- Ремонт переключателя поворотов ваз 2110 своими руками
- Дворники ВАЗ 2107
- Принцип работы
- Составляющие
- Трапеция
- Моторчик
- Реле дворников
- Щётки
- Почему не работают дворники
- Подрулевики от Калина, Приора и Шеви Нива
- Особенности, о которых надо знать
- Обычная установка подрулевиков своими руками
- Снятие и установка переключателей дальнего света, поворотов и дворников:
- Подсветка кнопок панели ВАЗ 2110
- Замена подрулевого переключателя в Ваз 2110 своими силами
- Доработка подрулевых на Ваз 2110
- Устранение щелчков
- Снятие подрулевых переключателей на автомобилях Ваз 2110,211 и 2112
Ремонт переключателя поворотов ваз 2110 своими руками
Включаемые приборы | ||
I | – | Все выключено |
II | 49a–49aL | Указатель левого поворота* |
III | 49a–49aL | Указатель левого поворота |
IV | 49a–49aR | Указатель правого поворота* |
V | 49a–49aR | Указатель правого поворота |
VI | 56–56b | Ближний свет фар |
VII | 30–56a | Сигнализация дальним светом* |
VIII | 56–56a | Дальний свет фар |
* Нефиксированное положение. Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя стеклоочистителя и омывателя
Положение рычага | Номера замкнутых контактов | Включаемые приборы |
I | – | Все выключено |
II | 53e–53, 53a–j | Прерывистая работа стеклоочистителя* |
III | 53e–53, 53a–j | Прерывистая работа стеклоочистителя |
IV | 53a–53 | Первая скорость стеклоочистителя |
V | 53a–53b | Вторая скорость стеклоочистителя |
VI | 53ah–W | Омыватель и стеклоочиститель* |
* Нефиксированное положение Скачать информацию со страницы
Дворники ВАЗ 2107
Эксплуатация автомобиля происходит в разных климатических и дорожных условиях. Для безопасного и комфортного передвижения водитель должен иметь хорошую видимость дорожной обстановки, т. е. лобовое стекло всегда должно находиться в чистоте. Стеклоочистители (дворники) лобового стекла обеспечивают его механическую очистку от загрязнений и осадков, улучшая видимость и повышая уровень безопасности. Возможные неполадки этого механизма и способы их устранения рассмотрим более детально.
Принцип работы
Работа дворников довольно проста и состоит из следующей последовательности действий:
- Водитель выбирает необходимый режим работы стеклоочистителей подрулевым переключателем.
- Посредством моторчика весь механизм очистки ветрового стекла приводится в действие.
- Дворники движутся по стеклу влево и вправо с выбранной скоростью, очищая поверхность.
- Когда в работе механизма больше нет необходимости, подрулевой переключатель возвращается в исходное положение.
Схема включения дворников и омывателя ветрового стекла ВАЗ 2107: 1 — термобиметаллический предохранитель; 2 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 3 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 4 — монтажный блок; 5 — выключатель омывателя в трёхрычажном переключателе; 6 — переключатель очистителя в трёхрычажном переключателе; 7 — реле очистителя ветрового стекла; 8 — выключатель зажигания;
Узнайте больше о стеклах на ВАЗ-2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/stekla/lobovoe-steklo-vaz-2107.html
Составляющие
Стеклоочиститель ветрового стекла состоит из таких основных элементов:
- механизм рычагов (трапеция);
- электромотор;
- реле;
- щётки.
Трапеция
Одним из немаловажных элементов в механизме стеклоочистителя является трапеция. Практически на всех автомобилях эта деталь одинакова, а разница заключается лишь в способах крепления, размерах и форме элементов. Функционирование трапеции состоит в передаче вращательного движения от электродвигателя к дворникам, а также в обеспечении синхронного движения последних для качественной очистки стекла. Трапеция состоит из тяг, корпуса и шарнира.
Конструкция трапеции: 1 — кривошип; 2 — короткая тяга; 3 — шарнир тяг; 4 — валики механизма стеклоочистителя; 5 — длинная тяга
Моторчик
Электродвигатель стеклоочистителей ВАЗовской «семёрке» выполнен единым узлом с редуктором и является одним из основных звеньев рассматриваемого механизма. Моторчик состоит из статора с постоянными магнитами и якоря с удлинённым валом, на конце которого нарезан винт. Назначение этого узла — обеспечивать движение щёток по ветровому стеклу. Устройство считается надёжным и выходит из строя очень редко.
