- Делаем подсветку ручек дверей за 20 минут (фотосессия)
- Подсветка внутренний ручек своими руками
- Подсветка ручек открывания дверей своими руками
- Что нужно для работы
- Подготовка и подсоединение проводов
- Установка диода в ручку
- Основные выводы
- Подсветка дверных ручек своими руками
- Авторизация на сайте
- Процесс установки подсветки
Делаем подсветку ручек дверей за 20 минут (фотосессия)
Местный
Итак, мы продолжаем дорабатывать напильником по контуру нашу НГСВ, доделывая то, что не доделали конструктора
В продолжение темы улучшения подсветки салона, сегодня займемся внутренней подсветкой дверных ручек.
Преамбула: у каждого водителя хоть раз в жизни была ситуация, когда он развозит по домам пьяных гостей с вечеринки, или друзей, или подружек жены после девишника и т.п. Одним словом, сидят в салоне несколько неадекватных людей, к тому же с жирными от шашлыка или липкими от сладостей руками, к тому же не испытывающих к вашей машине ни капельки благоговения Когда они прибывают в пункт доставки, а еще хуже — когда им приспичивает выходить каждые 2 минуты пописять — начинается шарканье вот теми самыми ручками по салону в поисках дверных ручек, которые находятся не сразу
Вобщем, на утро дверная обивка и пластик представляют собой жалкое зрелище — как неубранный стол, замацанный жирными руками Хочется послать этих всех гостей .
Вот мы и изготовим им подходящий целеуказатель Другими словами, подсветим аккуратно ручки дверей изнутри, чтобы даже человек со слегка нарушенной координацией четко видел, где выход
Теория: элементарная задача подсветки двери превращается в нетривиальную задачу в связи с тем, что в задних дверях не предусмотрена подсветка, т.е. ее проводка! В задних дверях идет всего один шлейф — к электромотору стеклоподъемника через переключатель и к электромотору замка.
При тщательном рассмотрении обнаруживается, что на стеклоподъемник заведен провод (сине-белый) +12 вольт с ключа зажигания (через реле). Это то, что нам нужно! Подсветка будет гореть, когда заведен двигатель.
Но! Оказывается, в задних дверях нет ни одной легальной точки массы! Вообще! Земля там не используется! Конечно, можно было бы найти какой-нибудь болтик в двери, подложить под него провод и надеятся, что контакт в петлях двери всегда будет стабильным и ни разу ничего не нарушится.
Но мы же делаем подсветку, а не цветомузыку , нам нужен надежный минус! При копании глубже обнаруживаем, что масса бывает на остальных проводах стеклоподъемника, но не всегда. Когда стекло поднимается — то на одном проводе, когда опускается — то на другом, а на противоположном подается питание. Когда стекло не двигается, масса подана на оба провода.
Ну что же, мы возьмем массу со всех проводов! А чтобы не мешать работе схем, развяжем это все диодами. Выбранная схема включения таит в себе еще один бонус, о нем позже!
Лирику закончили, приступаем к делу!
На каждую дверь (а мы будем делать две задних и одну переднюю пассажирскую, а дверь водителя оставим на закуску, на следующий раз) нам понадобятся:
— один красный светодиод (1), я использовал 5мм яркий 180-градусный (угол чем шире, тем лучше);
— один резистор (2) сопротивлением 430 ом мощностью 0.25 Вт;
— два диода (3) любых, я использовал КД522, они маленькие;
— три кусочка провода сантиметров по 15, я использовал цельный плоский шлейф из трех проводов, так удобней;
— канифоль (4);
— припой (5);
— паяльник;
— кусачки или ножик для зачистки проводов;
— кусочек изоленты;
— сверло 5 мм (желательно с дрелью сразу — эта пластмасса потверже, руками сверлить туго);
— отвертки крестовая и плоская;
— горячий клеящий пистолет (можно использовать герметик, но он долго сохнет, в 20 минут не уложимся ).
Вся работа несложная, при наличии навыков пайки вполне можно уложится в 20 минут на каждую дверь.
