- Аутригеры для кранов и манипуляторов: гидравлические опоры, подкладки под лапы, установка аутригеров автокрана
- Как правильно называется лапа автокрана?
- Аутригер крана, манипулятора, эвакуатора: общая информация
- Типовая конструкция аутригера
- Как выставлять аутригеры
- Когда задействовать задние аутригеры?
- Поворотные задние аутригеры
- Неповоротные задние аутригеры
- На сколько см выдвигаются аутригеры?
- Подкладки под аутригеры
- Что можно использовать в качестве подкладок под аутригеры автокранов?
- Подкладки под аутригеры
- Изготовление подкладок под аутригеры
- Как оформить заказ?
- Подкладки из сверхвысокомолекулярного полиэтилена под выносные опоры (аутригеры) автокранов
- Область применения и назначение подкладок под выносные опоры
- Область применения
- Назначение
- Материалы, используемые в применяемых в России подкладок под выносные опоры автокранов
- Деревянные инвентарные подкладки
- Деревянные брусья
- Листы фанеры
- Подкладки из металла
- Подкладки из полипропилена
- Подкладки из сверхвысокомолекулярного полиэтилена (СВМПЭ, РЕ-1000)
- Основные эксплуатационные параметры подкладок из сверхвысокомолекулярного полиэтилена под выносные опоры автокранов
- Обоснование целесообразности использования подкладок из сверхвысокомолекулярного полиэтилена под выносные опоры автокранов
Аутригеры для кранов и манипуляторов: гидравлические опоры, подкладки под лапы, установка аутригеров автокрана
Каждый автокран, манипулятор или эвакуатор оборудован аутригерами или «лапами». Они бывают передние и задние, гидравлические и поворотные – существуют десятки разнообразных конструкций. Для чего нужен аутригер крана? В каких случаях устанавливать подкладки под опоры автокрана? На сколько см выдвигаются лапы автокрана? На эти и другие вопросы, касающиеся конструкции, установки и выдвижения аутригеров, дадим ответ далее в статье.
Содержание
Важно: до 65 % всех аварий эвакуаторов, манипуляторов и кранов вызвано неправильной установкой аутригеров. О правилах эксплуатации автокранов и способах избежать наклона манипулятора мы писали в этих статьях.
Как правильно называется лапа автокрана?
Для этого конструктивного элемента кранов и манипуляторов существует множество названий – это и опоры, и ноги, и лапы. Но правильно называется лапа автокрана аутригером. Тем не менее все эти названия можно считать синонимами, поскольку обозначают они одно и то же.
Аутригер крана, манипулятора, эвакуатора: общая информация
Ноги автокрана представляют собой силовые телескопические стойки с установочной опорой. Она шарнирно или жестко крепится к концу балки, которая выдвигается в горизонтальной плоскости.
Существуют и поворотные аутригеры манипулятора. Они имеют более сложную конструкцию, поэтому оснащенные ими автокраны или эвакуаторы обычно стоят дороже. Но такое строение аутригеров гидравлических для крана дает преимущество при техническом обслуживании, поскольку мастеру намного проще и быстрее получить доступ к ходовой части автомобильного шасси.
Выдвижные опоры аутригеров приводятся в действие цилиндром выдвижения аутригера. Такие цилиндры работают в обе стороны, т.е. обеспечивают не только выдвижение, но и задвижение.
Типовая конструкция аутригера
Выдвижные опоры аутригеров могут иметь разное сечение:
- круглое (на кранах, эвакуаторах, КМУ малой и средней грузоподъемности);
- квадратное/прямоугольное (на машинах большой грузоподъемности).
На маломощных КМУ используются аутригеры круглого сечения
Опоры под аутригеры круглого сечения не способны выдерживать значительные нагрузки. У конструкций с квадратным или прямоугольным сечением появляются ребра жесткости, и за счет этого они могут выдержать больший вес.
Установка аутригеров выполняется следующим образом. Из шасси выдвигаются балки, перемещение которых осуществляется посредством роликового механизма. В конечном положении балки аутригеров фиксируются специальными стопорами.
Что касается конструкции балки аутригера, она состоит из нескольких секций. Как правило, производитель предусматривает не одно, а несколько положений для ее фиксации, если конструкция выдвигается вручную.
