СВЕТ для экшн-камер (action cam) под водой и не только
На просторах AliExpress гуляет вот такой свет примерно за 1300 рублей
автономный от камеры по питанию, типа сфокусированный и заточенный под съемку
Андрей Доронин, что можешь сказать, стоит ли он того, чтобы его купить?
Скажу сразу, что не отношу себя к профессиональным подводным фотографам и видео операторам.
Поделюсь лишь своими наблюдениями.
Присмотритесь к расположению источников света у профессионалов:
Все они расположены в стороне от видеокамеры и фотоаппарата.
Тоже самое можно сказать и о студийном свете у обычных фотографов в салонах.
Это связано в первую очередь с тем, что от прямого света очень много бликов.
Если источник света находится прямо у объектива камеры, то и большинство отраженных бликов прилетит именно сюда.
Соответственно, если камера стоит на автоматической установке, то она прикроет диафрагму или сделает короче выдержку.
И кадр получится тёмным. С ярким пятном блика по центру.
Под водой ещё более сложно. Там есть вода, а в ней — мусор. В прозрачной воде не так всё критично.
Но вот в наших водоёмах получается так.
Фонарь, висящий прямо под камерой, засвечивает взвесь прямо перед объективом. Она хорошо светится и бликует.
Соответственно, если камера на автомате, то мы видим расфокусированное яркое пятно по центру, и больше ничего.
Если перевести на ручной режим, и открыть диафрагму, то по центру мы увидим ооочень яркий луч со светящейся взвесью,
и чуть в стороне еле видимые очертания фона.
Особенно это касается видео фонарей с широким углом света, как на примере от Терехова Алексея.
Наши фонари для охоты имеют узкий пучок без боковой засветки, и с ними в мутной воде можно хоть как то снимать прямо
рядом с камерой.
Все уже поняли, что подводные охотники не могут позволить себе «рога», как у подводных фотографов.
Для себя определился, что выход только один — камера в одной руке, фонарь в другой.
То есть, либо камера на ружье, фонарь в руке,
либо камера в руке, фонарь на ружье.
Есть ещё один вариант для тех, кто спокойно относится к нагрузке на маску. Это маска с креплением для камеры.
Тогда всё будет правильно. Камера на маске, фонарь в левой руке, и ещё один фонарь на ружье.
Алексей. Твой вариант имеет право на жизнь — для прозрачной воды или для съёмок на воздухе.
Источник
Форум Тетис
Ведущий форум о рекреационном и техническом дайвинге, подводной охоте и фридайвинге
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Бюджетный видеосвет для экшен-камеры
Модераторы: KWAK, DukeSS
#1 Сообщение Yojik » 20-07-2015 11:53 —> Добавлено: 20-07-2015 11:53 Заголовок сообщения: Бюджетный видеосвет для экшен-камеры
#2 Сообщение MiB » 20-07-2015 13:05 —> Добавлено: 20-07-2015 13:05 Заголовок сообщения: Re: Бюджетный видеосвет для экшен-камеры
бюджетнее только самодельный.
#3 Сообщение Yojik » 20-07-2015 14:53 —> Добавлено: 20-07-2015 14:53 Заголовок сообщения: Re: Бюджетный видеосвет для экшен-камеры
#4 Сообщение MiB » 20-07-2015 16:02 —> Добавлено: 20-07-2015 16:02 Заголовок сообщения: Re: Бюджетный видеосвет для экшен-камеры
саша стирает дорогим порошком
коля стирает досей
если не видно разницы — зачем?
я не спец, но на гопро, ксиоми, сжкамах и пр. разница в свете за 50 и в свете за 150 заметна не будет.
#5 Сообщение Yojik » 20-07-2015 16:54 —> Добавлено: 20-07-2015 16:54 Заголовок сообщения: Re: Бюджетный видеосвет для экшен-камеры
#6 Сообщение Андрей СПб » 23-07-2015 09:38 —> Добавлено: 23-07-2015 09:38 Заголовок сообщения: Re: Бюджетный видеосвет для экшен-камеры
поглядите тут, я тут фото-видео и армы брал.
http://www.divervision.com/lights
ЗЫ Ваш bubblesuba bb-v28 подводный 5000Lm — лажа полная. 5000 люмен гарантировано вранье
Да и как бы бабле не оказалось соответствует переводу — пузыри.
