Подставка под моноколесо своими руками

Хранение моноколёс. Как и где хранить моноколесо.

Уже немало людей обзавелись таким чудом техники, как моноколесо. Но всегда возникает вопрос: «Как и где его хранить?» Поиск свободного места в квартире для хранения моноколеса для многих превращается в головную боль. Само моноколесо особого хранения как такового не требует. К счастью, есть немало способов хранить это чудо техники.
Многие для хранения моноколеса используют свободное пространство балкона. Не самое лучшее место для хранения, поэтому такой вариант является временным.
Во-первых, на балконе моноколесо может быть подвержено воздействию прямых солнечных лучей, что не только нежелательно, но и опасно.
Во-вторых, не стоит забывать про перепады температуры в летнее и зимнее время, которые могут быть от +30 до -30 градусов.
В-третьих, на балконе моноколесо может залить дождем.

Стоит напомнить, что моноколесо лучше всего хранить в сухом помещении с температурой воздуха до +25 градусов.

Получается, что квартира является идеальным местом хранения. Но как хранить моноколесо в квартире? Конечно, можно просто облокотить его о стену. Но так оно часто будет падать на пол, а вся грязь от катания в ненастную погоду будет растаскиваться по квартире. Чтобы избежать проблем с хранением, многие из нас используют подставки для моноколеса. Они компактные, не занимают много места и идеально подходят для хранения моноколеса. Подставку всегда можно купить , но не стоит забывать, что её можно и сделать самому.

Проявив немного креатива, можно сделать подставку для хранения из подручных средств. Подойдут любые материалы от дерева до железа. Всё, что необходимо, это соорудить платформу с прорезью посередине для самого колеса.

Если Вы живёте в дождливом климате или постоянно катаетесь на моноколесе зимой, то Вам скорее всего доводилось наблюдать стекающую грязь с самого колеса после того, как Вы принесли моноколесо домой. Самый простой способ решить данную проблему, это купить лоток для рассады под ширину моноколеса. Такой лоток послужит не только как подставка, но и отлично будет собирать всю стекающую грязь после катания в ненастную погоду.
Если же Вам не удалось найти лоток нужной формы, то подойдёт обычное пластмассовое ведро с отрезанным верхом.

Для особо эстетичных моноколёсников, любящих подчеркивать красоту моноколеса, можно использовать подставку из оргстекла или акрила (прозрачного пластика). Такую подставку можно сделать самому или купить в магазине по продаже оборудования для супермаркетов.

Читайте также:  Как уменьшить шум бензогенератора своими руками

Ну а если вы занимаетесь 3d моделированием, и у Вас есть доступ к 3D принтеру, то тогда у Вас открываются поистине неограниченные возможности для творчества. С помощью 3D принтера можно создавать подставки любых форм и любого цвета, с надписями и рисунками.

Если же у Вас не одно и даже не два моноколеса, то в таком случае можно соорудить специальную нишу дома или на теплом застекленном балконе, где все моноколёса будут аккуратно храниться.

Подводя итог, хотелось бы добавить, что при умелой организации пространства можно определить для своего моноколеса именно то место, в котором ему будет комфортно, а вам за него спокойно.

А также оценить новый обзор на моноколесо RockWheel GT16.

Источник

Как сделать моноколесо своими руками

Моноколесо или электрический моноцикл совсем недавно воспринималось лишь как реквизит для демонстрации цирковых трюков.

Однако современная городская реальность уже признала это средство передвижения отличным вариантом для перемещения на короткие дистанции. Оно завоевывает популярность легкостью, удобством и безопасностью, поэтому многие мастера с большой практикой и знанием принципов механизма пробуют конструировать моноколесо своими руками.

Конструкция моноколеса

Самодельное моноколесо должно состоять из электродвигателя, аккумулятора и гиростабилизационной системы. Встроенные гироскопические датчики, реагируя на наклоны, заботятся о сохранении баланса. Предельная скорость устройства в 4 раза превышает скорость пешехода и составляет 20 км/ч.

Необходимые инструменты и материалы

Для самодельного моноколеса понадобится:

  • сильная вилообразная рама велосипеда (можно использовать заводскую);
  • новая втулка;
  • мотор с литым ободом размером в 14 дюймов;
  • бескамерная покрышка для скутера Michelin 90/90-10 слик;
  • стойки для педалей;
  • шатуны, седло и подседельный штырь;
  • саморезы, винты, гайки, подшипники;
  • контроллер;
  • батарея;
  • плата БМС.

Как сделать моноколесо своими руками — пошаговая инструкция

Инструкция по изготовлению моноколеса:

  • Начать можно с батареи. Балансировочная плата оснащена только одним полевиком на зарядном канале. А выход на контроллер обходит БМС. Поэтому к плате, в первую очередь, нужно припаять минусовой провод, а затем вставить балансировочный шлейф. Сборку можно поместить в бокс от велосипедного аккумулятора и использовать в качестве внешней батареи для моноколеса.
  • Устанавливая батарею в устройство, необходимо отгородить ее от корпуса прослойкой из резины, термоклея или герметика. Можно оборудовать моноколесо 2 батареями 16s2p с общей емкостью 680 Втч.
  • Изготавливается панель управления. На ней для зарядки будущего моноколеса необходимо предусмотреть разъем GX16. Можно использовать индикатор заряда, к которому от контроллера должно идти 5 проводов. Затем нужна кнопка включения. Подойдет металлическая антивандальная.
  • Мастер должен знать, как сделать мотор.

