- Технология создания подставки под лодочный мотор своими руками
- Назначение стойки
- Горизонтальная настройка положения мотора
- Составляющие конструкции
- Доработка конструкции
- Сборка подставки
- Регулировка угла наклона двигателя
- Предназначение стойки
- Описание
- Заметка
- Communities › Сделай Сам › Blog › Стойка под лодочный мотор своими руками
- FakeHeader
- Comments 35
- Тюнинг лодки ПВХ своими руками
- Какая рыба подойдет
- От чего гибнет ПВХ
- Усиление конструкции лодки
- Киль лодки
- Самостоятельное крепление привального бруса
- Для чего нужна модернизация?
- Методы склеивания поврежденной поверхности
- Самые необходимые аксессуары
- Установка тарги
- Редукторы управления
- Колеса для транца
- Газово-реверсный контроллер
- Выбор насоса
- Усиление днища
- Как самостоятельно приклеить привальный брус
- Доработка корпуса
- Усиление дна лодки
- Усиление киля
- Усиление баллонов
- Усиление транца
- Установка стрингеров
- Установка реданов
- Крепления якоря
- Транцевые колеса
- Установка надувного киля
- Изготовление в домашних условиях
- Струбцина
- Монтаж держателя
- Установка реданов
- Результат
- Моторная часть
- Транец
- Страховка для мотора
- Крепление для бензобака
- Снасть
- Катушка и удилище
- Тюнинг лодки из стеклопластика
Технология создания подставки под лодочный мотор своими руками
Лодка и подходящий к ней мотор нужны для активного отдыха. Но между заплывами важно позаботиться о правильном хранении дорогостоящих изделий.
Удобнее всего хранить подвесной мотор любой марки на специальной подставке. Производители предлагают удобные конструкции. А некоторые мастера изготавливают их самостоятельно. О том, что они из себя представляют, будет рассказано ниже.
Назначение стойки
Подставка под лодочный мотор предназначена для удобства и комфортности обслуживания агрегата. Она обеспечивает длительность срока эксплуатации. Мотор на стойке расположен вертикально в подвешенном состоянии.
Стойка является неотъемлемой частью для владельцев подвесного агрегата. Подставка под лодочный мотор своими руками будет экономна. Ее можно спроектировать по собственному удобному дизайну. С её помощью можно осуществлять стационарное хранение мотора в зимний период или во время его обслуживания.
Фиксация мотора на подставке облегчит его реконструкцию, замену масла, смазывания винта, позволит с легкостью произвести стартовый запуск двигателя и выполнение других работ по обслуживанию лодочного подвесного мотора. Также транспортировка двигателя становится более безопасной и облегченной. Это изделие является лучшим изобретением для любого владельца лодочного двигателя. Оно позволит с легкостью и с удобством решить большинство нюансов, связанных с обслуживанием, ремонтом, тюнингом или консервацией лодочного мотора за зимний период.
Горизонтальная настройка положения мотора
Правильная установка мотора на транце лодки повышает скорость и управляемость судна, экономит горючее. По инструкции лодочный мотор устанавливают на центр транца. Стандартная установка мотора несложна, но, чтобы получить от мотора максимальную скорость и экономичность необходимо найти оптимальное положение аппарата на корме судна.
Во время работы мотора винт вращается и создает за кормой лодки вихревой поток, сдвигающий лодку с прямой траектории движения. Для компенсации крутящего момента винта мотор можно чуть сдвинуть к правому борту лодки. Смещение положения мотора на 30 – 50 мм относительно продольного центра лодки повышает устойчивость и управляемость судна. Длина смещения зависит от профиля дна лодки:
• для моделей с выпуклым V-образным дном мотор смещают на 5 см;
• для лодок с плоским дном мотор на транце смещают на 3 см.
На лодках известных брендов профиль кормы и днища компенсирует вихревой поток от винта, поэтому лодочный мотор устанавливают строго по центру транца. На лодках средней ценой категории для увеличения скорости, повышения управляемости судна и экономии топлива требуется настройка горизонтального положения мотора на транце.
Составляющие конструкции
Стойка для лодочного двигателя должна быть у каждого владельца мотора. Сделать подставку под лодочный мотор своим руками не составит особого труда. Элементы конструкции можно собрать из досок или металла. Но материалы из дерева будут предпочтительнее при обработке. Они достаточно прочны для выдерживания нагрузки мотора.
Стойку под съёмный лодочный мотор можно собрать из двухдюймовых досок. К стойкам конструкции крепятся нижние опорные брусья, соединенные поперечиной, а также подмоторной доской. Большой конец планки выпускается в сторону подвески лодочного двигателя. Подставка под лодочный мотор своими руками (фото представлено выше) имеет подкосы. Они прикрепляются к основным опорам на прочных петлях и в рабочем положении фиксируются двумя металлическими уголками, крутящимися на болтах.
Доработка конструкции
При необходимости подставку под лодочный мотор можно сделать более мобильной. Для этого с одного края стойки можно приделать небольшие колесики от тележки или маленького велосипеда. В верхней части конструкции приделывается ручка из металла или дерева, чтобы было удобно транспортировать мотор при наклоне. Доработка конструкции с небольшими колёсиками даст возможность без затруднения передвигать, а также подвозить мотор к лодке без лишних усилий.
Рассмотрев технологию создания подставки под мотор, каждый владелец этого оборудования сможет изготовить простую конструкцию своими руками.
