Подсветка днища автомобиля своими руками. (пороги, способ первый)
Автор | Сообщение |
---|---|
Асель |
МимоХодыч Пробег: 3
С нами с: 22.07.11
Откуда: Казань
В этой статье мы подробно опишем один из способов монтажа светодиодной подсветки днища автомобиля. Устанавливаем на Toyota Corolla.
Прежде чем начинать работу, необходимо осмотреть днище, определить место и метод монтажа светодиодной подсветки. В данном случае у Tyota Corolla под порогами имеется пластиковая защита с изгибом, который скроет источник света от шлейфа подсветки. Плюс ко всему, доступ к шлейфу будет простым, что позволит без проблем мыть подсветку днища автомобиля в процессе её эксплуатации.
Песок и грязь явно будет мешать монтажу подсветки днища, поэтому перед началом работы мы произвели мойку днища аппаратом высокого давления.
Длина светодиодного шлейфа 110 см. По всей этой длине сверлим отверстия диаметром 2мм в пластиковой защите под нейлоновые стяжки. Шаг по длине — 10см, ширина 2 — см.
В качестве крепежа светодиодного шлейфа используем термостойкие нейлоновые стяжки 100мм фирмы REXANT
Прихватываем шлейф стяжками. Пока не затягиваем.
После того, как все стяжки будут на своих местах, выставляем шлейф ровно так, как он должен стоять.
Аккуратно затягиваем стяжки. Сильно не перетягивайте, это может повредить светодиодный шлейф подсветки.
Учитывая тот факт, что зимой постоянно за передними брызговиками собирается наледь, сигнальный кабель мы решили вывести в задней части порога.
Для сигнального кабеля светодиодной подсветки в нижней кромке порога сверлим отверстие 3.5 мм. Через кромку лучше сигнальный кабель не перекидывать, так как кабель становится уязвим к домкратам, подъемникам или иным внешним воздействиям. Точно так же устанавливаем светодиодный шлейф подсветки на правый порог.
В клемной группе сходятся три сигнальных кабеля: два с порогов и один с салона.
Клемную группу герметезируюем с помощью термоусадочных трубок(6мм, 10мм) и герметика
Основной сигнальный кабель проводим по тормозным трубкам в сторону капота
Через общий жгут штатной проводки заводим наш сигнальный кабель в салон
Вот что получилось.
Лихач Пробег: 4625
С нами с: 11.07.10
Откуда: Казань-Азино
Автолюбитель Пробег: 51
С нами с: 19.04.10
Откуда: Казань
Лихач Пробег: 13403
С нами с: 24.03.08
Откуда: СайлентХилл
Источник
Накладка с подсветкой на пороги своими руками
Когда-то увидел крутые накладки на порогах, интересно перемигивались, вообщем красиво. Но они стоят немало, плюс доставка и как минус — их только две (на передние двери). Не хотелось выкидывать 350$ за бесполезную цацку, но захотелось сделать ее самому.
Заказал себе обычные, которые просто светятся. Накладки на передние двери содержат 12 светодиодов и равномерно освещают надпись.
Диодная пластина 12-вольтовая, поэтому надо распилить дорожки чтобы иметь возможность персонального управления каждым светодиодом.
Чтобы получить желаемые эффекты, кроме 12 светодиодов, нам еще надо МК, который будет всем заруливать и конвертор напряжения, который позволит работать МК от бортовой сети автомобиля.
Итого имеем следующую схему:
Никогда ранее не имел практики с МК. Спасибо огромное хорошим людям за ценные советы, подсказки и программатор. Код писался и тестировался на монтажной плате. (Код на С, за основу взят этот код).
Решил сделать “порт для программатора”, потому что вся схема заливалась силиконом. Теперь в будущем легко можно перепрошить — увеличить время задержки срабатывания, поменять эффекты и тд.
Хотел схитрить и сначала вывел только 4 провода, но МК отказался прошиваться при внешнем питании. Пришлось припаять еще два для питания (от USB программатора). Потом мне обьяснили, что достаточно только “земли”.