Наибольшее распространение получили гидравлические аутригеры для манипулятора или эвакуатора. Они выдвигаются плавно, без рывков, и для этого не нужно прикладывать физические усилия, что при работе с большегрузной техникой особенно важно. Гидроцилиндр лапы автокрана сначала выдвигает внутреннюю секцию. Когда она на всю длину оказалась снаружи, гидроцилиндр следующей секции начинает выдвигать ее. Таким образом, гидравлические аутригеры для манипулятора или автокрана по очереди выдвигаются на полную длину. Удобно, что остановить выдвижение лапы автокрана можно в любой момент – есть возможность зафиксировать гидравлические опоры в любом положении.
Гидравлический аутригер с выдвинутыми секциями
К наружной стороне каждой балки крепится цилиндр лапы автокрана. Именно он отвечает за опускание и поднятие ноги крана или манипулятора.
Как выставлять аутригеры
Выдвижение 4 аутригеров может производиться по двум схемам:
На площадках небольшого размера чаще используют установку аутригеров по схеме Х. Это дает неплохой прирост грузоподъемности в стесненных условиях.
Если требуется выставить гидравлические опоры аутригеров на свободной площади или если кран работает на значительной высоте, используется Н-образная установка, которая дает возможность получить максимальную площадь опорного контура автокрана.
На практике же установка передних и задних аутригеров производится по комбинированной схеме:
- передние аутригеры выставляются по Х-схеме;
- задние аутригеры выставляются по Н-схеме.
В этом случае обеспечивается оптимальное соотношение грузоподъемности и устойчивости автокрана или манипулятора.
Когда задействовать задние аутригеры?
При работе автокраны, КМУ и эвакуаторы могут использовать одну или две пары аутригеров. От чего зависит число выставляемых опор и когда обязательна установка задних аутригеров? На этот случай есть правило:
Задние аутригеры для манипулятора или автокрана используются тогда, когда удерживающий момент превышает опрокидывающий на 40 %.
Понятно, что задние аутригеры в этом случае используются не сами по себе, а в дополнение к передним. Получается, что при соблюдении условия выше для грузовой спецтехники выставляются все четыре опоры.
Задние аутригеры для манипулятора или крана увеличивают опорный контур грузоподъемной техники и снижают нагрузку на раму шасси. От задних аутригеров во многом зависит безопасность и грузоподъемность автокрана или манипулятора, поэтому для спецтехники с большой грузоподъемностью задние опоры идут в заводской комплектации.
Используя аутригеры для манипулятора или крана, можно изменять наклонный угол автомобильного шасси. Для этого раму приподнимают со стороны груза. В этом случае при подъеме шасси выравнивается и остается в устойчивом положении.
При работе на мягком, сыпучем, рыхлом грунте или на обледенелой или мокрой поверхности, обязательно используются подкладки под опоры аутригеров. Они помогают распределить нагрузку на поверхность и повышают силу трения, исключая проскальзывание в момент работы стрелы или КМУ.
Поворотные задние аутригеры
Задние аутригеры для автокрана такой конструкции могут поворачиваться вверх или вдоль шасси.
Задние опоры аутригера, как правило, вращаются вручную. Правда, на автокранах большой грузоподъемности тяжело приводить в движение гидравлические опоры аутригеров, ведь на таких машинах их масса может достигать 100 кг.
Существуют опоры под аутригеры, которые могут поворачиваться самостоятельно. При выдвижении или втягивании балки аутригера шестерня поворотного механизма прокручивается. Именно за счет этого опора аутригера производит разворот на 180 град. Подобные гидравлические опоры под аутригеры предлагают почти все производители. Но на маломощных автокранах и манипуляторах часто этой функцией пренебрегают из-за увеличения стоимости.
Неповоротные задние аутригеры
Существуют неповоротные задние аутригеры. Они, как понятно из названия, не поворачиваются и все время направлены вниз. В таком же положении опоры остаются и при движении автокрана или манипулятора. Отсюда вытекает недостаток неповоротных задних аутригеров – их нельзя убрать, значит, они могут цепляться за неровности и повреждаться.
На сколько см выдвигаются аутригеры?
