- Фотоотчет Подсветка приборной панели — диоды вместо ламп (на примере приборки VDO от VW Passat B3)
- Тема: Тюнинг приборной панели (ФОТООТЧЕТ. )
- Тюнинг приборной панели (ФОТООТЧЕТ. )
- Подсветка щитка приборов пассат б3
- 16.12 Подсветка приборной панели
- Щиток приборов Passat B3
- Сегодня будем снимать и разбирать щиток приборов Volkswagen Passat B3.
- Щиток приборов Общая информация. Инструкция по эксплуатации. Фольксваген Пассат B3
- 1 – Спидометр
- 2 – Тахометр
- 2 – Часы
- 3 – Цифровые часы
- 3 – Многофункциональный индикатор
- Счетчики многофункционального индикатора
- Функции индикатора
- Средний расход топлива – на индикаторе видна надпись “1/100 km”
- 4 – Указатель температуры охлаждающей жидкости
Фотоотчет Подсветка приборной панели — диоды вместо ламп (на примере приборки VDO от VW Passat B3)
Т.к. у меня не горели 2 лампы, то вечером толку от приборки маловато было. А тут зайдя в Микронику приобрёл полоску из 3х светодиодов зелёных за 50р. И вот замутил.
Вот такие полоски. Режут на маленькие по 3шт. Эта и ещё одна пойдёт на подсветку печки.
Снимаем приборку.
Откручиваем 2 винтика по бокам и снимаем пластик.
Дальше откручиваем 4 винта, которыми крепится спидометр. Тахометр и показометр температуры и топлива просто вытаскиваются.
Фотка сделана в момент сборки, так что диоды уже стоят.
Режим полоску на 3 части и паяем проводками. Ничего сложного, разве что нужен паяльник с тонким жалом.
Сами диодики имеют самоклеющуюса основу. Делал как эксперимент, поэтому проводки не особо подгонял по длине. А для того, что бы они не мешались в нескольких местах приклеил их капелькой супер клея.
К концам проводков припаиваем штатный контакт отрезанный от старой подсветки.
Плата приборки. Вид сзади.
Синим обозначены сопротивления в цепи лампочки зарядки аккума. Большие — 1кОм, маленький 600 Ом.
Справа вверху показаны контакты, к которым подключается подсветка. Не перепутайте полярность при подключении диодов!
После того, как подключите диоды к плате не поленитесь и проверьте в машине приборку. Просто если собрать приборку и напутать с полярностью — то придёться заного всё разбирать.
В общем светит — отлично. Да и диоды гораздо экономичней ламп накаливания — меньше нагрузка на генератор — больше экономия топлива.
Источник
Тема: Тюнинг приборной панели (ФОТООТЧЕТ. )
Опции темы
Поиск по теме
Polo Регистрация 23.06.2010 Адрес Люберцы Возраст 31 Сообщений 380
Спасибо: |
Получено: 26 Отправлено: 0 |
Тюнинг приборной панели (ФОТООТЧЕТ. )
Всем доброго времени суток!
Знаю, что тема всяких перепаек и всего прочего уже достаточно заезжена, и существует не одна тема посвященная изменению подсветки=)
Я постарался собрать здесь максимально подробную инструкцию как это сделать и много фото =)
Модераторам: если сочтете тему реальным бояном, то удаляйте) не обижусь)
Сначала все было очень уныло, как и у многих (фото взято из интернета, не догадался сфоткать перед процедурой)
\
Очень давно мечтал о чем-то более ярком.
Сначала хотелось белый как у 6-го поколения пассатов, но вскоре, увидев в крузе голубую подсветку, понял, что голубая мне нравится больше, вот только хотел её более светлой сделать. В крузах она почти как цвет морской волны, а мне нужна была голубая, с сине-фиолетовым оттенком.
Поездки в Митино и по прочим магазинам электроники всяком, поиски в интернете не увенчачилсь успехом. таких диодов просто нет
Есть насыщенный синий и цвет морской волны.
Решение пришло быстро, а помимо подсветки еще закупил хром кольца..
Вот в таком состоянии и пришли мысли, что еще доделать)))
Разбираем дальше))) снял стекло)
Стрелки снимал двумя вилками, на мой взгляд — самый гуманный способ снять стрелки не сломав их)
на удивление, снялись легко) силу прикладывать не пришлось)))
Дальше разобрал приборку на все возможные и невозможные составляющие)
Всё аккуратно сложил, чтобы не потерять.
