- 3D-SPrinter
- Меню навигации
- Пользовательские ссылки
- Информация о пользователе
- Самодельный подводный буксировщик 22 Lbs
- Сообщений 1 страница 5 из 5
- Поделиться12020-01-23 20:52:24
- Поделиться22020-01-30 04:46:42
- Поделиться32020-01-30 13:12:01
- Поделиться42020-01-30 14:18:16
- Поделиться52020-02-01 04:48:07
- «ДЕЛЬФИН»-БУКСИРОВЩИК
3D-SPrinter
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Вы здесь » 3D-SPrinter » Водный электротранспорт » Самодельный подводный буксировщик 22 Lbs
Самодельный подводный буксировщик 22 Lbs
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться12020-01-23 20:52:24
- Автор: 3D-SPrinter
- Администратор
- Откуда: Н.Новгород
- Сообщений: 91
- Последний визит:
2021-09-24 17:14:09
Внимание! Это резервный форум. Основной форум здесь https://3deshnik.ru/forum/viewforum.php?f=35 .
Испытания первой версии подводного буксировщика проходили прошлым летом в Крыму. Подробности здесь https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=926 .
Техническое видео без монтажа:
Буксировщик показал себя очень хорошо, но по результатам испытаний и «пожеланиям трудящихся» было решено внести некоторые изменения:
1. Вместо одной ручки установлены две стандартные. Потому что одна ручка не понравилась женщинам и детям.
2. Диаметр гребного винта увеличен до 150 мм и ещё немного оптимизирован (уменьшен шаг). Батарея уменьшена до 6S4P. Так получается дешевле, выше КПД и проще с выбором зарядника (подходит самый распространённый imaX B6). И при том же токе 20А тяга даже увеличилась до 11 кг (на полностью заряженном аккумуляторе).
3. На корпусе предусмотрены два штатных кронштейна под видеокамеру, свет и прочее навесное оборудование (база GoPro).
Вторая версия буксировщика:
Ещё фотки под спойлером:
Основные технические характеристики:
— Долговременная тяга 10 кг (22 Lbs), реальная скорость до 5-6 км/ч (взрослого человека среднего телосложения).
— Глубина погружения (испытанная) до 5-6 метров. Для обычного человека (не дайвера) это предостаточно.
— Аккумуляторная батарея 6S4P на 24-х элементах 3300mah INR18650 общей ёмкостью 300 Вт/ч (в реальных условиях позволяет плавать до полутора часов).
— Бесколлекторный мотор Racerstar 5065 BR5065 140KV с прямой передачей на гребной винт.
— Габаритные размеры 485х235х170 мм (убирается в стандартный чемодан для путешествий).
— Вес 3 кг (без навесного оборудования).
— Избыточная плавучесть 0.5 литра (изменяется длиной цилиндрической части корпуса).
— Примерная стоимость постройки = 12500 руб. вместе со стоимостью КИТа для сборки (из них стоимость комплектухи с алишки около = 8000 руб.).
Т.е. заметьте — собрать такой аппарат из КИТа дешевле, чем купить такое «ведро» ( без аккумулятора. ) на алишке https://aliexpress.ru/item/33027624821. … 8&mp=1 , которое вообще не тянет (килограмм 5-6 от силы), протекает и через пару сезонов превращается вот в это http://images.vfl.ru/ii/1534626154/b24b … 945469.jpg .
Цена близкого по ТТХ буксировщика MagicJet https://aquarobotman.com/pages/magicjet с вдвое меньшим аккумулятором = $699 на Амазоне https://www.amazon.com/gp/product/B07T6HT2GG?th=1 .
Поделиться22020-01-30 04:46:42
- Автор: 3D-SPrinter
- Администратор
- Откуда: Н.Новгород
- Сообщений: 91
- Последний визит:
2021-09-24 17:14:09
Список комплектующих для сборки буксировщика:
Основные детали буксировщика напечатаны пластиком PLA на 3д-принтере. Цилиндрическая вставка корпуса изготовлена из кан-трубы диаметром 110 мм. с толщиной стенки 3 мм. Длина 320 мм. Снаружи труба оклеена белой плёнкой-самоклейкой. Гребной винт напечатан из натурального (без красителей) пластика ABS, доработан «напильником» и доведён до блеска ацетоном. Ручки изготовлены из пластиковой водопроводной трубы диаметром 25 мм.
КИТ для сборки буксировщика:
Гребной винт дорабатывается наждачной бумагой и протирается сильно смоченной в ацетоне тряпочкой.
