Подсветка салона своими руками пассат

Тема: Тюнинг подсветки. Добавление стандартных нестандартных опций.

Опции темы
Поиск по теме

Директор Лагеря Регистрация 06.10.2004 Адрес Россия, Сергиев Посад Возраст 48 Сообщений 37,580 Записей в дневнике 14

Спасибо:
Получено: 8,276
Отправлено: 3,362

Тюнинг подсветки. Добавление стандартных нестандартных опций.

Не знаю как правильно обозвать эту тему. Можно было бы и просто установка доп опций или укомплектовываем по полной или же вовсе догоняем бизнес класс, но это не совсем то.
Нечто похожее уже было, но мне хотелось создать одну общую тему и изложить все как можно проще и доступно.
А главное упомянуть функций которых не было.

В целом суть темы сводится к добавлению опций которые не шли в комплекте пассата, но могли бы быть(даже обидно что пассату это все не досталось).
При этом все это делаем в соответствии с оригинальной схемой(если это так можно назвать) в крайнем случаем пытаемся все это разместить удобнее чем было задумано инженерами фолькса. Как-то так.

Вот ими мы и займемся.
Как уже писал что не все опции достались пассату и задача была найти то чего не было.
Тут но нам на выручку приходят другие модели из концерна имеющие похожую основу как у пассата.
Итак я перелопатил кучу схем ауди, шкода и фолькса, и прикинул какие функции и как могли бы быть реализованы на нашем пассате.

Вообщем читайте и походу темы поймете что к чему.

Обращаю ваше внимание что разные версии и комплектации могут немного отличаться в схемотехнике.
До вас или вы сами уже могли полазить и менять схему.
Поэтому если вы что-то сломали, сожгли или взорвали — это только ваша вина.
Я лишь выкладываю информацию, как ей пользоваться и пользоваться ли вообще это ваше дело.

Для начала начнем с мелочей. Хотя в тоже время известно что комфорт именно в мелочах.

И так первая часть — подсветка.
Точнее скажем так — электрика дверей, освещение пространства для ног, подсветка ручек дверей, освещение земли в зеркал.

* Первая схема это подсветка пространства ног, как спереди так и сзади.
Многие себе колхозили такую вещ, но мне больше по душе сделать по оригинальной схеме.
Я постарался на схеме все что нужно оставить, а лишние выкинуть, ну и разместил вроде как более наглядно.
Схема еще неокончательная и будет корректироваться, но суть думаю ясна. т.к. пока есть непонятка касаемо разьемов Т10f и T10y, подозреваю что их аналога на пассате нету, поэтому их игнорируем и кидаем провода как будто их и нету.

Какие тут моменты? ну вообщем все просто и наглядно , два провода от точек соединения через разьемы идут на плафоны освещения.
На схема это — спереди W9 и W10, а сзади это W45 и W46.
Передние плафоны стоят в нижних крышках передней панели.
Забавно но на пассате прорези под плафоны намечены, нужно только выбить заглушки.
Задние плафоны устанавливаются в сидухах, а провода заходят через разьемы сидений который стоят за ручкой регулировки сиденья.
Один момент в пассатовских сидухах прорезей под плафоны нету поэтому все же придется немного сколхозить и самим прорезать под плафон.

Читайте также:  Масляный грунт для холста своими руками

А вот так это выглядит в оригинале у шкоды.
Фотки со шкода форума.

Сами плафоны такие как и в освещение земли которые внизу дверей или как освещение багажника.
Номера 7L0 947 415 или 4E0 947 415 или 8J0 947 409(их штекера — 1J0 971 972 или 4B0 971 832).
Один под лампочки, другие диодные, но под лампу универсальней, туда можно диоды в цоколе лампы и другого цвета поставить.
Что ставить решайте сами главное теперь это плафон и все аккуратно, а не на скотче или клею или саморезах прикручено к обшивке.

* Схема два, тоже самое но + освещение земли установленное в зеркалах.
Пассатовские зеркала для этого не продуманы, но если кто решит просверлить отверстие и вставит лампочку или купить другие зеркала, вот вам схема как это все подключить.

Как-то так это должно быть.

Нюансы. Во первых схема для блока комфорта от рестайлинговой модели.
По идее можно и на доресталинге, просто найти на какие пины комфорта это все пойдет.
Второй момент, скорее для доресталинга, но может и на других будет, так вот если на разьеме T10l 6пин занят(причем провод того же цвета), то переносим его на законное место в 8пин.

* И так продолжим, схема три — подсветка дверных ручек.
В целом вещь полезная — дабы ваши пассажиры ночью не блуждали в поисках ручки, особенно задние пассажиры. НУ и красиво само собой.

