- Подводное зажигание на уаз своими руками – Дачный сезон
- Подводное зажигание на УАЗ своими руками
- Переделка
- Как самостоятельно установить и выставить зажигание на УАЗ-469?
- Зачем выставлять зажигание?
- Порядок работы системы зажигания
- Раннее зажигание
- Позднее зажигание
- Зачем выставлять зажигание?
- Подводное зажигание на уаз своими руками чертежи
- Основные элементы 2-контурного зажигания
- Подводное зажигание на УАЗ чертёж
- Комплект подводного зажигания на УАЗ
- Распределитель зажигания с датчиком ХОЛЛА. — УАЗ 2206, 2.4 л., 1987 года на DRIVE2
- Схема электропроводки УАЗ 31514 для переделки зажигания
- Бесконтактное зажигание с датчиком Холла — Страница 3 — Наш опыт
- Игорь495 45
- garicat 1
- Golder 2
- Владислав 548
- esk 2
- Robinzon 35
- Игорь495 45
- Robinzon 35
- Raider 52
- esk 2
- Игорь495 45
- esk 2
- esk 2
- Как самостоятельно установить зажигание
- Схема электрооборудования автомобиля УАЗ-31512 | AUTOFIZIK.RU / авторемонт
- Подкапотное пространство
- Инструкция по установке и настройке зажигания на УАЗ
- Историческая справка
- Отраслевая нормаль 1945 года
- Отраслевая нормаль 1966 года
- Как правильно выставить?
- Описание запчасти
Подводное зажигание на уаз своими руками – Дачный сезон
Всем привет, вот и закончилась эпопея с прострелами и прочим гумном, что возникает при неправильной работе зажигания. Так, о чем же я? Так вот. Первоначально были куплены 2 катушки зажигания. Одна Старт вольт, вторая из пыльных запасов. Установлено, проверено. Вроде бы все нормально, ноо нет. 50 км и одна катушка умерла — старт вольт сдохла. Почитал в инете про того производителя, говорят шлак.
Купил новую катушку СОАТЭ фиксатор резьбы и пару шестигранников, поставил, искра зае…отличная!
Первые шаги при ремонте автомобиля. УАЗ подводное зажигание. Показано зажигание которое работает под водой для езды по бездорожью.
В этом клипе вы наглядно сможете посмотреть на систему подводного зажигания на автомобиле УАЗ. Для чего же оно необходимо и как сделать подводное зажигание на УАЗ? В виду различных погодных аспект, будь то дождь, снег, или же неудачных стечений событий (например, попадание в яму с водой) трамблер нашего авто заливается и двигаться дальше без помощи эвакуатора не получится. Поэтому, рассмотрим систему подводного зажигания.
Побеседуем о неоспоримых плюсах. В обычном зажигании, будь-то контактное, или бесконтактное, в узле бегунок и крышка трамблера мы теряем фактически половину мощности искры. Почему так происходит? Потому, что меж контактом в крышке трамблера и бегунком есть малюсенькое расстояние, почему для его прохождения затрачивается большая часть нашей энергии. А при контактном зажигании еще плюс часть энергии затрачивается на кулачек.
В варианте подводного зажигания искра с катушки устремляется слету на свечу, при всем этом не теряет основную мощность, ну естественно если пренебречь сопротивление высоковольтных проводов, но тут утрата мощности незначительная, закрываем на нее глаза. Стоит отметить, что на большинстве машин забугорного производства на каждый цилиндр раздельно ставится катушка, которая располагается слету на свече, и утрата соответственно совсем малюсенькая.
