Как сделать обманку подушки безопасности своими руками
Небольшие ДТП и столкновения на дороге – явление очень частое. В принципе, особо страшного в этом ничего нет – небольшие вмятины на кузове и все, если бы не одно «но» — система пассивной безопасности, то есть подушки и шторки безопасности, которыми сейчас комплектуются многие автомобили. Часто даже при небольших столкновениях они срабатывают.
Сами подушки безопасности – одноразовые, и, если они сработали — их нужно менять.
При этом после срабатывания на приборной панели всегда горит сигнальная лампа, указывающая на неисправность пассивной безопасности автомобиля.
Не всегда нужно и столкновение, чтобы лампа начала гореть, пиропатроны подушек имеют свой ресурс, после чего они становятся негодными, в результате этого на приборке будет постоянный раздражающий многих свет.
Выходов из данной ситуации две – купить новые подушки безопасности и установить их вместо сработавших или использовать обманки.
Основной недостаток такого решения проблемы – цена. Стоимость нового элемента очень высокая и далеко не все смогут это себе позволить.
Второе решение – использование обманок, будет имитировать исправность подушки.
Такой вариант – дешевый и не особо сложный. Но при его использовании стоит понимать, что безопасность сильно снизится. И здесь уже решать самому автовладельцу, что ему важнее – своя безопасность или деньги.
Как обмануть систему безопасности авто?
Предположим, что подушка руля на автомобиле сработала, и владелец авто не желает затрачиваться на восстановление системы пассивной безопасности.
Рассмотрим, что ему делать, чтобы обмануть свой автомобиль и лампа погасла.
Первое, что нужно сделать – это приобрести муляж на руль. После выстрела подушки рулевая крышка тоже отлетит. Чтобы восстановить презентабельный вид салона, следует купить муляж крышки, который будет прикрывать место расположения подушки.
С внешним видом разобрались, салон смотрится, как будто все в порядке. Теперь перейдем непосредственно к тому, как убрать свечение лампы на приборной доске.
Здесь можно поступить несколькими способами. Разберем их на примерах автомобилей.
Первый способ рассмотрим на примере автомобиля BMW E-39, знаменитой 5-й серии. Чтобы погасить сигнальную лампу системы безопасности можно использовать реле времени.
Данное реле просто через определенный промежуток времени обесточит лампу. Все достаточно просто – после включения зажигания лампа загорится, но потухнет через 5-7 секунд.
То есть, будет полная эмуляция штатной работы системы пассивной безопасности, но при этом она работать не будет, и при подключении сканера на его дисплей выведутся ошибки, указывающие на сбой в системе.
Само реле стоит недорого и подключить его не составит труда даже при незначительных знаниях в автоэлектрике.
Всего лишь нужно подключить реле к замку зажигания БМВ, чтобы запитать его, а также к сигнальной лампе или светодиоду.
Второй способ еще более дешевый, но при его использовании сканер ошибки распознавать не будет. Рассмотрим мы данный способ на примере Reno Megane 2.
Предположим, что на данном авто сработала подушка, после чего на приборной панели горит сигнальная лампа. Чтобы устранить данную проблему понадобиться всего лишь резистор с определенным сопротивлением.
Суть такова – исправный пиропатрон подушки имеет сопротивление, по которому блок управления определяет, исправен ли он. После срабатывания сопротивления от него нет, и блок выдает ошибку и включает лампу.
Чтобы обмануть систему достаточно всего лишь создать сопротивление, для этого и нужен резистор.
Стоит отметить, что на Reno Megane 2 разных годов выпуска сопротивление пиропатрона может отличаться. На некоторых авто оно составляет 2,4 Ома, на других – 2,7 Ом.
Чтобы точно определить данное значение, можно подключить сканер, и узнать сопротивление другой подушки безопасности – не сработавшей в результате удара. Или это можно сделать заблаговременно на своем авто.
Затем просто подбирается резистор и подключается в проводку, ведущую к сработанному пиропатрону.
После этого остается лишь сканером почистить память блока управления, чтобы он резистор воспринял как новый пиропатрон.
Устранение проблемы, связанной с матом занятости сиденья
Рассмотрим еще одну проблему, которая возникает с пассивной системой безопасности, и сделаем мы это на примере Kia Sportage 3.
В данном авто, как и многих других современных машинах применяется мат занятости пассажирского сиденья. Благодаря ему блок управления определяет, есть ли пассажир. Если его нет, то при столкновении пассажирская подушка не сработает.
Так вот, если этот мат на Kia Sportage 3 поврежден, то блок управления будет сигнализировать о неисправности системы.
Устранить эту проблему поможет все тот же резистор, но дополнительно еще понадобится кремниевый диод (Д219-223, КД 520-522).
Эти два элемента подсоединяются к проводке, идущей к мату занятости, их расположение – параллельно друг другу. При этом система пассивной безопасности на автомобиле будет работать в штатном режиме, если она, конечно, исправна.
Немного о резисторе, поскольку его нужно правильно подобрать. Дело в том, что блок управления распознает наличие пассажира на сиденье по изменению сопротивления мата.
Если использовать резистор сопротивлением 22 кОм, блок воспримет это как отсутствие пассажира, а при установке элемента на 32 кОм — сымитирует наличие пассажира. От этого зависит, сработает ли пассажирская подушка при столкновении или нет.
Для владельцев KIA RIO.
Подводим итоги
Вот такими нехитрыми и простыми способами можно устранить проблему с горящей сигнальной лампой подушек безопасности. Но важно понимать, что безопасность на дороге – главнее всего. И лучше потратить деньги, но восстановить работоспособность данной системы, а указанные методы можно использовать временно, до проведения ремонтных работ.