Сборка подставки
Подставка под лодочный мотор своими руками собирается не более чем за один вечер. Она будет служить на протяжении долгого времени и пригодится для различных ситуаций. Стойка предназначена для различных типов подвесных агрегатов.
Основным материалом будет использоваться дерево. Оно без затруднений поддается обработке и просто в эксплуатации. Следует подготовить деревянные брусья сечением 45х60 мм, доску размерами 45х250х350 мм, а также крепления, болты, гайки, шайбы.
Брусья необходимо обстругать с четырех сторон и собрать в пазы. Опорная доска для съёмного лодочного мотора берется из твердой древесины. Детали собираются на крепления. Также для лучшей прочности стойки промазываются клеевым составом. Изначально устанавливаются на опорах поперечные перекладины, далее склеиваются стойки с ребрами жесткости и с опорами.
После высыхания клея можно установить доску. Для лучшего и эффективного сцепления доску зажимают в тиски и просверливают 4 отверстия Ø10 мм под болты 10×170. После затяжки гаек напильником или шлифовальной машинкой поверхность спиливается заподлицо. По окончании механических работ стойка покрывается краской. После высыхания подставка под лодочный мотор готова.
Регулировка угла наклона двигателя
Правильная установка угла наклона лодочного мотора относительно кормы судна увеличивает скорость лодки и экономит горючее. Положение дейдвуда относительно транца лодки зависит от следующих факторов:
• конструкции судна, его обводов и кормы;
• количества пассажиров и веса груза в лодке;
• скорости и направления ветра, высоты волн.
Для изменения наклона дейдвуда лодочного мотора относительно кормы лодки в скобе подвесного устройства мотора есть отверстия в которые вставляется штифт. Перестановка штифта в соседнее отверстие изменяет угол наклона мотора на 3 — 4°.
Для настройки угла наклона мотора двигатель останавливают, вытаскивают штифт, передвигают скобы относительно друг друга, вставляют штифт обратно. Мотор заводят, проплывают отрезок пути на разной скорости. После тестирования настройку положения мотора повторяют.
Если лодочный мотор выставлен с большим отклонением от транца, крутящий момент от винта поднимает нос лодки и притапливает корму. Скорость лодки возрастает, она быстрее и легче выходит в режим глиссирования, управляемость уменьшается.
При небольшом отклонении дейдвуда от лодочной кормы выталкивающий нос эффект отсутствует, лодка идет ровно, потребление горючего увеличивается.
При отрицательном угле наклона двигателя лодка начинает зарываться носом в волны, скорость и управляемость уменьшается.
Предназначение стойки
Специальное приспособление предназначено для кратковременного размещения двигателя и для консервации на зимний сезон. Выбирая подставку, нужно помнить о габаритах и весе агрегата.
Конструкция должна быть устойчивой и держать подвесной лодочный мотор строго в вертикальном положении. Эти качества пригодятся также для проведения технического обслуживания, ремонта, слива горючего, замены масла, очистки и так далее.
Существуют стойки на колесах. Они удобны для перевозки движков. Но для длительного хранения могут не подойти из-за отсутствия устойчивости.
Как правило, подставки под любые моторы со струбцинами для крепления к транцу мощностью до тридцати лошадиных сил имеют следующие параметры.
Описание
Заметка
Стойка для подвесного лодочного мотора (ПЛМ) — это необходимая принадлежность для правильного хранения и удобства в обслуживании ПЛМ. Она идеально подходит для выставочных и торговых залов, сервисных центров, и просто необходима — для консервации мотора на зимнее хранение.
Мы предлагаем стойку самой надежной и универсальной конструкции, которая подойдет, практически, для любого ПЛМ оснащенного струбцинами для крепления к транцу. Как правило, это двигатели, мощностью до 30 л/с.
Ни для кого не секрет, что простота конструкции — это залог надежности! Этим принципом мы и руководствовались.
Основные характеристики стойки:
- Размеры: ширина 500 мм; длина 500 мм; высота 900 мм.
- Каркас изготовлен из стальных профильных труб 40х25
- Покрытие каркаса: полимерно-порошковая окраска (RAL 5005)
- Разборная конструкция.
- Суммарная толщина фанеры: 42мм.
- Грузоподъемность 400 кг, испытано.
Конструкция стойки позволяет не только правильно хранить ваш ПЛМ, но и с удобством выполнять операции по его обслуживанию: замена масла в редукторе; снятие винта; консервация; пробный запуск или «домашняя обкатка», при наличии подходящей емкости с водой; и другие сервисные и ремонтные работы.
В чем преимущества наших стоек?
Современный подвесной лодочный мотор (далее ПЛМ) – это достаточно дорогая вещь и если вы приобрели себе такую игрушку, в первую очередь нужно позаботиться о том как, и где вы будите его хранить. Для правильного хранения ПЛМ необходимо специальное приспособление — стойка. При выборе стойки необходимо учитывать вес и габариты лодочного двигателя. Стойка должна быть устойчива и надежно фиксировать ПЛМ в вертикальном положении, при хранении на суше. Устойчивость это очень важный критерий, особенно во время технического обслуживания двигателя. Перевозить ПЛМ на небольшие расстояния удобно на стойках-тележках, оснащенных колесами. Выставлять в торговых залах, обслуживать или ремонтировать ПЛМ на стойке с колесами крайне не безопасно, причем не только для мотора, но и для вас самих, так как стойки на колесах не обеспечивают необходимой устойчивости.
