаточно средств, свободного времени и подходящее помещение на берегу водоема – в добрый час. Ответим на любые ваши вопросы, расскажем обо всем, что сами знаем. Пишите, задавайте вопросы.
Хотите все сами, но в самых трудоемких моментах, например, в постройке корпуса, обратиться к профессионалам. Пишите – обсудим.
ВЫ ПРОЧИТАЛИ ЭТУ СТАТЬЮ. ЕЕ АВТОР БЫЛ БЫ ВАМ ПРИЗНАТЕЛЕН, ЕСЛИ БЫ ВЫ НАПИСАЛИ, ЧТО ВАМ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ В НЕЙ. А МОЖЕТ БЫТЬ У ВАС ПОЯВИЛИСЬ ВОПРОСЫ? ЭТО ЗАЙМЕТ У ВАС ВСЕГО ПАРУ МИНУТ. ДЛЯ БЫСТРОЙ СВЯЗИ КЛИКНИТЕ ЗДЕСЬ.
Конечно, вы можете просто молча уйти, но тогда у автора не будет стимула писать для вас.
Источник
Создание рыболовного катамарана с мотором своими руками
Как сделать катамаран своими руками из полистирола
В нескольких видео показано, как мастер – Автор канала “Александр Седой” задумал и реализовал идею построения своими руками качественного катамарана из полистирола. Была поставлена задача, плавательное средство должно быть: 1. Непотопляемым. 2. Неубиваемым. З. Невозможно перевернуть. 4. Складной, с возможностью перевозить на багажнике небольшой легковой машины. 5. Приличные габариты, для комфортного плавания. б. Осадка меньше чем у байдарки в два раза. 7. Легкий, каждая деталь не должна быть тяжелее 20 кг. 8. Быстро и просто собираться. 9. Вместительная. 10. Грузоподьемная, не менее 700 кг. 11. Автономная, несколько спальных мест, место для рыбалки и мангала. 12. Возможность установки на катамаран мотора до 10 п.с.
Выбор материала поплавков. Купил сначала пеноплекс “Комфорт”. Ширина 100 миллиметров. Приобрёл упаковку. Вес 18,7 килограмм веса. Кубатура 0,28. В конечном счете мастер остановился на URSA. Благородный материал, приятный,с ним удобно работать. Толщина 50 миллиметров. Вес оказался 15,7 килограмм. Кубатура 0,3. Стоимость одной упаковки 1200 руб. Вес 1 листа урсы 1,1 килограмм. Почему 50? Прочитал, что конечно, сотку клеить легче, 2 раза быстрее, но чем больше промежуточных слоев – ребер жёсткости, тем прочнее конструкция катамарана. Поэтому остановился на ширине листа в 50 мм.
Задача катамарана – плавать вместе с байдарками. Поэтому осадка должна быть не больше 3-5 сантиметров. У байдарки до 15 – 17 сантиметров. Максимальный комфорт для рыбалки. Конструкция должна быть полностью разборная, длиной не больше 2 метров каждая часть. Как можно легче.
Сначала приготовим приспособление для обрезки кромок. Будет использована нихромовая нить. При этом запекаются стенки, они становятся гладкими. Лишняя жесткость и влагостойкость не помешают. Материалы понадобятся ровно три упаковки. 50 x 125 x 600.
Самое главное, чтобы надежно была закреплена спираль, иначе размер уплывет. Если спираль четко держится всё время, все детали будут совершенно одинаковыми. Резко происходит с помощью трансформатора 220 на 5 вольт плавная регулировка “затухание света”. Приспособление режет материал как масло, важно при этом, чтобы не нагревалась нить докрасна. Напряжение подается 1,5 -а 2 вольта. При ручной подаче идеальных границ вряд ли удастся добиться. Но этого и не требуется. Работа проходит без пыли, шума, достаточно ровно и аккуратно. Подавать материал URSA необходимо плавно. Мастер показал, как отличаются рез нихромовой нитью и заводской.