Перечислим все комплектующие, которые понадобятся нам для сборки нашего устройства:
трамблер бесконтактного типа;
коммутаторы, в количестве 2-ух штук (от ваз 2108, ваз 2109);
датчики холла, в количестве 2-ух штук (от ваз 2108, ваз 2109);
модуль зажигания, имеющий три контакта (от ваз 2110);
разъемы на коммутаторы, в количестве 2-ух штук;
разъемы на датчики холла, в количестве 2-ух штук;
разъем идущий на модуль зажигания;
жгут, высоковольтных проводов (от ваз 2110)
Если посмотреть на модуль зажигания то один из контактов (допустим левый) идет на два левых вывода свечи, центральный идет на плюс со старой катушки, правый соответственно на вторую половину выводов второго коммутатора. Смотрите видео о том как сделать подводное зажигание УАЗ и вопросов будет еще меньше. А если Вам понадобился хоть какой ремонт УАЗ 469 своими руками, то на нашем портале вы сможете найти всю исчерпывающую информацию, включая видеоуроки от экспертов.
Ну что ж, когда все детали приобретены, находим схему зажигания, и по ней собираем наше подводное чудо.
Фортуны на дорогах и всех благ.
Подводное зажигание на УАЗ своими руками
Схема нужно сказать гениальная. В трамблёр помещается пара датчиков Холла расположенных под 90 град. относительно друг друга. На ось надевается пластина «бабочка», она при движении в датчиках Холла поочерёдно формирует импульсы. Они в свою очередь отправляются в коммутаторы, а далее в катушки зажигания, которые на каждую свечу имеют свой выход. Искра образовывается сразу для пары цилиндров по алгоритму 1,4 и 2,3. И при этом нет никакого бегунка. В самом трамблёре не имеет место быть высокое напряжение, а сама система достойно выполняет свои обязанности собственно под водой, в жару и в мороз.
Однако две вещи вам придётся изготовить самостоятельно: «бабочку» и пластину, на которой будут устанавливаться датчики. Трамблёр сгодится любой, главное чтобы он подходил по типу привода и был исправным.
Переделка
Собственно, сама работа сводится к переделке трамблера, у которого уже не будет высоковольтной части – формировать высоковольтные импульсы за него будет электронный коммутатор. На представленных ниже фото показано расположение двух датчиков сразу.
Датчики прикреплены к основанию, а контактная пластина имеет загнутые края
Обратите внимание на форму контактной пластины:
- Она имеет загнутые концы – датчики расположены вертикально;
- Ровная – датчики крепятся горизонтально.
Вариант с ровной пластиной
Вариант с ровной пластиной
И тот и другой вариант – рабочие, все зависит от конструкции трамблера. В дальнейшем вам предстоит лишь отрегулировать зажигание. Инструкция проста — вы должны помнить, что начало искрообразования начинается, когда край пластины оказывается по центру датчика Холла.
Как самостоятельно установить и выставить зажигание на УАЗ-469?
От того, насколько правильно выставлено зажигание в транспортном средстве, во многом зависит работа силового агрегата в целом. Поэтому для того, чтобы не допустить сбоев в работе двигателя, каждый автовладелец должен знать, как правильно выставляется угол опережения зажигания и зачем это нужно. Подробнее о том, что представляет собой схема зажигания УАЗ-469, читайте ниже.
Зачем выставлять зажигание?
Для правильной настройки и регулировки работы цилиндров двигателя на УАЗ-469 необходимо обладать определенными навыками. О них мы расскажем позже, а для начала предлагаем узнать, для каких целей следует правильно выставлять бесконтактное зажигание и чем это может быть чревато. После подключения ключа в замок зажигания, в работу вступают множественные узлы и механизмы, без которых функциональность двигателя будет невозможной.
Итак, зачем выставлять этот параметр:
- Мотор будет оптимально и устойчиво работать на всех режимах. В противном случае его работа будет нестабильной и доставит неудобства для автолюбителя.
- Значительно улучшится пуск силового агрегата на холодную. Естественно, если вы хотите без проблем запуска мотор в тридцатиградусный мороз, то для этого также нужно будет залить в мотор соответствующее масло и проверить работоспособность свечей.
- Нормализуется расход горючего, в противном случае он может быть повышенным.
- Мощность силового агрегата будет оптимальной, такой, как отмечено в сервисной книжке (автор видео — канал smotri Vidik).
Порядок работы системы зажигания
Поджиг смеси горючего происходит следующем образом:
- Водитель поворачивает ключ в замке.
- Ток от аккумулятора поступает в стартер.
- Начинается вращение коленвала.
