- Портной блог
- Ни дня без строчки!
- Балаклава
- Фото готовой балаклавы (фото подшлемника)
- Применение балаклавы (подшлемника)
- Легенда о балаклаве
- Конструкция
- Мерки
- Построение выкройки балаклавы
- Склеиваем выкройку из нескольких листов
- Пошив бвлаклавы
- Лайфхаки (Житейские хитрости)
- Лайфхак 1
- Лайфхак 2
- Лайфхак 3
- Изготовление мотошлема своими руками
- Подготовка к работе
- Изготовление мотошлема
- Изготовление болвана
- Изготовление скорлупы мотошлема
- Пошив подшлемника
Портной блог
Ни дня без строчки!
Балаклава
Фото готовой балаклавы (фото подшлемника)
Применение балаклавы (подшлемника)
На сегодняшний день балаклаву используют спортсмены экстремальных и не очень видов спорта. Балаклава, или ее еще называют подшлемник, есть в экипировке горнолыжников, сноубордистов, гонщиков, мотоциклистов, альпинистов и т. д. В зависимости от назначения балаклава изготавливается из различных тканей, так альпинистам необходима толстая теплая вязаная балаклава, мотоциклисты же используют ее как тонкий подшлемник, чтобы уберечь внутреннюю часть шлема от загрязнений.
Легенда о балаклаве
Существует легенда, что такую маску головной убор придумали английские солдаты холодной зимой во время Крымской войны. Это произошло в окрестностях города Балыкълава (Балаклава) поэтому этот головной убор и получил такое название. Но это не точно.
Конструкция
Существуют различные конструкции этого головного убора, мы же рассмотрим, конструкцию (выкройку) балаклавы простую в изготовлении и удобную в носке. Пошить эту балаклаву своими руками Вы сможете используя всего лишь бытовую швейную машину, которая может шить зигзагом. Если Вы владеете оверлоком и распошивальной машиной тогда швы будут выглядеть более привлекательными. В данной конструкции подшлемника очень легко обрабатывать вырез для глаз, а дополнительные вытачки в верхней части формируют аналог шапки четырехклинки, что обеспечивает облегание головы без складок.
Мерки
Для того чтобы приступить к построению выкройки балаклавы (подшлемника) необходимо измерить обхват головы и определить коэффициент растяжимости ткани. Как определить коэффициент растяжимости эластичных тканей читайте в статье по данной ссылке.
Построение выкройки балаклавы
При автоматическом построении строиться чертеж в масштабе 1:3. Такой чертеж служит для того чтобы его можно было перечертить в натуральную величину. Также масштабный чертеж используется для моделирования, точного определения расхода ткани и т.д. Тут нужно обратить внимание, что на чертеже лицевые части изображены с нахлестом как предусмотрено конструкцией.
Также выкройку балаклавы можно распечатать в масштабе 1:1 на нескольких листах А4. В этом случае детали разнесены для того, чтобы их можно было просто вырезать и использовать. Выкройку можно распечатать прямо из браузера. Тут нужно отметить что не все браузеры печатают одинаково, с этим вопросом Вам поможет разобраться статья Печать выкроек в натуральную величину из различных браузеров.
Склеиваем выкройку из нескольких листов
Мы выбрали вариант печати выкройки в натуральную величину, теперь листы выкройки необходимо склеить. Для этого нам понадобиться линейка, ножницы и клей. Раскладываем листы. С одной из склеиваемых сторон срезаем чистое поле.
Для совмещения на выкройке есть сетка, расстояние между линиями по горизонтали и по вертикале = 10см. Прикладываем линейку к горизонтальной линии совмещения и выравниваем листы выкройки, чтобы между вертикальными линиями совмещения было ровно 10см.
Склеиваю листы следующим образом. Поднимаю часть выровненного листа, смазываю клеем и прижимаю, затем поднимаю другую часть листа и приклеиваю.
(Из-за особенностей настройки печати могут возникать незначительные коллизии в виде разрывов. Такими мелочами можно пренебречь – главное выдержать расстояние между линиями сетки для совмещения. Ну и не перепутать листы местами.)
Мелкие пунктирные линии на выкройке – линии сгиба ткани при крое!
Когда выкройка вырезана я наношу технологические метки карандашом: место сгиба ткани и величину припусков. Припуски на подгибку обработки выреза для глаз и низа делаем 2 см, на швы для оверлока 0,5см.
Если изделие будет шиться на швейной машине зигзагом, тогда лучше припуски на швы сделать больше, а после того как будет проложена строчка лишнее с припусков срезать. Кроим.
Пошив бвлаклавы
- Обработать подгибку выреза для глаз на обеих деталях.
- Складываем заднюю деталь и передние лицом к лицу. При этом лицевые детали с нахлестом в 2см в области выреза для глаз. Стачиваем три детали одной строчкой.
Лайфхаки (Житейские хитрости)
Лайфхак 1
Если Вам покажется, что вырез для глаз слишком широк, его можно сделать меньше проложив строчки на расстоянии 2,5-3 см от бокового шва. Это будет полезным при пошиве подшлемников. Например мотошлем одевается плотно, и при широком вырезе для глаз, нижнюю лицевую часть может сильно стягивать вниз.
