- БОКОВАЯ ПОДНОЖКА
- Мотоцикл урал: тюнинг своими руками
- Тюнинг своими руками мотоцикла урал: подборка фото
- Переделка задней части рамы должна проходить в 2 этапа:
- Для бака свой этап:
- Сиденья:
- Тюнинг двигателя мотоцикла урал: большие возможности
- Тюнинг спидометра мотоцикла урал
- Идеи для тюнинга мотоциклов Урал
- Неплохой кастом из старого мотоцикла Урал
- Очередная жизнь мотоцикла Урал
- Мотоцикл Урал в американском стиле
- Трицикл Днепр.самоделка.мотоцикл Днепр + Ваз 2101=Грузовой Мотоцикл…своими Руками
- Нужные самоделки из мотоцикла Урал
- Главное – опыт
- Самодельный трицикл из Урала
- Особенности конструкции
- Последовательность сборки
- Двигатель м 72
- Система смазки двигателя мотоцикла Урал М 72
- Питание двигателя мотоцикла Урал М 72
- Механизм газораспределения двигателя мотоцикла Урал М 72
- Самодельный квадроцикл из Урала
- Особенности конструкции
- Сложные доработки
- Самодельный снегоход из Урала
- Особенности самодельного снегохода
- Лучшие модели ‒ их особенности и технические характеристики
- Урал СТ
- Урал Tourist
- Урал Patrol
- Урал Gear-Up
- Урал Retro
- Урал Wolf
- Урал Соло
- Урал Sportsman
- Урал Ranger
- Самодельный грузовой мотоцикл Урал
- 4КОЛЕСА
- Из мотоцикла Урал, или из ИЖа
- Для основы потребуется:
- Рисуем чертежи, или используем готовые и решаем, какой вариант задней подвески нам подходит:
- Без амортизаторов
- Видеоролик о самодельном квадроцикле
- На пружинах с амортизаторами
- На рессорах
- Примеры просто шикарной переделки советских мотоциклов Урал и Днепр
- Найдены дубликаты
БОКОВАЯ ПОДНОЖКА
По-моему, все переделки «Урала» или «Днепра» должны начинаться именно с изготовления этой незамысловатой детали, поскольку её необходимость на мотоцикле без коляски сложно недооценить.
К тому же, несколько раз доводилось видеть самопалы, закошенные под «american style», с длиннющей вилкой и широченным задним колесом, которые паркуются исключительно приперев к забору — ИМХО, жалкое зрелище. Предлагаю не самый красивый,но самый простой (на всё про всё уходит где нибудь полчаса) вариант подножки.
В общем, суть такова: берём стандартную центральную подножку стандартного совнархоза, снимаем её с моца (если уже снята, откапываем из кучи хлама за гаражём), отпиливаем к чертям собачим правый рог, а левый прогреваем и выгибаем вбок (на сколько, не скажу — подгоняем под свой глушитель).Ставим на штатное место. И всё . Теперь лёгким движением ноги моц паркуется без применения заборов, деревьев, касок под цилиндр и прочих подручных предметов.
Согласен, не самый эстетичный вариант, но он позволяет ездить и останавливаться, ане отмазываться тем, что вашу супермеганавороченную подножку второй месяц хромируют 🙂
P.S. Для самых озабоченных — вес мотоцикла оно выдержит, и никуда он не упадёт (проверено)
«из стойки коляски более эстетичный вариант! и делать пол часа, и надежно, и выглядит лучше. » а можно поподробнее?фото есть или рисунокчертеж?
из стойки коляски более эстетичный вариант! и делать пол часа, и надежно, и выглядит лучше.
Источник
Мотоцикл урал: тюнинг своими руками
Если вы счастливый обладатель мотоцикла и вас не устраивает его внешний вид, то пора заняться усовершенствованием этого транспортного средства. Обычно покупают отечественного друга в качестве оболочки: остальное доводят в гараже.Не зря считается, что мотоцикл урал, тюнинг которого – процесс довольно увлекательный может отнять кучу времени, но это того стоит. Можно:
- вставками удлинить перья вилки, заодно и отхромировать;
- выполнить работы с задним колесом.
Если диск четырнадцатидюймовый, то автомобиль Москвич 2141 подойдет в качестве донора, но прежде стоит рассчитать ступицу или ось, чтобы без проблем приспособить новый тормоз. Для этого приварите кусок от урала, но со шлицевой частью. Получится деталь массивная, но на любителя. Для остальных совет: оставьте диск от авто и соберите со спицами. Конструкция будет намного легче.
Тюнинг своими руками мотоцикла урал: подборка фото
Прежде, чем загонять железного коня в гараж, посмотрите подборку фото или воспользуйтесь программой 3д онлайн тюнинг. Решите с ее помощью несколько задач и только потом приступайте к работе.
Переделка задней части рамы должна проходить в 2 этапа:
- расширьте маятник;
- срежьте подседельные трубы;
- приварите изогнутые, диаметром не менее 28 мм (такой декор служит усилителем-косынкой)
- установите задние амортизаторы под наклоном: подвеска станет мягче.
После того, как широкое заднее колесо окажется на месте, обратите внимание на резиновую муфту: она должна работать без перекоса, а движок немного повернут по горизонтали. Теперь можно приступать к подножкам: вынесите их вперед – ногам будет удобно:
- удлините раму сантиметров на 10 см;
- сдвиньте двигатель назад.
Меньше обращайте внимания на то, что такая посадка называется неправильной. Для каждого владельца она индивидуальна.
Если этот этап пройден, то подберите заготовку для заднего крыла: аналог можно взять от коляски. Если надо сделать его глубже, то приварите к нему встык (не надо будет шпаклевать) пластины, вырезанные из нее же.
Для бака свой этап:
- установите каплю от старого оппозита или
- болгаркой удалите бардачок:
- те же действия с горловиной, туннелем;
- разрежьте клином сверху бак;
- сварите 2 половины в задней части;
- вырежьте по бокам ненужный металл;
- вварите горловину и туннель;
- для герметизации внутрь залейте эпоксидную смолу так, чтобы она растеклась, дайте застыть.
