Подтяжка рулевой рейки калина своими руками

Содержание
  1. Подтягиваем рулевую рейку на Лада Калина своими руками
  2. Инструменты для работы
  3. Пошаговый порядок подготовительных работ
  4. Подтяжка рулевой рейки
  5. Окончание работ
  6. Как подтянуть рулевую рейку на Калине
  7. Рулевая рейка — простота и надёжность
  8. Признаки необходимости подтяжки рулевой рейки
  9. Процесс подтяжки, видео
  10. Ремонт, цена
  11. Устранение стука рулевой рейки путем подтягивания
  12. Как добраться до механизма регулировки рулевой рейки
  13. Порядок подтяжки рейки на Калине
  14. Подтягиваем рулевую рейку на Лада Калина своими руками
  15. Как правильно подтянуть рулевую рейку на Ладе Калина
  16. Основные неисправности рулевой рейки
  17. Протечка сальников
  18. 2. Течь силовых сальников, и коррозия вала рулевой колонки
  19. Протекание гидравлических шлангов
  20. Изнашивание центрального зуба рулевой рейки
  21. Стуки опорной втулки
  22. Стуки поджимного сухаря
  23. Тугой поворот руля в одну сторону
  24. Инструменты для работы
  25. Пошаговый порядок подготовительных работ
  26. Подтяжка рулевой рейки
  27. Самостоятельное выполнение регулировки
  28. Рейка рулевая («Калина»): снятие детали с авто
  29. Немного теории: конструкция передней подвески
  30. Процесс подтяжки, видео
  31. Как добраться до механизма регулировки рулевой рейки
  32. Меняем остальные детали
  33. Лирическое отступление
  34. Как избежать
  35. Подтяжка рулевой рейки Калины со снятием
  36. Установка рулевого механизма Калины
  37. Особенности конструкции
  38. Как Подтянуть Рулевую Рейку На Калине Видео
  39. Особенности элементов дизайна
  40. Нажимная пружина
  41. Рулевая рейка (Калина): снятие деталей с автомобиля
  42. Регулировка рулевой рейки для Lada Viburnum
  43. Армирующая рейка в Калине
  44. Поменяйте остальные части
  45. Можно ли затянуть рулевую рейку, не снимая ее?
  46. Рулевая рейка Калина ВАЗ: как продлить срок службы?
  47. Другие рекомендации

Подтягиваем рулевую рейку на Лада Калина своими руками

Многие Российские автомобили широко известны своими разнообразными «болячками», и неполадки с рулевым механизмом одна из них. При частой езде по разбитым городским, а также неровным грунтовым дорогам со стороны рулевой рейки могут появляться неприятные стуки, причём эта неисправность может вылезти уже после первых 10000 километров пробега.

На видео регулировка и «подтяжка» рулевой рейки на Лада Калина:

Поэтому очень важно знать, как своими руками, лишь при помощи специального инструмента подтянуть рулевую рейку не обращаясь к дилеру или в специализированные мастерские.

Инструменты для работы

Для того, чтобы было проще провести все ремонтные работы, необходимо позаботится о наличии следующих инструментов:

  • Ключ на «10».
  • Торцевая головка на «13» и ключ.
  • Специальный ключ для подтягивания рейки. (Маркировка для ВАЗ 2110 – прим.).

Стоимость такого ключа в магазинах составляет порядка 100-150 рублей

Пошаговый порядок подготовительных работ

Если вы не являетесь счастливым обладателем гаража с ямой или подъёмником, работы по подтяжке рулевой рейки можно выполнить на земле, однако перед этим необходимо подготовить рабочее место.

    В первую очередь снимаем аккумулятор, по очереди откручиваем клеммы и крепление батарей (при наличии – прим.).

Снимать фиксаторы батареи следует аккуратно

Выкрутив эти 4 болта по периметру подушка легко снимется

Подтяжка рулевой рейки

  1. В самом центре рулевой рейки строго с противоположной стороны, на ощупь ищем резиновый колпачок, который руками, либо при помощи отвёртки убираем с места.

Такой вид сверху откроется любому автолюбителю.

Именно на это посадочное место (указано жёлтой стрелкой) следует фиксировать ключ.

Окончание работ

После того как рейка подтянута, проверьте шаг поворота руля до упора, а также наличие люфта при помощи рулевого колеса. Если всё в порядке, ставьте на место заглушку, площадку и саму АКБ.

Всё на много проще можно сделать. Ставим домкрат поднимаем переднее колесо чтобы свисало и просовываем руку в отверстие от рулевой тяги. Вставляем ключ и подтягиваем.

