Подсветка щитка приборов додж калибр своими руками
БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ
Панель приборов Додж Калибр
Панель приборов Додж Калибр известна своими проблемами с подсветкой. Решений в интернете предостаточно, от фонарика-прищепки до замены типа подсветки, от колхозного варианта до превосходящего оригинал. Сегодня мы расскажем как не надо делать, даже если вы считаете себя опытным мастером. Начнём с того, что наш опытный образец ушёл в народ, его шкалы скопировали и начали продавать от своего лица. Не будем тыкать пальцем, пусть это останется на совести человека, тем более, что результат всё равно вышел хуже исходного.
- Автомобиль: Dodge Caliber
- Год выпуска: 2007
- Двигатель: ECN (2.0 л., 1998 куб. см., 156 л.с.)
- Особенности ДВС: R4, распределённый впрыск
- Коробка передач: DAV (вариатор, JF011E, FWD)
- Пробег: 134 215 километров
В своё время владелец этого Калибра уже обращался к нам, но цена показалась кусачей. Поиски по форумам привели его к тому, что мы видим.
Давайте теперь разбираться по пунктам. Включаем зажигание, подсветка выключена. Слишком много иллюминации по центру консоли.
Панель приборов Додж Калибр — неудачная копия
Активных диодов подсветки всего пять: ремень безопасности, низкий уровень топлива, стояночный тормоз, Check Engine и низкое давление в шинах. Вот только к ним добавляется ещё тринадцать паразитных засветок. Тринадцать из семнадцати! Окна под боковые экраны тоже вызывают вопросы.
Пять диодов засвечивают кроме своих ещё тринадцать пиктограмм
Включаем подсветку, получаем ещё одну засвеченную пиктограмму, но хуже всего дела у стрелок уровня топлива и температуры двигателя – прямо северное сияние, скрещенное с красной зарницей.
Засветки стрелок температуры и уровня топлива
У владельца появилось естественное желание сделать всё нормально, но автор творения умыл руки и не смог справиться. Снимаем панель приборов Додж Калибр и начинаем выяснять как так получилось. В первую очередь на такой результат влияют зазоры по бокам новых шкал.
Одна из причин засветки приборной панели
Самим шкалам тоже досталось, в глаза бросается пузырящийся пластик. Может результат перегрева, а может клей вступил в реакцию, но итог не радует.
Повреждения шкал в результате перегрева
Под шкалами напрочь отсутствуют штатные колодцы-упоры для стрелок.
Кусок трубки вместо штатного колодца
Вместо них вставлены куски трубок подходящего диаметра.
И опять нет колодцев, вместо них обрезки трубок
В воздухе витает аромат небрежности «я художник, я так вижу».
Общий вид на пластик
Повторно использовать эту накладку не имеет смысла, поэтому берём целую от панели-донора и начинаем доводить до ума.
Вот так выглядят штатные колодцы стрелок
Мы снимаем меньше пластика, чтобы избежать боковых засветок по контуру шкал, да и размещать их проще. Под эти стрелки также приходится слегка подгонять колодцы.
Пластик в процессе подгонки
Пластик многократно проверяется, после чего убираются все заусенцы для максимально плотного прилегания шкал к накладке.
Практически готовая маска
Вот для сравнения что было и что нужно для нормальной подсветки без паразитов.
Сравнение нашей работы и чужой
После этого начинается тонкая подгонка, прокладывание демпферов, чернение, установка плёнки на новые шкалы, калибровка стрелок, вынос кнопки регулировки и куча других мелочей.
Правильная панель приборов Додж Калибр
Стильный дизайн, перфекционизм в мелочах, гарантия качества – всё это увеличивает конечную стоимость продукта. Мы видели много вариантов ремонта подсветки и эта панель приборов Додж Калибр далеко не худший вариант, но до адекватного не дотягивает. Дёшево-сердито, для людей, которым цена важней качества, работает и ладно. Сравните это с тем, что делаем мы.
Источник
Додж калибр подсветка панели приборов
Что только не ппобовал я с штатной подсветкой. Первый самый раз затолкал светодиодную ленту. Большинство обосрали саму идею и реализацию, но спустя пол года, начали штопать и себе Бгггг… Аж смешно…
Я психанул и починил штатную подсветку в полностью штатном режиме. Но и тут получился косяк — контакты светобумаги из токопроводящего клея. И он бдагополучно стерся.
Руслан ( nasan82 ) изготовил приборку для broAlbro . Она и стала отправной точкой изменений. Для меня Руслан изготовил плату подсветки. Заведомо оговорив цвет светодиодов. Руслан очень приятный и общителбный человек и я рад знакомству с ним!
Мой вариант подсветки, подразумевал равномерное распределение света на штатные шкалы. Для этого выпилины части корпуса и по шаблону вставки из оргстекла 1.5мм. Далее стекло заматовано и припаяно к корпусу приборки. Шкалы прилепил на двухсторонний скотч, чтобы не съезжали, так как штатно они фиксируются центральным отверстием.
На будущее можно менять шкалы 😉
Спасибо Альбро и Руслану! И конечно же Василию, за предоставленный Дремель 🙂
ПыСы: всем неадекватам — прежде чем писать «ацтой», «я б сделал по другому», «ярко»… сделайте сами и придумайте вообще что то сами… Чтобы не было как с лентой… А то сперва засрут а потом копипастят… 😉
А остальным я желаю полного бака и ровных дорог. А так же, если хотите делать сами, заказывайте у Руслана плату или Руслан сделает целиком приборку с шкалами и новой подсветкой, на любой цвет и вкус 🙂
Важно уточнить тип приборной панели, американец или европеец, так как платы отличаются. На америке нет эвика!
