Подсветка ручки кпп калины своими руками

Содержание
  1. Как установить ручку КПП с подсветкой на LADA своими руками
  2. Самостоятельное изготовление подсветки для ручки коробки передач на автомобиле
  3. Способы получить подсветку на ручке КПП
  4. Требуемые материалы и инструменты
  5. Подготовка ручки
  6. Трафарет
  7. Установка светодиода
  8. Как подключить диод к питанию
  9. Как установить ручку КПП с подсветкой на LADA своими руками
  10. Подсветка ручки кпп калина
  11. Подсветка ручки КПП, такого еще не было [0]
  12. 125 Ремонт Kalina
  13. Снятие и разборка привода управления коробкой передач
  14. Инструкция по замене выключателя соленоида на рычаге КПП
  15. Форум владельцев Audi 80 в кузове В2
  16. Меню навигации
  17. Пользовательские ссылки
  18. Информация о пользователе
  19. подсветка ручки кпп своими руками
  20. Сообщений 1 страница 30 из 91
  21. Поделиться122.11.2009 16:17
  22. Поделиться222.11.2009 16:21
  23. Поделиться322.11.2009 16:26
  24. Поделиться422.11.2009 16:35
  25. Поделиться522.11.2009 16:37
  26. Поделиться622.11.2009 16:48
  27. Привод механизма переключения передач снятие, разборка, установка и регулировка
  28. Ручки КПП и ручника

Как установить ручку КПП с подсветкой на LADA своими руками

Есть желание сделать атмосферную подсветку интерьера? Это комплексная доработка салона, которая включает в себя установку подсветки пола, ручек дверей, ниши тоннеля, подстаканников и даже ручки МКПП. На последнем остановимся более подробно.

Установка подсветки ручки КПП показана на примере Lada Vesta (автор фото rost2114 ). На остальных моделях доработка выполняется аналогичным образом. Разница только в подключении. Точки подключения указаны в конце статьи.

Потребуется: светодиодная ручка КПП (подходит на Vesta, Granta, Kalina, Priora, NIVA).

  1. Отсоединить чехол ручки КПП от тоннеля (отщелкиваем) и снять ручку МКПП (открутить).
  2. Отщелкнуть рамку.
  3. Поддеть блок кнопок и отцепить фишку от подогрева сидений (самая ближняя точка для подключения).

  1. Находим в колодке «массу» и 12В подсветки кнопки подогрева.
  2. Подключаем проводку ручки КПП к контактам колодки.
  3. Переставляем чехол от штатной ручки на новую и проверяем, чтобы провода не мешались при переключении передач (фиксируем их).

Результат на фото:

Точки подключения на других моделях LADA:

  • Прикуриватель (№1 белый — +12В при включении габаритов; №3 черный — «масса»)
  • ISO разъем магнитолы (A6 — +12В при включении габаритов; A8 — «масса»)

А вы будете устанавливать себе ручку КПП с подсветкой? Как вы относитесь к такому тюнингу?

Источник

Самостоятельное изготовление подсветки для ручки коробки передач на автомобиле

Штатная ручка на КПП автомобиля может не устраивать автовладельца по разным причинам. Это изначально неудачный внешний вид, износ из-за длительной эксплуатации и банальное желание внести какие-то изменения.

Не все ручки коробок передач, в особенности механические, с завода оснащаются подсветкой. А в тёмное время суток порой необходимо различать, где располагается какая передача, и выполнять правильные переключения.

Потому самым правильным решением станет организация подсветки для ручки КПП своими руками. Есть множество удачных примеров того, как автовладельцы достигали желаемого результата.

Способы получить подсветку на ручке КПП

Можно выделить несколько основных способов, как у вашего рычага переключения передач может появиться подсветка. Выбирайте наиболее понравившийся.

