- Для чего нужно опорное колесо на прицепе и как его сделать своими руками
- Для чего используются опорные колёса
- Сборка своими руками
- Поворотный хомут
- Опорная стойка для прицепа: как установить своими руками
- Для чего нужен аутригер
- Варианты конструкций
- Разварка дисков: что это, плюсы и минусы, как делают своими руками
- Что нужно знать об установке
- Перехватывающая парковка: что это, как ей пользоваться
- Упор для прицепа своими руками
- Об опорном колесе к прицепу
- Опорное колесо для прицепа
- Особенности конструкции
- Как выбрать опорное колесо для прицепа
- Как сделать подкатное колесо для легкового прицепа своими руками
- Полезные советы
- Поворотный хомут для опорного колеса
- Какие его функции
- Сообщества › Прицепы › Блог › Упор для прицепа
- Смотрите также
- Метки: упор для прицепа своими руками
- Комментарии 25
- Как сделать прицеп своими руками по подготовленным чертежам
- Транспортные прицепы
- Разновидности в зависимости от распределения нагрузки
- Требования к транспортировочным устройствам
- Особенности использования повозок
- Изготовление своими руками
- Начало работ
- Заключительная фаза
- Электрическое оснащение
- Ось на прицеп своими руками: как собрать крепление рессоры к раме – опора и тормоза
- Устройство
- Необходимые материалы
- Инструкция
- Дополнительные советы и предупреждения
- Заключение
- Применение опорного колеса для легкового прицепа
- Для чего предназначено опорное колесо
- Выбор подкатного колеса для прицепа
- Изготавливаем подкатное колесо своими руками
Для чего нужно опорное колесо на прицепе и как его сделать своими руками
Автомобили довольно часто эксплуатируются в тандеме с прицепами. Это позволяет существенно расширить вместительность авто, перевозить большее количество вещей и загружать в прицеп то, что не помещается в салон или багажный отсек.
Большинство легковых прицепов имеют одну ось, то есть стоят на 2 колёсах. При отсоединении от автомобиля прицепу требуется ещё одна точка опоры, чтобы не опрокидываться, не наклоняться назад. Ранее для этого широко использовали опорные ноги. Но более функциональным и практичным решением оказалось подкатное колесо.
Некоторые модели автоприцепов с завода оснащаются этими опорами либо же предлагаются в качестве дополнительных комплектующих и аксессуаров. Но есть и такие автомобилисты, которые предпочитают сделать его своими руками. На практике это не сложно, плюс какие-то дополнительные разрешения для их эксплуатации не требуются. Это не считается конструктивным изменением прицепа.
Для чего используются опорные колёса
Установив подкатное или опорное колесо на свой легковой автомобильный прицеп, вы сможете получить ряд дополнительных преимуществ.
Ключевым назначением выступает обеспечение опоры и способность перемещать одноосный прицеп без участия самого автомобиля, избегая риска его опрокидывания. Если на автоприцепе будет присутствовать такое колесо, для перемещения поднимать переднюю часть ТС, прикладывая внушительные физические усилия, не придётся.
Можно выделить несколько главных задач и преимуществ подкатного или опорного колеса:
- дополнитенльный комфорт при использовании прицепа, поскольку его можно завезти и выкатить из гаража без машины;
- колесо позволяет намного проще и быстрее выполнить соединение прицепа с фаркопом на автомобиле;
- поднимать автоприцеп можно путём изменения высоты расположения опорного колеса;
- с ним эксплуатация прицепа становится более безопасной;
- при случайном отсоединении от фаркопа прицеп остаётся с дополнительной опорой, уменьшается риск повреждения дышла.
Прежде чем покупать или собирать самостоятельно подкапотное колесо, стоит изучить особенности конструкции и немного разобраться в сути устройства.
Конструктивно их можно разделить на 2 типа.
- Механические. Создаются на основе двух трубок, которые вкладываются друг в друга. К внутренней трубке фиксируется опора, а внешняя монтируется на дышло прицепа. Внутренняя часть может перемещаться в вертикальной плоскости, чтобы регулировать высоту.
- Автоматические. Могут переключаться в 2 состояния. При езде колесо складывается, дабы не препятствовать движению. При остановке происходит выпрямление, и прицеп получает дополнительную опору.
При выборе конструкции следует ориентироваться на то, в чём нуждается конкретный автомобилист.
Изучая конструктивные особенности, стоит выделить такие разновидности подкатных колёс.
- Съёмные. Они монтируются и демонтируются с прицепа по мере необходимости.
- Складные. Они при установке принимают своё рабочее положение и дают прицепу опору. При движении опору складывают, тем самым она не мешает перемещению.
Самыми распространёнными пока остаются модели опорных колёс, которые находятся на прямой вертикальной опоре, перемещаемой вверх и вниз, и фиксируются в требуемом положении с помощью винтов.
При выборе подкатного колеса обязательно нужно отталкиваться от параметров грузоподъёмности. В основном они находятся в диапазоне от 150 до 500 кг.
- Для прицепов до 750 кг. вполне достаточно иметь грузоподъёмность опорного колеса в 150 кг.
- При грузоподъёмности прицепа от 1 до 2,5 тонн колесо лучше брать с нагрузкой около 300 кг.
- Для автоприцепов, способных тащить порядка 4 тонн груза, подкапотные колёса должны иметь грузоподъёмность 500 кг.
Убедитесь, что конструкция рукоятки предусматривает наличие опорного подшипника, поскольку это заметно увеличит срок службы подкатного колеса. И не последнюю роль играет само колесо, выполненное из прочной и устойчивой к износу резины.
Сборка своими руками
Есть множество схем и примеров изготовления опорных колёс для прицепа своими руками, что открывает дополнительные возможности для автомобилистов. Заводские комплекты достаточно дорогие, плюс не все видят смысл тратить на них деньги, если полноценный аналог можно сделать самостоятельно.
Собрать самодельный вариант подкатного колеса можно практически из подручных материалов. В основном требуются такие составляющие:
- старый домкрат винтового типа или аналогичная конструкция;
- колесо, которое будет выступать опорой;
- металлическая пластина;
- крепёжные болты;
- грунтовка;
- краска;
- свёрла по металлу;
- дрель;
- сварочный аппарат;
- кисти или пульверизатор для окраски.
Оптимально использовать уже готовый чертёж, по которому собирали качественные и функциональные опорные колёса. Хотя и тут можно действовать с нуля, создав собственный чертёж с указанием всех размеров.
Процедура изготовления подкатного колеса заключается в выполнении таких шагов:
- Прочная металлическая пластина вырезается под размер площадки, где она будет располагаться.
- В пластине из металла и в самом дышле прицепа нужно выполнить крепёжные отверстия, чтобы соединить эти два компонента.
