- Подставки для покраски деталей автомобиля: виды стеллажей, какой лучше выбрать, подставка своими руками
- Как выглядит стенд для покраски деталей
- Виды стендов
- Стенды стационарные
- Стенды поворотные
- Самодельное оборудование
- Какой стенд лучше выбрать
- Простая подставка своими руками
- Подставка под покраску бампера своими руками
- Стенд для покраски деталей автомобиля
- Какие бывают стенды?
- Стенды стационарные
- Стенды поворотные
- Самодельное оборудование
- Какой лучше стенд выбрать?
- Подставка для покраски деталей
- Преимущества стойки
- Покраска обвеса из стеклопластика своими руками
- Проблемы и методы их решения. Инструкция.
- Очень ответственный этап работы с стайлинг наборами. Независимо от производителя или страны изготовления, а так же стоимости деталей – все сталкиваются обычно с одними и теми же проблемами.
- 1. Поры.
- 2. Подготовка обвеса.
- 3. Подготовка с водой:
- 4. Грунт для стеклопластика:
- 5. КРАСКИ И ЛАКИ для стеклопластиковых обвесов:
- 6. Сушка обвеса в камере:
- 7. Полировка обвеса после покраски.
- 8. Защита обвеса.
Подставки для покраски деталей автомобиля: виды стеллажей, какой лучше выбрать, подставка своими руками
Подставка для покраски деталей автомобиля своими руками может напоминать фабричные конструкции или иметь оригинальное строение. Чертежи придумываются самостоятельно. Но есть они и в сети. Иногда стенды делают на основе подставок, купленных в магазине.
Часто автолюбители не обращаются в автосервис, а красят кузовные элементы машины сами. Поэтому им нужно знать, как делается подставка для покраски деталей автомобиля своими руками.
Как выглядит стенд для покраски деталей
Подставка для покраски дверей и других деталей кузова автомобиля своими руками или покупная обычно выглядит как вертикальный наклонный стенд с креплениями для металлических элементов. Её иногда можно перемещать, а сами кузовные панели поворачивать для окрашивания или сушки, а также нанесения грунтовки и шпатлевки. Стойки бывают стационарными и поворотными. Есть изделия для покраски бамперов, на которых пластиковые элементы подвешиваются перпендикулярно. Детали крепятся к ним особыми креплениями. Иногда подставки имеют дополнительные функции.
Виды стендов
Основными видами стендов являются поворотные и стационарные конструкции. Первые обычно оснащаются колесиками для удобного перемещения. Существуют и самодельные изделия. Они часто повторяют конструкцию заводских, но не всегда. Иногда их делают из любых подручных средств.
Стенды стационарные
Стационарный стенд выполнен из металлических трубок в виде буквы «П», которые соединяются друг с другом накрест. По бокам есть фиксаторы для кузовных деталей, покрытые мягким материалом. Это позволяет не повредить ремонтируемые элементы.
Стационарный стенд для окраски и сушки деталей кузова
Стенды поворотные
На поворотных подставках элементы кузова можно крепить в нескольких положениях и менять их сторонами во время работы. Изделия оснащены креплением с поворотным механизмом. Большинство стендов имеет колеса для удобства их перемещения.
Обычно такие конструкции применяют для покраски деталей легковых машин. Но есть и стенды для окрашивания кузовных элементов грузовиков, автобусов и тяжелого крупногабаритного транспорта. Такие подставки внешне немного похожи на чертежные доски.
Стенд поворотный для окраски деталей автомобиля
Такие подставки дорогие. Поэтому их покупают те, кто часто выполняет малярные работы. Например, подрабатывает таким способом или занимается покраской автомобилей профессионально.
Самодельное оборудование
Подставка для покраски деталей автомобиля своими руками может напоминать фабричные конструкции или иметь оригинальное строение. Чертежи придумываются самостоятельно. Но есть они и в сети. Иногда стенды делают на основе подставок, купленных в магазине. Конструкция такого оборудования бывает практически любой.
Чертеж для изготовления поворотной стойки
Самым простым стендом считается перекладина из металла. На нее крепят крючки разной формы и длины. Изготовление такой подставки практически не требует вложений и сил. Все необходимое для этого можно найти в гараже или в сарае.