Опорная лапа автокрана может иметь разную длину – это зависит по большей части от высоты автомобильного шасси. Правило такое: при работе подвеска и колеса должны быть полностью оторваны от земли. Соответственно, иногда базовой длины оказывается недостаточно. В этом случае опоры аутригеров наваривают для достижения требуемых условий.
Если перейти к численным значениям того, на сколько см выдвигаются аутригеры, то:
- для маломощных КМУ и автокранов длина аутригера составляет в среднем 70 см;
- для большегрузных кранов длина аутригера доходит до 150 см и более.
Подкладки под аутригеры
Подкладки под аутригеры для кранов, манипуляторов и эвакуаторов выбирать нужно с учетом всех особенностей, поскольку во многом именно они отвечают за устойчивое положение техники в процессе подъема груза. Используя подставки под лапы автокрана, можно скорректировать даже значительные неровности поверхности, к которым КМУ и краны крайне чувствительны.
Установка подкладок под аутригеры для кранов играет столь же значимую роль для устойчивости при грузовых манипуляциях, как и прочность самих опор. Особенно это ощущается при выполнении операций на наклонной поверхности. Даже незначительный уклон площадки в сложных погодных условиях (например, обледенение, проливной дождь и т.д.) без использования подкладок под лапы автокрана значительно увеличивает аварийность.
На скользком основании использовать подкладки под аутригеры обязательно
В черте города применение подкладок под опоры аутригеров поможет предотвратить деформацию или растрескивание дорожного покрытия или повреждение газонов. Но и при работе на идеально ровной поверхности подкладки под аутригеры автокрана защищают от очень опасной ситуации — продавливания основания под одной из опор. Это может привести к наклону или опрокидыванию крана или манипулятора в момент поднятия груза, причем даже в том случае, если изначально все расчеты были сделаны верно и техника устанавливалась по всем правилам.
Что можно использовать в качестве подкладок под аутригеры автокранов?
Подкладки под лапы автокрана или КМУ могут быть изготовлены из разных материалов. У нас, например, достаточно часто в этой роли выступает древесина. Но, конечно, подойдет не любое дерево.
В качестве подкладок под опоры аутригеров можно использовать древесину, которая отвечает следующим требованиям:
- быть твердой породы;
- иметь водоотталкивающую пропитку;
- быть обшитой стальной лентой.
Водоотталкивающая пропитка и тщательная просушка основы подкладок под опоры аутригеров для автокранов и КМУ обязательно. Во-первых, влажная древесина подвержена гниению и со временем потеряет прочность, что приведет к аварийной ситуации. Во-вторых, такую подкладку под опоры аутригера нельзя будет использовать при отрицательной температуре, поскольку вода в толще древесины промерзнет, и лед повредит структуру дерева, сделав его рыхлым.
Размер деревянной подставки под лапы автокрана должен быть не менее 50х50х5 см.
Промышленные подкладки под аутригеры автокрана обладают отличными эксплуатационными характеристиками
Подкладки под аутригеры для кранов могут быть изготовлены не только из дерева. В продаже можно найти готовые подставки из нейлона, полиэтилена и их производных. Они отличаются отличными эксплуатационными характеристиками, не повреждают основание и надежно удерживают автокран или манипулятор при возрастающих нагрузках.
Источник
Подкладки под аутригеры
При выполнении работ на стройке важно соблюдать технику безопасности, следить за состоянием оборудования и наличием всех комплектующих. Каждый водитель автокрана должен возить с собой подкладки под аутригеры, с помощью которых можно увеличить площадь опоры, работать на сыром или на рыхлом грунте. Подставки обеспечивают отличную устойчивость даже при продолжительных работах с грузами.
В кабине каждого автокрана всегда должны быть подкладки под опоры, они могут потребоваться в любой момент. На машине часто приходится работать в непогоду и на неподготовленном грунте, поэтому так называемые башмаки под аутригеры используют в большинстве случаев. Их укладывают под аутригеры перед началом работ и используют повторно.
Изготовление подкладок под аутригеры
Без площадок под опоры работать на стройке сложно и небезопасно, в любой момент грунт может просесть, что приведет к потере устойчивости и даже к опрокидыванию установки. Раньше под опоры подкладывали брусья или доски, сколоченные между собой. Такая конструкция считалась ненадежной, материал был фактически одноразовым и быстро приходил в негодность.
