Подрамник под кму своими руками
Погрузим, перевезём, быстрая скорость, гарантия сохранности, высокая точность.
8 9600 83 00 83
8 905 313 62 62
8 903 061 87 87
Если вы сами хотите изготовить манипулятор ( Сам Гружу Сам Вожу ) из обыкновенного бортового грузовика или из грузового шасси, то в первую очередь вам необходимо сделать подрамник под КМУ ( крано манипуляторная установка ). От того, как вы смастерите этот подрамник, будет зависеть его крепкость, и тем самым, надежность манипулятора. Если вы этот подрамник сделаете не крепким, то при поднятии тяжелого груза, он может у вас согнуться, что приведет: к падению груза, к излому рамы шасси, к поломке крановой установки.
Итак, приступим к его изготовлению. Берем швеллер 16 мм. высотой или 18 мм., такой, чтобы углы у него внутри были более прямые ( существуют еще швеллера с более круглыми внутренними углами). Форма такого швеллера необходима для того, чтобы при совмещении 2-х швеллеров, они плотнее друг к другу встали. Высота швеллера выбирается по нескольким параметрам:
— чтобы был небольшой зазор между манипулятором и коробкой переключения скоростей, над которой он устанавливается;
— чтобы при установке крановой установки на шасси, самая высшая точка манипулятора не была выше 4 метров, а то получится негабаритная спецтехника ( Негабарит ), для передвижения которой придется брать в ГАИ всегда специальное разрешение;
— чтобы высота этого швеллера совпадала с высотой пола кузова от рамы или высотой подрамника кузова, в зависимости – как вы хотите, чтобы этот подрамник под манипулятор находился в кузове. Важно учесть – подрамник под манипулятор должен быть длиньше расстояния до передней стенки кузова. Так как это расстояние всего 70-90 см., а подрамник под КМУ должен быть не менее 2.5 метра. Эта длина подрамника под манипулятор обусловлена тем, чтобы площадь давления КМУ на раму была максимальна, чтобы она не сломалась. Многие делают его коротким, до передней стенки кузова ( не замарачиваются с разбором полов кузова) и у них ломается рама в конце подрамника в сторону кузова – давление КМУ на раму через подрамник с плечом 90 см., в несколько раз больше давления — с плечом 250 см ( физика).
В одной из статей мы уже говорили. Что манипулятор чаще всего устанавливается за кабиной в месте крепления коробки переключения скоростей, а рама грузовика в этом месте имеет два или один изгиб с каждой стороны. Тем самым, наш подрамник под манипулятор придется гнуть, чтобы он напоминал по форме раму. Итак, отрезаем швеллер длиною 2.5 метра. Для того, чтобы его согнуть, разрезаем параллельные грани.
Если швеллер надо выгнуть, то пустоту ( треугольник), которая при этом получится, надо заполнить дополнительным куском металла или электродом, чтобы нормально проварить в этом месте. Если швеллер надо согнуть, то надо ребра вырезать треугольником – это показано на рисунках.
Далее свариваем места разреза швеллера и получаем:
В дальнейшем в швеллер 18 мм. во внутрь мы вставим швеллер 16 мм., а если вы выбрали швеллер 16 мм., то в него вставим швеллер 14 мм. – высота швеллера зависит от факторов, которые перечислены выше. При этом соединении 2-х швеллеров мы получим профильную трубу прямоугольной формы. Она будет крепкая за счет 2-х вертикальных ребер. Но эта крепкость недостаточна. Для усиления подрамника перед соединением этих швеллеров во внутрь меньшего вварим уголки с ребрами 5 см. и толщиной 3мм.
Уголки по плоскости швеллера будим располагать таким образом, чтобы первый уголок ( ближний к кабине) находился под первой стремянкой крепления манипулятора и подрамника к раме. Второй уголок ввариваем на место крепления стремянки ближней к кузову. И последующие уголки с частотой в 10-20 см. крепим к швеллеру в сторону окончания кузова. Уголки предохраняют нашу профильную трубу от смятия. В ближней к кабине точке подрамника один уголок, так как в этом месте подрамник работает на разрыв, а в дальних точках относительно кабины — подрамник работает на сжатие, поэтому уголков больше.
Далее меньший швеллер вставляем в больший и свариваем их. Под крановой установкой сварной шов должен быть неразрывным, а дальше – прерывистый.
Наш подрамник под манипулятор готов, если для крепления стремянок крановой установки к раме, ничего не мешает на раме. Если же на раме для этого крепления мешают рулевые тяги, кронштейны крепления рессоры, сами рессоры и прочие запчасти, то подрамник придется доделывать. Эту доработку подрамника под манипулятор рассмотрим в следующей статье.
Надеюсь, наша статья пригодится предпринимателям города Казань и республики Татарстан, а также другим умельцам.
