Подсветка для витража своими руками

Особенности монтажа светодиодной подсветки для витражей

Всем своим великолепием витражи обязаны эффектам игры света в цветных стеклах. Изначально витражными делались окна, и свет, проходя сквозь них с улицы в помещение, создавал те красочные эффекты, на которые и рассчитано это искусство. Однако сегодня существует масса способов применения витражей, где невозможно естественное освещение: витражи в нишах, витражные картины и панно, витражные потолки, витражи в качестве украшения мебели и т.п. В этих случаях подсветка витражей осуществляться различными техническими средствами. Долгое время в ходу у дизайнеров студии «Стеклосфера» были люминесцентные лампы и неоновые трубки.

Новым словом в данной сфере стала светодиодная подсветка для витражей, которая сменила старые методы освещения. Сегодня освещение витражей представлено светодиодной лентой и модулями.

Преимущества светодиодной подсветки для витражей

Технические средства, которые используются для подсветки витражей, должны обладать рядом свойств. Светодиоды как будто специально созданы для этих целей, так как они полностью отвечают следующим требованиям:

  • Долговечность. Светодиоды практически никогда не перегорают. Их удобно использовать для подсветки на большой высоте.
  • Компактность и простота монтажа. Светодиоды не занимают много места, могут быть размещены даже в небольших коробах или нишах.
  • Возможность настройки цвета и яркости. Изменение цвета светодиодной подсветки для витражей доступно не всем типам LED-устройств. Если вы хотите пользоваться данным преимуществом, то необходимо приобретать RGB-ленту. Однако, для классических витражей рекомендуется пользоваться бесцветным вариантом.
  • Равномерная подсветка по всему периметру витража. Равномерность освещения необходима для того, чтобы максимально раскрыть все декоративные свойства цветного стекла.

Светодиодная лента и модули имеют ряд отличий. Первая представляет собой тонкую полоску с расположенными по всей ее длине светодиодами. Лента фиксируется на клейкой основе. Однако, чем ближе лента к витражному стеклу, тем выше вероятность того, что она будет видна в виде светящихся точек. Без ленты просто не обойтись, если витражная ниша имеет малую глубину и если ниши малы по площади. Лента будет фиксироваться на боковых стенках, поэтому светодиоды не будут заметны.

Для крепления светодиодов в модулях используются пластиковые держатели, которые объединяют по три-четыре элемента. В результате свет распределяется равномерно и точки диодов не видны, как в ленте.

Правила монтажа светодиодной подсветки витражей

Можно выделить два способа монтажа витражей с подсветкой — это витраж в нише и в раме на коробе. Первый способ подходит для оформления витражных потолков или фальш-окон, а второй будет работать с картинами, панно или двусторонними витражными перегородками, зонирующими пространство. Короб в этом случае используется именно для размещения светодиодной подсветки.

В нише монтаж витража производится либо с помощью подвесной системы типа «байкал», либо посредством крепежей «пеликанов». По мнению специалистов компании «Стеклосфера», глубина ниши должна быть от 15 сантиметров, но если конструкция не позволяет выдержать рекомендуемую глубину, то можно пойти на компромисс и уменьшить ее. Однако 7 сантиметров – это тот минимум, который вы обязаны обеспечить. Внутри нишу следует покрасить белой краской, это позволит добиться чистого цвета витражных рисунков.

При монтаже светодиодной подсветки для витражей важно установить ленту на оптимальном расстоянии от цветного стекла. Она крепится параллельными рядами по всей поверхности стены за витражом. Разумеется, чем дальше будет стена, то есть чем глубже ниша, тем больше вероятность того, что отдельные точки диодов не будут видны. Если вы сделали расстояние от витража до стены меньше рекомендуемого, то расположите ряды светодиодной ленты ближе друг к другу. И чем меньше будет глубина ниши, тем сильнее должны быть сближены ряды лент. Кроме того, выберите светодиоды с меньшей мощностью. Так свет будет распределен внутри ниши более равномерно, и отдельные диоды не будут сильно выделяться на общем фоне.

Если вы можете позволить себе витражную нишу глубиной лишь в 7 см и даже менее, то неплохим выходом будет расположение светодиодной ленты на торцевых сторонах по периметру объекта. В этом случае освещение будет равномерным, хоть и чуть более рассеянным.

