- Делаем подсветку ног в машине своими руками
- Что необходимо для монтажа?
- Монтаж светодиодной ленты
- Подключение
- К освещению салона
- От прикуривателя
- От габаритов
- Выводы
- Как самостоятельно сделать подсветку для велосипеда?
- Зачем это делать
- Типы подсветки
- Изготовление диодной подсветки
- Использование ленты
- Другие методы
- Заключение
- Подсветка в ноги в авто своими руками: подробное описание, фото
- Как работает устройство подсветки?
- Светодиодная подсветка
- Поделки своими руками для автолюбителей
- Популярное;
- Неоновая подсветка
- Монтаж светодиодной ленты
- Установка неоновой подсветки для ног в авто
- Штатный способ для Lada Vesta
- Подключение подсветки к освещению салона
- Зачем нужен диммер
- Подсветка от прикуривателя
- Подсветка от габаритных огней
- Основные выводы
Делаем подсветку ног в машине своими руками
Многие автовладельцы интересуются возможностью тюнинга салона автомобиля, а именно установкой подсветки ног. Ведь такая подсветка способна не только украсить, а полностью преобразить даже самое обычное авто. Правильно подобранный цвет, грамотно установленное освещение придаст вашей машине совершенно новый облик, будет радовать не только вас, а и притягивать взгляды окружающих. Множество тюнинг-салонов и автомастерских сегодня предлагают свои услуги по установке подсветки. Однако платить лишние деньги не всегда хочется. Ведь сам процесс монтажа достаточно простой, его может сделать самостоятельно практически каждый.
Рассмотрим, как сделать подсветку ног своими руками.
Сделать подсветку для ног в автомобиле несложно. Существует несколько способов проведения данной процедуры
Что необходимо для монтажа?
Для того чтобы смастерить подсветку ног в машине, вам потребуется минимальное количество материалов и инструментов.
Из материалов вам необходимо приобрести светодиодную или неоновую ленту. Какую именно брать, решать вам. Неоновое освещение, конечно, выглядит гораздо красивее, свет более приятный. Однако оно дороже и требует подключения через блок зажигания, а для этого вам придётся вмешиваться в электросистему автомобиля. Именно потому для подсветки всё же лучше брать светодиоды. Они проще монтируются, недорогие и отличаются простотой монтажа. Длину рассчитайте сами. Все зависит от того, где вы будете устанавливать ленту, и что именно вы будете освещать: только передние сидения или же решитесь на подсветку ног пассажирских задних сидений. Также важно определиться с цветом самой ленты. Ведь освещение должно гармонировать с дизайном салона.
Ещё вам понадобится провод (до 5 метров), термоусадочная трубка и клей. Если есть желание повозиться, то можно дополнительно приобрести контроллер для регулирования яркости освещения, пульт управления и выключатель.
Также вам нужны будут некоторые инструменты, а именно пассатижи, паяльник на 220 v, нож и отвёртки.
Монтаж светодиодной ленты
Перед тем как устанавливать подсветку ног в автомобиле своими руками, следует определиться, где вы будете крепить саму ленту.
Чтобы подсветить область ног, её можно установить снизу сидений, по периметру нижней части передних сидений, под панелью приборов и под бардачком. Здесь всё зависит от вашей фантазии. Помните, выбирая место для монтажа, следует учитывать, что установленное освещение должно быть направлено в пол.
После того как выбрано место, отмеряем и отрезаем кусок ленты необходимого размера. Не забывайте о том, что она может разрезаться не во всех местах. Резать следует только в местах, где находятся контакты для пайки. Потому, отмерив, какой отрезок вам необходим, лучше взять немного меньше, чем наоборот, чтобы потом во время крепления не было провисаний.
После разрезания к краям ленты следует припаять провод и попытаться подключить её к источнику питания. Если она работает, изолируете места пайки. Для этого на место соединения надеваете термоусадочную трубку, подогреваете её паяльником или даже с помощью зажигалки. После изоляции крепите ленту в выбранное место при помощи липкого слоя, клея или даже обычных силиконовых стяжек.
Таким же образом изготавливаете и устанавливаете осветительную ленту и в других местах салона.