Схема залита силиконом
Чтобы светодиоды не отсвечивали внутрь порога, наклеена изолента. Заодно схема проклеена поверху — так эстетичнее выглядит и какая-никакая дополнительная защита.
Подключаем и получаем следующее:
С задержкой 0.5с (показалось мало, уже перепрошил на 0,75) стартуют эффекты. Повторяются 3 раза. Затем еще раз бежит туда-сюда (“эффект сканера”). Ждет одну минуту, 3 раза пульсирует и плавным сгасанием выключается навсегда.
UPD: ссылка на схему, РСВ, код — СКАЧАТЬ…
Автор; Александр Шлома с.Вертиевка
Источник
Подсветка порогов автомобиля
Подсветка порогов автомобиля своими руками это не просто излишество или то, о чем думаешь в последнюю очередь, когда в машине исправлено все. Эта тема может не беспокоить владельца машины ровно до тех пор, пока вы не откроете двери новенькой машины высокого класса, в которой продумано все до мелочей. Святящаяся надпись на пороге просто лишний раз подчеркивает класс и статус, становится олицетворением надежности и статусной составляющей машины. Это необязательная вещь и она не добавляет ничего, кроме эмоций. Поэтому, если вы относитесь к той категории автовладельцев, которые испытывают настоящее удовольствие от процесса пользования, для кого важен внешний вид, статья о том, как установить накладки на пороги с подсветкой своими руками точно для вас.
Как сделать накладки на пороги с подсветкой?
Итак, мы разделим всю статью на два блока. Сначала мы поговорим о том, как вообще можно сделать накладки на пороги с подсветкой своими руками, какие материалы лучше выбрать, с каким работать проще, что вообще понадобиться. А уже во втором блоке мы разберем процесс установки порогов с подсветкой для каждого описанного варианта.
- Гибкий неон. Уникальный материал. Сюда относится не только люминесцентный провод или лента, сюда же можно отнести и коврики и бумагу, из которой мы можете получить любую форму. Конечно, вариант с бумагой выглядит предпочтительным, ведь здесь фантазия не ограничена, но есть два серьезных минуса: сложность и стоимость. Бумага очень капризная, требует серьезного опыта в работе и стоит дорого. Оптимальным вариантом для автомобиля мы будем считать неоновый шнур.
- Подсветка светодиодами с использованием гравировки. Здесь принцип очень простой. Вам понадобиться лист обычного оргстекла и гравировка. Делаем рисунок (фантазия ограничена лишь техническими возможностями), и также устанавливаем светодиодные ленты по обоим торцам. Здесь лишь один сложный технический момент: торцы должны быть очень хорошо отполированы, от этого зависит степень пропускания света.
- Подсветка светодиодной лентой. Один из самых сложных вариантов с технической точки зрения. Здесь нам потребуется трафарет их хромированной пленки, а также деталь из предварительно вырезанного оргстекла. Дальше, с обратной стороны стекла необходимо наклеить пленку-светофильтр, ее точно можно приобрести в компаниях, производящих рекламную продукцию.
Как установить подсветку своими руками?
Теперь мы переходим непосредственно к процессу установки подсветки. Мы также будем двигаться по шагам, начиная с гибкого неона и, заканчивая, подсветкой со светодиодной лентой. Поехали:
- Гибкий неон. Чтобы установить такой вариант на все 4 порога вашего автомобиля, нужно около 3 – 4 метров шнура. Предпочтение лучше отдавать тонкому диаметру. Сам процесс достаточно простой, вам необходимо снять накладку с порога, наклеить шнур (мы остановили свой выбор на нем) по контуру (прямо по наружному краю, если вы сделаем все идеально, то накладка станет точно впритирку с неоном). Вывести провод на инвентер и на питание (лучше всего сделать это от концевика двери или от верхнего плафона в салоне, тогда подсветка будет срабатывать при открытии двери).