Сиденья:
- вырежьте основание из стали, толщиной 2 мм:
- положите тонкий поролон;
- обтяните конструкцию кожей или замшей.
Руль избавьте от рогатизны, сделайте его простым: рукоятки, рычаги сцепления, тормоза выпилите из куска металла, желательно цельного. Заготовки для стоек зеркал стоит вырезать из стали в 8 мм толщиной. Корпуса сделайте в виде сферы или купите подобные в магазине. Одну фару соберите из двух: заднюю часть примостите от «Иж», приварив к передней, взятой от фары-искателя. Глушители стоит вывести на правую сторону. При этом:
- не сгибайте, а сварите выпускную трубу (левую);
- правую оставьте штатной, немного укоротив в верхней части (нога плавиться не будет);
- зачистите швы, отполируйте и захромируйте;
- вставьте в глушители клапанные пружины от авто: звук получите «чопперный».
Тюнинг двигателя мотоцикла урал: большие возможности
Все двигатели на мотоциклах Урал поддаются форсированию. Дополнительную мощность можно придать следующим образом:
- зачистите каналы головок цилиндров;
- подгоните степень сжатия в каждом из них;
- проверьте все фазы газораспределителя: впуск 70° — 140°, выпуск 110° — 90°;
- проведите работы с фазами на снятом кулачковом валу и камешками кулачков, путем подпиливания бормашинкой или вручную;
- диагностируйте правильность установки зажигания для каждого цилиндра: опережение – от 40° до 42°.
- системы зажигания – синхронная: для этого подпилите кулачки в распределителе, величины угла опережения зажигания одинаковая;
- старый карбюратор замените на К-301Б;
- установите 2 воздушных фильтра от Москвич-412 или возьмите от ГАЗ-24;
- синхронность работы карбюратора отрегулируйте;
- длина и диаметр выпускных труб, глушителей – на ваш вкус.
Если все работы провести правильно, то мощность усилится до 42 л.с.
Тюнинг спидометра мотоцикла урал
Меньше слов – больше дела: отличное видео по подсветке спидометра мотоцикла Урал.
Источник
Идеи для тюнинга мотоциклов Урал
Мотоциклы Урал, несмотря на свой почтенный возраст, продолжают пользоваться спросом среди отечественных мотоциклистов и даже за рубежом. На сегодняшний день они выглядят не совсем современно, хотя именно это и привлекает людей в данной технике. Если по каким-либо причинам вы недовольны стоковым видом своего мотоцикла, то его всегда можно модернизировать .
Тюнинг мотоциклов Урал может подразумевать разные затраты денег и времени, поэтому я бы изначально рекомендовал все продумать до мелочей, понять, нужна ли на самом деле та или иная доработка. У меня на канале есть отдельная рубрика под названием «Колхозный тюнинг» , где можно посмотреть неудачные попытки сделать «коня из осла» .
Предлагаю посмотреть на работы мотоциклистов, проделанные на базе мотоцикла Урал и обсудить разные технические и дизайнерские решения в комментариях. Буду рад, если вы выразите свое мнение о переделках, увиденных в данной публикации.
Неплохой кастом из старого мотоцикла Урал
На мой взгляд, автору этого проекта удалось добиться отличного сочетания старых деталей с новыми. Самое старое, что есть в этом мотоцикле – это его мотор и часть рамы. Задняя подвеска претерпела немалые изменения, однако при этом оставлены барабанные тормоза. Спереди же установлены уже гидравлические тормоза, пусть и на один тормозной диск.
Зная из личного опыта, насколько неинформативны и неэффективны передние барабанные тормоза мотоцикла Урал, вполне понятно, почему автор этого проекта от них отказался. Новый руль смотрится в общей концепции мотоцикла весьма удачно, хоть и выделяется цветом.
Бак, скорее всего, установлен от мотоцикла Днепр, но тоже претерпел немалые доработки. Думаю, шпаклевать его и избавляться от не самой красивой заводской сварки пришлось долго.
Задняя подвеска немного модернизирована, а сиденье вовсе видоизменено до неузнаваемости. Можно предположить, что оно оказалось более удобным, чем штатный «диван» . Здесь установлен моно-карбюратор . Решение достаточно спорное в мотоциклетных кругах, однако имеет место быть и дает ряд преимуществ, но при грамотной настройке и хорошем состоянии мотора.
Как вам этот мотоцикл? Как по мне – отличная работа!
Очередная жизнь мотоцикла Урал
Глядя на этот мотоцикл, у меня возникает четкое убеждение, что автор проекта желал добиться именно этого результата. Мне нравится цвет, хоть качество покраски по одному общему фото оценить невозможно. С мотором не было никаких кардинальных изменений, во всяком случае, я их не заметил. Скорее всего, был сделан капитальный ремонт. Здесь стоят достаточно старые карбюраторы К-65 , настроить которые порой непросто.
Бак тут объемный и привлекает к себе внимание. Такой тюнинг мне доводилось видеть вживую. Суть в том, что берется стандартный бак от мотоцикла Урал в виде «капли» , разрезается, а в середину вваривается металлическая пластина. За счет этого размеры бака можно значительно увеличить, но вот в ходе чистовой отделки придется знатно потрудиться, скрыв сварные швы, но не нарушив герметичность.
Я бы доработал немного сиденье, но не в сторону удобства, а в сторону качества исполнения. На фоне этого мотоцикла оно смотрится не очень красиво, но это уже мое субъективное мнение. Выхлоп здесь тоже мог бы быть красивее, но, возможно, автора вполне устраивает и этот результат.
Мотоцикл Урал в американском стиле
Имея в своем распоряжении болгарку и напильник без наличия времени, денег и других ресурсов, даже не стоит пытаться воплотить в реальность что-то подобное. Работа получилась очень красивой, видно проявленное внимание к каждой детали. Как по мне, очень хорошая работа, из которой можно почерпнуть некоторые идеи для модернизации своего мотоцикла.
