Подставка для колонки jbl своими руками

Подставка под напольную акустику своими руками

Осенью приобрёл с рук напольную акустику Wharfedale Emerald 97 mk4. С завода она поставлялась с фирменными деревянными подставками-основаниями (на фотографии видны). Продавец выставлял акустику уже без них, просто на шипах.

В идеале акустику надо приподнять сантиметров на 8-10, потому что сейчас твитер чуть-чуть ниже уровня уха. Сначала хотел найти пару толстых гранитных или мраморных плит — нигде нет. Даже в ритуальных услугах говорят, что таким не занимаются, только изготавливают готовые памятники.

Теперь появилась мысль: а что если использовать дерево? Раздобыть пару толстых (6-7 см) панелей из плотной породы древесины, подогнать под нужный размер, немного обработать и установить на шипы? Жизнеспособная получится конструкция?

Если у кого-то есть опыт в изготовлении подобных конструкций или просто дельные советы, буду рад получить информацию.

Ответы

А зачем лишние шипы ? Основание прикрутить к АС как задумано изготовителем проще.

у меня есть опыт;)) все свои подставки я делаю сам либо отношу чертежи на мебельную фабрику и они делают.

насчет мрамора. Пришел в ритуальные услуги. Попросил разрезать мраморную плиту (итальянский мрамор) на две половины. Получилось по размеру колонок. 30 на 30 см. Попросил шурина выточить шипы на токарном станке. Потом шипы приклеил моментом к мрамору. заморачиваться не стал по поводу сделать шипы сьемными.

правда отдал эти подставки другу. Думал продам колонки.

не продал. Взял кусок фанеры от старого шкафа. Распилил заготовки 30 на 30. Купил мебельные ножки напоминающие шипы, регулируемые. Купил ленту декоративную обклеивать боковины фанерных листов. Купил пару кафельных напольных плиток. Под цвет фанере. Приклеил их к фанере. И все. Примерно на 7-9 см приподнял

ищу так-же под свои Focal-ы подставку-плиту. есть подоконники из натурального камня,даже с небольшим выбором размеров ! на выходных покатаюсь-посмотрю : ищу черный мрамор .

По моему смысла городить подставку с вторыми шипами нет смысла!

Если цель просто увеличить высоту акустики (приподнять), то достаточно просто подложить под шипы плиту из любого материала (в идеале конечно бы что то типа гранита или мрамора, но и дерево вполне сойдет, не думаю что это скажется на звуке) либо прикрутить основание к колонкам. Развязки одним уровнем шипов по моему вполне достаточно!

А хотите заморочиться закажите любому токарю металлические проставки под шипы (типа обычных пятаков, только высокие, и естественно для устойчивости большего диаметра)!

Да, наверное, цель — просто приподнять.

Раньше хотел ещё и улучшить виброразвязку, так как считал, что подгуживание на НЧ из-за недостаточной развязки с полом. Заменил усилитель на более мощный и дорогой — бас стал гораздо собранней, больше и париться не хочу на этот счёт.

Шипы на подставке решил сделать по принципу: «Главное, чтоб не стало хуже». Может, и правда в них нет смысла.

Можно не поднимать ас, а немного наклонить, чтобы вч головка «смотрела» в ухо.

У меня полы на лагах в старом доме. Беда. Изготовил аналогичные подставки из двух плит и намертво прикрутил к полу.

С помощью шайб и уровня выравнял по горизонтали и. вуаля ! Подставки и пол — одно целое. Монолит.

Даже в ритуальных услугах говорят, что таким не занимаются, только изготавливают готовые памятники

Что за чушь? Когда я собирался сделать себе плиты под колонки, несколько ритуальных контор запросто согласились выполнить это, но цена была высоковата. В итоге коллега подогнал за недорого две плиты нужного размера. Мне оставалось только торцы полирнуть. Колонки у меня не оборудованы шипами. Стоят просто на своих ножках на граните- мёртво, не щелохнутся.

