Подшипник для кресла своими руками

Ремонт офисного кресла своими руками: инструкция с видео

Современное офисное кресло – это функциональный и комфортабельный предмет мебели, оснащенный достаточно сложным механизмом, который рано или поздно выходит из строя. В такой ситуации есть три варианта развития событий: приобрести новое, отдать в специализированную мастерскую или сделать ремонт офисного кресла своими руками.

Как показала практика, выполнить такие работы самостоятельно вполне возможно. Единственное, что потребуется от мастера – это четкое соблюдение последовательности действий и выполнение инструкций, которые будут даны в этой публикации.

Виды офисных кресел

Сегодня на рынке офисной мебели представлены кресла трех типов:

  1. Для руководителя
    Такой предмет мебели обычно имеет максимум возможностей: пятилучевая стальная крестовина; синхромеханизм (устройство, заставляющее сиденье и спинку повторять движения владельца); механизмы регулировки сопротивления спинки, глубины сидения, отрицательного наклона и пр.
  2. Для персонала
    Мебель такого типа имеет более скромные характеристики и функциональность. Большинство разновидностей имеет небольшой вес (обеспечивающий высокую мобильность), оснащается механизмами регулировки высоты сидения, подлокотников, угла наклона спинки.
  3. Для посетителей
    Офисные кресла данной модификации представляют собой просто красивую, устойчивую и удобную мебель, лишенную всяческой функциональности. Зачастую они даже не имеют механизма вращения и выпускаются на четырех ножках, вместо одной опорной ноги с крестовиной на колесиках.

Конструктивные особенности

Несмотря на вариативность конструкций и функциональное наполнение, практически все кресла состоят из одного набора элементов:

  • Пятилучевая крестовина (база). Эта деталь производится из металла или пластика. Первый вариант более качественный и дорогой
  • Ролики. Так же, как и крестовина, колесики могут быть выполнены из металла или пластика. Однако, крепление и внутренний шарнир любого ролика — металлический
  • Пневмопатрон (газовый лифт). Деталь служит ножкой кресла и отвечает за его «упругость»
  • Механизм качания способствует осевому отклонению кресла и его фиксации в одном положении. На дорогих моделях устанавливается механизм со смещенной осью, обеспечивающий максимально плавное качание
  • Пиастра. Данный элемент представляет собой металлическую платформу с рычагом. Служит для изменения высоты сиденья относительно крестовины
  • Перманент-контакт – элемент, который соединяет спинку с сидением и отвечает за изменения ее положения

Большинство моделей офисных кресел имеют подлокотники. В дешевых моделях данные элементы изготавливаются из пластика; в более дорогих – из анодированной или нержавеющей стали.

Распространенные поломки

Как уже отмечалось выше, офисное кресло – это достаточно сложное устройство и любой из его конструктивных элементов может выйти из строя.

Повреждение крестовины

Проблемой данного элемента может быть разрушение в месте сочленения лучей. Тут важен материал, из которого сделана крестовина.

Как правило, база представляет собой полую конструкцию, внутрь которой можно вставить подходящую по размерам и сечению полипропиленовую трубу. Ее, в свою очередь, необходимо жестко закрепить к базе и поврежденному лучу.

Пластиковые детали сращивать при помощи клея или паяльника нельзя в связи с большими нагрузками на лапки. Восстанавливать целостность данного элемента смысла нет. Лучшим вариантом будет полная замена поврежденной конструкции на базу из стеклонаполненного полиамида.

Для того, чтобы демонтировать крестовину офисного кресла, нужно:

    Снять ролики. Как правило, они не имеют жесткой фиксации и достаточно просто извлекаются из гнезд креплений. Для наглядности процесса рекомендуется посмотреть видеоролик:


Обратите внимание! При критических повреждениях или разрушении выбить газовый лифт из базы невозможно. В таком случае следует вытащить из «стакана» рабочий цилиндр с уплотнителем и подшипником.