Источник
Трицикл Днепр.самоделка.мотоцикл Днепр + Ваз 2101=Грузовой Мотоцикл…своими Руками
Нужные самоделки из мотоцикла Урал
Мотоциклы, выпущенные ещё в советскую эпоху, уже считаются раритетом. Вряд ли какой-то из них он сможет заинтересовать в качестве транспортного средства. Музейный экспонат, не более того! Продается такая техника совсем дешево, чуть дороже металлолома. Несмотря на то, что старенький «конь» уже отслужил своё, пора, как говорится, на покой, но расставаться с ним не хочется. Знакомая ситуация? Часто у такого транспортного средства отсутствуют документы, далеко от дома на нем не уедешь – неприятности со стороны полиции гарантированы.
Не каждому придет в голову мысль о том, что старенький мотоцикл «Урал», пылящийся без дела в гараже, можно превратить в практичный агрегат. Такая самоделка из Урала не требует огромных денежных вложений, а вот определенный запас терпения и несколько часов свободного времени очень пригодятся.
Главное – опыт
Если вы берётесь за переделку мотоцикла впервые, стоит сначала поэкспериментировать с какой-нибудь моделью попроще. Например, выполнить тюнинг Восход 3М – интересной и весьма популярной в своё время модели, производившейся в Коврове. Таким образом, к работе над Уралом вы подойдёте, уже имея определённый опыт. Это позволит избежать досадных ошибок.
Предыдущая запись Регулировка зажигания на мотоцикл урал
Следующая запись Установка одного карбюратора на мотоцикл Урал
Самодельный трицикл из Урала
Главные преимущества трицикла на базе «Урала»:
- хорошая управляемость;
- способность развивать достаточно большую скорость;
- большая мощность;
- комфорт во время длительных поездок;
- вместительный кузов для перевозки грузов весом несколько сотен килограммов.
Преобладающая часть комплектующих деталей принадлежит мотоциклу, двигатель для трайка подойдет от ЗАЗ-968. Наиболее трудоемкий процесс – изготовление рамы. В конструкции она является своего рода связующим звеном, на котором производится монтаж всех узлов и деталей.
Особенности конструкции
Неопытным конструкторам при сборке трицикла чертеж будет отличным руководством к действию. Важно хорошо продумать вопрос о размерах.
На верхней балке крепятся задние амортизаторы, имеющие сходство с автомобильными аналогами. Во время движения по дороге с неровностями амортизаторы будут чутко на них реагировать. Сварочным способом на балке зафиксированы стаканы, что обеспечивает желаемый комфорт. Трубы приваривают в торец вместе с усилительными косынками – крепление будет надежным.
По причине того, что силовой агрегат установлен в задней части, центр тяжести находится там же. При резком увеличении оборотов двигателя переднее колесо отрывается от дороги, трицикл становится на дыбы. Устранению данного эффекта способствует размещение баланса поближе к переднему колесу.
Если двигатель слегка подуставший, необходимо его немножко подремонтировать. Выхлопная система в данном случае является самодельной, а систему охлаждения можно выбрать водяного или масляного типа.
Поскольку правая рука занята регулировкой «газа», то рычаг переключения передач, естественно, должен находиться с левой стороны.
Последовательность сборки
Двигатель м 72
Двигатель мотоцикла Урал М 72 двухцилиндровый четырехтактный, по своим конструктивным особенностям может быть отнесен к разряду форсированных двигателей дорожного типа (несмотря на нижний клапанный механизм газораспределения), так как степень сжатия, число оборотов и мощность его являются достаточно высокими. Двигатель на тяжелых мотоциклах Ирбитского завода имеет противоположное расположение цилиндров в горизонтальной плоскости, что обеспечивает хорошее уравновешивание сил инерции кривошипно-шатунного механизма и надежное охлаждение. К двигателю крепится коробка перемены передач, соединяющаяся при помощи муфты сцепления.
Цилиндры отлиты из легированного или модифицированного чугуна. За одно целое с нижними опорными фланцами цилиндров отлиты клапанные коробки. Левый цилиндр вынесен несколько вперед по отношению к правому. Головки цилиндров отлиты из алюминиевого сплава и имеют двойные ребристые днища для лучшего охлаждения цилиндров двигателя мотоцикла Урал М 72. Между головкой и цилиндром установлена асбометаллическая прокладка.
Поршни отлиты из специального алюминиевого сплава, что способствует их лучшему охлаждению. В верхних канавках поршней установлены два компрессионных кольца. В нижней канавке — масло сборное кольцо. В нижней канавке имеются сквозные вырезы, предназначенные для уменьшения теплопередачи от головки к юбке поршня и для сгона масла, снимаемого масло сборным кольцом со стенок цилиндра. Поршневые кольца изготовлены из специального чугуна. Все кольца имеют прямые замки, зазор в которых в рабочем положении составляет 0,25—0,45 мм.
Шатуны имеют неразъемные головки. В малые головки запрессованы бронзовые втулки, а в большие вставлены однорядные роликовые подшипники с сепараторами. Малая головка соединяется с поршнем при помощи плавающего поршневого пальца. Ролики большой головки обкатываются по поверхности шейки коленчатого вала, который имеет два колена с радиусами кривошипов 39 мм. Коленчатый вал в сборе с шатунами является неразъемным узлом, так как его разборка и сборка невозможны без специальных приспособлений.
Долговечность работы этого узла гарантируется заводом в пределах 15 000 км. В собранном виде вал устанавливается в неразъемном картере на двух шарикоподшипниках. Для крепления двигателя к раме мотоцикла в нижней части картера имеются специальные приливы с отверстиями для сквозных болтов.
