Подсветка подрулевых переключателей своими руками

Подсветка при повороте руля

Доброго всем времени суток! Итак, описание (или мануал, как вам удобно) давно желаемой подсветки зоны – поворота. Для начала краткий ликбез — что за птица, собственно, эта подсветка. Впервые я столкнулся с ней владея праворукой тойотой виста, и представляет собой по сути просто еще одну (отдельную) лампочку в головной фаре, которая включается и горит постоянно (подсвечивая зону поворота) при работе поворотников.

Очень удобная функция, имеется на большинстве т.н. JDM, и вот я озадачил голову свою (и не только) внедрением такой доработки на свой ВАЗ 2107.

По сути что надо — превратить прерывистый “+” от поворотника в постоянный. Для этой цели были приобретены:

1. Малоточное реле HJR-4102-L-12V на 3А — 2 шт.
2. Конденсатор на 3300 мФ, 35V — 2 шт.
3. Диод 1N5819 — 2 шт.
4. Светодиод типа “орлиный глаз” — 2 шт.

Конденсатор и реле

Далее, руководствуясь нижеприведенной схемой,

вооружаемся паяльником и спаиваем все вместе

В итоге получаем 2 таких девайса (на правую и левую стороны соответственно):

Далее запихиваем все в термоусадку, заливаем термоклеем\герметиком и размещаем под капотом

В боковой части бампера в просверленные отверстия устанавливаем светодиоды

Подключаем согласно схеме и радуемся! Светодиод расположен достаточно низко, из-за чего не слепит водителей попутных авто.

Фото для примера работы подсветки:

фото — без подсветки

Теперь можно не волноваться за маневрирование в темных дворах и не опасаться при повороте зацепить одетого в черное пешехода на обочине при повороте.
В заключении — небольшое видео с примером работы подсветки:

Источник

Светодиодная подсветка ручки переключения передач

Эту идею я вынашивал давно. Всё никак
не мог придумать как реализовать данную подсветку, и вот сбылось:
придумал и сделал.

Нам понадобится:
1) Светодиод,
желаемого цвета, желательно из ультраярких с прозрачной
линзой.
2) Резистор где-то на 1кОм.

Из инструментов:
1)
Острый нож, я использовал обойный.
2) Паяльник и причандалы для
пайки.
3) Клеящий пистолет с прозрачным стержнем.
3) Лазерный
принтер.

Начинаем делать.
Разбираем саму ручку, точнее
снимаем её с авто и несем домой. Аккуратно выковыриваем верхнюю
стекляшку. С неё придется содрать слой краски, сделать её прозрачной
и отполировать. Я полировал на войлочном круге с пастой ГОИ. Дальше
нам нужен сам рисунок, его вы можете скачать тут. Формат PDF, печатать в натуральную величину в
максимальном разрешении печати. Я печатал в несколько слоев, на
прозрачной пленке для лазерника. Но можно печатать и на обычной
бумаге… Главное чтобы не просвечивалось где не
надо.

Следующим шагов выковыриваем в ручке всё лишнее, что бы
было место под светодиод и «световод» из пистолетного клея. Делаем
вертикальное отверстие в ручке для провода питания светодиода. И
вставляем светодиод с подпаянными проводками. К проводу можно сразу
подпаять резистор и установить его в самом отверстии. Резистор
подключается последовательно светодиоду.

Получаем что-то типа
этого:

У
меня светодиод светит вверх, что не совсем правильно. Лучше было бы
что бы он светил в сторону, тогда в результате свечение будет более
равномерным, но это я уже потом понял.
Теперь заливаем всё клеем
из пистолета. Желательно сразу угадать количество клея, что бы потом
не пришлось его удалять…. В процессе остывания форму клея можно
подправлять мокрыми руками…

Вот что у нас получилось:

А
так оно светится:

Дальше
я вырезал кружок из обычной бумаги, он играет роль дополнительного
рассеивателя:

Осталась
малость – собрать всё, поставив пленку или бумагу с рисунком над
белой бумагой.

Вот результат:

Осталось
установить на машину и подключить к общей подсветке. Здесь уже кто
что может/хочет. Я открутил верхнюю пластмаску, которая держит кожух
рычага, в нижней пластмаске сделал отверстие сбоку и протянул через
него провод. Накручивал ручку вместе с кожухом, что бы провод не
крутился…. Подключил к проводке, которая идет к магнитофону. там
есть провод подсветки.
Всё,
удачи!

Источник

Схема подключения подрулевого переключателя ваз 2106

В любом современном автомобиле есть такое устройство, как переключатель света. С его помощью осуществляется активация освещения транспортного средства. Подробнее о назначении устройства и его подключении в домашних условиях вы можете узнать из этого материала.

Механическая часть

Напряжение подаётся на заданную цепь при определённом положении ключа. Цвет зависит от года выпуска автомобиля. Как правило, такая неполадка приводит к облому ключа зажигания, что, в свою очередь, требует дополнительных растрат на приобретение новой детали.


Разблокировка Берем шило и вставляем его в отверстие, поджимая им фиксатор. Если схемы нет или она утеряна, то читаем дальше.


Они при этом забывают, что электричество может воздействовать не только на руку, но и на детали авто. Прочтёте за 6 мин.


Часто подобная неисправность заканчивается обломом ключа зажигания и, как правило, заменой замка зажигания ВАЗ Механическая часть Зачастую отказ замка зажигания по механической части провоцируют: тугое проворачивание ключа зажигания; заклинивание в одном из положений.

Механическая часть установлена непосредственно в самом замке зажигания.