  • Использовать фосфорную краску. Это специальные покрытия, которые светятся в темноте. Для реализации задумки требуется аккуратно нанести слой такой краски на поверхность ручки. Эффективность средняя, визуально даёт о себе знать только в темноте. Поскольку ручка часто используется, покрытие быстро сотрётся.
  • Купить готовую новую ручку, оснащённую подсветкой. Сейчас для коробок передач существует множество вариантов ручек, которые уже оснащены элементами подсветки. Они устанавливаются согласно инструкции производителя на место старых ручек. Но не все их них универсальные, некоторые выглядят даже хуже заводских. Хотя вариант объективно неплохой. Комплект стоит достаточно дорого.
  • Изготовить подсветку своими руками. Чтобы всегда было видно, какая передача включена на коробке, и каким образом переключиться на нужную скорость в темном салоне, одним из лучших решений станет доработать КПП своими силами.

Последний вариант пользуется повышенным спросом у любителей самостоятельного тюнинга. Доработать рычаг КПП вовсе не так сложно. Для этого потребуется немного времени и свой автомобиль, где будет меняться ручка.

Требуемые материалы и инструменты

Чтобы переключение стало более комфортным и удобным при плохом освещении в салоне, штатной ручке коробки передач следует добавить подсветку.

Для реализации тюнинг-проекта потребуется совсем немного. Стандартный набор состоит из:

  • светодиода любого подходящего вам цвета;
  • резистора на 1 кОм;
  • острого канцелярского ножа;
  • паяльника и необходимых для него приспособлений;
  • прозрачного клея;
  • пистолета для нанесения клея на поверхность;
  • лазерного принтера (если нужно сделать трафарет).

Далее весь процесс можно разделить на несколько этапов. Это подготовка ручки, создание трафарета и сборка подсветки.

Подготовка ручки

Некоторые дорабатывают штатную ручку, другие покупают новый комплект без подсветки, и делают светодиодное оформление в нём.

Тут важно учесть, какой тип накладки, где изображена схема переключения передач, используется в вашем случае.

  • Некоторые накладки просто окрашены, и для их подсветки требуется удалить слой краски.
  • Другие изделия уже от производителя имеют прозрачные канавки и отверстия для укладки проводов. Это позволяет говорить о том, что изготовить предусмотрел возможность сделать подсветку.
  • Есть и такие накладки со схемой, которые потребуется зачистить механическим путём, а затем довести поверхность до нужного состояния путём полировки войлочным кругом и пастой ГОИ, либо её аналогами.

Суть заключается в том, чтобы подготовить верхнюю накладку на ручку. Для этого потребуется её демонтировать, стараясь не повредить края, и изучить конструктивные особенности.

В некоторых случаях для удаления лишнего слоя краски можно воспользоваться хлоридом железа. В этот раствор помещается делать от ручки КПП, и выдерживается некоторое время.

Если накладка никак не позволяет сделать её прозрачной, чтобы пропускать в канавки схемы передач свет, придётся подумать над покупкой нового комплекта. Хотя есть и такие энтузиасты, которые в непрозрачной накладке вырезают отверстия по схеме передач, используя что-то вроде выжигателей. Но это может бесповоротно испортить деталь.

Трафарет

На следующем этапе может потребоваться изготовить рисунок, через который будет проходить свет и подсвечивать схему переключения передач на рычаге.

Для этого нужен соответствующий трафарет, либо же светофильтр. Важно, чтобы свет проходил только там, где это нужно, и не выходил за пределы.

Установка светодиода

В дальнейшем потребуется твёрдая рука для выполнения ряда последовательных действий.

Старайтесь быть предельно аккуратными и внимательными. Прежде чем собирать узел коробки в обратной последовательности, проверьте, насколько эффективно и эффектно подсвечивает ручку светодиод. При необходимости внесите изменения.

