- Как сделать корпус для подшипника без токарного станка
- Основные этапы работ
- Как сделать вал для циркулярки с подшипниковым узлом своими руками и что можно купить на AliExpress
- Варианты изготовления вала и подшипникового узла для него, с фуганком и без
- Что можно сделать без токарного станка
- Делаем вал для циркулярной пилы своими руками
- Что понадобится для изготовления
- Определяемся, что будем делать
- Пошаговая инструкция изготовления
- Примеры чертежей с кратким описанием
- Что можно купить на Алиэкспресс
- Вариант закрытого типа
- Вариант открытого типа
- Самодельный профилегиб за 2000 рублей: детали, конструктив, размеры и необходимые инструменты
- Профилегиб без токарных работ: цена, детали, инструменты
- Изготовление станка для гибки профильных труб из металла
- Советы по изготовлению профилегиба, и как уменьшить затраты на его строительство
Как сделать корпус для подшипника без токарного станка
В данном обзоре автор показывает, как из металлолома изготовить корпус для подшипника. Причем в данном случае можно обойтись без токарного станка.
Для изготовления корпуса подшипника потребуется металлический уголок 32*32 мм, металлическая полоса толщиной 5 мм и шириной 19 мм.
Также автор использует кусок стальной трубы с наружным диаметром 60 мм (внутренним — 54 мм) и стальную шайбу с внутренним диаметром 31 мм (наружным — 55 мм).
Основные этапы работ
Первым делом от трубы нужно отрезать кусок подходящей ширины и зачистить края реза болгаркой, чтобы убрать образовавшиеся заусенцы.
Потом в нем нужно сделать прорезь — при помощи той же болгарки с отрезным кругом или на ленточной пиле.
На следующем этапе при помощи молотка и слесарных тисков мастер уменьшает диаметр обоймы до необходимого, и сваривает края вместе.
После этого запрессовываем подшипник в корпус, и привариваем к одной из его сторон металлическую шайбу.
Далее отрезаем кусок полосы и два куска уголка. Привариваем их к обойме с подшипником.
Подробно о том, как сделать корпус для подшипника без токарного станка, смотрите на видео ниже.
Источник
Как сделать вал для циркулярки с подшипниковым узлом своими руками и что можно купить на AliExpress
Вал стационарной дисковой пилы является одним из наиболее нагруженных и ответственных элементов конструкции. Вследствие постоянного воздействия на него разнонаправленных сил он может быстро выйти из строя. Стоимость вала заводского исполнения довольно высока, однако при необходимости его можно сделать самостоятельно. Именно о различных способах его изготовления пойдет речь в сегодняшней статье.
Варианты изготовления вала и подшипникового узла для него, с фуганком и без
Вариантов изготовления валов для циркулярной пилы существует огромное множество. Все они различаются по стоимости, надежности и практичности. Основными вариантами изготовления такого узла являются:
- вал с открытой подшипниковой парой. Наиболее простой и часто используемый вариант. Он отличается относительно невысокой стоимостью, простотой обслуживания и возможностью легкой и быстрой смены деталей. Недостатком такой модели является необходимость постоянной очистки и обслуживания вследствие загрязнения подшипников опилками;
- вал с закрытой подшипниковой группой. Применяется в промышленных станках. Это обусловлено сложностью в обслуживании и ремонте, а также более высокой стоимостью. Несмотря на это такая модель является износостойкой и крайне надежной;
- вал со столярным оборудованием. Особенностью его конструкции является наличие нескольких ножей закрепленных на оси вала. Кроме привода пильного диска он может быть использован для строгания досок в качестве рубанка или фуганка.
Дополнительно валы можно изготовить с правым, левым или центральным расположением приводного шкива.
Что можно сделать без токарного станка
Изготавливать вал для циркулярного станка лучше всего на токарном станке. Это обуславливается тем, что такая деталь требует особой точности изготовления.
В случае, если нет возможности изготовить вал на токарном станке, можно сделать его самостоятельно. Для этого потребуется следующий набор инструментов:
- угловая шлифмашинка;
- инверторный сварочный аппарат;
- заточной диск;
- ручная дрель или сверлильный станок.