да тёзка так и есть

Я достаю и сверху, на ощупь. Просто вставил ключ и подтянул.Но стучит левый край рейки. Вставил цельную, выточенную по месту втулку из водопроводной пластиковой трубы с внутренним диаметром 25мм. Длиной не помню, но выглядывает за корпус колонки, чтоб были видны отверстия для снятия втулки.

Тут стоит еще помнить, что рейка сильнее изнашивается в средней части — там она работает куда больше, чем по краям. Поэтому после сильного подтягивания в крайних положениях руль может закусывать. Важно ее не перетянуть.

Источник

Как подтянуть рулевую рейку на Калине

Каждому автолюбителю хочется, чтобы в его автомобиле всё было тип-топ, всё в полнейшем порядке и работало, как часы. Есть автовладельцы, которые не хотят ездить на машине, пока не устранят царапину на бампере. Царапина — это, конечно, неприятно, но ездить можно. А вот когда начинаются стуки, то тут уже вплоть до паники, и не всегда безосновательно. В данной статье рассмотрим устранение стука в рулевой рейке с помощью подтяжки гайки упора.

Содержание:

Рулевая рейка — простота и надёжность

Рулевой механизм автомобиля предназначен для изменения направления его движения. Он отработан и обкатан за больше чем сто лет, но дотошные конструкторы всё равно находят новые решения для улучшения её работы.

Не является исключением и рулевая рейка — относительно простой и надёжный механизм, принцип действия которого основан на взаимодействии пары «зубчатая рейка-червяк рулевого вала», превращающем вращательное движение рулевого вала в поступательно-возвратное движение рулевых тяг.

Признаки необходимости подтяжки рулевой рейки

Во-первых надо убавить громкость радио и послушать работу подвески. Если на небольшой скорости по небольшим неровностям есть стук, причин, конечно, может быть несколько, но наиболее вероятная — это разболтанность рулевой рейки. Во-вторых, надо постоянно контролировать люфт рулевого управления, его наличие тоже говорит о том, что рулевая рейка работает не в штатном режиме.

Причём наличие люфта — неприятный звоночек, он даёт непредсказуемость реакции рулевой в ответ на ваши действия, да и с люфтом в 10 градусов государственный техосмотр вы не пройдёте.

Процесс подтяжки, видео

Есть несколько способов подтяжки. Один из них — это способ со снятием рейки. Снятая рейка зажимается в тиски и затем специальным ключом гайка затягивается на 10-15 градусов поворотом против часовой стрелки.

После этого следует проверка на люфт и , если надо, процедура повторяется, так как люфт может быть больше или меньше. Перетягивать нежелательно, будет тяжело вращать руль. Достоинство этого метода в удобстве регулировки, недостаток же в том, что приходится снимать и потом ставить на место рулевую рейку, а это требует времени, определённых знаний и навыков.

Второй способ проще, он не требует снятия рулевой рейки, надо только снять аккумулятор и площадку под ним на четырёх болтах, но это намного проще и быстрее, чем снятие и установка рулевой рейки. Таким образом получаем доступ к рулевой рейке и рулевым тягам.

Берёмся за тягу рукой и с силой начинаем её шатать. Характерный стук сразу даст знать о наличии люфта. Гайка упора находится на рейке за левой тягой снизу, её надо нащупать пальцем. Теперь задача — попасть в гайку ключом и затем провернуть против часовой стрелки. Проверяем на люфт и, если надо, подтягиваем ещё.

А вот в видеоролике ещё один вариант подтяжки, даже без снятия аккумулятора:

Ремонт, цена

Подтяжка — это достаточно простой и быстрый путь, но часто это бывает только частичное, временное решение проблемы. Ведь появление люфта может быть вызвано разными причинами — может быть повреждён пыльник, могут протечь прокладки и мало ли что ещё, то есть велика вероятность, что рулевая рейка работает насухую. В этом случае есть риск, что через небольшое время после подтяжки она может просто заклинить. Поэтому дефектовка рейки будет весьма кстати, хотя бы внешний осмотр, он позволит убедиться в том, что не повреждены пыльники и гофрированный кожух.

Если есть подозрения на необходимость ремонта, взвесьте, сможете ли вы осилить его самостоятельно. Приготовьтесь к тому, что целый день вам придётся провести в интересных позах, к тому же для выполнения некоторых операций вам понадобится помощник. А знаете ли вы, как установить рейку так, чтобы руль встал ровно? Если нет, то рискуете попасть на повторную работу по установке.

Альтернатива — СТО. За ремонт с вас там возьмут в районе 3500 рублей, 200 рублей стоит ремкомплект и ещё 200 уйдёт на пыльники и прочее.

Самый лёгкий вариант — купить новую рейку, это в комплекте с тягами порядка 6000 рублей, есть, конечно, рейки с наворотами ( короткоходные, спортивные и пр.), эти стоят порядка 10000 рублей, выбор за вами.