- К домкрату приваривается металлическая пластина. Располагать его следует в вертикальной плоскости и фиксировать на верхней части домкрата.
- С нижней части с помощью сварочного аппарата приваривается колесо.
- Подготовив конструкцию, можно обработать её грунтовкой по металлу в несколько слоёв, а затем нанести 2-3 слоя краски.
- Полученная конструкция путём использования болтового соединения монтируется на дышло автомобильного прицепа.
Некоторые используют сварку для соединения. Но это не лучший вариант, поскольку тогда конструкция получится неразборной.
Болтовые соединения рекомендуется смазывать термостойкими составами, которые обеспечат лёгкость затяжки и демонтажа при любой погоде.
Это пример простейшего опорного колеса, которое собирается буквально из подручных материалов. Чтобы усовершенствовать конструкцию, можно использовать поворотный хомут.
Поворотный хомут
Так называется специальный узел, позволяющий менять положение опоры в зависимости от необходимости ехать на автомобиле либо перемещать прицеп без участия автомобиля. При этом ничего отсоединять и регулировать при наличии поворотного хомута не придётся.
Соединение хомута с дышлом делается таким, чтобы при выполнении поворота металлическая пластина оттягивалась и конструкция поворачивалась на 90 градусов. После таких манипуляций стойка надёжно фиксируется в горизонтальном положении.
Если потребуется разместить опору вертикально, хомут оттягивается, ставится стойка в вертикальном положении и элемент отпускается. Происходит защёлкивание в выбранном положении. Надёжно, безопасно и практично.
Фактически поворотный хомут выполняет несколько основных задач:
- Позволяет надёжно зафиксировать подкатное колесо во время движения автомобиля с прицепом, защищая от возможных случайных повреждений.
- Заметно снижает затраты по времени, чтобы опустить и поднять подкатную опору по мере необходимости её использования.
- Экономит силы на эксплуатацию опорного колеса.
Как вы можете наглядно видеть, опорное колесо действительно выступает очень полезным дополнением. Особенно это касается одноосного прицепа, поскольку двухосные сами по себе более устойчивые и в подкатном колесе фактически не нуждаются.
Делать опору самостоятельно, заказывать изготовление у мастеров или покупать заводской комплект — дело лично каждого. Если есть свободное время, элементарные навыки по работе с металлом и сварочным аппаратом, тогда не составит большого труда собрать конструкцию самостоятельно.
Желая получить уверенность в качестве, безопасности и надёжности подкатного колеса, обратитесь к проверенным производителям. Большинство заводов, выпускающих прицепы, предлагают широкий ассортимент аксессуаров и комплектующих, в числе которых опорные ноги и колёса.
Источник
Опорная стойка для прицепа: как установить своими руками
Всем доброго времени суток и хорошего настроения! Как вы знаете, опорная стойка для прицепа является важным компонентом при выполнении погрузо-разгрузочных работ.
Кто-то изначально приобретал ее в комплекте с прицепом. Другие задумались о необходимости ее покупки уже после начала эксплуатации прицепного транспортного средства.
Опорная стойка, она же опорная нога или аутригер, имеет ряд положительных функций. Да, с ее помощью не получится осуществлять разворот, как в случае с опорным колесом . Но и опора предназначена для несколько иных задач.
Для чего нужен аутригер
Некоторые владельцы прицепов не до конца понимают, для каких целей используется опорная стойка, и что она может дать в качестве дополнительного комплектующего.
Потому стоит начать с изучения этого вопроса.
Опорная стойка для прицепа предназначена обеспечивать устойчивость средства для перевозки грузов на неровных поверхностях. Обычно подобные элементы устанавливаются именно в задней части. Это сразу же позволяет понять, что опорные ноги не являются аналогом опорного колеса. Последнее ставится в передней части, на дышле. Что же касается аутригеров, то их часто монтируют в количестве 2 штук по краям задней части автоприцепа. Это позволяет повысить устойчивость, когда перевозятся, загружаются и выгружаются тяжелые грузы, применяются аппарели для заезда и выезда различной техники.
Также аутригер защищает от случайной поломки сцепную головку автоприцепа. Когда нагружается задняя часть, на сцепную головку воздействует сильная нагрузка в виде подъемной силы.
Если она превысит допустимые значения, конструкция головки может попросту разрушиться. Аутригер не позволяет этому произойти.
Варианты конструкций
В настоящее время не составит большого труда купить себе опорную стойку. В России широко распространены стойки производства фирмы Al-Ko , которыми часто комплектуются автоприцепы с завода.
Среди партнеров Al-Ko можно выделить таких производителей как ССТ или одну из крупнейших компаний МЗСА .
Если же выделять разновидности, то аутригеры можно разделить на 2 большие группы.
Разварка дисков: что это, плюсы и минусы, как делают своими руками
- Самодельные. Выполненная своими руками опора обычно делается из подручных материалов, и не всегда высокого качества. Практика показывает, что за основу берут старый домкрат. Но все же тут много вопросов к качеству и надежности;
- Заводские. Предпочтение стоит отдавать именно заводским комплектующим для прицепов. В особенности, если это качество уровня Al-Ko. Оцинкованное покрытие, надежные и долговечные механизмы.
Но выбор все равно делать вам.
Можно изготовить чертеж, и уже по него собрать и сварить опору. Какой получится самодельная стойка, зависит только от ваших умений и используемых материалов.
Отдельно стоит выделить наличие поворотных хомутов. Они практичные и функциональные. Но все зависит от ваших потребностей при эксплуатации автоприцепа с опорной ногой. Некоторым это и не нужно.
Наиболее востребованной версией считается телескопическая домкратная опора для автоприцепов. Не менее распространена и винтовая конструкция, обладающая своими преимуществами. Но за винтовыми элементами требуется более тщательный уход, поскольку резьба может постепенно загрязняться, грани слезать при активной эксплуатации и в случае с низким качеством материала. Что же касается телескопических моделей, то здесь вращение выполняется достаточно легко, с помощью встроенной или идущей в комплекте ручки.
В зависимости от конструктивных особенностей аутригеров, установка выполняется соответствующим образом.
Теперь немного о монтаже опорных конструкций.
Что нужно знать об установке
В зависимости от комплектации аутригера, при установке опоры может потребоваться покупка дополнительного хомута крепления. Некоторые стойки уже идут в полной комплектации, что позволяет сразу же приступить к креплению конструкции.