Когда я собирался сделать себе плиты под колонки, несколько ритуальных контор запросто согласились выполнить это

Согласен, в моем городке то же никаких проблем с этим делом — без вопросов все сделали (стоят мертво):

Читайте также:  Парники для дачи своими руками с пленкой

Из общения с камнерезами понял, что не я первый к ним обращаюсь.

Коллеги, а в чем суть данной процедуры? Приподнять уровень твитера или что-то другое?

Я вот под свои Focal Aria 948 тоже хочу что-нибудь мраморно-гранитное высотой 8-10 см, но исключительно ради аудиофильских понтов — чтоб на шипах стояло. Душу ведь греет)) Ну и эстетический вид, полагаю, выиграет.

Подозреваю, что соседи слушают мои басы, но до конца не уверен. Ходил к ним несколько раз, но дверь никто не открывает. Никто ни разу не приходил жаловаться.

Хотел подстраховаться, вдруг мешаю. Шипы для этого?

Хотел подстраховаться, вдруг мешаю. Шипы для этого?

шипы в том числе для этого, но в первую очередь все таки для качества звука! Чтобы играла акустика, а не квартира. )))

Автор же не столько хочет развязать акустику с полом, сколько приподнять Твитер до уровня ушей, что тоже полезно.

Я как то думал над мраморными или гранитными подставками, но пока забил-проблем и так нет! Может когда сменю жильё и задумаюсь снова, но опять же супер смысла в этом не вижу (при условии наличия родных шипов)!

Дерево рано или поздно, особенно на полу начнет стареть, а вот Интересно если из пластика сделать?

Может прежде чем основательно придумывать подставки нужно просто приподнять АС используя любые предметы и послушать? Возможно, что лучше звук не станет, а даже наоборот. Я вот сильно сомневаюсь что высота вч не может быть пределах 10 см от уровня уха. Есть не мало напольников высотой всего в 860 см или около того и что же на самом деле это не напольники, а наподставники? 🙂

Уже давно из всех конструкций определена лучшая. Коробка в ней мат с песком, на нем сверху свободно лежит плита (из любого твёрдого материала), на плите АС.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Как сделать самому классную портативную акустику?

А зачем делать самому? Все же продаётся! — Спросите Вы меня.
Во-первых, это реализация своего творческого потенциала. Сделать собственный проект это занимательно, интересно и позволяет унять желание сделать что-то своими руками.
Во-вторых, крупноблочный DIY проект это не очень сложно, но позволяет получить изделие с уникальными характеристиками и авторским дизайном.
И, наконец, DIY проект портативной акустики может стать необычным, но полезным подарком.
Я сделал более двух десятков различных типов колонок, хочу поделится своим опытом.

Содержание

Пройдемся по каждому этапу изготовления DIY портативной акустики.

Выбор концепции и дизайна акустики

Сначала надо определится с размерным классом будущего изделия. Условно разделим портативную акустику на три класса: микро, мини и макси.

Микро — портативная акустика ближнего поля, формата небольшого радиоприемника. Такую даже можно сделать моно, все равно размер не даст получить нормальный стереозвук.
Мини — типовой формат, китайские покупные колонки как раз такого размера. Там обычно пара динамиков и пассивный излучатель.
И, наконец-то, макси формат. Размер на грани портативного. Для вечеринок большой компанией. Формат аудио чаще всего 2.1 (стерео с отдельным низкочастотным каналом).

Читайте также:  Карт максимум своими руками

Дизайн вещь индивидуальная! Тут есть место полету фантазии. Совет: необходим эскиз/чертеж/трехмерная модель будущего изделия, что бы прикинуть компоновку узлов и не ошибиться в размерах.

Выбор типа корпуса

Пожалуй, самая видовая и занимательная часть акустики — это корпус.
Рассмотрим несколько «рецептов» изготовления корпуса для DIY портативной акустики.