Двигатель мотоцикла М 72 (в разобранном виде). 1 — крышка картера передняя; 2 — трубка сапуна; 3 — контргайка; 4 — сальник распределительного вала; 5 — корпус сальника; 6 — крышка распределительной головки; 7 — сапун; 8 — шестерня распределительного вала; Р — распределительный вал; 10 — фланец распределительного вала; 11 — подшипник распределительного вала; 12 — уплотнительная прокладка; 13 — втулка распределительного вала; 14 — картер; 15 — прокладка генератора; 16 — шестерня генератора; 17 — соединительная штанга; 18 — втулка шестерни привода масляного насоса; 19 — шестерня; 20 — пробка шестерни; 21 — упор генератора; 22 — крышка и прокладка клапанной коробки; 23 — винт крышки; 24 — маховик; 25 — палец маховика; 26 — замочная шайба и болт крепления маховика; 27 — болт и замочная шайба шестерни коленчатого вала; 28 — шестерня коленчатого вала; 29 — крышка корпуса подшипника; 30 — подшипник; 31 — корпус подшипника; 32 — коленчатый вал; 33 — маслоуловитель; 34 — уплотнительная прокладка; 35 — корпус заднего подшипника коленчатого вала; 36 — сальник; 37 — сепаратор роликоподшипника большой головки шатуна; 38 — ролик; 39 — шатун; 40 — втулка малой головки шатуна; 41 — палец поршня; 42 — поршень; 43 — маслосъемное кольцо; 44 — компрессионное кольцо; 45 — трубка масляной магистрали; 46 — пеногасители; 47 — распорная втулка картера; 48 — уплотнительное кольцо; 49 — пробка; 50 — соединительная муфта; 51 — прокладка корпуса масляного насоса; 52 — корпус масляного насоса; 53 — шестерни масляного насоса; 54 — крышка корпуса масляного насоса; 55 — фильтр масляного насоса; 56 — поддон; 57 — уплотнительная прокладка поддона; 58 — сливная пробка и уплотнительная шайба; 59 — прокладка цилиндра; 60 — левый цилиндр; 61 — прокладка карбюратора; 62 — прокладка головки цилиндра; 63 — головка цилиндра; 64 — болт крепления головки цилиндра; 65 — тарелка клапанной пружины верхняя; 66 — прокладка клапанной пружины уплотнительная; 67 — клапан; 68 — пружина клапана; 69 — нижняя тарелка клапана; 70 — сухарь; 71 — болт и контргайка толкателя; 72 — направляющая толкателя; 73 — толкатель; 74 — планка направляющей толкателя; 75 — шпилька планки.
Вернуться в содержание — ↑
Система смазки двигателя мотоцикла Урал М 72
Смазка двигателя мотоцикла Урал М 72 имеет комбинированную систему смазки. Питание двигателя происходит от двух кабюраторов. Под давлением смазываются подшипники больших головок шатунов, левый цилиндр и шестерня распределения. Остальные детали смазываются разбрызгиванием масла масляным туманом. Нижняя часть картера двигателя закрыта стальным штампованным поддоном, являющимся резервуаром 19 для масла, емкость которого составляет 2 литра.
Смазка двигателя мотоцикла Урал М 72 под давлением осуществляется при помощи одноступенчатого шестеренчатого насоса 1, приводимого в действие от распределительного вала двигателя. При работе двигателя шестерни наcoca 2 и 3 гонят масло в главную масляную магистраль, а оттуда к двум маслоуловителям 12, на верхнюю стенку левого цилиндра и к ведущей шестерне коленчатого вала. После этого масло разбрызгивается на трущиеся поверхности деталей кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения. В корпусе распределительной коробки смонтирован золотниковый сапун, вращающийся вместе с шестерней распределительного вала и предназначенный для снижения давления масла в картере двигателя мотоцикла.
Вернуться в содержание — ↑
Питание двигателя мотоцикла Урал М 72
Система питания двигателя мотоцикла Урал М 72 включает в себя топливный бак емкостью 22 л, трехходовой краник КР-16 и два карбюратора К-37 А, имеющие один общий воздухоочиститель, всасывающие и выхлопные трубы. Карбюраторы имеют одинаковое устройство, но невзаимозаменяемы (левый и правый).
Карбюратор К-37 А состоит из корпуса, за одно целое с которым отливается поплавковая камера. Последняя закрывается крышкой 3, в которой имеется утопитель 5. При нажатии на утопитель поплавок опускается, уровень топлива в камере повышается, и смесь, поступающая в цилиндры двигателя, обогащается. Система питания подготовила двигатель мотоцикла к пуску.
Для автоматического регулирования уровня топлива в поплавковой камере имеется запорная игла 4, управляемая пустотелым поплавком 6. Топливо поступает в поплавковую камеру до тех пор, пока поплавок не всплывет вместе с запорной иглой, а последняя своим верхним коническим концом не перекроет отверстие штуцера в крышке поплавковой камеры. На штуцере имеется сетчатый фильтр 8, предназначенный для фильтрации топлива.
В нижней части корпуса имеются два отверстия. В верхнее отверстие ввинчивается распылитель 10, в который, в свою очередь, ввинчивается главный жиклер 9. В нижнее отверстие ввинчивается штуцер 7 с фильтром 8. Распылитель сообщается со смесительной камерой воздушным каналом.
Жиклер малых оборотов (холостого хода) 13 ввинчивается в нижнюю часть корпуса карбюратора. Жиклер закрывается снизу запорным винтом 21, который предназначен для продувки жиклера. Топливо к жиклеру малых оборотов поступает из поплавковой камеры по каналу 14, а воздух подводится из воздушного патрубка через воздушный канал 16 и дополнительный канал, соединенный с воздушным фильтром 17. Воздушный канал 16 перекрывается регулировочным винтом 18 с контргайкой.
Над распылителем расположен дроссельный золотник 2 с иглой 12 и пружиной 23. Золотник имеет скос со стороны поступающего в патрубок воздуха, а на боковой поверхности — два продольных паза.
