Подсветка для днища авто своими руками

Светодиодная подсветка днища автомобиля своими руками

Привлечь внимание окружающих к своему авто можно разными способами. Один из них – это установка подсветки днища автомобиля. С таким ноу-хау авто парит над землёй, выделяясь из серого потока движущихся транспортных средств.

Уже появилось желание преобразить свою любимую машину? Так давайте разберемся, как сделать подсветку днища и с какими нюансами придётся столкнуться.

Немного теории

Реализовать подсветку днища автомобиля можно двумя путями. Первый предполагает покупку готового комплекта светильников со всей необходимой фурнитурой. Средняя цена набора из четырёх светильников – 5000 рублей. Плюс стоимость подключения – 1000-2000 рублей (зависит от сложности). При этом гарантии, что китайская светящаяся трубка со светодиодами внутри проработает больше года, нет.

Второй путь предусматривает выбор всех деталей подсветки отдельно, опираясь на собственные предпочтения. В итоге затраты снижаются в несколько раз. В обоих случаях придётся повозиться с установкой светильников и подключением их к бортовой сети. Но второй путь интересней и увлекательней, так как предполагает познание четырёхколесного друга более близко.

Виды подсветок

В настоящее время подсветку днища автомобиля выполняют преимущественно на базе светодиодных лент. Они экономичные и долговечные, ярко светят и не нагреваются. Напряжение питания светодиодной ленты практически совпадает с напряжением на аккумуляторе, что упрощает задачу с подключением. А широкая цветовая гамма удовлетворит вкус любого автовладельца. Самые привередливые водители могут установить на днище RGB-подсветку и управлять цветом свечения по собственному настроению. Неоновая подсветка днища автомобиля по многим параметрам проигрывает светодиодной и сейчас почти не реализуется. Тем не менее, интернет-магазины продолжают использовать знакомый многим термин «неоновый свет» в рекламных целях для повышения рейтинга и продаж светодиодных светильников. Неоновые лампы имеют несколько значимых недостатков, которые не позволяют использовать их для подсветки авто. Под основными недостатками подразумевается плохая переносимость вибрации и обязательная дополнительная защита корпуса.

Штраф за подсветку днища

Придавая своему автомобилю гламурный вид, не стоит чересчур увлекаться и забывать о нормах, предусмотренных межгосударственным стандартом ГОСТ 8769-75. Несмотря на то что этот нормативный документ пересматривался в июле 2016 года, светодиодная лента не включена в список внешних световых приборов, установленных под днищем авто. Так что, если инспектор в плохом настроении, то можно смело рассчитывать на штраф. Чтобы меньше привлекать внимание работников ДПС и не провоцировать аварии на дороге, во время монтажа подсветки следует придерживаться некоторых правил, предусмотренных ГОСТ 8769-75:

  • использовать для подсветки спереди только светодиоды, излучающие белый или жёлтый свет;
  • не использовать для подсветки сзади белые светодиоды;
  • не допускать распространения светового потока за пределы транспортного средства.

За нарушение одного из пунктов в ст.12.5 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде лишения прав управления транспортным средством (ТС) на срок 1–1,5 года с конфискацией незаконно смонтированных световых приборов. Если во время задержания автолюбителю попадётся более лояльный инспектор, то светодиодная подсветка днища может быть аргументирована как самовольное изменение конструкции ТС. В этом случае предусмотрен административный штраф в 500 рублей.

Риск быть оштрафованным за поездку с включенной led-подсветкой весьма велик. Поэтому показывать красоту светодиодных огней лучше в тихих районах вдали от глаз автоинспектора.

Переходим к практике

Делая подсветку днища автомобиля своими руками, владелец самостоятельно выбирает материалы, благодаря чему может быть уверенным в ее качестве. Перед тем как купить материалы и начать что-то делать, нужно отправиться в смотровую яму, взять инструмент, осмотреть днище автомобиля и произвести несколько замеров. Если владелец знает свой автомобиль на отлично, то сделать это будет просто.

Сначала нужно определиться с размещением подсветки. От этого зависит длина led-ленты и схема её подключения. Затем рулеткой измерить общую длину будущего участка с подсветкой, определить места для крепления, а также запомнить конструктивные особенности днища, чтобы затем подобрать строительный профиль подходящей формы. Теперь можно перейти к подготовке.

