- Откатные ворота своими руками: легкий мастер-класс с фото и описанием, как сделать. Чертежи и схемы недорогих конструкций
- Преимущества и недостатки откатной модели
- Установка кирпичных столбов
- Заливка фундамента для конструкции
- Монтаж подвижных ворот
- Окончательная установка ворот
- Откатные ворота своими руками. Подборка решений с форума
- Cодержание
- Откатные ворота: важные лайфхаки
- Откатные ворота своими руками: чертежи и инструкция
- «Перевернутые» откатные ворота своими руками
- Оптимизированные перевернутые ворота
- Удобные откатные ворота своими руками
Откатные ворота своими руками: легкий мастер-класс с фото и описанием, как сделать. Чертежи и схемы недорогих конструкций
Наличие личного автомобиля в частном дворе обязательно требует строительства ворот и навеса. Расположение машины внутри ограждения более безопасно, нежели на открытом пространстве.
К удобству большинства автовладельцев сегодня можно оборудовать не классические распашные ворота, а откатную модель (иногда, автоматизированный вариант).
Раздвижные ворота можно построить своими руками, используя готовые схемы и инструкции, а также собственный опыт и сноровку.
Краткое содержимое статьи
Преимущества и недостатки откатной модели
Большинство автолюбителей предпочитают откатные ворота классической модели благодаря ряду преимуществ:
- Удобство использования на практике, особенно, при автоматизации конструкции.
- Небольшие финансовые вложения.
- Устойчивость конструкции (традиционные ворота легко может повредить сильный ветер).
Несмотря на большое количество очевидных достоинств, недостатки у подобных строений всё же имеются:
- При проведении строительных работ необходимо приобретать специальную фурнитуру.
- Понадобится тщательный и детальный расчёт размеров отката, налаженность действий при монтаже крепежей и деталей.
- Для обустройства раздвижных ворот на роликах своими руками понадобится достаточно много свободного места.
Для создания качественной конструкции необходимо залить прочный фундамент с предварительной оценкой подлежащего грунта.
Установка кирпичных столбов
- Первый этап строительных работ заключается в подготовке проёма для откатных ворот.
- Выбранный проём ограничивают двумя кирпичными столбами.
- В каждый стол оборудуют по 3 закладных, которые должны быть обращены в сторону двора.
- Именно на закладные в последствии будут крепиться нашельники.
- В качестве крепежа для закладных можно использовать трубу из стали.
В процессе строительства столбов особое внимание уделяют их прочности, ведь от данного критерия зависит устойчивость ворот и роликов.
Кроме того, каждый столб устанавливают на фундамент, глубина залегания которого должна располагаться ниже уровня промерзания грунта.
Заливка фундамента для конструкции
Данному этапу самостоятельной работы следует уделить максимально пристальное внимание, ведь от качества выполнения будет зависеть срок эксплуатации конструкции, удобство повседневного использования.
Весь процесс можно разделить на несколько этапов:
- Подготовка грунта.
- Сборка каркаса из армированного железа.
- Сборка закладных и установка каркаса в грунте.
Завершают монтаж заливкой конструкции цементным раствором.
Пошаговая инструкция по подготовке фундамента для откатных ворот своими руками:
- После предварительной разметки (расчет проема отката) необходимо выкопать траншею, ширина которой составляет примерно 0,4 метра.
- Глубина подготовленного котлована представляет более вариабельную величину, и зависит от предполагаемой нагрузки.
- Например, вес воротной створки 800-1000 кг предполагает глубину до 0,4 метров.
- Рекомендуемые строительные нормы можно узнать в нормативно-правовой базе для строений и конструкций.
- На дно траншеи и опалубки укладывают геотекстиль, а оставшиеся стыки соединяют при помощи металлических скоб.
- Следующим этапом варят каркас из арматуры. При желании можно предварительно ознакомиться со схемами и чертежами каркаса откатных ворот, выполненных своими руками.