Приступаем: (прошу прощения за темные фотографии, но работа с освещением подразумевает темное время суток, а фотографировал телефоном )
1. Снимаем обшивку двери. А именно, поддеваем плоской отверткой заглушку в ручке двери с двух сторон:
2. Откручиваем крестовой отверткой саморез крепления двери:
3. Хватаемся за нижние края обшивки и с силой дергаем на себя, отщелкивая клипсы. Потом поднимаем обшивку вверх и снимаем. Обечайки вокруг ручки двери обычно отщелкиваются как-то сами . Если какие-то из клипс осталисьв металле двери, отщелкиваем их отверткой и вставляем на место в обшивку:
4. Паяем нашу мини-схему Для этого загибаем ножки светодиода (L1) вбок в одну сторону прямо под корпус, запоминаем, где у него плюс (длинный вывод), откусываем лишнее, к плюсу припаиваем резистор (R1), к минусу — два диода (D1, D2) в нужной полярности. Припаиваем три провода.
5. Откручиваем наполовину саморез крепления ручки двери (1), просовываем наши провода (2) сверху вниз за корпусом ручки и под полиэтиленом прямо к оголенному от поролона и изоленты шлейфу проводов стеклоподъемника:
6. Там на стеклоподъемник идет пять разноцветных проводов. Желтый и красный нам не нужны!
7. Аккуратно чуть срезаем изоляцию с проводов и подпаиваем наши проволки к ним. Провод от резистора (от плюса светодиода через резистор) подпаиваем к голубому проводу с полоской. Остальные подпаиваются без разницы.
8. Проверяем — включаем зажигание, все светится:
9. Намечаем и сверлим отверстие сверху корпуса ручки с таким расчетом, чтобы светодиод светил строго вниз, по центру, а также не мешал креплениям обечайки. Вставляем туда светодиод. Вытягиваем излишки провода,изолируем места спайки проводков с проводкой изолентой:
10. Затягиваем крепеж ручки (саморез). Горячим клеем заливаем сверху светодиод, прихватываем провода, места пайки.
Одеваем обивку и несильными ударами захлопываем клипсы. Собираем все как было. Любуемся работой:
Замечаем, что все светится и работает независимо от того, опускаем мы стекло, поднимаем или ничего не делаем
Замечаем, что цвет очень гармонирует с родной подсветкой. Дополнительный плюс — немного освещается и кнопка стеклоподъемника, тоже помогает управляться в темноте
Также делаем втрую заднюю дверь и дверь пассажира переднюю (там только проводов в шлейфе идет, чуть больше, но нам все равно нужны те же самые по цвету, как и сзади.
А вот и обещаный бонус: если вдруг вам мешает в какой-то момент времени эта подсветка, например ночью надо интима — нажмите кнопку блокировки стеклоподъемников — и она погаснет! Вот такой получился орган управления — два в одном А почему так — догадайтесь сами
На очереди у нас водительская дверь, но она будет делаться совсем по-другому и в следующий раз
Источник
Подсветка внутренний ручек своими руками
Евросамоделки — только самые лучшие самоделки рунета! Как сделать самому, мастер-классы, фото, чертежи, инструкции, книги, видео.
Делаем подсветку внутренних ручек автомобиля
Часто читал и видел некоторые фотки посветок дверных внутренних ручек. Вживую невидел, а очень захотелось…Чтобы не откладывать в «долгий ящик» встречу с прекрасным, и нежелая переплачивать за бэушные ручки с подсветкой, решил их подсветить сам.
В качестве света был выбран светодиод. Но вот столкнулся с тем, что красных нужного оттенка в продаже нет. В БМВ вся подсветка кораллово-красная. Диоды же, мне попадавшиеся, были либо рубиново-красные(как звёзды кремля) либо почти оранжевые. Золотой середины небыло(может плохо искал…), поэтому пошёл на хитрость. Я использовал диоды белого света …
Купил обычные SMD 5060 плоские диоды белого тёплого цвета (были ещё, холодного и белолунного) на 3 вольта.
Из 4мм оргстекла вырезал световоды и отполировал их со всех сторон. А для получения нужного оттенка использовал светофильтр из красного оргстекла, которое впоследствии также отполировав, установил между диодом и световодом.
Далее, в ручках ножём были вырезаны квадратные отверстия.
В отверстия плотно вошли световоды. К торцу каждого подпаял светофильтр из красной полоски.