Стало быть, ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем самым запуская двигатель автомобиля. После снятия замка, сдергиваем стопорное кольцо с его обратной стороны и устанавливаем новую контактную группу как на фото.


Для замены необходимо: Отключить аккумуляторную батарею Снять пластмассовый кожух, предварительно открутив винты его крепления. Это поможет им подключить деталь без особых проблем. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ.

Что мы получили в итоге?

Усовершенствованный переключатель подрулевой стал гораздо тише работать, практически без назойливых щелчков. Таким образом, проведя всего несколько манипуляций, мы немного уменьшили шумливость работы деталей механизма, что непременно повлияет на комфортабельность езды (пускай в незначительной мере). Для полного эффекта лучше, конечно, произвести полную звукоизоляцию.

Напоследок отметим, что с целью снижения шумливости работы переключателя ни в коем случае не нужно устанавливать его с других моделей авто. Во-первых, это гораздо дороже, чем двусторонний скотч и кусок резинки, а во-вторых, по своей форме он вряд ли будет сочетаться с общим дизайном интерьера, не говоря уже о размерах и схеме подключения.

Итак, мы выяснили, как происходит демонтаж данного элемента и как можно усовершенствовать механизм его переключения.

Установка улитки

При обратной сборке передние колеса должны быть выровнены, а поворотный контактный диск вращающегося устройства должен быть заблокирован предохранителем в среднем положении. Для этого:

  • определяем максимальное количество оборотов контактного диска (№2), вращая его из крайнего левого в крайнее правое положение (без применения усилий);
  • повернуть контактный диск в среднее положение, отсчитав из крайнего положения половину максимального числа оборотов;
  • совместить отверстия (№4) под предохранитель на диске и отверстие (№5) в корпусе вращающегося устройства и установить предохранитель (№6).

Момент затяжки винта 1,6…2,4 Н.м (0,16…0,24 кгс.м).

Напомним, на сайте представлены другие инструкции по обслуживанию и ремонту Весты или XRAY своими руками. Необходимую информацию можно легко найти, используя поиск (в верхнем правом углу сайта), либо по содержанию (Веста, XRAY).

Ключевые слова: руль лада веста | руль lada xray | поворотники лада веста | поворотники lada xray | противотуманные фары лада веста | противотуманные фары lada xray | передние фары лада веста | передние фары lada xray | задние фонари лада веста | задние фонари lada xray | стеклоочистители лада веста | стеклоочистители lada xray

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Подрулевой переключатель ваз 2106

Подрулевые переключатели на ВАЗ 2106, как и на других моделях классических Жигулей довольно долго ходят и редко нуждаются в замене, так как конструкция их довольно надежная. Но встречаются и исключения из правил и этот блок приходится менять. Если с вашей машиной случилась подобная беда, то чтобы выполнить процедуру замены, понадобится всего лишь головка на 8 с воротком или трещоткой.

Схема подключения

Замена

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Отверните семь винтов крепления подрулевых кожухов и снимите нижний подрулевой кожух.

3. Опустив рулевую колонку вниз, снимите верхний подрулевой кожух.

4. Сжав два пластмассовых фиксатора, выньте переключатель стеклоочистителя и омывателя из основания подрулевых переключателей. 5. Отсоедините от него колодку с проводами.

6. Сжав два пластмассовых фиксатора, выньте переключатель указателей поворота и света фар из основания подрулевых переключателей и отсоедините от него колодку с проводами.

7. Для проверки переключателей подключите контрольную лампу на 12 В к соответствующим контактам, указанным в приведенных таблицах (в данном случае показана проверка включения левого указателя поворота). Переведите рычаг переключателя в положение, соответствующее проверяемым контактам, лампа должна загореться. В противном случае переключатель неисправен. Устанавливаются подрулевые переключатели в обратном порядке.

Как подключить тахометр по ссылке.

Как проверить исправность

1. Комбинированный стебельковый переключатель расположен на левой стороне рулевой колонки и обеспечивает управление функционированием указателей поворотов/аварийной сигнализации, головных фар, диммера и парковочных огней.

2. Снимите переключатель.

3. При помощи омметра или оборудованной индивидуальным источником питания лампы-пробника проверьте правильность распределения проводимости между клеммами переключателя в различных его положениях. В случае выявления нарушений замените переключатель.

ВАЗ-2101 установка трехрычажного тубуса – 14 Апреля 2011

Для замены переключателя нам понадобится новый переключатель, труба под него и 8-ми контактная пластмассовая фишка.

Разбираем обшивку тубуса, снимаем руль и щиток приборов. Отсоединяем разъемы от старого переключателя и снимаем его. Отпускаем хомут крепления трубы, поворачиваем ключ замка зажигания в среднее положение что бы замок рулевого вала вышел из паза. Вытаскиваем старую трубу и вставляем новую. Одеваем на нее трехрычажный тубус и проляживаем провода так же как проходили старые под щиток приборов.

Читайте также:  Кухня как создать уют своими руками

На рисунке представлена схема подключения стеклоочистителя на ВАЗ-2101:

1 – генератор; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – выключатель зажигания; 4 – переключатель стеклоочистителя; 5 – реле стеклоочистителя; 6 – моторедуктор стеклоочистителя; 7 – термобиметаллический предохранитель; 8 – выключатель стеклоочистителя, расположенный в насосе омывателя ветрового стекла; 9 – блок предохранителей; А – порядок условной нумерации штекеров в колодках реле и моторедуктора стеклоочистителя.

Отсоединяем фишку от клавиши включения стеклоочистителя:

На цифры не обращайте внимание, фото скачал из интернета.