Технология процесса и приспособление для демонтажа показаны в видеоролике:

Читайте также:  Модные джинсовые сарафаны своими руками

Разрушение механизма качания

Если кресло не держит «горизонт», то проблема, скорее всего, в разрушении механизма качания.

Крепление к сиденью производится четырьмя винтами под фигурную отвертку. Демонтаж элемента производится следующим образом:

  1. Отвинчиваются болты, которые крепят механизм качания от сидения
  2. Выбивается газлифт из крепления устройства.

Данный элемент изготавливается из металла.

Самостоятельно решить проблему развалившегося устройства можно полной его заменой (рекомендуется) или при помощи сварочного аппарата.

Следует учесть, что на большинство кресел родом из Поднебесной не подходят отечественные запасные части. Это касается, в первую очередь, механизмов качания (несоответствие по размерам).

  • Китайские механизмы: 200 х 200 мм.
  • Отечественные: 200 х 150 мм.

Чтобы не пересверливать отверстия при замене элемента, предлагаем использовать переходные пластины. Как это выглядит в сборе, можно увидеть на рисунке ниже.

Поломка пневмопатрона

Пневмопатрон кресла представляет собой двухкамерную конструкцию, заполненную воздухом. При нажатии на регулировочный рычаг клапан перекрывает переток воздуха между камерами.

Если при надавливании на клапан шток газового лифта не выдвигается, значит нарушена целостность поршня, уплотнителя и пр.

Важно знать! Газлифт не подлежит разборке. При повреждении требуется полная замена элемента

Процесс демонтажа описан выше. Для ясности процесса ознакомьтесь с видео о замене газпатрона на офисных креслах:

Достаточно частой причиной отказа газлифта является изгиб регулировочного рычага, который не позволяет нажимать на клапан патрона. В данном случае ремонт можно легко провести самостоятельно: необходимо выгнуть рычаг до исходного состояния.

Видео: Ремонт перманент-контакта кресла

Если контакт разболтался и спинка «не держит», вам понадобится уплотнить соединение. Как это сделать смотрите в видео:

В качестве заключения

Как видно из вышесказанного, практически все работы по восстановлению работоспособности офисного кресла заключаются в замене вышедших из строя элементов. В большинстве случаев, выполнить такие работы сможет любой «рукастый» мужчина. Найти детали необходимые для замены достаточно просто: все комплектующие можно приобрести в специализированных магазинах или в компаниях, продающих офисную мебель. Для полноты картины рекомендуем посмотреть видео о ремонте офисных кресел своими руками:

Источник

Бюджетный вариант замены шайб подшипника компьютерного кресла

Авторизация на сайте

Привет всем самодельщикам!

Владельцы компьютерных кресел (особенно после нескольких лет эксплуатации кресла), часто сталкиваются с проблемами ремонта различных элементов кресла. Причем больше всего проблем, как правило, связано с элементами и механизмами подъема и поворота кресла (газлифт, опорные подшипники штока газлифта и т.п.).

Так, например, мне два года назад пришлось на своем кресле заменить сломанную пластиковую втулку, при помощи которой цилиндр газлифта вставлялся в трубу крестовины, на самодельную деревянную втулку (Смотри мою статью «Бюджетный ремонт компьютерного кресла»).

Кстати эта втулка прекрасно служит мне до сих пор. Правда с одной стороны на ней образовалась небольшая трещина, но это совсем не влияет на ее работоспособность.

Для профилактики, я раз в полгода снимаю крестовину и смазываю втулку.

А также слегка подтягиваю отверткой шурупы, которыми втулка крепится к трубе крестовины.

Способ замены шайб опорного подшипника

Как правило, у всех компьютерных кресел, внизу на конце штока газлифта, стоит вот такой упорный подшипник.

Подшипники у разных кресел, могут слегка конструктивно отличаться, однако в большинстве своем, шарики подшипников опираются на шайбу, а сверху стоит другая такая же шайба, которая поджимается к шарикам подшипника сверху, ступенью штока газлифта. По плоскости этих шайб и обкатываются шарики подшипника при повороте кресла.

