Подсветка приборной панели ваз 2101 своими руками

Тюнинг панели приборов ВАЗ 2101, 2106, 2107 КЛАССИКА

Многие знают (или видели), что в «бороде» ВАЗ-2107, в стоке, над прикуривателем и над реостатом яркости подсветки, есть заглушки:

Ну кому-то из «семерководов» повезло, и вместо правой заглушки, может располагаться блок индикации контрольных ламп. А кому очень повезло, у того могло быть тоже самое и в левой заглушке.

Обратимся к мануалу:

И узнаем, что у нас есть контрольные лампы:
— Обогрева заднего стекла и низкого уровня тормозухи — в ПРАВОЙ части
— Индикация не пристегнутых ремней — в ЛЕВОЙ части (а были и такие комплектации.

На самом деле слева, тоже сдвоенный индикатор. Обозначим его за «Г»:

В некоторых модификациях кузовов (инжекторных двигателей), там могла располагаться лампа»CHECK ENGINE»

Вот так выглядит этот блочок:

И вот узнав все это, и насмотревшись, я решил заиметь себе хотя бы ПРАВЫЙ (обогрев и тормозуха)
Не говоря уже о левом, т.к. что этот, что тот видимо нереально найти в продаже.
Потому, что ломаться они не ломаются… и заморачиваются единичные «задроты», такие как я:-)

Поэтому неспешно я начал его искать… Искать ПРАВЫЙ блок, т.к левую заглушку я в будущем хочу задействовать под другое.

Вариантов было немного — разборка)

И вот однажды случай подвернулся… Проезжав мимо одной из разборки города, заметил у ворот «семерку» под разбор. Подъехав, сразу заглянул в салон и у увидел в бороде искомое!

И тут же, за «копейки», стал обладателем сего модуля:

Но он был без ламп и патронов, что меня не сильно расстроило, так как собирался переделывать его на светодиоды Иb вот этот день настал — я решил заняться, модернизировать его, и наконец поставить.

Начал с изготовления вот такой платки подсветки:

Для соединения придумал взять 4-pin’овый разъем типа molex, от сгоревшего блока питания компа:

Чтобы плату приделать к блоку, пришлось немного доработать отверстия:

И вот так он начал выглядеть изнутри:

В сборе, перед установкой на машину, общий вид…

… и контрольная проверка:

Отлично! Идем ставить на машину.

Основное, из-за чего этот блок затевался, это лама индикации недостаточного уровня тормазухи!

После установки «бороды 2107», ей не было место, она валялась где-то внутри, за магнитолой, и видеть я ее не мог:

Читайте также:  Клей для пластиковых моделей своими руками

Занялся проводкой. С лампы тормозухи просто отрезал провода, и перекоммутировал их пайкой, к ответной части molex’а. С лампой обогрева заднего стекла тоже, ничего сложного. Просто бросил дополнительный параллельный провод от выключателя:

После этого, панель бороды, обрела вид, с установленным блоком:

На этом, в принципе, можно было закончить. НО, я же перфекционист!

Ведь описание из мануалов гласит:

А это значит, что правая часть блока, с изображением восклицательного знака, должна загораться еще и при поднятом ручнике!

Как это сделать?! Обращаемся к схеме 07:

И видим, что от концевика ручника 66, отходит 2 провода:
— Первый (1) идет напрямую к лампе «P» на панели приборов… здесь все обычно, как и в 2106.
— А вот второй (2) идет через развязывающий диод, жгут, где в месте (3) соединяется с проводом, идущим на лампу индикации в бороде.

Но главная «беда» не в этом, как можно подозревать из схемы выше… а в том, что управление лампой индикации тормозухи, идет по МИНУСУ(!):

В отличие от схемы 2106, где она управляется «плюсом». Поэтому, чтобы реализовать полноценный и законченный функционал… нужно менять разводку. Это я буду делать, чуть позже, когда будет потеплей, и появится желание) А пока оставляю так.

Установка вольтмера вместо часов в панель ВАЗ 2106

До вчерашнего дня, вид ее, по-прежнему, удручающий… и больше всего раздражало отверстие под часы.

Дело в том, что часы туда ставить изначально не собирался, а хотел вольтметр… Даже приобрел по случаю, от 2105 сей прибор. Даже пересветил его на светодиодах… и забросил. А забросил почему… потому, что он туда просто не помещается… отверстие под часы, гораздо больше.

Интернет переполнен статьями, где народ страшно колхозит: вставляет этот вольтметр в корпус от штатных часов, перематывая его изолентой… или вставляя между ним и корпусов часов, какие-то распорки и т.п., чтобы он оттуда не вываливался… жестко, и страшно. Так не хотел. Поэтому начал обдумывать более грамотный вариант решения данной задачи…и придумал. Стало ясно, что без «колхоза», вообще не обойтись.

В общем, взбрело в голову замутить родное посадочное место для вольтметра! За основу была взята старая приборная панель, и от нее отпилено одно кольцо… под прибор.

У вольтметра 05 такой же диаметр корпуса, что и у маленьких приборов 06.

Далее, начинается самый трудоемкий процесс — подгонка кольца, к посадочному месту в вставке «бороды» от 07

Читайте также:  Подушечки с травами своими руками

Скажу процесс очень долгий, требующий аккуратности и усидчивости. У меня ушло около часа.

Инструмент использовал разный: напильники, натфили, канц.нож, и т.д.

Кстати, в панели «бороды» спиливаем \ срезаем ограничивающий выступ!