Некоторые это делали, но вот как это будет в оригинале.
Обращаю ваше внимание что подсветка кнопок управления и подсветка ручки это разные цепи.
Ручка получается напрямую подключается к цепи подсветки.
А вот кнопки на дверях подсвечиваются по сигналу блока комфорта, независимо от выключателя фар.
Что вообщем-то на мой взгляд вполне логично.

Какие тут сложности? в плане схемы на ресталинге проблем не должно быть.
А на доресталинге будет проблема с водительской дверью.
Т.к. там почему-то подсветка кнопок сделана не от сигнала БК а от общей подсветки кнопок.
Но в целом это не проблема, переделать под схему рестайлинга и все. 5мин работы.

А касательно самой лампы подсветки, ну во первых делаем ее в тон всей подсветки — красной, а второе как ее установить это каждый решает сам.
Скажу лишь что место под установку в ручке есть, это ниша отмеченая красным на фото.
Возможно даже ниша изначально и задумывалась для подсветки.

А вот так выглядит лампа на шкодах, заметьте разьем Т2е стоит не на самой лампе, а вынесен на проводах отдельно.

Тут у меня тоже появилась интересная идея по дополнению, но для ее реализации нужны электронщики.
Так вот идея в том чтобы эту подсветку запитать не от общей подсветки а сделать чтобы подсветка горела только когда авто стоит.
Для этого питающую линию W38 подключить не к общей подсветкке,а затянуть провода к блоку комфорта и там сделать свою платку включающая свет.
Пока писал вспомнил что на БК приходит сигнал простоя автомобиля, как вариант как-то увязать схему с ним. Возможно это будет даже очень просто.
Одно но, в пробке может заколебать что подсветка все время вкл/выкл.
Но можно сделать плавное включение с задержкой. Вообщем электронщики подтягивайтесь — как это реализовать.

Читайте также:  Как сшить шиньон своими руками

* Раз уж начал про подсветку, то в дополнение вот схема четыре.
Кнопка включение подсветки салона. Данная опция была только в комплекте с оборудованием для такси.
Но ничего не мешает поставить ее отдельно.

Как видите схема проста как автомобиль жигули.
Кнопка светильника это E115, устанавливается в пустое место в правом ряду кнопок внизу(если у вас там не стоит газ/бензин или кнопка электрошторки).
Кнопка по сути просто подает принудительный минус на освещение и оно загорается.
Одно но, все это работает только если светильники стоят в положении загораться на открытые двери.

Фото из сети как это выглядит

* Ну и последняя пятая схема. Это подсветка светильника спереди, где регулировка люка еще.
Обще известный факт — светильник с подсветкой был только в W8 версии. Но интересно вот что. В схемах на доресталовый пассат эта подсветка присутствует.
Провод подсветки приходит на разьем T10о(светло зеленый) и тут схема обрывается.
С этого разьема вся проводки идет сугубо вверх к светильнику и люку. Стало быть посдсветка для светильника.
Еще момент в доресталинговом блоке комфорта 1j0 в тесте есть включить подсветку этого светильника.
Значит подсветка задумывалась но так и не был реализована до конца.

Пожалуй про подсветку все.

З.Ы. отписывайтесь плиз в действующей теме, полезная ли информация, или это только мне такое интересно?

З.Ы. 3 если кто заинтересовался темой — переодически перечитывайте, по мере моих мыслей я вношу дополнения в текст.

Источник

VAG tuning

Установка оборудования и активация функций на Volkswagen Tiguan и Passat

Установка подсветки ног водителя и пассажиров на Passat B7

Установки подсветки ног в автомобиле — одна из необходимых дополнительных опций. Обычно это следующее, что делают после установки активного освещения в дверях, приобретая Passat B7.

Традиционно, пространство ног является темными неосвещенными зонами, где обычно скапливается грязь и теряются разные мелочи. Установка подсветки ног водителя и пассажиров, передних и задних, водителя и пассажиров преобразят автомобиль, не оставив в салоне неосвещенных зон и добавив в него дополнительный комфорт.

Для установки нам понадобится комплект из проводки и четырех плафонов, набор отверток, тряпичная изолента. И, конечно, кабель VCDS, которым мы изменим кодировку в двух битах блока электроники.

Первым делом приобретаем комплект проводки с плафонами для подсветки ног. Китайцы производят на Volkswagen Shanghai достаточно качественный комплект, стоимость которого составляет порядка $20.