- Подсветка светодиодами с использованием гравировки или подсветка светодиодной лентой с установкой хромированной пленкой. Проблема обоих вариантов в том, что заготовки получаются слишком толстые (около 2 см в толщину), поэтому придется вырезать небольшие шахты в порогах (именно туда мы будем устанавливать готовый поддон со светодиодной лентой или гравировку с подсветкой). Важно помнить о том, что для того, чтобы достичь ровной и однородной подсветки, нужно разместить светодиоды на расстоянии не менее 1,5 сантиметров от светофильтра.
Откровенно, скажем так: если у вас совершенно нет опыта в нарезке стекла, в гравировке и работе с электрикой на вашем авто, то лучше ограничиться обычной неоновой лентой, приклеенной к краю порога. В противном случае есть риск получить достаточно «колхозный» результат, конструкция будет выглядеть просто как заплатки.
Источник
Подсветка днища автомобиля своими руками. (пороги, бампера, способ третий)
Доброго дня всем любителям светлого и яркого. Наконец-то у меня дошли руки написать о третьем способе подсветки днища и порогов. На наш взгляд — это самый удобный и надежный способ подсветки днища автомобиля. Основным отличительным признаком является использование в качестве основы Г-образного алюминиевого профиля, на который устанавливается светодиодный шлейф подсветки днища. Алюминий не подвергается коррозии, легкий и надежный материал, как раз то, что нам и нужно! Монтаж собранной конструкции становится быстрее и количество отверстий при установке подсветки на порядок меньше, чем в предыдущих способах. Конструкция Г-образного профиля позволяет скрыть от внешних глаз сам источник света, что, несомненно, является основным признаком качественно проделанной работы.
В этом варианте использовалась светодиодная подсветка днища автомобилия LED TECHnology ACEL
В ближайшем строительном гипермаркете были приобретены алюминиевые порожки (Г-образный профиль) длиной 150 см, 3 шт. Два из них мы будем использовать на пороги, третий — для подсветки переднего бампера. Сама технология, использования профилей очень простая и не потребует у Вас много времени на установку подсветки днища.
Установку подсветки начнем с порогов. Для крепления шлейфа выбираем широкую внутреннюю часть профиля. Сверлим в профиле отверстия диаметром 2-3мм с шагом 100мм для термостойких нейлоновых стяжек. Отверстия сверлим от края ровно на ширину светодиодного шлейфа подсветки. С помощью термостойких стяжек (100мм) закрепляем светодиодный шлейф к алюминиевому профилю.
Обрезаем не нужные концы нейлоновых стяжек.
К нижней кромке порогов с внутренней стороны с помощью саморезов закрепляем всю конструкцию подсветки.
Для того чтобы весь каркас держался, понадобится крепление саморезами как минимум в трех точках. Но для надежности мы закрепили профиль в пяти точках. Держится надежно.
В качестве основы для подсветки заднего бампера используем нами любимый строительный маячок 6мм.
В данном случае профиль подсветки заднего бампера прикручиваем саморезами к раме внедорожника.
Четырех саморезов для крепления подсветки заднего бампера было достаточно
Для того чтобы не было видно источника света, подсветка установлена выше уровня нижней части бампера.
Под передним бампером не оказалось ниш, где можно было бы незаметно установить подсветку. Нижняя часть переднего бампера переходит в защиту картера. И опять Г-образный профиль как раз кстати.
Прикручиваем к защите картера конструкцию передней подсветки
Торцы профиля подгибаем так, чтобы с боку не просматривался источник света. Можете заметить, как профиль так же скрывает источник света от посторонних взглядов с передней части автомобиля.
Хозяин автомобиля не ожидал такого результата. И был приятно удивлен, увидев итог наших трудов. Теперь машину узнают за два квартала. Яркость нашей подсветки на уровень выше, чем у гаражных самоделкиных, а качество проделанных работ подтверждается гарантийным талоном. Так же на автомобиль была установлена подсветка дисков «ACEL».
Если заметили, что яркость подсветки стала ухудшаться, то скорее всего подсветка покрылась слоем грязи и пыли. Учитывая доступность и глубину установки подсветки порогов и бамперов, до них можно легко дотянуться рукой и протереть влажной тряпкой.
Источник