Любите и уважайте вашу рулевую рейку и она ответит вам тем же!

Источник

Устранение стука рулевой рейки путем подтягивания

Стук рулевой рейки на Калине — довольно частое явление. Примерно год назад стали появляться небольшие постукивания на разбитой грунтовке или щебне. А со временем стуки стали все сильнее. Давно собирался заняться этим ремонтом, но никак руки не доходили. Хотя, ремонтом это назвать трудно, так как разбирать ничего не придется, а нужно будет лишь подтянуть гайку. Теперь обо всем по порядку и более подробно. А для начала, как всегда список необходимых инструментов:

  1. Головка с воротком или обычный на 10
  2. Ключ на 13 (головка будет удобнее всего)
  3. Специальный ключ для подтягивания рулевой рейки Калины (ВАЗ 2110)

Как добраться до механизма регулировки рулевой рейки

Чтобы можно было все сделать без ямы или подъемника, необходимо выполнить предварительные действия для того, чтобы добраться до регулировочной гайки.

Первым делом отсоединяем аккумулятор, снимаем обе клеммы:

Затем откручиваем крепление батареи, вывернув две гайки по краям:

Теперь можно снимать его и убрать подальше, чтобы не мешался. Как видите, немного места освободили, но это еще не все:

Теперь приподнимаем пластмассовую подставку, под которой находится еще 4 болта:

Которые также необходимо отвернуть:

И после этого нужно сдвинуть эту металлическую площадку немного вперед, чтобы она отсоединилась от подушки крепления корпуса воздушного фильтра.

А теперь можно ее просто отодвинуть немного назад, чтобы получит еще больше места и доступа к рулевой рейке. Примерно это будет выглядеть следующим образом, как я представил на фото ниже:

Порядок подтяжки рейки на Калине

Теперь нам нужно подлезть рукой под рулевую рейку в том месте, где на фото отмечено желтым кружком, только под низом, с внутренней стороны

и нащупать там резиновый колпачок, который необходимо извлечь, чтобы ключ лучше надевался:

Как видите на фото выше, удачно вынуть мне его не удалось, он лопнул пополам при изъятии, так как сидел довольно плотно. Постарайтесь такого не повторить. Далее, берем специальный ключ, о котором я упоминал выше:

И пробуем подлезть рукой под рейку Калины, чтобы вставить его в нужное отверстие — оно показано ниже, сфотографировал снизу, чтобы более понятно было, как все это выглядит:

Не стоит сильно подтягивать рулевую, так как вы можете переусердствовать и тогда при поворотах, рейку может закусывать, что небезопасно для вождения. Лично на моем примере, пришлось сдвинуть гайку примерно на 30 градусов. И этого вполне хватило, чтобы все стало нормально. Сразу же проверьте после выполнения данной процедуры, не возникают ли проблемы при поворотах руля до упора.

Теперь никаких стуков по щебню нет. Дорога как раз сегодня попалась хорошая для диагностики(при выезде из гаражей — сплошной щебень), вроде бы тишина. Другой вопрос — на сколько этого хватит? Посмотрим. Буду держать в курсе событий!

Источник

Подтягиваем рулевую рейку на Лада Калина своими руками

Многие Российские автомобили широко известны своими разнообразными «болячками», и неполадки с рулевым механизмом одна из них. При частой езде по разбитым городским, а также неровным грунтовым дорогам со стороны рулевой рейки могут появляться неприятные стуки, причём эта неисправность может вылезти уже после первых 10000 километров пробега.

На видео регулировка и «подтяжка» рулевой рейки на Лада Калина:

Поэтому очень важно знать, как своими руками, лишь при помощи специального инструмента подтянуть рулевую рейку не обращаясь к дилеру или в специализированные мастерские.

Как правильно подтянуть рулевую рейку на Ладе Калина

Каждый из нас понимает, что непростые дорожные условия в стране порой вносят свои коррективы в длительность работы деталей и узлов авто без повреждений. В целом на Ладе Калина система регулирования выходит из строя из-за езды по некачественному покрытию, где немало ям и выбоин. Все это вынуждает автовладельцев железных коней дополнительно тратиться на ремонт, в частности когда необходимо подтянуть рулевую рейку. Между тем подобную процедуру удастся произвести и своими силами. Многие владельцы Лады Калины знакомы с проблемой возникновения постороннего шума во время поворота руля либо езды по неровным дорогам. В том случае, если машина оборудована редукторным электроусилителем руля (далее – ЭУР) выпуска г. Махачкала с № 11186-3450008-00, значит, причина кроется в нем. Примечательно, что постукивание в ЭУР (безредукторном) выпуска г. Калуга либо MONDO не обнаруживается.