Так же в состав КИТа входит фрезерованный фланец мотора из алюминия толщиной 4 мм и «морской» сальник гребного вала с внешней манжетой. Алюминиевый фланец необходим для эффективного охлаждения мотора. При установке мотора на пластиковый корпус http://images.vfl.ru/ii/1563972812/93c6 … 318111.jpg долговременная сила тока 8-10А, с алюминиевым фланцем 20А.
Задняя часть насадки гребного винта приклеивается к моторной части дихлорэтаном https://www.chipdip.ru/product/09-3967-rexant . В дихлорэтане желательно развести некоторое количество PLA-пластика до получения «густоты» клея на уровне «моторного масла». Затем все детали из PLA-пластика тщательно покрываются жидким акриловым лаком в 3-4 слоя (снаружи и изнутри). Такое покрытие полностью герметизирует печатные детали. Без покрытия лаком внутрь деталей и даже внутрь корпуса буксировщика может просачиваться вода. Наиболее подходящий лак — для влагозащиты печатных плат и электроники PLASTIK-71 https://www.chipdip.ru/product/plastik-71-100 .
Поделиться32020-01-30 13:12:01
- Автор: 3D-SPrinter
- Администратор
- Откуда: Н.Новгород
- Сообщений: 91
- Последний визит:
2021-09-24 17:14:09
Для надёжной герметизации деталей буксировщика лучше всего подходит казанский герметик-прокладка марки BSI.
Фланец мотора устанавливается на герметик, саморезы и винты тоже завинчиваются на герметик. Лишний герметик стирается тряпкой сразу после после сборки.
Сальник гребного вала набивается консистентной влагостойкой смазкой.
Передняя крышка мотора смазывается теплопроводной пастой КПТ-8, а подшипник — консистентной смазкой.
Далее мотор привинчивается к алюминиевому фланцу нержавеющими винтами М4 с герметиком. Лишний герметик стирается тряпкой.
После высыхания герметика всё это желательно покрыть несколькими слоями лака PLASTIK-71.
Дальше собирается передняя крышка буксировщика. Вольтметр и герметичный разъём зарядки устанавливаются на герметик и прижимаются изнутри штатными гайками. Контрольная пробка служит для оперативной проверки, не попала ли вода внутрь корпуса, и для включения-выключения тумблеров питания. Все три тумблера соединены параллельно, потому что их 15 Ампер китайские (один тумлер сгорит, два будут греться, три — потянут). Через тумблеры батарея подключается к контроллеру мотора и вольтметру. Разъём зарядки подключён напрямую к аккумулятору.
Поделиться42020-01-30 14:18:16
- Автор: 3D-SPrinter
- Администратор
- Откуда: Н.Новгород
- Сообщений: 91
- Последний визит:
2021-09-24 17:14:09
Дальше собираются ручки буксировщика. К верхней панели ручек привинчивается рычаг «газа» с магнитами и возвратная пружина. Винты М3 завинчиваются в рычаг и пружину без нарезки резьбы с натягом. Пружина притягивается к красной панели «намертво», а соединение с рычагом делается шарнирным. В рычаге установлено два магнита последовательно для усиления поля, действующего на датчик Холла, установленный внутри корпуса буксировщика. Перед вклейкой магнитов в рычаг нужно не перепутать их полюса, потому что датчик Холла одним полюсом открывается, а вторым нет. Рычаг и пружина печатаются из пластика PETG.
Для улучшения эргономики ручки наклонены на угол 12 градусов относительно продольной плоскости (ватерлинии) буксировщика и «одеты» в мягкую оболочку (термоизоляция для труб). Верхняя и нижняя панели ручек стянуты обрезками шпилек М5. Шпильки и гайки из «чёрного» металла желательно покрыть лаком PLASTIK-71.
Верхняя панель ручек привинчивается винтами М4х10 к цилиндрической вставке корпуса по центру, нижняя панель — со смещением на 22 мм назад. Отверстия под винты сверлятся диаметром 3.5 мм, винты завинчиваются без нарезки резьбы внатяг. Изнутри корпуса винты смазываются герметиком и притягиваются гайками М4.