Подключение
В зависимости от того, как и когда будет загораться и работать подсветка, выбираете способ её подключения.
К освещению салона
Чаще всего, подсветка ног в машине подключается к освещению салона. Она будет работать, только когда открыты двери или же при включённом свете.
Для того чтобы подсоединить подсветку к освещению салона, необходимо снять плафон (чаще всего он на фиксаторах, хотя может понадобиться и отвёртка для его снятия). Далее необходимо подключить провода. К белому подсоединяете плюс, к красному — минус. Повода прячете под обшивкой. Проще всего их протянуть по боковой стойке. После этого соединяете проводки светодиодных лент у ног водителя и пассажира и подключаете все к питанию. Потом ещё раз проверяете работу освещения, и только после этого производите изоляцию всех контактов, устанавливаете плафон обратно. Если есть желание, можно дополнительно установить контроллер, тогда свет будет плавно затухать, а не резко гаснуть.
От прикуривателя
В случае подключения освещения от прикуривателя освещение ног будет загораться исключительно со стороны открытой дверки. Это очень удобно, ведь зачастую подсветка нужна только при высадке-посадке в авто пассажира. Плюс диода необходимо присоединить к прикуривателю, а минус — к концевику дверки. На двери проводку можно вывести через тот же проход, через который идёт вся проводка к двери. Однако в большинстве случаев, чтобы это сделать, придётся демонтировать панель.
От габаритов
При подключении к внешнему освещению свет в салоне будет гореть всегда, когда будут включены габариты, то есть во время поездок в тёмное время суток. Для того чтобы иметь возможность его отключать, следует сразу предусмотреть такую возможность, к подсветке дополнительно сделать выключатель.
Для того чтобы подключить, плюсовой провод запитываете от любой лампочки на панели приборов, а минус кидаете на кузов машины.
Выводы
Подсветка ног в машине — это оригинальный способ украсить свой автомобиль. Всё можно сделать своими руками и очень быстро. Монтаж подсветки достаточно простой, для этого понадобится совсем немного: материалы, инструменты и чуть-чуть фантазии, чтобы продумать, как и где все установить и подключить.
Источник
Как самостоятельно сделать подсветку для велосипеда?
6 минут Автор: Михаил Скворцов 2480
Немного о красоте. Все понимают, почему велосипед стоит держать чистым. Это красиво и удобно. Все понимают, зачем нужны фары. Это безопасно и полезно. Но многие идут дальше. Когда тебя чаще видят с байком, чем без него, пора задумываться о презентабельности и красоте. И именно в этот момент многие вспоминают о тюнинге и начинают искать, как сделать подсветку колёс велосипеда по аналогии с автомобильными украшениями.
Зачем это делать
В первую очередь, подсветка – это заметность и красота. Пролетающий мимо велосипед, колёса которого горят ярким, неземным цветом, всегда привлекает внимание. На байк-слёте не будет ни одного даже похожего велосипеда, а некоторые, пожалуй, по-доброму позавидуют владельцу достойно украшенного байка.
Кроме того, подсветка имеет несколько «побочных» выгод:
- яркий велосипед заметен не только другим велосипедистам, но и более опасным участникам дорожного движения, например, уставшим за длинный рабочий день автолюбителям;
- нестандартно украшенные велосипеды намного реже воруют, т.к. оперативный розыск «тюнингованной» собственности намного легче, да и внимание к оставленному байку намного больше;
- такие велосипеды дороже продают, потому что различные украшения и усовершенствования показывают, что к технике относились с вниманием и не отказывали ей в обслуживании.
Типы подсветки
Несмотря на большой выбор элементов освещения, среди велосипедистов абсолютным лидерством обладают диоды и производные комбинации диодов – ленты и фонари. Дело в том, что иные варианты просто не подходят для особенностей катания:
- Галогеновые фонари потребляют слишком много энергии и требуют тяжёлых батарей.
- Неоновые колбы легко повреждаются.
- Ксенон слишком ярок и будет мешать спортсмену.
Выбор появляется, когда встаёт вопрос о расположении освещения. В первую очередь обычно украшаются колёса, так как в движении можно получить максимальный эффект от освещения минимальными затратами сил. Во вторую очередь, обычно для этого используют диодную ленту, украшается рама.