Перехватывающая парковка: что это, как ей пользоваться
- Стойки в основном монтируются сверху крепления к платформе прицепа, либо сбоку;
- Если будет выполняться монтаж сверху, дополнительно потребуется просверлить 2 отверстия;
- Если установка стойки предусмотрена с завода, тогда на автоприцепе будут иметься соответствующие крепежные отверстия;
- При отсутствии таких отверстий ничего страшного нет. Вам лишь придется сделать их самостоятельно. Либо поручить эту работу специалистам;
- При эксплуатации прицепа с высокой платформой, где дорожный просвет составляет порядка 45-50 сантиметров, может быть использовать нижний монтаж опорной стойки;
- Различные аутригеры обычно рассчитаны на установка на определенные виды и модели прицепов, если говорить про Al-Ko.
А вообще переживать касательно монтажа не стоит. Для начала выберите стойку с хомутом и креплениями, которые подходят именно вашему прицепу. Далее производитель предоставить вам подробную инструкцию. Либо специалисты могут взять эту работу на себя. Обычно стоимость монтажа не превышает 1000 рублей за 1 аутригер. И это при условии, что потребуется делать крепежные отверстия.
Источник
Упор для прицепа своими руками
Об опорном колесе к прицепу
Время на чтение: 5 минут
После приобретения автомобиля иногда не хватает места в грузовом отсеке. Удобным решением этой проблемы является покупка прицепа. При этом важно правильно выбрать ту разновидность, которая подойдёт владельцу наилучшим образом. В то же время необходимо учитывать особенности различных типов прицепов. Одним из конструкционных узлов является опорное колесо для прицепа.
Опорное колесо для прицепа
Обычно прицеп имеет два колеса. Если отсоединить его от автомобиля, ему потребуется ещё одна точка опоры. Раньше для этой цели использовалась опорная нога. Более удобным решением является использование подкатного колеса для прицепа. В этом случае имеется возможность перемещать прицеп самостоятельно, тратя на это сравнительно небольшие усилия. При этом не возникает необходимость поднимать его переднюю часть и держать её на весу в процессе передвижения.
Опорное колесо можно купить вместе с прицепом
Если установить опорное колесо, то его владелец получит такие возможности:
- Дополнительные удобства при использовании. Имея такую установленную конструкцию, хозяин сможет легко вывести прицеп из гаража или поставить его на место. Будет нетрудно перевезти прицеп на другое место, если такая необходимость возникнет.
- Наличие этой конструкции существенно облегчает процедуру присоединения к автомобилю.
- Теперь при поднятии прицепа можно воспользоваться корректировкой высоты опорного колеса.
- Наличие этой конструкции делает эксплуатацию прицепа гораздо более безопасней. Это связано с тем, что при случайном отсоединении во время езды оно станет одной из точек опоры и не позволит прицепу упасть на дышло.
Особенности конструкции
- Механические имеют в составе своей конструкции две трубки, которые вложены одна в другую. К внутренней прикреплена опора, а внешнее приделано к дышлу прицепа. Внутреннюю часть можно перемещать в вертикальном направлении для регулировки высоты.
- Автоматическая конструкция может переключаться между двумя состояниями. Во время езды оно складывается для того, чтобы не мешать при движении. Когда автомобиль останавливается, оно выпрямляется и становится опорой.
Как выбрать опорное колесо для прицепа
Существует несколько разновидностей этого конструкционного узла:
- При съёмной конструкции колесо можно снимать или устанавливать в тех ситуациях, когда это нужно.
- Складной вариант предусматривает, что во время остановки конструкция принимает рабочее положение, и прицеп опирается на неё. Во время перемещения опора складывается, чтобы не мешать движению.
- Наиболее распространённый вариант предусматривает, что такое колесо находится на вертикальной прямой опоре, которую можно перемещать вниз или вверх, закрепляя в нужном положении винтами.
Выбрать подходящую грузоподъёмность можно, учтя следующую информацию:
- В том случае, если прицеп рассчитан на 750 кг, достаточно использовать колесо, рассчитанное на 150 кг.
- Для тех, максимальная грузоподъёмность которых находится в пределах от 1000 до 2500 кг, подойдёт то колесо, которое способно справиться с нагрузкой до 300 кг.
- Если прицеп ещё более мощный и способен везти до 4000 кг груза, то можно использовать колесо грузоподъёмностью 500 кг.
Нужно различать, какие именно колёса используются. Они могут быть сделаны с использованием шин или состоять из резины. В первом случае обеспечивается более плавное движение, однако при этом потребуется больше ухода, чем при наличии второго варианта.
Если покрытие на металле — это гальваническое цинкование, то это является более надёжной защитой от коррозии по сравнению с покраской. Это увеличивает срок эксплуатации устройства.
Как сделать подкатное колесо для легкового прицепа своими руками
Чтобы его изготовить, потребуется следующее:
- Старый домкрат для жигулей или что-либо подобное.
- Колёсико, которое будет прикреплено снизу. Его можно купить в соответствующем магазине.
- Будет нужна металлическая пластинка.
- Болты для крепежа.
- Потребуется грунтовка и краска.
- Нужна дрель и свёрла подходящего размера.
- Сварочный аппарат.
- Кисточки для покраски конструкции.
Изготовлено самостоятельно
Необходимо будет сделать следующее:
- В пластинке и в дышле делаются отверстия для болтов, которые будут скреплять их.
- К домкрату нужно приварить металлическую пластину. Она должна быть расположена в вертикальной плоскости и прикреплена к верхней части домкрата.
- К нижней части приваривается колесико.
- Готовую конструкцию грунтуют и красят для того, чтобы защитить от воздействия окружающей среды.
- Теперь конструкцию при помощи болтов прикрепляют к дышлу прицепа. Возможно сделать это соединение с помощью сварки, но в этом случае конструкцию нельзя будет снять.
Полезные советы
При изготовлении имеет смысл обратить внимание на следующее:
- Поскольку конструкция будет долгое время находиться на открытом воздухе, она должна быть защищена от влияния непогоды. Для этого её нужно будет покрасить.
- Колесо приваривается к металлическому основанию, которое при работе домкрата использовалось в качестве опоры.
- Хотя можно приобрести небольшое колесо, тем не менее лучше приобрести более мощное и удобное при передвижении.
В сложенном состоянии
Поворотный хомут для опорного колеса
Этот узел предназначен для того, чтобы опору можно было легко привести в положение для движения без необходимости отсоединять или регулировать высоту.
Его соединение с дышлом сделано таким образом, что для выполнения поворота нужно, согласно чертежу, оттянуть металлическую пластину, повернуть конструкцию на 90 градусов и отпустить эту деталь. После этого стойка будет надёжно зафиксирована в горизонтальном положении.
Если необходимо поставить опору вертикально, нужно немного оттянуть хомут, поставить стойку вертикально и отпустить эту деталь. Она защёлкнется в новом положении, надёжно фиксируя колесо.