Вынимаем из нее все провода, нажав тонкой отверткой на фиксатор и подсоединяем к новому тубусу (к 6-ти контактной фишке) в такой последовательности:

На фото показана фишка трехрычажного тубуса (8-ми контактная):

На цифры и буквы не обращайте внимание, фото скачал из интернета.

Вынимаем провода из старой фишки, которая подключалась к двухрычажному тубусу и подключаем в такой последовательности:

Цвета проводов автомобиля Цвета проводов тубуса черный на серый/черный зеленый на зеленый от замка зажиг. на черный от реле поворотов на красный/синий синий на синий синий/черный на синий/черный толстый синий на двойной голубой толстый серый/красный на серый/красный

Маленькая двухконтактная фишка это насос омывателя. На один провод (коричневый) подаем плюс от желтого с черной полосой провода в 6-ти контактной фишке. Розовый протягиваем в моторный отсек к насосу омывателя.

Хотелось еще отметить что бы был хороший ближний и дальний свет, необходимо установить 2 реле включения. Этим мы понизим нагрузку на тубус и увеличим яркость свечения фар.

предыдущая главная следующая

Устройство звукового сигнала

Звуковой сигнал на ВАЗ 2107 бывает в следующих вариантах исполнения:

  1. Два раздельных сигнала: типС-304 (низкий тон) и С-305(высокий). Крепление – на кронштейне, слева от радиатора.
  2. Единственный неразборный сигнал типа 20.3721-01, одного тона, со встроенным реле. Крепление – на кронштейне снаружи радиатора, сразу за декоративной решёткой.

Схема работы звукового сигнала следующая: к самому звуковому сигналу подходят два провода. Красный провод – «плюс». Эта часть цепи постоянно находится под напряжением. Серо–чёрный провод – это «масса, минус», в обычном состоянии он обесточен, и по нему начинает идти ток при замыкании. На фотографии хорошо виден цвет проводов и два раздельных сигнала с кронштейнами.

Комбинация приборов ВАЗ-2103

  1. Указатель уровня топлива,
  2. Указатель температуры охлаждающей жидкости,
  3. Указатель давления масла,
  4. Тахометр,
  5. Счетчик суточного пробега,
  6. Спидометр,
  7. Одометр,
  8. Контрольная лампа включения дальнего света фар,
  9. Контрольная лампа указателей поворота,
  10. Контрольная лампа включения габаритных огней,
  11. Кнопка сброса значения счетчика суточного пробега,
  12. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи,
  13. Контрольная лампа рукоятки управления воздушной заслонки карбюратора,
  14. Контрольная лампа включения стояночного тормоза,
  15. Выключатель обогрева заднего стекла,
  16. Контрольная лампа недостаточного давления масла,
  17. Выключатель заднего противотуманного фонаря,
  18. Выключатель наружного освещения,
  19. Контрольная лампа резерва топлива.

Характеристика переключателя света фар

Для чего нужен центральный переключатель света (ЦПС), как можно использовать подключаемый выключатель освещения и какова его схема подключения? Для начала рассмотрим назначение, а также принцип работы устройства.

Назначение и принцип работы

О назначении мы много говорить не будем. Всем известно, насколько важно качественное освещение дорожного покрытия в условиях плохой видимости. Свет фар во многом определяет безопасность автомобилиста за рулем, при его отсутствии передвижение на транспортном средстве в темное время суток является запрещенным. Ведь без обозначения автомобиля может пострадать не только нарушитель, но и водители других машин.

Итак, подрулевой переключатель света фар предназначен для:

  • обеспечения безопасного передвижения в темное время суток благодаря возможности активации освещения;
  • обозначения габаритов транспортного средства в темноте.

Подрулевой выключатель света в снятом виде

Подрулевой переключатель применяется для включения:

  • габаритных огней;
  • ближнего освещения;
  • дальнего света;
  • поворотных огней при повороте авто.

Дальнее освещения обычно используется в условиях плохой видимости, а также при езде по неосвещенному участку дороги.

Что касается принципа функционирования, то здесь в целом также все просто:

  1. В определенный момент водитель жмет на кнопку на переключателе.
  2. Сформированный импульс переключатель отправляет на блок управления или сразу на оптику, в зависимости от конструкции транспортного средства.
  3. Блок обрабатывает этот импульс и определяет, какой тип освещения необходимо включить — габаритный, ближний или дальний. Соответствующий импульс передается на оптику.
  4. В соответствии с полученным сигналом происходит активация света.

Схема

Если вас интересует схема подключения переключателя, то она предоставлена ниже.

Левая верхняя часть схемы электропроводки ВАЗ-2106

Данная схема позволяет рассмотреть элементы передней части машины. Здесь указаны:

  • Боковой левый и правый указатель поворота (1);
  • Несколько подфарников (2);
  • Наружные (3) и внутренние (4) образцы фар;
  • Подключенный звуковой сигнал (5).

Далее располагаются внутренние элементы электропроводки машины, которые скрыты под капотом и кузовом. Сюда относятся:

  • Клеммы электродвигателя обоих вентиляторов, входящих в систему охлаждения движка ВАЗ-2106 (6);
  • Комплект датчиков, отвечающих за своевременное включение электродвигателя (7);
  • 2 типа реле – один используется при включении звукового сигнала(8), а другой при регулировании работы электродвигателя системы охлаждения (9);
  • Небольшой регулятор напряжений в машине (10);
  • Катушки системы зажигания автомобиля (11);
  • 2-ой электродвигатель, который отвечает за работу омывателя лобового стекла (12);
  • Один из главных датчиков ВАЗ-2106 – он определяет уровень тормозной жидкости в машине и своевременно подает владельцу команду о несоответствии положенным нормам (13);
  • Также в центре схемы отмечены распределитель системы зажигания (14) и двигатель для работы стеклоочистителя (15).