Лайфхак 2
Чтобы увеличить дышащие свойства балаклавы из плотных тканей можно «набить прорезных петель» в области носа и рта.
Лайфхак 3
А еще на таких масках можно краской для ткани рисовать веселые и не очень рожицы. Как выполнить трафаретную печать на ткани.
На этом мастер класс по пошиву балаклавы завершон. Мы рассказали о назначении этого спортивного, тактического головного убора, рассмотрели построение выкройки балаклавы, а также рассмотрели последовательность операций при пошиве изделия.
Источник
Изготовление мотошлема своими руками
Казалось бы, в наше время, когда защитный головной убор любой конфигурации можно свободно купить в магазине, незачем мучиться, делая мотошлем своими руками. Однако не всё так просто. Есть несколько достаточно убедительных причин заняться рукоделием:
- во-первых, шлем вы будете делать по своей индивидуальной мерке, и на вас он будет сидеть лучше любого покупного;
- во-вторых, если вы опытный мотоциклист, то наверняка у вас есть собственные идеи насчёт того, как правильно защитить голову. Эти идеи вы реализуете, создав мотошлем новой конструкции;
- в-третьих, самодельному мотошлему можно придать любую, сколь угодно причудливую конфигурацию, и он будет единственным в своём роде, оригинальным и неповторимым;
- в-четвёртых, хорошие модели шлемов стоят немалых денег, и, сделав мотошлем самостоятельно, вы сэкономите некоторую сумму.
Подготовка к работе
Для изготовления мотошлема вам придётся использовать очень токсичные, аллергенные и опасные для здоровья материалы. Поэтому работать лучше на улице (в тёплое время года) или же в хорошо проветриваемом помещении, в идеале — под вытяжкой. Обязательно запаситесь респиратором, очками, тонкими резиновыми перчатками, прорезиненным или клеёнчатым фартуком для защиты одежды, рабочей шапочкой или банданой для защиты волос от пыли. Держите поблизости от рабочего места сосуд с чистой тёплой водой, чтобы при попадании ядовитого вещества в глаза или на кожу быть готовым тут же промыть поражённый участок тела большим количеством воды с мылом. До того как надеть перчатки, намыльте или смажьте силиконовым кремом руки.
Для работы приготовьте следующие материалы:
- эпоксидную (полиэфирную) смолу — около 2 кг;
- стеклоткань АСТТ-6 — 5 м;
- стеклосетку — 2 м;
- качественный кожзаменитель — 0,5 м (подойдёт и старая либо купленная в секонд-хенде кожаная куртка);
- полоску трикотажной ткани либо вязаную резинку;
- три-четыре листа оргстекла;
- художественный пластилин или глину;
- восковую мастику (можно взять «Эдельвакс»), парафин либо виниловый спирт;
- пенопластовую болванку либо деревянную чурку;
- несколько старых газет;
- крахмальный клейстер (чуть-чуть);
- большой кусок фланели или байки;
- болты М3;
- рашпили и мелкую наждачную бумагу (нулёвку).
Изготовление мотошлема
Перед тем как сделать мотошлем, нужно чётко уяснить для себя, каким вы хотите его видеть. Не доверяйте воображению, а изобразите на бумаге если не обычный, то хотя бы стилизованный чертёж в трёх проекциях с проставленными размерами. Имеет смысл предварительно изучить в магазине конструкцию понравившихся моделей, посмотреть в интернете фотографии шлемов и отзывы об их достоинствах и недостатках. Чем более подробным будет ваш чертёж, тем лучше получится шлем. Учтите, что делать нужно только закрытый мотошлем: эта модель наиболее надёжно защищает голову при авариях. Продумайте, каким должно быть забрало (визор) вашего шлема: наглухо закрытым или откидным.
Изготовление болвана
Обязательно измерьте свой череп при помощи кусков согнутой проволоки. Снимите три мерки: первую — по окружности головы, вторую — от уха до уха, третью — по центру головы, от затылка до носа. Полученную проволоку не разгибаем, а переносим контуры на ватман, чтобы впоследствии по трём полученным дугам вытесать из дерева или пенопласта либо вылепить из художественного (твердеющего) пластилина манекен для шлема — так называемый «болван». Чтобы избежать столярных работ, можно поступить проще и в качестве основы взять трёхлитровую банку, а на неё уже лепить пластилин, формируя болван. От полученных мерок обязательно отступите на 2 см. Если же у вас крупный нос, то припуск спереди должен быть ещё больше, так, чтобы впоследствии кончик носа не упирался в визор.
Сварите немного клейстера и оклейте болван мелкими кусочками старых газет. Помните, как в детстве на уроках труда делали папье-маше? Это оно и есть. Достаточно двух-трёх слоёв. Немного отдохните и дайте папье-маше хорошенько просохнуть, а пока в последний раз подумайте о конструктивных особенностях шлема: дальше отступать будет некуда. Параллельно можете порезать стеклоткань на небольшие полоски, которыми будете оклеивать скорлупу шлема.