Игла дросселя входит во внутренний канал распылителя главного жиклера, благодаря чему топливо к распылителю поступает по кольцевому зазору между стенкой канала распылителя и иглой. В верхней части иглы имеется четыре отверстия. Если совмещать поочередно эти отверстия с двумя отверстиями, имеющимися в корпусе — золотника, то можно получить восемь различных положений иглы по высоте.
Чем ниже расположена игла, тем беднее смесь, и наоборот.
Дроссельный золотник перемещается по направляющей, которая закрывается сверху крышкой 24 и закрепляется накидной гайкой 25. Пружина 23 отжимает золотник вниз, а подъем золотника вверх ограничивается упором 20. Этот упор (ограничитель) в период обкатки не позволяет давать двигателю большие обороты и перегружать его.
Дроссельные золотники поднимаются или опускаются при вращении в соответствующую сторону поворотной ручки газа, соединенной с золотниками при помощи тросов. Оба золотника должны приводиться в действие и работать синхронно, что достигается определенной установкой упоров оболочек тросов 26 с последующей затяжкой контргаек 27.
Вернуться в содержание — ↑
Механизм газораспределения двигателя мотоцикла Урал М 72
Механизм газораспределения двигателя мотоцикла Урал М72 имеет нижнее (боковое) расположение клапанов.
Распределительный вал смонтирован в верхней части картера на двух бронзовых подшипниках (выпуск до 1955 года). На мотоциклах более поздних выпусков передний бронзовый подшипник заменен шариковым.
Распредвал получает привод от коленчатого вала двигателя через пару шестерен со спиральным зубом.
За одно целое с валом выполнено пять кулачков: два всасывающих, два выпускных и один кулачок зажигания.
Последний служит для размыкания контактов прерывателя.
Подъем клапанов при работе механизма газораспределения двигателя мотоцикла Урал М 72 осуществляется через прямоугольные плоские толкатели, изготовленные из чугуна с отбеленными рабочими поверхностями.
Толкатели перемещаются в алюминиевых направляющих втулках.
Надежная работа двигателя гарантируется при условии наличия термического зазора между болтами толкателей и стержнями клапанов. Этот зазор для холодного двигателя должен быть равен 0,1 мм.
Вернуться в содержание — ↑
Самодельный квадроцикл из Урала
Тяжелые мотоциклы «Урал» не пользуются большой популярностью. Одна из причин – огромный расход бензина. Многих мотоциклистов и байкеров не устраивают большие габариты Урала. Несмотря на это такими мотоциклами интересуются народные умельцы. Такие моменты, как наличие задней передачи, довольно мощный четырехтактный двигатель очень заманчивы в плане переоборудования старого «Урала» в квадроцикл. Его себестоимость в итоге намного ниже, чем европейского сородича, а мощность двигателя при этом намного выше. Такие самоделки из мотоцикла Урал понравятся всем, кто любит творить собственными руками.
Особенности конструкции
Народные умельцы из города Барнаул получили удачный вариант самодельного квадроцикла:
- За основу был взят мотоцикл «Урал», в частности, оставили раму с двигателем.
- Усиленную коробку передач сняли с мотоцикла другой модели отечественного мотоцикла – «Днепр».
- Привод пришлось сделать карданного типа, по причине того, что варианты со звездочками и цепями менее надежны.
- Две пары колес хорошо подошли от автомобиля «Газель». Внешний вид у квадроцикла при этом получился грубоватый, неотесанный.
Мощность двигателя самодельного квадроцикла позволяет тянуть груз весом до 500 кг. Без груза на дороге с асфальтным покрытием во время старта колеса пробуксовывают.
Руководству российских автозаводов стоило бы задуматься над вопросом выпуска отечественных квадроциклов и трициклов, воспользовавшись при этом прекрасным опытом, например, барнаульских умельцев. Тем более, большинство комплектующих в свое время уже сходили с конвейеров этих предприятий!
Самодельные мотоциклы Урал могут выглядеть по-разному. В любом случае такая техника впечатляет.
Сложные доработки
Нетрудно догадаться, что в эту категорию не входят внешние изменения. Зато внутренних – вполне достаточно. Выполняя тюнинг своими руками, некоторые владельцы вносят в конструкцию мотоцикла недопустимые законами коррективы.
- Установка новых глушителей. Несмотря на кажущуюся простоту, такая модернизация требует документального согласования. В противном случае официально пройти технический осмотр не удастся.
- Переделка рамы. Оказывающий влияние на прочность конструкции, такой тюнинг на мотоцикл Урал требует предварительных расчётов, результаты которых подтверждены специалистами.
- Внесение изменений в тормозную систему. В этом случае проблемами при техническом осмотре дело не ограничится. За самовольную переделку тормозов законом предусмотрен даже не штраф, а реальный срок. Если вы выполняете тюнинг мотоцикла Урал своими руками и решите заменить тормозные барабаны на более эффективные диски, то должны согласовать такие изменения с представителями ИМЗ, получив от них документально подтверждённое разрешение.
Самодельный снегоход из Урала
Большинство умельцев, которые пробовали конструировать своими руками снегоход сталкиваются с проблемой выбора легкого двигателя, обладающего большой мощности. Также трудно найти траковую гусеницу.
Важные критерии, которым должен отвечать самодельный снегоход:
Можно воспользоваться одним из двух мотоциклетных двигателей для самодельного снегохода: легкий «ИЖ-планета» или тяжелый «Урал». Опытным путем приходишь к заключению, что последний вариант гораздо лучше.
Особенности самодельного снегохода
- При выборе и доработке ходовой части можно воспользоваться схемой снегохода «Буран». Система гусениц в виде катков, но для самодельного агрегата понадобилась только одна из них.
- Реализация силовой передачи с коробки передач на ведущий вал становится возможной посредством цепи.
- В передней части расположена пара стоек, которые рассчитаны на то, что вместо колес должны быть лыжи. Стойки укомплектованы пружинами от задних амортизаторов мотоцикла «Иж-планета».