#7 Сообщение Yojik » 23-07-2015 10:24 —> Добавлено: 23-07-2015 10:24 Заголовок сообщения: Re: Бюджетный видеосвет для экшен-камеры
#8 Сообщение Андрей СПб » 23-07-2015 12:32 —> Добавлено: 23-07-2015 12:32 Заголовок сообщения: Re: Бюджетный видеосвет для экшен-камеры
Но дайвервизион в общем рулит по выбору и качеству.
#9 Сообщение Pacific diver » 02-09-2015 15:02 —> Добавлено: 02-09-2015 15:02 Заголовок сообщения: Re: Бюджетный видеосвет для экшен-камеры
Андрей СПб, Что-то вы упорно во всех темах людей к китайскому барахлу склоняете, вам на том сайте комиссионные платят?
А по существу темы: фонарики хорошие в любом случае денег стоить будут. Причиной тому немалая стоимость самих светодиодов из группы с максимально высоким коэффициентом передачи цвета. Это как правило Cree, и только выборка из партий, которая идет под своей маркировкой, обладает несколько меньшей мощностью, но зато максимально широким диапазоном излучаемого света по спектру. Такие светодиоды как правило в два-три раза дороже своих собратьев с меньшей цветопередачей. Следующая причина это емкость батареи. Никакие ШИМ (широтно-импульсные модуляции) в управлении мощностью излучения светодиодов при подводной съемке неприемлемы. Если кто хочет узнать почему-гуглите и читайте. все Шимы это разводняк чтобы при малой батарее продлить срок работы фонаря. Только аналоговое управление и никаких мерцаний света. Сила светового потока должна быть честной и постоянной. А значит и батареи должны иметь соответствующую емкость. в среднем при напряжении питания порядка 12 вольт, для получения примерно тысячи люмен излучения, необходим ток около 1 ампера. Это при лучших современных светодиодах. значит чтобы питать лампу мощностью всего 5000 люмен в течении часа надо батарею емкостью более 5 ампер-часов, ведь драйверы управления светодиодами отключаются не при полном разряде батареи, а гораздо раньше, при остаточном напряжении, которое несколько выше минимального рабочего для светодиодов. Очень немного фонарей имеют такой запас энергии. Обычно как-то при батарее в 3,5 ампер-часа и напряжении в 7-9 вольт заявляется мощность светового потока больше чем 5000 люмен. Это собственно ничем иным как рекламным трюком не назовешь. Светит такой фонарь под водой явно незачетно. Что же в итоге выбирать? Конечно же то, где заявленная емкость батареи обеспечивает заявленную силу светового потока в течении хотя бы одного погружения. Нормальные честные 2000-2500 люмен будут вполне достаточны для гопро, если вы ведете макросъемку. Для съемки объектов побольше и мощности так же понадобится больше , и еще желательно иметь разнесенные фонари. Это позволит получить объемную съемку. И еще момент, это стекло. Простое плоское стекло, которое еще и не имеет покрытия, просветляющего его для видимого света, никак не обеспечит нормальное освещение (о всяких поликарбонатах я даже не рассуждаю). В центре будет ярко, а по краям едва освещено. Коэффициент преломления воды и стекла, применяемого в оптике, примерно одинаковы, а вот воздуха нет. А светодиды ведь под стеклом находятся в воздушной среде. Чтобы компенсировать эту разницу, стекло должно быть сферическим, правильно рассчитанным. Тогда фонарь будет иметь равномерный широкий пучок света и вы сможете располагать его недалеко от снимаемого объекта, тем самым уменьшая поглощение и рассеивание света при прохождении в толще воды пути от самого фонаря до объекта съемки.
Исходя из вышесказанного , подведу итог: купить хороший и дешевый фонарь для видео или фото съемки никак не получится. Придется жертвовать качеством освещения во имя дешевизны, либо платить дороже за более равномерный и мощный свет широкого спектра.