- Включается трамблер.
- Ток попадает на катушку.
- Через коммутатор проходит в распределитель.
- Последнее устройство распределяет ток по свечам.
Таким образом происходит правильное зажигание в моторе. Однако, бывают ранние и поздние поджиги. Тогда можно говорить о неисправностях силового агрегата.
Раннее зажигание
Ранний поджиг происходит раньше момента подхода поршня цилиндра к верхней мертвой точке. Бензин с воздухом и маслом поджигается, когда поршень еще двигается. Подобные проблемы появляются из-за неправильно постановленного угла поджига.
Опытные механики определяют подобную поломку по следующим признакам:
- силовой агрегат не заводится сразу;
- нестабильная работа движка при простое на светофорах, когда машина стоит на месте;
- появление звука стрекотания, который не проходит, когда нагрузка увеличивается;
- при разборке мотора, механики обнаруживают нагар на свечах. Это значит, что горючее не прогорает до конца;
- увеличение расхода горючего;
- темный дым из трубы глушителя.
Это все признаки раннего зажигания. Давайте посмотрим, что бывает, когда зажигание медлит и воспламенение не происходит вовремя.
Позднее зажигание
При неправильной настройке меток на моторах 402 ЗМЗ позднее зажигание происходит тогда, когда поршень уже прошел верхнюю точку. Автовладелец это может заметить по падению мощности при увеличенном расходе бензина.
Опытные механики замечают позднее зажигание по следующим признакам:
- свечи сереют или белеют;
- двигатель начинает сильно нагреваться, хотя система охлаждения в порядке;
- мотор может глохнуть, когда увеличивается нагрузка.
Верная регулировка поджига и адекватное раставление меток поможет справиться с вышеописанными неполадками.
Зачем выставлять зажигание?
Для правильной настройки и регулировки работы цилиндров двигателя на УАЗ-469 необходимо обладать определенными навыками. О них мы расскажем позже, а для начала предлагаем узнать, для каких целей следует правильно выставлять бесконтактное зажигание и чем это может быть чревато. После подключения ключа в замок зажигания, в работу вступают множественные узлы и механизмы, без которых функциональность двигателя будет невозможной.
Итак, зачем выставлять этот параметр:
- Мотор будет оптимально и устойчиво работать на всех режимах. В противном случае его работа будет нестабильной и доставит неудобства для автолюбителя.
- Значительно улучшится пуск силового агрегата на холодную. Естественно, если вы хотите без проблем запуска мотор в тридцатиградусный мороз, то для этого также нужно будет залить в мотор соответствующее масло и проверить работоспособность свечей.
- Нормализуется расход горючего, в противном случае он может быть повышенным.
- Мощность силового агрегата будет оптимальной, такой, как отмечено в сервисной книжке (автор видео — канал smotri V >Инструкция по установке
Подводное зажигание на уаз своими руками чертежи
Ну вот наконец то закончилась учеба, и настала время пропадать в гараже. Все деталюшки куплены, осталось все собрать и поставить на машину.
Теперь все по порядку:
Выкинул лишнее с трамблера
подложил пластинки (обведены красным), чтоб подшипник не вылетел из основания, а то пешком заходил туда. ь
Далее взял пластину под номером 24.
Вобще эта пластина не обязательна, но я поставил ее, чтобы прижать ей ножку Вакуумного корректора
Вырезал в ней проемы под гайки крепления ДХ
Вот так это выглядит
Нарезал детальки крепления шторки. Вобщем взял старый бегунок с контактного трамблера, прикинул высоту на котором должна быть шторка и отрезал от бегунка кольцо(1) на которое шторка и будет ложиться, а оставшуюся верхнюю часть бегунка обработал, подогнав все по месту (2)
Ну и установил все это дело в трамблер. (на всякий случай, намазал все гайки и болтики герметиком, чтоб от вибрации не откручивались)
Штекеры не стал врезать в крышку, а просто прикрутил их сверху.