Какой стенд лучше выбрать
Если красить авто планируется очень редко, то ничего покупать не нужно. Можно сделать перекладину с крюками. Ее будет достаточно для редких подкрашиваний автомобильных дверей, бамперов или крыльев.
Если намечается серьезный кузовной ремонт или человек регулярно красит крупные детали своим друзьям и знакомым, можно изготовить более сложную конструкцию или купить недорогой стационарный стенд.
Когда планируется открытие гаражного сервиса или оказание постоянных услуг по восстановлению кузова авто, стоит задуматься о покупке поворотной подставки. Приобретать сразу дорогое оборудование необязательно. Можно подобрать модели подешевле.
Простая подставка своими руками
Подставка для покраски деталей автомобиля своими руками может быть сделана из металлической трубы, имеющей диаметр примерно три четверти дюйма, и старого автомобильного диска либо металлического листа. Диск станет подставкой для конструкции. А делается она так:
- Согнуть трубу, придав ей форму буквы «Т».
- Прикрепить ее к листу железа или диску.
- Подобрать или изготовить крючки из металла. Желательно, чтобы крепления для панелей кузова имели разные размеры и форму.
- Разместить их на полученной стойке.
Материалы для изготовления приспособления есть почти в любом доме или гараже. Поэтому никаких вложений не потребуется. А сам процесс займет не более часа.
Источник
Подставка под покраску бампера своими руками
Поворотный окрасочный стол предназначен для окраски и сушки съемных элементов кузовов легковых автомобилей: крышка багажника, капот, бампер, дверь и т.д. Устройство позволяет окрашивать части кузовов автомобилей без следов крепления и сушки их в оптимальных условиях.
Для качественного ремонта детали кузова автомобиля необходимо спроектировать стол для ее крепления на нем. В качестве примера для расчета конструкции стола выбран стол окрасочный поворотный CAR-FIT, рис. 3.1.
Окрасочный поворотный стол для покраски кузовных деталей автомобилей Сборочный чертеж
Сборочный чертеж опорной стойки и деталировка
Рабочие чертежи деталей поворотного окрасочного стола
3.1 Расчет конструкции стола
3.2 Расчет перекладины
3.3 Расчет балки
3.4 Расчет крепления перекладины к балке
3.5 Расчет болтового соединения на срез
3.6 Расчет сварного соединения
3.7 Расчет стопорного механизма
Пояснительная записка 11 страниц описания и расчетов, спецификации.
Стенд для покраски деталей автомобиля
Покраска деталей – это один из самых основных видов восстановительных работ. В основном покраске подвергаются кузовные части автомобиля: бамперы, капот, двери, крышка багажника, реже колёсные диски и тормозные барабаны. В общем, всё, что снимается с машины и чаще всего подвергается повреждениям.
Очень важно, чтобы во время процесса покраски материал ложился равномерно, и был свободный доступ ко всем частям детали. Без специального оборудования здесь не обойтись. В этом случае на помощь придут стенды для покраски деталей. Кроме этого, с их помощью можно осуществлять подготовку частей кузова к данному процессу.
Какие бывают стенды?
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше
Рынок оборудования для ремонта автомобилей предлагает огромное количество разнообразных стендов для покраски. Принцип устройства у них практически одинаковый. Различие заключается только в конструктивных нюансах, наличии дополнительных возможностей для закрепления кузовных элементов.
Конструктивно классифицировать стенды для покраски довольно трудно, но всё-таки можно выделить 3 их основные группы:
- Стационарные стенды.
- Поворотные стенды.
- Самодельные стенды.
Следует подробней рассмотреть каждую из 3 групп, в чём заключаются их отличия друг от друга.
Стенды стационарные
Это самое простое оборудование без технологических наворотов. Две соединённые накрест п-образные трубки с фиксирующими элементами по бокам и мягкой обмоткой в местах соприкосновения с деталью. Говоря проще, напоминают раскладной стульчик. Есть отдельные модификации этих стендов, предназначенных только для покраски бамперов. Они дополнительно оборудуются т-образными элементами, которые позволяют подвешивать бампер перпендикулярно. Из названия становится понятно, что эта разновидность стендов не предусматривает возможность поворота деталей, а также перемещения самого приспособления.
В силу простоты своей конструкции стационарные стенды самые дешёвые. Их цена зависит от производителя и материалов, которые используются для их изготовления.