Основные неисправности рулевой рейки

Протечка сальников

Протечкой в сальниках первичного вала обычно страдают французские и японские авто. Она происходит по причине коррозии зоны сальника.

2. Течь силовых сальников, и коррозия вала рулевой колонки

Эта проблема появляется при попадании воды через пыльники тяг.

Протекание гидравлических шлангов

Часто текут соединительные элементы из-за протирания.

Изнашивание центрального зуба рулевой рейки

По причине того, что руль большую часть времени остается в центральном положении, подавляющее большинство всех нагрузок приходится на центральную часть рейки.

Стуки опорной втулки

Опорные втулки предназначены для централизации вала в корпусе рулевой рейки, при его износе вал начинает стучать об корпус рейки.

Стуки поджимного сухаря

С течением времени на поверхности сухаря образуется выборка и стирается прокладка. Сухарь при этом начинает стучать о рулевую рейку, болтаясь в ее корпусе.

Тугой поворот руля в одну сторону

Такой эффект наблюдается при загрязнении гидравлической жидкости, внутри распределителя, при этом, образуются проточки.

Инструменты для работы

Для того, чтобы было проще провести все ремонтные работы, необходимо позаботится о наличии следующих инструментов:

  • Ключ на «10».
  • Торцевая головка на «13» и ключ.
  • Специальный ключ для подтягивания рейки. (Маркировка для ВАЗ 2110 – прим.).

Стоимость такого ключа в магазинах составляет порядка 100-150 рублей

Пошаговый порядок подготовительных работ

Если вы не являетесь счастливым обладателем гаража с ямой или подъёмником, работы по подтяжке рулевой рейки можно выполнить на земле, однако перед этим необходимо подготовить рабочее место.

    В первую очередь снимаем аккумулятор, по очереди откручиваем клеммы и крепление батарей (при наличии – прим.).

Снимать фиксаторы батареи следует аккуратно

Выкрутив эти 4 болта по периметру подушка легко снимется

Подтяжка рулевой рейки

  1. В самом центре рулевой рейки строго с противоположной стороны, на ощупь ищем резиновый колпачок, который руками, либо при помощи отвёртки убираем с места.

Такой вид сверху откроется любому автолюбителю.

Именно на это посадочное место (указано жёлтой стрелкой) следует фиксировать ключ.

Самостоятельное выполнение регулировки

Получить доступ к регулировочной гайке можно из моторного отсека, но для этого потребуется снять аккумулятор, а также крепёжную площадку АКБ. Лучше загнать автомобиль на яму, а затем снять защиту картера (брызговик двигателя). Если смотреть из-под днища, нужный элемент виден сразу:


Крутить нужно эту вот гаечку

А открыв капот, гайку можно нащупать, но не увидеть. Место её расположения отмечено на рисунке:


Чтобы выполнить регулировку, поднесите ключ сюда

Перед регулировкой из выемки извлекают резиновый колпак. Его вид отображён на фото:


Снимаем колпачок и устанавливаем ключ

Если не вполне понятно, что именно нужно сделать, лучше обратиться на сервис. Ключ устанавливается в выемку и поворачивается затем на 10-15 градусов.

Когда смотрят на рейку сверху, вращение ключа по часовой стрелке соответствует выкручиванию. Рукоять ключа идёт от центра авто – значит, выполняется затягивание. Кстати, последнее верно при условии, что рукоять смотрит вперёд.

Рейка рулевая («Калина»): снятие детали с авто

Итак, с чего начинать работу? Первым делом нужно поддомкратить переднюю часть автомобиля и зафиксировать задние колеса специальным упором. Далее садимся в салон и откручиваем болт шлицевого соединения колонки. На «Калине» он находится в районе педального блока, поэтому приготовьтесь к непредвиденным трудностям.

Продолжаем ремонт рулевой рейки. «Калина» после демонтажа передних колес подвергается снятию гаек поворотных кулаков. Также следует провести подготовку в подкапотном пространстве. Здесь снимаем клеммы с аккумулятора и вынимаем АКБ вместе с площадкой и теплоотражателем. Дальше необходимо открутить гайки, которые прижимают крепление рейки к кузову. Все, теперь рулевая рейка («Калина» ВАЗ) успешно разобрана. Вынимаем ее из автомобиля и помещаем на ровную площадку.

Теперь вторая часть ремонта. Тут нам не обойтись без тисков, так как в них будем зажимать кожух рулевой рейки. После этого следует подвигать рейку влево-вправо, таким образом мы продиагностируем ее на наличие люфта. Если он есть, пробуем подтянуть гайку пружины. Будьте внимательны – затягивать ее нужно не более чем на 10 градусов, после чего снова проверять устройство на люфт. Так продолжаем до тех пор, пока полностью не устраним проблему. Помните, что если пружина будет сильно перетянута, вращать руль станет очень трудно, даже с гидроусилителем.