Communities › Сделай Сам › Blog › Стойка под лодочный мотор своими руками
В этом году приобрел бу лодочный мотор, 4х тактный 5-сильный HDX. Мотор в хорошем состоянии, несмотря на возраст (5 лет). Соответственно для хранения и обслуживания понадобилась стойка. Порывшись в интернете, понял, что лучше сделать самому… Покупать некое подобие стула за 2-3 т.р. небыло желания.
Да и хотелось с колесами. Поэтому за основу была взята вот эта фотография
Поскольку остатки профиля и пару обрезков ламинированной фанеры остались после постройки прицепа, то докупить пришлось только колеса и мебельные болты. Такие колеса, как на фото, конечно хорошо, но их цена оказалась по 800р за шт. Поэтому купил два обычных колеса с кронштейном по 300ршт.
Для крепления колес распилил кронштейн пополам
и приварил к стойке
Затем покрасил и прикрепил 3 куска ламинированной фанеры, толщиной 15мм и стянул мебельными болтами.
На такой стойке мотор висит очень надежно и хватает место, чтобы поворачивать его любой стороной, а снизу подставить емкость, для замены масла.
Перемещать такую стойку с мотором тоже очень удобно, чуть наклонил на себя и покатил!))) Вот такая стойка получилась. Всем удачи и добра!)
FakeHeader
Comments 35
Мои 5 копеек. 1. Для 5 лошадок нахрен не надо. Я доску 40 между домом и забором (один конец к дому, другой к забору) приделал на 4 самореза — хочешь масло меняй, хочешь свечи, хочешь кури навалившись. Носить можно под мышкой. Не 40-ка. А такая тачанка кучу места в кладовке съедает. 2. Колеса. Производитель размешает само колесо между 2-ух точек опоры (крепления оси), а вы одну убираете и крепитесь колесо на «излом». Зачем? Сопромата в институте не было?
1. Кому как удобнее, кто-то может масло менять и держа мотор под мышкой. Кладовка позволяет разместить такую «тачанку»)) А мобильность и удобство на первом месте. Опять же не зависишь от погоды. Можешь под крышей менять масло или пылинки сдувать хоть под палящим солнцем, хоть под проливным дождем!) 2. Сопромат был. Две точки опоры сделаны, потому что эти ролики рассчитаны на гораздо большую нагрузку, чем весит мой мотор, поэтому оставив одну опору и притянув втулку колеса через широкую шайбу к этой опоре, я нисколько не ослабил конструкцию.
Источник
Тюнинг лодки ПВХ своими руками
Какая рыба подойдет
От чего гибнет ПВХ
Материал на ПВХ лодках погибает от ультрафиолета. Сгнивший ПВХ редкая картина. А вот выгоревший, высыпавшийся до ниток – это явление нередко встречается. Чаще всего такую картину можно увидеть на лодках, которыми пользуются различные государственные органы. Такие лодки не накрываются тентом, очень интенсивно используются на воде, и посему редко доживают до 8-10 лет.
Грубо говоря, если судно часто перевозится на лафете, то крайне важно накрывать его транспортировочным тентом именно для защиты от солнца, особенно при длительных поездках. С тентом лодку можно даже хранить под открытым небом, круглый год, без особых проблем
Правда, тогда весьма желательно наличие специального стравливающего воздух клапана, который будет сбрасывать лишнее давление при жаркой солнечной погоде. Если же клапана нет, не беда. Можно время от времени вручную чуть-чуть припускать воздух, чтобы баллоны на солнце были не очень упругими. Главное – укрывать лодку от прямых солнечных лучей.
Усиление конструкции лодки
Тюнинг должен начинаться с укрепления поверхности дна
Несмотря на то, что производители уделяют материалам для днища повышенное внимание, со временем оно изнашивается
Активно используя плавательное средство или неосторожно наскочив на камни, можно сильно повредить дно
Помочь в данной ситуации может наклеивание профиля, изготовленного на основе ПВХ. Однако при усовершенствовании поверхности дна стоит помнить, что профиль увеличит массу судна. Максимально укреплять днище рекомендуется только в случаях постоянного использования плавательного средства на быстрых реках с каменистым дном. Если же ловля производится на тихом водоёме, то укрепление поверхности дна можно сделать минимальным.
Что может потребоваться для укрепления днища:
- ПВХ мембрана или соответствующий профиль;
- клеевая основа ПВХ «Виникол» или «Уран».
При желании можно сделать укрепление с помощью мембраны без использования клеевой основы.
- Поверхность плавательного средства отмывается от песка.
- Обезжириваем чистую поверхность.
- Сняв клапан, отсоединяем транцевые колёса.
- На плавательном средстве (надутом) раскладывается бумага и вырезается 2 лекала, согласно размерам поверхности дна (область между расположением баллонов и килем).
- Согласно полученным лекалам, аккуратно выкраиваем элементы из мембраны. Масса одной детали обыкновенно немного меньше 2 кг, а толщина превышает 1,5 см.
- Вырезанный материал раскладывается на открытом месте, куда попадают солнечные лучи до момента полного принятия желаемой формы изделия.
- Включив фен, прогреваем все детали и выдавливаем при этом воздух с помощью валика.