Реле дворников
На классических «Жигулях» очиститель лобового стекла имеет два режима работы — быстрый и прерывистый с интервалом 4–6 секунд. Именно для обеспечения прерывистой работы предназначено реле-прерыватель РС 514. Включение дворников с задержкой используется во время мелкого дождя, когда слишком частая работа стеклоочистителей не требуется, а при полностью выключенном механизме стекло постепенно покрывается мелкими каплями осадков и нуждается в очистке. В общую проводку изделие подключается посредством четырёхконтактного разъёма. На ВАЗ 2107 реле-прерыватель расположено с водительской стороны на левой боковине под пластиковой обшивкой.
Реле дворников обеспечивает прерывистый режим работы механизма
Щётки
Практически на всех легковых автомобилях используется две щётки стеклоочистителей ветрового стекла. На «семёрке» с завода устанавливаются элементы длиной 33 см. Поставить можно и более длинные щётки, но на электромотор будет возлагаться большая нагрузка, что приведёт не только к более медленной работе механизма, но и к возможному выходу моторчика из строя.
На ВАЗ 2107 с завода устанавливаются щётки длиной 33 см
Почему не работают дворники
В какой-то момент автовладелец может заметить, что у него не работают дворники. Проявляться это может в их полной остановке или работе со скрипом.
Совместимости трапеций
Первым делом причину ищите в электромоторе. Но помните, что случаются и проблемы по механической части.
Самые популярные механические поломки дворников:
- Когда включаются очистители, звук мотора слышен, но щетки движений не совершают или слегка дергаются. Вероятно, гайка крепления кривошипа к оси редуктора потеряла хватку или открутилась полностью.
- Несинхронная работа стеклоочистителей говорит о проблеме с поводком. Опять же, проверьте гайку фиксации. Подтягивая гайку, предварительно не забудьте поставить щетки в правильное положение.
Статья в тему: Замена задних и передних стоек ВАЗ 2110. Какие стойки лучше поставить?
Что касается проблем с электрической составляющей, то они проявляются так:
- Дворник двигается очень медленно, останавливается, потом опять начинает работать, не уходит упорно в нижнее положение. Проверьте концевой выключатель. Подогнув контакты, он регулируется таким образом. Если подобная мера не принесла плоды, замените весь моторчик дворников ВАЗ 2110 в сборе, поскольку редуктор встроен;
- Вы включили режим с прерывистой работой, но щетки работают без остановок. Здесь проблема кроется в реле, которое подлежит замене. Если при включении устройства вы не слышите звук от вращения якоря мотора, тогда это 100% виновато реле. Если нет, тогда проверьте наличие подгораний и окислений на контактах;
- Выбирая любой режим, слышится только щелканье термометаллического предохранителя. При этом якорь и щетки стоят на месте. Проверьте, может из-за мороза щетки примерзли, потому не двигаются. Или перегорел предохранитель F5, либо сгорел якорь;
- Электромотор не включается, хотя предохранители исправны. Проверьте качество контактов. Часто это становится причиной зависшей щетки или сгоревшего якоря.
Подрулевики от Калина, Приора и Шеви Нива
Примечание. На Ваз 2110 можно легко и просто поставить переключатели от Лада Калина, Шевроле Нива или от некоторых иномарок.
Особенности, о которых надо знать
Замена подрулевого переключателя ваз 2110
Рассмотрим некоторые особенности подрулевых переключателей от других автомобилей, которые мы хотим поставить в Ваз 2110:
- Главное — это разъем, который должен совпадать с Ваз 2110 и тогда проблем никаких не будет.
- Особое внимание рекомендуется также уделить и форме переключателя. К примеру, подрулевики от Приоры становятся дальше от руля, чем десяточные. В этом случае приходится удлинять рулевой вал или ставить другой, от той же Калины.
Подрулевые переключатели ваз 2110
Примечание. Есть и другой способ: загнуть подрулевой переключатель и спилить лишнюю часть, а затем приклеить под другим углом, но это не совсем верно. Надо подумать о безопасности, а приклеенный подрулевик никак не вяжется с этим. Поэтому, если меняем подрулевики от Приоры, Калины или Нивы, то придется смириться с большим расстоянием рычагов.
Обычная установка подрулевиков своими руками
- Отсоединяем плюсовой провод от АКБ.
- Снимаем теперь нижний подрулевой кожух, отворачивая 7-мь винтов крепления.
- Рулевую колонку опускаем вниз.
- Снимаем верхний подрулевой кожух.
Ваз 2110 замена подрулевых переключателей
- Находим два пластмассовых фиксатора и сжимаем их, чтобы вынуть переключатель стеклоочистителя(см.Замена стеклоочистителей ваз 2110 собственными силами ) из основания.
- Колодку с проводами отсоединяем.
- Вынимаем теперь переключатель указателей поворота и света фар, опять же, сжимая два пластмассовых фиксатора.
Снятие и установка переключателей дальнего света, поворотов и дворников:
Для этого не потребуется никаких инструментов, так как все крепится на защелках и меняется буквально за несколько минут. Для примера покажу все на правом рычаге, который отвечает за дворники и бортовой компьютер.