Поделиться52020-02-01 04:48:07
- Автор: 3D-SPrinter
- Администратор
- Откуда: Н.Новгород
- Сообщений: 91
- Последний визит:
2021-09-24 17:14:09
Аккумуляторная батарея 6S4P собирается в напечатанном из пластика ABS картридже:
Верхняя и нижняя панели картриджа фиксируются стяжками. Перед установкой аккумуляторов в картриж места пайки зачищаются наждачной бумагой, обрабатываются флюсом ЛТИ-120 и быстро лудятся мощным паяльником припоем ПОС-61. Банки спаиваются многожильным медным проводом сечением 1.5-2 квадрата.
Далее припаиваются силовые провода батареи 14AWG с разъёмами, балансирный разъём с проводами, аккумуляторная батарея оклеивается армированным скотчем. В задней части батареи крепится контроллер мотора (ESC).
PPM-сигнал для управления контроллером мотора формируется платой Arduino NANO с датчиком Холла. Датчик холла управяляется магнитом, находящимся на рычаге «газа» на правой ручке буксировщика. Ардуину и контроллер мотора очень желательно тщательно покрыть лаком PLASTIK-71. Питание +5В поступает на Ардуину с BEC контроллера. Через этот же разъём с ноги D2 Ардуины подаётся PPM-сигнал. Датчик Холла подключается к +5В / GND Ардуины, управляющая нога датчика подключена к А0 Ардуины.
Источник
«ДЕЛЬФИН»-БУКСИРОВЩИК
Все мы любим купаться, загорать, кататься на лодках. Есть любители понырять с ластами и маской или попутешествовать в подводных джунглях с аквалангом.
Но, как говорится, ни в маске с ластами, ни с аквалангом далеко не уплывешь. Как же расширить зону путешествий, как плавать быстрее, а следовательно, и дальше? Вот об этом и пойдет речь.
Буксировщик пловца «Дельфин» может транспортировать купающегося по поверхности воды или, при подвеске небольших грузиков, нырять в глубину. «Дельфин» легкоуправляем и безопасен в обращении. В темное время на нем зажигается фара, что исключает столкновения с корягами или лодками. Если пловец отпустит ручки буксировщика, тот сейчас же остановится (выключатель, вмонтированный в рукоятках, отключит питание мотора). При плавании на поверхности «Дельфин» имеет положительную плавучесть и является своеобразным спасательным кругом.
Итак, начинаем строить!
Габариты буксировщика определяются размерами аккумуляторов, которые лучше взять от мотоцикла (7 а*ч). Электромотор возьмите мощностью в 70÷75 вт, напряжением в 20÷30 в, с числом оборотов 5000÷6000 в минуту. Конечно, чем мотор будет мощнее, тем больше скорость, но тем скорее разрядятся аккумуляторы.
Общий вид «Дельфина» изображен на цветном рисунке. Необходимые размеры даны на рисунках 1 — 26. Все детали и механизмы смонтированы в корпусе 1, который изготовляется из стеклопластика или из 30 слоев газетной бумаги, склеенных казеиновым клеем и пропитанных олифой с последующим покрытием масляной краской. В задней внутренней части 2 корпуса расположены: двигатель, редуктор, вал винта и обтекатель 3, предохраняющий пловца от травмы винтом. В нижней части имеется заборник, а в задней — выходное сопло.
РИС. 1. ВИД СБОКУ.
РИС. 2. БОЛВАНКА ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ КОРПУСА (дет. 1).
РИС. 3. БОЛВАНКА ОБТЕКАТЕЛЯ (дет. 3).
РИС. 4. ВИД СВЕРХУ.
РИС. 5. ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ КОРПУСА (дет. 2).
РИС. 6. МУФТА (дет. 12).
РИС. 7. ВАЛИК (дет. 11). ВИНТА.
РИС. 8. СБОРКА ВИНТА (дет. 14 и 15).
РИС. 9. РЕШЕТКА (дет. 17) в сборе: а — бобышка (дет. 16) обтекателя, б — крыло решетки.
РИС. 10. ПОДМОТОРНАЯ РАМА (дет. 7).
РИС. 11 САЛЬНИКОВЫЕ КОЛЬЦА (дет. 13).
РИС. 12. ВЕРХНИЙ КРОНШТЕЙН ОТРАЖАТЕЛЯ.
РИС. 13. ПЕРЕДНИЙ НАПРАВЛЯЮЩИЙ ДИСК (дет. 22).
РИС. 14. ДИСК ЗАДНЕГО ПАКЕТА (дет. 6).
РИС. 15. РАСКРОЙ СТЕНОК (дет. 21) КОНТЕЙНЕРА.
РИС. 16. ПОЛКА КОНТЕЙНЕРА (дет. 20).