Так вот проблема в том, что если подшипники являются стандартизованными изделиями и с их качеством, как правило, все в порядке, то опорные шайбы у многих компьютерных кресел, часто попадаются плохого качества и быстро изнашиваются.

Читайте также:  Мальчик самолет своими руками

Так, например, когда я впервые разобрал свое кресло, то увидел, как на сторонах шайб обращенных к подшипнику, стали выдавливаться едва заметные канавки или желобки, продавленные шариками. Со временем, эти канавки стали углубляться, что привело к тому, что кресло перестало поворачиваться плавно и легко, а снизу крестовины при этом стали раздаваться скрип, а иногда и щелчки.

Таким образом, года через полтора с начала эксплуатации кресла, в шайбах оказались выдавлены уже достаточно глубокие канавки. Вот одна из этих двух шайб, которую я сохранил.

Это свидетельствовало о том, что производитель решил попросту сэкономить на шайбах и применил шайбы из некачественной и «сырой» стали.

Поначалу, я решил эту проблему, просто перевернув шайбы другой стороной. Однако еще через полтора-два года, и с этой стороны шайб выдавились достаточно глубокие канавки.

В результате, встал вопрос о замене шайб, однако нигде в магазинах, я не мог найти подходящие по качеству шайбы. Стал я подумывать о том, чтобы сделать такие шайбы самому, однако в домашних условиях, изготовить их проблематично, тем более что у меня под рукой не было качественной подшипниковой стали.

Однако в результате, этого и не потребовалось, поскольку решил я эту проблему очень простым способом. Оказалось, что шайбы от подшипника по основным размерам, совпадают с обычными шайбами от метрического крепежа М8.

Вот для сравнения, шайба от подшипника компьютерного кресла и две широкие шайбы М8.

Диаметры внутренних отверстий, а также толщина у них совпадают.

Единственно, у шайбы М8 чуть побольше наружный диаметр, однако в данном случае это не важно.

Поэтому я просто взял и в качестве опорных шайб для подшипника, поставил две шайбы от крепежа М8.

Пред этим, естественно, промыл подшипник уайт-спиритом и смазал его и шайбы пластичной смазкой.

И затем установил их на шток газлифта и собрал кресло.

В результате, кресло стало нормально и плавно поворачиваться без всяких скрипов и щелчков.

Однако, поскольку шайбы от крепежа также «сырые» и не очень качественные, то со временем и они стали изнашиваться.

Вот так выглядела одна из этих шайб, когда я разобрал кресло примерно через год.

Тем не менее, где-то полгода, такие шайбы выдерживают запросто. А большего от них в принципе и не нужно. Учитывая, что стоят они копейки и продаются практически в каждом хозяйственном магазине, можно сразу купить с десяток таких шайб, а затем по мере необходимости их заменять. Причем сначала по мере износа одной стороны шайб, их можно переворачивать другой стороной, а уже затем менять на новые.

Я с тех пор так и делаю. Примерно раз в полгода, разбираю кресло, провожу профилактику, подтягиваю резьбовые соединения, смазываю все части, а также переставляю или заменяю шайбы на опорном подшипнике. При этом одной пары шайб мне хватает на год.

Вот такой простой и достаточно бюджетный способ замены шайб.

Ну и на этом у меня все! Всем пока и простых, но эффективных решений в изготовлении самоделок!

Источник

Бюджетный ремонт компьютерного кресла

Авторизация на сайте

Привет всем любителям самоделок!

На днях у меня сломалось домашнее компьютерное кресло.

Хотя кресло это уже староватое (ему уже около шести лет), тем не менее, до сей поры, оно служило мне и членам моей семьи, достаточно исправно. Тем более что примерно раз в полгода, я проводил профилактику, заключающуюся в подтягивании всех резьбовых элементов, а также смазывании трущихся частей (в первую очередь — подшипника на конце штока газлифта).

Однако некоторое время назад, я почувствовал, что кресло стало болтаться и раскачиваться из стороны в сторону, причем чем дальше, тем сильнее.

