Подставка для виолончели своими руками

Подставка для виолончели своими руками

91мм,просто саму подставку пришлось наращивать,были проблемы с грифом.Инструмент звучит ярко,хочется добавить тембра,глубины,но и заглушить не хотелось бы. Что бы вы посоветовали?Вы ничего не написали о модели барокко.

91мм,просто саму подставку пришлось наращивать,были проблемы с грифом.Инструмент звучит ярко,хочется добавить тембра,глубины,но и заглушить не хотелось бы. Что бы вы посоветовали?Вы ничего не написали о модели барокко.

Барочная — для «барочных» инструментов.
Troy написал вам не о высоте подставки, а проекции грифа на подставку. Приложите длинную линейку по центру грифа так, чтобы конец линейки упёрся в подставку. Так вы получите проекцию.

Спасибо,измерила,85 точно есть,даже чуть больше, если правильно поняла, моей челле лучше бельгийскую.

«Нормальая» проекция — 81 +-1мм. Чем выше проекция, тем острее угол перегиба струн на подставке, соответственно ярче звучит, но ухудшается тембр и отдача звука на piano. По большому счёту, надо бы шею переставить. Но это большая работа, а для виолончели просто грандиозная. По моему мнению, не так важно французская или бельгийская. Главное — это как мастер её сделает. Здесь ещё очень важна ширина ножек подставки. Она для виолончели не так чётко определена, как для скрипки — от 86 до 98 мм (стандарт — 90). И мастер должен определиться с тем, какую делать ширину. В частности это зависит от положения пружины.

Мне делал мастер подставку,результат не впечатлил, готовая оказалась лучше ,поэтому покупаю готовую,Aubert DE LUXE, не вслепую,её выберут в магазине.

De Luxe- это замечательно, но всё вышенаписанное остаётся в силе. ВСЕ ВИОЛОНЧЕЛЬНЫЕ ЗАГОТОВКИ ПОДСТАВОК ИМЕЮТ РАЗНУЮ ШИРИНУ НОЖЕК. И De Luxe тоже. В наших магазинах, правда, может быть только один размер, хорошо, если стандартный (90мм). И это не готовая подставка, а заготовка, из которой мастер должен сделать подставку. В частности, прострогать её рубаночком до нужной толщины и пр.

Разумеется, надо будет подгонять:lol: Кстати ,а насчет ширины ножек ,это проблема, в прошлом году я заказывала Деспью,»вслепую»,оказалась слишком широкая,нестандарт попался.С высотой понятно ,есть на 92 ,есть на 94,меньше,а как не пролететь с шириной,заготовки так не подразделяются, как по высоте?Какая ширина нужна для моего инструмента, я могу измерить сама?

Разумеется,нужно подгонять, но я имел в виду не это. Кроме подгонки ножек, что большинство делает неправильно именно для виолончелей и контрабасов, нужно ещё довезти подставку до нужной толщины, где то подрезать окна, ножки, арку, настроить её, если умеет. Короче, много ещё чего.
Я не знаю сможете ли вы самостоятельно определиться с шириной. Нужно определиться с центром — найти центр верхнего и нижнего овалов. От этих двух точек найти центр в «центре». Найти расстояние от центра до наружного края пружины. определиться будет ли подставка заходить за этот край и на сколько. вот это последнее измерение и будет половиной ширины ножек подставки. Это ещё и при условии, что гриф «смотрит» точно по центру. А вы говорите «подогнать» подставку!
А заготовки как раз и определяются по ширине ножек, и только по ширине. Про высоту ни разу не слышал.

Подставка должна заходить за край пружины или нет,не поняла?

Подставки могут быть от 86 до 98 мм. Это всё 4/4.
Что касается положения подставки относительно пружины, то тут есть разные мнения. Общепринято «выпускать» подставку за край пружины на 3-5мм (для челлы). Меня учили делать так, чтобы край подставки точно совпадал с краем пружины, что я и стараюсь делать. Только это гораздо труднее. Это же соотношение должно быть и для душки-подставки. Но самое главное, чтобы оно было одинаковым, т.е., если 3мм подставка-пружина, то 3мм и подставка-душка.
Что же касается толщины подставки, то мало тут сделать её потоньше, надо сделать толщины правильными. Если мастер этого не знает или просто не делает, надо искать другого.

