- Делаем светодиодную подсветку на авто своими руками
- Что такое светодиоды
- Устройство лампы
- Разновидности
- Применение
- Правила установки светодиодов
- Подключение
- Последовательное подключение
- Установка светодиодов на авто
- Подсветка дверных ручек в автомобиле
- Светодиодное освещение для меломанов
- Подсветка салона автомобиля светодиодными лентами
Делаем светодиодную подсветку на авто своими руками
Что такое светодиоды
Устройство лампы
Светодиодом называется полупроводниковое устройство, которое способно излучать свет при пропускании через него электрического тока. Принято считать, что первый светоизлучающий диод (СИД) был сделан в 1962 году в университете Иллинойс. Однако широкое применение он получил недавно. Это связано с относительной дешевизной и тем, что наши лампы преобразуют ток непосредственно в световое излучение, в отличие от ламп накаливания или люминесцентных ламп.
Схема устройства
Светодиоды механически прочные и исключительно надежны. Срок их службы достигает 100 тыс. часов, что в 5-10 раз больше, чем у люминесцентных ламп, и почти в 100 раз больше, чем у ламп накаливания. В конце концов, это низковольтный, более безопасный прибор.
Разновидности
Существуют следующие параметры, по которым классифицируют разновидности светодиодов, а именно:
- размер,
- количество кристаллов в корпусе,
- мощность,
- яркость,
- излучаемый цвету и т.д.
Как правило, в корпусе светодиода размещается только один полупроводниковый кристалл, который начинает светиться при протекании электрического тока. В случае с многоцветными лампами вместо одного кристалла вставляют несколько. Сами кристаллы при этом излучают различный свет, так как сделаны из разных материалов.
Цветовая политра
Применение
Как индикаторы обычно используют двухцветные лампочки (красного и зеленого цвета). Для создания световых экранов подойдут трехцветные светодиоды со следующими базовыми цветами: синий, зеленый, красный. При смешивании последних можно получить отображение фото и видео.
Для повышенной яркости в корпус одной лампы иногда устанавливают несколько кристаллов одного цвета. В таком случае яркость кратна их количеству.
Правила установки светодиодов
Первым делом нужно сразу понять, что светодиод – это не лампа. Необходимо быть внимательным и аккуратным при процедуре замены. Ремонт электрической части авто из-за неправильных действий – вещь малоприятная. Однако ничего сложного в такой замене нет, светодиоды для авто, тюнинг которого вы уже продумали, можно установить и самостоятельно.
Напряжение и сила тока – это две основополагающие характеристики. В бортовой электросети автомобиля напряжение обычно составляет 12-13 В при заглушенном двигателе, а в заведенном состоянии — 13-14.5 В. Напряжение питания для наших ламп колеблется в районе 2-3,8 В в зависимости от цвета (уточняется у производителя). Величина тока для маломощной лампы ограничивается 20 мА, сверхмощные светодиоды достигают 350 мА.
Также необходимо учитывать, что не все светодиоды могут освещать пространство вокруг себя. Покупая новые лампы, обращайте внимание на тип линзы, которая указывает на угол рассеивания. К примеру, узконаправленные лампочки имеют маленькую линзу.
Подключение
В продаже есть светодиодные панели (кластеры), которые рассчитаны на питание в 12 В. Их можно сразу подключить к электросети и радоваться замечательным огонькам. Но при изменении оборотов двигателя яркость их свечения будет меняться. По факту, нормально они будут светиться при напряжении около 12,5 В, низкое напряжение приведет к тусклому свечению кластеров.
Каждый кластер состоит из светодиодов и резистора. На три лампы предназначен один резистор, который нужен для гашения избытка напряжения. Светодиодная лента устроена аналогичным образом, и если вам нужен кусок, то вы можете его отрезать в определенном месте.
Последовательное подключение
Наши лампы можно включить последовательно, тем самым сделав самодельный кластер. Для этого необходимо соединить их между собой, а оставшихся два вывода подключить к бортовой электросети. Например, на напряжение 12-14 В понадобиться три светодиода белого цвета. Как известно, у разных по цвету светодиодов разное напряжение питания. Таким образом, на этом примере мы получаем следующее напряжение питания: 3.5х3 = 10,5 В.
У светодиода один вывод считается «плюс» (катод), а второй — «минус» (анод). Последовательное соединение подразумевает, что «плюс» одного вывода соединяется с «минусом» следующего и так далее до конца. Но напрямую к сети их все еще нельзя подключать. Последовательно с полученной цепочкой подключаем гасящий резистор (сопротивление) 100-150 Ом с мощностью 0,5 Вт.
Эта схема также зависит от напряжения бортовой сети. Однако, пользуясь ею, вы можете подсоединить любое количество светодиодов цепочками по 3 штуки параллельно с резистором. Параллельное соединение означает собрать несколько одинаковых цепочек, где плюс одной цепочки соединяется с плюсом другой цепочки, а минус — с минусом. Номинальное сопротивление при этом вычисляется согласно закону Ома.
Помните, если вы просто возьмете и подключите светодиод в электросеть автомобиля, то гарантированно его сожжете.