#10 Сообщение Yojik » 15-09-2015 10:38 —> Добавлено: 15-09-2015 10:38 Заголовок сообщения: Re: Бюджетный видеосвет для экшен-камеры
#11 Сообщение onyx » 15-09-2015 12:03 —> Добавлено: 15-09-2015 12:03 Заголовок сообщения: Re: Бюджетный видеосвет для экшен-камеры
#12 Сообщение Андрей СПб » 15-09-2015 13:31 —> Добавлено: 15-09-2015 13:31 Заголовок сообщения: Re: Бюджетный видеосвет для экшен-камеры
Прочел.
Грустно читать пост идиота.
Пишет одно и тоже.
Живет что ли этим, комиссионными?
Да и по технике инетфигню лепит — что ШИМ модуляция давно уже импользуется для ТОЧНОГО преобразоания в постоянный ток для диодов, что про плоское стекло — тут вообще много «научного» популизма.
Вот вполне профессиональный подводный видеосвет, разработанный профессиональным подводным оператором.
И тем не менее с плоским стеклом
http://amg-ue.com/
Только не надо меня опять в комиссионных обвинять — это уже глупо смотрится, смените шарманку.
#13 Сообщение KWAK » 15-09-2015 20:18 —> Добавлено: 15-09-2015 20:18 Заголовок сообщения: Re: Бюджетный видеосвет для экшен-камеры
Источник
Недорого и эффектно. Как прокачать фотокамеру своими руками
Совсем недавно мы опубликовали две части всеобъемлющего гида по фотоаксессуарам. Первый выпуск касался неэлектронных гаджетов, а вторая часть была посвящена исключительно электронным устройствам. Некоторые из аксессуаров невозможно создать из подручных средств, но есть и такие, которые при определенном усердии вполне реально сделать самому. Именно такие копеечные, но оттого не менее эффектные решения мы собрали в нашей истинно лайфхакерской подборке. В нее вошли даже такие решения, которыми не побрезгуют профессионалы. Все «фотохаки» отличаются бюджетностью, изящностью реализации и высокой полезностью.
Рассеиватель для вспышки
Классика жанра — самодельный рассеиватель для вспышки из подручных средств. Рассеиватель дает более мягкий свет, устраняет нездоровый блеск лиц в кадре и слишком резкие тени. Соорудить рассеиватель очень просто, причем способов изготовления такой насадки для вспышки множество. Даже лист бумаги, прикрепленный на вспышку с помощью резинки или скотча уже можно назвать рассеивателем. Стаканчик для кофе или йогурта, лоток из-под лапши быстрого приготовления, пластиковая бутылка от шампуня, мяч для настольного тенниса, белая ткань или любой другой полупрозрачный материал белого цвета идеально подойдут. Способ крепления зависит от вспышки и технологичности всей конструкции. Рассеиватель может быть одноразовым, а можно постараться и сконструировать долговечный аксессуар с прочным каркасом и надежным креплением на головку вспышки.
Простейший рассеиватель из шарика для настольного тенниса
Контейнер от лапши быстрого приготовления в роли рассеивателя
Сигаретная пачка легко превращается в рассеиватель
Здесь же стоит рассказать и о так называемых сотах. Отличный результат можно получить, используя обыкновенные трубочки для коктейлей, предпочтительно черного цвета. Световой импульс вспышки, проходя через такие соты, приобретает четкую направленность и идеально подходит для съемки портретов в темной комнате. Свет при этом получается более мягким, а получившееся пятно имеет небольшой диаметр, как раз достаточный для освещения лица в кадре.
Соты из трубочек для коктейлей
Соорудить соты не составляет труда — из картона изготавливается прямоугольный бокс, который плотно заполняется коктейльными трубочками. Длинные трубочки следует обрезать, но и слишком короткие обрезки не подойдут. Оптимальная длина трубочек — 5 см. Чем короче трубочки, тем ярче и крупнее будет световое пятно и тем больше будет площадь освещения объекта съемки.
Художественный фильтр
Имитировать ломографические фильтры очень легко с помощью прозрачной пленки. Всего-то и требуется, что закрепить пленку на конце объектива с помощью резинки или бленды, проделать в центре небольшое отверстие, а пространство вокруг раскрасить маркерами желаемого цвета. Результат получается особенно качественным, если в отверстие попадает только объект съемки, при этом пространство в кадре вокруг приобретает разные цвета в зависимости от раскраски пленки. При раскраске пленки лучше всего ограничиться 2-3 цветами. В результате у вас должно получиться нечто похожее:
Арт-фильтр из раскрашенной пленки
Для изготовления фильтра можно использовать и цветные прозрачные полиэтиленовые пакеты. Кстати, бесцветную пленку можно и не разукрашивать. Проверьте сами, что из этого выйдет.