И когда вчера окончательно собрал трамблер, практически «держа все на руках» решил сделать пробный запуск… Волнующий все же был момент истины…а заработает ли?! В таком легком напряжении сел за руль.поворачиваю ключ зажигания.и вауля! Завелся! Только глох на ХХ, крутанул немного трамблер, все ок! работает.
А Сегодня уже закрепил все, чтоб можно было ездить.
Коммутаторы скрутил друг над другом, положив между ними резиновую прокладку. Правда вот думаю не оплавится ли она., так то они нагреваются не слабо
Прикрутил их в салоне, на опору рулевой колонки
Крепить катушки зажигания на крышку клапанов что-то не хотелось, зато приглянулось место где крепилась старая бобина.
Ну в общем вот так это выглядит под капотом ь
За проводку не ругайте, как гофру куплю аккуратнее ее упакую)
И естественно выехал проверить обновку. Сначала был провал при резком нажатии газа и машина клевала носом, повернул еще трамблер. Провал пропал, теперь прет как танк :=)
P.s. Была небольшая заминка с подачей питания «+12В» на катушки. На старой катушке у меня стоит доп.сопротивление и получается 3 клеммы на ней. 1 — на конденсатор, 2 — вывод ВК
и 3 — вывод
Б
, как я понял на вывод
ВК
у меня приходит провод с «регулятора напряжения» и с «замка зажигания», только на схеме они соединяются у предохранителя,
а у меня получается на самой катушке, а потом что?! проходит через сопротивление и идет на стартер с вывода Б
. В общем я скрутил провода что шли на вывод
ВК
и
Б
вместе и к ним подключил «+» провод с катушек.
Работать то работает, но все равно интересно верно нет. Подскажите, кто разбирается!
Основные элементы 2-контурного зажигания
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Такой вариант зажигания состоит, как и обычная СЗ нового образца, из коммутатора, катушки и трамблера. Обязательны, естественно свечи зажигания, различные крепления и фишки, ну и хорошая, соответствующая новому зажиганию, проводка.
Прежде чем приступить к сборке двухконтурного зажигания, потребуется изменить кое-что в трамблере. Речь идет о шторке ДХ, которую следует теперь поставить уже 2-прорезную (стандартный вариант шторки – 4 прорези). Другими словами, шторка будет иметь всего 2 положения: начало экранирования и конец экранирования.
Подводное зажигание на УАЗ чертёж
Комплект подводного зажигания на УАЗ
В этот комплект входят заводские компоненты от ВАЗовского семейства. Их должно быть по паре: два датчика Холла, пара комплектов соединительных жгутов предназначенных для датчика Холла, два коммутатора ВАЗ 2108, две двухвыводные катушки.
Кстати сказать, вся эта двойственность является как раз единственным минусом системы. Ведь чем больше деталей в узле, тем меньше его надёжность. Сами запчасти не дорогостоящие, можно с собой запасные возить, да и приобрести их есть возможность в любом автомагазине.
Распределитель зажигания с датчиком ХОЛЛА. — УАЗ 2206, 2.4 л., 1987 года на DRIVE2
Утомила меня постоянная война с трамблером и системой зажигания в целом, то одно сгорит то другое сломается. В целом решился я на полную замену системы зажигания, поштудировав УАЗбуку пришел к выводу- только датчик Холла.
Система зажигания демонтировалась в полном объеме со всеми проводками и проводочками от замка зажигания до последней свечки. В замен ее был приобретен набор необходимых запчастей: -Распределитель зажигания 5406.3706-05 с датчиком Холла. -Коммутатор ВАЗ-2109 -Катушка ВАЗ-2109 -Комплект соединительных проводов ВАЗ(от какого не помню, просто выбрал из предложенной кучи подходящий) -Высоковольтные провода ТЕSLA -Cвечи BOSCH.
Вот такой наборчик получился
Кстати эта катушка уже вторая, первой хватило на 20км, эта пока работает.
По рекомендациям вроде как подходит, посмотрим.
Трамблер и катушка заняли свои законные места
а вот коммутатор занял место добавочного сопротивления.