Перед началом проведения работ необходимо замерить все исходные размеры и перенести их на заготовку. Для изготовления вала необходимо выполнить следующие действия:
- К торцевым частям заготовки приварить направляющие, изготовленные из металлического прута.
- Одну из направляющих зафиксировать в патроне дрели или сверлильного станка.
- Включить дрель, придав заготовке стабильное вращение.
- С помощью болгарки с заточным диском обточить заготовку по нанесенным заранее размерам.
Работы по изготовлению вала для циркулярного станка лучше выполнять, прибегнув к посторонней помощи, так как удерживать дрель и одновременно с этим обтачивать заготовку неудобно.
Делаем вал для циркулярной пилы своими руками
При наличии желания и свободного времени недорогой вал для циркулярки можно сделать в бытовых условиях из подручных материалов.
Что понадобится для изготовления
Изготовление такого вала не потребует наличия специальных инструментов или особых слесарных навыков. Необходимый набор материалов включает:
- круглая стальная труба;
- шток от автомобильного амортизатора;
- подшипники качения 6004;
- стопорные кольца;
- металлическая полоса;
- деревянный брусок;
- крепежные метизы.
Кроме того необходимо подготовить дрель с набором сверл по металлу, болгарку с отрезным и зачистным диском, а также инверторный сварочный аппарат.
Определяемся, что будем делать
Такой вал подойдет для бытового циркулярного станка, на котором будет производиться распил небольших досок и заготовка дров.
Перед началом работ необходимо сделать предварительные замеры и выполнить эскиз будущей самоделки. После этого необходимо подобрать детали. Они должны состыковываться между собой без зазоров и люфтов.
Шариковые подшипники должны быть с закрытой обоймой. В противном случае, образованные в процессе работы циркулярки мелкие опилки будут оседать в подшипнике, и выводить его из строя.
Пошаговая инструкция изготовления
После подготовки необходимых материалов и нанесения разметки можно приступать к изготовлению вала. Для этого необходимо выполнить следующий алгоритм действий:
- На шток от автомобильного амортизатора запрессовать шариковые подшипники.
- Зафиксировать вал с подшипниками в тисках и подключить к нему дрель и включить ее. Это необходимо для предварительной проверки качества посадки подшипников на валу и отсутствия биения.
- Установить отрезной диск на болгарку. С ее помощью, по нанесенной заранее разметке проделать в штоке радиальные желоба для установки стопорных колец. После установки они предотвратят осевые смещения подшипников.
- Зажать металлическую трубу в тисках и отрезать от нее заготовку длиной 160 мм.
- Обточить торцы и внутреннюю поверхность трубы под запрессовку подшипников.
- Зафиксировать трубу в вертикальном положении. При помощи деревянного бруска и молотка запрессовать один из подшипников. Его внешняя поверхность должна располагаться на одном уровне с торцом трубы.
- Зафиксировать трубу в тисках. С противоположного конца в зафиксированный подшипник надеть вал, и запрессовать второй. После этого их необходимо зафиксировать стопорными кольцами.
- Подготовить металлические полосы размерами 25х6 мм. После этого их необходимо приварить как можно ближе к торцам кожуха вала. Удалить образовавшийся в процессе сварки шлак и зачистить торцы.
- На шток одеть переходную втулку и свариваем их между собой.
- В пластинах, которые были ранее приварены к кожуху, просверлить сквозные отверстия для фиксации вала к рабочему столу.
- С помощью болтов зафиксировать шкив на переходной втулке вала.
- На противоположный конец вала накрутить гайку М12, шайбу, пильный диск циркулярки и компенсационную шайбу. Зафиксировать все при помощи гайки М12. Для повышения надежности крепления лучше всего использовать контргайку.
- После этого необходимо зафиксировать кожух вала на рабочей поверхности, одеть приводной ремень на шкив и приступать к работе.
Посмотрев видео можно ознакомиться с процессом изготовления такого вала и увидеть его в работе.