Необходимые инструменты и материалы

  1. Светодиодная лента со степенью защиты не ниже IP65. Нужно помнить, что цвет свечения и тип светодиодов влияют на яркость и суммарное энергопотребление. С RGB-лентой придётся дольше повозиться, так как понадобится четырех жильный провод, контроллер и пульт дистанционного управления (ДУ).
  2. Перфорированный строительный тонкостенный профиль Г-образной формы, маяк для выравнивания пола или алюминиевый уголок.
  3. Нейлоновые стяжки размером 2,5 мм*100 мм.
  4. Белые саморезы по металлу.
  5. Медные многожильные провода в двойной изоляции сечением 0,75–1,0 мм 2 .
  6. Гофротруба из ПВХ пластика диаметром 16 мм или силиконовая трубка.
  7. Термоусадочная трубка.
  8. Инструменты (паяльник, отвёртки, дрель).
Читайте также:  Камин для террасы своими руками

Меры предосторожности

Перед началом монтажа стоит уделить минуту технике безопасности. Чтобы после выполнения работ по сборке светодиодной подсветки своими руками остались положительные эмоции, а не травмы, нужно придерживаться элементарных правил:

  • обеспечить хорошее освещение днища машины;
  • работая под машиной, надевать защитные очки;
  • пользоваться исправным инструментом и перчатками.

Первый этап подключения

Монтаж подсветки днища автомобиля начинается и заканчивается электрическими работами. На первом этапе необходимо собрать электрическую схему подключения всех светодиодных отрезков и убедиться в её работоспособности. Наиболее правильно сборку макета производить в гараже рядом с машиной.

Существует два варианта подключения: последовательный и параллельный. В первом случае все отрезки соединяются один за другим и к аккумулятору приходят два провода. Такой вариант оправдан при реализации подсветки по периметру днища (из четырёх отдельных кусков). Во втором случае провода от каждого участка объединяют в параллель, а на аккумулятор выводят дополнительный провод.

При одностороннем питании общая длина led-ленты не должна превышать 5 метров.

Led-ленту разрезают на нужное количество частей (по линии разреза). С запасом в 20 см разрезают и подготавливают к пайке провода, которые впоследствии будут объединять все светодиодные отрезки между собой. В местах соединения ленту лудят и припаивают к проводу, соблюдая полярность. Затем готовый макет подключают к источнику питания +12В и проверяют надёжность всех соединений. После успешных испытаний все места пайки следует заизолировать с помощью термоусадочной трубки.

Не рекомендуется использовать готовые коннекторы, так как вибрация и влага резко снижают их износоустойчивость, что способствует плохому электрическому контакту.

Крепление

Выбрав подходящий тип профиля, его разрезают на отрезки длиною на 3–5 см больше, чем участок светодиодной ленты. Небольшой запас необходим для крепления провода сразу после места пайки. Длина соединительных проводов должна быть достаточной. Это значит, что если провод с лентой запаян внатяжку, то вибрация может привести к разрыву соединения. Если же допустить чрезмерное провисание led-ленты, то проявится неравномерность свечения.

Одной липкой основы светодиодной ленты в данном случае не хватит. Гораздо надёжней будет закрепить её на профиле с помощью нейлоновых стяжек. Для этого через каждые 10 см в профиле сверлят отверстия диаметром 3–4 мм, продевают стяжки и фиксируют ленту. Кусачками обрезают лишние концы стяжек. При помощи саморезов готовую часть подсветки прикрепляют к автомобильному основанию так, чтобы светодиоды были направлены вертикально вниз.

В некоторых марках авто удобно применить разные типы профиля: под бампером – строительный маячок, а вдоль кузова – уголок.

Второй этап подключения

Когда все светодиодные отрезки с припаянными заранее проводами надежно закреплены, нужно их объединить в единую электрическую цепь. С целью повышения надёжности каждый провод пропускают внутри гофрированной или силиконовой трубки и фиксируют стяжками там, где это возможно. Теперь необходимо найти место в салоне для установки кнопки включения. Здесь главную роль играют личные предпочтения и конструкция салона машины. И, наконец, последняя важная деталь схемы – предохранитель. Его устанавливают в доступном для диагностики месте в разрыв плюсового провода. Для RGB-лент дополнительно определяют место размещения блока управления (RGB-контроллера).