- На схемах заметно, что опоры представляют собой три прямоугольных основы из армированного железа с вертикальными и поперечными балками. На практике важно оценивать сечение арматуры, которая должна выдерживать нагрузку бетонного слоя.
- Далее монтируют анкера, а саму конструкцию опускают в подготовленную траншею.
Последний этап подготовки основания – это заливка бетонного раствора. По периметру траншеи размещают опалубку, готовят цементную смесь. Армированный каркас фиксируют в строго вертикальном положении, а затем постепенно заливают раствор бетона.
Важно создать качественное уплотнение бетона, чтобы конструкция обладала должной прочностью, и со временем не появлялись трещины на поверхности.
В последнюю очередь бетонируют рельс, по которому будет передвигаться подвижной ролик на воротах. Крепление данной детали в цементе обеспечивает устойчивость и длительный срок службы конструкции.
Монтаж подвижных ворот
Опалубку с фундамента снимают после полного застывания. В среднем, работу можно продолжать после 5-7 дней. Дальнейшая задача мастера заключается в монтаже и сборке самих ворот.
Инструкция, как сделать откатные ворота своими руками:
- На первом этапе самостоятельной работы следует подготовить каркас (раму). В качестве наиболее оптимального материала используется металлический профиль или профильная труба. Данный материал доступен по низкой стоимости, обладает достаточной прочностью, с ним легко работать в домашних условиях.
- Рама представляет собой конструкцию из двух остовов. Наружный каркас выполняет роль опоры, второй остов предназначен для последующей обшивки ворот. На видео монтажа откатных ворот своими руками видно, как необходимо соединять две рамы между собой.
- Все детали (после резки и обработки антикоррозийным составом) раскладывают на ровной площадке в виде будущей конструкции. Затем, последовательно привариваются все детали в соответствии с подготовленной схемой сборки.
- Используя струбцины для надежной фиксации, приваривают по нижней поверхности ворот направляющую деталь.
Завершают работу креплением отделочного материала. Его состав, внешний вид, толщина полностью зависит от пожеланий будущего владельца.
Окончательная установка ворот
Завершающий этап сборки – это крепление ворот после обшивки.
Пошаговая инструкция по установке откатных ворот своими руками:
- Две каретки располагают на максимальном расстоянии друг от друга, но в пределах длины хвостовика.
- В направляющую деталь (на раме) устанавливают подвижные ролики.
- Раму устанавливают на каретки, выравнивают, а далее каретки приваривают непосредственно к швеллеру, залитому в бетонном основании.
- Сварочные работы проводят последовательно, чтобы в случае обнаружения дефекта провести коррекцию монтажа.
- Следующим этапом приваривают поддерживающие ролики к профильной трубе на кирпичных столбах.
При необходимости производят удаление сварочных грубых швов, коррекцию и устранение дефектов, неровностей.
Источник
Откатные ворота своими руками. Подборка решений с форума
Владельцы загородных участков все чаще выбирают откатные ворота — они универсальны, их можно сделать там, где не сделаешь распашные и «наконец, это просто красиво». Мы собрали пять удачных конструкций, которые наши пользователи сделали своими руками, а также рассказали про важные тонкости, о которых не знает большинство самостройщиков.
Cодержание
- Откатные ворота своими руками: лайфхаки
- Простые откатные ворота – возможно, лучшее решение
- «Перевернутые» откатные ворота
- Оптимизированные откатные ворота
- Откатные ворота по рекомендациям FORUMHOUSE
Откатные ворота: важные лайфхаки
Участник FORUMHOUSE c ником dron3831 давно профессионально занимается установкой ворот. За годы работы он узнал несколько важных нюансов, неизвестных обычным самостройщикам. Весь этот бесценный опыт он использовал при строительстве своих ворот. Это основательный проект, и такое решение бюджетным никак не назовешь, но он выводит откатные ворота на новый уровень.
Сэкономить мастер позволил себе только на одном этапе работы: когда устанавливал столбы из профиля 100*100*3мм.