Другие способы и элементы выделения встречаются чрезвычайно редко. Ленты для рамы и наборы для подсветки колёс можно с лёгкостью заказать в интернете уже готовым комплектом, но это не имеет особого смысла, так как сделать подсветку своими руками быстрее и дешевле.
Изготовление диодной подсветки
Наиболее доступный ресурс для изготовления подсветки – обычные диоды, которые продаются на вес в радиомагазинах. Для их размещения есть два способа:
- Диоды закрепляются независимо (чаще всего – на спицах).
- Изготавливается «светодиодная трубка» и прокладывается аналогично фабричным лентам.
Начнём с первого варианта – закрепления диодов по отдельности. Для изготовления понадобятся:
- диоды – 5-10 штук на колесо. Размера 5мм вполне хватит, цвет – по предпочтению;
- провода – общую длину вычисляем по формуле: Всего провода = диаметр колеса + окружность колеса * 1,5 (это запас на разрезание);
- паяльник и припой;
- изолента;
- выключатель (не обязательно, можно сделать самому из подручных материалов);
- батарейки;
- ацетон.
Светодиод с изоляцией и припаянными проводами
Выкраиваем для работы пару часов и стартуем.
- Снимаем колесо.
- Вычищаем места для размещения диодов с помощью ацетона. Они должны быть не только чистые, но и обезжиренные.
- Обклеиваем места крепления диодов изолентой, чтобы изолировать их от металла спиц и обода.
- Проверяем выходы диодов на «+» и «-», чтобы корректно их подключить, помечаем.
- Закрепляем диоды: проще всего это сделать, загнув контакты диода на спице, закрыв их впоследствии изолентой, но можно выбрать методы и посложнее (заливать эпоксидкой, покупать специальные кронштейны).
- Соединяем диоды проводом, припаиваем. Не забываем изолировать контакты с помощью изоленты. На самом деле, всё можно сделать вообще без паяльника, но надёжность будет на пару порядков ниже.
- Выводим провода ко втулке, где закрепляем с помощью изоленты или хомутков соединённые элементы питания. Здесь полная свобода, можно организовать кассету для аккумуляторов, а можно напрямую спаять несколько элементов питания (хорошие алкалиновые «варты» могут протянуть на слабой нагрузке целый сезон).
- При желании, закрепляем на входе одного из проводов выключатель.
- Проверяем работоспособность системы.
Кроме того, из диодов, провода и пластиковой прозрачной трубки (например, катетера), с помощью паяльника в домашних условиях можно сделать «диодную трубку»: соединяем диоды, помещаем в трубку, фиксируем. Получается универсальный осветительный элемент, который можно прокладывать аналогично фабричным лентам.
Использование ленты
Намного проще используется светодиодная лента (она же LED-лента). Обычно она продаётся в бобинах по 5 метров и состоит из секций, резистора и нескольких диодов. Собственно, на эти секции её можно разрезать, размещая в любой точке велосипеда.
Целую ленту удобно использовать на раме, проводя длинные светящиеся полосы, а разрезанную на отдельные сегменты – крепить на обод и спицы колеса, создавая сложные «картины» при вращении.
Главное при работе с лентой:
- аккуратно проверять полярность;
- разрезать только по сегментам;
- следить за общей длинной ленты.
Использование лент более затратно по сравнению с применением отдельных диодов. В зависимости от количества элементов и их мощности, ленты могут запросто истощить даже мощную батарею в считанные часы.
Другие методы
Кроме диодов, в реальности используются только неоновые трубки. Данный элемент даёт очень красивый, мягкий свет, но основных целей посредством его применения не достигается: видно его недалеко, да и цвета недостаточно яркие. Неон потребляет больше энергии, и сами колбы достаточно легко повреждаются.
На текущий момент альтернатив для диодной подсветки нет, поэтому лучше, чем светодиодной лентой, сделать подсветку велосипеда не получится. Хотя многие умельцы самостоятельного монтажа могут с этим поспорить.
Например, всё большую популярность приобретает так называемая RGB подсветка, когда набором диодов управляет небольшой контроллер, который, в зависимости от команд, скорости и других параметров может создавать на колесе или раме уникальный динамически рисунок.