Немного теории: конструкция передней подвески

Перед тем, как пытаться устранить любую проблему, возникает стремление заглянуть в чертежи или в руководство по ремонту. Известно, что каталог деталей ВАЗ-2192 содержит следующий объект:

Так выглядит рулевая рейка на чертеже

Останется ли стук в рулевой рейке Калины-2, зависит от следующего: насколько точно будет отрегулирован элемент «14». Регулировочная гайка, обозначенная цифрой «14», здесь выглядит почти незаметно. Но первое впечатление обманчиво. В каталоге, кстати, элемент назван «Гайкой упора».

  • ВАЗ 2114: замена рулевой рейки – признаки выхода из строя, выбор новой детали

Важно знать, что упорная гайка имеет внешнюю резьбу. И закручивается она по часовой стрелке. А слова «подтянуть рейку» означают вкручивание указанной гайки, и ничего больше.

Теперь перейдём к практике и посмотрим, как выглядит рассматриваемый узел в действительности:

Если рейку демонтировать, она выглядит так

Гайка имеет нестандартную насечку, и вращают её только специнструментом. Кстати, выемка будет закрыта колпачком. В каталоге он обозначен цифрой «15», а теперь, посмотрим на вешний вид спец-ключа:

Ключ для регулировки рейки

Упорную гайку поворачивают на небольшие углы. Речь идёт о значениях 10-15 градусов. Что будет, если с затяжкой рейки переусердствовать? Исчезнет стук, но руль станет вращаться с трудом. Поэтому, если потребуется, гайку можно отвести назад.

Процесс подтяжки, видео

Есть несколько способов подтяжки. Один из них — это способ со снятием рейки. Снятая рейка зажимается в тиски и затем специальным ключом гайка затягивается на 10-15 градусов поворотом против часовой стрелки.

После этого следует проверка на люфт и , если надо, процедура повторяется, так как люфт может быть больше или меньше. Перетягивать нежелательно, будет тяжело вращать руль. Достоинство этого метода в удобстве регулировки, недостаток же в том, что приходится снимать и потом ставить на место рулевую рейку, а это требует времени, определённых знаний и навыков.

Второй способ проще, он не требует снятия рулевой рейки, надо только снять аккумулятор и площадку под ним на четырёх болтах, но это намного проще и быстрее, чем снятие и установка рулевой рейки. Таким образом получаем доступ к рулевой рейке и рулевым тягам.

Берёмся за тягу рукой и с силой начинаем её шатать. Характерный стук сразу даст знать о наличии люфта. Гайка упора находится на рейке за левой тягой снизу, её надо нащупать пальцем. Теперь задача — попасть в гайку ключом и затем провернуть против часовой стрелки. Проверяем на люфт и, если надо, подтягиваем ещё.

А вот в видеоролике ещё один вариант подтяжки, даже без снятия аккумулятора:

Как добраться до механизма регулировки рулевой рейки

Чтобы можно было все сделать без ямы или подъемника, необходимо выполнить предварительные действия для того, чтобы добраться до регулировочной гайки.

Первым делом отсоединяем аккумулятор, снимаем обе клеммы:

Затем откручиваем крепление батареи, вывернув две гайки по краям:

Теперь можно снимать его и убрать подальше, чтобы не мешался. Как видите, немного места освободили, но это еще не все:

Теперь приподнимаем пластмассовую подставку, под которой находится еще 4 болта:

Которые также необходимо отвернуть:

И после этого нужно сдвинуть эту металлическую площадку немного вперед, чтобы она отсоединилась от подушки крепления корпуса воздушного фильтра.

А теперь можно ее просто отодвинуть немного назад, чтобы получит еще больше места и доступа к рулевой рейке. Примерно это будет выглядеть следующим образом, как я представил на фото ниже:

Меняем остальные детали

Обращаем внимание и на то, как внешне выглядит рейка рулевая. «Калина» может хранить в себе много тайн относительно технического обслуживания, поэтому при малейшем сомнении в исправности элементов рейки меняем их на новые. Иначе снимать данную деталь придется заново. Сами же составляющие детали можно приобрести в ремкомплекте. Это не составит больших трудностей для современного автолюбителя. Заменив и отрегулировав все необходимые узлы, производим сборку рейки в обратной последовательности. Все, на этом ремонт успешно завершен.

Лирическое отступление

В Ладе Калине рулевая рейка стук не проявляет никогда, если речь идёт о новом авто. Что верно и для периода обкатки. Допустим, в вашем случае это не выполнено. Тогда, не пытайтесь что-либо чинить, а сразу отправляйтесь к дилеру. Согласно отзывам, рассматриваемый дефект является гарантийным, а большинство автодилеров поступают так: узел рулевой рейки заменяется новым.