Процедура установки элементов подсветки выглядит примерно так:

  • С помощью канцелярского ножа и подручных инструментов сделайте в ручке углубления, необходимые для посадки светодиода.
  • Далее проделывается вертикальное отверстие. Оно нужно для вывода проводки и подвода к светодиоду питания.
  • Подготовьте светодиод. К нему следует припаять провода и резистор.
  • Чтобы подсветка была более равномерной, обычно рекомендуется направить световой поток не строго в центр, а в сторону. Это позволяет распределить свет от диода под ручкой коробки передач.
  • Вырезав необходимое посадочное место с помощью ножа, возьмите прозрачный силиконовый клей и специальный пистолет. Заполните это пространство клеем.
  • Старайтесь не переусердствовать с количеством клея, иначе его потом придётся удалять, а на это уходит драгоценное время.
  • Вырежьте из плотной бумаги круглый отрезок. Он необходим в качестве рассеивателя.
  • Над кругом, который лучше всего делать именно из белой бумаги, следует разместить заранее подготовленный светофильтр.
  • Можно возвращать на своё место накладку от ручки КПП и завершать сборку.
Читайте также:  Костюм котенка для девочки своими руками

Не решён только один вопрос. Это питание светодиода.

Как подключить диод к питанию

Работать со светодиодной подсветкой не так сложно. Механическая часть монтажа может быть выполнена практически любым автомобилистом. Что же касается подключения диода к питанию, то тут у многих возникают сложности и вопросы.

Если вы не разбираетесь в автомобильной электрике, самым правильным решением будет обратиться за помощью к специалисту.

На практике большинство автомобилистов в таком случае для подачи питания на светодиод подсветки ручки коробки передач используют прикуриватель. Либо же можно подключиться к габаритам. Во втором случае активация подсветки будет происходить только в тёмное время суток, когда она и нужна водителю.

У каждого автомобиля есть свои особенности электропроводки, а потому и схема подключения к питанию для светодиода может быть разной. Тут лучше изучить нюансы своей машины, выбрать наиболее подходящий источник, а затем сделать подключение самостоятельно, либо обратившись за помощью к автоэлектрику.

Вариантов для реализации подобной задумки масса. И каждый энтузиаст может внести что-то своё новое и оригинальное. Некоторые делают двойную подсветку, подключая светодиод другого цвета к питанию от задней передачи. Это позволяет при движении задним ходом менять подсветку ручки с белого (синего и любого другого) на красный или ещё какой-нибудь выбранный цвет.

Основная задача заключается в подготовке ручки и в реализации подходящего питания для конкретного автомобиля. Но в общей выполнить такую работу своими руками по силам практически каждому, кто задастся подобной целью.

Источник

Как установить ручку КПП с подсветкой на LADA своими руками

Есть желание сделать атмосферную подсветку интерьера? Это комплексная доработка салона, которая включает в себя установку подсветки пола, ручек дверей, ниши тоннеля, подстаканников и даже ручки МКПП. На последнем остановимся более подробно.

Установка подсветки ручки КПП показана на примере Lada Vesta (автор фото rost2114 ). На остальных моделях доработка выполняется аналогичным образом. Разница только в подключении. Точки подключения указаны в конце статьи.

Потребуется: светодиодная ручка КПП (подходит на Vesta, Granta, Kalina, Priora, NIVA).

  1. Отсоединить чехол ручки КПП от тоннеля (отщелкиваем) и снять ручку МКПП (открутить).
  2. Отщелкнуть рамку.
  3. Поддеть блок кнопок и отцепить фишку от подогрева сидений (самая ближняя точка для подключения).

  1. Находим в колодке «массу» и 12В подсветки кнопки подогрева.
  2. Подключаем проводку ручки КПП к контактам колодки.
  3. Переставляем чехол от штатной ручки на новую и проверяем, чтобы провода не мешались при переключении передач (фиксируем их).

Результат на фото:

Точки подключения на других моделях LADA:

  • Прикуриватель (№1 белый — +12В при включении габаритов; №3 черный — «масса»)
  • ISO разъем магнитолы (A6 — +12В при включении габаритов; A8 — «масса»)

А вы будете устанавливать себе ручку КПП с подсветкой? Как вы относитесь к такому тюнингу?

Источник

Подсветка ручки кпп калина

Подсветка ручки КПП, такого еще не было [0]

Чтобы сделать такую подсветку ручки КПП пришлось не мало поломать голову, походить по магазинам высматривая имеющиеся в продаже дедали и самое главное фантазия.

И так начнем делать ручку коробки переключения передачь для деу нексия:

Еще цельная ручка, разрезаем ее, чтоб узнать размеры.

высота – 1.5 х 2.2 см.