Стенды поворотные
Это уже более технологичное оборудование. Такие стенды предусматривают фиксацию элементов кузова при помощи поворотных механизмов и их вращение. Они рассчитаны в основном на части легковых автомобилей. Для более тяжёлых деталей существует отдельная разновидность – специальные подставки. Внешне они напоминают каркас для чертёжной доски.
Поворотные стенды позволяют закреплять деталь в любом удобном положении и вращать её. Кроме того, на этих стендах предусмотрены колёса, что позволяет без проблем перемещать всю конструкцию вместе с закреплёнными на ней элементами – это очень удобно.
Но тут есть один недостаток. После осуществления покраски и снятия детали места, где она закреплялась, останутся не окрашенными, и придётся дополнительно их покрывать краской. А это всегда связано с определёнными трудностями, так как целостного слоя уже не получится. Но удобство в эксплуатации компенсирует этот недостаток.
Соответственно эта группа оборудования самая дорогая. Здесь цена будет зависеть не только от производителя и материалов, но в большей степени от количества опций, позволяющих разными способами крепить части кузова.
Самодельное оборудование
Это наиболее подходящий вариант для тех, кто желает сэкономить свои деньги. Существует множество вариантов изготовления подставок для покраски самостоятельно. Самое простое приспособление – это железная перекладина с крюками различной длины и конфигурации. Практически не требует затрат средств и времени.
Другое самодельное приспособление можно выполнить в виде т-образной стойки. Для этого понадобится труба диаметром три четверти дюйма и площадка, к которой она будет прикреплена. Ей может послужить ненужный колёсный диск или лист металла, в общем, всё, что может служить опорой для стойки. Она будет иметь вид буквы т . На неё можно помещать крюки, а на них, в свою очередь, вешать элементы, предназначенные для покраски.
Какой лучше стенд выбрать?
Как видно, автолюбителям и владельцам СТО есть из чего выбрать. Среди такого разнообразия вариантов рождается логичный вопрос: Какой лучше стенд выбрать? . В этом вопросе лучше всего руководствоваться целесообразностью.
К примеру, зачем покупать дорогое оборудование обычному автовладельцу, если он покраску осуществляет крайне редко и то по мелочи. Мало того что оно будет бездействовать, пылиться или ржаветь, к тому же будет занимать место в гараже, которого, итак всегда не хватает. В этом случае самым лучшим вариантом будет изготовить стенд самостоятельно или приобрести самую простую стационарную подставку.
В то же время для сервиса незаменимым будет качественный стенд с множеством функций и возможностей. В любом случае всё здесь зависит от финансовых возможностей и личных предпочтений каждого.
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
Подставка для покраски деталей
цена 4900 рублей.
Окраска металлических изделий и деталей машин не так проста, как кажется на первый взгляд. Из-за сложного типа поверхности, а также большого количества мелких неровностей нанести краску ровным слоем возможно только при использовании специального окрасочного пистолета. Второй сложный момент здесь — большие размеры некоторых деталей и необходимость их постоянного вращения в пространстве. Специально для решения данной проблемы была создана стойка для покраски.
Преимущества стойки
Стойка или штатив для покраски представляет из себя довольно простую металлическую конструкцию, которая дает массу преимуществ:
- Детали любого размера и сложности могут быть надежно закреплены на такой стойке.
- При помощи специального механизма окрашиваемую деталь можно легко повернуть под нужным вам углом.
- Присутствует крепление для покрасочного пистолета.
Существует большое количество разновидностей стоек для покраски, различающихся конфигурацией креплений, размером, сложностью и другими параметрами. При выборе штатива стоит ориентироваться на тип деталей, которые необходимо будет окрашивать. Также на многие модели штативов возможна установка дополнительных элементов для обеспечения более устойчивого крепления больших или особо сложных деталей. Как правило, штатив используется для покраски деталей кузова автомобилей.
Подставка для покраски обеспечит вам возможность качественной окраски сложных деталей без особых усилий. Простота конструкции гарантирует ее надежность и долговечность, а использовать ее можно даже без наличия каких-либо профессиональных знаний и навыков.
У нас вы можете приобрести не только штативы для покраски, но и сами лакокрасочные изделия, эмали, грунты и многое другое. Мы гарантируем высокое качество предлагаемой продукции, ее надежность и долговечность.