Если в витраж состоит из прозрачного стекла, между подсветкой и стеклом размещается экран из оргстекла. Обычно молочного цвета в 3-4 мм толщиной. Его назначение – рассеивать свет и делать его более равномерным. Есть мнение, что рассеивающий экран стоит использовать в любом случае. Так вы добьетесь стопроцентной гарантии того, что за витражом не будут просматриваться отдельные светодиоды.

Слабое место в светодиодной подсветке для витражей – блоки управления и питания. Они требуют ремонта или замены гораздо чаще, чем сами светодиоды. В связи с этим важно продумать, где будут они размещены. Дело в том, что прятать их в витражную нишу не разумно, ведь при выходе их из строя придется демонтировать весь витраж, а это сложный, трудозатратный процесс. Напрашивается решение: вынести их за пределы витража. Но в этом случае вы столкнетесь с трудностями по маскировке этих устройств. Если вы обратитесь к специалистам студии «Стеклосфера», то они подберут наименее громоздкий блок управления, который можно будет спрятать, например, под потолочным плинтусом или в другом легкодоступном, и хорошем для маскировки блока месте.

Особенности работы над витражом со светодиодной подсветкой

Важно заранее решить, будете ли вы использовать подсветку, поскольку многие этапы работы над таким витражом будут иметь определенные особенности. Так, профессиональный дизайнер всегда ориентируется на конечный результат. Одни и те же стекла под разным освещением будут давать разные оттенки. Поэтому стекла или пленка подбираются художником не самостоятельно, а посредством прикладывания к витражному столу с включенной подсветкой. Такой подход позволяет добиться идеальной цветовой гаммы, которая сделает работу гармоничной.

Есть мнение, что не стоит использовать в витраже со светодиодной подсветкой бесцветные пленки с объемными эффектами. Рифление не будет видно при включенной подсветке, элемент будет выглядеть просто белым. Но при этом сквозь такое стекло будут просвечивать светодиоды, что потребует обязательного монтажа экрана из оргстекла. Если вы готовы пойти на установку экрана, то сможете наслаждаться видом красивых бликов от такого рифленого стекла на стенах и потолке при естественном освещении.

Если вы планируете использовать витраж еще и в качестве светильника, то следует оставлять от 70% площади объекта прозрачной. Например, рисунок может располагаться в самом центре или по периметру, оставляя основное пространство свободным для прохождения света.

Кроме того, в витражах со светодиодной подсветкой должны быть заранее подготовлены специальные отверстия для пусковых блоков и розеток. Эти работы нужно завершить до того, как вы приступите к работе над самим витражом. Также важно позаботиться об изоляции электропроводки от влаги.

Весь монтаж и подключение светодиодной подсветки должны быть завершены до начала работы над самим цветным стеклом. В целом это требует большого опыта работы со светодиодным освещением, блоками питания и проводкой. В связи с этим лучше всего доверить монтаж светодиодной подсветки специалистам компании «Стеклосфера».

Источник

Ventkam.ru

Вентиляция и кондиционирование

Основные виды подсветки витражей

Стеклянный витраж — необыкновенное по красоте дизайнерское решение. Если перед вами стоит задача придать интерьеру уникальный колорит, то подобрать и купить витраж — это безошибочный ход. А если рисунок на стекле особым образом осветить, то комнату удастся не просто украсить, а даже одухотворить.

В 21 веке мы можем использовать различные способы подсветки витража. Ведь если положиться только на естественное освещение, мгновенно становятся заметными два недостатка. Во-первых, рассматривать настенные или потолочные витражи можно только в дневное время. Как только солнце начнет садиться, изображение потеряет четкость и начнет расплываться. Тому, кто приходит с работы только под вечер, будет затруднительно любоваться витражной картиной, панно или зеркалом. С подсветкой же всё намного проще: витраж прекрасно виден в любое время.

Во-вторых, даже дневной свет не всегда падает на предметы в комнате равномерно. Стенные ниши, фальшокна, да и просто темные углы — здесь без искусственного света никак не обойтись. Придется не только купить витраж, но и дополнить его небольшим светильником. Зато перемена будет разительной. Витражное зеркало с подсветкой зрительно расширит пространство, а огоньки, мерцающие в рисунке витража, мгновенно сделают самый обычный интерьер живым, объемным и оригинальным.

Виды подсветки витражей

Как именно подсвечиваются настенные, напольные и потолочные витражи? Это целое искусство, в котором есть масса тонкостей и нюансов.