Мне нужна только плата..
А на обратной стороне и сами диоды, с их противными, ужасно надоевшими, зелеными диодами =)
Еще при покупке диодов родилась эта идея, потому без раздумий взял SMD-диоды (сверхяркие)
Ничего страшного, что выглядят немного по-разному.
Вольтаж один, а яркость разная. Припаять их — пара пустяков.
После того, как припаял один и подал питание на приборку — немного усомнился в адекватности своих действий,
потому что они действительно очень сильно слепили. тоесть зеленый диод горит, и на него реально смотреть, а SMD-диод горит так ярко, что даже направлять в сторону лица невозможно.
Это не остановило — в крайнем случае просто покрою тонировочной пленкой стекло приборки =)
А вот тут началось самое интересное — в голове родилась мысль как получить тот самый голубой свет, с сине-фиолетовым оттенком)
Все оказалось гораздо проще, чем я думал.
Не судите строго, я провел несколько испытаний, прежде чем в приборки такое исполнил =)
Вот оно, решение моей проблемы:
И, что самое удивительное, после того, как я закрасил диоды маркером, они дали именно такой цвет
Был и еще один плюс — они теперь не так сильно слепят, как слепили до процедуры
Но их свет все равно гораздо ярче чем штатные диоды светили, надеюсь, отражатель сделает свое дело.
Далее встал вопрос со стрелками.
То, что зеленые диоды надо сделать красными — это понятно, специально для этого закупил еще и красные диоды (обычные, не SMD)
Попробовал подсветить стрелочку диодом и понял, что получается ..амно
Сорри за качество, под столом в темноте фотик не хотел фокусироваться, но в двух словах — стандартные красные стрелки получились, как на приборках с красными стрелками.
Я же хотел, чтобы стрелки были тоже яркими, чтоб от них небольшое свечение было на приборке.
Пришло изменить немного принцип их подсветки (мини фото-отчет):
Имеем саму стрелку=)
Свечение такое «штатное» потому чтосвет преломляется свеху стрелки. Это то краска, то ли лак какой-то я так и понял, да и не особо меня это интересовало
Его нужно было стереть к чертям
Потому была одолжена жидкость для снятия лака с ногтей.
С помощью этой жидкости и ватки делаем со стрелкой вот что:
Стерлось очень легко, видимо, это все таки лак какой-то =)
Я не мог не посмотреть как светит без этого всего =)
Из-за отсутствия преломляющей части, свет рассеивается и стрелку едва будет видно на приборке..это не дело..
Берем наждачную бумагу или пилочку для ногтей (я выбрал второй вариант — удобнее)
Запиливаем верх стрелки, чтоб он стал как на фото ниже:
Здесь мне пригодился, уже проверенный временем, товарищ =)
Покрываем верх красным (для того, чтоб с выключенными фарами стрелка тоже была красной)
Это еще не все
Теперь нужно одолжить белый лак для ногтей и с нижней стороны (предварительно запилив пилочкой) покрыть в несколько слоев белым лаком.
Офф: так и мастером маникюра стать недолго
Делается это для того, что вся стрелка одинаково ровно подсвечивалась, при этом сама стрелка будет гораздо ярче из-за того, что свет не преломляется в верхней части стрелки.. Как светит увидите чуточку ниже =)
Стрелки готовы. Откладываем в сторону.
Теперь берем в руки купленый за 950р комплект хрома для приборки.
Не обошлось без жертв, при снятии стекла с приборки отломил кусочек этого самого стекла (вернее пластика)..
Я поставил только кольца на спидометр и тахометр и еще хром на приборы температуры и бензина..на центральную панельку ставить не стал, приложил и без нее мне как-то больше понравилось, так что кому надо — отдам даром =)
С хромом приборка значительно приятнее выглядит=)
Далее подключаем саму приборку и смотрим на результат паяния =)
Я в машину относить не стал, прямо на столе подключил.
Использовал универсальный адаптер (ставим на нем 12В)
В синем разъеме подключаем к + 1, 20, 23 контакт, а 7 на —
Результатом остался ОООООЧЕЕЕЕНь доволен
Получился именно такой цвет как я хотел.
В общем, говорить можно бесконечно, смотрите сами =)
Источник
Подсветка щитка приборов пассат б3
16.12 Подсветка приборной панели
Подсветка приборной панели
Патрон и лампа накаливания освещения приборов составляют единое целое. На иллюстрации лампа вывернута (стрелка).