Завершает эту часть схемы следующее электрооборудование:

  1. Комплект свечей зажигания машины (16);
  2. Датчики, следящие за лампой давления смеси масла (17) и редуктор с указателем этого давления на панели (18);
  3. Также показано подключение датчика указателя текущей температуры в охлаждающей жидкости двигателя (19) и подкапотной лампы ВАЗ-2106 (10).

Совет: при возникновении проблем с работой двигателя и конкретно ходовой части сначала проверьте с помощью таблицы давление в шинах автомобиля — все ли колеса правильно накачаны? Затем приступайте к изучению проблем с проводкой!

Текст книги «Тюнинг автомобиля своими руками»

Тюнинг автомобилей ваз

Автомобили тольяттинского завода были и остаются самыми любимыми и востребованными у россиян. Сейчас используются сразу несколько поколений вазовских машин. С одной стороны, по дорогам бегают десятки тысяч «жигулей» выпуска 70-80-х годов XX в. Уже в силу изношенности они требуют реконструкции двигателей, салонов и кузовов. Цель их тюнинга – более или менее соответствовать требованиям, предъявляемым к современным машинам. С другой стороны, автозавод ВАЗ ежегодно выпускает более современные модели, которые, тем не менее, также могут стать объектом тюнинга. В данном случае, цель – это доведение технических характеристик автомобиля до более совершенных. Ориентиром в основном служат иностранные автомобили более высокого класса.
Но в любом случае ВАЗ – это самый доступный автомобиль для большинства россиян. Кроме того, он представляет собой поистине огромное поле для тюнинг-модернизаций. Ведь в «жигулях» всегда найдется, что доработать. А опыт отечественных автолюбителей, проявляющих смекалку, всегда интересен для их коллег по автомобильному цеху.

Электрика и электроника

Бесконтактное электронное зажигание
Пожалуй, трудно найти владельца вазовской «классики», которому были бы незнакомы проблемы, связанные с системой зажигания, установленной на его автомобиле. Хотя в целом данный узел достаточно надежный, но существуют некоторые моменты, которые хотя и редко, но добавят «ложку дегтя». Основная проблема – наличие контактной группы прерывателя с характерными недостатками, к которым следует отнести: износ контактов и кулачка прерывателя; вибрацию и окисление контактов; ослабление упругости пружины подвижного контакта; малый срок службы опорного подшипника вследствие механических нагрузок.

Все вышеперечисленное говорит о том, что контактная система зажигания давно уже устарела – как технически, так и морально. И самое парадоксальное, что на ВАЗе это прекрасно понимают, но продолжают комплектовать машины заднеприводной компоновки именно этой системой. А ведь более пятнадцати лет тому назад бесконтактная система зажигания стала штатно устанавливаться на появившейся тогда «восьмерке». Были, правда, попытки установить БСЗ и на «классику», но дальше экспортной линии это начинание не продвинулось.

Поставив у себя на автомобиле бесконтактную систему зажигания, вы не только забудете о перечисленных выше недостатках, но и получите массу преимуществ перед обычной системой. К основным из них следует отнести следующие: более мощная искра вследствие возросшего напряжения во вторичной цепи – 22–24 кВ вместо 16–18 кВ; соответственно, более полное сгорание топливовоздушной смеси и снижение содержания СО в выхлопе автомобиля; лучший запуск двигателя при минусовых температурах; заметное улучшение динамических показателей; более высокая надежность в работе и отсутствие частого контроля за работой данной системы зажигания.

Каким должен быть комплект для установки бесконтактной системы зажигания на автомобили ВАЗ-2101-2107 и их модификации? В его состав входят следующие элементы:

– датчик-распределитель зажигания со встроенным микроэлектронным датчиком управляющих импульсов;

– катушка зажигания типа 27.3705 с разомкнутым маг-нитопроводом;

– коммутатор типа 3620.3734 или другой его аналог; нужен для преобразования управляющих импульсов датчика

в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания;

– жгут проводки для соединения компонентов системы между собой и подключения к автомобильной сети;

– высоковольтные провода, способные работать с возросшим напряжением во вторичной цепи;

– комплект свечей типа А17ДВР или другой отечественный или зарубежный аналог.

Процесс установки занимает в среднем около часа, и для человека, имеющего представление об устройстве электрики автомобиля, трудностей не представит. Поэтому остановимся лишь на основных моментах.

Прежде всего необходимо выбрать место для установки коммутатора. Этим местом может стать левый брызговик. С помощью двух саморезов крепят коммутатор к автомобилю. Здесь следует отметить, что радиатор коммутатора должен как можно больше по площади соприкасаться с кузовом для лучшей теплоотдачи.

Предварительно установив метку зажигания на четвертый цилиндр, меняют старый распределитель на новый.

Далее меняют свечи зажигания, а если у вас уже стоят свечи нужного типа, то необходимо проверить их состояние и выставить необходимый зазор. Лучше всего, если это будут свечи 0,8 мм.

В заключение меняют катушку зажигания, соединяют компоненты с помощью жгута проводки (4) и одевают высоковольтные провода. Все готово к запуску двигателя. Остается только с помощью стробоскопа выставить правильный момент.

Теперь рассмотрим ту же ситуацию на примере ВАЗ-21011. Стандартный ВАЗ-21011 оборудован большим и «древним» блоком ЭЗ «Искра-1», который сам по себе работает неплохо, но в комплекте с «древней» катушкой и износившимся трамблером является постоянным источником неприятных неожиданностей для автолюбителей. Решать эту проблему нужно комплексно.