Поворотный хомут
Какие его функции
Поворотный хомут нужен для выполнения следующих функций:
- Опорное колесо во время движения надёжно закреплено и защищено от случайных повреждений.
- С его помощью существенно снижаются затраты времени на подъём и опускание опоры.
Это приспособление позволяет затрачивать меньше усилий на работу с опорным колесом.
Использование колеса позволяет использовать прицеп с гораздо большими эффективностью и удобством, позволяя без особых усилий перемещать его самостоятельно, если возникнет такая необходимость.
Сообщества › Прицепы › Блог › Упор для прицепа
Смотрите также
Метки: упор для прицепа своими руками
Комментарии 25
Моему прицепу 46 лет ММЗ 81021, всё время в нашей семье. Пользовались упорами из трубы. Но время идет с возрастом из за болезни позвоночника подцеплять и катать груженый прицеп стало просто невыносимо. И вот сегодня сделал наконец то себе подарок, это упорное колесо с креплением от МЗСА, цена 2050 руб. Доволен, как слон, жаба душила, но я её наконец то победил. Я уверен, что никакие стойки не заменят упорного колеса, проверено десятилетиями на себе.
А вот ещё был случай — я куском обычной трубы забил гвоздь. За молотком тянуться было лень. Фото выложить?
После заменил болт на фиксатор от офисного кресла
Как выдвигающися рычаг
Тоже сделал упор для прицепа. Складывающийся
Болт — это шляпа. На пару раз, и потом держать не будет. В нормальном зажиме площадь соприкосновения гораздо больше, а тут всё на торце болта держится.
При данном функционале проще просверлить два сквозных отверстия: походное и стояночное положение, и фиксировать пальцем (главное не своим).
Там в трубе у меня есть отверстия под 2 положения, осталось метку напряляющую сверху сделать чтоб сходу загонять болт. Впринципе болт закалил, гайки закалил, должно прослужить не один год.
PS в предыдущем моём прицепе “пчелка” был такой же принцип, единственное что там был паз по всему диаметру трубы, но бывало что болт сокакивал с него когда попадаешь на стык паза
…в качестве зажима будет простой болт и сваренные 2 гайки”… — вот публикуешь-публикуешь видео достойных западных прицепов. Ну, возьми, попробуй сделать хотя бы на таком уровне. Нет:.в качестве зажима будет простой болт и сваренные 2 гайки”…Тьфу!
Все было сделано из того что было в гараже. Если специально ехать и искать в спецмагазинах фурнитуру, то можно сделать как у иностранцев
“Как у иностранцев” зависит только от технической культуры и прямоты рук.
Теперь бы развидеть это.
Все было сделано из того что было в гараже. Если специально ехать и искать в спецмагазинах фурнитуру, то можно сделать как у иностранцев
Полагаю, так как у иностранцев, все же не получится.
…в качестве зажима будет простой болт и сваренные 2 гайки”… — вот публикуешь-публикуешь видео достойных западных прицепов. Ну, возьми, попробуй сделать хотя бы на таком уровне. Нет:.в качестве зажима будет простой болт и сваренные 2 гайки”…Тьфу!
Что-то не вижу, чтобы ‘ну возьми, попробуй сделать хотя бы’ что-то сам … А на работу других плюнуть любой способен.
На днях опубликую свой недавний небольшой “проект” переделки прицепа. Все времени нет подумать над текстом, а “спустя рукава” писать не люблю.
Однако, если бы сделанного проекта и не было, все равно с брезгливостью рассматриваю плохо придуманные, морально убогие вещи.
Одно слово Масквич
На днях опубликую свой недавний небольшой “проект” переделки прицепа. Все времени нет подумать над текстом, а “спустя рукава” писать не люблю.
Однако, если бы сделанного проекта и не было, все равно с брезгливостью рассматриваю плохо придуманные, морально убогие вещи.
Из-за таких Масквичей, мне стыдно говорить что я Москвич. По сути своей город в который приезжали учиться и создавать стал городом барыг. И меня таким же барыгой считают. В общем, мы по разному воспитаны. Считать чужой труд, пусть и сделанные не очень красиво (за то надёжно), убогими может человек, который может купить… Своими руками делать надо, а не ‘проекты’ покупать. Не делать проекты, а имени покупать пишит… В этом большинство Масквичей… Я сделал, я то я се… ТЫ ПРОСТО КУПИЛ, ТЫ НИ ЧЕГО НЕ СДЕЛАЛ. И таким рот открывать на людей, которые сами все делают с нуля… не вам рот открывать. Противно… как куда приеду, так молчу откуда. Иначе сразу отношение меняется. Пообщаешься с людьми, потом узнают что из Москвы, не верят… Из-за барыг, город где учились все учёные, актёры… считают городом торгашей, проституток и бездельников. Мой родной город считают помойкой из-за безруких неумех, которые гонору имеют на пароход, а сами умею руками только руль крутить и то иногда ужастно. Так всегда блочу для себя. Я Москвич, выросшей в городе созидателей, а Масквичи пускай гуляют со своими барыгами
Как сделать прицеп своими руками по подготовленным чертежам
Прицепом называется транспортное средство, у которого не установлен двигатель. Оно предназначено для передвижения в сцепке с автомобилем. Несмотря на кажущуюся сложность такого приспособления для перевозки грузов, изготовить прицеп своими руками несложно. Для успешной работы требуется правильно выбрать детали и материалы, выполнить эскизы или чертежи.
Транспортные прицепы
Широкое использование полуприцепов и прицепов обусловлено дополнительными удобствами при перевозке тяжестей. На автомобиль приходится только часть нагрузки, что продлевает его эксплуатационный срок. При разгрузке можно сэкономить драгоценное время, отцепив повозку и оставив ее на месте, а выгрузку произвести в удобное время. Такой вариант удобен и применяется для доставки грузов между цехами одного предприятия, расположенными на определенном расстоянии.
Все прицепные устройства условно делятся на две группы:
- Автоприцепы специального назначения позволяют учитывать потребности работы с различными грузами, а универсальных машин для такой работы довольно мало. К распространенным видам относят полуприцепы тяжеловозы, сортиментовозы, панелевозы, цементовозы и другие виды прицепной техники.
- Общетранспортная техника включает бортовые, тентованные и другие прицепы различных размеров, предназначенные для перевозки тяжестей любого вида.
Разновидности в зависимости от распределения нагрузки
В конструкциях прицепной техники используются разные системы поворотно-колесного управления для того, чтобы улучшить маневренность и скорость регулирования автопоезда. Сцепные приспособления являются стандартными в большинстве случаев. Если у прицепа активный колесный привод от двигателя автомобиля, то такие повозки называются активными автомобильными поездами.
Для приведения такого активного привода в движение используется механическая передача посредством сцепного приспособления или применяется гидропривод.