1. Если вы хотите, чтобы изделие не только подсвечивалось, но и проливало немного света на окружающее пространство, то витраж должен содержать минимум пленки. Свободной должна оставаться половина или даже 2/3 площади изделия (минимум — 1/3 витража). Только тогда изделие будет смотреться легко и невесомо.

2. Витраж не терпит подсветки с помощью обычных ламп накаливания. Они светят неравномерно, выделяя лишь часть изделия. То же касается и энергосберегающих лампочек, и точечных светильников.

Несмотря на все ограничения, есть множество способов оживить это хрупкое, изящное изделие струящимся светом. Грамотно и красиво осветить витраж помогут:

1. Люминесцентные лампы. Это универсальный вариант подсветки для изделия любой формы и габаритов. Так, витражное зеркало с подсветкой из люминесцентных ламп будет освещено равномерно. И еще несколько плюсов: люминесцентная подсветка проста в использовании, она функционирует бесшумно и не требует частой замены ламп.

2. Неоновые светильники. Они не менее долговечны, чем люминесцентные, и столь же хорошо распределяют свет. Такая подсветка подходит для любых изделий, будь то скромное настенное зеркало или огромный потолочный витраж. Однако у этого типа освещения есть и недостатки:

— дороговизна неоновых светильников;

— несовместимость такой подсветки с металлическими предметами (протяжкой, креплениями, рамой витража);

— трудности с установкой выключателя (в некоторых случаях).

3. Светодиодные светильники. Сегодня это самый популярный способ подсветки витражей. Он универсален, что объясняется рядом причин:

— светодиоды идеально подходят для труднодоступных мест, они настолько компактны, что могут легко осветить потолочные витражи, фальшокна и зеркала в нишах;

— часто менять такую подсветку не придется: светодиоды отличаются рекордно долгим эксплуатационным сроком;

— такие светильники обеспечивают многообразие оттенков;

— с их помощью можно варьировать интенсивность освещения;

— светодиоды экономичны, поскольку не потребляют много электроэнергии.

Самый удобный способ осветить настенные либо потолочные витражи — применение светодиодной ленты. Она представляет собой узкую металлическую полосу. С одной стороны на нее нанесен клейкий состав, а с другой прикреплены светодиоды.

Чтобы закрепить витраж с подсветкой, можно использовать одну из двух технологий:

1. Закрепление витража в специальном коробе, обрамленном рамой. Внутри такого короба помещается вся светотехника. Лампы скрыты от глаз, видно только их свечение сквозь рисунки и изломы витража. Благодаря этому ходу витражи — потолочные, настенные — смотрятся как картины в роскошных рамах. Кстати, витраж в коробе — великолепное решение для оригинальных дизайнерских часов. В этом случае короб одновременно будет и корпусом часов, и местом для размещения ламп.

2. Установка витража внутрь ниши (или поверх нее). Таким способом часто создаются крупные потолочные витражи. Фрагмент или даже целый потолок из стекла с витражным рисунком и подсветкой смотрится в высшей степени эффектно.

Художественные интерьерные изделия с подсветкой от компании «МИР ВИТРАЖА»

Стеклянные изделия, искусно созданные в мастерской «МИР ВИТРАЖА» и грамотно подсвеченные, обладают способностью преобразовать пространство. Из помещения, где установлены такие потолочные витражи или зеркала с подсветкой, просто не хочется уходить: настолько впечатляюще они смотрятся и так меняют всю атмосферу дома. Интерьер становится авторским, уникальным.

В мастерской «МИР ВИТРАЖА» можно выбрать и купить витраж любой конфигурации. Зеркало с подсветкой, витражное панно, картина, перегородка — всё это можно заказать как по готовому эскизу, так и индивидуально.

Источник

Как делают витражные потолки с подсветкой

Первые витражные потолки появились в начале прошлого столетия. Долгое время такой дизайн стоил дорого, оставаясь недоступным широкому кругу владельцев жилья. Но в последнее время появилось достаточно материалов и технологий, благодаря которым роскошь стала доступна каждому. В этой статье рассказывается о том, что такое витражи, из чего их делают и в какие системы устанавливают, а также о том, как изготовить такой декор самостоятельно.

