- Подставка для велосипеда своими руками: пошаговая инструкция
- Подставка для велосипеда своими руками: пошаговая инструкция
- Металлическая подставка под заднее колесо или раму
- Деревянная подставка
- Штативная стойка
- Заключение
- Стойка для ремонта велосипеда своими руками
- Стойка из металла для заднего обода
- Необходимые материалы
- Пошаговое руководство по созданию треугольной стойки
- Что делать дальше?
- Обустройство деревянной подставки своими руками
- Основа деревянного стенда
- Пошаговая сборка деталей
- Как сделать штативную подставку
- Конструктивные детали
- Ход работы
- Заключение
Подставка для велосипеда своими руками: пошаговая инструкция
Вопрос о том, как сделать подставку для велосипеда своими руками волнует многих байкеров. Действительно, наличие подставки делает ремонт, хранение и обслуживание железного коня гораздо более комфортным.
В магазинах, конечно же, вы без труда найдете огромное количество предлагаемых удобных вариантов.
Если на оборудовании самого велосипеда экономить, однозначно, не стоит, то с изготовлением подставки можно и вовсе справиться самостоятельно.
Подставка для велосипеда своими руками: пошаговая инструкция
В статье мы рассмотрим несколько простых способов изготовления подставок для байка.
Металлическая подставка под заднее колесо или раму
Это — классическая самая простая треугольная подставка. Состоит из П-образных труб, сваренных вместе. Вверху конструкции находится крепление для рамы. Оно гораздо удобнее крепления для колеса.
Итак, нам понадобятся следующие инструменты:
- Пластины из металла
- Арматура
- Станок для сгибания
- Сварочный аппарат
- Пластинки из резины
Ход работы здесь следующий:
- Составление чертежа. Отмечаем длины упорной части П-образного вида, размечаем боковые ребра, хвосты для закрепления пластин.
- Изготавливаем детали с помощью сгибательного станка. Хвосты должны смотреть вертикально, детали должны совпадать по размерам и изгибу. Подгоняем изделия к друг другу до идентичности.
- Свариваем детали между собой.
- Закрепляем резиновые накладки на пластинах. Для этого можно их приклеить или прогреть. Так рама байка не будет царапаться об металлическую подставку.
- Грунтуем и красим полученную конструкцию.
Деревянная подставка
Если для металлической подставки нам необходим сварочный аппарат, который есть в наличии не у каждого байкера, то для деревянного варианта инструменты найдутся практически у всех. Можно использовать ту же конструкцию, что и в металлическом варианте, а можно изготовить вариант с наклонными балками, расположенными на крестовине:
- Пила
- Ножовка
- Лобзик
- Доски
- Деревянные пластины для балок
- Саморезы
- Дрель
- Шлифовальный станок
- Лак
Конструкция состоит из:
- Параллельных досок — упоров
- Поперечины, на которую будут закреплены упоры.
- Наклонных балок, напоминающих по форме клюшки для хоккея. Угол между короткой и длинной частями должен быть равен 60 градусам.
Перед началом работы размечаем детали на бумаге. Указываем размеры. Длина балки примерно равна длине раме велосипеда. Длина упорной части должна быть в 1,5 — 2 раза больше диаметра колеса. Поперечины при этом будут немного выступать по сторонам. Это необходимо для того, чтобы конструкция не расшаталась под весом велосипеда. Расстояние между наклонными балками и упорами должно быть немого больше толщины колес байка.
Сборка имеет следующую последовательность:
- Отпиливаем доски необходимого размера. Вырезаем лобзиком балки, сглаживаем углы.
- Соединяем саморезами поперечины и упоры. Крестовина, являющаяся основой подставки, готова.
- Закрепляем на упоры наклонные балки. Короткие концы при этом смотрят наружу.
- Параллельные балки соединяем поперечными досками. Лучше использовать 3 или 4 такие балки для надежности.
- Шлифуем подставку и покрываем лаком.
Подставка готова. Ее можно использовать как для ремонта, так и для хранения велосипеда.
За деревянной подставкой ухаживать сложнее. Даже в случае покрытия ее лаком, грязь от велосипеда со временем сделает внешний вид не таким аккуратным. Будьте готовые к этому.
Штативная стойка
Переходим к третьему виду подставок, которые легко сделать своими руками. Это — треногая штативная конструкция. В качестве штатива в ней используется труба из металла.
Для ножек подойдет арматура. Как и в первом случае, здесь необходим сварочный аппарат. Не обойтись и без сгибающего станка. Для подвески возьмем две пластины из металла. Из инструментов понадобятся крюк, сверла, болты.
- Нарезаем станком три равных по размерам стержня.