Установка светодиодов на авто
Для тюнинга автомобиля используют световые элементы. В последнее время, подсветка светодиодной лентой авто получила самое широкое распространение. В качестве подсветки ее используют в салоне, на днище автомобиля, а также для подсветки дисков. В случае с салоном вы можете экспериментировать как угодно, не нарушая ПДД. Габаритные огни легко заменимы на светодиоды для авто фирмы «Маяк».
Маленькими яркими лампочками можно не только заменить стандартное освещение панели приборов, бардачка, багажника, салона и т.д., но также создать дополнительный комфорт и уют.
Хотите сделать свой автомобиль необычным и оригинальным? В этом вам помогут виниловые наклейки. Подробнее о них читайте в этой статье.
Качественная полировка авто стоит недешево. Как правильно сделать это самому, читайте по http://avtopolza.ru/kuzov/polirovka-kuzova-avtomobilya-cena-voprosa/ ссылке.
Подсветка дверных ручек в автомобиле
Для наглядного примера рассмотрим, как может выполняться светодиодная подсветка дверей автомобиля, в частности установим подсветку карманов внутренних дверных ручек.
Местом установки была выбрана внутренняя часть самой ручки. В этом месте светодиод не будет виден, и в то же время будет освещать весь карман.
Ручка от двери машины
Для данной подсветки был использован яркий светодиод с сопротивлением в 1 кОм. Дополнительно была сточена линза, таким образом, мы получаем равномерный свет. Сама лампа была закреплена с помощью термоклея.
Смонтированная лампа
Если вы сомневаетесь в своих расчетах, то можете воспользоваться одним из калькуляторов для расчета светодиодов, которые есть в интернете.
Подсветка ручки
Светодиодное освещение для меломанов
Если вы установили подсветку и вам все еще мало, то можно подключить наши лампы к проводам динамиков. Так светодиоды будут переливаться в ритм вашей музыки.
Светодиодные выводы можно подключить параллельно к динамикам. При таком подключении нужно учитывать, что сопротивление всех динамиков стандартизировано и обычно составляет 4 Ома, но бывают исключения в виде 6 и 8 Ом. Подключая ленту параллельно динамикам, вы увеличите нагрузку на магнитолу, что грозит ее перегревом или поломкой. Также это вызовет понижение эффективности работающих динамиков, которые будут выдавать лишь часть своей мощности.
Во избежание такой ситуации есть электрическая схема (LM 3914), которая за счет собственного высокого сопротивления понижает сопротивление нагрузки на выходе подключаемой магнитолы. Сигнал на вход микросхемы идет не от проводов динамиков, а от маломощного выхода на усилитель. Для работы такой микросхемы нужен только один резистор и, соответственно, правильное подключение.
Электрическая схема подключения
Транзистор на выходе является силовым управляющим элементов. От него питается светодиодная подсветка (при отрицательном потенциале базы транзистора). Для выставления уровня включения подсветки соответствующий уровню входного сигнала на микросхему применим галетный переключатель. Если громкость снижена, то на базу транзистора через указанный переключатель подается потенциал с 1, 17, 18 или 16-й ножки, при увеличении стоит переключиться на одну из следующих ножек: 15, 14, 13, а при максимальной громкости — на 12, 11 или 10-ю.
В продаже есть множество уже готовых решений, но стоит ли за них переплачивать в 3 раза больше — решать вам.
Источник
Подсветка салона автомобиля светодиодными лентами
Этот проект должен понравиться большинству владельцев автомобилей. Должно быть, каждый пытался отыскать обувь под сиденьями и знает, что лампочки в салоне настолько тусклы, что сделать это довольно сложно. Так почему бы вам не сделать светодиодную подсветку салона автомобиля своими руками, и не выделить его, таким образом, среди других?
Необходимое примечание: я не хотел рисковать целостностью моей проводки и поэтому не разрезал ничего, а лишь набрасывал провода сверху. Ну а теперь от разговоров приступим к делу.
Что же нам понадобится для подсветки? Итак:
Как только план стал ясен, приступаем к проектированию проводки с учетом коннекторов. Почему коннекторы? Они играют важную роль как в соединении, так и в защите соединения. Допустим, несколько светодиодов вышло из строя. Никто не захочет вырывать всю проводку. При использовании коннекторов нужно будет лишь снять неисправный участок ленты, починить или заменить их и вставить на место.
На следующем изображении мы видим четыре коннектора попарно расположенных сзади и спереди. Таким образом провод к каждой ленте проходит между ними. Светодиодный контроллер подключается к источнику питания 12 В.
Теперь, так как не хочу резать проводку и включать в схему дополнительные предохранители, я запитаю его от прикуривателя или зарядки, что будет очень просто сделать. Также в этом случае при вынимании ключа зажигания освещение будет тухнуть.
Теперь, когда все распланировано, нас ждет следующий очень важный шаг – замеры. Важность этого этапа состоит в том, чтобы расположить в дальнейшем элементы в нужных местах без натяжения проводов.