Спасибо за ответы,Вы мне очень помогли. Вы не могли бы о толщинах подробнее написать,может страничка из книги или схема,я бы своему мастеру отдала,но если это сложно или секрет,то я не обижусь,конечно.К сожалению,другие мастера ещё хуже,мой бережно к иструментам относится и далает всё аккуратно.Просто он недавно начал струнные ремонтировать ,мешает нехватка информации,а насчёт подставки сам говорил,что не очень разбирается,хотя бы честно,другие делают тихо наавось,а после склейки инструменты в потёках клея ,бывает,забирают(и это меньшее из зол),моему же мастеру переделывать приносят.

И вы согласны на то, чтобы ваш мастер учился на вашем инструменте? Ведь, можно так душку поставить, что после этого потребуется серьёзнейший ремонт. М.б. где-то в соседнем городе, где не так много вкусного, поискать мастера?

на сколько надо подпилить подставку на виолончели 1/2, длина грифа 53 см (с порожком), если расстояние от струн до грифа на его конце 1см -1,2 см -1,3 см — 1 см?
Если с вашим грифом всё в порядке, то первую струну можно сделать 4 мм, а четвёртую 7 (но лучше начните с 6-9 и главное, не сделайте подставку «плоской»(когда займётесь 2-3 струной=))

Тяжело отвечать однозначно, не видя перед собой предмет =) Когда мастер берётся за подставку, он смотрит на всё: стрела прогиба, струны, проекция, мензура, свод деки. и чем опытнее мастер, тем большее количество параметров он задействует в принятии окончательного решения.

Если с вашим грифом всё в порядке, то первую струну можно сделать 4 мм, а четвёртую 7 (но лучше начните с 6-9 и главное, не сделайте подставку «плоской»(когда займётесь 2-3 струной=))

Тяжело отвечать однозначно, не видя перед собой предмет =) Когда мастер берётся за подставку, он смотрит на всё: стрела прогиба, струны, проекция, мензура, свод деки. и чем опытнее мастер, тем большее количество параметров он задействует в принятии окончательного решения.

Читайте также:  Металлоконструкции своими руками гараж

Troy, cпасибо большое за цифры и предостережения!
Преимущества профессиональной работы для меня несомненны, лишь случайные обстоятельства не позволяют мне в реале обратиться к мастеру. ))

Добрый день!
Вполне обоснованное подозрение, деформация довольно сильная. Лучше бы конечно заменить, но встречаются другие мнения. Например, murom учит подставки погнутые распаривать, выпрямлять и высушивать в выпрямленном состоянии — якобы это спасает. Но если микроструктура дерева подставки уже изменилась, это выпрямление мало что даст (это как при сгибании обечаек).
Но если подставку новую ставить, так это возни много. Пригонка лапок, пригонка верха (с учетом высоты струн над концом грифа, проекции грифа на подставку) и т.д. Но новая есть новая. Хотя если виолончель учебная, маломерная — значит, не столь страшно, что на первых порах звук немного другой будет.
Так что вот есть два пути, два варианта — выбирайте. Но дефект править нужно. А то уже скривилось так, что длину игровой части струны сокращает (да, я знаю, что музыканты называют эту часть струны мензурой, но мензура — это совсем другое)

Спасибо, Искатель! Выбираю завтра купить новую. Две! :))
А что такое мензура ещё, применительно, например, к скрипке? Размер инструмента в дюймах, который указывают на сайтах — не она ли?

Спасибо, Искатель! Выбираю завтра купить новую. Две! :))
А что такое мензура ещё, применительно, например, к скрипке? Размер инструмента в дюймах, который указывают на сайтах — не она ли?

Не, мензура — это расстояние от верхнего края верхней деки близи пятки до линии, соединяющей внутренние зарубки эфов (до линии установки подставки, а у Вас, кстати, подставка не до зарубкам стоит)
В дюймах (особенно альты так) меряют длину деки целиком (corpus lenght), а тут только мензура (mensur). Поэтому есть мензура музыкантская (длина игровой части струны) и мастеровая (вот то, что я описал).

