Подставка для синтезатора своими руками
Электронные музыкальные инструменты, наравне с компьютером, занимают постоянное место в квартирах россиян. Многие сами умеют играть и с удовольствием отдаются музицированию в свободное время. Кроме того подрастают дети, а престиж музыкального образования пока никто не отменял. Даже если ребёнок не станет талантливым музыкантом или композитором, то умение играть на клавишном инструменте заметно повысит его статус.Выбор электромузыкальных синтезаторов большой, и выбрать можно инструмент любого уровня.
Электронные пианино, позволяют правильно поставить руки и пальцы и вместе с тем совершенно не мешают соседям, так как играть можно в наушниках. Большим недостатком такой техники является отдельная покупка подставки под инструмент. Эти конструкции дорогие и не очень надёжные, поэтому многих интересует вопрос, как сделать подставку под синтезатор своими руками.
Есть много вариантов простых конструкций, которые можно изготовить из подручных материалов или использовать уже имеющиеся в домашнем хозяйстве вещи. Очень простую подставку под домашний синтезатор можно сделать из обычной гладильной доски. По сути это уже почти готовая раскладная стойка. Материал, которым она обтянута, можно срезать и заменить на другое покрытие.
Сама доска крепится к опорам с помощью шурупов, поэтому её можно удалить и вырезать новую. Если электромузыкальный инструмент не слишком тяжёлый, то такая конструкция будет вполне надёжной.Конструкция хороша тем, что для её изготовления не потребуется никаких инструментов. Стойка для синтезатора своими руками может быть изготовлена из таких подручных материалов, как металлические трубы или профиль. При всей своей простоте такая конструкция не предназначена для тяжёлых моделей, кроме того бойкий ребёнок может её опрокинуть, поэтому сделать самому подставку под цифровое пианино можно из деревянных деталей. Сборная стойка будет вполне устойчивой.Вся конструкция собирается из четырёх деталей. Это две боковины, столешница и дополнительная горизонтальная планка между боковинами, которая обеспечивает дополнительную жёсткость.
Подставка под цифровое пианино Casio своими руками
Обычно стойка для электромузыкального инструмента стоит порядка 5-6 тысяч рублей. Такая сумма устраивает не всех, поэтому стойку для цифрового пианино Casio своими руками можно сделать без большого труда. Основой для изготовления служит мебельная ламинированная древесно-стружечная плита толщиной 16 мм. Из неё нужно выпилить всего четыре детали. Их размеры определяются моделью музыкального инструмента и требуемой высотой над уровнем пола. Доски можно выпилить самостоятельно, но лучше отдать на распил в фирмы, которые этим занимаются. Это обойдётся недорого, а качество будет гораздо выше.
Для сборки конструкции под электронное пианино понадобится мебельный уголок, шурупы, поливинилхлоридная окантовка и пластиковые вставки на нижнюю часть боковин, чтобы конструкция не царапала пол. Ламинированную плиту можно выбрать нужного цвета.
Подставка для синтезатора своими руками из дерева
Если есть инструмент и опыт работы с ним, то стойку можно сделать более сложной. Конструкцию можно сделать в виде стола, где столешница поднимается на кронштейнах. Можно использовать поршневую систему, или какую-то другую. Подставка-стол изготовлена из мебельного щита толщиной 20-22 мм. На верхней полке можно разместить акустические системы. Металлические ножки и механику можно приобрести на строительном рынке. Как сделать стойку для синтезатора своими руками. Здесь главное правильно напилить детали. Для крепления используется мебельная фурнитура и саморезы.
Когда имеется два электромузыкальных инструмента, придётся делать двухэтажную конструкцию. Для изготовления простых и двухъярусных стоек под электромузыкальные синтезаторы используется отличная система-конструктор, которая называется «Джокер». Она предназначена для быстрой сборки различного торгового оборудования.
Это стенды, витрины, стеллажи и многое другое. Основу системы составляют стальные хромированные трубы диаметром 10, 25 и 32 мм. Они могут соединяться между собой различными муфтами, стойками и тройниками. Для того чтобы сделать подставку для цифрового пианино своими руками достаточно нарезать трубы нужной длины и с помощью замков собрать из них любую конструкцию. Кроме ножовки по металлу или болгарки потребуется только внутренний шестигранный ключ. На концы труб надеваются пластиковые заглушки, а полки под синтезаторы вырезаются из любого материала. Пюпитр для синтезатора своими руками может быть сделан за очень короткое время.