Двигатель может быть широтно-импульсным. Для получения ограничения по току в 50 А собирается мотор из 18 магнитов с обеих сторон. При толщине магнитов 3 мм и более необходимо выдерживать магнитный зазор более 1 мм. Катушки наматываются на ленточный сердечник, диаметром 20 мм. Сердечники должны быть похожи на катушки для ниток. Малый внутренний диаметр рассчитывается из максимального диаметра медной обмотки, большой — по размеру диаметра магнитов по краям. Необходимо 80 витков провода, толщиной 1,25 мм, на 16 катушках.

Читайте также:  Клумба розарий своими руками

Можно провести тестирование работы мотора в течение 2 минут. Если температура сердечников увеличилась за это время, это означает, что сделан недостаточный магнитный зазор. Можно увеличить его, заменив сердечники на ферритовые аналоги или использовав для накрутки более тонкую трансформаторную сталь.

Мотор получается 4-фазным за счет 4 последовательных катушек. Пара катушек (2 электромагнита) в совокупности с 4 магнитами при условии совпадения осей производят замкнутый магнитный поток. Одновременно коллектор отключает в них ток. Полярность электромагнита успевает поменяться благодаря тому, что отключение происходит с опережением в 5º.

После того как мотор будет готов, приступают к сборке изделия:

  • Сборка педального узла. Обе стороны вала должны иметь фрезерованные поверхности с прилегающими к ним сухарями. Сверху эту конструкцию нужно зафиксировать шайбой и прижать ступичной гайкой.
  • С помощью подшипника необходимо установить статор на место, которое занимает ротор.
  • Потребуется 2 прямоугольные металлические пластины. Необходимо вырезать в них отверстия для мотор-редукторов. Шайбы можно использовать в качестве распорок.
  • Эти пластины нужно скрепить болтами так, чтобы они располагались в 4 см друг от друга. Для этого можно воспользоваться 4 стойками, длиной 4 см.
  • Фиксация мотора под крышкой колеса.
  • Установка рамы. Для аккумуляторного отсека необходим металлический каркас, который будет защищать батарею от попадания влаги и механических повреждений.
  • Крепление педального узла и подготовленных пластин к раме.
  • Можно произвести монтаж сиденья.
  • Крепление подножек. Кусок стали, шириной 4 см, нужно прикрепить болтами между двумя подготовленными ранее пластинами на их нижнем конце. К этой сборке нужно приварить Y-образную пластину меньшего размера. Такая подножка будет торчать в стороны и защищать переднюю часть шины.

После этого можно приварить к раме руль, а к нему прикрепить ранее собранную панель управления. Ручки руля могут служить опорой для креплений элементов управления, соединенных с электропитанием (тормозной рычаг, рычаг ускорения).

Источник

Моноколесо своими руками

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— мотор-колесо;
— контроллер для моноколеса ;
— аккумуляторы 18650 (15 штук);
— защита BMS для 15 ячеек;
— трубы, стальные пластины;
— подножки от мопеда или мотоцикла;
— болты и гайки;
— цифровой вольтметр.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Крепежи для колеса
Первым делом делаем крепежи для колеса, они должны быть максимально крепкими. Ось колеса имеет шлицы, они не позволят оси провернуться в процессе езды. Крепежи можно сделать из толстых стальных пластин. В итоге должно получиться два таких крепежа, уже к ним потом приваривается вилка.

Читайте также:  Косплей персонажа своими руками



Шаг второй. Рама
Выгибаем и свариваем вилку из прямоугольной трубы большого сечения. К вилке привариваем перпендикулярно стойку, а к ней привариваем сидение также из куска трубы.

К раме привариваем под углом еще кусок трубы, на нем будет находиться руль, а точнее опора, за которую можно будет держаться при езде.









Шаг третий. Сборка аккумуляторной батареи
Источником питания для самоделки служат 15 ячеек 18650, их можно добыть из старых батарей для ноутбуков, ну или купить новые в зависимости от бюджета. Перед сборкой на каждой ячейке нужно проверить напряжение, если одна ячейка будет неисправна, она может испортить всю батарею.

Контакты батарей лучше всего сваривать точечной сваркой.







Поскольку аккумуляторы 18650 очень боятся глубокой разрядки, на них обязательно устанавливается защита BMS. У автора это контроллер на 15 ячеек.

Убедившись, что все подключено правильно, заклеиваем открытые контакты батарей изолентой, а далее сверху надеваем широкую термоусадочную трубу и обдуваем феном или горелкой. Вот и все, в итоге мы получили довольно емкую и компактную батарею для самоделки.
В завершении можно подключить батарею к колесу через контроллер и проверить работоспособность.

Шаг четвертый. Установка колеса на раму
Для установки колеса на раму используем толстые болты и гайки с шайбами. Как видно на фото, автор вырезал из вилки кусок металла, в итоге получилась ниша для установки контроллера. Аккумулятор же устанавливается в сидение, выполненное также из куска трубы.





Шаг шестой. Сборка и испытания
Устанавливаем контроллер в вилку моноколеса, а аккумулятор помещается в сидение, затем на трубу просто ставим заглушку. Не забываем вывести в удобное место гнездо для подключения зарядного устройства.
Кнопку включения самоделки автор разместил на вилке.

Также на раме устанавливаем цифровой вольтметр, он позволит наблюдать за зарядом аккумулятора, при падении напряжения до определенного уровня BMS отключит батарею и не даст ей дальше разряжаться.







Вот и все, после покраски моноколесо готово к испытаниям. Автор ездит без проблем, но остается непонятным, для чего же автор поставил на подножки колесики для тележек. Видимо, со стабилизацией не все так однозначно.

На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Оцените статью
Своими руками