  • Фанера
  • Готовые «доноры»
  • Корпуса для РЭА
  • Профили
  • 3D печать и формовка
Фанера

Самый простой в обработке и легкодоступный материал — фанера. Как вариант: деревянный массив, ДСП или МДФ.

Минусы — это тяжесть и дополнительные работы по влагостойкости.

Кроме фанеры можно использовать текстолит (клеить эпоксидкой) и картон. Последний неплохо пропитать горячим лаком.

Вот мои поделки — под ретро радио из стеклотектолита и вариант корпуса из пропитанной картонной трубы:

Готовые «доноры»

Донором для портативной акустики может служить:

  • Чемоданы
  • Ящики для инструмента
  • Канистры
  • Аптечки
  • Кашпо
  • Кейсы от коньяка
  • И экзотические варианты, например, патронный ящик от пулемёта.

Рассмотрим как реализовывали это различные авторы:

Корпуса для РЭА

Можно использовать корпуса для РЭА. Это удобно: широкий выбор размеров, доступность. Корпуса чаще всего герметичные (с резиновым уплотнением).

Корпуса для РЭА есть пластиковые (чаще), алюминиевые (дороже) и комбинированные.

Пластиковые корпуса очень легко обрабатывать «на коленке». Нужен гравер, перьевое сверло, напильник.

При приложении рук получается вполне нарядно:

С алюминием, конечно, чуть сложнее, но не забываем при обработке добавлять смазку, хотя бы банальный WD-40.

Из алюминиевых корпусов мне очень понравился такой с торцевыми пластиковыми крышками (я купил):

Профили

В строительных супермаркетах сейчас продают много различных замкнутых профилей, как пластиковых для вентиляции и канализации, так и алюминиевых. Из них коже можно сделать корпус колонки, главное придумать и обыграть как сделать герметичные торцы.

Пластиковые корпуса нужно усиливать ребрами жесткости.

Вот мой мой пример корпуса из профиля:

3D печать и формовка

Повальное распространение 3D принтеров, печатающих пластиком, серьезно упростило жизнь самодельщикам. Теперь небольшие корпуса или элементы конструктива можно печатать из пластика. Без проблем можно реализовать сложные формы, вроде, лабиринтов.

Формовка — подразумевает собой классический приём: каркас, стеклоткань и эпоксидная смола. На финише шпатлёвка, шлифовка и окраска. Таким образом можно получить корпус весьма замысловатой формы.

Подбор динамиков и акустического оформления

Помните про размерный класс? Так вот, и динамики можно соотнести так же.

  • Микро — размер 3″ Там уже может быть использованы и две полосы, а так же сабвуферный басовый канал.

Для размера «мини» и «макси» желательно измерить параметры Тиля — Смолла для точного расчета объема и выбора акустического оформления. Я использую ПО bassbox 6 pro. Это позволит получить максимальную отдачу динамика на низких частотах.

Основные акустические оформления для портативной акустики:

  1. Закрытый ящик. Самый простой вариант, меньше риск ошибиться.
  2. Фазоинвертор. Тяжело настраивать без параметров динамика. В маленьких корпусах тяжело реализуем.
  3. Пассивный излучатель. Самый распространенный в портативных решениях вариант. Площадь излучателя должна быть больше или примерно равна площади динамика, а настройку рабочей частоты можно подкорректировать добавочной массой.

Но все это тема сложная и требующая отдельной статьи. Для портативной акустики можно опираться на данные производителя и от них выбирать объем оформления. А тип оформления рекомендую использовать пассивный излучатель, на нем сейчас 99% такой акустики и сделано.

Читайте также:  Маленькая сумочка с цепочкой своими руками

Пожелания к динамикам для портативной акустики:

  • Желательно неодимовый магнит (мощнее, компактнее, эффективнее)
  • Желательно диффузор с защитой от влажности (пластик, полимер)
  • Резиновый широкий подвес (прочнее, долговечнее, больше ход динамика, глубже бас)
  • Лучше брать динамики 4 Ом, чем 8, так как усилитель выдаст на такую нагрузку больше мощности

Для защиты от внешних воздействий рекомендуется использовать защитные сетки (грили). Продаются они на Алиэкспресс любых размеров, состоят из пластикового фланца и мелкоячеистой металлической сетки.