диаметр в верхней части – 1.2 см.

диаметр в нижней части – 2 см.

Далее за основу берем ручку переключения скоростей от “ЛАДА КАЛИНА” главный ее плюс втом, что она разборная.

Она состоит из двух частей, их нужно разъеденить, этотбудет не так просто и без применения ножа здесь не обойтись. В результате черная часть должна остатся целой, а хромированная нам больше ненужна.

А вот и плюс отечественного производителя, окакзывается и он может иногда порадовать.

К сожалению размеры не совпадают, но это не так страшно, достаточно только аккуратно сверлом на 12 мм рассверлить верхний диаметр, но не навсю высоту, а только на 22мм, чтобы соответствовать заданным стандартам ДЕУ.

В середине хромированной части придется немного обламать края, чтобы они не мешали просвету цифр.

Подсветка может быть любого цвета, это будет зависить от того какого цвета вы купите светодиод. Светодиод лучше брать на 12 кандел (это яркость), а головку диода немного подточить об наждачную бумагу, чтобы свет был не направленный, а рассеивался.

Незабудте поставить между плюсовой ножкой светодиода и плюсом 12 вольт резистор, иначе светодиод сгорит. Если светодиод на 3.6 вольта , то резистор должен быть на 1 килоом, плюсовая ножка светодиода, это та, что длиннее

Ручка от “ЛАДА КАЛИНА” нам помогла безусловно, но ведь она страшная, не оставлять же ее такой, по этому собираем ручку без внутренностей и верхней сердцевины и отдаем ее в мастерскую где нам ее обтянут кожей.

Вставляем светодиод в ручку, провода заправляем в заранее просверленный канал

.

Из оргстекла вырезаем круг, затираем его мелкой наждачкой и вставляем в ручку, если этого не сделать, то будет пучек света который будет бить в крышу

Вставляем последнюю часть.

ВОТ И ВСЕ РУЧКА ГОТОВА!

А это моя принцесса, в ней еще много, что есть и что будет, но об этом позже.

125 Ремонт Kalina

Снятие и разборка привода управления коробкой передач

Работу выполняем на смотровой ка­наве или эстакаде.
Снизу автомобиля..

. накидным ключом «на 13» ослаб­ляем затяжку гайки стяжного бол­та хомута крепления тяги упра­вления к хвостовику шарнира штока переключателя передач.

Шлицевой отверткой разжимаем хомут и сдвигаем его по тяге.

Снимаем тягу управления короб­кой передач с хвостовика шарни­ра штока переключателя передач.
Снимаем с тяги хомут.

Накидным ключом «на 13» отво­рачиваем два болта крепления реактивной тяги к основанию ры­чага переключения передач.

. и отсоединяем ее от основания.
В салоне снимаем облицовку тунне­ля пола (см. «Снятие облицовки тун­неля пола»).
Отвернув гайки крепления, отсоеди­няем от отопителя воздуховоды обду­ва ног пассажиров заднего сиденья (см. «Снятие панели приборов в сбо­ре с отопителем») и припод­нимаем воздуховоды.
Сжав фиксаторы колодки проводов..

. отсоединяем ее от колодки вы­ключателя соленоида блокиров­ки включения передачи заднего хода.

Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления основания рычага переключения передач, а четвер­тый болт под воздуховодом отво­рачиваем ключом «на 13».

Снимаем рычаг переключения пе­редач с основанием, выводя тягу управления в салон через отвер­стие в полу.
Шилом или тонкой шлицевой отверт­кой поддеваем.

. и снимаем заглушку рукоятки рычага переключения передач.
Головкой «на 13» отворачиваем контргайку крепления рукоятки

Читайте также:  Макеты своими руками сердце

Отворачиваем и снимаем рукоят­ку с рычага.
Вывернув декоративный чехол наизнанку, ослабляем затяжку пластмассового хомута крепления чехла или разрезаем хомут.

Снимаем чехол с рычага.
Ослабив затяжку пластмассового хо­мута крепления проводов выключа­теля соленоида .