Примеры чертежей с кратким описанием
Качественные и долговечные валы изготавливаются на токарном станке из качественных марок конструкционной стали.
Ниже представлен сборочный чертеж вала для циркулярного станка закрытого типа. Его технические особенности позволяют использовать вал на циркулярках как бытового, так и профессионального классов.
Кроме того, при помощи токарного и фрезерного станка можно самостоятельно изготовить вал с фуговальными ножами, сборочный чертеж которого показан на изображении ниже.
Что можно купить на Алиэкспресс
На маркетплейсе Алиэкспресс также можно приобрести необходимый вал на пильный дисковый станок.
Вариант закрытого типа
Представляет собой вал для циркулярного станка закрытого типа. Корпус изделия выполнен из металла и для большей надежности покрыт порошковой краской. Встроенные подшипники скольжения с закрытой обоймой обеспечивают стабильную работу при частоте вращения вала в 6000 об/мин. Для удобства их обслуживания в кожухе расположены маслозаливные пробки.
Привод вала осуществляется через шкив, который оснащен возможностью установки двух ремней. В комплект поставки включена переходная втулка, с помощью которой можно изменять посадочный диаметр пильного диска с 25 на 30 мм.
Более подробно ознакомиться с товаром, а также приобрести его можно перейдя по ссылке.
Вариант открытого типа
Вал для циркулярного станка выполнен в открытом варианте исполнения. Такое конструктивное решение обеспечивает легкость обслуживания и замену подшипников качения. Их смазка может производиться через специальные масляные отверстия, расположенные в верхней части опор. Использование подшипников закрытого типа позволило продлить срок эксплуатации изделия в целом.
Для привода используется шкив радиусом 95 мм с двумя радиальными желобами для установки клиноременной передачи. Это позволяет добиться более плавной и стабильной работы вала.
Более подробно ознакомиться с товаром, а также приобрести его можно перейдя по ссылке.
Несмотря на сложность изготовления вала для стационарного циркулярного станка при наличии желания и небольших слесарных навыков сделать его можно самостоятельно. Надеемся, что прочитав статью, каждый сможет выбрать для себя приемлемый вариант изготовления или подобрать необходимый вал заводского исполнения.
Источник
Самодельный профилегиб за 2000 рублей: детали, конструктив, размеры и необходимые инструменты
Профилегиб нужен многим домашним мастерам. Согнуть металлические трубы для теплицы, сделать арки для навеса для автомобиля, изготовить крышу для качелей — инструменту везде найдётся применение. Вот только цена на покупной качественный профилегиб заводского изготовления «кусается». Как быть? Сделать «машинку» для гибки труб с ручным приводом из недорогих материалов по образцу от Pin008.
- Стоимость самодельного профилегиба, необходимые детали и инструмент
- Этапы изготовления профилегиба своими руками
- Полезные советы по изготовлению самоделки
Профилегиб без токарных работ: цена, детали, инструменты
Задумав сделать профилегиб своими руками, мастер задаёт себе вопросы:
- Потребуется ли токарка?
- Во сколько обойдётся самоделка?
- Не дешевле ли купить профилегиб в магазине?
Чтобы ответить на них, сразу покажем, что получилось у участника портала Pin008.
А это пример работ, выполненных профилегибом.
А это видео, где показана работа этого самодельного трубогиба для профильной трубы.
Если вас заинтересовал самодельный станок для гибки труб Pin008, то для его изготовления вам понадобятся:
- подшипниковый узел UCP 204 – 4 шт.;
- швеллер прямой 8 (высота основания полки 8 см, ширина полки 4 см) – 2 м;
- ромбический домкрат от легкового автомобиля;
- подшипник 156704 – 3 шт.;
- резьбовая шпилька М20;
- гайки М20;
- шайбы под шпильку М20;
- звездочки от велосипеда – 2 шт.;
- велосипедная цепь.
- болгарка;
- мощная дрель;
- сварочный инвертор.
Далее мы расскажем, как из этих деталей собрать самодельный профилегиб.