Так выглядит заменяемый узел, рейка в сборе

Здесь есть своя логика. На заводе регулировку производят правильно (это верно в 99,9% случаев). Если дефект проявился, дилер меняет узел в сборе, не рассчитывая на то, что проблему решит регулировка. Владельцу на это надеяться не нужно тоже. Выбор за вами.

Как избежать

Во избежание появления новых стуков после ремонта, необходимо соблюдать несколько простых правил:

  • Не развивать высокую скорость на неровных и покрытых щебнем дорогах, а также при наезде на ухабы и ямы. А если всё-таки такого избежать не получается, обязательно следить за тем, чтобы руль не был в крайнем положении в момент соприкосновения передних колёс с препятствием.
  • Не производить резкие разгоны и торможения, когда руль находится в крайнем положении.
  • Не заезжать на бордюры или высокие поребрики.

Благодаря выполнению таких простых правил, стуки не будут беспокоить вас ещё долго, а рулевая рейка прослужит ещё больше.

Подтяжка рулевой рейки Калины со снятием

Потребуется: специальный ключ для рулевой рейки Калины (подходит от ВАЗ 2110), снять рулевую рейку вместе с тягами (усами).

Закрепляем рулевую рейку в тисках, подложив бруски, чтобы она не шевелилась. Берем руками за тяги рейки (усы) и пошатыванием их, определяя величину люфта. Теперь, чтобы убрать люфт в рулевой рейке Калина следует воспользоваться специальным ключом. Вставляем его и поворачиваем его против часовой стрелки примерно на 10-15 градусов, после чего снова пошатываем усы руками. Если при очередной проверке люфт рейки остался, тогда подтягиваем рейку опять на 10-15 градусов. Так делаем до тех пор, пока люфт в рейке не исчезнет вообще.

Выработка в каждом случае разная, поэтому какого-то определенного момента затяжки не существует. Обратите внимание, что перетягивать рулевую рейку тоже нельзя, в противном случае руль будет тяжело вращать. После того, как рулевая рейка отрегулирована, нужно закернить гайку упора, обмяв резьбу картера.

Кстати, так выглядит инструкция по регулировки рейки из сервисного руководства: Проверка зазора между упором рейки и гайкой упора

  1. Снимите рулевой механизм с автомобиля.
  2. Установите рейку в среднее положение, которое определяется размером (87±0,25) мм от оси шестерни до торца рейки. С помощью специального приспособления нагрузите рейку силой Р = (500±20) Н, или (51±2) кгс, на расстоянии 84 мм от оси шестерни в направлении к упору рейки.
  3. Максимально допустимый зазор между упором и гайкой составляет 0,2 мм. Максимально допустимое перемещение Х рейки, замеренное через относительное перемещение нажимного пуансона 1, не должно превышать 0,16 мм.

Установка рулевого механизма Калины

Перед монтажом проверить, чтобы рейка была установлена в среднее положение. Для этого раздвижными пассатижами за лыску на вале-шестерне вращаем вал в любую сторону до упора, после чего поворачиваем вал в обратную сторону на два полных оборота и доворачиваем вал так, чтобы лыска на вале располагалась вертикально с правой стороны по ходу автомобиля. В остальном установка рейки производится в обратной последовательности.


Таким образом, чтобы заменить рулевую рейку на Калине потребуется не менее 1 часа времени. Если выполнить ее ремонт нет возможности, тогда придется купить новую. Рулевая рейка Лада Калина такая же как и рейка Приоры или ВАЗ 2110-2112 нового образца и имеет каталожный номер: 11183-3400010 (внутри рашпиль 21100-3401068). Цена примерно 3500р. Для Калина Спорт:

  • 11183-3400010-10 внутри рашпиль 11183-3401068-00 (3.1 оборота)
  • 11183-3400010-12 внутри рашпиль 11183-3401068-01
  • 11183-3400010-01 без ЭУР внутри рашпиль 21100-3401068-00 (4,1 оборота)
  • 11183-3400010-10 с ЭУР внутри рашпиль 11183-3401223-00

Особенности конструкции

Система рулевого управления Лады Калины включает электрический усилитель и рулевую колонку, регулируемую по высоте и углу наклона. Рулевой механизм представляет собой рулевую рейку с изменяемым передаточным отношением. Рейка входит в зацепление с картером двигателя через шестерню, имеющую косые зубья, шаг которых различается по длине рейки. На рисунке приведена конструкция рулевой рейки Калины.

Рулевая рейка на Калине прижимается к шестерне пружиной. Трение снижается при помощи пластикового вкладыша. Прижатие пружины изменяется регулировочной гайкой (выставленный заводской зазор между рейкой и валом — 0,1 мм). Второй торец рейки упирается в пластиковую втулку. Регулировка зазора помогает избавиться от стуков.

