Подвижная игра «Попади в цель»
Елена Бабкина
Подвижная игра «Попади в цель»
В ДОУ проводился конкурс «Чем занять детей на прогулке?»
Наша группа выиграла конкурс. Мы совместно с родителями изготовили игру » Попади в цель«
Подвижная игра «Попади в цель»
Цель: упражнять детей в метании в вертикальную цель.
— развитие внимания, наблюдательности, меткости и глазомера;
— развитие умения работать в команде;
— развитие настойчивости в достижении результата;
— воспитание доброжелательного отношения друг к другу;
— воспитание ответственности, собранности во время игры.
Оборудование: щит, мячи, бумажные самолетики, мешочки с песком, снежки, шайбы, клюшки.
Использование игры: в самостоятельной деятельности детей в группе, на улице.
Варианты игры: Дети с мешочками для метания или небольшими мячами (бумажными самолетиками, снежками и т. п.) располагаются перед стеной с щитом и выполняют игровые действия. Обговаривается цель, в которую нужно попасть – большие круги, либо малые. Для закрепления математических навыков, можно дать задание попасть в цель, которая меньше, нижний или верхний ряд. По команде «Раз, два, три, в цель попади!» ребенок выполняет бросок.
В игру может играть команда, бьют в цель поочередно одна команда, затем другая, засчитывается максимальное командное попадание в цель. Бросок может осуществляться один раз, либо дается три попытки (по договоренности).
Подвижная игра «Автобус» Яковлева Юлия Сергеевна Подвижная игра «Автобус» Подвижные игры является незаменимым средством для развития движений детей, их сенсорных,.
Подвижная игра «Двенадцать записок» Доброе время суток, дорогие мои! Мы всегда стараемся для своих детей придумать что-то новенькое, организовать какие-нибудь интересные подвижные.
Подвижная игра «Грибник и грибы» Подвижная игра «Грибник и грибы» Цель. Создать у детей хорошее настроение. Задачи. — Формировать умение двигаться в разных направлениях,.
Подвижная игра «Лиса, петух и курочки» (надеюсь вам понравится) Среди деток, методом считалки,либо по добровольному желанию, выбираются лиса и петух,все остальные автоматически.
Подвижная игра «С кочки на кочку» «По кочкам» Цель игры: развитие координации движений. Задачи. • Создание положительного эмоционального настроя в группе; • Развитие умения.
Подвижная игра «Снеговик и дети» Подвижная игра «Снеговик и дети» Выполнил воспитатель младшей группы: Андросенко Зинаида Андреевна Описание: эта игра объединяет группу,.
Подвижная игра «Воробушки и кот» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 11 города Новокуйбышевска городского округа.
Презентация «Подвижная игра «У медведя во бору». Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в.
Подвижная игра «Зайцы и волк» Тема: Зайцы и волк Возрастная группа: средняя группа, 4-5 лет Цель: учить легкости движений, действовать по сигналу воспитателя. Задачи:.
Подвижная игра «Снежинки» Цель игры-учить детей контролировать себя,спрявляться с двигательными импульсами,действовать по сигналу. Игра способствует приобретению.
Источник
Атрибуты к подвижным играм
Инга Крылова
Атрибуты к подвижным играм
РОВНЫМ КРУГОМ, ДРУГ ЗА ДРУГОМ
(старший дошкольный возраст)
Цель: Способствовать укреплению мышц тела, развитию общеразвивающих упражнений, внимания, координации движений, быстроты реакции.
Оборудование: кубики с изображением поз человека.
Количество играющих: 5-20 детей
Ход игры: Дети идут по кругу и говорят следующие слова:
Ровным кругом, друг за другом,
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Бросается кубик с изображением поз человека. На какой рисунок с изображением позы упадёт, то движение и все выполняют.
ЦВЕТНЫЕ ЛАДОНИ
(старший дошкольный возраст)
Цель: Учить выполнять действия по сигналу в соответствии с правилами, развивать бег и ходьбу.
Оборудование: цветные ладони: красный, жёлтый, зелёный.