Изготовление станка для гибки профильных труб из металла
Работу по строительству самоделки пользователь разбил на ряд последовательных шагов:
- Прикинул размеры профилегиба.
- От автомобильного домкрата взял винтовую часть для изготовления нажимного винта.
- Собрал корпус гибочного станка из швеллера.
- Изготовил ролики. Ось Pin008 сделал из резьбовой шпильки М20. Для этого он разрезал её болгаркой на куски необходимой длины.
- Этапы изготовления нажимного ролика.
- Сборка станины профилегиба. Верхняя планка съёмная, для удобства установки нажимного ролика.
На фото ниже наглядно показано как сделать нажимной ролик для профилегиба.
Далее Pin008 изготовил контргайки. Делал он это так:
- Накрутил гайку на шпильку и законтрил её второй гайкой.
- Заготовку зажал струбциной, и распилил гайку болгаркой с тонким отрезным диском.
Конструкция в сборе.
Звездочки для цепного привода Pin008 прихватил к гайкам сваркой.
Далее Pin008 собрал профилегиб. Покрасил его и использовал по назначению.
Т.к. чертежей самоделки Pin008 не сделал, то, для уточнения размеров станка, он приложил к профилегибу рулетку.
Думаю, брать швеллер меньших размеров не стоит. Масса станины снизится и станок будет стоять неустойчиво. Делать расстояние между осями роликов меньше 300 мм тоже не следует. Иначе увеличится нагрузка на ролики, подшипники и у них лопнут обоймы. Отмечу, что ход прижимного винта настолько лёгкий, что он крутится одним пальцем.
При изготовлении самодельного профилегиба запомните, что, чем меньше осевое расстояние между роликами, тем меньший радиус заготовки гнётся на станке. Но увеличится нагрузка на ролики, а значит и подшипники. Радиус сгиба регулируется величиной опускания прижимного ролика, а она ограничена высотой центральной части станины и длиной резьбовой части нажимного винта.
Советы по изготовлению профилегиба, и как уменьшить затраты на его строительство
Эксплуатация профилегиба показала, что самоделка удалась и оптимально подходит для гнутья труб 20х20 мм. Для труб большего размера придётся вносить в конструкцию изменения — увеличивать ширину рабочей части роликов и усиливать станину. Ещё один момент — у пользователей, заинтересовавшихся самоделкой, возникло сомнение в прочности и долговечности вала, сделанного из резьбовой шпильки. Но 5 лет эксплуатации инструмента доказали, что идея работает. По словам Pin008, за всё время эксплуатации самоделки, ничего не сломалось. Единственное, что бы он сделал — отказался от двух больших шайб на нажимном ролике. Они просто не нужны.
А нажимной подшипник он взял бы большей ширины.
Важный нюанс! Нижние ролики не крутятся относительно шпильки, т.к. «намертво» зажаты с двух сторон гайками. Но сами валы крутятся во внешних обоймах — в подшипниках, находящихся в опорах станины.
Это подсказало Pin008, как удешевить конструкцию.
Для нижних роликов не покупайте новые подшипники, а поищите на автосервисах «убитые». Они всё равно не крутятся на валах. Цепь и звездочки поспрашивайте у знакомых, вдруг завалялись «ненужные и лишние» от старья. Шпильку и швеллер купите на пунктах приёма металла.
А вот val-lel, по собственному опыту, советует поискать в автосервисах выкинутые цепи привода ГРМ и звездочки распредвала от двигателя ВАЗа. Всего нужно две одинаковых звездочки и одна цепь. Даже если на звездочках есть следы износа, а цепи вытянуты, для самодельного станка, это — не имеет значения.
Присоединиться к обсуждения самодельного станка можно в теме Арочный профилегиб без токарки.
Советуем прочитать статьи:
- Самодельные козлы для распиливания дров и дровокол: чертежи, конструктив, опыт использования
- Ручной станок для гибки арматуры своими руками — самые дешевые и простые варианты самодельных арматурогибов
- Помощники в работе по металлу для домашней мастерской: циркулярная пила по металлу, дисковый отрезной станок, как распилить металл лобзиком
Источник