Читайте также:  Обувь для собачек своими руками

Разобрав его, я увидел, что пластиковая втулка, которая стоит в верхней части наружной трубы газлифта и служит для центрирования и фиксации цилиндра газлифта, сильно потрескалась, и от нее даже отвалилось несколько кусков.

Когда же я стал ее вытаскивать, то часть втулки, которая непосредственно вставлялась в наружную трубу газлифта, вообще развалилась на куски, так что целым остался лишь обод, то есть самая верхняя часть данной втулки.

Естественно, что я тут же стал смотреть в Интернете, не продаются ли такие втулки среди запчастей для компьютерных кресел. Однако оказалось, что такие мелкие детали как втулки, отдельно не продаются (по крайней мере, я таких нигде не нашел).

Тем не менее, покупать газлифт целиком, мне не хотелось, поскольку, на моем кресле, газлифт работает еще достаточно хорошо и без всяких нареканий.

Поэтому решил изготовить такую втулку самостоятельно.

Для начала конечно, хотел найти какую-нибудь похожую пластиковую втулку, однако не найдя такой, решил изготовить втулку из дерева. Для этого лучше всего подойдет древесина березы, она достаточно прочная и хорошо обрабатывается.

Однако тут проблема состояла в том, что такая втулка — ярко выраженное тело вращение, поэтому ее лучше всего изготавливать на токарном станке.

У меня же, токарного станка нет, а использовать для этого дрель, тоже было бы проблематично, поскольку деталь достаточно сложная — нужно обрабатывать не только наружную поверхность заготовки, но и внутреннюю (отверстие втулки).

В итоге, я решил пойти другим путем и практически всю втулку изготовить при помощи кольцевых пил (или коронок) по дереву.

И тут надо сказать, что мне очень повезло, поскольку измерив, внутренний диаметр трубки, в которую вставляется втулка (он равен 48 мм.), а также наружный диаметр цилиндра газлифта, который будет вставляться в эту втулку (он равен 28 мм.), я смог подобрать кольцевые пилы, практически идеально подходящие для выпиливания указанных диаметров!

Итак, для того чтобы изготовить упомянутую втулку, мне понадобились следующие принадлежности:

Материалы и крепежные элементы:

— Отрезок толстого, хорошо просушенного сука от березы, диаметром 6-7 см, и длиной около 50 см.
— Четыре мелких шурупа 3,5х10 мм.

— Чертежный и мерительный инструмент (карандаш, угольник и штангенциркуль).
— Шило.
— Ручная пила по дереву.
— Электродрель-шуруповерт (лучше две электродрели).
— Сверло по металлу диаметром 4 мм.
— Кольцевая пила по дереву диаметром 29 мм.
— Кольцевая пила по дереву диаметром 51 мм.
— Перовое сверло по дереву диаметром 25 мм.
— Струбцина.
— Наждачная бумага.

Надо сказать, что выше я упомянул только самые основные инструменты, но в процессе работы, мне периодически приходилось пользоваться и многими другими инструментами (например, стамесками, ножом, напильником и т.д.), но я не стал их упоминать, иначе получится огромный список инструментов.

Процесс изготовления

Итак, сначала, если необходимо — обновляем торец у березовой заготовки, отпилив у него небольшую часть пилой. Это кстати можно сделать и электролобзиком, но я специально взял ручную пилу, чтобы лишний раз погреться, поскольку на улице мороз! :e113:

Затем откладываем от торца заготовки, примерно 35 мм, (это как раз глубина кольцевой пилы и длина нижней части нашей будущей втулки) и делаем в этом месте пропил по окружности, глубиной примерно 5-6 мм, ручной пилой с мелким зубом.

После этого размечаем на торце заготовки центр, зажимаем ее струбциной и делаем вдоль продольной оси заготовки, пропил до упора, с помощью кольцевой пилы диаметром 51 мм, установленной в дрель.

Далее, скалываем полукруглой стамеской лишнюю древесину.

Источник

Оцените статью
Своими руками