Основные способы создания рисунка на стеклянных витражах

Так называют светопрозрачное стеклянное панно с нанесенным на него разными методами рисунками, обрамленное рамой (системой профилей). Декор крепится к базовому потолку, стенам или каркасу, и чаще всего выступает частью подвесной конструкции.

Для изготовления витражных потолков используется два вида стекла — силикатное и акриловое.

Преимущество обеих материалов в том, что они не боятся влаги, поэтому пригодны даже для таких проблемных помещений, как ванная, кухня, веранда. Однако оргстекло проигрывает в устойчивости к царапинам и химическим веществам, образивам. Силикатный аналог невосприимчив ни к средствам бытовой химии, ни к жесткой чистке, но его минус — большой вес и хрупкость.

Витражи изготовляются несколькими способами. От этого во многом зависят их эксплуатационные характеристики.

Пескоструйная технология

На стекло воздействуют абразивными веществами — как правило, кварцевым песком. Место обработки становится матовым. Узоры могут быть как однотонными, так и цветными.

Прямая УФ-печать (фотопечать)

Изображения на материал наносят широкоформатным планшетным УФ-принтером с высоким разрешением.

Есть два способа декорирования стекол таким образом:

  • рисунок наносят непосредственно на материал;
  • изображение сначала пропечатывают на пленке (метод применяется в триплексным изделиям).

Тиффани

Композицию создают из кусочков стекла разных цветов. Каждую деталь оборачивают медной лентой, а потом спаивают между собой в единое панно. Это одна из самых дорогих технологий производства витражей.

Фьюзинг

Способ напоминает методику Тиффани. Но мозаику из разноцветных стекол спаивают между собой без медной оправы. Готовый рисунок получается несколько рельефным. Полотна, изготовленные по этой технологии, отличаются высокой прочностью и устойчивостью к внешним факторам.

Как самостоятельно сделать витражное стекло

Создать такой декор можно и самостоятельно за меньшие деньги, чем пришлось бы отдать в строительном магазине. Художественный талант для этого иметь необязательно. Далее — о самых простых способах, доступных даже в домашних условиях.

Готовые наклейки

В магазинах продаются недорогие самоклеющиеся пленки типа артскейп, которые имитируют витражи, если их нанести на стекла. Это самый простой способ сделать быстро своими руками витражный потолок. Для работы с этими покрытиями потребуются:

  • вода с несколькими каплями жидкого мыла, налитая в распылитель;
  • средство для мытья стекол;
  • линейка;
  • рулетка, канцелярский нож;
  • резиновый скребок.

Поклейка пленки состоит из таких этапов:

  1. Скребком очищают стекло от грязи, пыли, краски.
  2. Замеряют ширину и длину панно.
  3. Вырезают из пленки нужный кусок с запасом 2–3 мм по краям.
  4. Распыляют мыльный раствор по всему стеклу.
  5. Отделяют пленку от бумажной подложки и прикладывают к декорируемой поверхности.
  6. Мыльным раствором смачивают витражное покрытие с внешней стороны и разглаживают резиновым скребком, удаляя воздух, двигаясь от центра к периферии.
  7. Обрезают излишки материала по краям.

Роспись красками

Можно создать свой витраж контурным методом. Технология состоит в том, что сначала наносят очертания будущего изображения густой пастой, а затем каждую образовавшуюся ячейку заливают каким-либо цветом. Краски, которые при этом используются, не смываются водой. Однако служат покрытия не так долго, как фьюзинг, пескоструй или Тиффани.

  • на водной основе — имеют жидкую консистенцию, прозрачные, экологичные;
  • на органических растворителях — густые с резким запахом, твердеют несколько суток;
  • акриловые — дают насыщенные цвета, смешиваются между собой и быстро сохнут.

Последние два вида красок не нужно запекать. Чтобы получить более устойчивое к мытью покрытие, изображение защищают лаком.

Существуют краски и с различными эффектами — вспенивающиеся, льдистые (гранулированные), с добавками — блестками, неоном, флуоресцентные, мраморные, кракелюрные («трескающие»), структурные.

Шаблон для росписи необязательно вычерчивать самостоятельно — в интернете есть много подходящих картинок с животными, растительностью, абстракцией. Главное, чтобы элементы были достаточно крупными и удобными для росписи.

Для самостоятельного изготовления витража потребуются:

  • краски — например, Decola на водной основе;
  • распечатанный рисунок (можно черно-белый) по размеру декорируемой стеклянной панели, лучше с крупными элементами;
  • кисточка;
  • двусторонняя клейкая лента;
  • зубочистки.