Слева: за освещение регуляторов отопления отвечают три маленькие лампочки (3, 4 и 5). Для замены отделить поворотный выключатель (1), ослабить болты (стрелки) и снять панель (2).
Справа: освещение моторного отсека: немного сжать с боков верхнюю часть светильника (1) и вынуть ее из пазов. Тогда становится доступной софитная лампа.
Подсветка пепельницы и прикуривателя:
1 – встраиваемая панель;
2 – шестигранный болт;
3 – лампочка.
Блок подсветки вещевого ящика на иллюстрации представлен целиком вытащенным из крепления (1)
2 – соединительный провод;
3 – лампочка;
Здесь рассматривается только подсветка приборов. Об индикаторах, также расположенных в комбинации приборов, вы прочтете в главе Приборы и вспомогательные устройства.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Посветка панели отопителя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Подсветка пепельницы и прикуривателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Подсветка вещевого ящика
Плафон подсветки вещевого ящика содержит в одном корпусе контактный выключатель. Питание поступает только при включенном габоритном свете или свете фар.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Подсветка индикатора режима АКП
Для подсветки индикатора режима АКП на рычаге селектора при включенном зажигании служит лампа со стеклянным цоколем (1,2 Вт, DIN-форма W).
Щиток приборов Passat B3
Сегодня будем снимать и разбирать щиток приборов Volkswagen Passat B3.
На данном автомобиле не работает показометр температуры и не всегда работает уровень топлива.
Забегая вперед, скажу сразу, если у Вас проблема со стрелкой температуры, то для начала проверьте работоспособность датчика(мотаем вниз публикации), а если датчик рабочий, тогда ищем причину в приборке.
Снимается щиток приборов достаточно просто, для этого откручиваем два винтика вверху и снимаем черный пластиковый ободок
Снимаем пластик щитка приборов
Снимаем пластик щитка приборов
Откручиваем вверху 2-а винтика которые держат щиток и тянем на себя
Снимаем сам щиток
Сзади отключаем разъем с проводами
Отключаем разъем
Проворачиваем и вынимаем приемный стакан троса спидометра, он мешает вынуть приборку через руль
И теперь вытаскиваем щиток через руль, который стоит прямо
Снимаем стакан троса спидометра
Место установки щитка приборов
Место установки щитка приборов
Сам щиток приборов вид сзади
Сам щиток приборов вид сзади
Откручиваем два самореза, которые держат стекло и снимаем его
Саморезы
Снимаем стекло
Теперь можно снять спидометр, но не стоит браться за лицевую часть пальцами, останутся отпечатки
Также тянем и снимаем часы
Снимаем часы
Затем индикаторы топлива и температуры
Голая плата щитка приборов
У приборов стоит почистить контакты мелкой наждачной бумагой, а ответную часть на плате подогнуть
Чистим контакты
Указатель топлива и Т
Нажимаем на фиксатор разъема
Нажимаем на язычок
Откручиваем винтик который держит плату и снимаем ее
Плата щитка приборов
Вот эти контакты нужно подогнуть, если они не сильно раздаты
Контакты показометров
Мы решили разобрать и сам показометр, т.к. мне показалось что пальцы-контакты болтаются и требуют пропайки. Но оказалось, что это предусмотрено конструкцией.
Кладем на лицевую сторону показометра что-то типа визиток, чтобы не испортить поверхность и при помощи углового пинцета тянем стрелочки вверх
Снимаем стрелки
Откручиваем два саморезика и снимаем коробочку показометра
Что внутри указателя топлива и температуры
Тут оказалось все в порядке и мы собираем щиток обратно.
После сборки, указатель топлива у нас заработал — чистка и подгибание помогли, а вот указатель температуры не двигался. Предположительно, сам щиток рабочий, а проблема или в проводке, что маловероятно, либо же в датчике.
Теперь нам нужно диагностировать сам датчик и это просто, открываем капот.
У нас на термостате установлен 4-х контактный датчик температуры
4-х контактный датчик температуры Passat
4-х контактный датчик температуры Passat
Для проверки используем сопротивление порядка 100Ом, можно и просто закоротить, но это надо делать на доли секунды, а помощник смотрит шевелится ли стрелка, но лучше найти резистор.
