Подставка под велосипеды своими руками размеры

Содержание
  1. Подставка для велосипеда своими руками: пошаговая инструкция
  2. Подставка для велосипеда своими руками: пошаговая инструкция
  3. Металлическая подставка под заднее колесо или раму
  4. Деревянная подставка
  5. Штативная стойка
  6. Заключение
  7. Девять примеров велопарковок с фото, изготовленных своими руками
  8. 1. Простая стойка для велосипеда из дерева своими руками
  9. 2. Фото деревянной велопарковки
  10. 3. Самодельная велосипедная вешалка
  11. 4. Простая велопарковка из поддонов
  12. 5. Самодельная деревянная велопарковка на 4 веломеста
  13. 6. Велопарковка из ПВХ труб
  14. 7. Велостойка тренажер
  15. 8. Стенд для обслуживания велосипеда
  16. 9. Велосипедный стенд от студии METHOD
  17. Как сделать своими руками подставку под велосипед
  18. Металлическая стойка для заднего колеса – варим быстро
  19. Как сделать деревянную велоподставку
  20. Изготовление штативной стойки в гараже
  21. Заключение

Подставка для велосипеда своими руками: пошаговая инструкция

Вопрос о том, как сделать подставку для велосипеда своими руками волнует многих байкеров. Действительно, наличие подставки делает ремонт, хранение и обслуживание железного коня гораздо более комфортным.

В магазинах, конечно же, вы без труда найдете огромное количество предлагаемых удобных вариантов.

Если на оборудовании самого велосипеда экономить, однозначно, не стоит, то с изготовлением подставки можно и вовсе справиться самостоятельно.

Подставка для велосипеда своими руками: пошаговая инструкция

В статье мы рассмотрим несколько простых способов изготовления подставок для байка.

Металлическая подставка под заднее колесо или раму

Это — классическая самая простая треугольная подставка. Состоит из П-образных труб, сваренных вместе. Вверху конструкции находится крепление для рамы. Оно гораздо удобнее крепления для колеса.

Итак, нам понадобятся следующие инструменты:

  • Пластины из металла
  • Арматура
  • Станок для сгибания
  • Сварочный аппарат
  • Пластинки из резины

Ход работы здесь следующий:

  1. Составление чертежа. Отмечаем длины упорной части П-образного вида, размечаем боковые ребра, хвосты для закрепления пластин.
  2. Изготавливаем детали с помощью сгибательного станка. Хвосты должны смотреть вертикально, детали должны совпадать по размерам и изгибу. Подгоняем изделия к друг другу до идентичности.
  3. Свариваем детали между собой.
  4. Закрепляем резиновые накладки на пластинах. Для этого можно их приклеить или прогреть. Так рама байка не будет царапаться об металлическую подставку.
  5. Грунтуем и красим полученную конструкцию.

Деревянная подставка

Если для металлической подставки нам необходим сварочный аппарат, который есть в наличии не у каждого байкера, то для деревянного варианта инструменты найдутся практически у всех. Можно использовать ту же конструкцию, что и в металлическом варианте, а можно изготовить вариант с наклонными балками, расположенными на крестовине:

  • Пила
  • Ножовка
  • Лобзик
  • Доски
  • Деревянные пластины для балок
  • Саморезы
  • Дрель
  • Шлифовальный станок
  • Лак

Конструкция состоит из:

  • Параллельных досок — упоров
  • Поперечины, на которую будут закреплены упоры.
  • Наклонных балок, напоминающих по форме клюшки для хоккея. Угол между короткой и длинной частями должен быть равен 60 градусам.

Перед началом работы размечаем детали на бумаге. Указываем размеры. Длина балки примерно равна длине раме велосипеда. Длина упорной части должна быть в 1,5 — 2 раза больше диаметра колеса. Поперечины при этом будут немного выступать по сторонам. Это необходимо для того, чтобы конструкция не расшаталась под весом велосипеда. Расстояние между наклонными балками и упорами должно быть немого больше толщины колес байка.