- Сгибаем стрежни с обеих сторон. Хвосты располагаем строго вертикально. Они в последствии будут присоединены к штативу. Упоры должны располагаться горизонтально. Нет необходимости в изготовлении отдельных упоров. Если ножки выполнены аккуратно и имеют одинаковую длину, конструкция встанет ровно и не будет шаткой.
- Привариваем ножки к штативу хвостами.
- Пластины загибаем в форме полукруга, края оставляем. Полукруги должны быть подходящими по размеру для столба.
- С помощью дрели делаем отверстия в краях пластин. Одно отверстие под болт, другое — под крюк.
- Пластины прислоняем к штативу. Завинчиваем до упора болт. Если крепеж ненадежен, используем резиновые прокладки.
- С обратной стороны крепежа подвешиваем крюк для велосипеда.
Штативная подставка для пола готова. Производим тестирование конструкции. Крепеж не должен спадать под весом велосипеда. Если он все же спадает, подтяните его или сделайте новый вариант. Готовую конструкцию можно покрыть краской.
Заключение
Конструкции, сделанные своими руками, могут не уступать по надежности покупным. При этом вы сэкономите неплохую сумму денег и приобретете в процессе изготовления новые полезные навыки. Не бойтесь экспериментировать! И в случае изготовления удачной подставки, обязательно поделитесь с единомышленниками ее фото и чертежами в интернете.
Источник
Стойка для ремонта велосипеда своими руками
Своевременный ремонт и замена вышедших из строя элементов помогут продлить эксплуатацию двухколёсного друга. Чтобы смазывать детали велосипеда, чистить цепь и настраивать передачу с минимальными затратами времени, желательно соорудить удобную стойку, причём сделать это можно своими руками, вести велосипед профессионалам не придётся.
Стенд из дерева для велосипеда
Надоело мучиться с ремонтом велосипеда, который постоянно заваливается набок? Значит, вам пора сделать стенд для ремонта двухколёсного транспорта. Мы собрали самые популярные варианты обустройства надёжных приспособлений для велобайков на любой вкус своими руками.
Стойка из металла для заднего обода
Необходимые материалы
Вариант обустройства металлической подставки для заднего обода – один из самых малозатратных по времени. За основу берётся треугольный формат изделия, который также подходит для решения вопроса с надёжной установкой велобайка.
Стойка для ремонта велосипеда своими руками делится на несколько функциональных составляющих:
- треугольная конструкция, состоящая из П–образных компонентов;
- крепежи, фиксирующие перья рамы сверху, или зажимы, приходящиеся к втулке.
Самый простой крепёж рамный, народные умельцы также экспериментируют с зажимом на сам обод, но такой способ требует терпения и сноровки. Чтобы не отвлекаться во время работы, заранее подготовьте такие инструменты и материалы:
- арматуру;
- пластины, сделанные из прочного листа металла;
- станок, который гнёт металл;
- аппарат для сварки деталей;
- краску в пульверизаторе;
- грунтовочную смесь;
- пластинки из резины.
Пошаговое руководство по созданию треугольной стойки
Первый этап предполагает создание максимально точного чертежа, для этого требуется осуществить такие замеры:
- длина упора;
- боковые рёбра;
- «хвосты», на которые позже фиксируют пластины.
Ваша задача – вооружившись сгибающим станком, сделать изделия исходя из обозначенных замеров. Загиб, проходящий по рёбрам, делают больше, так, чтобы они располагались под углом до самого конца. «Хвосты» направляют по вертикали, детали должны быть одинаковыми.
Подставка из металла для заднего колеса
Что делать дальше?
- Приварите «хвосты» друг к другу. Чтобы сварка получилась точной и аккуратной, подгоните изделия одно под другое.
- Разместите на пластинах резинки и прогревайте до тех пор, пока они не зафиксируются к металлической основе. Этот простой метод позволит избежать появления царапин на раме при установке велосипеда. На концах пластин оставьте пустой участок для последующей сварки металла.
- После того как «хвосты» сварены, зафиксируйте при помощи сварочного аппарата по 2 металлические пластины на каждой стороне, это – держатели.
- Подставка для ремонта велосипеда своими руками из металла получается не слишком привлекательной, поэтому специалисты рекомендуют также прогрунтовать изделие, а затем покрасить стойку баллончиком краски понравившегося цвета.
Обустройство деревянной подставки своими руками
Основа деревянного стенда
Деревянную стойку можно изготовить, следуя пошаговому руководству, представленному выше для металлического стенда. Но есть и другой вариант – подставка для ремонта и настройки велосипеда с наклонными балками, закреплёнными в виде крестовины.