Бурили ямы 1-1,5м глубиной, к концу столба приваривали 4 арматуры 12мм, сам столб опускался в яму сантиметров на 40, далее шла арматура. Это тот случай, когда можно экономить без ущерба. Заливали бетоном.
Для калитки он сварил раму из того же профиля 100*100*3 с двумя перемычками, выкопал яму 1*0,5*1,5м и забетонировал раму туда (перемычки оказались ниже уровня земли).
В дальнейшем это избавило нашего пользователя от «гуляния» столбов и проблем в работе накладного электромеханического замка.
Калитка сварена из профиля 60*40. Можно было обойтись 30 мм, но на площадку 40 мм удобнее крепить гибкий переход для замка. Провод спрятан в центральный профиль, и заходит в замок через просверленное в его задней стенке отверстие. Над замком сделан козырек: это действительно необходимая вещь. В замке, в его нижней части, просверлены четыре отверстия – в них утекает дождевая вода.
Ворота, как забор и калитка, обшиты сосновой доской с закругленными гранями. Благодаря этому они выглядят солидно и красиво.
Не экономьте на покрытии. У соседа покрасили дешёвкой, в один слой, уже облезает, хотя делал одновременно со мной.
Мастер предостерегает: зря все повсеместно дырявят профиль, чтобы прикрепить к нему доски. Это чудовищная ошибка! Вода будет попадать в профиль, саморезы начнут ржаветь и рваться из-за набухшего дерева.
Правильное решение – пластины, на которые с помощью глухарей крепятся прожилины, а уже к ним прибиваются доски обивки. И всегда следует выбирать витые оцинкованные гвозди – они немного дороже обычных, но от них не будет подтеков.
Ворота оснащены итальянской откатной системой, использована стандартная балка 6 метров, длина проема – 4 метра.
Не экономьте на размере «хвоста», хоть по расчётам и получается иногда 30-40% от проёма, делайте не меньше 50%. Чем больше, тем легче кататься воротам. Зимой это особенно проявится.
Также мастер настоятельно не советует экономить на фундаменте: это самая плохая экономия, которую только можно придумать. Он заливал монолит 2,3*0,6*1,5м.
У этих ворот нестандартная рама: все делают профиль 60*40, а здесь, чтобы спрятать доски в раму, пришлось делать 80*40.
Слабое место откатных ворот – промежуток между рамой и балкой. В этой щели время собирается вода и она всегда ржавеет. Поэтому так редко можно встретить откатные ворота без ржавых потеков. Как решить проблему: заделать эту щель герметиком перед покраской.
Еще один момент, которым многие пренебрегают: дальний конец балки должен быть закрыт, например, приваренной пластиной. Так зимой балка не наберет снега, а летом – мусора и пыли. Все это – в копилку безупречной работы откатных ворот.
Последний воротный лайфхак, которым делится наш пользователь: защита кабеля водопроводными металлопластиковыми трубами. Это дешево и несложно, но эффективно защищает проводку от повреждения.
Откатные ворота своими руками: чертежи и инструкция
Это решение многих привело в восторг: настоящее торжество инженерной мысли! Ворота прекрасно служат много лет, открываются в любую погоду, и не нуждаются в постоянной очистке от льда и снега.
Конструкцию придумал наш пользователь с ником hart77. Распашные ворота у него на даче поставить не получалось из-за сложного рельефа, узкой улочки и неудачно стоящего столба. Поэтому была изобретена такая схема откатных ворот
По купленному подшипнику был сделан чертеж, у токаря выточили детали. Подшипник вставлен в ролик внатяг.
Палец приварен к буровым столбам.
На приваренные пальцы надеваем ролик с вставленным подшипником, втулку, прижимающую внутреннее кольцо подшипника, и прикручиваем всё болтами.
Ворота жестко закреплены (в закрытом состоянии в шести точках, в открытом – в четырех) и легко открываются-закрываются в снегу и во льду.
hart77 говорит, что видел похожую конструкцию, которая служит уже 30 лет. Она была ржавой, но ничуть не уставшей.