И видео-трололо Мишани 🙂
Люминесцентные вкладыши в панель приборов Dodge Caliber 2006-2009 годов.
Додж Калибр
На выбор 5 вариантов свечения: белое, синее, зеленое, бирюзовое, красное.
Комплект вкладышей подготовлен к установке в оригинальную приборную панель (вкладыши монтируются под оригинальные шкалы).
Состав комплекта: вкладыши, инвертор, проводка.
Материалы:
Основа — люминесцентная панель излучающая свечение.
Состояние: Новое (хорошее качество).
Актуальную цену и срок поставки уточняйте, связавшись с нами.
Доставка по городу и в регионы России!
Ассортимент смотрите у нас в Avito магазине, отзывы читайте в нашей группе Вконтакте.
Адрес: Калининград, Нарвская 49Е.
Режим работы: Понедельник — Пятница с 10:00 до 19:00.
1. Не горит подсветка
Иногда подсветка приборной панели Додж Калибр начинает моргать, особенно на кочках, и со временем исчезает полностью. Днём это не доставляет особых неудобств, но ночью управление автомобилем без приборов та ещё задача. По своей сути это конструктивная недоработка производителя, которая вылазит уже в постгарантиный период эксплуатации автомобиля. Дилер предлагает замену всей приборной панели в сборе на новую, при этом ценник называется совершенно негуманный. Покупать на разборке такую же имеет мало смысла: не ясно как долго такая панель прослужит, есть ли в ней тот же дефект, да и почти все разборки пестрят американскими вариантами, в то время как львиная доля Додж Калибр на просторах России европейской сборки. Как быть? Есть несколько вариантов вылечить недуг.
2. Штатный вариант ремонта
На самом деле подсветка приборной панели может пропадать по нескольким причинам, но мы рассмотрим наиболее часто встречающуюся. Для начала снимаем весь пластик, мешающий нормальному извлечению приборной панели. В сети встречается экспресс-метод с частичным снятием пластика и его отгибанием для быстрого демонтажа приборной панели, мы же работаем строго по регламенту.
Демонтируем пластик салона
Снимаем разъёмы с приборной панели: можно не запоминать где какой, их физически нельзя неправильно подключить.
Разъёмы приборной панели
Снимаем приборную панель, откручиваем заднюю крышку, отщёлкиваем зажим и достаём шлейф, отвечающий за подсветку. Сам шлейф – пластик с нанесённым на него токопроводящим слоем. Если присмотреться к части, зажимаемой в разъём, видны повреждённые участки.
Повреждения шлейфа подсветки приборной панели
Причём это не просто царапины, а полное отсутствие покрытия, голый пластик, отсюда – плавающий контакт, обеспечивающий мерцание подсветки.
Шлейф подсветки приборной панели на просвет
Самый доступный вариант без нарушения целостности приборной панели – нанести новый тонкий токопроводящий слой на пластик, дать ему высохнуть, после чего повторить процедуру несколько раз. Такую смесь можно изготовить самостоятельно, либо приобрести готовую в магазинах радиоэлектроники.
Восстанавливаем шлейф токопроводящим составом
Перед установкой приборной панели обратно стоит слегка модифицировать контакты, к которым прилегает сам шлейф, чтобы увеличить поверхность соприкосновения и снизить возможность люфта самого шлейфа.
Приборная панель Додж Калибр перед установкой
Затраты времени, список необходимых запчастей и расходных материалов чтобы починить подсветку приборной панели Додж Калибр доступны в разделе «Цены».
Альтернативный ремонт
Годы идут, проблема затрагивает всё большее количество владельцев. За это время мы обкатали первую версию приборной панели Додж Калибр, собрали статистику, пожелания владельцев, учли недоработки и выпустили финальную версию. Она сильно отличается не только дизайном, но и качеством исполнения. Москвичи могут приехать в рабочие часы и посмотреть на работу приборки на стенде.
4. Нотабене
Несколько моментов по ремонту подсветки приборной панели, заслуживающие внимания.
- Если у вас нет под рукой токопроводящего состава, можете заменить сам шлейф, но это несколько сложней и требует аккуратности.
- За саму подсветку отвечают не лампочки, а непосредственно подложка приборной панели. При желании и свободном времени, можно создать уникальную подложку, распечатав её на специальной плёнке. На форуме caliberclub.ru есть большая тема с описанием всех неисправностей и путей решения.
- Ремонт подсветки приборной панели не ограничивается шлейфом: бывает плохая пропайка ряда элементов платы, выход из строя контроллеров, самой подложки. Всё определяется при вскрытии.
- Если плату восстановить нет возможности, а подсветка очень нужна, запитайте несколько диодов, подобрав яркость по уровню комфорта. При желании их можно органично встроить в саму панель.
Лучший совет: если вы смутно представляете как снять и безболезненно отремонтировать панель, не лезьте в дебри, иначе можно навредить. За простыми словами «приборная панель» кроется жизненно важный узел электроники CCN (Cab Compartment Node), через который вся салонная электроника общается с внешним миром (блоком предохранителей), по сути не менее важным узлом TIPM (Totally Integrate Power Module). Все изменения в конструкцию приборной панели нужно вносить, чётко осознавая что и зачем вы делаете.
Источник