Для 4-х контактного ДТОЖ замыкаем 2 бело-коричневый и 4 желто-красный
замыкаем 2 бело-коричневый и 4 желто-красный
замыкаем 2 бело-коричневый и 4 желто-красный
Для 2-х контактно думаю понятно, просто два контакта
При включенном зажигании у нас стрелка показала температуру, а это значит проблема в датчик, который мы недавно меняли, кстати. Такое вот качество запчастей.
Оригинальные номера датчиков ДТОЖ для Volkswagen Passat B3:
Щиток приборов
Общая информация. Инструкция по эксплуатации. Фольксваген Пассат B3
Расположение приборов на разных моделях может быть различным.
- 1 – Спидометр с цифровым счетчиком пройденного пути
- 2 – Тахометр или часы
- 3 – цифровые часы или многофункциональный индикатор
- 4 – Указатель температуры охлаждающей жидкости
- 5 – Указатель уровня топлива в баке
1 – Спидометр
На показания спидометра следует обращать особое внимание во время обкатки автомобиля.
Счетчик пройденного пути. Верхний циферблат указывает суммарный пробег автомобиля, а нижний счетчик – т.н. “дневной” пробег. Минимальное показание нижнего счетчика -100 м. Счетчик “дневного пробега” обнуляется нажатием кнопки на спидометре. На приборах с электронным спидометром кнопку нужно удерживать более 2 секунд.
2 – Тахометр
При работе двигателя стрелка тахометра ни в коем случае не должна доходить до красной зоны шкалы.
Зона шкалы, заштрихованная красными линиями, находящаяся на некоторых моделях перед красной зоной, показывает максимально допустимое кратковременно число оборотов для разогретого и обкатанного двигателя . Однако при достижении стрелкой этой зоны рекомендуется перейти на более высокую передачу или сбросить газ.
Своевременный переход на следующую передачу экономит топливо и уменьшает шум при работе двигателя. Переходить на пониженную передачу следует, если двигатель не справляется с работой (то есть его обороты падают при полностью нажатой педали газа).
Во время обкатки двигателя избегайте высоких оборотов.
2 – Часы
3 – Цифровые часы
3 – Многофункциональный индикатор
Многофункциональный индикатор наряду с часами может выполнять ряд дополнительных информационных функций, то есть показывать:
- Время движения
- Средний расход топлива
- Пройденную дистанцию
- Среднюю скорость
- Температуру моторного масла
- Внешнюю температуру (1)
(1) В автомобилях с установкой искусственного микроклимата (кондиционером) внешняя температура показывается приборами, а не многофункциональным индикатором.
Переключение функций осуществляется коротким нажатием кнопки В на ручке управления стеклоочистителями/ омывателями при включенном зажигании.
Символ включенной функции, за исключением времени, появляется на индикаторе наверху (на рисунке показаны данные среднего расхода топлива).
При повторном нажатии кнопки по очереди меняются дополнительные функции индикатора.
Если кнопку В держать нажатой более 1 секунды, индикатор переключается в режим часов.
Счетчики многофункционального индикатора
Установка оснащена двумя автоматическими счетчиками (суммарным и “дневным”).
“Дневной” счетчик отсчитывает время движения, пройденную дистанцию и расход топлива с момента включения до момента выключения зажигания. На основании этих данных рассчитывается средняя скорость и средний расход топлива за одну поездку (за день).
Если движение продолжено (повторно включено зажигание) в течение двух часов после выключения двигателя, новые значения прибавляются к уже имеющимся. Пауза более 2 часов автоматически обнуляет счетчик.
Суммарный счетчик собирает данные о всех поездках общей продолжительностью до 100 часов на дистанции до 10000 км с расходом топлива до 1000 л. Эти данные служат для расчета среднего значения скорости и расхода топлива за длительный промежуток времени.
Если одно из указанных выше значений превышено (время, пробег или расход топлива), счетчик обнуляется, и расчет ведется заново.
Переключение счетчиков для считывания данных осуществляется переключателем А на ручке управления стеклоочистителями:
- 1 – “Дневной” счетчик;
- 2 – Суммарный счетчик.
Обнуление счетчиков. Оба счетчика могут быть по отдельности обнулены при включенном зажигании – для этого переключатель А нужно удерживать в позиции 0 с соответствующей стороны более 1 секунды.
Если отсоединяется аккумулятор автомобиля, оба счетчика обнуляются.