Теперь режем ровно пополам без штампов. Если не нагревается спираль докрасна, что материал не дает никакого запаха. Приспособление прекрасно работает. Почему рез делается пополам. Потому что решил делать не поперечный, а продольный. Благодаря этому нет отходов. Кроме кромки. Кромка срезается с двух сторон по длине. Кромка сбоку срезается только с 12 листов из 24. Другое преимущество: не надо никаких штампов. Появилась возможность увеличить длину катамарана на 1 метр. Пришлось докупить еще три листа, в итоге получилось три пачки и четыре листа. Всего 24 листа. Дополнительные 100 килограмм водоизмещение. Уменьшение осадки и увеличения скорости. Упрощение монтажа изделия. Идеально гладкая и ровная поверхность. Экономия шпаклевки и клея в несколько раз. Уменьшение работы на порядок. По прочности гораздо лучше, чем поперечный набор. Продольный набор в шахматном порядке.
Вторая часть видео о строительстве самодельного катамарана. Панели для поплавков соединяются воедино с каждой стороны. Заготовки обрабатываются водостойкими средствами. 3 часть о строительстве катамарана из полистирола. 4 часть
Ждем заключительную 5 часть с испытаниями самодельного катамарана на водоеме, которую автор выложит, предположительно, весной или летом.
Самодельная лодка с педалями
Самодельная лодка с педалями проста по конструкции, не требует дефицитных материалов, поэтому построить ее могут даже школьники. Небольшой вес лодки (не более 20 кг) позволяет перевозить ее к водоему на ручной тележке или на самодельном «велотрейлере» — велосипедном прицепе. При желании лодку можно переоборудовать в швертбот и ходить на ней под парусом.
Основные размеры самодельной лодки:
— длина — 1,8 м, — ширина — 0,86 м, — высота борта — 0,4 м, -осадка: в педальном варианте — 0,3 м, в парусном со швертом — 0,52 м, — площадь паруса — 3,2 м2.
Корпус лодки — плоскодонный, с высокими наклонными бортами (рис. 1). В отличие от остроносой лодки, которая при подходе к берегу садится килем на грунт и нередко сваливается при этом на борт, плоскодонка сохраняет устойчивое положение. Высокая остойчивость ее обеспечивается низким положением центра тяжести. Имея относительно узкое днище и малую осадку, лодка легко идет по воде.
Рис.1. Корпус самодельной лодки с педалями: 1 — корпус лодки, 2 — привод, 3 — рулевое устройство, 4 — пенопласт, 5 — гребной винт, 6 — пайол, 7 — сиденье.
Поперечный набор корпуса (рис. 2) состоит из транца и двух шпангоутов (рамного и простого), а продольный — из киля, скуловых стрингеров и привальных брусьев одинакового сечения (10×40 мм). Все продольные связи врезаны в транец и шпангоуты на 8-10 мм. Обшивка изготовлена из обычной строительной фанеры толщиной 3-4 мм.
Чтобы сделать ее более прочной и водонепроницаемой, снаружи корпус оклеивают стеклотканью, а изнутри пропитывают горячей олифой.
К привальному брусу обшивка прижата буртиками сечением 20×15 мм. Крепят их клеем и шурупами. Буртики ставят и снаружи борта, примерно на половине его высоты. Днище защищено двумя наружными стрингерами-полозьями
Рис.2. Поперечный набор корпуса самодельной педальной лодки: 1 — форштевень (250x100x40 мм); 2, 3 — верхняя и нижняя подмачтовые балки (15×60 мм); 4 — бимс (700x100x18 мм); 5, 6 — детали шпангоутов 1 и 2 (40×18 мм); 7 — обвязка транца (40×18 мм, 4 шт.); 8 — транец (фанера S5); 9, 10 — кницы (фанера S3); 11 — наружные ребра (15×30 мм, 2 шт.); 12 — привальный брус (40×10 мм, 2 шт.); 13 — скуловой стрингер (40×10 мм, 2 шт.); 14 — киль (40×20 мм); 15 — под мачтовый степс (60×40 мм); 16 — носовая палуба (фанера S4); 17 — верхний буртик (20×15 мм, 2 шт.); 18 — средний буртик (15×15 мм, 2 шт.); 19 — днищевой стрингер (15х15 мм, 2 шт.); 20 — днище (фанера S5); 21 — борта (фанера S5).