Вот с проводами я погорячился, взял от ВАЗ-2109, а они же, блин длиннющие… Некислая вышла паутинка
В целом сам монтаж ничего сложного из себя не представляет, описаний и схем установки, в интернете, более чем достаточно(даже есть цветные схемы, но это по секрету )
Из объективных ощущений : -Мотор вертолетной турбиной все таки не стал (юмор) -Работа двигателя, в общем, стала «чище» и «ровнее» -Динамика стала чуточку веселее. Вывод: я не пожалел, рекомендую.
P.S. Низкое качество запчастей на наших рынках и магазинах может испортить положительные эмоции от установки, повторюсь: первая купленная мной катушка зажигания умерла через 20км( хотя продавец утверждал что «На твой век хватит.» ) С уважением Марьян.
Схема электропроводки УАЗ 31514 для переделки зажигания
Многие владельцы УАЗов знают о капризах классического зажигания, которое иногда преподносит неприятные моменты. И нередко народные умельцы находят способы модернизации проблемного узла или целой системы. И об одном таком способе улучшения системы запуска своими руками и пойдет речь в данной публикации.
На фото УАЗ 31514- надежный вездеход для многих целей
Бесконтактное зажигание с датчиком Холла — Страница 3 — Наш опыт
Бесконтактное зажигание с датчиком Холла — Страница 3 — Наш опыт — Конференция ГАЗ-69 Перейти к публикации
Игорь495 45
- Мастер
- Газонщики
- 45
- 174 публикации
- Пол:Мужчина
- Город:Москва, Алтуфьево
- Интересы:Ниссан Террано WD21, ГАЗ 69,клубные покатушки https://photofile.ru/users/shuravi/
garicat 1
- Новичок
- Больше года в клубе
- 1
- 7 публикаций
Golder 2
- Мастер
- Газонщики
- 2
- 294 публикации
- Пол:Мужчина
- Город:Казахстан
Владислав 548
- Мастер
- Газонщики
- 548
- 1 097 публикаций
- Пол:Мужчина
- Город:Московская область
- Интересы:путешествия, рыбалка, ГАЗ 69
esk 2
- Мастер
- Газонщики
- 2
- 205 публикаций
- Пол:Мужчина
- Город:Шадринск
Robinzon 35
- Мастер
- Газонщики
- 35
- 617 публикаций
- Пол:Не определился
- Город:Кубинка, Запад МО
Игорь495 45
- Мастер
- Газонщики
- 45
- 174 публикации
- Пол:Мужчина
- Город:Москва, Алтуфьево
- Интересы:Ниссан Террано WD21, ГАЗ 69,клубные покатушки https://photofile.ru/users/shuravi/
Robinzon 35
- Мастер
- Газонщики
- 35
- 617 публикаций
- Пол:Не определился
- Город:Кубинка, Запад МО
Raider 52
- Мастер
- Газонщики
- 52
- 185 публикаций
- Пол:Мужчина
- Город:Тула
esk 2
- Мастер
- Газонщики
- 2
- 205 публикаций
- Пол:Мужчина
- Город:Шадринск
Игорь495 45
- Мастер
- Газонщики
- 45
- 174 публикации
- Пол:Мужчина
- Город:Москва, Алтуфьево
- Интересы:Ниссан Террано WD21, ГАЗ 69,клубные покатушки https://photofile.ru/users/shuravi/
esk 2
- Мастер
- Газонщики
- 2
- 205 публикаций
- Пол:Мужчина
- Город:Шадринск
esk 2
- Мастер
- Газонщики
- 2
- 205 публикаций
- Пол:Мужчина
- Город:Шадринск
Как самостоятельно установить зажигание
Установку зажигания можно провести самостоятельно. Для подобной процедуры понадобится стандартный набор инструментов. Если есть стробоскоп, то это хорошо. Инструмент позволит выставить верно поджиг смеси, чтобы не лазить без конца под капот.
А делается процедура следующим образом:
- Прогревают мотор до 80 градусов. Это его рабочая температура.
- К бортовому компьютеру подключают инструмент.
- Фиксатор крышки распределителя нужно будет открутить.
- Датчик сигнала нужно одеть на высоковольтный провод первого цилиндра.