Заключение
Подсветка велосипеда – недорогой и яркий способ выделиться среди огромной массы одинаковых велосипедистов, создав свой уникальный образ с помощью нескольких диодов и собственного умения.
Источник
Подсветка в ноги в авто своими руками: подробное описание, фото
При помощи создания светодиодной подсветки ног салона вы можете преобразить любой автомобиль. Разные сочетания цветов и насыщенное свечение стало возможным за счет светодиодной подсветки. Специальные тюнинг-ателье на данный момент предлагают различные новшества, дополнения и переделки, в том числе выполняют подсветку салона.
Как работает устройство подсветки?
На самом деле, многое зависит от предпочтений хозяина авто. Например, подсветка в ноги в авто может загораться при включении от заводской системы освещения при открывании дверей. Также ее можно контролировать электронным блоком (ЭБУ). Помимо этого, вы можете совместить сразу два вышеперечисленных варианта. Для подсветки нижней части салона авто чаще всего используют именно неоновые ленты, которые подключаются к датчику открытия дверей. Другую часть салона можно подсветить светодиодами, которые подсоединяют через блок-коммутатор.
Светодиодная подсветка
Перед тем как использовать светодиодную подсветку ног в авто, важно изучить все ее особенности и преимущества:
- Первое, что стоит отметить, — это быстрота и легкость монтажных работ.
- Для крепления излучателей не требуется покупать какие-то особые приспособления. В большинстве случаев поверхность ленты покрыта липким раствором, который позволяет с легкостью крепить ее к любой поверхности.
- Так как отдельные светодиоды обладают малыми размерами, их можно прикрепить даже в гнезда под стандартные штатные лампочки.
- Этот вариант подсветки часто используют для создания светомузыки или оригинальных световых эффектов за счет мгновенного разжигания.
- Герметичная светодиодная лента устойчива к механическим повреждениям. За счет длительного срока службы диоды почти не перегорают, если только не перепутать при монтажных работах их полярность.
Поделки своими руками для автолюбителей
Всем привет! Осуществил одну из давних хотелок) Досталась мне халявные 5 метров RGB ленты с контроллером и пультом дистанционного управления, вот и решил, что подсветке быть! И самое главное, чтоб все по феншую было — с плавным розжигом и плавным затуханием. Идея есть — смотрим варианты реализации в интернете, нашел много схем подключения, но нам подойдет только с управляющим минусом.
Принципиальная схема плавного розжига с управляющим минусом В Layout сделал компактную печатку и заЛУТил все это дело)
Плата в Layout
Готовая печатка Далее нарезал ленту: на перед по 3 секции, для задних пассажиров по 2 секции.
RGB лента с защитным силиконовым покрытием В качестве проводки использовал провод от хорошего USB удлинителя. Ленту сделал модульной с USB соединением ленты спереди и ленты сзади, на случай перегорания секции светодиодов или простого отключения подсветки ног задних пассажиров. Соединение последовательное : контролер розжига > контролер ленты > лента 3 секции > лента 3 секции > соединение передней и задней ленты по USB > лента 2 секции > лента 2 секции.
Надо бы обрезать лишнюю длину провода… Для каркаса крепления взял обычный кабель канал шириной 1 см и приклеил ленты, зафиксировав соединения кабеля и ленты стяжками.
мои незаменимые прищепки))) Для подбора времени розжига и затухания ленты можно поэкспериментировать с сопротивлениями и емкостью конденсатора.
Ну а дальше начинается самое геморойное — установка. Снимаем защитный щиток справа в ногах переднего пассажира. В косе ищем толстый черный провод — общий минус, черный с голубым — управляющий минус и оранжевый с голубым — постоянный плюс.
колхозим) Проверяем ленту на работоспособность и начинаем прокладывать ленту. Переднюю крепим к распорке под бордачком и под рулевой колонкой…
… и выкидываем конец в центральный тоннель в район подстаканников. Подсветку для задних пассажиров многие крепят прям на воздуховод, но я прикинул что там ее все будут пинать и прикрепил ее к низу передних сиденьев, пустив проводку в отверстия под ковролином где проходит проводка для подушек безопасности.