Вал рулевой системы установлен в подшипниках (один — в кронштейне колонки, другой — в корпусе электроусилителя). Кронштейн колонки закрепляется к кронштейну педалей (передняя часть) и к кронштейну кузова. Кронштейн колонки с трубой соединяется в виде шарнира из двух пластин, что позволяет изменять положение руля, причем диапазон перемещения ограничивается прорезями в пластинах.

Для фиксации положения трубы предназначен рычаг, соединяемый с регулировочной втулкой. Она ввернута в стяжной болт, расположенный в прорезях пластин. При повороте рычага втулка вращается, ослабляя фиксацию пластины, что позволяет менять положение руля. Пружины между пластинами и кронштейном подтягивают трубу вверх при ослаблении крепления.

Рулевая система Лады Калины имеет две рулевые тяги и поворотные рычаги. Тяга состоит из внешнего и внутреннего наконечников и регулировочной резьбовой втулки, которая при вращении изменяет длину тяги. Нужная регулировка тяг фиксируется болтами. Тяга соединяется с поворотным рычагом с помощью внешнего наконечника, имеющего шарнир шарового типа.

Электрический усилитель Калины уменьшает усилие, прикладываемое к рулю. Он собран на базе электродвигателя с редуктором, размещенным под кожухом системы руля. Управляется усилитель электронным блоком, получающим сигналы от датчиков скорости автомобиля, вращения вала и момента вращения рулевого вала.

Принцип работы усилителя основан на том, что в стационарном состоянии автомобиля момент на рулевом валу устанавливается наибольший, а при движении — снижается с ростом скорости. На приборной панели установлен индикатор работы усилителя руля.

Как Подтянуть Рулевую Рейку На Калине Видео

Рулевая рейка, Калина: ремонт, подъем себя

Если вы начнете слышать соответствующий стук во время движения (особенно при движении по неровной дороге), вполне вероятно, что это будет указывать на дефекты такого фундаментального элемента, как шина управления. ВАЗ Калина, как и наш клиент, останавливался на других автомобилях этой марки, имеет соответствующий дизайн для этой части.

Но способ его разборки без установки может немного отличаться. Поэтому они теперь будут изучать, как выполняется восхождение. Не замена. рулевая рейка (Калина ВАЗ) без посторонней помощи.

Особенности элементов дизайна

Для таких автомобилей, как Калина, постоянный ремонт некоторых деталей не в сборе является нормальным условием. Даже самая надежная деталь может один раз выйти из строя, так как шина управления ожидает ремонта всех владельцев. Калина имеет следующее устройство этого механизма:

  1. Рулевое колесо через колонку передает вращательное движение на ведущую шестерню.
  2. Последний, имеющий подвижное соединение с рельсом, передает ему эту энергию, не заставляя ее двигаться.
  3. Концы стержней, которые вращают колеса, прикреплены к рейке управления.

Нажимная пружина

Как видите, рейка управления (Калина 2117) имеет очень условное устройство. Так что настройка не является заменой, проблем не должно быть. Это правда, но рельс Калиновка имеет одну небольшую деталь в конструкции. пружину сжатия, которая регулирует силу контакта редуктора. прибытие на границы. Научитесь стучать по рулевой рейке, тянуть. Эта часть на самом деле имеет некоторый конус, как бы ни раздражал ее звук на работе, поскольку масло быстро теряет свои упругие характеристики, а функциональность пружины существенно не миниатюрна. Поэтому необходимо повторить ужесточение этого механизма, чтобы восстановить необходимые усилия. При этом естественно видеть эту пружину только из смотровой апертуры, что существенно усложняет работу по ее настройке.

Сам лифт сделан с введением специального ключа, поскольку это будет позор, потому что из-за конструктивных особенностей модели это нереально, потому что шина управления требуется для разборки. Ниже мы рассмотрим, как это делается.

Рулевая рейка (Калина): снятие деталей с автомобиля

Что еще полезно для начала? Он должен быть подключен непосредственно перед тем, как автомобиль заблокирует задние колеса с особым акцентом. Тогда мы сидим в салоне, не откручивая болт крепления ключа колонны. На «Калин

«Это в области блока педалей, так что будьте готовы к неожиданным трудностям.

Продолжаем ремонтировать рулевая рейка. Калина после снятия передних колес удаляется гайками рулевого колеса. Любая неисправность требуется в качестве рулевой рейки от механизма на Lada Grant. Вам также нужно тренироваться в моторном отсеке. Здесь мы снимаем клеммы с аккумулятора и извлекаем аккумулятор вместе с платформой и отражателем тепла. Далее откручиваем гайки, которые крепят рейку к шасси. Правильно, теперь рулевая рейка (Калина ВАЗ) успешно разобрана. Как затянуть рулевую рейку на ВАЗе Как проверить Гранту, Приору, 2113, 2114, 2108, 2109. Снять ее с машины и поставить на ровную платформу.