Количество играющих: 5-20 детей
Ход игры: Ладони – сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь – можно бегать, кричать, сильно шуметь. Зелёная ладонь – передвигаться тихо, разговаривать шёпотом. Жёлтая ладонь – замереть.
(старший дошкольный возраст)
Цель: Учить перестраиваться в колонны, в круги, развивать внимание, координацию движений.
Оборудование: кубик с наклеенными цифрами от 1 до 6.
Количество играющих: 5-20 детей
Ход игры: Дети бегут по кругу. Ведущий даёт сигнал стоп и бросает кубик. На гранях кубика изображены цифры от 1 до 6.
Если ведущий говорит строимся в колонну по – смотрим цифру. Какая цифра вышла, по столько в колонну и встаем.
Если ведущий на сигнал стоп говорит, что строимся в круг по. 5. человек, смотря какая цифра вышла.
РЫБАК И РЫБКИ
(старший дошкольный возраст)
Цель: Продолжать учить играть и действовать по правилам, развивать глазомер, ориентировку в пространстве.
Оборудование: рыбки из картона с приклеенными липучками,
Количество играющих: 10-15 детей
Ход игры. Один ребёнок ведущий – рыбак, остальные дети – рыбки (одевают рыбок за пояс). По сигналу рыбки выплывают, а рыбак берёт удочку и старается схватить рыбок за липучки.
РЕПЕЙНИКИ
(старший дошкольный возраст)
Цель: Развивать глазомер, умение попадать в цель.
Оборудование: пара перчаток с пришитыми липучками, мячик или шарик с пришитыми липучками.
Количество играющих: 2-3 ребёнка
Ход игры: Один из детей одевает перчатки, он будет ловить мяч. Цель бросающего – точно попасть в перчатку ловящего. Цель ловящего – поймать мяч.
МЫ В ЛЕСОК ПОЙДЁМ, МЫ ГРИБОВ НАЙДЁМ
(старший дошкольный возраст)
Цель: Учить играть вместе, закрепить умение действовать по сигналу, закрепить знания о съедобных и ядовитых грибах.
Оборудование: шапочки грибников, ленточки с изображением грибов.
Количество играющих: 5-15 детей
Ход игры: считалкой выбираются 2 водящих – грибники. Остальные дети надевают повязки с изображением грибов. В начале игры грибы ходят по кругу, грибники присматриваются. Под звук бубна грибы разбегаются, грибники собирают только съедобные грибы.
БАБОЧКИ ЛЕТАЮТ, БАБОЧКИ…
(старший дошкольный возраст)
Цель: Развивать глазомер, умение быстро бегать, изображая движения бабочек.
Оборудование: сачок, бабочки из картона, пришитые на резинки.
Количество играющих: 5-15 детей
Ход игры: Выбирается водящий, в руках у него сачок. Остальные дети одевают на руки бабочку. Бабочки летают, а водящий должен их поймать сачком.
ПАУТИНА
(старший дошкольный возраст)
Цель: Развитие бега, координации движения, умения ориентироваться в пространстве.
Оборудования: паутина, связанная из ниток, маски насекомых.
Количество играющих: 5-10 детей
Ход игры: Один ребёнок ведущий – паук, в руках у него паутина. Остальные дети – насекомые. Они летают по залу, а паук накидывает на них свою паутину.
Нестандартное физическое оборудование для выполнения общеразвивающих упражнений с дошкольниками Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
Нестандартное физкультурное оборудование “Следочки” Использование: для профилактики плоскостопия, массажа ступней ног, физкультурные занятия, гимнастика после дневного сна, Развитие:.
Источник
«Творческие подвижные игры». Мастер-класс для воспитателей ДОУ
ольга бешкок
«Творческие подвижные игры». Мастер-класс для воспитателей ДОУ
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру.
1. Познакомить педагогов с некоторыми творческими подвижными играми.
2. Закрепить знания участников мастера – класса об организации и проведении подвижных игр.