чтобы туда добраться нужны акробатические способности)))
Выглядит вполне не плохо Долго думал как сделать доступным ИК приемник, чтобы оставить возможность менять цвет подсветки и придумал) Сам контролер ленты прячем под правым воздуховодом.
Идеи приходят неожиданно А ИК приемник крепим к какой-то проводке обычным хомутом как показано на фото.
Интрига… Ну а дальше ставим бордачек на место и … ВУАЛЯ!
Просто ИДЕАЛЬНО) Всем спасибо за внимание! До новых записей…
Популярное;
- Схема плавного розжига светодиодов
- Делаем подогрев топливного фильтра своими руками
- Проверка пульта дистанционного управления
- Простая схема по подсветке ручек автомобиля
- Делаем ШИМ для светодиодов своими руками
- Светодиоды в стопаки Лада Приора своими руками
- Простые секретки своими руками
- Противотуманки в 3D своими руками
Неоновая подсветка
Рассмотрим преимущества и особенности функционирования неоновой подсветки в ноги в авто:
- Этот вариант ламп обладает насыщенным и ярким светом.
- Конструкция подсветки сложна в установке.
- Лампы требовательны в эксплуатации.
- Неон «боится» частого отключения и включения, поэтому организовать светомузыку из них будет очень сложно.
- Такой вариант подсветки не выдерживает значительных механических воздействий.
Монтаж светодиодной ленты
Светодиодную подсветку в ноги в авто можно прикрепить по схеме, которая одинакова для всех марок машин. Для монтажа потребуется:
- термоусадочная пластиковая трубка;
- провода, сечение которых 4 х 0,5 мм;
- одиночные диоды и светодиодная лента (разрешается использовать готовую ленту заводской сборки SMD 5050, но ее стоимость в разы выше, поэтому лучше всего купите RGB-ленту, которая продается на метраж).
Монтировать подсветку разрешается на панели приборов, в местах, где расположены салонные лампы, и в тех зонах, где установлены заводские элементы освещения. Штатные лампы обладают таким же цоколем, как и одиночные светодиоды. Поэтому при надобности их можно без проблем заменить.
После этого определите место монтажа подсветки. Изначально следует отмерить нужную длину ленты. Резать ее можно только в определенных местах, где располагаются контакты для пайки. Провод следует отмерить так, чтобы его длины хватило до замка зажигания (лучше всего предусмотреть небольшой запас). Последовательность действий:
- Отрежьте провод и зачистите его концы.
- Припаяйте обработанные концы к ленте.
- Натяните термоусадочную трубку.
- Зажигалкой или бытовым феном прогрейте ее, пока она не затянется.
По такому же принципу работают с другими отрезками ленты. Далее надо удалить транспортировочную пленку с задней части светодиодной ленты и приклеить ее в заранее обозначенном месте. Под накладками стоек прячутся все провода и, при необходимости, сводятся под торпеду со стороны водителя.
Установка неоновой подсветки для ног в авто
Сначала вам следует монтировать специальные излучатели, для чего будут необходимы следующие материалы:
- нейлоновые стяжки;
- болты-саморезы;
- металлический уголок (чаще алюминиевый) ;
- неоновые диоды.
По размерам излучателя отпилите уголок и прикрутите под торпедой саморезами. Обратите внимание, что свет должен падать вниз прямо под ноги. После этого закрепите излучатель хомутами к металлическому уголку. Такие же действия следует выполнить с подсветкой пассажирских мест в машине. Многие механики советуют прикрутить уголок ребром вверх на задних сиденьях, защитив излучатель от всевозможных механических повреждений в ходе эксплуатации авто.
Аккуратно уложите провода и вытяните их к торпеде со стороны водителя. Обязательно заизолируйте их в местах соединения. При подключении провода присоединяют к датчику открытия дверей и включателю/выключателю освещения салона. Это позволит при открытии двери авто и включении освещения «зажигать» дополнительную подсветку под ноги.
Штатный способ для Lada Vesta
- 8450031185 — плафон (модуль) или 8450032602 — модуль от Весты спорт (красный).
- 8450032115 — удлинитель (переходник).