Если автопоезд имеет два и больше звеньев, то двигатель располагается в секции сзади. Неофициально существует понятие «трейлер», его используют для перемещения автомобилей, другой техники или негабаритных грузов (длинных или с большим весом).
В зависимости от распределения нагрузки между прицепом и тягачом автоприцепы подразделяются на несколько типов:
Прицеп относится к самостоятельным средствам транспорта и связывается с любым автомобилем с помощью сцепного приспособления иди дышла. Распространенной системой является «крюк-петля». При такой системе вес перевозимого груза через раму прицепа, которая является несущей, и колеса передается на дорогу. Сцепка автомобиля с повозкой используется только для создания тяги.
- На полуприцепах применяют устройства со специальным седельным тягачом, который работает с помощью сцепного шкворня. Груз передает свой вес на прицепную несущую раму, затем распределяется между колесами авто и самого прицепа. В этом случае сцепка применяется не только для создания тягового усилия, но и для перераспределения нагрузки. Чтобы во время простоя повозка полуприцепа не опрокидывалась, ее снабжают откидными упорными стойками. Полуприцеп не может передвигаться без сцепки с автомобилем.
- Роспуск представляет собой одновременно прицеп и полуприцеп и применяется для транспортировки длинных грузов в составе сформированного для этих целей автомобильного поезда. В этом случае тяжесть груза передается на ложементы специального назначения, которые воспринимают нагрузку в передней части на конники тягача. Задняя часть груза давит на конники роспуска. Груз действует частично на авто и частично на раму роспуска и его колеса. Чтобы правильно распределить вес на роспуске, предусмотрено дышло переменной длины.
Требования к транспортировочным устройствам
Человеку, который самостоятельно желает изготовить транспортную повозку для передвижения грузов, следует изучить требования, предъявляемые к автомобильным прицепам. Эти нормы содержатся в ГОСТ 37 .001.220−1980, который называется «Прицепы к легковым автомобилям». Выборка из этих требований включает следующие положения:
вес прицепа не должен быть больше 1,8 тонны и половины веса главного автомобиля;
- статическая нагрузка на шаровой шарнир в его центральной части должна быть в пределах 25−100 КГС (килограмм-сил);
- полная длина повозки не должна быть более 8 метров, ширина — не превышать 2 м 30 см, а высота делается в пределах трех метров;
- прицеп не должен иметь дорожный просвет менее этой характеристики у двигающего его автомобиля;
- для автоприцепа применяется одна ось, но допускается использование двух параллельных, на расстоянии не далее метра одна от другой;
- тяговое устройство и сцепка дублируются двумя глухо закрепленными кусками цепи или троса для страховки сцепления при поломке шарнира;
- чтобы зафиксировать остановку полуприцепа, в комплекте должны быть противооткатные башмаки в количестве двух штук, их также можно сделать своими руками, а можно купить готовые, заводского изготовления;
- если детали кузова располагаются ниже перевозимого груза, а он представляет опасность загрязнения проходящего транспорта, то ставят брызговики или крылья;
- сцепка и тяговое приспособление обязательно должны быть изготовлены в заводских условиях, и подтверждается это специальным сертификатом;
- должны быть крепления для таблички с номером;
- чтобы иметь возможность использовать бортовую сеть машины, предусматривается электрический кабель с присоединенной вилкой и присутствует схема электрического оборудования в том виде, как ее определяет ГОСТ 9209–1976 .
Особенности использования повозок
Автоприцепы используются только в соответствии с назначением, так как это обусловлено аналогичными шинами и колесами с главной машиной, шириной колеи, проезда в определенных габаритах дорожного просвета. Правило не распространяется на тяжеловозы и прицепы-роспуски. Все поломки, проявляющиеся в процессе работы, похожи на неисправности тормозной системы и ходовой части основной машины.
Помимо этого, эксплуатация прицепа нарушается из-за повреждения сцепки или износа поворотного устройства.
Чтоб оттянуть срок ремонта этих систем, нужно проводить регулярный осмотр трейлера. Так как работа устройства связана с постоянной тряской и ударами из-за неравномерного движения по дорогам, то требуется время от времени подтягивать крепления и выравнивать искривленные детали. Перед эксплуатацией нужно проверять исправность рессор, тормозов, освещение, давление в шинах, присутствие запасного колеса, исправность бортовых и кузовных замков.
Буксировка повозок производится по правилам, превышение скорости недопустимо, так же как резкое торможение и неодинаковое распределение груза. Увеличение скорости при движении приведет к вилянию прицепа по бокам. Резкое торможение становится причиной складывания автомобиля и прицепа, этому также способствует торможение с помощью двигателя. Из-за неравномерного складирования перевозимых материалов нарушается устойчивость и прицеп может опрокинуться.
Изготовление своими руками
Для того чтобы сделать автоприцеп самостоятельно, нужно позаботиться о приобретении некоторых материалов и инструментов. Чтобы во время работы не искать нужные приспособления, их приобретают заранее. Список инструментов и материалов:
Швеллер из стали для каркаса. Следует выбрать или отрезать куски, которые в сечении имеют 40х25 мм. Можно применить трубу квадратного сечения, поперечный размер которой составляет 40х40 мм. Отрезки определяет мастер из соображений габарита.
- Сталь листовая, из которой будут сделаны борта автоприцепа. Ее толщина не должна быть меньше 1 мм. Размеры готовых кусков рассчитывают по чертежу в зависимости от габаритов кузова.
- Фанера толщиной не меньше 16 мм для формирования дна в кузове. Такая толщина нужна для учета прочности при загрузке.
- Для сборки ходовой части можно брать элементы подвески распространенных марок автомобилей. Очень часто используют подвески «Волги», «Москвича», «Запорожца», иногда применяют мост от классических «Жигулей».
- В состав электрических элементов оборудования входят указатели поворота, стоп-сигналы, светильники габаритов. Такие варианты в сборе можно приобрести на рынке в виде готовых комплектов. Часто применяют бортовые фонари от «Газелей» и УАЗов.
- Элементы крепления зависят от характерных особенностей автоприцепа, его конструкции. Чтобы не беспокоиться о прочности готового изделия в дороге, не стоит экономить на таких соединительных элементах.
- Инструмент мастера для изготовления самого прицепа. Эти инструменты должны обеспечивать минимальный список работ. Сюда входят электродрель, болгарка, плоскогубцы, набор гаечных ключей, лобзик. Каждый мастер может добавить что-то в этот перечень для удобства.
- Аппарат для сварки металла, на котором следует иметь навыки работы, или следует пригласить специалиста.
Начало работ
Сборка начинается с рамы автоприцепа, которая является несущей конструкцией. На нее приходится основной вес груза. К ней предъявляются повышенные требования надежности и прочности. Приготовленный швеллер или квадратная труба режется в размер по чертежу, делаются две длинные и две короткие заготовки.