- Пробег самодельного снегохода свыше 3-х тыс. км не отразился на работе двигателя – перегрев отсутствовал. Проходя расстояние равное 90 км снегоход потребляет почти 10 л бензина.
При комплектации снегохода ижевским двигателем, результат оказался намного хуже. Самоделки из мотоцикла Урал на гусеницях или лыжах – это сложная задача, но выполнимая.
Лучшие модели ‒ их особенности и технические характеристики
Урал СТ
Урал СиТи (СТ) – современная модель, однако такая же практичная, как и любой классический мотоцикл с коляской, который можно использовать ежедневно. Лучше всего подходит для людей, которые впервые сталкиваются с подобной техникой и только обучаются водить мотоцикл с коляской. Быстрое преодоление поворотов и упрощенное управление байком было достигнуто благодаря облегченному весу, низкому расположению коляски и уменьшенному дорожному просвету из-за 18-дюймовых колес.
Двигатель на всех современных моделях остался четырехкратным с объемом 749 куб. см. Среди отличий можно отметить:
- 4 клапана;
- система питания – электронный впрыск топлива EFI;
- мощность – 41 л. с., что на 1 единицу превышает остальные модели на сегодняшний день;
- крутящий момент – 57 нм при 4 300 об./мин.
Трансмиссия:
- сцепление – сухое двухдисковое;
- коробка передач – механическая с реверсом;
- количество передач – 4;
- привод – кардан.
Ходовая часть:
- рама – стальная трубчатая;
- передняя подвеска – рычажная, с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами, возможна регулировка предварительной нагрузки пружины;
- задняя подвеска – маятник с двумя амортизаторами Sachs, 5-ступенчатая регулировка предварительной нагрузки пружины (коляска – моноамортизатор с 5-ступенчатой регулировкой предварительной нагрузки пружины);
- передние тормоза – один плавающий диск с 4-поршневым суппортом Brembo;
- диаметр диска ‒ 295 мм;
- задние тормоза: для собственно заднего колеса – один плавающий диск диаметром 256 мм с 2-поршневым суппортом Brembo, для колеса коляски – один плавающий диск диаметром 245 мм с 2-поршневым суппортом Brembo;
- диаметр спицованных дисков – 18 дюймов;
- шины – 4 x 18;
- максимальная скорость – 113 км/ч.;
- расход топлива – 7,6 л/100 км.
Габариты:
- длина – 2 327 мм;
- ширина – 1 615 мм;
- высота – 1 367 мм;
- высота по седлу – 787;
- дорожный просвет – 165 мм;
- сухая масса – 318 кг.
Урал Tourist
Надежная и проверенная временем модель Турист сочетает в себе все лучшие качества своих предшественников. Кроме отечественных деталей, в ее основу положено множество импортных комплектующих таких , «DENSO», «Sachs», что дает байку отличные эксплуатационные качества.
Был впервые в серии оснащен рычажной передней вилкой.
Двигатель:
- цилиндры – два, расположены оппозитно;
- клапанов нет;
- система питания – два карбюратора Keihin L 22 AA, 32 мм (осталась неизменной для всех последующих моделей мотоциклов Урал);
- мощность – 40 л. с.;
- крутящий момент – 52 нм при 4 600 об./мин.;
- система зажигания – электронная CDI;
- система пуска – электрическая и кик-стартер.
Трансмиссия:
- сцепление – двухдисковое с задней передачей;
- коробка передач – механическая, всего передач 4;
- привод – кардан.
Ходовая часть:
- передняя и задняя подвеска – гидравлические амортизаторы Sachs;
- передние тормоза – один диск с плавающим суппортом Brembo;
- задние тормоза – барабанные;
- диаметр дисков – 19 дюймов;
- колеса – спицованные, крашенные;
- максимальная скорость – 95 км/ч.;
- расход топлива – 8 л/100 км.
Габариты:
- длина – 2 580 мм;
- ширина – 1 700 мм;
- высота – 1 100 мм;
- высота по седлу – 785 мм;
- дорожный просвет – 150 мм;
- сухая масса – 335 кг;
- объем топливного бака – 19 л.
Урал Patrol
Модель Патруль можно смело называть универсалом, на котором можно с легкостью преодолевать расстояния как по шоссе, так и по бездорожью вне зависимости от сезона. Основой для него стал Урал Турист.
Эффективная полноприводная система – главная особенность данной модели. Всего одно движение – и вы активировали дополнительный привод коляски мотоцикла. К отличительным чертам мотоцикла относиться и его повышенная проходимость.
По техническим характеристикам, кроме выделенных выше особенностей, полностью повторяет Урал Турист.
Урал Gear-Up
Еще один мотоцикл, произведенный на основе Туриста. Представляет собой военизированную модель современного дорожного мотоцикла. Отличительные особенности Gear-Up:
- измененная раскраска, выполненная в стиле military style;
- увеличенный вес, большая максимальная нагрузка, достигающая 612 кг;
- полный привод, позволяющий при необходимости включать и отключать привод коляски мотоцикла с помощью специального рычага.
Технические характеристики модели Gear Up, не учитывая полного привода и увеличенного веса, соответствуют Туристу, который стал для нее прототипом.
Урал Retro
Модель Ретро стилизована под мотоциклы прошлых лет, особенно нравиться любителям старины. Особое внимание уделяют стилизованной ручке переключения передач на бензобаке.
Двигатель:
- четырехтактный;
- объем – 749 куб. см;
- цилиндры – два, расположены оппозитно;
- клапанов нет;
- система питания – 2 карбюратора Keihin L 22 AA, 32 мм;
- мощность – 40 л. с.;
- крутящий момент – 52 нм при 4 600 об./мин.;
- система зажигания – электронная CDI;
- система запуска – электрическая и кик-стартер.
Трансмиссия:
- сцепление – двухдисковое с задней передачей;
- коробка передач – механическая, всего передач – 4;
- привод – кардан.