Регулировка рулевой рейки для Lada Viburnum

вот как я настроился рулевая рейка

, спросите, или все скажут, все скажут вам, что я могу сделать.

Армирующая рейка в Калине

Стук рулевое управление

Сейчас вторая часть ремонта. Здесь нельзя обойтись без тисков, потому что они зажмут крышку рулевой рейки. После этого переместите рельс слева направо, Итак, мы делаем мы будем диагностировать его на наличие игры. Если это так, попробуйте затянуть пружинную гайку. Будьте осторожны. вы должны затянуть его не более чем на 10 градусов, а затем снова протестировать устройство на предмет игрового процесса. Поэтому мы продолжаем, пока полностью не решим проблему. Помните, что если пружина слишком тугая, рулевое колесо будет очень трудно вращать даже с гидроусилителем руля.

Поменяйте остальные части

Мы также посмотрим, как рулевая рейка выглядит снаружи. Калина может хранить много секретов обслуживания, поэтому, когда у нас меньше всего сомнений в исправности элементов рельса, мы меняем их на новые. В противном случае эту часть придется удалить снова. Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2109, 21099. Сами комплектующие можно приобрести как ремонтный комплект. Подробная статья о том, как затянуть рулевую рейку на ВАЗ-2114. Фото и видео алгоритм. Это не будет большой проблемой для современного автолюбителя. После замены и регулировки всех необходимых компонентов мы собираем рейку в обратном порядке. Все на этом ремонте успешно завершено.

Можно ли затянуть рулевую рейку, не снимая ее?

Несмотря на то, что руководство автомобиля семейства Калина говорит, что для регулировки этого механизма необходимо его снять, некоторые автомобилисты тянут его прямо в машину, чтобы сэкономить время и силы. Самый удобный способ добраться до регулировочного болта. это спуститься в смотровое отверстие и найти его внизу перед корпусом.

Поскольку эта часть находится внизу, ее следует затягивать по часовой стрелке. Если вы можете добраться до него сверху, против часовой стрелки. Проверьте обратную реакцию немедленно. Но мы делаем это не руками и тисками, а рулем. В других случаях стойка поднимается, как в примере, описанном выше.

Если после настройки эта часть все еще производит шум и стуки, то проблема скрыта в одном из ее компонентов. Как проверить рулевую рейку на ВАЗ-2114: фото и. Затем мы покупаем ремонтный комплект рулевой рейки (Калина 2117) или покупаем новую деталь, после чего полностью ее меняем. Однако последний вариант применим только в крайних случаях. Замена рулевой рейки Калина ВАЗ займет у вас не более 3-3,5 часов. ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 Как заменить рулевую рейку на ВАЗ 2113-ВАЗ, как затянуть стойку. С опытом этот период времени значительно сокращается.

Рулевая рейка Калина ВАЗ: как продлить срок службы?

Если ваш автомобиль оснащен гидроусилителем руля, то для увеличения срока службы деталей вам следует периодически проверять уровень масла в гидроусилителе руля и, при необходимости, доливать его до нормального уровня. Также для увеличения ресурса этого механизма рекомендуется просто следить за состоянием пыльника рулевой тяги и своевременно их менять. Невыполнение этого требования приведет к утечке жидкости, которая неизбежно будет вытекать Железнодорожный

. И это уже может сломаться. весь рулевой механизм. И ремонт будет намного дороже, чем набор новых лесопильных заводов.

Другие рекомендации

Другие рекомендации включают своевременную проверку рулевого механизма на наличие изношенных уплотнений. Если вы заметили утечку в направляющей, немедленно замените поврежденную деталь новой.

Обратите особое внимание на ваш стиль вождения. Специалисты рекомендуют тщательно «тормозить» перед попаданием в яму. Невыполнение этого требования приведет к повреждению не только колес, но и рулевой рейки. ей, безусловно, не нравятся такие удары. Заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114 невозможно. Следующий пункт Как снять и заменить. В некоторых случаях пренебрежение этим правилом может зайти так далеко, что тяга просто изгибается и больше не может быть исправлена. В этом случае вам необходимо будет приобрести новый рулевой механизм. Кроме того, рулевое колесо не должно вращаться до тех пор, пока оно не остановится: тогда система повышения давления создает высокое давление, что приводит к быстрому износу сальников.

Итак, мы выяснили, как затянуть руль

рельс на калину и как продлить срок его службы.

Источник

Читайте также:  Как уничтожить пень своими руками
Оцените статью
Своими руками