Изготовление скорлупы мотошлема
Когда папье-маше высохнет, покройте его тонким слоем парафина, винилового спирта или мастики: так готовый мотошлем легче снимется с болвана. Теперь начинается самый важный этап — формирование скорлупы нашего шлема путём оклеивания болвана полосками стеклоткани, пропитанными эпоксидным клеем. Эта работа требует особенной аккуратности. Не спешите, возьмите жёсткую кисточку и тщательно смазывайте эпоксидкой каждую полоску, а затем приклеивайте её к болвану, не забывая разглаживать рукой в перчатке и кисточкой. Каждая последующая полоска стеклоткани должна заходить на предыдущую на 1,5–2 см. Недопустимы пропуски, иначе скорлупа шлема вместо идеально гладкой формы получится напоминающей изрытую кратерами лунную поверхность. Пяти метров стеклоткани должно хватить на шесть слоёв покрытия. Теперь приходит черёд стеклосетки, чья задача — окончательно выровнять скорлупу. Вы должны наклеить два слоя стеклосетки, причём приглаживайте её особенно старательно, чтобы не было никаких бугорков и складок.
Эпоксидная смола сохнет около 48 часов. На всякий случай дайте вашему шлему «отдохнуть» трое суток: вы же «ваяете» настоящее произведение искусства, и спешка здесь не нужна. После высыхания эпоксидки доведите мотошлем своими руками до идеальной гладкости, обработав его наждаком и рашпилями. Пыль от стеклоткани — колючая и особенно противная. Во время работы берегите глаза (наденьте очки), органы дыхания (дышите через респиратор) и волосы.
На следующем этапе наша идеальная скорлупа подвергается опасности быть поцарапанной. Поэтому укутайте её фланелью. Мы будем делать забрало шлема — визор. В жизни бывает абсолютно всё, и для того, чтобы впоследствии не иметь проблем из-за расколотого визора, не поленитесь и сделайте три-четыре забрала. Поверьте, они вам пригодятся!
Берём оргстекло, нагреваем его над пламенем плиты, через фланелевый лоскут плотно прижимаем к передней части нашей скорлупы и держим, пока оргстекло не затвердеет. Если у вас не получилось с первого раза — не переживайте, просто повторите процедуру ещё раз, качественное оргстекло должно это выдержать.
Теперь скорлупу следует снять с болвана. Вполне возможно, что во время формирования скорлупы какой-то из её участков намертво приклеился к поверхности болвана. Если скорлупа не снимается, налейте в щели между нею и болваном тёплой воды, которая растопит восковую мастику или парафин. Можно также использовать тонкие клинышки.
Когда визор готов, по нашему чертежу делаем выкройку, прикладываем её к переду скорлупы и вырезаем отверстие. В шлеме типа «интеграл» визор крепится наглухо, без возможности его поднять. Это не очень удобно, зато реализация такого варианта достаточно проста. Берём шесть болтов М3 с плотными резиновыми прокладками, в которых проделаны отверстия для вентиляции, и крепим забрало. Теперь вам остаётся только покрасить ваш мотошлем качественной эмалью.
Возможно, вам будет мало вентиляционных каналов по бокам визора. В таком случае можете проделать несколько отверстий в районе лба и затылка. Но не переборщите, иначе вас попросту продует. Перед тем как сделать мотошлем, изучите организацию вентиляционной системы в моделях мотошлемов, считающихся лучшими.
Пошив подшлемника
За те три дня, пока скорлупа сохла, у вас было время, чтобы сшить подшлемник. Помните наши проволочные дуги? Главная часть подшлемника — кожаный обруч, сшитый по мерке окружности черепа с небольшим припуском. На него опираются два перекрещенных ремешка, образовывающие купол. Ещё два ремешка, пришитые по бокам головы, опускаются от обруча вниз к подбородку: к одному из ремешков крепится пряжка, в другом пробиваются дырочки. Возможна также застёжка на липучке.
Рекомендуется подшлемник сначала лишь сметать, а уже окончательно сшить только после примерки внутри шлема. Обруч и образовывающие купол ремешки приклеиваются к внутренней поверхности скорлупы. При желании вы можете выкроить и сшить из микрофибры съёмную подкладку, которая будет крепиться к ремешкам подшлемника: микрофибра не парит и позволяет телу дышать. В шлеме с подкладкой удобно и в холод, и в зной.
Чтобы под шлем не попадали насекомые и дорожная пыль, обязательно сшейте «юбочку». Для этого возьмите упругую трикотажную или вязаную полоску, продёрните по всей её длине шнурок, а затем прикрепите к подкладке у основания шлема. «Юбочка» со временем будет загрязняться и пропитываться потом, поэтому она должна быть съёмной.
Теперь вы знаете, как сделать мотошлем простейшей конструкции. Не бойтесь экспериментировать с формой и толщиной скорлупы (хотя не забывайте о том, что она не должна быть тяжелее полутора килограммов), визором, подшлемником, системой вентиляции. Вполне возможно, что ваш самодельный мотошлем по качеству и эргономике превзойдёт самые дорогие модели известнейших фирм.
Источник