. снимаем выключатель.
Если необходимо заменить только выключатель соленоида блокировки включения передачи заднего хода, то эти операции можно выполнить на автомобиле, не снимая целиком при­вод управления коробкой передач.

Накидным ключом «на 13» отво­рачиваем гайку болта-оси тяги управления, удерживая болт-ось от проворачивания ключом того же размера.
Вынимаем болт-ось.

. и снимаем металлические шай­бы, пластмассовые втулки и ди­станционную втулку.

Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо шаровой опоры рычага.

Вынимаем рычаг переключения передач с шаровой опорой из ос­нования.
Демонтаж рычага переключения пе­редач можно выполнить на автомо­биле, не снимая весь привод в сборе. Для замены верхнего резинового уплотнительного кольца (круглого сечения) шаровой опоры отверткой поддеваем кольцо.

Снимаем с рычага шаровую опору.
Снимаем с шаровой опоры ее ниж­нее уплотнительное кольцо (прямоу­гольного сечения).

Вынимаем из чехла тягу управле­ния коробкой передач.
Чехол на тяге сидит плотно. Поэтому для облегчения снятия смачиваем тягу мыльной водой.
Если нужно снять только реактивную тягу привода.

. то накидным ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки стяжно­го болта хомута крепления реак­тивной тяги к наконечнику.
Отворачиваем два болта крепления реактивной тяги к основанию рычага переключения передач (см. выше).

Накидным ключом «на 13» отво­рачиваем гайку крепления нако­нечника реактивной тяги к крон­штейну коробки передач.

. и снимаем реактивную тягу в сборе с наконечником.

Вынимаем из наконечника реак­тивной тяги две пластмассовые втулки.

. и резиновый демпфер.
Разжав хомут.

. вынимаем наконечник из тяги.
Собираем и устанавливаем привод управления коробкой передач в об­ратной последовательности. В ша­ровую опору рычага перед сборкой закладываем смазку ЛСЦ-15.
Для регулировки привода потребует­ся помощник. Убеждаемся, что шток переключателя в коробке передач находится в нейтральном положе­нии. Гайку стяжного болта хомута не затягиваем.
Проверяем легкость осевого переме­щения и поворота тяги управления коробкой относительно хвостовика шарнира штока переключателя В случае заедания необходимо шлицевой отверткой разжать паз тяги.
Устанавливаем рычаг переключения передач так, чтобы его нижняя часть расположилась перпендикулярно по­лу кузова, а рукоятка находилась от переднего пассажирского сиденья на расстоянии, равном 1/3 расстояния между сиденьями. Установив хомут тяги управления на расстоянии 2-3 мм от конца тяги, затягиваем гайку стяжного болта хомута. Проверяем правильность регулировки привода — ничто не должно мешать перемеще­нию рычага, передачи должны вклю­чаться легко и без заеданий. В против­ном случае повторяем регулировку.

Инструкция по замене выключателя соленоида на рычаге КПП

В одной из предыдущих статей я описывал подробную процедуру замены соленоида блокировки заднего хода. Сегодня же приведу детальное руководство по снятию и установке его выключателя, который находится на рычаге КПП Калины. Это та самая кнопка, которую необходимо поднимать вверх при включении задней скорости. Именно из-за ее поломки иногда случается так, что задняя передача не включается.

Процедура данного ремонта не займет много времени и для выполнения этой работы понадобится не так уж много инструмента. Но все же ниже приведу список необходимых:

  1. Ключ на 13
  2. Вороток или трещотка с головкой (не обязательно)
  3. Острый нож и плоская отвертка

Теперь обо всем по-порядку. Для начала нужно поддеть верхнюю накладку со схемой переключения передач, для этого можно воспользоваться либо тонкой отверткой, либо лезвием ножа:

И после этого ключом на 13 выкручиваем гайку крепления ручки, на примере ниже показано с использованием трещотки, но лучше сначала воспользоваться обычным рожковым ключом, чтобы не повредить инструмент:

И теперь можно без труда взявшись за ручку тоже ее откручивать против часовой стрелки:

Затем снизу поддеваем чехол и поднимаем его вверх, так сказать — выворачивая наизнанку и отсоединив хомут (либо перерезав его ножом), который крепит чехол к рычагу вынимаем его, чтобы он нам не мешался.