Носовая часть лодки закрыта палубой. Форштевень вырезан из доски толщиной 20 мм. Места соединений днищевых и бортовых деталей шпангоутов укреплены с двух сторон фанерными кницами толщиной 3 мм. Такие же кницы установлены на углах обвязки фанерного транца. Чтобы лодка стала непотопляемой, в носовую и кормовую части корпуса вставляют пенопластовые блоки. Рулевое устройство на лодке — рычажно-тросовое (рис. 3).
Перо руля, укрепленное на баллере, подвешено на транце лодки на специальных петлях, скобах. Поворот осуществляется при помощи тросов, прикрепленных к оси руля и рукоятке управления, размещенной на шпангоуте. Тросы проведены по борту и транцу через скобы с роликами. После установки на корму баллера с пером руля тросы управления натягивают до рабочего состояния, зацепив их за специальные крючки на борту лодки.
Перекладка руля осуществляется перемещением рукоятки управления вперед-назад. Для предотвращения самопроизвольного перемещения руля рукоятку зажимают винтом через шайбы с насечкой и кожаные прокладки — так создается необходимое трение.
Как сделать катамаран из пластиковых труб своими руками?
ПВХ – современный материал, обладающий массой положительных качеств. Он довольно недорогой, легкий, прочный, долговечный, устойчивый к разным климатическим условиям и средам. К тому же, пластиковые трубы легко и быстро соединяются, обеспечивая абсолютную герметичность стыков.
Самодельный катамаран из пластиковых труб
Благодаря этому, использование пластиковых труб получило широкую популярность не только при монтаже водопроводов и канализационных систем. Из них «народные умельцы» своими руками изготавливают множество полезных «штуковин», начиная от стеллажей и поилок и заканчивая санями и плавсредствами.
В этой статье мы расскажем вам о том, как можно быстро и недорого изготовить катамаран из пластиковых (полипропиленовых) труб своими руками.
Популярные модели и производители
Если подбор водного велосипеда осложнился, стоит обратиться к популярным моделям известных брендов. Многофункциональные плавательные средства устойчивы, имеют схожую конструкцию, но различный функционал. Производители водных велосипедов регулярно обновляют ассортимент.
При выборе обращаются к безопасности, затем к другим характеристикам. Надежность обеспечивается особенностью конструкции, материалами изготовления, долговечностью. Изделие можно приобрести в готовом виде либо создать своими руками.
Manta5
Янтарь
Почему катамаран?
Вариантов плавсредств существует масса, как и их предназначений. Для тех, кто проживает вблизи водоемов, а особенно для тех, у кого преодоление водной преграды является жизненной необходимостью, катамаран подойдет идеально. Такой вариант судна имеет массу преимуществ перед байдарками, лодками или яхтами.
- для изготовления катамараны из пластиковых труб требуется минимальное количество материала. К тому же, вполне могут быть использованы остатки от недавнего монтажа канализации или водопровода;
- катамаран имеет небольшой вес, поэтому не доставляет проблем в вопросах транспортировки;
- благодаря особенностям конструкции – два баллона, соединенные палубой, такое плавсредство имеет высокие мореходные качества, прочность, надежность и достаточную скорость движения;
- возможность размещения необходимого количества мест для сидения;
- на катамаран можно установить двигатель любого типа.
Из чего состоит катамаран?