Ходовая часть:
- передняя подвеска – телескопическая вилка Marzhocchi;
- задняя подвеска – гидравлические амортизаторы Sachs;
- передние тормоза – один диск с четырехпоршневым суппортом Brembo;
- задние тормоза – барабанные;
- максимальная скорость – 105 км/ч.;
- расход топлива – 8 л/100 км.
Габариты:
- длина – 2 224 мм;
- ширина – 1 630 мм;
- высота – 1 020 мм;
- высота по седлу – 750 мм;
- дорожный просвет – 125 мм;
- сухая масса – 325 кг;
- объем топливного бака – 22 л.
Урал Wolf
Волк выполнен в стиле американского чоппера, а в его разработке принимали участие члены байкерского клуба «Ночные волки». Отличается модель от других мотоциклов Урал:
- Удлиненной базой.
- Великолепной динамикой разгона.
- Высокой максимальной скоростью – до 150 км/ч.
- Современным видом, обеспечивающим хороший спрос.
Двигатель:
- четырехтактный с объемом 749 куб. см;
- цилиндры – 2, расположены оппозитно;
- количество клапанов – 4;
- система питания – два карбюратора Keihin L 22 AA, 32 мм;
- мощность – 40 л. с.;
- крутящий момент – 52 нм при 4 000 об./мин.;
- система зажигания – электронная CDI;
- система запуска – электрическая и кик-стартер.
Трансмиссия:
- сцепление – двухдисковое с задней передачей;
- коробка передач – механическая, всего передач 4;
- привод – кардан.
Ходовая часть:
- рама стальная;
- передняя подвеска – телескопическая вилка;
- задняя подвеска – маятник с двумя гидравлическими амортизаторами, регулируемая;
- передние и задние тормоза – один диск;
- максимальная скорость – 150 км/ч.;
- расход топлива – 6,5 л/100 км.
Габариты:
- длина – 2 530 мм;
- ширина – 850 мм;
- высота – 1 300 мм;
- высота по седлу – 650 мм;
- дорожный просвет – 115 мм;
- сухая масса – 249 кг;
- полная масса – 430 кг;
- объем топливного бака – 19 л.
Урал Соло
Соло – одиночный дорожный байк, созданный на основе ИМЗ-8.103-10. В отличие от большинства рассматриваемых в статье моделей, рассчитан мотоцикл на езду по шоссе. Соло выделяется запоминающимся внешним видом – стилизован он под технику середины XX века. Сложно оставить без внимания бензобак и дуги безопасности, которые не оставят равнодушными любителей подобных байков и езды в целом.
Двигатель:
- четырехтактный с объемом 745 куб. см;
- цилиндры – два, расположены оппозитно, общее количество – 2;
- количество клапанов – 4;
- система питания – два карбюратора Keihin L 22 AA, 32 мм;
- мощность – 40 л. с.;
- крутящий момент – 38 нм при 4 500 об./мин.;
- система зажигания – электронная CDI;
- система пуска – электрическая и кик-стартер.
Трансмиссия:
- сцепление – двухдисковое;
- коробка передач – механическая, количество передач ‒ 4;
- привод – кардан.
Ходовая часть:
- передняя подвеска – телескопическая вилка Marzhocchi;
- задняя подвеска – гидравлические амортизаторы Sachs;
- передние тормоза – один диск с четырехпоршневым суппортом Brembo;
- задние тормоза – один диск с суппортом Brembo;
- диаметр дисков – 18 дюймов;
- максимальная скорость – 150 км/ч.;
- расход топлива – 5 л/100 км.
Габариты:
- длина – 2 159 мм;
- ширина – 780 мм;
- высота – 1 079 мм;
- высота по седлу – 770 мм;
- дорожный просвет – 125 мм;
- сухая масса – 200 кг;
- объем топливного бака – 19 л.
Урал Sportsman
Спортсмен – спортивный вариант полноприводного байка, ориентированный на более молодую целевую аудиторию. Данная модель оборудована отключаемым приводом колеса на боковой коляске, дугой безопасности, большим багажником сзади и ветровым стеклом, защищающим от ветра и встречных брызг.
Двигатель:
- четырехтактный, объем – 749 куб. см;
- цилиндры – два, расположение ‒ оппозитное;
- клапанов нет;
- система питания – два карбюратора Keihin L 22 AA, 32 мм;
- мощность – 40 л. с.;
- крутящий момент – 52 нм при 4 000 об./мин.
Трансмиссия:
- сцепление – двухдисковое с задней передачей;
- коробка передач – механическая, количество передач – 4;
- привод – кардан, привод на коляску.
Ходовая часть:
- передняя и задняя подвеска – гидравлические амортизаторы, регулируемая в 5 положениях;
- передние тормоза – один диск с плавающим суппортом Brembo;
- задние тормоза – барабанные;
- диаметр дисков – 19 дюймов;
- максимальная скорость – 100 км/ч.;
- расход топлива – 7,5 л/100 км.
Габариты:
- длина – 2 580 мм;
- ширина – 1 700 мм;
- высота – 1 100 мм;
- высота по седлу – 790 мм;
- сухая масса – 350 кг;
- полная масса – 610 кг;
- объем топливного бака – 19 л.
Урал Ranger
Урал в 2020 году представил новую разработку – Ural Ranger, в которой прекрасно сочетаются скремблер и коляска. Характерными чертами новой модели стали:
- Великолепный дизайн – покрашенный в серо-желтые цвета, сделанный в современном стиле мотоцикл явно выделяется среди других байков компании.
- Внедорожные покрышки Heidenau K37.
- Светодиодные противотуманки.
- Высокая выхлопная система 2 в 2.
- Мощные бампера.
- Руль с поперечной трубой, на которую можно установить крепление смартфона, навигатора или камеры.
На данный момент Рейнджер есть только в странах Европы. О его судьбе на просторах стран СНГ неизвестно.
В остальном по техническим характеристикам, включая габариты, данная модель соответствует Уралу Sportsman.