Приставив к светофильтру светодиод с пропаяными проводами и сопротивлением, залил всё хозяйство термоклеем из пистолета.
Подключил ко всем имеющимся в доме батарейкам(набралось 9 вольт)
И довольный результатом, пошёл устанавливать ручки в машину.
Вот так они светят на своём месте. Как видно, цветовой тон нисколько не отличается от родной подсветки. Единственный минус — это большая чем хотелось, яркость света. Но думаю,матированием мелкой наждачкой можно добится понижения яркости освещаемого участка и более равномерного пучка света.
Ну и как обычно несмог найти спокойствия,поэтому через 2 дня полностью переделал подсветку. Удалил старые световоды со скошенными углами. Вырезал новые в 2 раза длиннее и отполировал всего одну грань, ту куда прикладывается диод.
Источник
Подсветка ручек открывания дверей своими руками
Когда в темном салоне автомобиля люди начинают шарить руками по обшивке в поисках ручки, водителю остается только надеяться на расторопность и уверенную координацию движений своих пассажиров. Подобные ситуации случаются постоянно, а если приходится развозить гостей после шумного застолья, загородного пикника или вечеринки в стиле барбекю, то состояние дверей может резко ухудшиться.
Исправить положение поможет подсветка ручек открывания дверей, выполненная самостоятельно и без особых затрат. Это один из вариантов тюнинга салона, который не является обязательной процедурой, но, в отличие от многих других видов отделки, способен принести практическую пользу.
Что нужно для работы
Первым шагом станет подготовка необходимых материалов и инструментов. Будут нужны:
- индикаторные светодиоды диаметром 5 мм (подойдут любые, но не слишком яркие, чтобы не привлекать постоянное внимание);
- балластные резисторы;
- паяльник и припой с канифолью;
- электродрель и сверло 5 мм;
- клеящий пистолет;
- провода;
- термоусадочная трубка;
- нож для зачистки и снятия изоляции;
- изолента;
- отвертки под крест и шлицевая.
Выбор светодиодов не ограничен. Можно использовать обычные индикаторные образцы с питанием от 3 В, есть и более мощные светодиоды типа «пиранья», которые требуют для работы 12 В. Основной критерий выбора — уровень яркости. Чрезмерная насыщенность приведет к постоянному световому раздражителю, находящемуся в поле зрения и отвлекающему водителя и пассажиров.
Существуют готовые комплекты подсветки дверных ручек, которые надо только установить на место и присоединить к бортовой сети. В частности, такие элементы выпускаются для автомобиля Лада Веста и других моделей.
Балластные резисторы нужны для обеспечения падения бортового напряжения до требуемых 3 В. Используются разные номиналы, от 430 Ом до 1,4 кОм, в зависимости от типа светодиода и требуемого уровня яркости. Резистор припаивается последовательно к плюсовому электроду светодиода (это более длинная ножка), лишняя длина которого откусывается для компактности.
Клеевой пистолет — не единственно возможный вариант. Принципиальных ограничений нет, но при использовании других видов клея придется выжидать некоторое время для схватывания состава. С клеевым пистолетом процесс идет гораздо быстрее. Можно использовать суперклей-гель, но работать с ним следует аккуратно и осторожно, так как он мгновенно и прочно схватывается с многими поверхностями.
Внимание! Некоторые материалы, такие как полиэтилен, силикон или полипропилен с суперклеем не совместимы!
Подготовка и подсоединение проводов
Следующим шагом будет демонтаж дверной обшивки. Порядок действий описывать нецелесообразно, он отличается у разных моделей машин и подробно описан в соответствующих разделах инструкции. Провода присоединяют либо к блоку стеклоподъемников, либо к дверной карте. Здесь все зависит от комплектации автомобиля — проще всего с люксовыми моделями, обладающими электрическими устройствами на всех дверях.
На автомобилях эконом-класса придется тянуть провода от приборного щитка. Здесь поступают по ситуации, как удобнее всего. Обычно красный повод — это плюс, синий (или черный) — масса, хотя могут быть любые варианты. Рекомендуется предварительно изучить этот вопрос в инструкции к автомобилю, чтобы не пришлось переделывать работу дважды.