Первые замеры мы делаем для той секции подсветки салона, которая расположена под приборной панелью, определяя общую длину двух передних светодиодных лент. Во вторую очередь делаем замеры для лент, расположенных сзади, под креслами.
После того как эта часть работы сделана, приступаем к определению длины проводов, имея ввиду то, что нужно иметь запас длины для возможности подгонки по месту их крепления к лентам. Для определения длины проводов мы замеряем следующие участки:
— от контроллера до переднего левого коннектора;
— от переднего левого коннектора до переднего правого коннектора;
— от переднего левого коннектора до заднего левого коннектора;
— от заднего левого коннектора до заднего правого коннектора.
Соединяя схему подсветки под креслами, оставьте дополнительную длину проводов для того, чтобы соединения не порвались при движении кресла впереди или назад.
После совершения замеров приходит время для разрезания светодиодных лент по длине.
Для нашего проекта необходимо четыре отрезка светодиодной ленты. Все светодиодные ленты имеют линии разреза через каждые три светодиода. Имейте ввиду, что лучше сделать отрезок короче, нежели длинней, так как лишний «хвост» ленты будет болтаться, а это придаст вид незаконченности конструкции и испортит впечатление.
После пайки лучше всего будет проверить ее качество, зажигая последовательно все цвета светодиодов. Так, на изображениях мы видим, что проверку трех основных цветов – красный, зеленый, синий.
Если они загораются без всяких проблем, нужно обеспечить безопасность мест спайки. Одним из способов является нанесение силиконового клея, который предотвратит контактирование проводов между собой и обеспечит жесткость соединения.
готовую к установке в автомобиле. Таким же образом мы сделаем еще три, что в общей сумме даст нам четыре секции подсветки салона автомобиля.
Теперь самое время отправиться в машину и приступить к соединению схемы.
Как вы видите, в первую очередь мы крепим на клей светодиодную ленту, расположенную под панелью приборов. Затем крепим к ней коннектор. Обратите внимание на фотографии – они наглядно показывают то, о чем здесь говорится.
После того, как дело сделано, давайте спрячем наши провода. Достаточно засунуть провода внутрь панелей и протянуть их к креслам, туда, где будет установлена следующая секция светодиодной подсветки салона автомобиля.
Под креслами отрезки светодиодной ленты стоит не приклеивать клеем или липкой лентой, а пропустиь между пружинами и струнами и привязать на концах. Следует отметить, что я оставил достаточный запас длины провода для того, чтобы передвижение кресла впереди или назад не сказались на целостности соединений. Когда и этот шаг выполнен, приступаем к переделке зарядного устройства.
Существует несколько различных способов запитать нашу подсветку салона:
— от неиспользуемых предохранителей из блока предохранителей, используя перемычки;
— через дверную панель. При этом подсветка будет светить, когда двери открыты, и тухнуть, когда они закрываются;
— от фар (либо из основного блока предохранителей либо от разрезанной проводки, питающей фары).
Но мы будем использовать зарядное устройство. Почему?
Причина переделки зарядного устройства в том, что я не использую прикуриватель никак, кроме как для зарядки телефона. Так почему бы не модифицировать «зарядку», если она часто используется и, таким образом, облегчить ее одновременное использование для двух задач.
Большинство зарядных устройств для телефонов выдает 4 В на выходе (что недостаточно для нашей светодиодной подсветки). То есть, они понижают напряжение автомобильного аккумулятора с 12 В до 4В. Все, что нам нужно – пустить провода мимо стабилизатора напряжения.
Когда мы вскроем зарядное устройство, мы увидим предохранитель (защищает от перегрузок) и схему стабилизатора (который понижает напряжение). Припаиваем наши провода к предохранителю и к «земле» в обход стабилизатора. Так мы получим необходимые нам 12 В!
Таким образом, мы и запитаем нашу светодиодную подсветку салона. Как только все соединения будут сделаны, приступим к проверке нашей работы.
При помощи пульта дистанционного управления можно:
— включать/выключать подсветку;
— менять цвета;
— регулировать интенсивность;
— использовать эффекты затухания.
Теперь осталось дождаться заката солнца, и можно будет выкатывать нашу прокачанную тачку из гаража!
Тестирование подсветки салона утром.
Тестирование подсветки салона ночью.
А теперь уделим немного внимания исправлению неисправностей.
Светодиоды не загораются.
Проверьте места соединений проводов и коннекторов. Если это не принесет результатов, проверьте источник питания. Не забудьте вставить ключ в замок зажигания, чтобы прикуриватель заработал.
Светодиоды загораются, но некоторые секции светодиодной ленты светятся отличным от остальных цветом.
Причина в ошибке при соединении проводов. Убедитесь в том, что красный соединен с красным и так далее.
Что делать, если в некоторых отрезках светодиодной ленты некоторые цвета не светятся?
Для проверки соединения светодиодной подсветки салона автомобиля включите белый цвет. Если все секции светятся белым – соединение правильное. Если нет, проверяйте отдельно красный, зеленый и синий цвета. Соответственно, тот цвет, в соединении или пайке проводов для которого есть проблемы, не будет гореть.
Источник