Источник
Виды кларнетовых подушек, с которыми мы работаем.
В последние 20-30 лет стали развиваться научные исследования музыкальных инструментов. Большая заслуга конечно принадлежит отцу основателю Французского Института Исследования и Координации Акустики и Музыки (IRCAM) — Пьеру Булезу. IRCAM проводит исследования с лабораторий акустики в Ле Мане и Марселе и множеством специализированных институтов и производителями музыкальных инструментов.
Предметом исследований стали не только материалы, мензуры и отверстия, но в первую очередь резонанс инструмента. Одним из направлений работы с резонансом стали исследования и разработка подушек для духовых инструментов.
Первопроходцы в этом деле флейтовый мастера. Сейчас флейтовая подушка представляет собой сложную высокотехнологичную деталь, состоящую из 10-15 деталей. По этому же пути сейчас идут кларнетовые и саксофоновые мастера.
Сейчас существуем огромное количество материалов, которые производят и специализированные фабрики и музыкальные мастерские.
Итак, о подушках..
Подушки, которые мы не используем — это подушки из рыбьего пузыря.
Этот традиционный для французского кларнета материал, на наш взгляд устарел.
Почти всегда, если ему не хватает влажности, он начинает давать призвук во второй октаве (часто и в первой).
Кроме этого его срок службы редко больше одного года.
Хорошие по звуку и недорогие кожаные подушки.
Только недавно фабрика Buffet-Crampon начала устанавливать их в инструменты среднего класса (Е12, Е13, RC).
В зависимости от типа фетра, они достаточно долго работают (если ухаживать — до 5 лет).
При грамотной установке можно добиться более чистого звучания первой октавы.
Они также немного поглощают высокие частоты и делают звук второй-третьей октавы чуть более круглым. Со временем фетр твердеет и подушки дают больше резонанса, поэтому после замены старых кожаных на новые, инструмент кажется немного глуше.
Также мы устанавливаем кожаные подушки с резонаторами (на большие клапана).
В зависимости от пористости кожи, крытие считается хорошим в районе 90% (по аппарату проверки компрессии).
Если звуковое отверстие заливает, кожаная подушка абсорбирует влагу и может предотвратить бульканье звука. Также из-за набухания фетра подушка меняет свою геометрию и может перестать крыть. Но существую влагостойкие кожаные подушки, правда они часто имеют проблемы с залипанием.
Кожаные подушки которые используем мы в работе, являются также и основными в мастерских Парижа (Mercadier, L’Olifant, Denize), разработаны одним из великих мастеров 20го века Rene Hangmann и производятся на фабрике Chedeville-Lelande под Парижем.
Следующие по распространенности подушки из материала Gore-Tex.
Входят в комплект заводского набора подушек для кларнетов Rc Prestige, Festival, Tosca, Divine.
Этот материал не дает фетру впитывать влагу и набухать фетру.
Мы работаем двумя видами подушек гор текс — от фабрики Buffet и от фабрики Pisoni.
Они отличаются внутренней конструкцией и ценой.
Gore-Tex Buffet работают достаточно долго, но 100% компрессии дают максимум год. Потом их нужно посто янно регулировать, так как подушка ведет себя нестабильно.
Gore-Tex от Pisoni я перекрывал несколько инструментов когда только начинал работать (в 2009м году). Подушки кроют до сих пор (2017) и выглядят как новые.
Pisoni делает 2 вида подушек гортекс — французского стиля (более твердые, с тонким фетром и грибовидной формы под клапана) и немецкого стиля (мягкие). Также они бывают с металлическим резонатором на все размеры подушек.
Единственная проблема подушек Gore-Tex Pisoni их дороговизна.
Подушки из натуральной пробки.
Каждый кларнет, что мы ремонтируем, мы автоматически снабжаем хотя бы одной пробковой подушкой.
Пробка очень хорошо кроет, дает сильный резонанс и возможность изменять форму подушки.
Например подушку в форме конуса мы снабжаем клапан дуодецимы — чтобы нота сибемоль 1й октавы была чуть ярче.
Много оркестровых музыкантов выбирают пробку (верхнее колено) для большей яркости звучания.
Также пробкой легко добиться избавления от шипящие нот путем придания конусной формы.
Новое веяние кларнетовой моды на подушки.