Специальные подкладки под аутригеры – удобное и практичное решение:
- материал обладает большим запасом прочности и пригоден для длительной эксплуатации;
- подкладки компактные и имеют небольшой вес, что очень удобно для перевозки;
- изделия обеспечивают хороший контакт даже со скользким и с мерзлым грунтом, могут применяться в дождливую погоду;
- пластик устойчив к воздействию влаги, не гниет и сохраняет первоначальную жесткость даже при высоких нагрузках.
На базе нашего сервиса можно заказать подкладки под аутригеры любых размеров и под свои требования. Мы занимаемся изготовлением опор отменного качества, которые пригодны для любых строительных работ. Гарантируем соблюдение заявленных стандартов, наши опоры выдержат самые суровые испытания!
Как оформить заказ?
Принимаем заявки по телефону, по электронной почте или по форме обратной связи. Также к нам можно обратиться непосредственно в сервис и оформить заказ. Сообщите менеджеру количество подставок и тип техники. Сотрудник может задать уточняющие вопросы для согласования особенностей изготовления изделий.
Обращаясь к нам, вы получаете гарантию от производителя. Мы занимаемся изготовлением с соблюдением всех заявленных стандартов, все комплектующие пройдут тестирование на прочность и на статические нагрузки.
Источник
Подкладки из сверхвысокомолекулярного полиэтилена под выносные опоры (аутригеры) автокранов
Область применения и назначение подкладок под выносные опоры
Область применения
Подкладки под выносные опоры из сверхвысокомолекулярного полиэтилена (РЕ-1000) применяются при эксплуатации всех автомобильных кранов, выполняющих погрузочно-разгрузочные, строительно-монтажные работы в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве для выполнения рабочих операций с обычными грузами.
Допускается использование при температуре окружающего воздуха ±40°С, относительной влажности до 100% и хранение при температуре окружающего воздуха не выше +80°С.
Назначение
Подкладка под выносную опору автокрана предназначена для увеличения опорной поверхности выносной опоры и перераспределяет нагрузку с небольшой площади подпятника выносной опоры, на большую площадь подкладки, расположенной непосредственно на поверхности грунта рабочей площадки, с целью обеспечения эксплуатации автокрана на грунтах с различной несущей способностью.
На подкладки четырех выносных опор автокрана распределяется вес самого автокрана и вес груза. Работа крана с номинальными грузами до 10,0 тонн, согласно грузовой характеристике, на площадке с бетонным или другим искусственным покрытием, допускающим удельное давление менее 20,0 кгс/см2, без установки подкладок под подпятники выносных опор не допускается.
При работе крана с номинальными грузами от 10,0 тонн, на плотном грунте с несущей способностью более 15,4 кгс/см2 допускается работа на выносных опорах с использованием только подпятников выносных опор. В случаях, когда несущая способность грунта рабочей площадки менее 15,4 кгс/см2, требуется уплотнение грунта и использование подкладок под подпятники выносных опор.
Материалы, используемые в применяемых в России подкладок под выносные опоры автокранов
В настоящее время в России, при выполнении погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ автомобильными кранами, с целью увеличения опорных поверхностей выносных опор, в основном, применяются следующие материалы и изделия:
Деревянные инвентарные подкладки
Российские автокрановые заводы комплектуют деревянными инвентарными подкладками все выпускаемые краны. В основном размеры 580Х750Х80 мм и 700Х750Х110 мм. Количество подкладок под одну опору регламентируется только общей их высотой, которая обусловлена конструкцией крана, и не должна превышать 450 мм.
К достоинствам можно отнести невысокую стоимость и доступность, к недостаткам короткий срок службы, до двух-трех лет, влагопоглощение, хрупкость на морозе, маркость. Вес комплектов 92 кг (1 шт. – 23кг), 156 кг (1 шт. – 39кг).
Деревянные брусья
Рекомендованы к применению заводами-изготовителями автокранов на грунтах с несущей способностью 0,2-0,25 МПа (2,0-2,5) кгс/см2 шпальные клетки из брусьев (верхний ряд состоит из четырех брусьев 100х200х1200, нижний ряд состоит не менее, чем из шести брусьев 100х200х1200).