Читайте также:  Мельниц для зерна своими руками

Снимают крышку трамблера и ставят метку, показывающую, куда в данный момент смотрит бегунок (при обратной установке бегунок должен смотреть туда же). Полностью снимают штатный трамблер и разбирают его до основания. Так же поступают и с новым трамблером. Самые интересные для вас детали – валы нового и старого трамблеров. Старый короче на 5–6 мм, чем новый, так как он рассчитан на движки объемом 1,5 л. Если площадки на валах одинаковы по форме, количеству и сечению дырок под эксцентрики, значит, вам повезло – ваш «старый» трамблер оказался нового образца. Однако такого может и не случиться – отверстия окажутся разного размера, крепления для «шторки» датчика холла могут отсутствовать.

Существуют три варианта решения проблемы. Во-первых, купить вал от трамблера для движка 1,3, но с площадкой нового образца. Во-вторых, купить или выточить фигурную шайбу и подложить ее под посадочное место нового трамблера с длинным валом, не меняя его, а только «подняв» немного новый трамблер. Третий вариант – срезать на токарном станке завальцованные кончики обоих валов, после чего поставить новую площадку на старый вал и завальцевать по новой.

Предпочтительнее всего выглядит первый вариант, потому что найти подходящий вал в магазине гораздо проще. После решения проблемы с валами собирают новый трамблер на коротком валу и устанавливают его (обязательно сориентируйте бегунок по заранее поставленной метке).

Снимают старую катушку зажигания (вообще-то это необязательно, но у восьмерочной катушки искра несколько мощнее), ставят на ее место новую. Плюсовой контакт, идущий на нее с замка зажигания, оставляют на контакте «Б», как и на старой катушке. Контакт «К» освобождают от старого трамблерного провода.

Выбирают место для установки коммутатора. Одно из таких мест – под капотом на левом крыле, рядом с расширительным «тосольным» бачком. Просверлите два отверстия, зачистите до металла железо вокруг отверстий и посадите коммутатор на два болта М6, гайками внутрь капота. С другой стороны покройте головки болтов мовилем, чтобы не ржавели.

Теперь нужно все соединить.

Коммутатор (к.1) – катушка (к. «К»).

Коммутатор (к.2) – на «массу» (под один из болтов, крепящих коммутатор).

Коммутатор (к.3) – датчик Холла (к. «-», бело-черный).

Коммутатор (к.4) – катушка (к. «Б») – там уже висит «+» от замка зажигания.

Коммутатор (к.5) – датчик Холла (к. «+», красный).

Коммутатор (к.6) – датчик Холла (к. «сигнал», зеленый).

Выставляют зажигание: совмещают метки, выкручивают свечу из первого цилиндра и ловят на ней искру, плавно поворачивая трамблер. Необходимо попытаться завестись. Если возникают неприятности, проверяют:

– появляется ли «+» на центральном проводе датчика Холла при вращении вала, есть ли вообще на датчике Холла «+» и «масса» на крайних контактах при включенном зажигании;

– есть ли «+» на обоих контактах катушки при включенном зажигании;

– самый простой способ проверить, правильно ли работает коммутатор, – поставить его на восьмерку/девятку и попробовать завестись.

Заведясь, выставляют зажигание по стробоскопу.

Несколько слов о вакуумном корректоре, торчащем на бочке трамблера. Если у вас корректора на старом трамблере не оказалось (вместо него иногда бывает регулировочное колесико), а на карбюраторе имеется заглушенный штуцер под шланг внутренним сечением ≈ 3 мм (этот штуцер на солексах расположен на правом по ходу движения боку), то штуцер на трамблере и карбюраторе нужно соединить толстостенным шлангом, специально для этого предназначенным.
Комбинирование проводки ВАЗ-2109 с мотором стеклоочистителя ВАЗ-2101
Есть несколько веских причин внедрить в штатную проводку реле от ВАЗ-2108. Реле 52.3747 (2108) реализовано на интегральной схеме и, соответственно, имеет меньше шансов выйти из строя. Оно не отзывается на изменения температуры и влажности, что сплошь и рядом происходит со штатными биметаллическими реле. Для ВАЗ-2108 выпускается усовершенствованное реле, позволяющее самостоятельно устанавливать время задержки между взмахами и имеющее еще несколько полезных функций. Переделка проводки позволит использовать это реле вместо штатного. Кроме того, отдельный вход 86 реле 52.3747 автоматически включит щетки очистителя на несколько взмахов, когда вы включите омыватель.

Одно из затруднений, связанных с имплантацией проводки от ВАЗ-2109 в «копейку», касается комбинирования проводки и реле стеклоочистителя с «классическими» подрулевым переключателем, мотором и редуктором стеклоочистителя. Несмотря на то, что элементы крайне схожи, простым переключением проводов проблему не решить – внутри редукторов двигателей принципиально разные контактные группы, практически взаимоисключающие.

На рисунке 28 показана полная схема включения стеклоочистителя и омывателя на ВАЗ-2109.

Рис. 28. Схема стеклоочистителя и омывателя ВАЗ-2109

Если внимательно посмотреть на разводку контактов внутри редуктора электродвигателя ВАЗ-2109 и сравнить ее со схемой «классики» (рис. 29), сразу бросается в глаза, что цепи до и после двигателя зеркально отличаются.

Рис. 29. Схема внутри редуктора стеклоочистителя ВАЗ-2107

В схему придется добавить всего лишь один проводок, подводящий «массу» к контактной пластине. На схеме проводки редуктора ВАЗ-21011 выделена новая коммутация (рис. 30).