Катамаран имеет большое количество особенностей конструкции, в сравнении с другими плавсредствами.
Основой для катамарана служат пластиковые трубы большого диаметра
Именно поэтому нужно подробно знать его составляющие, прежде чем приступать к чертежам и монтажным работам.
- Первая, и самая главная, часть катамарана – поплавки. Это две камерные конструкции, расположенные по бокам плавсредства. Их непосредственная задача – удерживать судно на плаву. Баллоны могут быть изготовлены из разных материалов, ограничивающих внешний периметр поплавка. Для этого используют пленку, из которой изготавливаются надувные баллоны, пенопласт или трубы ПВХ.
- Соединительная рама. Она может быть выполнена из любых материалов, начиная от все тех же пластиковых труб и заканчивая деревом или металлом. Чем легче рама катамарана, тем меньший размер могут иметь поплавки.
- Палуба. Эта часть создается для размещения пассажиров, багажа и прочего, что будет транспортироваться по воде.
- Руль. Функцию руля у любого плавсредства выполняет подводная лопасть, которая для движения прямо устанавливается параллельно движению, для поворота отгибается в ту или иную сторону с помощью выведенной на палубу поворотной ручки.
- Весла, педали, мотор или любое другое устройство, приводящее катамаран в движение.
Разновидности
Катамараны могут разместить одного, двух человек и даже семью. На акваскипере катаются в одиночку. Народное развлечение не требует специальной подготовки. Достаточно вялого кручения педалей, чтобы катамаран продолжал двигаться, а если остановится, то останется дрейфовать. Водные велосипеды на подводных крыльях не держатся самостоятельно. Им нужен первоначальный импульс, а затем постоянные импульсивные движения. Просто постоять не получится, конструкция начнет тонуть. Поэтому плавать на акваскипере начинают от пирсов, мостиков. Есть и другие отличия катамарана:
- более безопасная конструкция, способная самостоятельно держаться;
- при интенсивном воздействии он может разогнаться до серьезной скорости;
- легко транспортируется, есть разборные модели;
- перевозит большие группы людей при минимальных трудозатратах.
Все катамараны отличаются общей конструкцией. Изделие включает: поплавки, соединительную раму, палубу, руль и весла. Последнее исключают, если модель оснащена педалями. Приравнивают к акваскиперу водолеты, водные самокаты, памбайки. Катамараны могут быть одноместными, двухместными, семейными, парусными. Несмотря на общий вес, могут выдерживать серьезные нагрузки.
Расчет размеров судна
Диаметр поплавков, а так же ширина и длинна судна зависят, в первую очередь от того, где и как оно будет эксплуатироваться. Чем больше предполагается экипаж и чем больше будут перевозиться грузы, тем больше должны быть размеры плавсредства и диаметр поплавков.
Увеличить грузоподъемность судна можно за счет увеличения сечения баллонов или их длинны. Решающим фактором в данной ситуации является объем воздуха внутри баллонов.
Оптимальные параметры расчета поплавков, исходя из экипажа и грузоподъемности следующие:
- одноместный катамаран должен иметь длину 2-3 метра при поперечном сечении баллона 0,3-0,4 метра;
- для изготовления двухместного судна используют баллоны длиной 3,5-4 метра при диаметре 0,45-0,5 метра;
- трех и четырехместные плавсредства имеют длину до 6 метров при диаметре поплавка 0,5-0,6 метра.
Катамаран длиной более 6 метров делать не рекомендуется, поскольку он потеряет практически полностью свою маневренность. Хотя, если плавать вы собираетесь в основном по прямой, ограничений на размер такого «кораблика» нет.
Чем больше размер судна, тем больше его проходимость и устойчивость, но меньше маневренность. Это касается как его длины, так и ширины.