Источник
Устанавливаем КМУ Kanglim 1256 на шасси ДЭУ Новус Ultra
Расскажу Вам про собственный опыт установки КМУ Kanglim1256 G2 на шасси Daewoo Ultra Novus 2011 г.в. Много фотографий сделать не получилось, так что попробую все показать на тех что сделал.
Начну с самого начала. Автомобиль пригонялся из Кореи уже с установленным КМУ, но подрамник под установкой был короткий (примерно 1,5 метра). Подрамник начинался от кабины, и заканчивался у начала кузова. В этом были свои плюсы, такие как маленькая погрузочная высота на кузов – 110см., что позволяло возить грузы высотой до 2.9 метра! Например — высокие морские контейнера. Главный минус, по моему мнению, был в том, что давление на раму от КМУ с собственным весом 3 тонны приходилось на слишком короткий участок рамы. А если прибавить еще и груз весом 3-4 тонны… В общем было принято решение усилить подрамник, а заодно и раму.
Демонтируем КМУ, кузов и подрамник. Для этого нам понадобится еще один манипулятор или кран.
Дальше делаем новое усиление. Берем для этого швеллер (140мм.) длиной от начала кабины до конца рамы. В него вставляем другой швеллер (120мм) длиной около двух метров, так чтобы получился закрытый квадрат (как показано на рисунке). Свариваем между собой швеллера длинными швами. Таким способом у нас получается очень прочная конструкция.
Теперь делаем усиление (распорки) по всей длине швеллера, путем вставки внутрь его уголка или трубы каждые 3 метра. Тем самым, мы достигли того, что давление от КМУ, будет распределяться по всей длине рамы.
После того как подрамник готов, обрабатываем его и раму антикоррозийной смазкой. Потом прокладываем между рамой и новым подрамником пожарный шланг, так же пропитанный антикором.
Стягиваем все это 3-4 шпильками. Тем самым, мы убираем микро неровности, которые присутствуют на любом металле, и исключаем трение металла об металл, которое может возникать при движении. Пожарный шланг берем прорезиненный изнутри.
Теперь, когда все готово, начинаем монтировать КМУ на шасси.
Шпильки, которые притягивают установку и задние аутригеры к раме, должны быть сделаны из стали марки 40-50. Если взять марку стали 50, то она может лопнуть при нагрузках.
Все притягиваем, прикручиваем все шланги, проверяем. И любуемся проделанной работой.
Этот манипулятор заказать в аренду можно по тлф +7 (495) 669-12-11
Источник
Кузов для манипулятора — изготовление, материалы, хитрости
Сейчас я вам расскажу, как своими руками, без всяких специалистов, изготовить кузов для манипулятора Сам Гружу Сам Вожу. Будим его изготавливать заниженным, чтобы у Вашей спецтехники манипулятора было больше возможностей. Под большими возможностями подразумевается – возить нестандартные (негабаритные) грузы большой высоты. Такие перевозки намного дороже стандартных, так как у вас меньше конкурентов.
Рассмотрим процесс сборки кузова на шасси автомобиля Scania (Скания) вездехода с колесной формулой 6х6 и крано манипуляторной установкой Soosan 746 (Соосан). Есть много нюансов. Самое главное, чтобы подрамник под крановую установку (КМУ) был минимум 2.5 метра. При этом манипулятор будет устанавливаться за кабиной и над КПП (коробка переключения передач), тем самым, высота подрамника должна быть такой, чтобы крановая установка была немного выше КПП, а общая высота КМУ с машиной – не больше 4-х метров от земли. КПП в нашем случае, была выше рамы на 10 см, т.е. подрамник должен быть минимум 14 см. Высота рамы шасси от земли равна 120 см. Высота КМУ от низа станины (плоскость которой крановая установка ложиться на подрамник машины) до верхней точки установки у нашего Soosan –а равна 258 см. В сумме высота рамы и манипулятора получается 120+258=378 см., грубо 380 см. Остается для габарита 4 метра всего 20 см. То есть подрамник высотой должен быть минимум 14 см. и максимум 20 см. Еще посмотрите, чтобы стрела у манипулятора при развороте ее вперед, не задевала кабину.
Далее проверяем: на какую высоту поднимаются колеса на задней тележке нашего грузовика. Для этого под чулок ближе к ступице одного спаренного колеса подставляем домкрат и начинаем его поднимать. Поднимаем до того момента, пока не станет вместе с колесом и чулком подниматься рама. В нашем случае верхний край спаренного колеса поднялся выше рамы на 10-11 см. Этот размер необходим для того, чтобы, когда едешь по неровностям, колесо не задевало за кузов. Получаем, что подрамник у кузова должен быть выше 12 см.