- Если есть шланг корректора вакуума двигателя, то его нужно заглушить.
- На шкив коленчатого вала двигателя направляют свет от стробоскопа.
- Заводят мотор и оставляют работать на холостом ходу.
- Проворачивают корпус трамблера.
- Совмещают метки.
- Затягивают фиксатор.
На этом процедура установки закончена.
Схема электрооборудования автомобиля УАЗ-31512 | AUTOFIZIK.RU / авторемонт
1 — передний фонарь;2 — фара;3 — звуковой сигнал;
4 — соединительная колодка; 5 — боковой указатель поворота; 6 — добавочное сопротивление; 7 — выключатель отопителя; 8 — электродвигатель вентилятора отопителя; 9 — фонарь освещения моторного отсека; 10 — генератор; 11 — реле указателей поворота; 12 — свечи зажигания; 13 — катушка зажигания; 14 — реле стартера; 15 — стартер; 16 — датчик-распределитель зажигания; 17 — коммутатор; 18 — аккумуляторная батарея; 19 — электроомыватель ветрового стекла; 20 — стеклоочиститель; 21 — выключатель «массы»; 22 — розетка переносной лампы; 23 — аварийный вибратор; 24 — блок предохранителей; 25 — датчик указателя давления масла; 26 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 27 — датчик сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости; 28 — датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 29 — выключатель сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов; 30 — выключатель сигнальной лампы стояночного тормоза; 31 — выключатель сигнала торможения; 32 — регулятор напряжения*; 33 — ножной переключатель света; 34 — сигнальная лампа стояночного тормоза; 35 — сигнальная лампа указателей поворота; 36 — сигнальная лампа аварийного состояния гидропривода тормозов; 37 — выключатель звукового сигнала; 38 — микропереключатель карбюратора; 39 — электромагнитный клапан системы ЭПХХ; 40 — блок системы ЭПХХ; 41 — выключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла; 42 — спидометр; 43 — сигнальная лампа аварийного давления масла; 44 — сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости; 45 — центральный выключатель света; 46 — выключатель аварийной сигнализации; 47 — указатель уровня топлива; 48 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 49 — указатель давления масла; 50 — амперметр; 51 — сигнальная лампа дальнего света фар; 52 — плафон освещения салона; 53 — выключатель плафона освещения салона; 54 — переключатель указателей поворота; 55 — датчик указателя уровня топлива; 56 — тепловой (биметаллический) предохранитель; 57 — переключатель датчиков топливных баков; 58 — выключатель зажигания; 59 — выключатель света заднего хода; 60 — задний фонарь; 61 — розетка прицепа**; 62 — фонарь света заднего хода; 63 — фонарь освещения номерного знака.
* На автомобилях с генератором типа 665.3701, 161.3771, Г700А.30 и 957.3701 выносной регулятор напряжения не устанавливается.** Устанавливается на часть автомобилей.
Примечание. На автомобилях последних лет выпуска амперметр заменен вольтметром, выключатель сигнальной лампы аварийного состояния тормозов — на датчик недостаточного уровня тормозной жидкости, а сигнальная лампа включения дальнего света фар вынесена на приборную панель.
Подкапотное пространство
Основным силовым агрегатом УАЗ 469 долгие годы являлся рядный 4-х цилиндровый УМЗ-451МИ карбюраторного типа. Объем двигателя составлял 2445 куб. см, мощность – 75 л.с.
С данным двигателем производства Уфимского моторного завода УАЗ 469 продержался на заводском конвейере вплоть до 1985 года.
Отличался простой однопроводной 12-ти вольтовой схемой зажигания, которая состояла из (согласно нумерации):
- аккумуляторной батареи (АКБ);
- механического выключателя «массы»;
- электронного регулятора напряжения заряда АКБ;
- генератора переменного тока;
- амперметра на панели приборов;
- замка зажигания (выключателя);
- контактной группы прерывателя зажигания;
- непосредственно распределителя зажигания (трамблера);
- встроенного в распределитель конденсатора;
- эбонитовой крышки трамблера с выводами для высоковольтных проводов;
- бегунка распределителя зажигания;
- свечей зажигания;
- провода высокого напряжения от катушки зажигания;
- дополнительного сопротивления катушки;
- реле стартера;
- непосредственно высоковольтной катушки зажигания;
- электрического стартера.