- Очень хорошо прорабатываем крайние области. Склеивание материалов производится посредством разогревания мембранного материала от воздействия высокого температурного режима.
- Профиль ПВХ наклеиваем на киль с двух сторон. Это позволит предохранить кильсон.
- Укрепление лодки производится также по баллонам (на четверть их длины).
- При желании можно укрепить лодку и по транцу (он покрыт лишь слоем днищевой тканой основы).
Киль лодки
Все знают, что киль – это надувная часть лодки, которая придает судну устойчивость, хорошую управляемость. В то же время киль дает и определенную защиту лодке. При надувании киля (если киль надувной) создается некое пространство между палубой и тканью. С такой конструкцией при попадании на какое-либо препятствие ткань не травмируется о палубу. Если лодка плоскодонная, с жестким настилом, то при ударе о препятствие, дырка в ткани появляется практически гарантировано.
Так что свою лодку я планировал изначально как килевую. А еще киль должен начинаться где-то в 25 сантиметрах от транца. Такое его положение способствует защите транца от жестких ударов при ходе лодки по высоким волнам.
Если говорить о высоте киля, то тут подразумевается компромисс между управляемостью и скоростью. Большая килеватость лодки – это определенный недостаток, в первую очередь выражающийся в потере скорости. В надувной лодке сделать очень острый киль невозможно, по факту получается некий «горб», который оказывает определенное сопротивление при передвижении. И были случаи, когда приходилось уменьшать килеватость дна, чтобы лодка глиссировала в паре с мотором небольшой мощности.
Что касается плоскодонных лодок, то к их достоинству относят в первую очередь большую скорость, чем у лодок, имеющих киль, при маломощном моторе. Но есть и минус – управляемость крайне плоха. Это касается плоскодонных лодок, у которых есть жесткое дно, не реечный настил, а именно жесткое дно. Для решения проблемы с управляемостью таких надувашек часто берут простой водопроводный шланг большого диаметра и засовывают его под пол. Закрепляют его там, и тем самым добиваются подобия киля, что действительно несколько улучшает управляемость лодки.
Еще один вариант – изготовление надувного киля. Но тогда в противоположную сторону к днищу выдавливается и деревянное дно, что приводит к потере плоской поверхности самого кокпита.
В последний год появился третий вариант – на днище снизу по линии киля наклеивается ПВХ – профиль треугольной формы, высотой 3 сантиметра. Благодаря такому решению, у лодки остаются скоростные характеристики плоскодонки, и появляется управляемость. Не сказать, что как у лодки с килем, но в паре с небольшим мотором в 5 л.с. этого достаточно. При этом появляется дополнительная защита днища. И нет самой изнашиваемой части лодки – киля. А ведь бывают случаи, когда даже за один холодный сезон осень – весна, киль переламывался, и его приходилось ремонтировать. А тут все дешево и сердито. Идея пришла из водного спорта, в котором достаточно одного какого-то небольшого выступа, и управляемость лодки становится совсем другой. На такой основе в рыбацких лодках применяют разного рода плавники. Но при складывании они частенько меняют форму, что порой приводит к отрицательному эффекту.
Самостоятельное крепление привального бруса
Самостоятельное усиление лодки ПВХ состоит из следующих операций:
Лодка вымывается, после чего удаляются все загрязнения. После этого, лодка сушится, как можно тщательней. Следует помнить, что малейшие остатки влаги не позволят качественно склеить элементы лодки.
Склеиваемые поверхности обезжириваются бензином или ацетоном. Обезжиривание проводится аккуратно, чтобы не нарушить ткань.
С помощью кисточки на поверхность наносится слой клея. Обычно клей наносится на лодку и привальный брус. Через 15 минут наносится второй слой клея. Слоя подсыхают до тех пор, пока клей не перестанет прилипать к рукам.
Брус накладывается на поверхность и прижимается.
Чтобы поверхности надежно приклеились, их лучше нагреть с помощью фена
Нагрев осуществляется весьма осторожно, чтобы пластик не начал плавиться.
После этого, склеиваемые поверхности опять прижимают с максимальным усилием.
Установка на лодку привального бруса с гребешком
Для чего нужна модернизация?
Подобные мероприятия по модернизации плавательного средства дают возможность исключить финансовые расходы на приобретение новой лодки. Можно модифицировать внешний облик и технические возможности (например, улучшение ходовых качеств) уже имеющегося плавсредства в домашних условиях.
С целью улучшения данных опций выполняют следующие мероприятия:
- ставят стояночный якорь;
- оборудуют лодку защитным пологом;
- усовершенствуют кресло рыболова;
- оборудуют плавсредство всевозможными сумками для содержания важных для рыбной ловли мелочей;
- устанавливают походный столик;
- сооружают сходную лесенку;
- монтируют бензиновый либо электрический двигатель;
- устанавливают подводные крылья;
- изготавливают парус;
- устанавливают крепления для бензобака, эхолота и удилищ;
- монтируют специализированные насосы для лодок.
Все эти мероприятия по реконструкции дают возможность поднять уровень комфортабельности и безопасности рыбака. Владелец имеет возможность укрепить днище плавательного средства, изготовить жесткий пол, улучшить степень предохранения бортов от повреждений механического характера, инсталлировать фиксаторы для дополнительных страховочных канатов, тросов и тому подобное.