И уж тем более необходимо отремонтировать подушки в случае, если авто будет продаваться, ну или хотя бы предупредить покупателя о том, что система уже сработала и на авто используются обманки.
Источник
Шьём автомобильную подушку на подголовник
Вот и пришла весна, скоро начнётся автомобильный сезон, и, конечно же, хочется как-то освежить интерьер своего автомобиля. Хочу предложить мастер-класс по пошиву небольшой и довольно оригинальной подушки на подголовник автомобильного сиденья из кожи.
После пошива обивок на мягкую мебель и автокресел остаются довольно большие обрезки материала, вот их и буду использовать. В данном случае это экокожа на микрофибре Standart толщиной 1,3 мм черного цвета и две полоски шириной 3 см бежевой, для окантовки. Также понадобится поролон (ппу) средней жёсткости (или другой наполнитель для подушек), замок молния тип 5, резинка шириной 2 см длинной 30-35 см, нитки для кожи (у меня это Synton 20 ) и спанбонд любой плотности.
Для начала подготовлю поролоновый наполнитель. Вы можете использовать любой другой наполнитель для подушек. Беру листовой ппу толщиной 40 мм и аккуратно лезвием от канцелярского ножа вырезаю два прямоугольника размером 24х13 см.
И с помощью аэрозольного клея склеиваю их.
Для того, чтобы придать передней части подушки нужную форму, делаю из картона вот такой шаблончик.
С помощью канцелярского ножа срезаю кромки на передней части подушки и, используя шлифовальную насадку для болгарки, придаю поролону нужную форму.
Более подробно этот процесс вы можете посмотреть в видео ролике ниже.
Можно приступить к изготовлению самой подушки. Скачиваем выкройки в формате pdf. Нарезаю из кожи квадраты 6х6 см. Для удобства использую заранее подготовленный шаблон.
На одну подушку у меня получилось 18 штук.
Теперь беру строительный изолон, толщиной 3 мм и вырезаю из него прямоугольник размерами, примерно, 25х35 см (лишнее потом отрежу) и приклеиваю к нему нарезанные квадраты. недостающие уголки также нарезаю из кожи и приклеиваю. У меня была кожа с уже приклеенным к ней поролоном, толщиной 5 мм. Вы же можете сначала приклеить поролон к изолону, и уже сверху приклеивать кожаные квадраты. Для этого подойдет любой клей для поролона. Вместо изолона можно использовать фетр или войлок подходящей толщины.
В качестве подложки, с изнаночной стороны, подклеиваю спанбонд. Мыльным раствором удаляю следы от гелиевого стержня. Жду пару часов, чтобы подсох клей, и иду к швейной машинке.
Пришиваю одну сторону, на каждый край по строчке, как показано на фото ниже. У меня бежевая нить, полиэстер №20 (для сравнения: если использовать нитки производства фабрики «Красная нить», то это, примерно №130), игла 130. Длина стежка 5 мм. Если планируете использовать более толстую нить, то и длину стежка надо будет подобрать опытным путём. Номер иглы, соответственно, тоже увеличить. Отступ от края 3 мм. Я ориентируюсь по прижимной (внутренней) лапке.
Далее беру иглу для ручного шитья с затупленном кончиком, набираюсь терпения, и продевая под каждый стежок, без пропусков, прошиваю каждый шов. На фото игла изогнута, это не обязательно, прямой, в данном случае, шить удобнее. Стягивая стежки, следите, чтобы шов был одной ширины, прямой и «симпатишный». Если у вас, по какой то причине, на одной из строчки стежки убегают вперёд, то выравнивать их следует только на перекрестиях.
Тоже самое повторяю с оставшимися швами.
На перекрестиях поддеваем именно верхние стежки.
После того, как все швы прошиты, выкраиваю переднюю вставку из получившейся детали. На выкройках, которые вы можете скачать и распечатать, указаны размеры вставки, но не забывайте про припуски на швы 10 мм по бокам нашей вставки. Вверху и внизу припуски не нужны, они уже предусмотрены на выкройке. Далее, прочерчиваю гелевым стержнем места отреза, и отступив 2-3 мм от черты прокладываю две строчки, как показано на фото. Длина стежка 3- 3,5 мм, нитки любые.
Вставка почти готова.
Чтобы нитки на декоративных швах не распустились, проклеиваю их на месте отреза. Клей использую «Момент Кристал» из хозяйственного магазина. Подождав минут 10, беру ножницы и обрезаю края детали.
Пришло время раскроить остальные детали подушки. Скачать выкройку в формате pdf >>
Боковые полоски на переднюю деталь выкраиваю с запасом. пришиваю их к сшитой ранее вставке. Длина стежка 4 — 4,5 мм, нитки 20 черного цвета.
И сразу отстрачиваю швы на одну сторону бежевой ниткой номер 20 (той же, что и для вставки использовал). У меня длина стежка 6,5 мм.
.Выкраиваю переднюю деталь по выкройке.
Втачиваю в заднюю деталь молнию, вставляю бегунок, пришиваю резинку.
Подготавливаю окантовки. Вырезаю две полоски кожи бежевого цвета шириной 3 см и две пластиковые жилки толщиной 3 мм.
Наметываю их, можно использовать любую нитку так как шов вспомогательный. У меня это обычная бытовая машинка и самые обычные нитки.
Пришиваю окантовки к боковым деталям.
Все детали готовы, теперь можно их сшить между собой. Сначала пришиваю боковые детали к передней, следя за тем, чтобы новый шов быль ближе к пластиковой жилке, как бы перекрывал проделанный ранее шов.
И заднюю деталь.
Выворачиваю готовую подушку, распрямляю, вкладываю внутрь подушки наполнитель. Все подушка готова!
Источник