Самодельный грузовой мотоцикл Урал
Самодельный грузовой мотоцикл Урал собрал у себя в гараже мастеровой парень из Казахстана по имени Валерий Миллер. Фото сборки самодельного грузового мотоцикла представлены далее. Штатный мотоцикл тяжелого класса Урал зачастую переделывают в грузовые для последующей эксплуатации их в хозяйстве к примеру для перевозки сена или дров, да и других различных полезных грузов, кстати грузоподъемность самодельного кузова составляет порядка 600 кг, а все это благодаря установленному заднему мосту от автомобиля Москвич 403 , так же рессоры и амортизаторы с Москвича.
Предварительно мотоцикл полностью разбирается, чтоб состыковать и скомпоновать раму мотоцикла Урал и остов самодельного кузова сваренного из профильной трубы в единое целое. После чего устанавливаются колеса, задние автомобильные Москвич. Редуктор моста перевернут и соединяется с коробкой через кардан.
Желательно устанавливать КПП от мотоцикла «Днепр» там имеется задняя передача, что очень важно при подвозе груза к месту его хранения.
Скорость грузовой мотоцикл развивает порядка 60 км/ч чего вполне достаточно.
И так, давайте рассмотрим фото пошаговой сборки самодельного грузового мотоцикла Урал.
4КОЛЕСА
Вариантов, как сделать квадроцикл своими руками, множество. Важно определиться, что вы хотите получить в результате работы, и какими располагаете средствами. Рассмотрим более простой заднеприводный вариант.
Из мотоцикла Урал, или из ИЖа
Для основы потребуется:
— две передние ступицы от легкового заднеприводного автомобиля (Жигули классика, Москвич);
— задний мост (желательно от автомобиля той же марки, от которой взяты ступицы, чтобы диски совпадали по крепёжным отверстиям);
— карданный вал, или полуось (в зависимости от конструкции);
— рычаги передней подвески (по желанию можно сделать полностью самодельные);
— рулевая поперечная тяга;
— труба (квадратная толстостенная, либо круглая водопроводная примерно ¾ дюйма);
Самодельный квадроцикл — сегодня сделать проще простого!
Это основное. Ещё куча мелочей понадобится по ходу работы.
Разбираем мотоцикл полностью. Нам нужна чистая рама без руля и амортизаторов.
Рисуем чертежи, или используем готовые и решаем, какой вариант задней подвески нам подходит:
— жёсткий без амортизаторов (более дешёвый и менее трудоёмкий, но подходит больше для высокой мягкой резины);
— на пружинах с амортизаторами;
Без амортизаторов
Отрезаем заднюю часть рамы вместе с креплением маятниковой вилки. Удлиняем раму и жёстко привариваем мост, используя косынки и укосины.
Важно учесть следующие моменты:
— редуктор моста, в случае замены, должен без проблем выниматься;
— направление вращения на выходе с Ураловской коробки передач — обратное. Т.е. автомобильный мост при установке нужно перевернуть, иначе будет ехать назад.
Видеоролик о самодельном квадроцикле
На пружинах с амортизаторами
Задний маятник подвески оставляем вместе с родными сайлент блоками. Привариваем мост к вилке, обязательно усиливаем швы широкими косынками, иначе вырвет вместе с металлом моста. Вместо кардана, в этом случае, нужно использовать полуось от Оки, или ВАЗ 08, 09 и т. д. Потому что при использовании родной задней вилки от него требуется передача крутящего момента под большим углом, что крестовины карданного вала обеспечить не могут. Пружины с амортизаторами при такой конструкции можно оставить на старом месте.
На рессорах
Если для ваших потребностей нужен грузовой квадроцикл с кузовом — лучше, для задней подвески, использовать рессоры. В этом случае варится рама для кузова из квадратной толстостенной трубы (сечением примерно 70×40). Длина — не короче рессоры, а ширина — равная размеру моста. Эта рама кузова соединяется с рамой мотоцикла посредством укосин, которые нужно правильно расположить, обеспечив достаточную жёсткость конструкции на скручивание.
База такого квадроцикла больше, чем вышеперечисленных конструкций, так как задний мост располагается дальше. Но появляется возможность использовать карданный вал автомобиля: серийный, или укороченный. Кардан с коробкой соединяется Ураловской резиновой муфтой, а с мостом — родным фланцем, через крестовину шарнира.
Примеры просто шикарной переделки советских мотоциклов Урал и Днепр
благодаря голому энтузиазму,прямым рукам и вливанием больших денежных масс забытые на года в гаражах, ржавые советские старички получают право на вторую жизнь . несколько примеров ниже .
Найдены дубликаты
На последнем улыбнуло. прикольная надпись. А так да, есть пара хороших аппаратов
Еще бобберы нормально смотрятся, сделанные из оппозитов, но чопперы совсем никак, имхо.
Особенно вот этот:
С коричневым ББ модель красивая, мне нравится. Только вот резину переднюю надо поуже, а то руль будет кидать сильно.
Синенькая переделка шикарная. Остальное просто переделка .. ничего шикраного
Поясните, у половины байков от оригинала осталась только переваренная рама?
Классический Днепра с двумя сидухами самый сок!
5-ый (черный с красными дисками) от команды dozer garage.
Есть у них очень достойные варианты, но, как я помню они отказались от совковых агрегатов в связи с их ненадежностью.
Видел много, больше всего нравится этот
Это Проспект (название самоделки) выглядит охеренно.
не, Давным давно на oppozit.ru ,было полное описание всех переделок вплоть до загиба рамы.
вторй экземпляр охуенный.
Молодцы! Приятно видеть, что есть ещё в нашей стране люди, занимающиеся нормальными мужскими делами. Чаще надо такие вещи показывать и пропагандировать, что бы молодёжь вместо всякой дури, занималась такими прикольными вещами.
Настолько уродливый двигатель у урала, что его ничем не украсить. Гармоничнее всего он в своем заводском обличии.
я редко ставлю минусы но.
Не верх изящества, конечно, но кое-что сделать можно )
Источник