Методы склеивания поврежденной поверхности
- Необходимо использовать укомплектованную кисточку, чтобы нанести с ее помощью клей на место повреждения. После нанесения нужно крепко прижать склеиваемые части лодки друг к другу. Стоит заметить, что этот вариант склейки недолговечен и считается быстрым вариантом ремонта.
- Качественный тюнинг лодки ПВХ для рыбалки проводится следующим образом: поврежденную поверхность нужно смазать тонким слоем клея и подождать, пока он высохнет. Спустя десять минут нужно повторить эту процедуру. После этого обе части покрытия соединяются, а место их склеивания прокатывается валиком. При этом валиком следует работать так, чтобы лишний клей не выходил за границы приклеенной заплатки.
- Одним из самых эффективных способов ремонта считается следующий: слой клея сушится до тех пор, пока он не потеряет свойство липкости, после чего на место повреждения накладывается заплатка. Для того чтобы начать процесс склеивания, нужно прогреть место, где поставлена заплатка, электрическим феном. Прогревать следует аккуратно, чтобы не переусердствовать. После этого можно воспользоваться валиком, чтобы склеиваемые поверхности начали взаимодействовать друг с другом.
Следует помнить, что при проведении ремонтных работ не рекомендуется пользоваться открытым огнем, так как это может повредить лодку.
После того как поврежденные участки лодки отремонтированы, а тюнинг ПВХ лодок завершен, можно приступать к тестированию транспортного средства. Для этого нужно ее слегка надуть и оставить в обычных условиях на неделю. По истечении этого срока слой клея полностью впитается в поверхность лодки. В том случае, если условия не позволяют надуть лодку, можно просто свернуть ее и оставить сушиться на открытом воздухе.
Выходить на воду в отремонтированной лодке можно только после полного высыхания клея. В противном случае на участке, где только что была приклеена заплатка, может снова образоваться повреждение.
Самые необходимые аксессуары
Есть аксессуары для лодок ПВХ, которые следует применять независимо от того, хотите ли вы тюннинговать свое плавательное средство. Это самые необходимые устройства, без которых эксплуатация лодки не приведет к желаемому эффекту, и рыбалка окажется не такой уж и простой.
Установка тарги
Итак, первым элементом, входящим в аксессуары для лодок пвх, является тарга. Она представляет собой дугу для поддержания спиннинговых бланков и ходовых огней. Так же, тарга часто применяется при троллинге и может использоваться как приспособление для транспортировки бланков. В случае же монтажа на тарге ходовых огней можно задействовать лодку для ночной рыбалки.
Если вы установили на вашей лодке двигатель с дистанционным управлением, то в ваши аксессуары для лодок обязательно должна входить консоль рулевого управления. Надо сказать, что сегодня на рынке пвх лодок довольно много разнообразных моделей этих консолей. Есть консоли с возможностью установки на один или два баллона, а так же на пайол.
Редукторы управления
Данные редукторы предназначены для систем рулевого и дистанционного управления лодочных моторов. В принципе, их основной задачей является увеличение передаточного усилия на руль управления. В настоящее время, существует два типа редукторов: одно-точечные и много-точечные. Как правило, одно-точечные редуктора устанавливаются на лодочных моторах российского производства с мощностью до 30 л.с. Использование же многоточечных редукторов на более мощных двигателях сделает максимально комфортным управление вашей лодкой.
Колеса для транца
Транцевые колеса также относятся к лодочным аксессуарам. Понятно, что с их помощью можно самому без проблем перемещать лодку по берегу на любые расстояния. В рыболовных магазинах транцевые колеса присутствуют в двух модификациях: складывающиеся и снимающиеся. Первые, складываются пополам как только лодка оказывается в воде. После этого их можно зафиксировать с внешней стороны транца. Вторые же, после спуска лодки на воду, просто, снимаются с нее. В обоих случаях колеса монтируются на лодке с наружной стороны транца.
Еще одним, по моему мнению, весьма интересным и полезным элементом, являются поворотные кресла. Их польза заключается, в первую очередь, в способности поддерживать спину рыбака во время длительных передвижений лодки по волнам.
Газово-реверсный контроллер
Помимо этого, в аксессуары для лодок пвх включены контроллеры – “газ-реверс”. Обычно, эти контроллеры функционируют в сочетании с разнообразными тросами газа-реверса. В линейке моделей данных контроллеров можно встретить как много-функциональные модели, так и простые.
Выбор насоса
Теперь о насосах. Безусловно, важными параметрами в использовании насосов для лодок являются: надежность и удобство в эксплуатации. Следует отметить, что в стандартную комплектацию любой лодки пвх, обязательно, входят ножные насосы, типа «лягушка». Но помимо этого, сегодня, рынок может предложить широкий спектр ручных и электронасосов для лодок ПВХ, которые не только сэкономят вам время и силы на подготовку лодки к спуску на воду, но и ускорят процесс откачивания воздуха из баллонов после рыбалки.
Усиление днища
Хотя ПВХ ткань, которая используется в изготовлении лодок прочная, но это всё-таки ткань. Она подвержена истиранию о каменистое или ракушечное дно и не застрахована от порывов о коряги, ветки и прочие неприятности. Усиление или бронирование дна это первоначально, что надо сделать в рамках тюнинга лодки ПВХ.
Усиление по мере истирания возможно заменить, а это лучше, чем подвергать «родную» ткань ремонту.
Рассчитывайте, что при усилении днища лодке прибавится 8 — 9 кг веса и увеличатся её габариты, если будете размещать по сумкам.