К достоинствам можно отнести лишь доступность. К недостаткам короткий срок службы, влагопоглощение, маркость, а также трудоемкость и длительность сборки пятна под каждую опору.
Вес минимально допустимого комплекта (40 брусьев по 13 кг) составляет 520 кг, объем 0,96 м3.
Листы фанеры
Существует практика использования, на кранах малой грузоподъемности, фанеры для опалубки, бывшей в употреблении строительными компаниями. Не рассчитывается по допустимым нагрузкам и не регламентируется.
Подкладки из металла
Крайне редко, на кранах малой грузоподъемности, встречается использование сварных, с ребрами жесткости, конструкций. Для кранов большой грузоподъемности используют сварные щиты весом более 2000 кг/шт. К недостаткам можно отнести большую стоимость, большой вес.
Подкладки из полипропилена
Активно предлагаются на рынке подкладок в России в сегменте кранов, грузоподъемностью до 32 тонн. Максимальная толщина 40-50 мм. Особенностью материала является существенное ухудшение эксплуатационных характеристик (в разы) при изменении температуры с +22С до +5С, а при минусовых температурах материал может расслаиваться, показатели не соответствуют заявленным.
Подкладки из сверхвысокомолекулярного полиэтилена (СВМПЭ, РЕ-1000)
Применяются в странах ЕС и Азии и Америки подкладки из РЕ-1000. Обладают высокими прочностными показателями. Рабочая температура материала РЕ-1000 от -260С до +80С. Свойства материала во всем диапазоне температур эксплуатации автокранов (±40°С) меняются несущественно, что обеспечивают требуемые характеристики подкладок. Встречаются предложения на Российском рынке подкладок из РЕ-500, прочностные характеристики ниже, чем у подкладок из РЕ-1000 при одинаковой их стоимости.
Основные эксплуатационные параметры подкладок из сверхвысокомолекулярного полиэтилена под выносные опоры автокранов
Габаритные показатели подкладок определяются следующими факторами:
– нагрузкой на опору;
– величиной несущей способности грунта.
Задача, которую выполняет подкладка, состоит в перераспределении нагрузки на большую площадь. В зависимости от величины распределяемой нагрузки определяется площадь подкладки, рассчитывается ее толщина.
Принимая во внимание размеры штатных инвентарных подкладок, грузоподъемность автокранов и условий их эксплуатации предлагаются подкладки с размерами от 600*600*40 мм (14 кг) до 1500*1500*150 мм (325 кг), в случае необходимости есть возможность изготовить до 2000*2000*200 мм (770 кг).
Высокие эксплуатационные и прочностные параметры подкладок обеспечиваются характеристиками материала РЕ-1000:
Характеристики | РЕ 1000 | Метод испытания |
Плотность, гр/см3 | 0.93 | (DIN EN ISO 1183-1) |
Воспламеняемость, 3мм/6мм | HB/HB | (UL 94) |
Водонасыщение, % | (DIN EN ISO 62) | |
Предел текучести/прочность при растяжении, МПa | 20 | (DIN EN ISO 527) |
Растяжение на разрыв, % | >200 | (DIN EN ISO 527) |
Модуль упругости при растяжении, МПa | 680 | (DIN EN ISO 527) |
Ударная прочность образца с надрезом, кДж/кв м | 200 | (DIN EN ISO 179) |
Твёрдость по Шору, D | 63 | (DIN EN ISO 868) |
Температура плавления, гр.С | 135 | (ISO 11357-3) |
Линейный коэф. теплового расширения, K -1 | 1,5-2,3х10-4 | (DIN 53752) |
Температура деформации, С | 79 | (DIN EN ISO 75 (HDT A) |
Диэлектрическая постоянная, | 2.30 | (DIN IEC 60250) |
Фактор диэлектрических потерь, | 0,0001 | (DIN IEC 60250) |
Удельное объёмное сопротивление, Ом•см | >10 14 | (DIN IEC 60093) |
Поверхностное сопротивление: Ом | 10 14 | (DIN EN 60093) |
Диэлектрическая прочность, кВ/мм | 45 | (DIN EN 60243) |
– ударостойкие, не боятся падений, ударов;
– не изменяют форму от действия нагрузок;
– не меняются характеристики во всем диапазоне температур;
– не намокают, водонасыщение отсутствует;
– высокая стойкость к ГСМ;
– низкая адгезия, грязь и раствор бетона смываются водой;
– расчетный срок службы 25 лет;
Контроль ОТК осуществляется на этапах поступления сырья, изготовления заготовок и поступления на склад готовой продукции. Подкладки выпускаются с логотипом предприятия
Ресурс подкладок под выносные опоры автокрана определяется ресурсом материала. Расчетный срок службы подкладок составляет 25 лет, фактический возможно больше.