После муторного процесса подгонки, получаем вот такое кольцо:

Посадочное место под вольтметр

Работа ручная, и я старался как можно ровнее все подогнать…НО, идеально все равно руками не сделать… поэтому, на ваш суд то, что вышло:

С обратной стороны залил клеем, позже «эпоксидкой» для верности. Держится хорошо.

Хорошо сидит, ведь это его родное посадочное место. Закрепить, его с обратной стороны ничто не мешает штатным креплением:

Ну и напоследок, небольшой набор фото, как это все выглядит в темноте…

Фотать было очень сложно… СИЛЬНЫЕ засветы от него. Кто фотал яркие, светящиеся объекты в темноте дешевой «мыльницой» — меня поймут!

Ну вот как-то так! В темноте немного ярковато подсветка, но это доработается позже, когда созрею до регулировки свечения)

Светодиодная подсветка часов АЧК-7 в ВАЗ 2106

Часы модели АЧК-7. Нового (!) образца и с подсветкой шкалы и стрелок.

Мерим, измеряем… подгоняем:

Режем, пилим… получаем:

Ах да. стрелки. Стрелки должны быть красными!

Портим зрение, и чувствуем себя «левшой».

А дальше интересно — места-то для платки совсем тю-тю.

Бор-машинку в руки и бурим!

Ииии… как же оно светит?!

Рисуем шкалу, режем, лепим…

Вот и часы присоединяются к панели… и ждут на днях установки в машину.

Снятие торпеды ваз 2107

Как снять торпедо в ВАЗ 2107

1. Вытаскиваем планку, где прикуриватель, часы, и откручиваем два болта.

3. Отсоединяем кнопки, я потом их вытащил и подключил, что бы не забыть где какая кнопка

4. Вытаскиваем бороду

5. Снимаем воздуходувы центральные, и бардачок внутри разбираем

6. Откручиваем 4 болта

7. Вытаскиваем тоннель воздуховода, дабы лучше подлезть к болтам

8. Откручиваем 3 болта

9. Снимаем 2 заглушки с печки, за ними 3 болта
откручиваем

10. Теперь можно потихоньку пробовать вытаскивать приборку, только потихоньку дабы ничего не вырвать, далее отсоединяем всё что подключено к приборке.

11. После того, как приборка отключена, вытаскиваем её.

12. Вот он, последний болт, за приборной панелью. Откручиваем её и можно вытаскивать торпеду

P.S. так же обратите внимание на гидрокорректор фар, я про него не написал, он до меня уже был отключен.

Установка приборов ГАЗ 3110 в торпеду ВАЗ 2107

Давно я мечтал о красивой приборке и как-то раз, увидев на авторынке приличную приборку от волги за 1000р, сразу купил ее. На тот момент я думал, что они все одинаковые, но позже выяснилось, что есть владимирская, рижская, на некоторых тахометры работают от катушки зажигания, на других от генератора. Начал выяснять какая же у меня. Как оказалось, она рижская, но из последних моделей, поэтому тахометр благополучно подключается обычным способом. Выяснив, что вроде все должно работать я начал усиленно заниматься переделкой и установкой. Зеленые шкалы с подсветкой от лампочек и белые стрелки мне сразу не понравились, поэтому было решено сделать следующее:
Первым делом ножом соскоблил зеленую краску со шкал и белую со стрелок, затем аккуратно покрасил стрелки в красный и положил сушиться.
Потом полностью разобрал приборную панель и вытащил все приборы. В качестве подсветки я решил использовать самоклеящуюся светодиодную ленту с холодным белым светом.
Для подсветки стрелок были куплены красные светодиоды. Чтобы разместить их под стрелками, пришлось просверлить отверстия в площадке из оргстекла и обточить светодиоды до минимальных размеров, чтобы они не мешали двигаться стрелкам. В больших приборах поставил по два светодиода, в маленьких по одному.
Затем все аккуратно собрал, подключил к зарядке от аккума, работает! Восторгу не было предела.

Читайте также:  Переделка кукол лол своими руками

Следующим шагом было скрещивание корпуса приборки 3110 с корпусом от 2107. Уголки вырезал из черной папки и приклеил клеем. Потом зашпаклевал все щели шпаклевкой по пластику, зачистил, загрунтовал и покрасил черной краской. Краска легла так что поверхность получилась шершавая, поэтому мелкие косяки, допущенные в процессе работы были незаметны.
Вот что получилось:

Ушки для крепления сделал из остатков пластика и при помощи паяльника приклеил их. Стекло вклеил от 2107. Затем все собрал и панель стала готова к установке в торпеду.

И последний этап. Установка и подключение. Чтобы работал спидометр, вкрутил датчик скорости от 2110 6 импульсный. По электрике просто сравнивал схемы подключения 3110 и 2107 и цеплял провода.
В целом работой доволен, хоть и были некоторые моменты, когда хотелось все бросить, а виной тому был нерабочий датчик скорости, купленный в магазине, заменил его и спидометр сразу заработал! Радует то что приборы показывают правильно и стрелки двигаются плавно)

https://www.drive2.ru/l/5773862/, https://www.drive2.ru/l/5211669/, https://www.drive2.ru/l/5798415/

Подсветка панели приборов ВАЗ 2106

Задача: произвести подсветку панели приборов своими руками для ВАЗ 2106.
До сих пор наблюдаю, как «молодежь» ставит

Источник

Оцените статью
Своими руками