Все соединения следует изолировать термоусадкой или изолентой, провода рекомендуется зафиксировать на поверхности двери кусочками клейкой ленты, чтобы они не болтались и не создавали ненужную нагрузку на светодиод.
Установка диода в ручку
Основная задача — правильный выбор места, где будет располагаться светодиод. Иногда его помещают на верхнюю часть ниши, где он не виден и не мозолит глаза ни водителю, ни пассажирам. Нередко местом установки выбирают переднюю стенку ниши (в сторону водителя). Этот вариант несколько хуже, поскольку элементы подсветки заметны, но, для открытия двери в темноте он удобнее.
Для установки светодиода дверную ручку надо снять. Наметить центр отверстия и аккуратно просверлить его сверлом 5 мм. Если ручка хромированная и есть опасность повредить слой отделки, следует ее предварительно оклеить малярным скотчем. Это недолгая и эффективная процедура, позволяющая надежно защитить поверхность от неосторожных действий.
Светодиод вставляется в отверстие, клеевым пистолетом фиксируется в нем, после чего следует проверить работоспособность подсветки. Это полезно делать до того, как установлена обшивка, чтобы не пришлось ее снова снимать в случае каких-либо неполадок. Если проверка прошла успешно, ручку и обшивку устанавливаем на место и меняем фронт работ — переходим к следующей двери.
Важно! Правильнее всего устанавливать декоративное освещение на все 4 ручки, хотя некоторые водители ограничиваются только задними или передними дверями.
Основные выводы
Подсветка дверных ручек в салоне автомобиля — удобный и внешне привлекательный вариант тюнинга, украшающий и увеличивающий обзор в темном салоне. Существуют разные варианты реализации способа, от простой установки светодиода с обратной стороны корпуса, до применения специальной панели со светящейся надписью.
Возможно, есть и другие варианты, оригинальные, удачные в декоративном плане. Всех наших читателей, обладающих собственными наработками в этом вопросе, мы призываем комментировать эту статью и опубликовать свои собственные идеи, варианты подсветки, или поделиться мыслями об улучшении существующих методов.
Источник
Подсветка дверных ручек своими руками
Авторизация на сайте
А сделать это просто и доступно любому автолюбителю своими руками.
Многие в свои железные кони вкладывают с свои автомобили много времени. сил и средств, постоянно пытаясь что доработать в нем или улучшить. Лично я после покупки шестой в своей жизни автомобиля немного от этих доработок немного отошел, но самое необходимое все таки решил сделать.
Например вот решил сделать светодиодную подсветку дверных ручек. Для чего спросите Вы? А я отвечу, поставил эти светодиодные ручки чтобы не искать в ночное время эти самые дверные ручки мне или моим пассажирам.
Процесс установки подсветки
Этап 1: Снятие облицовок дверей и ручек
Снимите облицовки дверей, и сами дверные ручки.
Этап 2: Установка диодов в дверные ручки
Отмечаем на дверных ручках место установки светодиодов и высверливает небольшое отверстие, диаметром около 5 мм во всех ручках.
Я бы рекомендовал использовать специальные цоколи для диодных ламп, чтобы в дальнейшем их замена не обошлась большим геммороем.
Этап 3: Подключение подсветки к электропроводке автомобиля
Подключать подсветку будем к проводам электрических стеклоподъемников. Это и быстро и просто. Включил зажигание — подсветка загорелась выключил — потухла. (При условии, что на вашем авто не установлена перемычка вместо реле стеклоподъемников а также отсутствуют доводчики стекол).
Схемы подключения светодиодов в дверных ручках передних и задних дверей даны ниже, обратите внимание на наличие в схеме резисторов, для защиты диода от перегорания.
А вот схема подключения подсветки в задних ручках.
Ну и для тех, у кого все таки установлены доводчики стекол и стоит перемычка вместо релюхи в блоке предохранителей.
— Массовый провод можно соединить прямо на корпус самой двери,
+ Плюсовой провод выводим в салон автомобиля через гофру дверной проводки и подключаем его к ISO колодке автомагнитолы (разъем А6), либо к переключателю наружного освещения, ну а для задних дверей можно использовать к примеру контакты подсветки багажника.
Ну и конечно же несколько фоток диодной подсветки после установки.
Источник