Установка при помощи двухстороннего скотча показана на фото:
В зависимости от комплектации и года выпуска автомобиля под рулевой колонкой и за бардачком может быть штатная проводка (провода примотаны изолентой к жгуту). Если ее нет, выполняем подключение по инструкции нештатного способа (см. ниже).
Подключение подсветки к освещению салона
В большинстве случаев подсветку для ног в авто своими руками присоединяют в машине к штатному освещению салона. Она будет функционировать, только когда двери авто открываются, или же при включенном свете. Чтобы подключить подсветку к освещению салона, нужно демонтировать плафон (чаще всего он крепится на простых фиксаторах, хотя понадобится отвертка для его снятия).
Далее нужно подсоединить провода. К белому проводу подключаете плюс, к красному — минус. После этого спрячьте провода под обшивкой. Лучше всего их протянуть по боковой стойке. После этого соедините проводку светодиодов у ног пассажира и водителя и пассажира, а только после подключите всю конструкцию к питанию. Перед изоляцией контактов и мест соединения, обязательно проверьте работу освещения. Можно дополнительно поставить контроллер, тогда свет будет плавно затухать, а не внезапно гаснуть.
Зачем нужен диммер
Это устройство является аналогом обычного выключателя. Его отличительная особенность – это плавность включения и выключения источника света. Данная схема с некоторых пор успешно применяется в салонах автомобилей. При этом прибор из-за маленьких размеров можно без проблем разместить не только внутри плафона, но даже спрятать в обшивке.
Диммер характеризуется следующими преимуществами:
- после закрывания дверей освещение салона меркнет и плавно выключается в течение 10 секунд;
- сама продолжительность плавного выключения составляет 8 секунд;
- при запуске двигателя свет автоматически гаснет;
- после открывания дверей освещение включается и остается в таком состоянии 7 минут.
Лампочка начинает светиться при изменении напряжения бортовой электрической сети автомобиля. Данный процесс контролируется АЦП микроконтроллера, который следит за показаниями реле обратного тока генератора.
Например, если напряжения меньше 13,6 Вольт, то это свидетельствует о выключенном двигателе. При больших показаниях этого параметра машина работает.
«Умный свет» позитивно воспринимается психологически, не утомляет глаза, поскольку отсутствует резкое включение света сразу же после закрывания дверей авто. Плавность работы осветительного прибора обеспечивает специальная электронная плата, которая монтируется в электрическую цепь салона машины.
Подсветка от прикуривателя
Если подключаете освещение от прикуривателя, тогда освещение будет загораться только со стороны открытой двери машины. Многие специалисты отмечают, что это очень удобно, так как подсветка нужна только при высадке-посадке пассажира. Плюс диода нужно подсоединить к прикуривателю, а минус — к концевику дверки. Проводку на двери машины можно вывести через тот же проход, через который пролегает вся проводка к двери. Однако чаще всего, чтобы это выполнить, придется полностью снять панель.
Подсветка от габаритных огней
Подсветка под ноги в авто будет гореть всегда, даже в темное время суток, если подключить ее к внешнему освещению. Если хотите, чтобы в любой момент его можно было отключать, тогда следует заранее установить выключатель. Для подключения плюсовой провод «запитайте» от любой лампочки на панели приборов, а минус кидаете на кузов машины.
Подсветка для ног в авто «Фольксваген Поло» и других марок авто — это оригинальный вариант украсить свою машину без значительных финансовых затрат. Крепление подсветки простое, ведь для этого будет необходимо совсем немного: расходные материалы, светодиодная или неоновая лента, инструменты и чуть-чуть фантазии.
Источник: fb.ru
автомобиль, самоделки, фотография
Основные выводы
Установка подсветки салона автомобиля допускается, если она не создает проблем для других участников движения или самого водителя. Оптимальный вариант — использование светодиодных ламп или лент, проще всего приобретать готовые наборы с пультом управления. Подсветка кузова снаружи является более проблемной процедурой, которая может быть квалифицирована как самовольное изменение состава световой сигнализации автомобиля. В таких случаях можно лишиться прав на полгода или на год.
Автомобильный светЛучшие автомобильные лампы H4: обзор и советы по выбору
Автомобильный светВыбор и замена лампы ближнего света в Фольксваген Поло
Источник