Теперь необходимо отсоединить провода питания выключателя соленоида. Для этого нажимаем немного на края пластиковых фиксаторов с каждой стороны и отсоединяем штекер.

И обрезаем еще один хомут, который держит провода выключателя к рычагу. После этого можно приступать к снятию, взявшись рукой за корпус выключателя соленоида заднего хода и поворачивая из стороны в сторону, тянуть его вверх. Проблем со снятием возникнуть не должно, так как извлекается он очень легко:

Вот так выглядит данная деталь после того, как мы ее освободили со штока рычага КПП:

Производим замену выключателя на новый, если в этом есть необходимость. Цена этой штуковины колеблется от 300 до 350 рублей, в зависимости от региона и места покупки. После замены, все ставим обратно, подключив на место штекер и надев и затянув хомуты.

Форум владельцев Audi 80 в кузове В2

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Форум владельцев Audi 80 в кузове В2 » Электрооборудование » подсветка ручки кпп своими руками

подсветка ручки кпп своими руками

Сообщений 1 страница 30 из 91

Поделиться122.11.2009 16:17

  • Автор: scarabaeus
  • Администратор
  • Откуда: Марий Эл
  • Зарегистрирован: 21.07.2009
  • Сообщений: 4206
  • Уважение: [+39/-2]
  • Позитив: [+11/-0]
  • Пол: Мужской
  • ICQ: 438271971
  • Награды: admin
  • Машина: ОООО

в продолжении темы подстветки
подстветка ручки кпп
белый при включенном зажигании, красный при включении габаритов
1. светодиоды в ручке
2.с тонированным стеклом
фотки на свету

Поделиться222.11.2009 16:21

  • Автор: scarabaeus
  • Администратор
  • Откуда: Марий Эл
  • Зарегистрирован: 21.07.2009
  • Сообщений: 4206
  • Уважение: [+39/-2]
  • Позитив: [+11/-0]
  • Пол: Мужской
  • ICQ: 438271971
  • Награды: admin
  • Машина: ОООО

в темноте
и разница яркости белых и красных с/д(через стекло тонированное)

в авто пока не установлено,т.к. надо термопистолет, чтоб залить с/д
рисунок будет другой, этот просто попал под руку

Поделиться322.11.2009 16:26

  • Автор: scarabaeus
  • Администратор
  • Откуда: Марий Эл
  • Зарегистрирован: 21.07.2009
  • Сообщений: 4206
  • Уважение: [+39/-2]
  • Позитив: [+11/-0]
  • Пол: Мужской
  • ICQ: 438271971
  • Награды: admin
  • Машина: ОООО

принимаю критику и советы по доработке

Поделиться422.11.2009 16:35

  • Автор: SCH
  • Администартер
  • Откуда: Омск
  • Зарегистрирован: 21.07.2009
  • Сообщений: 6578
  • Уважение: [+74/-2]
  • Позитив: [+50/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 39 [1981-03-23]
  • ICQ: 219880120
  • Награды: admin,starosta
  • Машина: 1,6SA/1986/red-продана

принимаю критику и советы по доработке

Да блин, все вроде прикольно и оригинально. А вот интересно мешать не будет ночью?
А как ты включишь, чтобы белая подсветка тухла когда габариты включаются?

Поделиться522.11.2009 16:37

  • Автор: SCH
  • Администартер
  • Откуда: Омск
  • Зарегистрирован: 21.07.2009
  • Сообщений: 6578
  • Уважение: [+74/-2]
  • Позитив: [+50/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 39 [1981-03-23]
  • ICQ: 219880120
  • Награды: admin,starosta
  • Машина: 1,6SA/1986/red-продана

Можно еще чтобы каким-нить цветом светилось, когда задний ход включаешь. Хотя это я понимаю нафиг не нужно.
Еще интересует конструкттивное исполнение – как провода будут проведены?