Сборка имеет следующую последовательность:

  1. Отпиливаем доски необходимого размера. Вырезаем лобзиком балки, сглаживаем углы.
  2. Соединяем саморезами поперечины и упоры. Крестовина, являющаяся основой подставки, готова.
  3. Закрепляем на упоры наклонные балки. Короткие концы при этом смотрят наружу.
  4. Параллельные балки соединяем поперечными досками. Лучше использовать 3 или 4 такие балки для надежности.
  5. Шлифуем подставку и покрываем лаком.

Подставка готова. Ее можно использовать как для ремонта, так и для хранения велосипеда.

За деревянной подставкой ухаживать сложнее. Даже в случае покрытия ее лаком, грязь от велосипеда со временем сделает внешний вид не таким аккуратным. Будьте готовые к этому.

Читайте также:  Костюм своими руками урок

Штативная стойка

Переходим к третьему виду подставок, которые легко сделать своими руками. Это — треногая штативная конструкция. В качестве штатива в ней используется труба из металла.

Для ножек подойдет арматура. Как и в первом случае, здесь необходим сварочный аппарат. Не обойтись и без сгибающего станка. Для подвески возьмем две пластины из металла. Из инструментов понадобятся крюк, сверла, болты.

  1. Нарезаем станком три равных по размерам стержня.
  2. Сгибаем стрежни с обеих сторон. Хвосты располагаем строго вертикально. Они в последствии будут присоединены к штативу. Упоры должны располагаться горизонтально. Нет необходимости в изготовлении отдельных упоров. Если ножки выполнены аккуратно и имеют одинаковую длину, конструкция встанет ровно и не будет шаткой.
  3. Привариваем ножки к штативу хвостами.
  4. Пластины загибаем в форме полукруга, края оставляем. Полукруги должны быть подходящими по размеру для столба.
  5. С помощью дрели делаем отверстия в краях пластин. Одно отверстие под болт, другое — под крюк.
  6. Пластины прислоняем к штативу. Завинчиваем до упора болт. Если крепеж ненадежен, используем резиновые прокладки.
  7. С обратной стороны крепежа подвешиваем крюк для велосипеда.

Штативная подставка для пола готова. Производим тестирование конструкции. Крепеж не должен спадать под весом велосипеда. Если он все же спадает, подтяните его или сделайте новый вариант. Готовую конструкцию можно покрыть краской.

Заключение

Конструкции, сделанные своими руками, могут не уступать по надежности покупным. При этом вы сэкономите неплохую сумму денег и приобретете в процессе изготовления новые полезные навыки. Не бойтесь экспериментировать! И в случае изготовления удачной подставки, обязательно поделитесь с единомышленниками ее фото и чертежами в интернете.

Источник

Девять примеров велопарковок с фото, изготовленных своими руками

После долгой летней езды на велосипеде, будь то в городе или на даче, приехав домой, куда Вы уберете свой велосипед? Где Вы его будете хранить и в каких условиях, до следующей своей велопрогулки? Может на лестничной клетке или в прихожей среди Ваших ботинок и тапочек? Проявите уважение своему «верному коню», разместите велосипед на самодельной удобной стойке или велопарковке.

Предлагаем ознакомиться с девятью вариантами самодельных велопарковок с фото и велосипедных держателей.

1. Простая стойка для велосипеда из дерева своими руками

Процесс изготовление этой деревянной велостойки очень прост. Вы можете убедиться в этом сами, посмотрев все стадии производства на фотографиях велопарковки. Можно и на три велосипеда приспособить. Источник

2. Фото деревянной велопарковки

Это — больше чем велопарковка, это почти скульптура. Все гениальное — просто! Материалов минимум, усилий минимум и в итоге впечатляющая велопарковка высокого уровня. Источник

3. Самодельная велосипедная вешалка

Один находчевый человек увидел замечательную конструкцию для хранения велосипедов, путем подвешивания за переднее колесо. Такая велосипедная вешалка стоила в магазине 269$