Комплект подсветки ног Volkswagen

Комплект полностью готов к установке и не требует подбора проводов и обжимки. Купить можно на Aliexpress. Два провода, земля (-) и питание (+) не покрыты тряпичной изолентой, — их нужно будет перемотать после установки. Остальные провода нужно разместить по машине как показано на рисунке ниже.

Подсветка ног пассажиров

Плафоны задних пассажиров подключаются к плафонам соответствующих передних пассажиров, так намного удобнее при установке.

Установка подсветки ног водителя

Приступим к практической части. Заглядываем под руль и смотрим наверх. Нас интересуют три винта, крепящие защитную крышку подрулевого блока и блока электроники.

Панель над ногами водителя — открутить 3 болта

Когда болты откручены, крышка отделится сама. Под ней находится именно то, что нас интересует — три разъема. Нас интересует центральный, белого цвета. Нажимаем белую защелку, поднимаем черный рычажок — разъем выйдет легко. Он состоит из белого разъема в белом корпусе.

Читайте также:  Печь с водяным контуром своими руками чертежи

Блок электроники Passat — нам нужен центральный белый разъём

На схеме выхлядит так. Нам нужен разъем B и его 9й контакт.

Разбираем его, раздвинув белые защелки и извлекая разъем из корпуса.

Отгибаем пластиковые зажимы и извлекаем колодку с клеммами

Вставляем в свободный 9й контакт разъема положительный (+) контакт питания подветки ног, как показано ниже:

Подключаем провод плюса в 9й пин разъема

Собираем разъем обратно в корпус и возвращаем на место.

Разъем установлен обратно. Добавился одинокий бело-красный провод питания подсветки ног.

Так выглядело пространство под ногами в начале работ. Места подключения проводов показаны стрелками.

Подключение питания подсветки ног — минус на массу, плюс в разъём блока электроники

Отрицательный провод правильнее подключить к штатной точке масс, она находится сразу за ручкой открытия капота. Для демонтажа облицовки порога левой части салона понадобится в первую очередь снять ручку открытия капота. Достаточно сделать это один раз, и операция займет несколько минут. Однако, в первый раз придется повозиться. Но временно можно прикрепить отрицательный контакт к любому контакту на кузове, например удобно подключиться к болту крепления блока предохранителей.

На этом этапе, если кодирование подсветки через VCDS (об этом написано ниже) произведено правильно, можно подключить к любому разъему плафон подсветки и насладиться результатом. Если лампа вдруг не загорелась, не забывайте, что по умолчанию подсветка работает 200 секунд и лучше на всякий случай хлопнуть дверцей.

Следующий большой этап — снятие облицовки правой стороны салона. Там мы подключим отрицательный провод к штатной точке масс и проведем провод к месту расположения заднего левого пассажира в водительском сидении.

Провода подсветки питания подключены по своим местам

Кодирование VCDS подсветки ног

Для активации подсветки необходимо произвести кодирование. Через VCDS:

Активируем подсветку ног:

Ставим галочку в 0м бите 20го байта:

и ставим галочку в 5м бита 12го байта 9го блока:

После этих действий лампы лампы подсветки ног загорятся, если не горели ранее и в меню появится пункт регулировки яркости подсветки.

Если вы планируете использовать LED-лампы, они будут светить на полную яркость. Чтобы яркость регулировалась с панели, необходимо изменить кодировку еще одного бита.

В 25 байте того же 9-го блока убираем мониторинг ламп ( говорим, что установлены LED ):

Если же установить теперь обычные галогенки, вместо светодиодных ламп, на панели будет загораться ошибка короткого замыкания.

Монтаж плафона переднего пассажира

Как ни странно, одним из самых сложных этапов является протяжка проводки в правую часть автомобиля. Задача осложняется отсутствием штатных каналов для проводки и плотная занятость местности — провода придется проложить мимо подвижных частей — привод рулевого управления и коробка передач. По-хорошему кабель нужно тянуть выше, однако, это требует определенного опыта и разборки значительной части торпедо. По простому, протягиваем кабель слева направо, заводя его в центральную консоль и выводя за магнитолой. Далее, от магнитолы, он пойдет за бардачок.

Далее демонтируем бардачок. Он крепится на семи болтах, но для снятия нужно еще подцепить защелку по центру нижней части бардачка тонкой отверткой. Провода крепятся стяжками или матерчатой изолентой.

За бардачком находится небольшая пластиковая накладка, а в ней — штатное место под плафон. Аналогично левой части выдавливаем пластиковую заглушку и монтируем плафон, а кабель тянем дальше вправо и, затем, вниз по правому порогу.

Источник

Оцените статью
Своими руками