Отредактировано SCH (22.11.2009 16:38)

Поделиться622.11.2009 16:48

  • Автор: scarabaeus
  • Администратор
  • Откуда: Марий Эл
  • Зарегистрирован: 21.07.2009
  • Сообщений: 4206
  • Уважение: [+39/-2]
  • Позитив: [+11/-0]
  • Пол: Мужской
  • ICQ: 438271971
  • Награды: admin
  • Машина: ОООО

Да блин, все вроде прикольно и оригинально. А вот интересно мешать не будет ночью?А как ты включишь, чтобы белая подсветка тухла когда габариты включаются?

не должно, яркость красных маленькая
про переключение – пятиконтактное реле

Можно еще чтобы каким-нить цветом светилось, когда задний ход включаешь. Хотя это я понимаю нафиг не нужно.

много задним ходом не думаю что кто-то ездит
да и они уже запаяны, рапаивать и заново впаивать не охота

Еще интересует конструкттивное исполнение – как провода будут проведены?

два варианта:
1. сам рычаг внутри полый, снизу можно сделать маленькое отверстие и оттуда вывести провода
2. кембрик по диаметру трубки рычага, надеть и под ним провод пустить

Читайте также:  Перчатки для сварщика своими руками

Привод механизма переключения передач снятие, разборка, установка и регулировка

Снятие привода механизма переключения передач может потребоваться при замене неисправных деталей (например, для замены порванного чехла тяги привода, поврежденную тягу привода). Указанные ниже последовательность и количество операций можно изменять в зависимости от цели работы.

Для выполнения работы потребуются помощник, а также смотровая канава или эстакада.

Снятие и разборка

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Очищаем резьбу стяжного болта хомута металлической щеткой. Обрабатываем место соединения тяги с шарниром и болт проникающей смазкой.

3. Ключом на 13 мм ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута.

4. Разжимаем отверткой хомут и сдвигаем его по тяге. Разжимаем отверткой тягу.

5. Протерев место соединения тяги с шарниром ветошью, помечаем взаимное положение тяги привода и шарнира.

6. Отсоединяем тягу от шарнира.

7. Отсоединяем реактивную тягу от основания шаровой опоры рычага переключения передач.

8. В салоне автомобиля тонкой шлипевой отверткой извлекаем заглушку из рукоятки рычага переключения передач.

9. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления болта рукоятки и снимаем рукоятку с рычага переключения передач.

10. Поддев отверткой, извлекаем чехол из накладки туннеля пола и выворачиваем чехол на изнанку.

11. Отсоединяем колодку проводов от выключателя соленоида блокировки заднего хода.

Ослабляем или разрезаем пластмассовый хомут.

12. Снимаем выключатель с рычага переключения передач.

13. Снимаем облицовку туннеля пола.

При необходимости можно отвернуть четыре болта крепления опоры рычага переключения передач к кузову (см. ниже) и снять привод в сборе.

14. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку болта крепления тяги к рычагу, удерживая болт от проворачивания вторым ключом того же размера.

15. Извлекаем болт из рычага. Выводим рычаг из вилки тяги. Снимаем металлические и пластмассовые шайбы, вынимаем металлическую дистанционную втулку.

16. Для смятия тяги привода, смазываем ее мыльным раствором и извлекаем из отверстия чехла.

17. Торцовой головкой на 13 мм отворачиваем три болта крепления кронштейна к кузову.

Четвертый болт крепления кронштейна отворачиваем накидным ключом того же размера (доступ к нему сверху закрывает воздуховод).

18. Снимаем кронштейн и чехол тяги привода. Порванный чехол заменяем.

19. Извлекаем из отверстия туннеля пола опору рычага переключения передач.

20. Съемником сжимаем стопорное кольцо шаровой опоры рычага и вынимаем его из основания опоры.

21. Вынимаем рычаг из основания опоры.

22. Поддев отверткой, снимаем верхнее уплотнительное кольцо.

23. Снимаем с рычага опору.

Сборка и установка

Собираем и устанавливаем привод в обратной последовательности. Перед затяжкой хомута тяги привода механизма переключения передач, регулируем привод (см. ниже).

Регулировка

1. Ослабляем затяжку хомута тяги привода механизма переключения передач (см. выше п. 2—4).