После размещения всех функциональных блоков остаётся подключиться к системе питания. Удобнее всего задействовать выводы от прикуривателя. Но в зависимости от марки авто возможны и другие варианты соединения с аккумулятором.

Из-за нестабильного (чаще повышенного!) напряжения на аккумуляторе светодиодная лента вынуждена испытывать перегрузки, сокращая свой рабочий ресурс. Избежать этого негативного явления можно с помощью схем стабилизации, которые несложно собрать своими руками. Более детально об этом рассказано в данной статье.

Тестирование

Логическим завершением приложенных усилий является тестирование готовой подсветки днища автомобиля. Несколько первых включений лучше сделать в условиях гаража с включенным и выключенным освещением. Если используется лента на сверхъярких светодиодах, то потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к новому формату освещения вокруг авто во время поездки.

В заключение хочется добавить, что установка подсветки днища автомобиля требует кое-каких знаний из области электротехники. Если уверенности в собственных силах недостаточно, то лучше воспользоваться услугами автоэлектрика.

Источник

Варианты подсветки днища автомобиля и её установка

Поклонники автотюнинга идут на самые разнообразные шаги, чтобы выделить собственное транспортное средство из общего потока, сделать машину яркой, заметной и запоминающейся.

При этом вовсе не обязательно полностью переделывать кузов, устанавливать массивные аэродинамические элементы или перекрашивать авто в ядовитый цвет.

Есть куда более простой, но при этом крайне эффективный способ выделиться и подчеркнуть привлекательность автомобиля. Это подсветка днища.

Такую систему можно реализовать своими руками. Для этого потребуется сам элемент освещения, а также стандартные инструменты и вспомогательные расходные материалы.

Читайте также:  Кот с сосисками своими руками

Разрешено или нет

Если взглянуть на разные фото и видео, то объективно неоновая или светодиодная подсветка, расположенная в зоне днища на авто, выглядит шикарно. Это разнообразные цветовые решения, наиболее заметные именно в тёмное время суток.

Важно сразу понимать, что здесь речь не идёт о каких-то практичных преимуществах. Особой пользы от такой доработки автомобиля нет. Но если вы что-то уронили ночью под автомобиль, тогда с подсветкой будет намного проще отыскать этот предмет. Хотя нет ничего сложного, чтобы взять фонарик или включить подсветку на телефоне.

Основная причина установки подсветки заключается именно в визуальном эффекте.

Но есть и определённый недостаток. Почему-то сотрудники правоохранительных органов очень сильно реагируют на машины с подобным тюнингом и при каждой возможности останавливают водителя. Но будет ли что предъявить автомобилисту, напрямую зависит от того, как реализована подсветка.

Если следовать всем правилам установки, никаких оснований для штрафа или лишения прав у сотрудника ГИБДД не будет.

В основном доблестные представители ГИБДД ссылаются на пункт 3,1 действующих правил дорожного движения, актуальных в РФ. Здесь указано, что подсветка является специальным световым сигналом. Потенциально это угроза для серьёзного штрафа либо даже лишения прав сроком 1–1,5 года.

Тут самое главное заключается в том, чтобы установленная подсветка ни коим образом не мешала остальным участникам движения. То есть приборы не должны ослеплять водителей встречных машин и мешать обзору тем, кто движется позади.

Поклонники тюнинга с опытом отмечают, что для подсветки днища лучше заранее предусмотреть регулятор яркости. В обычных условиях подсветку можно выключать полностью либо настраивать на минимальную яркость. Тогда точно ни у кого не будет претензий. А уже на слётах, показах, каких-то соревнованиях можно выдавать максимум яркости. Тут никто не оштрафует.

Согласно ГОСТу под номером 8769-75 подсветку днища нельзя отнести к внешним световым приборам транспортного средства.