Источник
Покраска обвеса из стеклопластика своими руками
Проблемы и методы их решения. Инструкция.
Очень ответственный этап работы с стайлинг наборами. Независимо от производителя или страны изготовления, а так же стоимости деталей – все сталкиваются обычно с одними и теми же проблемами.
1. Поры.
Микро-пузырьки воздуха, которые так легко пропустить при подготовке деталей.
В стеклопластиковых обвесах или карбоновых деталях довольно часто встречаются пузырьки воздуха или поры. Обычно их не видно при работе с наждаком и при проточке деталей из за очень маленького размера и быстрого забивания пылью от наждачной бумаги и шпатлевки. Что бы обнаружить поры до окрашивания, когда еще не поздно – нужно тщательно продуть все поверхности из шланга с высоким давлением, при помощи продувочного пистолета.
Причина возникновения микропор в стеклопластике, как правило, слишком глубокая шлифовка поверхности, когда пробит верхний слой (цветной) гелькоута и отчетливо видны просветы без гелькоута. В этом случае лучше всего перекрыть сложные, «пробитые» участки жидкой шпатлевкой. Другой причиной возникновения излишнего количества микропор может являться неверное сочетание отвердителя, ускорителя в смоле на момент производства, что довольно часто встречается в зимний период времени, когда производители испытывают трудности с температурным режимом производства и ускоряют процесс формовки обвесов за счет увеличения процента отвердителя в смоле.
2. Подготовка обвеса.
Любой стеклопластиковый обвес, каким бы замечательным он не был, требует тщательной подготовки к покраске.
Все поверхности и углубления вышлифовываются и выравниваются «в идеал». На первый взгляд ровная поверхность на проверку оказывается шероховатой, имеет сколы и выбоины. Все эти дефекты с легкостью убираются при помощи рубанка, наждачной бумаги и шпатлевки. Не забывайте использовать сухую проявку для выявления крупных волн и перепадов плоскости. Добрый совет! Никогда не используйте материалы компании «BODY»! Любой профессионал скажет вам, шпатлевки этой фирмы ужасны, отвратительно обрабатываются, крошатся и сильно проседают уже после покраски детали, оставляя за собой массу проблем и разочарований. Рекомендуем покупать продукцию фирм: CAR System как наиболее удобную в работе, профессиональную и максимально качественную. Помните скупой всегда платит дважды!
3. Подготовка с водой:
Никогда не пользуйтесь водой при подготовке к покраске любых деталей! Тем более стеклопластиковых.
Древний метод «прошкуривать» поверхности, предварительно намочив их водой, приводит к ужасающим последствиям! Шпатлевка при намокании как губка впитывает в себя влагу и очень долго способна удерживать ее внутри. В последствии, вы неприятно удивитесь, как на недавно покрашенной поверхности начали появляться пузыри под краской или еще хуже очаги коррозии и ржавчина на металлических поверхностях.
При подготовке деталей к покраске используйте сухую наждачную бумагу и «проявку» пудру для контроля за качеством подготовки. При работе с грунтами и жидкими шпатлевками, так же не следует использовать воду. В процессе обработки поверхностей, достаточно продуть деталь воздухом из компрессора и протереть салфеткой с обезжиривателем.
4. Грунт для стеклопластика:
Выбор материала для грунтования стеклопластика, может быть любым. Грунт можно использовать стандартный для металла или пластичный, липкий для пластиков. Однако учитывайте! Многие пластичные грунты по пластику не используются в одиночку и после их нанесения, обязательно использование уже обычного порозаполняющего грунта, который можно обрабатывать привычным методом. Это очень важно! Причина проста – липкий слой грунта по пластику выполняет роль клея прочно связующего между собой пластик и грунт-краску. Поэтому считать эти составы полноценными грунтами не стоит, мы скорее назовем их праймерами primers – (прим. авт.). Все чаще мы замечаем, на практике, отказ от использования липких праймеров и переход на обычные двухкомпонентные порозаполняющие грунты. Это не запрещено и вполне жизнеспособно. Однако в процессе эксплуатации мы замечаем появление многочисленных сколов и крошение краски в местах активного сопротивления воздушному потоку. Это происходит, значительно чаще на деталях, где праймер (липкий грунт) не использовался, быстрее всего на бамперах или на порогах, в местах близким к аркам. Когда в обратном случае при использовании праймера – поверхность остается надежно зафиксированной и меньше подвержена сколам и разрушению.