Справочно: на приведенной черно-белой схеме системы зажигания буквами обозначена проводка на УАЗ 469 по цвету проводов. К – красный, О – оранжевый, Г – голубой; Ф – фиолетовый и Ч – черный (по заглавным буквам названий).
Новые модификации легендарного внедорожника получили более современные моторы и измененную электрическую схему .
В частности, схема проводки УАЗ Патриот включает в себя:
- электронную систему впрыска топлива;
- бесконтактную систему зажигания;
- систему климат-контроля внутри салона автомобиля;
- систему аварийной сигнализации и т.п.
Инструкция по установке и настройке зажигания на УАЗ
Запуск двигателя любого автомобиля возможен благодаря воспламенению горючей смеси в цилиндрах силового агрегата. Чтобы обеспечить нормальную работоспособность мотора, необходима правильная настройка системы зажигания (СЗ). Кроме того, все элементы, в том числе катушка, трамблера автомобиля УАЗ и прочие компоненты всегда должны быть в рабочем состоянии.
Историческая справка
Традиционно УАЗ 469 выпускался в двух вариантах:
- Грузопассажирская версия – 7 мест и 100 кг багажа;
- Командирская версия – 2 места для пассажиров и 600 кг багажа.
Справочно: вне зависимости от варианта исполнения, автомобиль УАЗ 469 может буксировать прицеп полной массой 850 кг.
Отраслевая нормаль 1945 года
Согласно старой системы классификации автотранспорта, действовавшей с 1945 года, УАЗ 469 выпускался под данным именем, используя буквенно-цифровое название:
- Буквенная аббревиатура УАЗ расшифровывалась как Ульяновский автозавод;
- 469 – порядковый заводской индекс, присваиваемый самим предприятием своим моделям и разработкам.
Справочно: согласно отраслевой нормали 1945 года за каждым автозаводом закреплялась определенная нумерация. Для МЗМА, выпускавшего Москвич 408 и 412 – это номера с 400 до 449, для Ульяновского автозавода – это номера с 450 по 484 и т.п.
Отраслевая нормаль 1966 года
Хотя на момент выпуска автомобиля УАЗ 469 (1972г) была принята новая отраслевая система классификации (отраслевая нормаль ОН 025270-66), автозавод продолжал использовать название по старому нормативу.
Однако, в 1985 году автопроизводителя заставили изменить название, согласно действующих требований:
- автомобилю был присвоен четырехзначный номер – 3151;
- согласно новой системы, автомобиль может называться в документации как УАЗ 3151.
Справочно: отраслевая нормаль ОН 025270-66 предписывает определять тип автомобилей по рабочему объему двигателей, длине и массе. Первая цифра указывает класс автомобиля, вторая – тип (грузовой или легковой), третья и четвертая – заводской индекс модели.
Все дальнейшие модификации и новые модели автозавод именовал согласно действующих нормативов. В частности, появившийся в 2005 году УАЗ Патриот, согласно отраслевой классификации, получил «правильное» обозначение – УАЗ-3163. Для большей идентификации заводская инструкция содержала оба названия.
Справочно: автопроизводитель даже в рекламном видео модели Патриот всячески ссылается на легендарного «прародителя» – УАЗ 469. Эта модель действительно оказалась способной эффективно справляться с отечественным бездорожьем.
Как правильно выставить?
Как после подключения производится установка зажигания для правильной работы мотора?
Каков порядок, как правильно выставлять настройку узла, читайте ниже:
- Для начала транспорт необходимо зафиксировать на месте, включите ручной тормоз. Поршень первого цилиндра должен быть установлен в верхнюю мертвую точку, учтите, что отверстие на шкиве коленчатого вала должно совпадать с меткой, которая расположена на крышке распределительных шестерен.