- Первым делом нужно отсоединить маленький штекер с проводами, просто нажать по краям на две пластиковых защелки, и потянуть на себя:
- Теперь нужно отсоединить большой штекер от переключателя, он без всяких фиксаторов, просто приложить немного усилия и потянуть в сторону:
А теперь можно смело вынимать сам подрулевой переключатель, для чего достаточно нажать по бокам на фиксаторы и потянуть за рычаг на себя:
- Он легко снимается и левый, который отвечает за дальний свет и повороты, вынимается аналогично, даже еще проще, так как там всего один штекер. Снятый рычаг показан ниже на снимке:
После этого ставим новый переключатель на место вышедшего из строя, замена производится в порядке обратном снятию.
Подрулевой переключатель – эта давняя проблема переднеприводных авто. Лада Калина исключением не стала и поэтому поломки в данном плане миновать сложно. Чаще всего подрулевые переключатели Лада Калина ломаются постепенно, скажем так.
При езде с включенным ближним светом, временами начинает включаться дальний и мигать. Если Вы обнаружили у себя такую проблему, необходимо заменить именно переключатели. Это можно сделать и самостоятельно. Однако, если замена не особо помогла – лучшим решением будет обратиться к профи.
Подсветка кнопок панели ВАЗ 2110
Первое, что нужно сделать – снять саму кнопку. Произведем разбор. Для этого потянем в разные стороны корпус и подвижную часть. Отлично, теперь мы видим лампу накаливания в корпусе. Далее всё зависит от вашей ловкости: можно вынуть её оттуда и на этом этапе (у меня этого не получилось). Если усилия не дали результата – разбираем дальше. Для этого подденем отверткой или ножиком защелки с одной и с другой стороны.
Перед нами обнажился механизм выключателя. Наша цель – черная скоба, поддеваем её отверткой и механизм рассыпается. Так мы получаем возможность свободно вынуть лампу, например пинцетом с изолентой на его концах для лучшего сцепления с лампой. Или же между 6 и 7 контактом есть маленькое отверстие в которое пролезет иголка, чтобы выдавить лампу
Замена подрулевого переключателя в Ваз 2110 своими силами
Как заменить подрулевой переключатель на Ваз 2110
Замена подрулевого переключателя в Ваз 2110 проводится по следующей причине: этот элемент автомобиля не такой красивый и функциональный, как на иномарках. На Ваз 2110 замена подрулевого переключателя может быть легко проведена своими силами. Нужно только следовать инструкции и делать все в соответствие с ней.
Доработка подрулевых на Ваз 2110
Если водителя не интересует сам процесс замены, а лишь нужно устранить щелчки подрулевых переключателей, то можно посоветовать просто провести доработку.
Устранение щелчков
- Демонтируем переключатели с Ваз 2110. Обычно никаких сложностей в этом процессе не возникает.
- Разбираем подрулевики, отщелкнув верхнюю крышку отверткой (маленького размера).
- Находим внутри на переключателе маленькую кулису (именно она виновница громкого переключения).
- Теперь надо найти подходящую резину, например, уплотнитель дверей автомобиля (старый и более не нужный). Этот самый кусок резины нужно будет приклеить в места соприкосновения кулисы.
Совет. Чтобы переключение происходило более мягче, рекомендуется немножко подпилить пластиковый пупырышек. Стараемся сделать кончик более закругленным, а не то, в противном случае, он будет перескакивать. Если это не получится сделать, то можно воспользоваться и другим методом: ослабить пружину.
- Собираем все обратно.
- Корпус переключателей оклеиваем каким-нибудь виброматериалом. То же самое рекомендуется проделать и с кожухом рулевого вала.
Снятие подрулевых переключателей на автомобилях Ваз 2110,211 и 2112
1. Снимите » — » с аккумуляторной батареи.
2. Крестовой отверткой отверните винты, соединяющие половинки кожуха рулевой колонки: два возле рулевого колеса… 3. Два внизу.
4. Отверните один саморез крепления нижней половинки кожуха к подрулевому переключателю…5. Два, в кронштейне рулевой колонки.
6. Опустив рычаг регулировки колонки, снимите нижнюю часть кожуха.7. Опустив рулевую колонку, снимите верхнюю его часть8. Отсоедините разъем…9. Сжав снизу и сверху фиксаторы, снимите подрулевой переключатель.
10.Также снимите и правый подрулевой переключатель.11. Если нужно демонтировать соединитель подрулевых переключателей, тогда снимите рулевое колесо (Снятие рулевой колонки), головкой «на 8» ослабьте стяжной болт…12. отсоединив провода клаксона, снимите соединитель.
Источник