В итоге получаем три ограничительные высоты: это диапазон 14-20 см. и выше 12 см. Как я писал выше: для больших возможностей манипулятора необходима наименьшая высота кузова, а минимум у нас 14 см. Далее, заниженный усиленный подрамник для манипулятора или эвакуатора можно сделать двух видов: как это делают в Японии или наш вариант (намного проще, но по прочности не уступает Японскому). Как изготавливают подрамник в Японии для эвакуаторов, показано на следующих рисунках:
Японцы на раму кладут толстый швеллер, в два раза толще рамы и делают прорези в этом швеллере, в которые вставляют поперечины кузова, на которые потом ложиться деревянный пол. И потом эти поперечины приваривают к швеллеру. Поперечины у них сделаны из профильной трубы. Но так как прорезать прямоугольники в толстом швеллере через каждые 20-30 см по всей длине 6-8 метров еще и на двух швеллерах ( по одному швеллеру на каждую сторону рамы) это очень затратное дело, мы решили поперечины ложить на подрамник сверху.
Итак, под крановой установкой мы получаем подрамник высотой 14 см. и длиной – 2.5 метра. Т.е. в 14-ый швеллер вставляем 12-ый. До кузова подрамник под КМУ будит занимать длину 100 см. = 10 см. до манипулятора + 80 см. манипулятор + 10 см. после манипулятора. Получаем, что подрамник крановой установки будит подрамником кузова длиной 150 см = 250см-100см. Так как мы профильные трубы подрамника кузова решили крепить друг на друга и высота их в сумме должна быть равной высоте подрамника КМУ = 14 см., то выбираем профильную трубу, которая будет лежать на раме с ребрами 80х80 мм. и толщиной стенки 8 мм., а профильную трубу, которая будет крепиться поперек рамы – 60х40 с толщиной стенки 4 мм. В сумме 80 мм + 60 мм = 14 см. Таким образом получаем, что пол внутри кузова будет ровный. Получаем картину:
Поперечины кузова будим крепить через 40-30 см. Длину у них сделаем 248 см, чтобы морской контейнер шириной 245 см. и бытовки шириной 240 см. входили спокойно в кузов. Разрешенная ширина кузова 255 см. По 1см с каждой сторон займет уголок 75х75 мм. и 2 см. профильная труба бортов и получается кузов 254 см. p> Там где идет по кузову подрамник крановой установки, поперечины будим приваривать к швеллерам подрамника торцом, так как высота у швеллера уже 14 см. Там, где позволяет место, к этим поперечинам приварим укосины для прочности, так как сварка на швеллерах будет работать на отрыв. А там где поперечины будут ложиться на профильную трубу, эти укосины не нужны, так как там сварка будет выступать только в роли ограничителя передвижения.
Как я уже написал выше и видно на фото по двум сторонам кузова крепим уголок 75х75 мм., но лучше взять 80х80 мм., так как, когда положили уголок на поперечины, то он полностью не закрыл профиль трубы, и снизу поперечины осталась дыра высотой 3-4 мм. и, чтобы не попадала в профильную трубу влага, нам пришлось заваривать эти дыры.
Располагать поперечины кузова начинайте с колес задней тележки. Первой укладывайте короткую поперечину по середине колеса задней тележки. Показано на следующем рисунке:
Она получается короткой, так как я уже описывал выше, колесо у нас на кочках поднимается на высоту 10-11 см. относительно рамы, а высота продольной профильной трубы у нас 8 см. и если мы не отрежем, то колесо просто будет упираться в поперечную трубу на кочках. Над колесами задней тележки поперечин получается не будет и получаем большое пространство 70х80 см. Надо это пространство усилить пластинами толщиной 7-10 мм., какие найдете. А посередине этого пространства вдоль машины надо пустить два уголка 50х50 или 45х45 в таком месте, чтобы, когда поднималось спаренное колесо задней тележки, то эти уголки попадали посередине между двух колес.
Для передней стенки мы использовали профильную трубу 40х30, но снизу эту стенку надо усилить еще профильной трубой 60х30 как на следующем рисунке:
К углам и середине периметра кузова крепим усилители в виде пластин толщиной 7-10 мм. Показаны на следующих рисунках:
Эти усилители усиливают кузов и необходимы для крепления бортов кузова.
Далее делаем пол. Используем перфорированные листы 2500х1200 мм. и толщиной 3 мм. Поперек нашей спецтехники «Сам Гружу Сам Вожу» эти листы провариваем по всей длине, а вдоль машины – только в некоторых местах.
Еще желательно, когда будите располагать поперечины по длине рамы манипулятора, постарайтесь, чтобы они попали в месте соединения листов кузова, чтобы нагрузки на сварку не было. Если бы поперечины не было под сваркой, то сварка работала бы на разрыв, а так нагрузка будет уходить на профильную трубу.
Источник