Функции индикатора
При включении зажигания на индикаторе появляется символ “MFA 1” или “MFA 2”, в зависимости от того, какой счетчик включен.
В режиме часов индикатор не показывает дополнительных символов (время показывается и при выключенном зажигании). Точное время устанавливается нажатием кнопок (h и min) слева внизу на щитке приборов – см. главу “цифровые часы”.
Время движения – на индикаторе изображается символ часов со стрелками.
В позиции 1 переключателя А показывается время движения, прошедшее с момента включения зажигания или обнуления счетчика – см. выше.
В позиции 2 переключателя А показывается общее время движения автомобиля – см. выше.
Максимальное показание обоих счетчиков – 99 часов 59 минут. При превышении этого значения отсчет начинается снова.
Средний расход топлива – на индикаторе видна надпись “1/100 km”
Показывается средний расход топлива за период времени, отсчитанный включенным в этот момент счетчиком (а не мгновенное значение на момент считывания).
Средний расход топлива показывается, если с момента начала отсчета пройдена дистанция не менее 100 м. До этого момента вместо значений видны штрихи. Во время движения обновление (расчет) среднего расхода топлива происходит каждые 5 секунд.
Пройденная дистанция – на индикаторе видна надпись”km”. Показывается дистанция, отсчитанная соответствующим счетчиком (см. выше – “время движения”). Максимальное значение пробега может быть 9999 км.
Средняя скорость – на индикаторе видна надпись “km/h”. Показывается средняя скорость за период, отсчитанный включенным в этот момент счетчиком (а не мгновенное значение скорости на момент считывания). Расчет производится с той же частотой, что и расчет расхода топлива (см. выше).
Температура моторного масла на индикаторе видно изображение масленки и °С. Показывается температура моторного масла в интервале от +50°С до +160°С. До тех пор, пока вместо значений высвечиваются штрихи, двигатель не прогрет, и ему нельзя давать большую нагрузку. Если температура поднялась до 145°С, следует снизить нагрузку на двигатель (уменьшить число оборотов).
Внешняя температура – на индикаторе изображен символ солнца и °С (1). Диапазон измерения от -40°С до +50°С. Если автомобиль стоит, или скорость очень низкая, показания температуры могут быть выше истинных за счет нагрева чувствительного температурного датчика от двигателя.
После выключения зажигания последние показания температуры остаются в памяти в течение 45 минут. Если зажигание включается по истечении 45 минут, или в течение этого времени автомобиль движется со скоростью 30 км/ч, показания температуры обновляются.
Внимание: Если Вы пользуетесь показаниями индикатора внешней температуры для определения состояния дороги, помните, что и при температуре выше 0°С может быть гололед.
(1) В автомобилях с установкой искусственного микроклимата (кондиционером) внешняя температура показывается приборами, а не многофункциональным индикатором.
4 – Указатель температуры охлаждающей жидкости
Прибор работает при включенном зажигании. Однако после включения зажигания требуется некоторое время для достижения стрелкой нужной позиции. При включении зажигания несколько секунд мигает контрольная лампочка (с).
Зона шкалы “а” – Низкая температура. Избегайте высоких оборотов и не давайте двигателю большой нагрузки!
Зона шкалы “b” – Нормальная температура. При нормальной езде стрелка должна находиться в середине шкалы; при большой нагрузке двигателя и высокой внешней температуре стрелка может смещаться наверх – это безопасно до тех пор, пока не мигает контрольная лампочка (с).
“с” – Контрольная лампочка перегрева/недостатка охлаждающей жидкости. Если во время движения начинает мигать контрольная лампочка, проверьте показания указателя температуры охлаждающей жидкости.
Если стрелка находится в зоне нормальной температуры, при первой возможности долейте охлаждающую жидкость. Если стрелка находится в верхней зоне шкалы, температура охлаждающей жидкости слишком высокая. Остановитесь, заглушите двигатель и установите причину перегрева.
Указания: Дополнительные фары перед решеткой радиатора ухудшают охлаждающее действие встречного потока воздуха. При высокой внешней температуре и большой нагрузке по этой причине двигатель может перегреваться.
Указания: Передний спойлер (обтекатель) также служит для правильного направления потока воздуха к радиатору. Если спойлер поврежден или оторван, это также может привести к перегреву двигателя – в этом случае обратитесь в ремонтную службу.
Источник