Из них делают прямоугольное или квадратное основание в виде рамы, к которому впоследствии будут присоединены борта из металлического листа. Уделяют внимание качеству сварки, так как у самодельных автоприцепов это является больным местом. Крепление сцепки делается впереди изготовленной рамы. Для установки амортизаторов в середине рамы ставят специальные проушины.
Настает очередь делать бортовой каркас. Для крепления бортового ограждения укрепляют вертикальные стойки, их длина зависит от высоты борта. Вертикальные элементы соединяют между собой дополнительными ребрами жесткости, так как во время движения именно стойки испытывают нагрузку от смещения груза. Дополнительные укрепляющие связи делают горизонтальными, вертикальными или ставят по косой.
Работа с ходовой частью автоприцепа сопряжена с большим числом трудностей и отличается особенностями. Одна из них заключается в том, что ось должна быть расположена ближе к задней стороне автоприцепа. Все конструктивные особенности возникают в зависимости от того, ходовая часть какого автомобиля взята для устройства прицепа. К раме приваривают амортизационные проушины и крепления для реактивных тяг. Установка и использование последних обязательны, так как они играют роль элементов, поддерживающих мост.
Заключительная фаза
Обшивка бортов металлом и изготовление дна автоприцепа из фанеры делается на заключительном этапе сборки. Для вырезания фанеры по размерам внутреннего пространства используют лобзик, а листовую сталь режут болгаркой. Элементы дна могут быть изготовлены из цельного листа или соединяться из кусков с заходом не меньше 5 см. Все куски обязательно по периметру крепятся к элементам рамы и основания с помощью болтовых соединений.
Борта вырезают по размерам, которые измеряют на месте. На этом этапе использовать размеры из чертежей неактуально, так как в процессе изготовления размеры остова кузова, как правило, немного разнятся с теми, что предусмотрены в схемах. В качестве крепления используется сварка или заклепки, которые также хорошо держат материал. Борта крепят ко всем стойкам и укрепляющим связям.
Электрическое оснащение
Элементы электрического оборудования устанавливают на задней стенке прицепа. К ним относятся отражатели красного цвета треугольной формы, фонарь заднего хода, подсветка номерного государственного знака, указатели поворота, стоп-указатели, габаритные фонари. На стенке в передней части располагают габариты белого цвета и такие же отражатели.
Боковые стенки предназначены для отражателей оранжевого колера. Чтобы провода сохраняли целостность, на них надевают защитную гофру. Соединения проводов должны быть надежные и хорошо закреплены. Гофру с проводкой внутри удобно крепить к остову рамы при помощи хомутов из пластика.
Изготовление автоприцепа требует сноровки и опыта работы с электрическими инструментами, но это сэкономит средства по сравнению с покупкой готового транспортирующего средства в магазине.
Ось на прицеп своими руками: как собрать крепление рессоры к раме – опора и тормоза
В процессе ведения сельского хозяйства все, что может облегчить работу, ценится высоко. Это не самый легкий труд, но он честный и благодарный – земля всегда хорошо отплачивает тем, кто работает на ней, засучив рукава.
Хороший урожай всегда радует хорошего хозяина, но что бы его добиться, нужен труд и смекалка, особенно, что касается техники.
Обойтись без нее очень сложно, особенно, когда дело касается больших объемов работы, как в начале сезона полевых работ, так и в конце, во время сбора урожая.
Поэтому, ради экономии и облегчения труда многие земледельцы приобретают мотоблоки – технику, которая во много раз дешевле тракторов, но практически не уступает им в функционале и полезности.
Не смотря на то, что их мощность и меньше, а основа конструкции – одна ось, их уже давно научились приспосабливать под хозяйственные нужды, для того, что бы добиваться максимальной пользы и производительности.
Сам процесс займет всего несколько дней, а при наличии всего необходимого инструмента и материалов и того меньше. Но результат будет просто замечательным – сфера применения модифицированной техники сразу же возрастет.
Вы сможете экономить намного больше времени и сил, не говоря уже о деньгах, ведь располагая своим личным транспортом для перевозки груза, отпадет необходимость пользоваться чужими услугами – вы сможете сделать все самостоятельно. При этом все расходы сократятся до всего лишь, покупки топлива.
И таким образом, в любое время суток на протяжении всего года, вы будете иметь в своем распоряжении незаменимого помощника во всех работах, связанных с домашним хозяйством, полевыми работами и грузовыми перевозками, хоть и на не очень большие расстояния, но большого объема.
Устройство
Прицеп для мотоблока, это, по сути, современная вариация брички для лошадиной упряжки – принцип работы фактически тот же.
Именно для того, что бы превратить мотоблок в универсальный инструмент, который сможет облегчить множество задач, сделает работу легче и принесет массу пользы, ниже будет описано, как сделать своими руками прицеп к мотоблоку.
Мотоблок используется в качестве привода, а к нему присоединяется прицеп, с помощью дышла. В данном случае может быть использован самый разный мотоблок, например, Кайман 320, Патриот Урал, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза. Функционал такого приспособления также остался без изменений – прицеп пригоден для перевозки грузов: урожая, дров, тещи.
Притом его грузоподъемность на высоте, благодаря специфике работы мотоблока, который может тянуть большие грузы на низких оборотах.
Прицеп представляет собой монолитную конструкцию – коробка со стенками из дерева, с крепко сваренным каркасом из уголков.
Она размещается на жестком каркасе, на рессорах, как на лафете, и присоединяется к мотоблоку на особое шарнирное крепление.
Также, как заводы, так и народные умельцы, изготавливают прицеп самосвал для мотоблока – конструкцию, которая очень похожа на обычный прицеп, но с модификацией, которая позволяет проводить разгрузку посредством откидывания ящика.
Хоть такой прицеп и сложнее изготовить, а уже готовый заводской вариант стоит намного дороже, такая модификация, все же намного удобней и практичней, чем простой прицеп.
Что касается покупки готового прицепа, изготовленного на фабрике или в цехе – в ней нет необходимости, ведь вы можете самостоятельно изготовить это приспособление из подручных материалов.
В этом нет ничего сложного, особенно – для обладателя прямых рук, которыми, без сомнения обладает каждый, кто занимается ведением хозяйства.
Более подробно о прицепе для мотоблока своими руками смотрите на видео:
Необходимые материалы
Для того, что бы собрать хороший прицеп, нужно в первую очередь детально изучить чертеж. Хорошая ориентированность в предстоящей работе – это уже половина дела.