На данный момент существует много разных вариантов синтетических материалов, но для нашей мастерской выбрали всего несколько.
1. Вспененный материал с глянцевым слоем (назовем его синтетическая пробка (Valentino Masters)) — самый популярный на данный момент материал в Ателье. Сейчас на них играет большая часть оркестровых музыкантов в Москве.
Хорошо кроет, дает сильный резонанс, похожий на пробковые подушки, но при этом не стучит как пробка.
Имеет несколько вариантов жесткости и толщины и подходит для полного перекрытия инструмента (другими материалам мы полностью инструменты не перекрываем).
2. Тонкая мембрана из вспененной резины на пластиковой основе. Новые подушки от итальянской фабрики Pisoni. Часто устанавливаем на нижние подушки так как пластиковая основа не дает подушке проминаться и менять форму. Соответственно подушка кроет всегда. Демфирующий материал не пропускает воздух и не дает стучать клапану.
Также они бывают с пластиковыми резонаторами. Опыт их установки показал, что из-за формы пластика, их нельзя «утопить» в чашку, то есть всегда будет стабильно выходить из чашки 0.7мм подушки, что не всегда удобно для работы с шипящими звуками и степенью открытости клапана.
3. Подушки Кварц-Резонанс. Подушки, которыми пользуется мастерская Shwenk-und-Segelke. Подушки на алюминиевой основе с прослойкой из смеси кварц-силикона.
Дают наверное самый мощный резонанс. Мы применяли их в комбинации кларнета Recital и мундштука Soloist M темной версии чтобы уравновесить резонанс. Кроме того подушкам можно придавать форму конуса (как пробковым) и они совсем не стучат.
Эти подушки требуют изменения угла фаски звукового отверстия (используются специальные фрезы) и цементирование кромки отверстия. Поэтому требуют более длительного времени установки. Опыт эксплуатации показал, что подушка настолько стабильна, что не прощает инструменту изменения формы отверстия (изза влажности) и не обойдется без всех предварительных процедур подготовки отверстия.
4. Подушки Straubinger. Самые известные подушки во флейтовом мире теперь также делаются и для кларнета. Подушка состоит из пластикового основания специальной формы, прокладки из синтетического фетра, который быстро восстанавливается после нажима на него и двойного слоя рыбьего пузыря.
Straubinger дает легкий, полетный звук. Подушки не зудят из-за специальной формы пластика. Требуют специальной подготовки тонального отверстия и специальных приспособлении для их установки.
5. Подушки Atelier Gocharov для кларнетов «Соловей» — имеют большой успех у музыкантов — тк долго работают, не стучат, не залипают даже на пластике и самые дешевые в нашей линейке! За 4 года производства и эксплуатации мы довели эту модель до ума и устанавливаем на детские кларнеты и недорогом ремонте.
Варианты перекрытия кларнета :
За эти одиннадцать лет, что я работаю, я перекрыл точно больше 1000 кларнетов.
Практика показывает, что лучшие результаты показывает смешанное перекрытие.
Оно помогает выстроить ровность инструмента и придать ему новые характеристики.
За это время я пришел к нескольким вариантам перекрытия :
1. Кожаные подушки + пробковые.
Пробковые устанавливаются минимум под клапан Ля1, между ми и ре, до#.
Часто к ним добавляется верхняя подушка нижнего колена, ре# правый, фа# правый, ля, соль#, си бекар на нижнем колене.
В довершение верхнего колена еще пробка ставиться на трельные клапана для более легкого звукоизвлечения третьей октавы.
2. Кожаные подушки + пробковые + кожаные с резонаторами на нижние клапана.
Список установки пробковых соответствует описанию выше.
3. Пробка полностью + кожаные с резонаторами на нижние клапана
4. Пробка полностью + Gore-Tex на нижние клапана.
5. Пробка полностью + синтетическая пробка(Valentino Masters) на нижние клапана (у Евгения Петрова (Престиж+Ник П))
6. Gore-Tex + пробка.
Список установки пробковых соответствует описанию выше.