Спасибо, Искатель! Выбираю завтра купить новую. Две! :))

И следите, чтобы так не гнулась. Она вообще должна слегка в сторону подгрифка смотреть, чтобы угол перегиба струн подставка пополам делила (ну не с транспортиром замерять, но примерно ориентир такой)

Размеры (всё в мм, естественно)

Высота струн над нижним концом грифа (в зависимости от струн: жесткие – ниже, мягкие – выше):
Ля 5,0 – 6,0
Ре 7,0
Соль 7,5
До 8,0 – 8,5

Высота подставки 90 – 92 (пределы: 87 – 95). На виолончельной подставке сопрановая сторона выше басовой.
Ширина и кривизна верхнего края подставки совпадают с шириной и кривизной нижнего среза грифа. Из-за разной высоты сторон верхнего края подставки толщина верхнего края получается разной на басовой и сопрановой сторонах (в виолончелях тоньше сопрановая).
Толщина верхнего края
с басовой стороны 3,5
с сопрановой стороны 3,0

Места установки струн на верхнем крае подставки помечаются зарубками, которые после пригонки струн протираются грифелем 3М или 5М для обеспечения сохранности струн (снижение сил трения). Струны на подставке утопают на четверть их диаметра.
Местоположения струн на подставке по следующему ориентиру:
Расстояние между центрами крайних струн по хорде 47 – 54
Расстояние между зарубками струн на верхнем крае 14

Доброе время суток!
Теперь мне не понятно, какой стороной ставить подставку, если крапинки и точки встречаются на обеих сторонах. С одной есть название и made in. Вот ею — к шейке или к подгрифнику?

Неважно где надпись. У подставки есть выпуклая сторона (брюшко) и прямая (спинка). Брюшком — к грифу. Спинка — на перпендикуляр к поверхности деки

Благодарим!
Подставку сделала), педагог сказала:»Ну. нормально». Я в недалекой перспективе съезжу к мастеру, не своим делом заниматься в данной области всё же вредно.

Покажите хоть что там получилось, интересно ведь

Покажите хоть что там получилось, интересно ведь

http://img-fotki.yandex.ru/get/6442/195611224.0/0_923d5_c5f206ef_L.jpg» width=»500″ height=»375″

> Высота великовата у Ля, Ре и Соль, точно. Надо снять, хотя жалоба не поступила, я спрашивала.
Тем не менее. Неудобно ведь играть, когда высоко-то слишком. На то нормы высоты и есть, чтобы соблюдались

> Заготовка была такая толстая
надо сделать тоньше. Оборотником прострогать

> и выше существенно
Я догадываюсь )))

> Французская
Ну так вижу, что не бельгийская )))

> Выступ — а для красоты. И чтобы До не скатывалась.
Ой вот чего вот не люблю самоделки-придумки. Глушилка это для струны До — взяли сурдину на струну поставили. За что струну так? Сделайте ей лунку нормальную — и не будет скатываться. А край убрать надо, закруглить нормально — ну никто так не делает потому что

Источник

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Накопилось достаточно фоток для иллюстрации процесса изготовления инструмента. Кому интересно — добро пожаловать под кат.=)

Традиционно смычковые инструменты изготавливаются из резонансной ели (Sitka spuce) для верхней деки и волнистого клена (Quilt maple) для нижней деки, обечайки (боков), шейки и завитка.
Возможна замена клена на тополь или иву, для придания инструменту «темного» звучания с завалом выскочастотных обертонов, но в данном случае будет использован клен.

Кленовая чурка распиливается радиально и разделывается на дощечки толщиной

2 мм для изготовления обечаек. Доводим толщины до 1.5 -1.6 мм и выравниваем с помощью цикли.
В зависимости от плотности древесины толщина может варьироваться в небольших пределах.

Я буду использовать французкую форму — внешнюю, где обечайка собирается внутри формы. Есть еще итальянская — внутренняя, но сегодня не об этом.
Гнем обечайки по форме с помощью специального утюга, смачивая дощечки водой.

Гнем обручики и вклеиваем в прорезанные в уголках и блоках пазы.

Обручики увеличат площадь поверхности склейки дек с обечайкой и свяжут углы и блоки.

Достаем готовую обечайку из формы.

Разваливаем радиально распиленную заготовку пополам «книжкой», сфуговываем и склеиваем половинки.