3. Повысить профессиональную компетентность участников мастер – класса
для подвижных игр.
Участники мастер – класса приглашаются занять свои места.
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мастер — класс будет посвящен творческим подвижным играм и их значению в приобщении к здоровому образу жизни дошкольников.
Сегодня, как показывает статистика, наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Проведенные исследования установили, что современные дети много времени уделяют компьютерным играм. А как мы знаем долгое проведение за монитором компьютера ухудшает осанку, зрение, нервную систему детей. Недостаток движения у дошкольников приводит к потери здоровья.
Здоровье всегда считалось одной из высших ценностей человека, основой активной творческой жизни. Крепкое здоровье необходимо педагогу, потому что от него в огромной степени зависит здоровье подрастающего поколения.
Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам встать в круг, передавая мячик, друг другу, поделитесь секретами сохранения и укрепления своего здоровья (Участники мастер – класса выполняют задание)
А теперь расскажите, как вы заботитесь о здоровье своих воспитанников? (Участники мастер – класса выполняют задание)
Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста — они развивают координацию, благотворно влияя на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечно-сосудистую систему, способствуют формированию правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.
Уважаемые коллеги! Я хочу представить гипотезу – творческая подвижная игра как одно из средств приобщения к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста.
Подвижным играм присущи образовательные задачи. Игра оказывает большое воздействие на формирование личности, поскольку в ней проявляются и развиваются умения анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы.
Правила и двигательные действия подвижной игры создают у играющих верные представления о безопасном поведении в реальной жизни, закрепляют в их сознании представления о существующих в обществе отношениях между людьми.
Кроме того подвижные игры расширяют общий кругозор детей, стимулируют использование знаний об окружающем мире, человеческих поступках, поведении животных; пополняют словарный запас; совершенствуют психические процессы.
Таким образом, в подвижной игре реализуется не только область «Физическое развитие», но и другие образовательные области, соответствующие федеральным государственным требованиям.
Искусство и творчество играют большую роль в гармоничном развитии личности. «Прикосновение» к миру прекрасного является не только источником наслаждения, но и базой для развития эмоциональной сферы малыша, организации его внутреннего мира.
Объединение в игре элементов творчества проявления фантазии, дают возможность ребенку развиваться в полной мере во всех направлениях его личности полноценно и гармонично. А так же переносить свои знания на разные аспекты своей жизни.
Сегодня вам, уважаемые воспитатели, предлагаю поиграть и немного пофантазировать.
И так. Все вы знаете игру «Кошки-мышки»
Эта старинная русская игра известна многим. Играть в нее легко и интересно. Игра хорошо развивает реакцию и выносливость играющих ребят.
Описание игры
Выбирается двое водящих — кошка и мышка. Остальные игроки становятся в круг, взявшись за руки, тем самым образуя между собой ворота. Кошка стоит за кругом, мышка — в круге.
Задача кошки — войти в круг и поймать мышку. При этом кошке разрешается прорывать цепь игроков, подлезать под сцепленные руки или даже перепрыгивать через них.
Играющие стараются не пропустить кошку внутрь круга. Если же кошке удастся пробраться в круг, играющие сразу открывают ворота и выпускают мышку. А кошку стараются из круга не выпускать.
Игра заканчивается победой кошки и соответственно поражением мышки.
Правила игры
Играющие встают лицом друг к другу и берутся за руки так, чтобы между ними оставалось достаточное расстояние.
Когда кошка пытается пробраться внутрь круга, или наоборот выбраться из него, играющим запрещается сдвигать плечи.
Мышка, оказавшись за пределами круга, не имеет права убегать далеко.
Оптимальное количество игроков — от 10 до 25-30.
По окончании игры, когда кошка поймала мышку, они встают в круг, а играющие выбирают новых кошку и мышку.
Проявим с вами фантазию: например кошка и мышка могут двигаться только на одной ноге, кошка и мышка передвигаются зажав коленями воздушный шарик, он не должен лопнуть, играющие в кругу стоят спиной в круг и так далее. Как видите вариантов может быть очень много.