РИС. 17. СРЕДНИЙ ДИСК (дет. 5) ПАКЕТА.
РИС. 18. ЗАДНИЙ ДИСК (дет. 4) ПАКЕТА.
РИС. 19. СТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО (дет. 41): 1 — корпус, 2 — ручка, 3 — обтекатель.
РИС. 20. ВКЛАДКА ЖЕСТКОСТИ (дет. 32).
РИС. 21. ВСТАВКА КРЫЛА ПЛАВНИКА (дет. 40).
РИС. 22. ВСТАВКА НОЖЕК (дет. 33).
РИС. 23. ПУСТОТЕЛЫЙ БОЛТ.(дет. 43).
РИС. 24. ЭБОНИТОВАЯ ВТУЛКА-ИЗОЛЯТОР (дет. 47).
РИС. 25. ЛЕНТОЧНАЯ ПЛАСТИНА (дет. 50) С КОНТАКТОМ (дет. 51).
РИС. 26. ФАСОННАЯ ШАЙБА (дет. 45).
РИС. 27. СХЕМА СОЕДИНЕНИЯ АККУМУЛЯТОРОВ.
Обе задние части корпуса плотно надеваются на фанерный диск 4 и крепятся шурупами. Задний диск собран в пакет со средним диском 5, на котором имеются уплотнительные кольца, и диском 6. К пакету крепится подмоторная рама 7 из стали (2 мм) с мотором 8 и редуктором. В редуктор входят: малая шестерня 9, имеющая 15 зубьев, и большая 10 с 56 зубьями. Число оборотов снижается с 6000 до 1660. Большая шестеренка насажена на валик 11, вращающийся в подшипниках муфты 12. Уплотнение достигается двумя кольцами 13. На валик надевается винт, состоящий из ступицы 14 и лопастей 15. Для сглаживания потока воды имеются бобышка 16 обтекателя и решетка 17. Засасывается вода через водозаборник 18.
Внутри заднего отсека помещается выпрямитель 19 для подзарядки аккумуляторов, расположенных в среднем отсеке в фанерном контейнере, который состоит из полки 20 и боковых стенок 21. Аккумуляторы прижимаются к диску 22 резиной.
Шестивольтовые мотоциклетные аккумуляторы 23 соединяются последовательно пластинами 24 в батарею (6х4 = 24). На кронштейне 25 в переднем отсеке крепится рефлектор 26 из жести. Один контакт подводится к рефлектору, а второй — к клемме 27. Снаружи фара закрывается увеличительным стеклом 28, вмазанным аквариумной замазкой 29 в корпус. Для освещения используется обыкновенная лампочка 30 от мотоциклетной фары. С боков имеется два цветных стекла 31: слева — красное, а справа — зеленое.
В стенки кожуха для прочности вклеиваются фанерная полоска 32 и ножки 33. Для переноски на верхнюю часть устанавливается ручка 34. Герметизацию корпуса создает кольцо 35 — его лучше сделать из вакуумной или микропористой резины. Вдоль продольной оси буксировщика внизу расположен постоянный балласт 36, который удерживается приклепанными жестяными ленточками 37. Боковые балласты 38 подбираются по весу для погружения с аквалангом в воду. Удерживаются они ремешками 39. Слева и справа от корпуса приклеивают крылышки-плавники 40. В дисках перед сборкой не забудьте просверлить отверстия для проводки.
Для управления «Дельфином» служит ручка, состоящая из резинки 42, пустотелого болта 43, прижимной гайки 44, фасонной шайбы 45, упорной гайки 46, эбонитовой втулки-изолятора 47, провода 48, припаянного через проем 49 к ленточной пластине 50 с контактом 51.
Управляют буксировщиком, изменяя угол продольной оси при помощи ручек 52.
Для соединения частей корпуса устанавливают стяжки 41.
НЕСКОЛЬКО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СОВЕТОВ:
1. При изготовлении корпуса из бумаги на клее проложите 2÷3 слоя марли.
2. Перед тем как производить выклейку, болванки тщательно обработайте наждачной бумагой и покройте разделительным слоем солидола.
3. При обращении с аккумуляторами не бросайте их, не переворачивайте. Корпус буксировщика проветривайте и сушите.
4. При длительных плаваниях поставьте в корпус ниппель для выхода паров аккумуляторной кислоты.
5. Окраску и шпаклевку производят теми же методами и способами, о которых не раз говорилось в предыдущих номерах.
Источник