Усилить можно отдельные места, которые наиболее подвержены потертостям, или же полностью проклеить. Часто, говоря о полном или частичном усилении днища, употребляют термин «бронирование».
Усиление судна производится путем наклеивания дополнительной ленты ПВХ, её ещё называют «профилем», привальным брусом. Лента ПВХ (привальный брус) бывает различной толщины от 1,2 мм до 3 мм. Ленту приклеивают на двухкомпонентный клей.
Диапазон ширины привального бруса колеблется от 60 до 235 мм. Привальный брус смягчает удары волн. Он бывает обычным и с отбойником. Некоторые лодки уже снабжены таким брусом в базовой комплектации.
Усиление киля — состоит в приклеивании дополнительного слоя ленты (привального бруса) поверх заводской ленты. Это усиление помимо киля охватывает и кильсоны.
Усиление баллонов — необязательно проделывать по всей длине баллона, обычно ленту (брус) приклеивают частично, насколько это необходимо.
Усиление транца – так как транец защищает только слой ПВХ ткани, то усиление ему очень понадобится. Транец усиливают привальным брусом. Можно закатать привальным брусом днище полностью.
Всё усиление можно проделать самостоятельно. Главное, соблюдать аккуратность и подобрать правильный клей.
Установка стрингеров – профили из дюралюминиевого сплава, устанавливаются при наличии жёсткого пола, это дополнительные рёбра жёсткости, их размер соответствует толщине пайол (жёсткого пола).
Надувная лодка при движении испытывает деформацию, жёсткие пайолы трутся о надувные части судна стрингеры предохраняют ткань от истирания.
В носовой части надувной лодки, где она имеет криволинейный профиль, стрингеры не крепятся, они там не нужны.
Как самостоятельно приклеить привальный брус
Для того чтобы своими руками выполнить усиление брусом вам придется проделать следующие действия:
- Промыть дно лодки, удалить с нее песчинки или другие инородные предметы и просушить.
- Обезжирить склеиваемые поверхности, можно бензином, водкой, спиртом, ацетоном, но при использовании ацетона сильно не тереть, повредиться ткань ПВХ.
- Нанести кисточкой тонкий слой клея и на поверхность лодки и бруса, оставить его на 15 минут, затем нанести второй слой и подождать высыхания, чтобы не прилипал к ладоням.
- Точно наложить брус на поверхность, прижать.
- Для лучшего склеивания поверхность надо нагреть, сделать это можно обычным бытовым феном. Прогреть так, чтобы брус не расплавился, а ткань не начала пузыриться, без фанатизма.
- Еще раз придавать склеиваемое место и прокатить по нему предметом округлой формы, например, бутылкой, для окончательного сцепления.
Доработка корпуса
Корпусная часть лодки во многих участках дорабатывается самостоятельно.
Усиление дна лодки
Большинство ПВХ лодок имеют дно из специальной ПВХ ткани, пружинящей и прогибающейся при перемещении по лодке. Усилить дно рекомендуется в первую очередь.
Дно усиливается полностью и частично. Понадобится специальная ПВХ лента, называемая привальным брусом. Толщина составляет до 3 мм, ширина – до 200-230 мм. Лента приклеивается к днищу с помощью специального двухкомпонентного клея. Подобная процедура придает днищу дополнительную жесткость и защищает от возможных повреждений о водные преграды.
Усиление киля
Киль усиливается как и дно – лентой ПВХ и клеем. Изначально производители лодок наносят на киль заводскую ленту. ПВХ ленту клеим прямо поверх нее. Дополнительно усиливаются кильсоны.
Усиление баллонов
Баллоны – особо важная часть лодки, от них зависит целостность плавсредства и снаряжения рыбака. Ленту ПВХ клеят на нижней и боковой стороне баллона, тем самым придавая большую жесткость и прочность.
Усиление транца
В обычной комплектации транец защищен лишь малым слоем ПВХ ткани, не обеспечивающим защиту при длительном использовании. Поэтому усиление данной части будет правильным решением.
Рекомендации по использовании ПВХ ленты
- ПВХ лента широко применяется для усиления лодки, работать с ней легко, если придерживаться правил
- Перед работой лодку следует тщательно вымыть и высушить, дабы не ухудшить качество склейки
- Поверхности предварительно обрабатываются ацетоном
- На ленту и на участок приклеивания наносят слой клея, и оставляют просохнуть
- Наносят второй слой клея, лента плотно прикладывается и прижимается
Установка стрингеров
Лодке с жестким дном необходим дюралюминиевый профиль. Перемещаясь по водоему, лодка постоянно деформируется – жесткие пайлоы касаются надувных частей, происходит истирание ткани.
Установка профиля представляет следующее:
- Пайолы раскладываются в стороне, соблюдается их положение и расстояния между ними с учетом расположения в лодке
- Стрингер прикладывается к одной стороне пайолы, перекрывая соседние три пайолы
- Во время установки следите, чтобы жесткие части конструкции не выходили за края. Лучше заранее намечайте пропил – потом легко наденете стрингер на пайол
- Стрингеры прикладываются к крайней части пайол, проводится ровная линия пропила
- Наметьте небольшой запас – порядка 3-4 см с каждой стороны на длину стрингера. Это поможет легко снимать и надевать стрингеры прямо во время рыбалки
- Завершив разметку, с помощью лобзика делают пропилы с каждой стороны в соответствии с намеченными участками
Пропилы нужно обязательно обработать водоотталкивающим средством.