«Перевернутые» откатные ворота своими руками
Основной недостаток классических откатных ворот в том, что подвижная консольная балка расположена низко. Ветер наносит в нее пыль и песок, а зимой в полость направляющей попадают снег и лед, что приводит к сбоям в работе и поломкам.
Участник нашего портала с ником max68.2011, возможно, первым перевернул представление об откатных воротах (как и сами ворота), подвесив балку неподвижно к верху забора, прикрепив каретки вверху подвижных ворот и получив вроде бы обычные, но перевернутые откатные ворота.
Пробую сделать нечто своё.
Эксплуатация этой конструкции выявила два попутных преимущества:
- одна каретка давит только вверх, другая – только вниз, стало быть, подшипников требуется вдвое меньше;
- в момент прохождения центра тяжести ворот через неподвижные каретки они не переваливаются.
Остановимся на конструктиве ворот:
- стандартный фундамент под консольные откатные ворота: проём 4,01 м, швеллер 20 длинной 2,20 м, заглубление 1,7 м.
- Первый, приемный столб — труба 80х40х2 узкой гранью в плоскости забора, широкой — в проём ворот.
- Второй, основной несущий столб, сделан из двух таких труб.
- Третий столб точно такой же, как первый.
- Четвертый — труба Ф 76.
Две каретки, одна основная несущая (ближняя к проёму), работает всё время вниз. Вторая, дальняя от проёма — работает только вверх, так что никакого переваливания ворот с одной каретки на другую не будет.
Оптимизированные перевернутые ворота
Участник FORUMHOUSE c ником Modul, «как старый производственник», развил идею перевернутых откатных ворот и оптимизировал детали.
Ворота прослужили две зимы, в дачный сезон эксплуатировались ежедневно, зимой пару раз в неделю. И сейчас, как пишут в объявлениях, состояние идеальное.
По итогам эксплуатации были выявлены следующие преимущества конструкции с верхней балкой:
- Всегда все чисто и сухо, поэтому сервисное обслуживание требуется гораздо реже;
- Такие ворота служат дольше;
- Отпадает необходимость в мощном фундаменте для роликовых опор.
Жёстко закреплёная направляющая распределяет нагрузку между столбами забора, которые, в любом случае, должны быть установлены надёжно. Для фундамента привода достаточно пары винтовых или буронабивных свай. Как вариант, можно использовать дополнительный или существующий столб забора, прикронштейнив к нему площадку.
- Отпадает необходимость в громоздких регулировочных и роликовых площадках, которые постоянно ржавеют;
- Полотно ворот меньше весит;
- Не приходится решать задачу соединения направляющей балки и каркаса полотна ворот;
- Вместо прорези балки, в которую всю дорогу набивается снег – гладкая лыжа.
При таком наборе аргументов зудит вопрос: отчего же так никто не делает? О массовом производстве вообще говорить не приходится.
Удобные откатные ворота своими руками
Откатные ворота, сделанные своими руками, были мечтой участника нашего портала с ником ani1883, и вот он ее осуществил.
Хотя я и прекрасно знаю физику процесса, но до сих пор прихожу в восторг от «самостоятельных» движений всяческих механических устройств. Ну, просто шайтан какой-то, говорю я себе и очень радуюсь.
Классические ворота делались по советам и рекомендациям профильной ветки FORUMHOUSE. Весь процесс хорошо виден на фотографиях. Сейчас нашего пользователя иногда спрашивают, не жалеет ли он, что затеял такой дорогой и сложный проект – нет, не жалеет. Это очень красиво и удобно, а какое удовольствие создавать самому сложные вещи, которые отлично работают, может только такой же созидатель.
Полезные советы, схемы, инструкции и чертежи для изготовления откатных ворот можно найти на профильной ветке FORUMHOUSE. Прочитайте нашу статью, которая подробно объясняет технологию создания откатных ворот. На нашем форуме подробно обсуждаются разные варианты конструкций откатных ворот для их строительства своими руками. Посмотрите наше видео о том, как построить бюджетный забор, который смотрится дорого.
Источник