и он решил сделать ее своими руками всего за 90$. Вот что у него получилось:

4. Простая велопарковка из поддонов

Если у Вас случайно завалялось два деревянных поддона и Вам понадобилась велопарковка, Вы можете легко приспособить два поддона под велодержатель до восьми велосипедов. Источник

5. Самодельная деревянная велопарковка на 4 веломеста

На мой взгляд, это самое изящное решение для велопарковки. Источник

6. Велопарковка из ПВХ труб

Есть масса различных инструкций для поделок своими руками из труб ПВХ. Вот как изготовить велодержатель из таких труб, такая конструкция обойдется Вам всего в 9$.

Читайте также:  Передвижные стенки своими руками

7. Велостойка тренажер

Это блестящее решение, переделываем свой велосипед в замечательный велотренажер. И велосипед установлен и пользу приносит пока стоит.

8. Стенд для обслуживания велосипеда

Очень изящное решение для ранения велосипеда. К сожалению подробные чертежи этого велодержателя не доступны, но для квалифицированного плотника я думаю это не проблема.

9. Велосипедный стенд от студии METHOD

Этот велостенд был изготовлен на заказ и был объявлен как «САМОЕ ПРЕКРАСНОЕ ХРАНЕНИЕ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА В МИРЕ». А всего то нужно небольшую связку медных труб, добавим карзину из магазина и стенд для хранения велосипеда готов.

(Использованы фото велопарковок от: Sarah Rae Smith; machoturtle for Instructables; Filip Peeters for Instructables; Rob13 for Bike Forums; maudlin for Instructables; Single Tracks; SixFourClownin for BMX Museum; Tidy Brown Wren; Michael Merriott; METHOD Studio)

Источник

Как сделать своими руками подставку под велосипед

6 минут Автор: Михаил Скворцов 2376

Велостойка – замечательная вещь в ремонте двухколесного коня и в его хранении. Рано или поздно периодическое обслуживание байка может надоесть по причине его неудобства. Тем временем, без должного внимания велосипед постепенно придет в негодность. Как же быть? Здесь на помощь придет подставка для велосипеда – специальное приспособление, которое фиксирует байк в удобном положении и позволяет не спеша его почистить, отремонтировать и хранить в помещении.

Рынок щедро предоставляет покупателям широкий выбор моделей велостоек различных конструкций. Простой вариант – купить это приспособление. «А можно ли сделать ее своими руками?» – спросит настойчивый любитель. Вполне. Сейчас подробно разберем, что и как делать.

Металлическая стойка для заднего колеса – варим быстро

Треугольная подставка под заднее колесо – классический вариант стоек для велосипеда. Порой даже этого простого приспособления достаточно, чтобы раз и навсегда решить проблемы, как надежно поставить байк.

Конструкция состоит из спаренных в треугольник П-образных деталей, фиксаторов для верхних перьев рамы или зажимов на втулку. Рассмотрим, как сделать подставку с рамным закреплением. Это намного проще, чем изобретать зажим на само колесо.

Для работы понадобится:

  • арматура;
  • металлические пластины;
  • сгибающий станок;
  • сварочный аппарат;
  • баллончик краски + грунтовка;
  • резиновые пластинки.

На первом этапе составляется чертеж с размерами: отметить длины упора (упорной части П-образной детали), боковых ребер и «хвостов» – на них будут впоследствии закреплены пластины.

С помощью сгибающего станка изготовить изделия согласно размерам. Загиб ребер надо сделать больше, чтобы они находились под углом к упору. «Хвосты» смотрят строго вертикально. Следим, чтобы обе детали были идентичны.

Далее они свариваются по хвостам между собой. Перед сваркой тщательно подогнать изделия (понятно, что абсолютно идеально они не станут, но нужно постараться).

Берем металлические пластины и приготовленные резиновые накладки. Резинки поместить на пластины, а затем прогреть, пока они не прилипнут к металлу. Нужно это, чтобы рама не царапалась о металл пластин при установке велосипеда. С краю пластин оставляем немного «голого» металла для сварки.