Установка реданов
Редан – курсовой стабилизатор, представляет специальный ПВХ профиль, устанавливающийся на дно лодки. Он придает лодке большую устойчивость, предотвращает заносы во время поворотов. В основном редан ставят в передней части лодки.
Крепления якоря
Якорь – важный элемент, позволяющий удерживать лодку. С ним просто – покупаете якорь, весом 5-7 килограмм, чего бывает вполне достаточно.
Форма якоря должна позволять легко опускать и вытаскивать его из воды. Для облегчения работы, на корме устанавливают якорный рым, предотвращающий трение веревки о лодку.
Транцевые колеса
Применение колес оправдано в случаях ловли на труднодоступных участках, где спустить лодку к воде достаточно сложно.
Установка колес не представляет особой сложности:
- Берется пара колес, диаметром в 30-35 см и шириной в 5-7 см и втулки
- Шасси для колес можно изготовить из металлических трубок
- Шасси крепятся как можно плотнее при помощи болтов
Установка надувного киля
Многие бюджетные лодки часто не имеют киля, что значительно снижает управляемость. Решается установкой надувного киля. Киль подбирается с учетом размеров лодки и монтируется специальными лентами, идущими в комплекте.
Изготовление в домашних условиях
Выбор конструкций держателей и материалов из которых они изготовлены велик. Производители предлагают изделия из:
Конструктивные особенности позволяют не только фиксировать бланк в одном положении, но и регулировать его в нескольких плоскостях. В зависимости от типа судна держатели могут крепиться к:
Стоимость заводских изделий далеко не бюджетная, поэтому многие изготавливают держатели самостоятельно. Место крепления его определяется в зависимости от свободного места и удобства монтажа. Чаще всего его устанавливают к транцу или борту лодки.
Струбцина
Надежное присоединение обеспечивается с помощью струбцины. Лучше всего купить заводскую, но ее можно изготовить самостоятельно из фанеры или брусков. Толщина при этом должна быть 40-50 мм.
Необходимо придерживаться следующей последовательности шагов:
- Склеить фанеру между собой до необходимой толщины.
- Далее вырезать П-образный профиль. Длину выбирают с учетом толщины транца.
- В одной из пяток сверлится отверстие диаметром 10 мм.
- С внутренней стороны пятки дополнительно рассверливается (вырезается) паз, куда вставляется гайка. Чтобы гайка внутри не проворачивалась полости между гранями гайки и отверстием в пятке струбцины заливается клеем с опилками.
- С одной стороны в качестве прижима используют две гайки, прикрученные друг к другу. С другой — сверлиться отверстие диаметром 5, в которое в качестве воротка вставляется длинный болт размером М5.
Монтаж держателя
Корпус держателя изготавливается из куска пластиковой трубы и дюралевого швеллера. Алгоритм при этом таков:
- В верхней части струбцины сверлится отверстие.
- С внутренней стороны вставляется гайка от крепежного болта.
- В срединной части короткого отрезка швеллера сверлится дырка для его крепления к струбцине. Данное соединение позволяет поворачивать будущий держатель в одной плоскости.
- Через боковые части короткого отрезка профиля сверлятся отверстия. Тоже самое делается через боковые стенки длинного отрезка.
- Короткий и длинный отрезки швеллера соединяются болтом. Это соединение регулирует положение спиннинга в другой плоскости.
- К срединной части длинного отрезка крепится часть пластиковой трубы из ПВХ, в которую будет вставляться удилище. Ее внутреннюю поверхность проклеивают мягким материалом, чтобы не повредить бланки.
Используется для установки поплавочных и донных удилищ. За счет использования шарнирного соединения имеет наклонную переднюю часть, задняя часть выполнена в виде кольца.
Для изготовления понадобится:
- арматура – отрезок 1метр;
- струбцина;
- болты М5;
- сварочный аппарат;
- дрель, набор сверел;
- молоток, керно;
- тиса;
- краска или грунтовка;
- кисточка.
Порядок действий по изготовлению:
- подготавливается арматура:
- изгибается соответственно рисунку;
- сверлятся отверстия в намеченных местах;
- полученная конструкция соединяется с вертлюгом;
- окрашивается.
Чтобы полностью избежать воздействия коррозии, облегчить обслуживание, тарга изготавливается из нержавеющей трубы. Размер заготовок под установочные стаканы подбирается по диаметру ручек, используемых спиннингов.
Порядок изготовления тарги для катера:
- подготавливаются заготовки трубы при помощи выгибания и болгарки, соответственно подготовленному чертежу;
- концы несущей трубы плющатся при помощи кувалды, после этого в них сверлятся отверстия под болты;
- подготовленные части свариваются под нужным углом, места сварки зачищаются напильником;
- для крепления подбираются болты нужного диаметра.
Полученная конструкция легко монтируется и демонтируется при помощи гаечных ключей.
Трубы из ПВХ — лучший материал для изготовления стакана под комель спиннинга:
- их можно приобрести в любом магазине стройматериалов или сантехническом магазине;
- стоят они недорого;
- ПВХ-труба отличается небольшим весом;
- проста в обработке;
- достаточно прочна, чтобы выдержать любые испытания.