Ширина катамарана, в первую очередь, определяется его назначением и способом приведения в действие. Если вы изготавливаете катамаран для сплава по реке на веслах по принципу байдарки, его ширина не должна превышать 1,2 метра. В противном случае, захват воды веслами становится невозможным. Если планируется посадка гребцов на баллоны, ширина судна может быть увеличена до 2 метров.
Если же катамаран будет рыболовецким или прогулочным и его планируется оснащать парусом, мотором или лопастями с педалями, его ширина может быть увеличена еще.
Катамаран на веслах
Ширина катамарана должна быть минимум в полтора раза меньше его длины.
Порядок изготовления
Чтобы изготовить катамаран своими руками, нужно определиться с его назначением и, исходя из этого, рассчитать размеры. Мы рассмотрим два варианта судна: простейшее одноместное и туристический плот на основе катамарана.
Одноместный катамаран
Изготовление простейшего одноместного катамарана начинаем с изготовления поплавков. Берем две трубы одинакового диаметра и длины (исходя из расчетов, приведенных выше, нам понадобятся пластиковые трубы для наружной канализации диаметром 0,4 метра и длинной 2 метра). С одной стороны обоих труб крепим пластиковые заглушки. Это будет задняя часть катамарана.
Переднюю часть, для большей проходимости и маневренности нужно приподнять. Для этого используем два пластиковых колена с изгибом 120 градусов. Крепим их на второй конец труб и так же закрываем заглушками.
При сборке баллонов особое внимание обращайте на герметичность стыков. Малейшая разгерметизация может привести к потоплению судна на воде.
Поплавки готовы. Можно приступать к сборке.
Изготовление сиденья для одноместного катамарана
Для соединения поплавков в один «целый» катамаран можно использовать все, что угодно. Подойдут пластиковые трубы небольшого диаметра, деревянные бруски, металлические уголки и прочее.
- Из выбранного вами материала делаем поперечины шириной 1,2 метра.
- Устанавливаем баллоны строго параллельно друг другу так, чтобы загибы смотрели вверх и в одном направлении.
- Закрепляем поперечные планки поверх баллонов. Для крепления могут быть использованы как хомуты, так и саморезы, которыми поперечные планки можно прикрутить к поплавкам для большей прочности.
- На поперечные балки устанавливаем любое удобное сидение, берем в руки весла и гребем, куда хотим.
Несколько советов о том как изготовить самодельный катамаран
Для осуществления небольших прогулок или походов по воде катамаран имеет целый ряд преимуществ перед лодкой или байдаркой. Это удобство при высадке и посадке, надёжность, большая устойчивость и маневренность, а также повышенная проходимость различных порожистых участков.
Также данное средство передвижения по воде имеет и недостатки, например, повышенная парусность корпуса и маленькая скорость при движении с вёслами. Но данные недостатки окупаются преимуществами катамарана.
Существует множество конструкций катамаранов, в изготовлении которых используются доступные материалы. При помощи подробного описания и чертежей каждый желающий может своими руками и практически без затрат собрать нужную ему модель.
Катамаран представляет собой простое в эксплуатации и изготовлении судно, универсальное в использовании и жизнеспособное в экстремальных ситуациях. По типу движения данные судна бывают гребные, парусные и моторные, а также смешанные конструкции. Состоят данные приспособления из каркаса и поплавков. Каркас изготавливается из некоторого количества продольных элементов, а поплавки из воздухонепроницаемого внутреннего баллона. Далее мы расскажем, как сделать катамаран своими руками.
Возможно ли это?
Возможно ли сконструировать такой водный велосипед своими руками? Да запросто! Были бы умелые руки и голова, все остальное у хорошего мастера обязательно найдется. Внимательно рассмотрим этот необычный вид транспорта. Человек, восседающий на водолете, напоминает ездока, подпрыгивающего вверх и вниз, будто бы скачущего по очень неровной дороге. При этом с помощью руля он может поворачивать в любые стороны, и, главное, все это будет происходить не на земле, а на поверхности воды. Пристальное внимание при создании такого велосипеда нужно обратить на надежность креплений для ног, также необходимо сделать правильные расчеты для подводных крыльев, чтобы в конечном итоге обеспечить полную безопасность «наезднику».