К сваренным хвостам приварить по бокам по две металлические пластины – держатели. Должно получиться такое изделие:

Читайте также:  Красивое пирожное своими руками

Уже при взгляде на картинку заметно, что стойка не очень красиво смотрится. Чтобы это исправить, грунтуем и аккуратно прокрашиваем изделие баллончиком из краски. Все, подставка готова.

Как сделать деревянную велоподставку

Деревянный стенд можно сделать по тому же принципу, как и предыдущую металлическую стойку. Но сейчас рассмотрим более сложный вариант – с наклонными балками на крестовине.

Инструменты и материалы:

  • доски;
  • деревянная пластина (для балок);
  • пила, ножовка, лобзик;
  • дрель;
  • саморезы;
  • шлифовальный станок;
  • лак.

Конструктивные элементы подставки для велосипеда:

  • упоры – две параллельные доски;
  • поперечина – на нее крепятся упоры, на них держится вся конструкция;
  • наклонные балки в форме хоккейных клюшек (острый угол между короткой и длинной частью – 60 градусов).

Перед тем как «выкроить» доски, стойка должны быть прорисована на бумаге с указанием размеров. В среднем, длина балки будет примерно равно длине рамы, а упорной части – в 1,5 – 2 раза больше диаметра колеса. Поперечины выступают по сторонам от упоров так, чтобы подставка потом не расшатывалась под весом байка. Расстояния между упорами и наклонными балками – чуть больше толщины колес.

Приступаем к сборке:

  1. Нарезать доски нужного размера. Лобзиком вырезать балки и сгладить углы.
  2. Саморезами, с помощью дрели, соединить упоры и поперечины. Получилась крестовина – основа подставки.
  3. Последовательно закрепить наклонные балки на упоры короткими концами с внешних сторон.
  4. Стойка почти готова, осталось «связать» параллельные балки небольшими поперечными досочками, чтобы велосипед смог держаться в стойке. На всю длину балки 3 – 4 штуки, одна из них обязательно должна быть на верхнем конце.
  5. Отшлифовать изделие и обработать лаком.

Деревянную конструкцию можно использовать и для хранения, и для ремонта. Правда, во втором случае грязь может въедаться в дерево и портить внешний вид.

Изготовление штативной стойки в гараже

Переходим к последнему типу стоек, которые можно сделать своими руками – штативной треногой конструкции.

В качестве штатива используем обычную металлическую трубу, для ножек – арматуру. Необходим сварочный аппарат и сгибающий станок, как и в случае с изготовлением треугольной подставки. Для подвески потребуется две металлические пластины, сверло, болт и крюк.

Ход работы:
1. Нарезать три одинаковых арматурных стержня.

2. Согнуть с обеих сторон: хвосты – строго вертикально для приваривания к штативу, упоры – горизонтально. Упоры делать не обязательно, если ножки были сделаны строго одинаковой длины – конструкция и так встанет ровно.

3. Хвостами приварить ножки к штативу.

4. Изогнуть пластины по полукругу. Края оставить. Полукруги должны полностью подходить по размеру к столбу.

5. Сверлом проделать отверстия в краях пластин под болт и крюк.

6. Прислонить пластины к штативу, с одной стороны завернуть их болтом до упора. Если крепеж не держится и спадает, просунуть между ним и столбом резиновые прокладки.

7. Подвесить крюк под велосипед с другой стороны крепежа.

Напольная штативная подставка готова. Проверяем ее в действии – крепеж не должен спадать под весом байка. В противном случае его нужно подтянуть или изготовить новый. По желанию конструкции можно окрасить.

Заключение

Самодельные конструкции будут не такими легкими и мобильными, как покупные, но для использования на одном месте подойдут. Изготовить велосипедную стойку своими руками несложно, зато экономится неплохая сумма на ее покупке, а ремонт и хранение двухколесного коня станут намного удобнее.

Источник

Оцените статью
Своими руками