Чтобы изготовить простой держатель, понадобится только добавить к ней крепление, с помощью которого она будет фиксироваться на поясе или в лодке.
Установка реданов
Редан – это специальный профиль, который оснащен направляющими и по своей конструкции несколько схож с треугольником. Основная задача реданов – повышение устойчивости лодки во время движения по водоему. Зачастую, тюнинг лодки ПВХ своими руками не обходится без установки данного аксессуара.
Обычно установка реданов совмещается с дополнительной защитой киля и баллонов лодки, что очень удобно и практично. Реданы небольшой длины размещаются в носовой части лодки, так как именно там чаще всего образуется много брызг и это сильно влияет на устойчивость.
Правда, эти элементы могут быть не только треугольными, они имеют различную форму, но одинаковое предназначение – повышение устойчивости лодки во время глиссирования по водоему. Очень удобный и полезный аксессуар, который можно легко установить самостоятельно. Их также называют курсовыми стабилизаторами.
Результат
Изготовленная модель лодки полностью оправдала ожидания. При длине 3.8 м и ширине 1.05 м, масса в собранном виде едва превысила 27 кг. И это с учетом материала плотностью 1100 г/м2, основательным бронированием и увесистой фурнитурой. Площадь кокпита позволяет с лихвой взять снаряжение для одного человека на 3-4 дня автономного плавания.
Скорость на моторе в 5 л.с. и вовсе поражает. При стандартном винте, при ходе по течению она превысила 33 км/ч. Причем 25 км/ч стабильно удерживается при добавлении газа на «полручки». Лодка легко выходит на глиссер с двумя пассажирами и движется со скоростью под 25 км/ч. Нет никаких проблем с «переломами» днища. При этом конструкция лодки типа «книга» не доставляет проблем при сборке и разборке, так как нет стрингеров.
В лодке можно уверенно стоять даже на ходу. Хотя наглеть не стоит, все-таки лодка узкая, и при высоком центре тяжести сильно шатается. Управляемость и удержание курса выше всяких похвал. Удивило и то, как лодка мягко режет волну.
В общем, поставленным целям лодка полностью соответствует. А они у нас, рыбаков, порой очень разные. Так что каждый выбирает для себя, и это хорошо.
И в заключении, если вдруг решите сделать подобную лодку или приобрести, обязательно установите в продолжении транца кусочки фальшборта, в верхней части баллона. Без такого решения вода часто будет заливаться в кокпит.
Моторная часть
Транец
Транец является обязательным элементом, если используется мотор. Устанавливается обычно на кронштейне, смонтированном на специальных креплениях в верхней части баллона и на дне.
Страховка для мотора
На рыбалке могут случаться непредвиденные ситуации, например, обрыв мотора и уход его под воду. Исключить подобное поможет специальная страховка. Страховка представляет специальный трос, которым мотор привязывается к транцу.
Крепление для бензобака
При ловле с моторной лодки, важным моментом является надежная фиксация бензобака. Фиксация осуществляется при помощи стопоров, винтов и колец, закрепляемых ко дну лодки, а к ним крепится бак. Подобным способом можно крепить различные принадлежности.
Снасть
Всего поплавочных снастей 3 основных вида:
- маховое удилище — оснастка с крючком доставляется до места ловли небольшим взмахом удилища на 1.5-2 длины удилища от рыболова;
- штекерное удилище длиной до 20 метров состоит из нескольких очень частей, которые позволяют доставлять оснастку на расстояние длины удилища абсолютно безо всяких взмахов (спортивная снасть);
- матчевое удилище со скользящей оснасткой позволяет делать забросы на дальние расстояния и ловить на большой глубине.
Мы рассмотрим обычную маховую удочку, которая является самой простой снастью для ловли на поплавок.
Катушка и удилище
Безынерционная катушка будет лишней, а вот небольшая барабанная — в самый раз
Маховые удилища бывают с катушкой и без нее.
- Удилище с катушкой более просто в использовании и транспортировке.
- В удилище без катушки леска крепится к кончику удилища, а хранится оснастка на специальном мотовиле отдельно от удилища. Такое удилище легче удилища с катушкой и можно выбрать более длинный вариант.
Какую выбрать? Начинающему рыболову можно выбрать удилище с катушкой, хотя и без нее вариант тоже вполне пригоден и удобен.
Внимание: катушка для маховой поплавочной удочки подбирается самая простая — небольшой барабанчик. Не нужно покупать безынерционные катушки, даже самые простые! В поплавочной оснастке маховой удочки катушка служит лишь для хранения лески и смотка/намотка лески происходит крайне редко (в начале и в конце рыбалки)
А безынерционная катушка тяжела и попросту лишняя для такой ловли.
Тюнинг лодки из стеклопластика
В случае с таким агрегатом, вариации тюнинга почти что аналогичные с прошлым. Главное изначально продумать, что Вам нужно, для каких целей будет использоваться лодка.
Если же для ловли рыбы, то сразу надо устанавливать держатели спиннинга, якорный рым и прочее. Когда средство используется в качестве семейного времяпрепровождения (просто поплавать), то можно установить сидения, как задние, так и передние.
Можно даже соорудить некий катер, создать себе схему, из ОСБ панелей выпилить все детали и установить непосредственно на корпусе лодки. Потом покрасить, вскрыть лаком и рассекать по волнам.
Тюнинг стеклопластиковой лодки сделать своими руками не сложно, главное иметь желание.
Источник