2. Приподнимаем нижнюю часть чехла рычага переключения передач (см. выше п. 10).

3. Смешаем рычаг переключения передач так, чтобы его нижняя часть рычага была перпендикулярна поверхности пола, а рукоятка рычага располагалась от подушки правого сидения на расстоянии, приблизительно равном 1/3 расстояния между передними сиденьями и удерживаем его в этом положении. При этом помощник, сместив хомут на 2-3 мм от торца тяги, затягивает гайку хомута.

4. Устанавливаем чехол на место и, пробуя включать передачи, убеждаемся в работоспособности привода механизма переключения передач.

Ручки КПП и ручника

Ручки КПП и рукоятки ручника на автомобили ВАЗ (ЛАДА) всех модификаций

Современные авто – это совокупность огромного числа деталей, узлов, систем, электроники. Конечно, среди них можно выделить главные и второстепенные, но вот ведь в чем дело: ни без тех, ни без других нормальное функционирование автомобиля невозможно. А потому стоит признать: детали и аксессуары «всякие нужны и важны». Данная статья посвящена таким, на взгляд некоторых автовладельцев, незначительным аксессуарам, как ручка КПП и рукоятка ручного тормоза.

Рукоятка КПП

Ручка на рычаг КПП является, по сути, декоративным элементом, посредством которого переключают передачи.
Назначение

Рукоятка коробки передач выполняет 2 основные функции:

  • обеспечивает комфортность захвата рычага и, как результат, позволяет успешно управлять автомашиной;
  • привносит в интерьер салона оригинальность, а в некоторых случаях даже эксклюзивность, будучи полноправным дизайнерским элементом.

Классификация

На автомобильном рынке ручки КПП представлены широко и многообразно, а потому классифицируют их, исходя из разных критериев:

  • назначения;
  • применимости;
  • материала, из которого они изготовлены;
  • конструктивных особенностей;
  • функционала;
  • способа монтажа и пр..

В зависимости от назначения они бывают:

  • стандартными – штатными, их обычно устанавливают производители;
  • тюнинговыми – для этих изделий характерен улучшенный дизайн, а также расширенный функционал.

В зависимости от применимости рукоятки коробки передач делятся на те, что устанавливаются на:
грузовые и легковые автомобили;

  • рычаги механических КПП и селекторы автоматических коробок передач;
  • модельные, которые устанавливаются на авто конкретных моделей, к слову, если вас интересуют ручки КПП в стиле Лада Веста – обратитесь в интернет-магазин RS-MOTOR.RU;
  • универсальные, которые, в свою очередь, тоже делятся на 2 группы: для грузовых и легковых автомобилей.

В зависимости от конструктивных особенностей ручки КПП бывают:

  • обычными;
  • разной комплектности, представленные полностью собранными рукоятками, корпусами и прочими отдельными элементами и т.д.;
  • с чехлами, которые, в свою очередь, делятся на обычные и гофрированные.

Для изготовления ручек КПП используют различные материалы: пластик, дерево, металл и пр.. Для обшивки и чехлов для них, как правило, используют натуральную кожу либо кожзам. На дорогостоящих автомобилях обычно применяются ручки КПП, обшитые кожей, которые не только выглядят презентабельно, но долго служат, не утрачивая эстетичности внешнего вида.

Рукоятка ручного тормоза

Ручной (стояночный) тормоз выполняет 2 важные функции: затормаживает автомобили на стоянках и удерживает их на уклонах. Ручник приводится в действие с помощью руки – поднятием рычага вверх. Последний «венчает» рукоятка ручника, которая обеспечивает удобство захвата рычага ручного тормоза.

Ручка ручника находится на видном месте в салоне авто – между водительским и пассажирским сидениями, а потому в не меньшей степени, чем рукоятка коробки передач, влияет на интерьер салона.
Замена штатных аксессуаров в отечественных автомобилях на тюнинговые способна принципиально преобразить интерьер и экстерьер автомобилей, улучшить их эксплуатационные характеристики. Особенно это касается «детищ» отечественного автопрома.

Источник

Оцените статью
Своими руками