К тому же, знание чертежа позволит намного лучше сориентироваться в предстоящей работе, и возможно, облегчит работу над некоторыми сложными узлами, как например шарнир, соединяющий мотоблок с прицепом. Всегда лучше знать наперед, с чем придется столкнуться.
Что же касается самых удачных вариантов конструкции, где минимизированы расходы материалов, а схема доведена до идеала, это прицепы для мотоблока «Нева» своими руками, чертежи которых очень распространены в сети.
Что же касается необходимого инструмента и материалов, которые понадобятся для изготовления прицепа, самые необходимые, без которых невозможно обойтись, это:
- Колеса. Подойдет любые, большого диметра. Это могут быть как колеса от мотоколяски, так и автомобильные.
- Ось. Очень хорошо, если ось будет вместе с родными колесами. В таком случае, не понадобится их дополнительная настройка.
- Лонжероны поперечного типа. Это самый обычный уголок, размером 40*40, толщиной 4 миллиметра – он подойдет идеально.
- Лонжероны продольного типа, для которых нужен такой же уголок.
- Корпус продольного шарнира. В этом случае лучше всего подойдет труба 58*4 миллиметра. Брать больше не стоит, поскольку она будет просто более тяжелой, но никак не повлияет на прочность конструкции.
- Усиливающая поперечина. Это тот же железный уголок 40*40, толщиной 4 миллиметра.
- Подкосы заднего типа – труба размером 50*25.
- Подкосы переднего типа – аналогичная труба.
- Стойки, на которых будет крепиться сидение.
Инструкция
Перед тем, как сделать прицеп для мотоблока Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер, Хускварна вам стоит учесть, что чем легче он будет, тем лучше для вас. В среднем такой прицеп может выдержать 400-500 килограмм веса, перегруз – уже дополнительная нагрузка на не очень мощный двигатель, что чревато последствиями.
Поэтому, на тот случай, если перегрузки все же не избежать, пускай лучше будет небольшой запас, в виде экономии на весе самой конструкции. Еще один немаловажный момент – сварочный аппарат.
На сварочных швах любая металлическая конструкция держится намного прочнее, чем на саморезах.
Хотя они также нужны, для крепежа элементов кузова – досок и балок, в том случае если вы решили использовать дерево, или жести, если металл вам больше по душе. Но в других соединениях их применение крайне не желательно, особенно в несущем каркасе.
Для того что бы изготовить хороший и надежный каркас не обязательно опираться на чертежи. Размеры стоит подбирать, исходя из практичности, по личному усмотрению. В первую очередь нужно изготовить именно каркас, к которому впоследствии крепиться водило.
Раму стоит усилить металлическими уголками, которые придадут ей дополнительную прочность. Далее, к раме кренятся борта, которые могут быть, как наглухо заваренными, так и откидными. Глухие намного крепче откидных бортов, но в том случае если это не самосвал, весь груз придется выгружать через них.
Обязательно прикрепите к бортам петли. Они помогут зафиксировать объемный груз – при наклонах и резких маневрах он не будет вываливаться.
Ходовая часть, это самый важный узел всей конструкции прицепа.
Во время ее монтажа сит быть максимально внимательным и ни в коем случае не спешить, поскольку очень скоро придется переделывать все заново. В первую очередь нужно подготовить ось. Это может быть ось с колесами, но если таковой не имеется, подойдет стержень диаметров 30 миллиметров.
Ось с помощью сварки и уголков крепится в нескольких точках – к лонжеронам и продольному шарниру. Также, стоит использовать уголковые опоры, для максимальной фиксации оси, здесь же стоит позаботиться о том, как сделать тормоза на прицеп, они очень пригодятся в будущем.
О том, как сделать сцепку для прицепа стоит подумать заблаговременно, поскольку существует множество вариантов решения этой проблемы. Но можно использовать наиболее оптимальный вариант – шарнирное соединение, которое позволит добиться наибольшей маневренности.
Также, стоит учитывать тот факт, что большинство поверхностей, по которым будет двигаться мотоблок с прицепом – неровности. Поэтому прекрасным решение станет создание консоли, которая позволит осям прицепа и мотоблока двигаться независимо друг от друга. Она будет состоять из нескольких частей.
Первая – держак, который должен закрепляться в кронштейне навесного оборудования мотоблока. Идеальный пример того, какую форму ему лучше всего придать, это аналогичная деталь в окучнике. В данном случае очень важно повторить ее форму именно в размерах. При необходимости, можно сделать навесное оборудование для мотоблока своими руками.
Вторая часть – это своеобразная ось, закрепленная подшипниками, которая в закрепленном положении свободно вращается относительно кронштейна. Дышло крепится в корпусе продольного шарнира с помощью упорно кольца. В результате получается своеобразная независимая подвеска, которая многократно облегчает управление.
Что же касается ее надежности, то здесь стоит как можно лучше укрепить ее с помощью ребер жесткости во всех местах соединений. Таким образом, даже во время перегрузок вы обезопасите себя от внезапной поломки по цельному металлу, или шву сварки. В конце работы, на уже почти готовый прицеп крепятся седло и упор для ног водителя.
В изначальном варианте рамка седла накрепко приварена к его стойке, которая, в свою очередь жестко сидит на раме. Но для того, что бы сделать место комфортней, можно проявить немного фантазии и снабдить конструкцию пружинами.
Таким образом, время проведенное сидя во время тряски, по не самым хорошим дорогам, не будет отзываться болью в конце рабочего дня.
Дополнительные советы и предупреждения
В качестве материалов для отделки кузова можно использовать крашенную или цинкованную жесть, пластик. Жесть будет служить очень долго, а оцинковка не предрасположена к коррозии. Правда, со временем она очень сильно прогибается, из-за малой толщины, а с крашеной жести слезает краска.
Но в качестве альтернативы листам обычной стали она хорошо подходит. То же касается и пластика – это очень дешевый материал, относительно стоимости металла. Он не гниет и достаточно гибкий, что бы выдержать большой вес. Но в тоже время пластик достаточно хрупкий на удар.
Снегоход — это очень функциональное и практичное средство передвижения по зимнему бездорожью. Снегоходы Поларис — надежные и практичные машины на все случаи жизни.
Ручной помповый опрыскиватель — это приспособление для ухода за растениями, для окропления посадок водой и их полива. Перейдя по ссылке ознакомитесь с различными видами ручных помповых опрыскивателей.
Забота о здоровье растений – залог качественного урожая, и здесь важно вовремя провести профилактику борьбы с болезнями и вредителями, поражающими садовые и огородные культуры. Тут все о вашем незаменимом помощнике – опрыскивателе для сада и огорода.
Неосторожно бросив полено можно проделать дыру в днище или бортике, которую уже не заделать – придется менять всю панель. Для того, что бы сделать управление мотоблоком с прицепом удобнее, стоит брать во внимание центр тяжести всего транспортного средства.