Что же касается ПДД, то здесь есть ограничения касательно источников света и их размещения на автомобилях. Никакие санкции водителю не грозят, если:

  • в передней части машины стоят световые приборы и светоотражатели, выполненные в жёлтом, оранжевом или белом цвете;
  • сзади должна быть установлена подсветка для госномера;
  • подсветка или фонарь заднего хода должны быть строго белыми;
  • осветительные задние приборы могут быть красными, жёлтыми и оранжевыми;
  • задние светоотражатели должны быть выполнены в красном цвете.

В случае установки подсветки на днище авто свет должен быть направлен строго вниз.

Монтаж такого оборудования не будет считаться причиной для штрафа и квалифицироваться как правонарушение, если освещаться будет только днище авто, а другие внешние атрибуты никак не будут затрагиваться подсветкой.

Фактически устанавливается дополнительная лампа. И она просто освещает асфальт под машиной.

Варианты подсветки

Основные отличия подсветок, используемых для оформления днища транспортных средств, заключаются в визуальном оформлении, применяемых цветовых решениях.

При этом система может быть основана на одном из двух принципов работы:

  1. Неоновая. Если говорить о визуальном превосходстве, то именно неоновая подсветка для днища автомобиля выглядит наиболее насыщенно, ярко и солидно. Но монтаж куда более сложный.
  2. Светодиодная. Аналогом выступает светодиодная подсветка для днища. Такой вариант тюнинга автомобиля выбирают значительно чаще. Система предельно простая в установке, она считается более практичной и универсальной.

Несмотря на определённые превосходства неона, такая подсветка встречается очень редко. Особенно среди отечественных автомобилистов.

Чтобы подставить неоновую подсветку, потребуется дополнительная защита элементов на днище. Неоновые лампы легко и быстро выходят из строя при нарушении условий эксплуатации.

Повредить её и сломать очень легко. Это скорее вариант для выставочных автомобилей, которые в реальных условиях не эксплуатируются.

Всё это говорит о том, что самым правильным и наиболее практичным решением станет установка светодиодных лент.

При этом реализовать схему можно различными способами.

Варианты оформления подсветки

Автомобилист сам должен выбрать, какой именно вариант подсветки, опираясь на её принцип работы, лучше установить на днище собственного транспортного средства.

В общей сложности можно выделить такие варианты:

  1. Прямое подключение. Это самое простое и элементарное соединение. Тут дополнительные осветительные приборы напрямую соединяются с электросетью машины.
  2. На дистанционном управлении. В качестве органа управления может выступать установленная кнопка на приборной панели, либо же дистанционный пульт.
  3. Мигающая подсветка. Здесь потребуется специальный контроллер, обладающий соответствующей функцией.
  4. Автономная работа. Смысл в том, что подсветка не будет зависеть от электросети машины. У ламп предусматривается собственный источник питания.

Системы можно усложнять и упрощать, выбирая лишь один вариант, либо комбинируя их между собой.

Подсветка может иметь только один цвет, либо сразу несколько ламп разного цветового оформления. При желании можно даже сделать такую систему, которая будет подстраиваться и работать в такт включаемой музыки. Своего рода световое шоу под машиной. Выглядит эффектно.

Читайте также:  Круиз контроль поло седан своими руками

Необходимые материалы

Чтобы дно легковой машины заиграло новыми красками, причём в прямом смысле, туда устанавливается подсветка.

Поскольку у неоновых ламп слишком много недостатков и имеются подводные камни по установке, самым верным решением будет использовать светодиодные ленты.

Для сборки системы потребуется набор, состоящий из:

  • светодиодных лент;
  • блока управления;
  • перфорированного Г-образного профиля;
  • алюминиевого уголка;
  • маяка для выравнивания пола;
  • стяжки размером 2,5х100 мм;
  • саморезов по металлу;
  • силиконовой трубки;
  • медных многожильных проводок с двойной изоляцией;
  • термоусадочной трубки;
  • базового комплекта инструментов.

К числу инструментов следует отнести дрель, паяльник, комплект отвёрток, ключей и пр.

При выборе светодиодной ленты особое внимание нужно обратить на степень защиты. Она должна быть не ниже IP65.

Далее можно приступать непосредственно к установке.

Процедура монтажа

Справиться с установкой подсветки на днище автомобиля своими руками вполне возможно.

Тут главное следовать инструкциям и соблюдать элементарную технику безопасности.