Глядеть со стороны на такого прыгающего человека забавно и весело, и, кажется, что это проделывать легко и просто. На самом деле, чтобы скользить по воде ровно и уверенно, требуется немало усилий и сноровки, ведь не зря такой велосипед считают спортивным тренажером.
Парусный Катамаран
Поплавки данного судна имеют определённую камерную конструкцию, то есть внешнюю оболочку, которая обеспечивает прочность и внутреннюю камеру, отвечающую за герметичность. Данная функция упрощает изготовление этой модели и повышает её надёжность. Обводы на поплавках способствуют достижению маленького сопротивления воды при движении. Каркас сконструирован из дюралюминиевых трубок на болтовых креплениях при помощи фасонных гаек.
Катамаран оснащён рулём для облегчения управления и отдыха . Также подобная конструкция предусматривает наличие парусного вооружения. Практически все комплектующие изготавливаются самостоятельно, необходимо только небольшое количество токарных работ.
Стоимость на данное изделие невысока. Используется парусный катамаран на порожистых и равнинных реках, и на озёрах. При спокойной воде обеспечивается скорость, преодоление порогов.
Поплавки
Их два и каждый имеет вид заполненной воздухом пустотелой и круглой конструкции в поперечном сечении. Поплавки практически не имеют цилиндрических участков и отличаются носовым и кормовым срезами. Большое соотношение надводного к подводному объёмов в кормовой и носовой частях поплавков способствует замечательной всхожести на волны.
Поплавок состоит их внутренней камеры и внешней оболочки, которая на пятнадцать процентов меньше камеры. Данный фактор необходим, так как способствует напряжённому состоянию камеры и обеспечивает её безопасность. Изготовление камер является основной операцией и занимает много времени. Деталь, изготовленная из синтетических материалов, считается наиболее долговечной, а из прорезиненных – дешёвой.
Раскрой
Если камеру невозможно выкроить из цельного куска материала, то полотнище клеится из кусков обязательно внахлёст. Ширина шва должна быть не менее трёх сантиметров и на их месте необходимо проклеивать дополнительные тканевые полосы. Заднюю часть камеры, имеющую вид рукава, при сборке скручивают и перевязывают при помощи резинового жгута.
Днище также выкраивается из цельного тканевого куска или из отдельных полотнищ. Далее сшиваются нижняя и верхняя оболочная часть от конечностей к середине. Кроить данные детали следует очень внимательно, с точностью до миллиметра, для обеспечения правильной формы и избегания складок на поплавке.
Водный велосипед
Водный велосипед набирает все больше популярности у любителей активного отдыха на воде. Такое катание не только способствует повышению настроения, но и повышает физическое здоровье. Кататься рассекая волны на таком велосипеде – это весело, увлекательно, а главное полезно.
Ярко раскрашенные, различных размеров и конструкций, рассчитанные на разное количество людей, водные велосипеды доставляют много удовольствия отдыхающим. Уже кое-где поговаривают об организации соревнований водных велосипедистов. А почему бы и нет? Ведь уже завоевали прочное место в спорте водные лыжи.
Моторный катамаран
Изготавливается данный вид плавучего средства при помощи мопеда. Для этого достаточно поместить сухопутное средство передвижения на поплавках, скреплённых при помощи поперечных балок и зафиксировать на них машину.
Корпуса данной сборки изготовлены из четырехмиллиметрового оргалита. После сгиба заготовки нужно просверлить отверстия на расстоянии пятидесяти миллиметров. Затем следует сшить корпус медной проволокой и вклеить туда транцевую доску с двумя шпангоутами. Затем стыки следует проклеить и после высыхания удалить проволоку. После удаления проволоки швы необходимо проклеить клеем и зафиксировать тканевыми полосами в три слоя.