Чтобы обустроить деревянное изделие, заготовьте доски, пластину из дерева, предназначенную для балок, пилу и ножовку по металлу, дрель, крепежи, станок для шлифовки, лаковый состав. Конструктивными компонентами деревянной стойки для велосипеда специалисты называют:
- упоры – две параллельные доски;
- поперечную перекладину – на ней фиксируют упоры, которые удерживают всю конструкцию;
- балки, располагаемые по наклону, в виде клюшек для игры в хоккей. При этом важно выдержать угол между короткой и длинной деталями, равный 60 градусам.
Детали деревянной стойки
Перед обработкой досок подставка для ремонта велосипеда вырисовывается мастером схематически на листе бумаги, после чего на чертёж наносят измерения. Ориентируйтесь на длину балки близкой к длине рамы, упорная часть должна быть в 1,5–2 раза больше диаметра обода. Поперечины обустраивают так, чтобы они выступали по бокам от упоров, надёжно фиксируя изделие под весом велосипеда. Оптимальный шаг между упорами и балками, размещёнными под наклоном – немного больше толщины колёс.
Пошаговая сборка деталей
Стойка для ремонта велосипеда своими руками собирается поэтапно:
- Нарежьте бруски необходимой величины. Чтобы балки получились сглаженными, без острых углов, обработайте их лобзиком.
- Воспользовавшись дрелью и саморезами, присоедините к упорам поперечные компоненты. Получается крестовина – то, на чём держится изделие.
- Зафиксируйте балки под наклоном к упорам короткими концами с внешних боков.
- Подставка практически готова, теперь объедините параллельные бруски поперечными досками, это позволит велосипеду прочно удерживаться на стойке, без раскачивания конструкции. Постарайтесь разместить по всей длине балки не менее четырёх поперечных деталей, причём одну следует расположить на верхнем конце.
- Отшлифуйте изделие на станке и покройте ровным слоем лака.
Единственный нюанс – применять деревянный стенд можно только для хранения велосипеда. Ремонтные работы приведут к скоплению и налипанию грязи, которую вычистить крайне сложно.
Деревянная подставка под колесо
Как сделать штативную подставку
Конструктивные детали
Если металлическая и деревянная подставка для ремонта велосипеда вам не по силам, тогда можно соорудить штативную конструкцию на трёх ножках. Ножки заменяет крепкая арматура, а роль штатива выполняет труба из металла.
Из оборудования и инструментов понадобятся сварочный аппарат и станок для сгибания деталей. Чтобы сделать подвеску, специалисты рекомендуют использовать 2 металлические пластины, инструмент с крюком, сверло и болт.
Ход работы
Следуйте пошаговой инструкции изготовления штативного изделия, и у вас получится простая и в то же время прочная подставка для велосипеда:
- Опираясь на размеры, нарежьте из арматуры 3 идентичных стержня.
- Согните с двух боков «хвосты» – по вертикали для крепежа со штативом, упоры – по горизонтали. Если ножки нарезаны правильно, изделие стоит ровно, значит упоры делать необязательно.
- Присоедините «хвосты» ножек к штативу.
- Изогните с помощью специального станка пластину, следуя полукругу, края оставьте свободными. Полукруги обрабатывают так, чтобы они соответствовали величине столба.
- Вооружившись сверлом, соорудите по краям пластин углубления, подходящие под размеры болта и крюка.
- Удерживая пластины у поверхности штатива, с одного бока как можно крепче заверните пластины болтом. Если крепёж спадает, укрепите его резиновой прокладкой.
- С оставшейся стороны подведите крюк, фиксирующий велобайк.
Как проверить изделие на прочность? Разместите на напольной конструкции свой велосипед. Стойку следует доделать, если:
- она шатается;
- под весом велосипеда спадает крепёж.
Хотите придать подставке под велосипед завершённый вид – нанесите на поверхность краску.
Заключение
Покупать подставку для ремонта велосипеда совсем необязательно. Чтобы сделать стойку своими руками в гараже, достаточно купить металлические пластины, дерево или арматуру – в итоге у вас получится надёжное и крепкое изделие. Лёгкость и мобильность не обещаем, но для применения на одном месте варианты вполне достойные.
Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.
Велосипед — непростой механизм, где ключевыми составляющими являются колёса. Корректное вращение переднего колеса в том числе зависит от втулки, соединяющей вращательный компонент с рамой. Вот почему важно разобраться, какие этапы подразумевает разборка и ремонт передней втулки велосипеда своими руками.
Сумка — необходимый аксессуар для каждого велосипедиста. Как сделать своими руками подседельную сумку для велосипеда, какой материал лучше выбрать для её создания. Способы крепления сумки к вашему транспорту.
Источник