Перед тем как сделать самостоятельно подсветку для днища своего автомобиля, нужно принять во внимание такие рекомендации:

  • для работы лучше использовать смотровую яму или подъёмник;
  • требуется качественное и яркое освещение;
  • в процессе работы используются перчатки и очки для защиты;
  • нелишним будет предварительно промыть днище и просушить;
  • повысить навыки работы с электроникой и электрикой, если с этим есть проблемы.

Теперь можно приступать к работе.

Поэтапно процесс установки подсветки можно разделить на такие шаги:

  1. Для начала необходимо собрать схему без установки, убедившись в её работоспособности. Если по завершении монтажа окажется, что подсветка не функционирует, придётся её снимать, искать причину неполадок. Потому предварительная проверка избавит от ряда проблем в будущем.
  2. Выбирается один из двух вариантов подключения – последовательное или параллельное. При последовательном подключении обеспечивается подсветка всего днища. К источнику питания потребуется подвести 2 провода. И всё. В случае с параллельным подключением можно собрать воедино несколько участков, подсвечивающих дно машины. Их соединяют параллельно, и к источнику питания подводится общий дополнительный провод.
  3. Крайне важно, чтобы при использовании одностороннего питания длина светодиодной ленты составляла не более 5 метров.
  4. Если используются отрезки ленты, её нужно нарезать строго по линии, указанной производителем. Вырезается требуемое количество элементов. Длина подбирается с учётом предварительных расчётов, плюс нужно оставить запас 20 см.
  5. Также требуется подготовить провода, которые будут соединять разные отрезки. В местах, где они соединяются, ленту необходимо лудить. Соблюдая полярность, выполняется объединение.
  6. Подготовленный макет подключается к источнику питания. Место спайки изолируется с помощью термоусадочной трубки. В этом случае применять готовые коннекторы бывалые специалисты не советуют. Иначе есть риск, что при постоянных вибрациях машины система в какой-то момент перестанет работать.
  7. Чтобы закрепить ленту на профиле, можно воспользоваться нейлоновыми стяжками. А вот скотч и липкие ленты не подойдут. Со временем они наверняка отпадут. Между стяжками выдерживается расстояние около 10 см.
  8. Профиль для крепления нарезают на отрезки, делают запас около 3–5 см по длине. Эта длина нужна для того, чтобы обеспечить плотное соединение в точках спайки. Иначе схема может разболтаться.
  9. Требуется убедиться в том, что лента нигде не провисает и не натягивается слишком сильно. Иначе обрыв неизбежен.
  10. Заранее следует выбрать место для размещения блока управления и контроллера RGB (контроллер светодиодов). Это будет место в салоне. При соблюдении принципов комфорта и безопасности подсветка подключается к источнику питания.
  11. Важно не забыть о предохранителе. Его монтируют в разрыв плюсового провода. Причём место выбирается так, чтобы при необходимости было легко добраться до него, проверить и заменить.
  12. Схема стабилизации необязательная, но желательная. Она позволит подсветке не перегореть из-за возможных перегрузок светодиодной RGB ленты.

По завершении работ требуется выполнить финальное тестирование. Если всё хорошо, можно отправляться в путь и демонстрировать результат собственного труда.

Рекомендации по эксплуатации

Многие противники тюнинга в России уверены, что подсветка днища для владельца автомобиля непременно спровоцирует крупный штраф.

В действительности ходит много споров касательно того, разрешена ли подсветка для днища или нет. Устанавливать такую систему свечения для автомобиля можно. Но тут важно строго соответствовать рассмотренным пунктам ПДД и ГОСТа.

Если всё выполнено правильно, никаких претензий к водителю со стороны сотрудников ГИБДД не будет. Хотя некоторые захотят остановить вас и проверить на предмет знаний закона. Тут лучше заранее изучить нормативно-правовые акты. К сожалению, пользуясь наивностью и безграмотностью некоторых водителей, недобросовестные служители закона часто выдумывают несуществующий штраф. За их готовностью решить проблему на месте скрываются банальное вымогательство и обман.

Правильным решением будет не только изучить права, но ещё и установить регулятор яркости.

Источник

Оцените статью
Своими руками