Рис. 30. Перекоммутация проводки редуктора 21011 > 2109

Осталось только перекоммутировать провода на «классическом» рычажке стеклоочистителя. Сложностей это не составляет, однако требует некоторого пространственного воображения. Ниже на схеме выделена «переходная» проводка (рис. 31).

Рис. 31. Схема подрулевого переключателя 21011 > 2109

Паяльник для пайки понадобится довольно мощный (не менее 40W), потому что узел стеклоочистителя – мощный потребитель, поэтому при пайке его цепей используется тугоплавкий припой. По этой же причине автолюбители рекомендуют для лужения проводов использовать не канифоль, а паяльную кислоту.
Установка подрулевых переключателей от «Самары» на модели 70-80-х годов XX в.
Подрулевые переключатели всех моделей «жигулей» 7080-х годов XX в. архаичны: включение сигнала поворота – только после нажатия до фиксированного «щелчка»; для переключения света фар – отдельный рычаг; чтобы очистить заднее стекло, тянешься к неподсвеченному переключателю на «торпедо», отвлекаясь от наблюдения за дорогой. То ли дело в «Самаре»: слегка приподнял левый рычаг – замигал «поворотник»; нажал вперед правый – включил заднюю щетку. Все под руками, и все удобно. Внимательно осмотрев два узла – от «четверки» и «Самары», можно убедиться в возможности их поменять.

Для работы понадобятся следующие детали: корпус подрулевых переключателей 2108-3709305-01; переключатель поворотов подрулевой 2108-3709330-01; разъем подрулевого переключателя поворотов 501V1; переключатель стеклоочистителей подрулевой 2108-370934001; разъем подрулевого переключателя стеклоочистителей 502V4; пластина выключателя звукового сигнала 2108-3402080; переключатель ближнего света двухпозиционный П146-04.43; наконечники проводов (20 шт.); монтажный провод (3 м). Схема присоединения показана на рисунке 32.

Рис. 32. Схема присоединения

Метят краской положение корпуса рулевого колеса относительно вала. Головкой «на 24» отвертывают гайку крепления корпуса, оставив ее на валу заподлицо. Поджимая обод рулевого колеса коленями, ударами ладоней снизу сбивают его со шлицев вала. Окончательно отвертывают гайку и снимают рулевое колесо.

Освободившиеся жгуты проводов готовят для подключения к новым подрулевым переключателям. Для этого, в соответствии с таблицей ориентируясь по цвету проводов, оснащают их наконечниками, соединяют между собой или изолируют.

Возможность управления очистителем и омывателем заднего стекла от переключателя на «торпедо» можно сохранить. Для этого, поставив на место корпус переключателей «2108», предварительно затягивают болт хомута его крепления с учетом того, что окончательное положение корпуса можно слегка корректировать в продольном и радиальном направлениях. В продольном так, чтобы срабатывали подпружиненные контакты звуковых сигналов, и при этом оставалось достаточно места, чтобы вставить ключ в замок зажигания автомобиля. От радиального положения корпуса зависит автоматическое отключение в нужный момент переключателя сигналов поворота при возвращении повернутого рулевого колеса в нейтральное положение. Проводят удлиненный провод через отверстие в корпусе рулевого колеса. Подсоединяют его наконечник к контакту наружного кольца пластины выключателя звуковых сигналов. Устанавливают и крепят двумя винтами его крышку.

Так как у «самарского» переключателя нет дополнительного рычага ближнего света, теперь габариты и ближний свет можно будет включать двухпозиционным переключателем комбинации приборов, а дальний свет – подрулевым переключателем.

Вынимают из блока предохранитель № 2, ответственный за цепь питания электродвигателя очистителя и омывателя ветрового стекла и фар. В дальнейшем эта цепь не запитывается. Подсоединяют «минусовую» клемму аккумулятора и проверяют, как работает новый подрулевой переключатель.

Потянув на себя, снимают крышку выключателя звуковых сигналов и отсоединяют наконечник его провода от вывода на корпусе рулевого колеса. Отвинчивают три самореза крепления контактной пластины выключателя звуковых сигналов. К проставке тремя винтами М3 подходящей длины и гайками прикрепляют контактную пластину 2108-3402080.
Тахометр от ВАЗ-2106 в «пятерке»
Речь пойдет об установке «шестерочного» тахометра в «пятерку», так как в ней он просто отсутствует. Для работы вам понадобится следующее оборудование: приборы от ВАЗ-2106 (бензин, вода, масло) и тахометр ВАЗ-2106; около 9 м проводов: 1 м– белый (общий «минус»), 1 м – красный (общий «плюс»), 1 м – желтый (общая подсветка), 1 м – зеленый (на датчик температуры), три серых по 1 м (лампочка давления масла, на датчик масла, лампочка резерва топлива), 1 м – розовый (на датчик уровня бензина); колодка 8-контактная; датчик давления масла. Схема подключения показана на рисунке 33.

Рис. 33. Схема подключения

На всех маленьких приборах (вода, масло, бензин) спаивают между собой провода одного цвета, а именно:

– красный провод (общий «плюс»), на приборах обозначен как «С»;

– белый провод с черной полосой (общий «минус»), на приборах обозначен как «BN»;

– белый провод (общая подсветка), на приборах обозначен как «B».

Должно получиться с трех приборов: 1 красный («плюс»), 1 белый с черной полоской («минус»), 1 белый (подсветка).

Все полученные 3 провода вставляют в 8-контактную колодку. В эту же колодку вставляют провода:

– розовый (на датчик уровня бензина), обозначенный как «S»;

– серый с красной полоской (резерв топлива);

– зеленый (на датчик температуры), обозначенный как «V»;

– серый с черной полоской (на датчик давления масла), обозначенный как «HN»;

– серый провод (лампочка давления масла).