Чем ближе он к рулевому колесу, тем проще осуществить поворот и объехать препятствие на дороге. Но для того, что бы манипуляции с центром тяжести были возможны, в принципе, необходимо сместить его на самом прицепе в сторону крепления.
Это действие, вместе с правильной загрузкой прицепа сделает управление проще и уменьшит нагрузку на само соединительное крепление. Еще один вариант боится правильного центра тяжести – изготовить двух осевой прицеп.
В нем не важно, где будет расположен наибольший вес, над осью или нет, поскольку вместо двух упоров здесь присутствует четыре.
Принципиальных различий в конструкциях прицепов с одной и с двумя осями нет, но некоторые нюансы все же присутствуют: рама требует дополнительного усиления посередине, особенно если прицеп длиннее, чем назначено по инструкции.
Потребуются дополнительные модификации колес – рессоры могут оказаться слишком жесткими для такого прицепа, что приведет к плохому управлению на плохой, разбитой грунтовой дороге и в межсезонье, когда грунтовка превращается в грязь.
Но все-таки, с количеством осей увеличивается грузоподъемность и полезный объем.
Заключение
Как видно на многих фото в сети, мотоблоки оснащены прицепами разных видов, форм и конструкций. Это совсем не новинка, а уже давно полноценно используемый способ извлечь пользу из хорошей техники. Все, что нужно для полноценного прицепа можно найти под рукой – профиль, трубы и даже колеса.
Что же касается более «тонких» деталей, таких, например, как части ходовой – их можно приобрести отдельно.
В любом случае экономия будет намного большей, чем покупать уже готовый заводской прицеп.
Тем более, что прицеп покупается для работы, и по сути, его внешний вид не играет особой роли, чего не скажешь о его стоимости – это цена всех материалов вместе с наценкой. Совсем другое дело – домашняя мастерская, в которой нужно потратить всего несколько дней, на то что бы собрать полноценный прицеп.
Его нужно всего лишь ошкурить и покрасить – все, он готов к работе, в его конструкцию изначально внесены все необходимые изменения, которые могут сделать его удобнее, а все места, в которые подвергаются наибольшим нагрузкам, максимально укреплены, утолщены и смазаны.
Сидение подобрано так, что бы у водителя не болели руки, упор для ног тешит взгляд и привлекает домашним уютом, при том, деньги сэкономлены, а прекрасное обновление уже в рабочем строе, приносит пользу своему владельцу.
Применение опорного колеса для легкового прицепа
Приобретая себе автомобиль, многие автовладельцы, со временем, приходят к мысли, что им просто необходим прицеп. И это не удивительно, так как багажное отделение транспортного средства имеет ограниченный объем, а иногда возникает потребность в перевозке крупногабаритных грузов.
Автомобильные прицепы для легковой машины могут отличаться по своему внешнему виду, но у них у всех есть схожие конструкционные особенности:
- Два автоколеса – для возможности перемещения изделия с помощью авто.
- Прочная и надежная металлическая рама, способная выдерживать довольно большие нагрузки.
- Сцепной шар, предназначенный для подсоединения к фаркопу транспортного средства.
Конечно, существует еще несколько важнейших узлов, которые могут входить в конструкцию подобных изделий. Например, опорное колесо для прицепа.
Для чего предназначено опорное колесо
Предназначение опорного колеса для легкового прицепа – обеспечивать возможность перемещения всей конструкции без использования для этой цели самого автомобиля. Подкатное колесо пришло на смену опорной ноги с хомутом. Второй вариант предназначен прежде всего для фиксации изделия на одном месте, но и позволяет его перемещать, за счет прикладывания определенного физического усилия.
Подкатное колесо для прицепа заметно облегчает этот процесс, так как не требует использования физической силы для поднятия и удержания изделия на весу.
Выбор подкатного колеса для прицепа
На самом деле выбор подобного устройства достаточно не прост, так как существует довольно существенное разнообразие доступных вариантов. Съемный тип – устанавливается на опорную ногу только во время необходимости зафиксировать прицеп на одном месте и возможности в дальнейшем легко его переместить с места на место.
Складываемый вариант – что такое? При опускании прицепа на опору подобная конструкция автоматически выставляется в рабочее положение. Во время подсоединения автомобильного прицепа к транспортному средству, опорное подкатное колесо для прицепа прячется под дышло всей конструкции, тем самым, совершенно не препятствуя дорожному движению, даже в экстремальных условиях. Также существуют варианты, позволяющие легко изменять высоту опорной ноги, которая заканчивается таким колесом.
Естественно, что хомут опорного колеса прицепа является важнейшей составляющей частью всей конструкции. Именно эта часть изделия позволяет человеку легко управлять довольного габаритной и не самой легкой конструкцией, которой является прицеп для легкового автомобиля.
У любого автолюбителя также существует выбор того, как стать владельцем подобной системы:
- Приобрести автоприцеп сразу с установленным опорным колесом.
- Заказать подобную услугу для своей собственности в одной из автомастерских.
- Произвести апгрейд самостоятельно, если есть свободное время и некоторый опыт в подобном деле.
Изготавливаем подкатное колесо своими руками
Для примера изготовления подобной конструкции самостоятельно, мы решили рассмотреть вариант создания подкатного колеса из домкрата своими руками.
Что для этого необходимо:
- Старый домкрат от Жигули;
- Колесико необходимого размера, которое можно легко приобрести на ближайшем развале или в магазине;
- Металлическая пластинка;
- Болты для крепежа;
- Грунтовка по металлу и краска.
Из инструмента потребуется:
- Дрель по металлу с определенным диаметром сверла;
- Сварочный аппарат;
- Кисточки для проведения покрасочного процесса.
Преимущество этого варианта заключается в его простате и быстроте.
Процесс выглядит так:
- К домкрату крепится колесико и металлическая пластинка с помощью сварки.
- Готовую систему грунтуют и красят – учитывая эксплуатацию под открытым небом и на различных дорожных покрытиях, это сделать необходимо.
- Выбирается место на дышле металлической рамы. Важно выбрать такое месторасположение, чтобы установленное нововведение не мешало при использовании автоприцепа и не создавало опасных ситуаций. При этом, была максимально удобной для использования человеком.
- Делаются отверстия в дышле и пластине. Конструкция фиксируется на автоприцеп. Конечно, можно закрепить ее и с помощью сварки, но в таком случае не будет возможности быстро демонтировать ее в случае необходимости.
Система, собранная из минимума деталей, полностью готова к испытаниям и активной эксплуатации. Главное достоинство этого варианта заключается в том, что теперь поднимать дышло тяжелого автоприцепа не будет представлять проблем даже для не самого развитого физически человека.
Источник