Читайте также:  Потолок с подсветкой ванну своими руками

Дав просохнуть, опиливаем примерно по форме и грубо выстрагиваем свод деки. Сохраняем обрезки до завершения инструмента если вдруг потребуется кусочек для ремонта.

По мере убывания массы древесины, даем отвисеться между операциями чтобы дека привыкла к новой форме, поры закрылись, депрессия прошла, древесина дала усадку.

От начальной заготовки до законченной деки где-то 75% уйдет в стружку. Депрессия вполне оправдана.

Прорезаем канавку для уса. Ус, склеенная из 2 пластин черного дерева и 1 клена полоска, помимо декоративности, насколько может, предохраняет деку от трещин при сколах края деки .

Выравниваем свод, выбираем грубо толщины и прорезаем эфы.

Наклываем более менее точные толщины на сверлильном станке и выциклевываем до нужных значений в зависимости от плотности древесины, гибкости, резонанса и пр.
Значения варьируются от 6 до 2.8мм в различных зонах деки.

Подгоняем и вклеиваем пружину на басовую сторону. Пружина позволит скомпенсировать давление струн на деку.

Финальная настройка деки подбором толщин.

. и склейка с обечайкой.

Процесс изготовления нижней деки примерно тот же за исключением отсутствия на ней эфов.

Шейка и завиток.

Врезка и вклейка шейки.

Финальная доводка элементов дек и грунтовка.

Лакировка.
Лак варится на основе льняного масла с различными присадками и всякими шаманскими добавками.

Самый грязный момент во всей этой истории — черное дерево.
Гриф.

До смешного простая и, тем не менее, важнейшая часть инструментя — душка.
Палочка, вставленная в распорку между верхней и нижней декой в нужном месте предает вибрацию от одной деки к другой, позволяя обоим декам звучать дуэтом. Ведет верхняя, нижняя на подхвате.
Стоит душке стронуться с места и инструмент теряет голос — может зазвучать резко или глухо, потерять мощность или звучать с провалами. Идеальная иллюстрация выражения «душа не на месте».

Заключительный элемент — мостик, подставка передающая вибрацию струн на деку и обеспечивающая необходимое давление.

Весь процесс занимает где-то 3 недели, две из них — инструмен висит в UV шкафу .
Можно сушить и на солнце, но для полимеризации лака важен ультрафиолет, тогда как высокая температура нежелательна для древесины.

Источник

Подставка для виолончели своими руками

Советы музыкантам струнникам

Бережное обращение со струнным инструментом должно стать привычкой !

Очень большое значение для сохранности инструмента имеет наблюдение за подставкой и её местоположением.

Смещение подставки с её оптимального местоположения на деке скрипки, виолончели или наклон подставки может произойти по разным причинам. Например, при замене струн, под влиянием вибрации, из-за вытягивания жилки струнодержателя и т.д.

Особенно скоро подставка наклоняется при новых струнах. В этом случае её положение необходимо проверять ежедневно, а в первый день – не один раз.

Наклон подставки плохо влияет на звукоизвлечение, он может повредить и деке.
Сильно наклоненная подставка, опираясь на передний край ножек, выдавливает ими в деке вмятины. И на такую деку в дальнейшем трудно хорошо прирезать новую подставку.

Следите за правильным положением подставки на Вашем инструменте. Она должна плотно упираться основанием ножек в деку, малейшее расстояние между декой и ножками подставки — недопустимо!

Правильный наклон подставки — 90° относительно деки и подставки со стороны подгрифника.

не правильный наклон подставки правильный наклон подставки-90°

Одним из важнейших факторов для струнного инструмента является влажность! Инструмент практически сразу реагирует на её колнбания.
Возможно, музыканты обратили внимание на изменение высоты струн зимой – они становятся ниже над поверхностью грифа. Летом наблюдается совершенно обратное – струны становятся выше относительно грифа. Подставка на скрипке, альте и, особенно, на виолончеле, которая высоковата летом, может оказаться оптимальной для зимы, и наоборот. Как правило, летом и в более влажном климате, из-за изменения давления душки на деки, гриф инструмента опускается. Зимой и в условиях более сухого климата — гриф поднимается, что приводит к опусканию струн над грифом. Естественно, что такие изменения влияют на звукоизвлечение. Некоторые музыканты, особенно контрабасисты, имеют и летнюю и зимнюю подставку для своего инструмента.
Недостаток влажности губителен для струнного инструмента! Не забывайте об этом и следите при помощи гигрометра за влажностью воздуха!