Демонстрация работы фильтра
Вращающаяся платформа из кухонного таймера
Съемка time lapse приобрела особую популярность с тех пор, как функцией интервальной съемки и склеивания роликов стали оснащаться даже недорогие компактные камеры и экшн-камеры. Для съемки такого ролика в движении понадобятся направляющие рельсы либо платформа на колесах, а для равномерного поворота камеры вокруг своей оси и захвата панорамы можно использовать простой механический кухонный таймер. К примеру, в IKEA таймер в металлическом корпусе можно приобрести всего за 200 рублей. Выгоднее выбирать таймер с плоским верхом для удобного размещения камеры. Разумеется, громоздкую зеркалку на такую платформу разместить нельзя, а вот легкая экшн-камера встанет идеально.
Камера GoPro на кухонном таймере IKEA
После завода таймера платформа начнет вращаться до истечения установленного времени. Таким образом, камера будет совершать равномерный поворот вокруг своей оси и делать снимки через заданный промежуток времени, скажем, каждые 5 секунд. Результат — плавное панорамирование на видео.
Вазелин
Фокус с вазелином следует назвать «грязным» и не слишком востребованным. Идея заключается в том, что прозрачный вазелин может имитировать размытие фона, если сенсор камеры и оптика не позволяют сделать это эффектно. Разумеется, получить качественное равномерное размытие как при использовании светосильной оптики на полном кадре не получится, но определенный шарм в использовании вазелина очевиден. Только ни в коем случае не стоит намазывать вазелин прямо на переднюю лизну объектива. Используйте защитный фильтр или на худой конец прозрачную пластинку. В целом метод вполне имеет право на жизнь, оцените сами:
Вазелиновый фильтр в деле
Нечто похожее получается и при использовании творческого фильтра из неокрашенной пленки, о котором мы говорили выше.
Защитный фильтр с нанесенным слоем вазелина
Фигурное боке
Это, пожалуй, наиболее впечатляющий самодельный эффект из всей подборки. Боке — это узор, который формируется в зоне нерезкости. Проще говоря, светлые точки вне зоны резкости размываются и превращаются в круглые пятна. Круглую форму им придает отверстие диафрагмы. Самодельная насадка на объектив как бы добавляет еще одну диафрагму, но уже с произвольным отверстием. Это может быть звезда, сердечко, треугольник, любой другой узор. Лучше всего данный метод работает со светосильной оптикой, когда диафрагма объектива максимально открыта и ее диаметр превышает размер вырезанного узора. С помощью циркуля на картоне чертится круг с диаметром, равным диаметру объектива. В самом центре круга (здесь и пригодится след от иглы циркуля) вырезается узор.
Насадка с фигурным вырезом
Боке в виде сердечек
Картонная насадка крепится на объектив и боке приобретает задуманную форму. Для объективов с разной светосилой размер вырезаемого узора может быть разным, а оптимальное значение подбирается опытным путем.
Поляризационный фильтр
Поляризационный фильтр пропускает лишь прямые лучи света, блокируя отраженные с определенной поляризацией. Вращением фильтра достигается нужный эффект и устраняются блики. В итоге трава становится зеленее, небо более синим, вода прозрачнее, а облака приобретают завораживающий объем. Изготовить поляризационный фильтр в домашних условиях невозможно, его можно лишь позаимствовать у других устройств. Если не углубляться в физику, то поляризационный фильтр устанавливается на любой жидкокристаллический дисплей. Оттуда-то его и можно снять, хотя процесс это достаточно трудоемкий. Как правило, поляризационный фильтр приклеен к стеклу дисплея с внешней стороны. Без такого фильтра дисплей будет просто светиться белыми пикселями. Для снятия фильтра подойдет дисплей от старого неработающего гаджета, например, давно сломавшегося смартфона или почившей фотокамеры. Сняв фильтр, следует аккуратно удалить с него остатки клея. Из получившегося куска можно вырезать кружок и закрепить его, например, в крепление от любого другого фильтра.
Источник