5. КРАСКИ И ЛАКИ для стеклопластиковых обвесов:
Выбор данных компонентов ограничен лишь выбором и кошельком заказчика. Акриловые эмали. Базы, лаки. Двух, трехкомпонентные основы. Металлики, хамелеоны, температура-стойкие, флюоресцентные и многие другие. Все эти краски отлично подойдут нашему обвесу. Гораздо важнее позаботится о выборе лака. Мы рекомендуем использовать лаки класса Hi-Solid с максимальной жесткостью. Или керамические лаки, обладающие уникальными прочностными характеристиками и температура-стойкими режимами. Особенно важно учитывать прочность лаков при покраске стеклопластиковых капотов, поскольку большая часть неприятных сколов, во время эксплуатации происходит именно на этих деталях..
Оптимальным решением будет выбор материалов одного производителя. Уточните у мастера колориста фирму изготовителя базы краски и постарайтесь приобрести той же фирмы лак. В случае особенного цвета или сложной многосоставной краски 2-х и 3-х слойных обязательно покупайте растворители и отвердители той же фирмы что и сама краска — иначе фатальное «непопадание в цвет вам обеспечено».
6. Сушка обвеса в камере:
Сушите детали только при комнатной температуре! Не пользуйтесь высокой температурой сушилки после покраски. Это может привести к деформации подогнанного нами ранее обвеса. Мы знаем, что при нагреве стеклопластик становится на 30% эластичнее и запоминает форму того, на чем он лежит. В случае с сушкой обвеса в камере – бампер находится на малярном столе и при повышении температуры под собственным весом он изменит форму. Это происходит по причине присутствия в стеклопластике довольно токсичного газа стирола, который в свою очередь является основным веществом служащим для отверждения детали при производстве обвеса. Поскольку стирол находится в обвесе в небольшой концентрации, при средних температурах его присутствие не вызывает трудностей. Не сушите детали выше чем 30 градусов тепла и все будет отлично. Современные краски и лаки прекрасно затвердевают при естественной температуре 23-25 градусов Цельсия. Достаточно оставить свежеокрашенные детали в камере на ночь и утром уже можно приступать к монтажу на машину.
7. Полировка обвеса после покраски.
Детали после покраски стеклопластика и окончательного высыхания можно полировать только спустя 2-3 дня. В зимний период, при низких температурах значительно дольше, до 1 месяца или более. Тоже касается мойки машины и деталей обвеса. Важно понимать, не так страшен Керхер, как его недалекий друг — мойщик. Ведь именно после, так называемой бесконтактной мойки активными моющими средствами, поверхность машины очень даже «контактно» протирают тряпками не совсем свежего вида, зачастую с песком и грязью. Так кузов автомобиля получает до 80% всех царапин за весь свой срок службы.
Нет необходимости использовать особые полироли или составы. Значительно больший результат принесет толстый слой лака и минимальная полировка поверхности. Использование абразивных полиролей и вышкуриваний поверхности придает стеклянный блеск автомобилю, но приводит к катастрофическому уменьшению толщины лака в несколько раз. Подобные процедуры рекомендуется проводить как правило перед продаже автомобиля и придания ему эффекта новой машины.
8. Защита обвеса.
Прозрачные пленки не так давно появились у нас на рынке, но очень быстро получили широкое распространение и стали использоваться в защите автомобиля наравне с распространенными методами защитных полиролей и других «нано-технологий». Нанесение пленки на свежеокрашенный обвес не рекомендуется, особенно зимой. Необходимо что бы краска и лак максимально просохли и окончательно полимеризовались. Летом при температуре на улице не менее 20-23 градусов тепла, после покраски должно пройти не менее 1ой недели. Это необходимо для того, что бы при замене пленки через год-два вам не пришлось заново перекрашивать защищаемые детали и краска осталась на месте. При соблюдении наших советов и качественно выполненной покраски, после удалении пленки ваш бампер или порог будет выглядеть все так же превосходно как свежеокрашенный и новый элемент.
Источник