Любой инструмент, изготовленный даже из самого лучшего многолетнего и выдержанного дерева, при недостатке влажности сжимается, что приводит к микротрещинам, расклеиванию, а иногда, и к серьёзному повреждению корпуса инструмента. Оптимальными параметрами степени влажности пртнято считать 45-60%. При понижении влажности менее 40% могут произойти губительные процессы в корпусе инструмента, которые , в лучшем случае, смогут быть устранены опытным мастером.

Для предотвращения и уменьшения перепадов влажности, особенно в зимний период, мы советуем пользоваться специальным прибором — увлажнителем (см. рисунок). Он очень прост в обращении — резиновую трубочку с прорезями обмакивают в чистую воду, дают ей возможность набрать воды, протирают, после чего аккуратно вставляют в круглое отверстие эфа инструмента. Сам инструмент кладут в футляр и оставляют закрытым на ночь. Таким образом создаётся оптимальный микроклимат внутри инструмента. При игре не забудьте вынуть увлажнитель из эфа. Такая несложная, регулярно проделываемая процедура, поможет музыканту продлить жизнь своего инструмента. А сам инструмент будет звучать ровно, мягко, без побочных призвуков и скрипов.

Часто из-за новых струн, которые первое время вытягиваются, подставку на инструменте уводит в сророну грифа. Первое, о чём следует позаботиться — поскорее вернуть подставку под струны назад в сторону подгрифника (струнодержателя) на несколько миллиметров, для скрипки: 2-3 мм, для виолончели: 5-7 мм. Высота струн сразу встанет на свое место. Новым струнам необходимо время, первые 3-5 дней для их вытягивания, — поэтому струны, зачастую, не держат строй сразу после натяжения. Зависит это, прежде всего, от материала из которого изготовлены сами струны и от производителя (Pirastro, Thomastik, Larsen), которые их выпускают. Всемирно известный изготовитель струн Pirastro сразу предупреждает о том, что для окончательного вытягивания и разыгрывания их струн требуется не менее 72 часов.
Следите пожалуйста за подставкой, чтобы ее не уводило вперед, особенно в первое время, пока струны новые. Для начала, пожалуйста подвиньте подставку назад — т.е. ее ножки должны оставаться на прежнем месте, а сама верхушка подставки, на которой лежат струны должна быть возвращена назад, сделать это нужно держа подставку одновременно двумя руками за оба края по бокам подставки. Когда сделаете эту корректировку, пожалуйста, проверьте положение струнной подставки с 2-х боков корпуса инструмента и проекцию подставки сверху.
Пока струны новые и не разыгранные, они будут тянуться и уводить подставку, наклоняя её. Но, с каждым днём все меньше и меньше, пока полностью не вытянуться. Следите за её правильным положением и проверяйте линейкой, чтобы её не погнуло. Такое тоже случается у музыкантов, которые по незнанию не проверяют подставку на своем инструменте и спохватываютса, когда уже сложно что-либо исправить.
Да, ещё важный момент, если Вы будете смазывать трущиеся поверхности колков помадой — пастой Hill, пожалуйста, не снимайте сразу все струны, а только поочередно! Иначе, есть опасность смещения душки или, в некоторых случаях, она может и вовсе упасть. Поскольку, душка ничем не закреплена, конструктивно она распирает верхнюю и нижнюю деки инструмента и передает звуковые колебания. В случае смещения душки — инструмент изменит настрой и звучание. Это же правило действительно при замене струн — менять их следует только поочерёдно и поштучно и, конечно, не в один день, а самый оптимальный вариант — по струне в день.
Если вы заметили, что высота струн на новом инструменте высоковата для пальцев, не торопитесь сразу же её делать ниже, дайте инструменту аклиматизироваться. С высотой подставки, пока, не стоит ничего предпринимать. Пожалуйста, не несите инструмент мастеру на » улучшение», опыт по порче инструмента и подставки под струны может стать очень печальным и сильно ударит по карману музыканта. мастер, у которого был куплен его инструмент, после посторонних вмешательств, уже не сможет помочь, он — не фокусник и уменьшенная подставка не увеличится вновь, а ремонт или профессиональное изготовление новой скрипичной или виолончельной подставки будут стоить дорого.