Существует много интересных подвижных игр развивающих ворческую активность.
Дети идут по кругу и произносят слова: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, морская фигура на месте замри!» На последнее слово дети останавливаются и «замирают» в позе морского животного. Воспитатель или ребенок пытается отгадать название этих животных.
(Идет закрепление морских животных и желательно проводить для среднего возраста) .
Выбирается Волшебник. Он стоит в середине и ждет детей, которые договариваются, что будут делать.Например: собирать ягоды, купаться в реке, загорать и т. д. Договорившись,дети подходят к Волшебнику и говорят: «Добрый день, Волшебник!»Волшебник отвечает: «Добрый день, милые детки, где вы были?»Дети отвечают: «В лесу!» — и начинают показывать те движения, о которых договаривались. Волшебник отвечает.
Одни дети надевают маски (зайчик, кошка, лиса, петух) и заранее договариваются, кого они будут изображать.Например: кошка изображает зайчика, лиса – петуха и т. д. Другие дети внимательно наблюдают и говорят, кто из зверей ошибается.
Воспитатель назначает трех «посетителей», остальные дети- «картины».По сигналу: «Приготовить выставку!» — дети советуются друг с другом, какие картины они будут изображать (лыжника, конькобежца, пловца, конника, вратаря).Картину можно изображать вдвоем или втроем: елочка под не зайчик, сказку «Репка» и т. п. Через несколько секунд воспитатель объявляет: «Открыть выставку!» Дети становятся вдоль площадки и принимают задуманные позы. «Посетители» осматривают «выставку» и отмечают наиболее удачные «картины».По сигналу: «Выставка закрыта!» — дети принимают свободные позы.
В каждой подвижной игре творчество является обязательным компонентом. Целенаправленное, методически-продуманное руководство подвижной игрой значительно совершенствует, активизирует творческую деятельность детей, поднимая ее на более высокий социальный уровень. Поэтому методика руководства игровой деятельностью предполагает ведущую роль педагога, который направляет и формирует творческую деятельность.
Развитие двигательного творчества формирует пытливый ум ребенка, заряжает его весельем, радостью, формирует стремление быть здоровым и крепким, готовым к решению сложных задач. Итак, в развитии творческой активности детей важное место отводится эмоционально-образной методике руководства воспитателя. Расширяя двигательный опыт детей, воздействуя образным словом на воображение, воспитатель стимулирует и направляет творчески-исполнительную деятельность каждого ребенка.
Игры и упражнения для развития мелкой моторики и снятия психоэмоционального напряжения. Мастер-класс для воспитателей Мастер –класс для воспитателей Провела и подготовила Смирнова Н. Е. Игры для развития мелкой моторики особенно нужны современным детям.
Мастер-класс по ЗОЖ для воспитателей Мастер класс для воспитателей Цель мастер-класса: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в.
Мастер-класс для воспитателей «Декупаж» ель мастер — класса: — Повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования. — Познакомить с историей возникновения.
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Речецветик» Цель: создание условий для расширения у педагогов представлений о традиционных способах и приемах коррекции речи дошкольников. Задачи: Обучающие.
Мастер-класс для воспитателей «У игры свои секреты» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. Повысить.
Мастер-класс «Подвижные игры с использованием степ-платформы в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида № 7 «Дарование» Город Юрга Кемеровской.
Семинар-практикум для воспитателей «Русские народные подвижные игры» С Е М И Н А Р – П Р А К Т И К У М на тему: «Русские народные подвижные игры – средство повышения эффективности физического воспитания детей.
Семинар-практикум для воспитателей «Подвижные игры на улице летом» Подвижные игры подразделяются на элементарные и сложные, а элементарные, в свою очередь, — на сюжетные и бессюжетные, игры-забавы, аттракционы.
Творческие работы детей к празднику 8 Марта (мастер–класс) Творческие работы детей к празднику «8 марта» (мастер–класс). У меня младшая группа. Деток много, ежедневно 22-23 человека. А подарки маме.
Источник