Обоснование целесообразности использования подкладок из сверхвысокомолекулярного полиэтилена под выносные опоры автокранов
Эффективность применения подкладок под выносные опоры из сверхвысокомолекулярного полиэтилена (РЕ-1000) представлена на примере автокрана КС-55713-1В, грузоподъемностью 25 тонн.
В «Памятке крановщика» АО «ГАКЗ» 2015 года, разделе «Требования к рабочей площадке» установлены следующие требования:
Для работы на грунтах с несущей способностью грунтов (допускаемой удельной нагрузкой на грунты) 0,2-0,25 МПа (2,0-2,5) кгс/см2 при установке крана необходимо использовать подпятники, устанавливаемые на инвентарные подкладки и на шпальные клетки из брусьев, со следующими размерами, мм: – верхний ряд состоит из четырех брусьев 100х200х1200; -нижний ряд состоит не менее, чем из шести брусьев 100х200х1200.
Вес комплекта штатных деревянных подкладок размером 580Х750Х80 мм 92 кг (1шт-23кг). Вес минимально допустимого комплекта, рекомендованного заводом-изготовителем кранов, (40 брусьев по 13 кг) составляет 520 кг. Общий вес применяемых материалов 612 кг, объем 1,2 м3.
При использовании подкладок из сверхвысокомолекулярного полиэтилена той же площадью (1200*600 мм), достаточно толщины 50 мм, при этом вес подкладки составит 35 кг, вес комплекта 140 кг, объем 0,15 м3, что в 4,4 раза легче и в 8 раз менее объемно.
Объем работ автокрана определяется производственной необходимостью, не зависит от использования тех или иных подкладок. В этой связи рассчитать эффект от применения инновационных подкладок через увеличение объема выполняемых работ нельзя, т.к. экономию времени при устройстве и демонтаже пятен под выносные опоры в каждой смене не сложить и не выделить в отдельные производственные смены. Инновационные подкладки позволяют сократить на 0,5 часа время выставления крана на опоры и сворачивание крановых работ в каждой рабочей смене.
Можно утверждать, что эффект от снижения трудоемкости и общего сокращения времени погрузочно-разгрузочных работ крана на 0,5 часа, выражается в экономии:
– затрат на оплату работ всей бригады, выполняющей погрузочно-разгрузочные работы бригады;
– затрат сил рабочих, выполняющих погрузочно-разгрузочные работы, собирающих и разбирающих пятна под опорами, а также очищающих используемые брусья;
– топлива и моторесурса самого крана и транспортных расходов по доставке деревянных брусьев;
– затрат на приобретение, процедуры и доставку брусьев ежегодно и 1 раз в 2-3 года деревянных подкладок (затраты на инновационные подкладки, при значительном расчетном сроке службы составляющем 25 лет, сопоставимы с затратами предприятия менее чем за 5 лет на деревянные подкладки и бруски).
Общий эффект от отказа от деревянных подкладок и брусьев, в пользу использования инновационных подкладок под выносные опоры автокрана в течение одного года позволяет окупить затраты на их приобретение.
Для автокранов с большей грузоподъемностью эффективность применения инновационных подкладок выше, что обусловлено более высокой стоимостью машино-часа.
Применение подкладок из сверхвысокомолекулярного полиэтилена снижает трудоемкость работ, увеличивает скорость производственного цикла, и высвобождает внутренние ресурсы предприятий, эксплуатирующих автокраны.
Компания «Фторопластовые технологии» идет в ногу со временем и предлагает своим клиентам новые для российского рынка продукты, позволяющие более эффективно и выгодно решать производственные задачи.
Подробнее ознакомиться с ассортиментом и характеристиками подкладок под аутригеры можно по ссылке .
Источник