Читайте также:  Ножные аэраторы для газона своими руками

Смычок для скрипки – как правильно ухаживать за своим смычком?

1. Как профессионально и безопасно очистить свой смычок для скрипки, альта или виолончели?

Чтобы ваш смычок выглядел так же аккуратно и красиво, как ваша скрипка, его необходимо чистить. Вы можете купить полироли для скрипки, чтобы очистить и отполировать смычок, но не стоит его часто полировать. Ваша скрипка или любой другой струнный инструмент должны полироваться только раз в пару месяцев или около того. Но помните, что скрипку и струны нужно чистить специально предназначенной безворсовой тряпочкой после каждого использования, а смычок необходимо очищать только после 2 — 3 использований. Ткань для очистки не должна быть обычной тряпкой для мытья посуды или старым добрым носовым платком. Безворсовые профессиональные платочки из полиуретна — лучшее, что вы можете использовать для оптимального очищения, чтобы попасть в труднодоступные места своего струнного инструмента .

2. Как правильно почисть свой смычок?

Натяните свой смычок до соответствующего натяжения и пропустите ткань между лентой волос смычка и его деревянной тростью. Важно при этом не прикасаться к волосам смычка тканью или пальцами. В противном случае впоследствии это может привести к накоплению пота и жира и смычок не сможет издавать звук в загрязнённых местах. Возьмитесь за оба конца ткани, обернув её вокруг трости смычка и бытрыми движниями двигайте салфетку вверх и вниз по всей длине смычка. Проделайте это, пока канифоль и пыль не будут полносью удалены. Когда смычок очистится, обязательно не збудьте его ослабить и уложите его обратно в футляр для скрипки.

3. Как необходимо хранить свой смычок?

Практически каждый современный футляр для скрипки изготовлен с креплением для смычка. Помните, что волосы скрипичного смычка должны быть направлены вниз фиксируется только смычковая трость!
Осторожно поместите смычок со стороны головки в соответствующее отверстие на крышке в футляре слева от корпуса скрипки. Снова убедившись, что волосы на смычке направлены вниз, проверните фиксатор в футляре в горизонтальное положение и поместите другой конец смычка на эту выемку между тросточкой и волосами на смычке. Далее поверните вращающийся фиксатор в вертикальное положение и все! Ваш смычок теперь безопасно установлен в вашем футляре.

Особенно важно не хранить смычок для скрипки в футляре в течение длительного времени. Вы должны периодически вынимать свой смычок из футляра, чтобы избежать некоторых неприятностей и ошибок со смычком. Да, верно, именно ошибок! В закрытом футляре, которым долгое время не пользовались, могут завестись нежелательные обитатели — маленькие членистоногие — жуки власоеды или же моль, которые растут и живут на волосах скрипичного смычка. Они будут поедать волосы до тех пор, пока они не станут очень ломкими или совсем не выпадут. Если дойдёт до этого, вам нужно будет срочно заменить смычковй волос у мастера-специалиста и продезинфицировать ваш футляр для скрипки. Постарайтесь избежать этого.

Поэтому сделайте одолжение своему смычку и дайте ему подышать свежим воздухом раз в неделю или около того. Подобные насекомые процветают в темных и закрытых местх. Если вы будете проветривать скрипичный фуляр со смычком, то ваш смычок пролужит гораздо дольше.

Если вы играете на скрипке каждый день, вам необходимо заменять волосы на смычке раз в год или около того. Маленькие чешуйи-крючки в волосяной структуре будут стираться через определенное время и смычок перетанет издавать красивый, чистый, полный звук. Имейте всё это в виду, соблюдайте все пофессиональные рекомендации скрипичного матера и ваша скрипка будет выглядеть и звучать великолепно.

Интересные информационные статьи для скрипачей, альтистов, виолончелистов — желающих купить скрипку, альт, виолончель и уже имеющих свой струнный инструмент.

Источник

Оцените статью
Своими руками