Читайте также:  Плакат мой класс своими руками

Итак, в 8-контактной колодке уместились все провода маленьких приборов.

Берут вторую 8-контактную колодку и соединяют купленные провода, которые будут аналогичны по расположению в первой колодке.

Дело за тахометром. Ищут на нем те же три провода, как и на маленьких приборах: белый «В» (подсветка), красный «С» («плюс»), белый с черной полоской «BN» («минус») и припаивают их к проводам в первой колодке (проводам, аналогичным по цвету). Не помешало бы поставить между тахометром и первой колодкой еще одну колодку – 4-контактную, но можно от нее и отказаться.

Находят на тахометре коричневый провод, обозначенный как «М», припаивают к нему провод подлиннее и тянут под приборной панелью в капот к катушке зажигания. Отверстия в кузове сверлить не надо, достаточно посмотреть туда, где идут тяги корректора фар, и сквозь эту резинку провести провод в капот.

Находят на тахометре черный провод, идущий от лампочки заряда аккумулятора, обозначенный как «N», подключают его к первой колодке через третью (4-контактную) колодку (но можно и напрямую). На «шестерках» бортовая электрика немного отличается от «пятерок», поэтому при подключении лампочки заряда аккумулятора она не загорится, потому что нужно ее соединить не с «минусом» (как она припаяна на тахометре), а с «плюсом», который можно взять от любой рядом находящейся лампочки, предварительно отрезав «минус» и припаяв на его место «плюс.»

Рис. 34. Результат тюнинга

Находят во второй колодке провод датчика масла: серый с черной полосой, на маленьком приборе обозначенный как «HN», и так же, как и провод, идущий к катушке, тянут в капот к датчику масла. На «пятерке» датчика давления масла нет, его ставят отдельно, позаимствовав у «шестерки». Необходимо купить штуцер-датчик, 2 медные шайбы-прокладки и собственно сам датчик.

Теперь дело за подключением приборов в бортовую сеть автомобиля. Прежде чем снять старый прибор (комбинация: вода-бензин), посмотрите на колодке, где были провода: подсветка, «плюс», «минус», резерв топлива, уровень топлива, температура, лампочка зарядки, лампочка давления масла. Запомнив их расположение, надо снять старый прибор и поставить первую колодку с уже правильным расположением проводов.
Подключение электрического стеклоподъемника на ВАЗ-2105 (07)
Электрические стеклоподъемники (ЭСП) используются на иномарках. Чем же отечественные «жигули» хуже? Дело осложняется тем, что для ВАЗ-2105 (07) с длинными стеклами нет никаких заводских ЭСП.

Обратите внимание на конструкцию ЭСП, которые имеются на рынке для ВАЗ-классики. Принцип их работы заключается в том, что вместо родного механизма ставится точно такой же, но вместо штырька для ручки имеется четырехграное отверстие, и в это отверстие изнутри двери ставится электромотор. Вот этот момент самый интересный. Мотор занимает место внутри двери, у ВАЗ-2101(02,03,06) это не критично, так как там есть поворотная форточка, под которой он и размещается, а у ВАЗ-2105 (04,07) стекло опускается по всей длине, и места для мотора внутри нет. Тем не менее, некоторым автолюбителям удалось установить ЭСП в эти модели (рис. 35).

Рис. 35. Моторчик в двери

Можно использовать для этой цели импортные ЭСП фирмы SPAL модели DE LUX или их аналог. Инструкция утверждает, что эти ЭСП можно ставить практически в любой автомобиль, кроме «жигулевской» классики. И все же это возможно, нужно только найти в двери оптимальное место для установки.

Мотор закрепляют на длинных болтах. Между кронштейнами крепления мотора и дверью кладут по две гайки для того, чтобы тросики не задевали об окантовку двери (загибы отверстий дверей). Сами болты крепятся к кронштейнам через штатные резиновые подушечки.

Рис 36. Привод на двери

Привод (рис. 36) закреплен саморезами, которые поставляются в комплекте ЭСП. Также в комплекте обычно поставляется много переходников (не менее 20 штук для разных машин). Эти переходники внутренней частью надевают на шлицы, но которые должна одеваться штатная ручка, а на наружную сторону переходника одевают привод ЭСП. Для надежности между переходником и приводом заворачивают маленький винтик.

Теперь перейдем к кнопкам и проводке. В комплекте поставки есть и кнопки, и проводка с предохранителем. «Плюс» можно взять от прикуривателя, естественно, через предохранитель. Нужно применять проводку с обжатыми клеммами. Провода от моторов ЭСП подключают сразу к кнопкам. Так же на кнопки подается «плюс», заземление и провод от подсветки приборов (в темноте кнопочки стильно светятся).

Куда поставить кнопки стеклоподъемников? Автолюбители предлагают избавиться от лампочки понижения уровня тормозной жидкости и на ее место и на место заглушки поставить кнопки – встанут идеально (рис. 37).

Рис. 37. Кнопки управления стеклоподъемниками

Неисправности и ремонт фар

Неприятной особенностью фары на ВАЗ остается постепенное снижение качества света. В 70 % случаев водители замечают, что лампы перестали нормально светить, когда стекло на фаре уже помутнело на 30 — 40 %. Помутнение колбы на галогеновой лампе — вторая причина снижения освещенности. Если в автомобиле перестали гореть лампы габаритов, головного освещения, причин может быть несколько:

  1. Перегорела сама лампочка.
  2. Вышел из строя предохранитель или блок предохранителей.
  3. Перегорание, разрыв электропровода.
  4. Окисление наконечников контактов, ток не проходит по цепи.
  5. Ослабление крепежа электропровода.
  6. Поломка реле переключения или окисление конкретного контакта подрулевого переключателя наблюдается, если нет переключения с дальнего света на ближний и наоборот.