7. Синтетическая пробка (Valentino Masters) + натуральная пробка на шипящие ноты
9. Синтетическая пробка полностью (у Алексея Михайленко (Элита+Вандорен), Сергея Елецкого (Престиж+ Ник М)), Юрия Бабия, Михаила Безносова (Тоски, BD5) и так далее
10. КварцРезонанс+ синтетическая пробка+натуральная пробка (у Ивана Столбова (Фестиваль+Грабнер) , Валентина Урюпин (Реситаль+Ник М))
Источник
Подставка для кларнета своими руками
Мне говорили, а я не поверил и сегодня убедился — новый бочонок отдельно практически не купить. Я даж до известного петербургского скрипичного мастера доехал, и спросил не завалялось ли у него случайно . На что он ответил, что нет, но зато есть некоторые знакомства и сам позвонил, чтобы разведать ситуацию: действительно только на заказ, и такой заказ брать не хотят, не выгодно. Выгоднее целыми кларнетами торговать.
В результате, очень вероятно, что этот раздел форума является самый правильным местом решения проблемы пониженного строя моего кларнета.
Проблема в следующем: со старым китайским мундштукам строй нормальный, стоит поставить вандорен — строй понижается и верхняя половина второго регистра имеет сдвиг по строю относительно более нижних нот, ниже соль второго регистра кларнет строит сам с собой звучит красиво, но этот строй ниже, чем 440.
с китайским родным мундштуком такого эффекта нет, звук противный, кларнет строит сам с собой в полных двух регистрах и звучит в строе 440.
Я предполагаю, что бочонок короче мм на 4-5 может решить эти проблемы.
У меня есть старый бочонок в качестве образца:
форма внутренней поверхности цилиндр (постоянного диаметра, сверло и развертку наверно смогу подобрать)
и остальные размеры снять смогу.
Теперь вопросы:
1) Если уж делать, то деревянный, как самый приятный из материалов? (из дерева в сухих дровах найду березу, липу, яблоню, сосну) — сам же кларнет весь пластиковый
2) Или может быть лучше искать пластиковую трубу и комбинировать ее с деревянной вставкой внутрь?
3) Или смело стачивать лишнее со старого бочонка, т.к. направление мысли выбрано правильно?
Меню пользователя NoAdmNikolayUB |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для NoAdmNikolayUB |
Посетить домашнюю страницу NoAdmNikolayUB |
Найти ещё сообщения от NoAdmNikolayUB |
Этот пользователь сказал Спасибо amateur за это полезное сообщение: | |
Меню пользователя NoAdmNikolayUB |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для NoAdmNikolayUB |
Посетить домашнюю страницу NoAdmNikolayUB |
Найти ещё сообщения от NoAdmNikolayUB |
NoAdmNikolayUB, самый верный путь будет такой:
— разобраться в том, какие мундштуки бывают, что в них за что ответственно.
— разобраться в тростях — какие бывают, что в них за что ответственно, как их «доводить».
— разобраться во «взаимопригодности» тростей и мундштуков (какие трости для каких мундштуков подходят, как сделать трость «подходящей» к конкретному мундштутку.
amateur сегодня высказался, что может дать подборку материалов, которая описывает эти аспекты.
Скорее всего после приобретения таких знаний и опыта ты подберешь такую пару мундштук-трость, которая будет подходить к твоему кларнету.
Если же станешь работать над бочонком, то лучше не трогай «родной», а делай/покупай/проси изготовить новый. Старый тебе еще пригодится.
Дерево выбирай такое, которое удобно обрабатывать. Обычно это плотные «мелкозернистые» породы. Все хвойные отпадают (кроме некоторых кедров). Самая дешевая пригодная древесина — клен. Его можно купить в любом городе. Из дешевых есть еще ясень, но он слоистый, результат обработки хуже и он более склонен к образованию трещин. Если это будет не гренадила или эбен, то обязательно нужно будет их пропитывать. И любой деревянный бочонок — усиливать на стыках металлическими кольцами.
В качестве материала пристально, с пристрастием рассмотри эбонит (вулканизированная резина). Он устойчиво обрабатывается, не реагирует на конденсат, недорогой, его можно легко достать.
но не должно. Почему? Потому что оба соединения у бочонка — это «мама». То есть, если дерево начнет разбухать, то оно скорее расширится во все стороны и соединение развалится, чем наоборот. Согласны? |
Этот пользователь сказал Спасибо noname за это полезное сообщение: | |
Меню пользователя NoAdmNikolayUB |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для NoAdmNikolayUB |
Посетить домашнюю страницу NoAdmNikolayUB |
Найти ещё сообщения от NoAdmNikolayUB |
Этот пользователь сказал Спасибо amateur за это полезное сообщение: |