Подборка предпочтительных моделей динамиков приведена в конце статьи.

Подбор усилителя

Основные пожелания к усилителю мощности в портативную акустику:

  • Высокий КПД, малое потребление от батареи (а это class D)
  • Компактный размер
  • Однополярное питание под аккумуляторы
  • Запас по искажениям и мощности
  • Способность работать в замкнутом пространстве без массивных радиаторов

Не малое значение в выборе имеет напряжение аккумулятора модели, от него и смотрим усилитель с максимальной эффективностью. В компактном устройстве надо стремится к максимальной отдаче и энергоэффективности.

Соответственно для размерных классов напряжения для питания усилителя:

Подборка предпочтительных моделей плат усилителей приведена в конце статьи.

Подбор источника сигнала

Тут нужно отталкиваться от своих предпочтений и что будет наиболее востребовано.

Просто линейный вход на усилитель, если нужно проводное подключение. Если источником будет только смартфон/планшет по Bluetooth или WiFi, то плата приемника беспроводного сигнала.

Если нужна универсальность (Bluetooth/FM радио/USB/карта SD и пульт ДУ) — то лучше выбрать mp3-модуль с нужным функционалом и подходящего размера.

Есть еще интересный современный вариант источника от Arylic — Up2Stream Mini V3 плата с поддержкой стриминговых сервисов и интернет радио. Входы: WiFi, Bluetooth 5.0 и линейный вход. Питание 5 В, размеры 55х45х12 мм. Управляется с мобильного приложения.

Рекомендую для крупных проектов использовать толковый MP3/FLAC-модуль TDM 157. Я делал на него подробный обзор.

Подборка остальных предпочтительных mp3-модулей приведена в конце статьи.

Выбор аккумулятора

Для носимой техники предпочтительнее литиевые аккумуляторы, чаще всего в форм-факторе цилиндров или плоских пакетов.

У многих есть в использовании аккумуляторы популярного формата 18650, можно их и применить.

Помимо аккумуляторов нужна плата зарядки, защиты и балансировки и желательно кейс (холдер) или рамки для набора нужной батареи.

Для крупных колонок зарядное устройство можно разместить внутри, а для зарядки использовать сетевой кабель.

Для морозостойкого исполнения бумбокса можно применить аккумуляторы формата LiFePO4.

Сборка изделия

Советы для финальной сборки портативной акустики:

  • Корпус акустики должен быть герметичен, щелей и лишних отверстий быть не должно.
  • В большом корпусе лучше разделить левый канал от правого перегородкой.
  • Динамики нужно стараться поставить дальше друг от друга.
  • Разборная конструкция практичнее склеенной.
  • Ручка или петелька для переноски добавят удобства использования.
  • Пайка проводов лучше чем скрутка, разъемы практичнее.

И еще важный момент, для развязки земляной петли (фона) при питании от одного аккумулятора и источника и усилителя, нужно запитать источник сигнала через преобразователь B1212. Это компактный DC-DC преобразователь 12 В, с гальванической развязкой и выходной мощностью 1 Вт. Фона гарантированно не будет.

Можно добавить «красоты» изделию:

  • Часы
  • Кнопку с подсветкой
  • Кольцевую RGB подсветку
  • Светодиодный фонарик
  • Стрелочный или цифровой индикатор уровня

Для наглядности и контроля батареи рекомендую поставить индикатор заряда аккумуляторов:

Если что-то не вместилось при компоновке, всегда можно навесить доп. оборудование в отдельном кейсе снаружи конструкции:

Заключение

Нельзя объять необъятное ©

В комментариях предлагайте свои идеи и делитесь своими конструкциями портативных колонок.

Спасибо за внимание. Творческих успехов и удачных конструкций!

Источник

Оцените статью
Своими руками