Чтобы цвета на витраже впоследствии смотрелись гармонично, черно-белый эскиз можно предварительно раскрасить.

Роспись проводят в такой последовательности:

  1. Тщательно очищают стекло, обезжиривают и дают просохнуть. Для акрила используют спирт, бензин, керосин или содовый раствор (1 ст. л бикарбоната натрия на 1 л воды).
  2. Подкладывают эскиз под стекло и фиксируют его двусторонним скотчем.
  3. Контуром обводят детали рисунка, рука не должна отрываться от стекла, пока очерчивают одну линию.
  4. Заливают элементы краской, помогают себе кисточкой, заполняя весь ограниченный контуром сектор, без просветов.
  5. Зубочисткой протыкают воздушные пузыри, если такие образовались.
  6. Оставляют стекло сохнуть на 24 часа.

Работать с полимерными смолами сложнее. Процесс создания витража тот же, что и с акриловыми красками, за некоторыми исключениями. Так, обычно эти составы двухкомпонентные, поэтому их нужно предварительно смешивать. После обезжиривания стекло покрывают адгезивным грунтом. Контур наносится из медицинского шприца без иглы. Затем пространство заполняют цветными эмалями и сушат их при помощи фена, сразу убирая пузырьки воздуха. Можно получить опаловый эффект, смешивая два оттенка. Если на свободный участок попала краска, свежее пятно убирают ватным спонжем.

Пленочный витраж

Для этого способа нужны светопрозрачные цветные пленки. Стекло готовят так же, как и под роспись акриловыми красками. Для работы надо взять:

  • линейку;
  • средство для обезжиривания — бензин, спирт, керосин;
  • ножницы;
  • острый скальпель;
  • контурную свинцовую ленту (бывает глянцевой, матовой, имитирует разные металлы).

Удобнее всего работать на столе с подсветкой.

Собирают витраж в таком порядке:

  1. На стекло с эскизом накладывают пленку нужного цвета, отмечают края элемента, и добавляют по 1 см припусков.
  2. Обезжиривают участок, куда будет клеиться пленка. Это делают каждый раз перед нанесением очередного фрагмента.
  3. Удаляют подложку с клейкой изнанки и прикладывают кусок к нужному участку.
  4. Постепенно закрепляют фрагмент с одной стороны, одновременно держат материал с другого бока с натяжкой на весу.
  5. Свободной рукой пластиковым шпателем, не отрывая его от поверхности, приклеивают покрытие к стеклу.
  6. Скальпелем срезают выступающие за рисунок кусочки пленки посередине черного контура. Если между стеклом и покрытием оказалась пылинка, самый близкий край фрагмента снимают, убирают сор кончиком ножа (не пальцами), снова приклеивают пленку. Нельзя размещать детали внахлест, поскольку это скажется на качестве витража.
  7. Так поступают с каждым элементом.
  8. Контуры оформляют свинцовой лентой, сверху прокатывают валиком. Прямые линии выравнивают под линейку.
  9. Узким стеком прижимают места стыков ленты. Это усилит сцепление со стеклом и не допустит попадания воды под декор.
  10. После наклеивания всех элементов поверхность протирают средством для стекол.

Выбор формы вставки

Витражные потолки могут быть самой разной формы. Выбирая ту или иную конфигурацию, принимают во внимание стиль помещения, его очертания. Считается, что самым удачным будет панно, повторяющее очертания периметра.

Квадратная или прямоугольная

Такой формы витражи отлично смотрятся как в доме, так и в коммерческом помещении. Стильно выглядят стекла с фацетом — краем, обрезанным под углом 45°. Лучи света, преломляясь через грани, создают красивые визуальные эффекты. Квадратные и прямоугольные панно хороши в любом стиле — от готики, классики до кантри.

Источник

Читайте также:  Как создать мандалу своими руками
Оцените статью
Своими руками
Внимание!
Особые условия
при размещении заказа «витраж+конструктив»
В сентябре 2021 года:
Специальное предложение по оформлению потолков, перегородок и окон.
Тел.: +7 (985) 783-17-17

* Стандартный монтаж — монтаж, осуществляемый одним человеком с ровного пола с испольшованием лестницы-стремянки не более 1.5 метра.