На шестерку устанавливается трехрычажный переключатель для регулировки головного освещения. Если западают и не фиксируются рычаги — деталь необходимо заменить.

Как разобрать фару

Разбор проводится за 10 минут. Стекло приклеено к отражателю, необходимо разогреть герметик, который держит по периметру блок, затем плоской отверткой или ножом поддеть стекло и вынуть элемент. Установка стекла проводится на мягкий клей в обратном порядке.

Некоторые водители греют фару феном, лампой, на паровой бане. Если использовать лампу есть вероятность перекалить стекло. Акриловые детали могут дополнительно помутнеть, если температура превысит 70 градусов.

Проверка и замена

Ибо расплавленное олово могло повредить пластиковую изоляцию контактных пластин. После припаивания начинаем собирать в обратно порядке. Главное, когда будете одевать переключатель света на контактный штырь, не сломайте рычажок который управляет контактным бегунком!

Затем базу детали необходимо перевернуть и снять клеммную часть, к которой присоединяются провода Рено Логан из рычага.

Там находится пять замков. Внутри элемента имеются два небольших бегунка, с помощью которых включаются поворотные сигналы и фары. Разборка деталей Бегунки, механизм и кожух пока не понадобятся, нужно переходить к снятию сигнальной кнопки.

Сейчас читают: Renault Logan снять замена ремонт Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Логан

Крепится она благодаря двум замкам. Для ее снятия понадобится тонкий предмет например, скальпель или нож , который следует вставить в паз.

Осуществляем ремонт устройства

Переключатели, расположенные под рулем автомобиля ВАЗ-2107, при первых признаках неисправности требуют прежде всего выяснения причины, по которой не работает та или иная функция. Чтобы выяснить причину, необходимо прежде всего снять устройство и попробовать самостоятельно определиться с поломкой. Причин поломок не так уж и много, но зачастую приходится заменять устройство на новое. Итак, чтобы определиться с причинами выхода из строя подрулевых выключателей, рассмотрим из каких частей они состоят, а для этого нам поможет фото.

Конструкция переключателей, является неразборной. В любом случае, когда возникает проблема с работой рычагов управления, необходимо его извлечь и пытаться осуществить ремонт. Если даже не получится, то всегда можно купить новый элемент.

Снимается подрулевой переключатель на авто ВАЗ-2107 в такой последовательности:

  1. Обесточиваем автомобиль от источника питания и снимаем руль.
  2. Приступаем к снятию защитного кожуха вала рулевой колонки, где и установлены рычаги управления. Для этого крестообразной отверткой выкручиваются 4 болта и саморез.
  3. После снятия кожуха переходим к самим рычагам важных функций. Отключается колодка с питающими проводами.
  4. Отвинчиваем болт крепления переключателей, находящийся снизу.
  5. После ослабления крепления можно извлечь переключатель без особых усилий.

Разборка деталей

Бегунки, механизм и кожух пока не понадобятся, нужно переходить к снятию сигнальной кнопки. Крепится она благодаря двум замкам. Для ее снятия понадобится тонкий предмет (например, скальпель или нож), который следует вставить в паз. Сделав это, необходимо отжать один из замков и вывести кнопку из паза.

Теперь можно перейти к снятию первого бегунка (данный элемент отвечает включение ближнего света). Рекомендуется поместить рычаг в левую руку, а правой взять бегунок и потянуть. Данный элемент Рено должен вытащиться с легким хрустом.

Важно: при вытаскивании бегунка его легко повредить, поэтому во время ремонта нужно действовать осторожно.

После этого извлекаются контактный штырь вместе с проводами. Именно из него необходимо выпаивать провода во время ремонта. Вместо стальных плохих проводов Рено Логан, улетевших в мусор после выпаивания, лучше всего использовать медные провода 0,5 мм2.

Во время ремонта провода нужно продеть в отверстие и припаять их к контактам. По окончании процесса необходимо выполнить проверку тестером на наличие короткого замыкания, поскольку оловом в расплавленном виде легко может испортить пластиковую изоляцию контактов.

После процесса припаивания все собирается в обратном порядке.

Важно: при надевании на контактный штырь такого элемента, как переключатель света, надо действовать крайне осторожно, поскольку есть высокий риск поломки рычажка, управляющего контактным бегунком.

Что касается проводов, рекомендуется припаивать их при полностью собранном подрулевом элементе Логан. Это позволит точно определиться с размером проводов.

Соблюдая данные рекомендации, автолюбитель сможет решить проблему с подрулевым механизмом на Логане.

Осуществляем ремонт устройства

Переключатели, расположенные под рулем автомобиля ВАЗ-2107, при первых признаках неисправности требуют прежде всего выяснения причины, по которой не работает та или иная функция. Чтобы выяснить причину, необходимо прежде всего снять устройство и попробовать самостоятельно определиться с поломкой. Причин поломок не так уж и много, но зачастую приходится заменять устройство на новое. Итак, чтобы определиться с причинами выхода из строя подрулевых выключателей, рассмотрим из каких частей они состоят, а для этого нам поможет фото.

Конструкция переключателей, является неразборной. В любом случае, когда возникает проблема с работой рычагов управления, необходимо его извлечь и пытаться осуществить ремонт. Если даже не получится, то всегда можно купить новый элемент.

Источник

Оцените статью
Своими руками