В корпус следует вклеить стеклоткань, палубу изготовить из оргалита и прикрепить к корпусу при помощи эпоксидного клея и медной проволоки. Изнутри корпус необходимо покрыть паркетным лаком, а снаружи тщательно оклеить стеклотканью. Затем сосновые бруски необходимо применить в качестве балок поперечного сечения и прикрепить их эпоксидным клеем и шпангоутом.
На торцах корпусов необходимо при помощи хомутов закрепить подшипники, выгнутые самостоятельно из стальных трёхмиллиметровых полосок. Маневренность данного моторного катамарана обеспечивается благодаря рулевым перьям. Они вырезаются из двенадцатимиллиметровой фанеры и навешиваются шарнирно на торцы при помощи самодельных петель.
Далее необходимо снять с мопеда колёса и зафиксировать его при помощи осей шпилек в заднем и переднем узле крепления и заменить цепь более длинной, чтобы можно было перекинуть её через двигатель расположенный на гребном колесе.
В конструкции своего катамарана вы можете использовать электромотор либо бензиновый двигатель, например китайский.
Сборка устройства со стопором
Надувные катамараны со стопором складываются непросто. Проблема в данном случае заключается в поиске нужного баллера. Минимум толщина его обязана составлять 2.3 мм. Самостоятельно его изготовить можно из стальной пластины. Для этого придется воспользоваться сварочным инвертором. В первую очередь вырезается прямоугольный лист. Далее необходимо приварить две опоры. Высота их должна составлять не более 3.4 см.
Все это необходимо для того, чтобы надежно закрепится на гике. Далее складывается стрингер. Использовать для этого трубу важно только из алюминия. Для того чтобы зафиксировать стопор, необходимо заранее заготовит четыре винта. В первую очередь подделываются отверстия на стрингере. Первое из них должно располагаться на расстоянии в 2 см от переднего края. Остальные три отверстия для стопора делаются у задней части. Далее важно закрепить стопор при помощи натяжителей.
Надувной катамаран
Плавать на нём можно в паре и даже для багажа на нём найдётся место.
При желании здесь легко можно установить небольшой парус, который приносит мало пользы, но все, же попробовать стоит.
Для серьёзных походов данное средство передвижения, конечно же, не сгодиться, но для водной прогулки в выходной день в самый раз. Его конструкция очень проста и для сборки данного катамарана требуется: два поплавка надувных в чехлах тканевых, каркас-рамка трубчатая П-образная и тканевые сидения.
Поплавки клеятся из аптечной прочной клеёнки, поверхность которых покрывается резиновым клеем и тщательно припудривается порошком для серебрянки.
Тканевые чехлы способствуют сохранности поплавков и защите их от солнечных лучей. Для изготовления каркасной рамки и оснований сидений используются алюминиевые трубы диаметром двадцать и двадцать пять сантиметров. Вёсла можно использовать байдарочные.
Ну не здорово ли?
Трудно удержаться от такой покупки, как водный велосипед, который весит всего 14 килограмм и вдобавок к этому еще и может разбираться. Сложив его на время в сумку (в разобранном виде), вы сможете путешествовать с ним повсюду и испытывать на любых водоемах. Максимальный вес, который может выдержать конструкция такого акваскипера, составляет 110 килограмм, минимальный же – 35. Поэтому в целях безопасности подросткам до 11-13 лет кататься на нем не следует.
Эти рекомендации в ограничении возраста приводятся для покупателей велосипедов на подводных крыльях. Для тех же, кто решается приобрести катамаран-велосипед для прогулок по водной акватории, таких ограничений не существует. В этом случае все зависит от взрослого человека: если он допускает своего ребенка до него, значит, доверяет и не сомневается в его силе и выносливости. Но внимательность и контроль за детьми и подростками всегда необходимы и никогда не помешают. Будьте осторожны на воде!
Источник