- С распределительного устройства необходимо демонтировать крышку. Сделав это, увидите бегунок, находящийся против ввода 1, внутри крышки. Если его нет, то коленвал необходимо повернуть на 180 градусов и поставить октан-корректор на 0. С помощью гаечного ключа закрутите болтом указатель к корпусу контроллера распределителя, чтобы он был совмещен со средней меткой на октан-корректоре. Винт фиксации пластик к корпусу распределительного контроллера немного отпустить.
- Осторожно повернуть корпус, придерживая бегунок пальцем, чтобы он не вращался. Так сможете устранить зазоры в приводе. Корпус проворачивается до того момента, пока острая часть лепестка на статоре не будет совмещена с красной риской на роторе. Пластину зафиксировать винтом к корпусу контроллера.
- Следующим этапом будет установка крышки контроллера на место и диагностика высоковольтных проводов. Они должны быть установлены в соответствии с порядком функционирования цилиндров, то есть первый, второй, четвертый, третий. Когда момент зажигания будет установлен, необходимо произвести диагностику правильности во время езды.
- Запустите агрегат силовой и прогрейте его около десяти минут, пока температура не составит около 80 градусов. Двигаясь по ровной и прямой дороге со скорость примерно 40 км/час, резко нажмите на педаль газа. Если при наборе скорости до 60 км/час почувствуете или услышите детонацию, она должна быть кратковременной, то все сделано верно. Если же детонация очень сильная, то распределительный контроллер необходимо повернуть на половину или одно деление против часовой стрелки. При полном отсутствии детонации установленный угол опережения должен быть увеличен, то есть контроллер следует повернуть по часовой стрелке.
Описание запчасти
Нашли в другом магазине товар дешевле? Сообщите нам, мы оперативно проверим информацию и компенсируем разницу при покупке онлайн. Условия
Артикул: БСЗ 54.000-01
Размеры товара в упаковке, см: 24х16х14 Вес товара в упаковке, кг: 2,2
Состав комплекта: 1. Распределитель зажигания (трамблер) 2. Катушка зажигания 3. Тpанзистоpный коммутатоp 4. Комплект проводов 5. Пластина октан-корректор
Назначение: комплект для переоборудования системы зажигания (бесконтактная) Стиль запуска: эффект Холла
Бесконтактная система зажигания УАЗ — подразумевает использование коммутатора и бесконтактного контроллера, которые взаимодействуют между собой. В качестве прерывательного механизма используется коммутатор, напряжение распределяется по свечам с помощью трамблера. Отличительной особенностью бесконтактного зажигания является то, что функциональность такой системы не зависит от размыкания контактов. Основную функцию формирования и преобразования искры исполняет транзисторное коммутаторное устройство, а также дополнительный датчик. Благодаря тому, бесконтактная система не зависит от качества и чистоты поверхности контактов, формирование искры будет более эффективным. Но, как и в контактной системе, конструкция БСЗ подразумевает использование распределительного механизма. Назначение последнего заключается в своевременной подаче напряжения на свечи.
Бесконтактная система зажигания, перед классической (контактной) системой зажигания имеет следующие преимущества.
Установка: Установка БСЗ на автомобиль не представляет сложности и на её установку уходит не больше полутора часов. Установка катушки зажигания и датчика-распределителя производится в штатные места (взамен бывших приборов). Коммутатор устанавливается на шпильки, специально предусмотренные конструкцией кузова автомобиля (в случае их отсутствия, по крепёжным отверстиям коммутатора засверлить два отверстия под саморез диаметром 6мм). Установку угла опережения производить по инструкции по эксплуатации на автомобиль.
Установка бесконтактной системы зажигания с датчиком Холла на УАЗ, Drive2.ru
Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «Система зажигания бесконтактная УАЗ, ГАЗ дв. 402, 410, 417, 421» осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.
Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.
Фотография карточки товара носит информационный характер. Возможно некоторое отличие комплектности и внешнего вида оригинального товара от представленного на фото изображения. За подробной информацией по характеристикам товара обратитесь к менеджеру (магазин Autogur73) звонок по России бесплатный.
Источник